Как строит свой маркетинг миллиардная компания
Сегодня и завтра буду на конференции Boost в Москве, поэтому буду делиться тезисами с лучших выступлений
PR-директор digital-продакшена AGIMA (1,4 млрд. в 2024 году) — Кристина Ляпцева поделилась работающими инструментами B2B-маркетинга в их компании:
1) Кейсы на сайт (база)
2) Продажные материалы (база)
3) Соцсети (база)
4) Статьи
5) Собственные ивенты (конференции, забеги, бизнес-завтраки)
6) Выступления на конференциях
7) Продвижение амбассадоров
8) Рейтинги
9) Outreach (установка персональных контактов с ЛПРами)
10) SEO
11) Контекст
12) BDM на конференциях (продажники знакомятся с потенциальными клиентами на ивентах)
13)Тендеры
14) Реферальная программа (в партнерке с агентствами, с клиентами не сработало)
Важно учитывать точку безубыточности по каждому каналу, чтобы бесконечно не вкладывать деньги в не результативные каналы. Но при этом важно понимать, нормально ли вы постарались поработать с инструментом и насколько сильная была команда для этого
Важно работать с конверсией на каждом этапе, потому что с тем же бюджетом, у вас может быть больше продаж:
Интересный факт, что даже при больших бюджетах на марктеинг и грамотной работе с инструментами (отдел маркетинга у ребят 17 человек, к слову), 50% клиентов приходит по рекомендации, а остальные 50% благодаря инструментам. Но без этих инструментов не случались бы клиенту с рекомендаций
Смотрите на слайдах % клиентов по инструментам и что наиболее влияет на показатели найма
Сегодня и завтра буду на конференции Boost в Москве, поэтому буду делиться тезисами с лучших выступлений
PR-директор digital-продакшена AGIMA (1,4 млрд. в 2024 году) — Кристина Ляпцева поделилась работающими инструментами B2B-маркетинга в их компании:
1) Кейсы на сайт (база)
2) Продажные материалы (база)
3) Соцсети (база)
4) Статьи
5) Собственные ивенты (конференции, забеги, бизнес-завтраки)
6) Выступления на конференциях
7) Продвижение амбассадоров
8) Рейтинги
9) Outreach (установка персональных контактов с ЛПРами)
10) SEO
11) Контекст
12) BDM на конференциях (продажники знакомятся с потенциальными клиентами на ивентах)
13)Тендеры
14) Реферальная программа (в партнерке с агентствами, с клиентами не сработало)
Важно учитывать точку безубыточности по каждому каналу, чтобы бесконечно не вкладывать деньги в не результативные каналы. Но при этом важно понимать, нормально ли вы постарались поработать с инструментом и насколько сильная была команда для этого
Важно работать с конверсией на каждом этапе, потому что с тем же бюджетом, у вас может быть больше продаж:
«Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоить трафик»
Интересный факт, что даже при больших бюджетах на марктеинг и грамотной работе с инструментами (отдел маркетинга у ребят 17 человек, к слову), 50% клиентов приходит по рекомендации, а остальные 50% благодаря инструментам. Но без этих инструментов не случались бы клиенту с рекомендаций
Смотрите на слайдах % клиентов по инструментам и что наиболее влияет на показатели найма
❤15👍5🔥4
Почему аккаунты и проджекты плохо апсейлят и как это исправить?
Доклад Бориса Шпирта — автора книги «Отчаянные аккаунт-менеджеры»
3 важных фактора: Мотивация, Нравится, Умеет
Мотивация:
1) Фактор денег. На сколько сотруднику интересно брать на себя дополнительный геморрой (размер бонуса). Нужна ли ему в принципе прибавка или ему комфортно на текущем уровне
2) Похвала. Важно подмечать успехи и выносить их на всю команду. Условная доска почета
3) Зона ответственности. В курсе ли вообще сотрудник, что это его задача?
4) Загрузка. Есть ли у него время на новые проекты и продажи
5) Риски. Важен вопрос качества оказываемой дополнительной услуги, если там есть проблемы, то он может испортить отношения и лишиться стабильного проекта и лояльности
Нравится
Часто люди воспринимают допродажи как впаривание и не хотят этим заниматься. Важно сместить акцент: не впариваем, а помогаем заказчику в решении его проблем
Умеет
Понимает ли сотрудник, что нужно выстраивать отношения с клиентами. Не прогибаться, не сверху вниз, а как партнеры, уважительно. Быть им полезными, помога
Из реактивного поведения (есть запрос — есть ответ) переходим в парадигму проактивного (регулярно узнаем о потребностях и предлагаем решения)
Фокусы внимания:
1) Проджект — проект должен быть сделан хорошо, мы вписались в бюджет, клиент доволен
2) Аккаунт — ориентированы на удержание клиентов
3) Биздев — ключевая задача продать услуги
Почему допродажи это зона ответственности проджекта?
— У него меньше дистанция с клиентом, он лучше понимает задачи клиента, это получается нативнее
Развитие клиента — это задача каждого и PM и AM и биздева
Доклад Бориса Шпирта — автора книги «Отчаянные аккаунт-менеджеры»
3 важных фактора: Мотивация, Нравится, Умеет
Мотивация:
1) Фактор денег. На сколько сотруднику интересно брать на себя дополнительный геморрой (размер бонуса). Нужна ли ему в принципе прибавка или ему комфортно на текущем уровне
2) Похвала. Важно подмечать успехи и выносить их на всю команду. Условная доска почета
3) Зона ответственности. В курсе ли вообще сотрудник, что это его задача?
4) Загрузка. Есть ли у него время на новые проекты и продажи
5) Риски. Важен вопрос качества оказываемой дополнительной услуги, если там есть проблемы, то он может испортить отношения и лишиться стабильного проекта и лояльности
Нравится
Часто люди воспринимают допродажи как впаривание и не хотят этим заниматься. Важно сместить акцент: не впариваем, а помогаем заказчику в решении его проблем
Умеет
Понимает ли сотрудник, что нужно выстраивать отношения с клиентами. Не прогибаться, не сверху вниз, а как партнеры, уважительно. Быть им полезными, помога
Из реактивного поведения (есть запрос — есть ответ) переходим в парадигму проактивного (регулярно узнаем о потребностях и предлагаем решения)
Фокусы внимания:
1) Проджект — проект должен быть сделан хорошо, мы вписались в бюджет, клиент доволен
2) Аккаунт — ориентированы на удержание клиентов
3) Биздев — ключевая задача продать услуги
Почему допродажи это зона ответственности проджекта?
— У него меньше дистанция с клиентом, он лучше понимает задачи клиента, это получается нативнее
Развитие клиента — это задача каждого и PM и AM и биздева
❤16👍6🔥6
Не врите на собеседованиях — мы все равно узнаем
Приходит ко мне коллега с другого агентства и просит дать обратную связь на кандидата, который работал у нас 9 месяцев. Я смотрю резюме и понимаю, что она у нас никогда не работала😂
Я решил по приколу позвонить ей. Она, конечно же, открестилась и сказала, что ничего такого не говорила.
Все места работы в резюме у нее без названия брендов, то есть вероятно, всё резюме — фейк. На это еще может натолкнуть 4,5 года опыта работа в 23 года
Поэтому вот вам мысль: если человек не пишет название компании, есть вероятность, что он нигде не работал
Приходит ко мне коллега с другого агентства и просит дать обратную связь на кандидата, который работал у нас 9 месяцев. Я смотрю резюме и понимаю, что она у нас никогда не работала😂
Я решил по приколу позвонить ей. Она, конечно же, открестилась и сказала, что ничего такого не говорила.
Все места работы в резюме у нее без названия брендов, то есть вероятно, всё резюме — фейк. На это еще может натолкнуть 4,5 года опыта работа в 23 года
Поэтому вот вам мысль: если человек не пишет название компании, есть вероятность, что он нигде не работал
😁18❤10🤣5😱3🔥2
Мои принципы построения партнерских отношений
Выступал во вторник с этой темой и решил поделиться основными тезисами с вами
Как выбирать партнёров, с которыми действительно стоит работать
1. Совпадение ценностей. Не должно быть жесткого рассинхрона.
2. Дополнение, а не дублирование навыков и ресурсов друг друга
3. Общие цели на долгосрочный период.
4. Комфортная коммуникация. Не должно возникать постоянного негатива.
5. Тотальное доверие. Во всех вопросах.
Что лежит в основе доверия и взаимной выгоды:
1. Прозрачность. Честно и открыто говорить обо всех ситуациях
2. Win-win подход, выигрывать должны все стороны
3. Последовательность. То что ты говоришь, то и делаешь.
4. Эмпатия и уважение к интересам другой стороны.
5. Ответственность. Не только перед клиентами и сотрудниками, но и перед друг другом.
6. Открытая коммуникация. Иметь возможность поделиться наболевшим.
Выступал во вторник с этой темой и решил поделиться основными тезисами с вами
Как выбирать партнёров, с которыми действительно стоит работать
1. Совпадение ценностей. Не должно быть жесткого рассинхрона.
2. Дополнение, а не дублирование навыков и ресурсов друг друга
3. Общие цели на долгосрочный период.
4. Комфортная коммуникация. Не должно возникать постоянного негатива.
5. Тотальное доверие. Во всех вопросах.
Что лежит в основе доверия и взаимной выгоды:
1. Прозрачность. Честно и открыто говорить обо всех ситуациях
2. Win-win подход, выигрывать должны все стороны
3. Последовательность. То что ты говоришь, то и делаешь.
4. Эмпатия и уважение к интересам другой стороны.
5. Ответственность. Не только перед клиентами и сотрудниками, но и перед друг другом.
6. Открытая коммуникация. Иметь возможность поделиться наболевшим.
❤13🔥10💯5👍1
Книги лучше фильмов?
Впервые ощутил на себе, что книга лучше чем экранизация. Дочитал книгу Донни Браско, которая рассказывает о спецагенте ФБР, который внедрился в мафию. Кстати, очень интересная.
Сразу в этот же день побежал смотреть фильм. И какого было мое разочарование, когда многих сцен раскрывающих персонажа не было, сюжет расходился с книгой и герой был показан иначе.
После этого я понял всех тех душнил, которые топят, что книги про Гарри Поттера лучше фильмов.
Я всегда подходил к этому так, что лучше посмотреть фильм, чем прочитать книгу, если по ней снят действительно хороший фильм. А вместо этого можно прочитать что-нибудь еще.
Просто в данном случае я не знал об экранизации и уже начал читать. И не пожалел, книга оказалась в разы лучше фильма.
Но я все равно в большинстве случаев выберу фильм, чтобы прочитать книги, по которым не снято кино, чтобы расширять картину мира, ведь все читать я не успеваю.
Впервые ощутил на себе, что книга лучше чем экранизация. Дочитал книгу Донни Браско, которая рассказывает о спецагенте ФБР, который внедрился в мафию. Кстати, очень интересная.
Сразу в этот же день побежал смотреть фильм. И какого было мое разочарование, когда многих сцен раскрывающих персонажа не было, сюжет расходился с книгой и герой был показан иначе.
После этого я понял всех тех душнил, которые топят, что книги про Гарри Поттера лучше фильмов.
Я всегда подходил к этому так, что лучше посмотреть фильм, чем прочитать книгу, если по ней снят действительно хороший фильм. А вместо этого можно прочитать что-нибудь еще.
Просто в данном случае я не знал об экранизации и уже начал читать. И не пожалел, книга оказалась в разы лучше фильма.
Но я все равно в большинстве случаев выберу фильм, чтобы прочитать книги, по которым не снято кино, чтобы расширять картину мира, ведь все читать я не успеваю.
👍9❤8🔥3😁1
Почему мы закрыли отдел маркетплейсов 1,5 года назад
Как этот отдел вообще появился: в один день звонит мне менеджер OZON и предлагает стать технологическим партнером. Если кратко, то мы должны подключать продавцов, а затем сопровождать их на протяжении 10 месяцев — отвечать на их вопросы, вступать в акции, и помогать решать проблемы с Озоном.
Мы получали от 50 до 75 тыс. за каждого подключенного продавца и затем на протяжении 10 месяцев % от их продаж. Продавец при этом не платил нам ничего. Все посчитали и решили, что это может быть интересно. Это была классная услуга — легко продавать услугу бесплатно, хотя нюансы тоже были.
Затем условия изменились и комиссия снизилась, но мы уже могли назначать любую стоимость за наши услуги. И в какой-то момент, когда маркетплейс набрал достаточно количество продавцов, они эту программу совсем прикрыли.
Мы, кстати были супер мелкими, мы подключили около 50 продавцов. В то время как были такие компании как Точка банк, Деловые линии, у которых было больше 3000 подключений))
Но пока у нас было партнерство, мы не сильно думали о рынке и ценообразовании. А потом поняли, что продавцы не готовы платить адекватные деньги за услуги ведения.
Мы поняли, что есть 3 категории продавцов:
1) Кто стартует с 0 и они экономят на всем, как итог выбирают фрилансера и делают все сами
2) Те, кто начинал с 0 и уже вырос, но ему уже агентство не нужно, фрилансер либо перешел к нему в команду, либо он вырастил такого человека внутри
3) Ребята, у которых есть большой интернет-магазин вне маркетплейса и они решили зайти в новый канал. Они готовы платить, но их единицы. Ведь к тому моменту многие уже вышли на маркетплейс
В итоге мы поняли, что потенциала в услуге сопровождения нет, средний чек в районе 25-40 тыс. рублей, который сложно повысить, если ты не уходишь в полноценный консалтинг и управление их бизнесом. Ну и в спектр наших услуг это не очень ложилось, так как тут совсем другой клиент в отличии от других направлений
Как этот отдел вообще появился: в один день звонит мне менеджер OZON и предлагает стать технологическим партнером. Если кратко, то мы должны подключать продавцов, а затем сопровождать их на протяжении 10 месяцев — отвечать на их вопросы, вступать в акции, и помогать решать проблемы с Озоном.
Мы получали от 50 до 75 тыс. за каждого подключенного продавца и затем на протяжении 10 месяцев % от их продаж. Продавец при этом не платил нам ничего. Все посчитали и решили, что это может быть интересно. Это была классная услуга — легко продавать услугу бесплатно, хотя нюансы тоже были.
Затем условия изменились и комиссия снизилась, но мы уже могли назначать любую стоимость за наши услуги. И в какой-то момент, когда маркетплейс набрал достаточно количество продавцов, они эту программу совсем прикрыли.
Мы, кстати были супер мелкими, мы подключили около 50 продавцов. В то время как были такие компании как Точка банк, Деловые линии, у которых было больше 3000 подключений))
Но пока у нас было партнерство, мы не сильно думали о рынке и ценообразовании. А потом поняли, что продавцы не готовы платить адекватные деньги за услуги ведения.
Мы поняли, что есть 3 категории продавцов:
1) Кто стартует с 0 и они экономят на всем, как итог выбирают фрилансера и делают все сами
2) Те, кто начинал с 0 и уже вырос, но ему уже агентство не нужно, фрилансер либо перешел к нему в команду, либо он вырастил такого человека внутри
3) Ребята, у которых есть большой интернет-магазин вне маркетплейса и они решили зайти в новый канал. Они готовы платить, но их единицы. Ведь к тому моменту многие уже вышли на маркетплейс
В итоге мы поняли, что потенциала в услуге сопровождения нет, средний чек в районе 25-40 тыс. рублей, который сложно повысить, если ты не уходишь в полноценный консалтинг и управление их бизнесом. Ну и в спектр наших услуг это не очень ложилось, так как тут совсем другой клиент в отличии от других направлений
👍11❤8🔥3
На сколько реально сегодня заработать продавцам на маркетплейсах?
Созвонились с моим хорошим товарищем Костей Дербеневым, проекты: сеть фулфилмент-центров 1fft. ru, бренды Jelly Whale и MyTinga
Поговорили:
— с какой суммы можно стартовать на маркетплейсах
— как упала маржинальность за последние годы
— почему важно уметь считать цифры
— с какими проблемами предстоит столкнуться
— почему оборачиваемость товара важнее маржинальности
Канала у Кости нет, только личный аккаунт @kderbenev
Смотрите ТУТ👀
Созвонились с моим хорошим товарищем Костей Дербеневым, проекты: сеть фулфилмент-центров 1fft. ru, бренды Jelly Whale и MyTinga
Поговорили:
— с какой суммы можно стартовать на маркетплейсах
— как упала маржинальность за последние годы
— почему важно уметь считать цифры
— с какими проблемами предстоит столкнуться
— почему оборачиваемость товара важнее маржинальности
Важно понимать: сколько ты заработал на вложенный 1 рубль
Канала у Кости нет, только личный аккаунт @kderbenev
Смотрите ТУТ👀
YouTube
Константин Дербенев | На сколько реально сегодня заработать на маркетплейсах?
Созвонились с моим хорошим товарищем Костей Дербеневым, проекты: сеть фулфилмент-центров 1fft. ru, бренд Jelly Whale, MyTinga
Поговорили:
— с какой суммы можно стартовать на маркетплейсах
— как упала маржинальность за последние годы
— почему важно уметь…
Поговорили:
— с какой суммы можно стартовать на маркетплейсах
— как упала маржинальность за последние годы
— почему важно уметь…
👍6❤2🔥2
Ушла на обед и не вернулась
История о том, как мы пробовали сами торговать на маркетплейсах или почему без фокуса основателя ничего не получается
В момент когда мы сопровождали других на маркетплейсах, решили, что а почему бы и самим не попробовать продавать. Пришли к руководителю отдела и предложили ей заняться за % от чистой прибыли.
С нее: выбор товара, съемки, отгрузки, установка цен, акции, реклама
С нас: инвестиции и закуп товара с Китая
Закупили женское белье и носки. Начали с Ozon и потом добавили WB
Встречаемся на планерке и она говорит, все супер продажи на WB пошли, 45 000+ рублей за неделю. Мы радуемся.
Проходит еще неделя, все также хорошо, потихоньку прирастает, но она говорит, что почему-то баланс на кабинете 0 рублей. Мы все еще радуемся и просим понять почему так.
Проходит еще неделя, продажи также идут, баланс все также 0 рублей и ответа почему так — нет. Мы начинаем переживать.
В итоге я влезаю в субботу в кабинет и обнаруживаю, что мы еще и должны WB около 85 тыс. Пытаюсь разобраться и вижу, что мы продаем носки за ±350 рублей, а за логистику платим 1200 рублей.
Я быстро понимаю, что проблема в размерах. Карточки копировали с Озона, а там все миллиметрах, а тут в сантиметрах — я слышал о такой проблеме. И получается, что система считает, что мы отгружает огромные упаковки 120 на 100 см.
В понедельник спокойно подходим к руководителю и просим разобраться в ситуации. Говорит, что сегодня во всем разберется, а потом просто уходит на обед и исчезает)))
Как итог минус 150 000 рублей и теперь у меня есть 16 комплектов белья, которые лежат до сих пор на балконе. И выученный урок, что нельзя запускать новые проекты и полностью выключать с них свой фокус.
История о том, как мы пробовали сами торговать на маркетплейсах или почему без фокуса основателя ничего не получается
В момент когда мы сопровождали других на маркетплейсах, решили, что а почему бы и самим не попробовать продавать. Пришли к руководителю отдела и предложили ей заняться за % от чистой прибыли.
С нее: выбор товара, съемки, отгрузки, установка цен, акции, реклама
С нас: инвестиции и закуп товара с Китая
Закупили женское белье и носки. Начали с Ozon и потом добавили WB
Встречаемся на планерке и она говорит, все супер продажи на WB пошли, 45 000+ рублей за неделю. Мы радуемся.
Проходит еще неделя, все также хорошо, потихоньку прирастает, но она говорит, что почему-то баланс на кабинете 0 рублей. Мы все еще радуемся и просим понять почему так.
Проходит еще неделя, продажи также идут, баланс все также 0 рублей и ответа почему так — нет. Мы начинаем переживать.
В итоге я влезаю в субботу в кабинет и обнаруживаю, что мы еще и должны WB около 85 тыс. Пытаюсь разобраться и вижу, что мы продаем носки за ±350 рублей, а за логистику платим 1200 рублей.
Я быстро понимаю, что проблема в размерах. Карточки копировали с Озона, а там все миллиметрах, а тут в сантиметрах — я слышал о такой проблеме. И получается, что система считает, что мы отгружает огромные упаковки 120 на 100 см.
В понедельник спокойно подходим к руководителю и просим разобраться в ситуации. Говорит, что сегодня во всем разберется, а потом просто уходит на обед и исчезает)))
Как итог минус 150 000 рублей и теперь у меня есть 16 комплектов белья, которые лежат до сих пор на балконе. И выученный урок, что нельзя запускать новые проекты и полностью выключать с них свой фокус.
😁29❤10🙉6
Строили, строили, и наконец построили!
Мы запускаем закрытый клуб директоров по маркетингу крупных компаний Урала и владельцев агентств — UMC Club.
У нас есть открытый формат сообщества Ural Marketing Community (за ссылкой на вступление стучитесь в лс @ilya_mog), где больше 550 участников. И в закрытом формате мы хотим построить более глубокое и камерное общение резидентов.
Приглашаю всех причастных Екатеринбуржцев на презентацию закрытого сообщества
Мы создаем UMC Club, чтобы вместе сделать Урал – столицей маркетинга.
22 октября
Музей истории Екатеринбурга
(ул.Карла Либкнехта, 26)
Программа вечера:
Для участия просим пройти регистрацию по ссылке: https://umc-club.timepad.ru/event/3626123/
Для завершения регистрации необходимо дождаться подтверждения от нас, т.к. мероприятие закрытое. Вход строго по спискам
Мы ждём вас среди тех, кто прикоснется к ценностям и возможностям проекта
Урал – диджитал вместе собрал!
Мы запускаем закрытый клуб директоров по маркетингу крупных компаний Урала и владельцев агентств — UMC Club.
У нас есть открытый формат сообщества Ural Marketing Community (за ссылкой на вступление стучитесь в лс @ilya_mog), где больше 550 участников. И в закрытом формате мы хотим построить более глубокое и камерное общение резидентов.
Приглашаю всех причастных Екатеринбуржцев на презентацию закрытого сообщества
Мы создаем UMC Club, чтобы вместе сделать Урал – столицей маркетинга.
22 октября
Музей истории Екатеринбурга
(ул.Карла Либкнехта, 26)
Программа вечера:
- 19:00 — сбор гостей
- 19:30 — 19:45 – официальное открытие мероприятия
- 19:45 — 20:00 – презентация UMC Club
- 20:00 — 20:30 – паблик толк «Сила окружения: как комьюнити решает бизнес-задачи»
- 20:30 — 20:45 – праздничный торт
- 20:45 — 22:00 – время для неформального общения
Для участия просим пройти регистрацию по ссылке: https://umc-club.timepad.ru/event/3626123/
Для завершения регистрации необходимо дождаться подтверждения от нас, т.к. мероприятие закрытое. Вход строго по спискам
Мы ждём вас среди тех, кто прикоснется к ценностям и возможностям проекта
Урал – диджитал вместе собрал!
1❤21🔥8⚡6👍1
Уже через 5 минут начинаем презентацию нашего закрытого Уральского сообщества директоров по маркетингу и владельцев агентств — UMC Club
А это мы сегодня обедали с Сашей Кукалевым (руководителем SMM и PR «Х5 Клуба», сервиса «Пакет» и Апельсин) — один из резидентов нашего сообщества и спикер на нашем сегодняшнем мероприятии
А это мы сегодня обедали с Сашей Кукалевым (руководителем SMM и PR «Х5 Клуба», сервиса «Пакет» и Апельсин) — один из резидентов нашего сообщества и спикер на нашем сегодняшнем мероприятии
❤10🔥6🎉4
Мы запустили Ural Marketing Community Club — закрытый клуб для директоров по маркетингу брендов и владельцев агентств
Радует, что наша идея сообщества и его миссия: сделать Урал столицей маркетинга — откликается коллегам по рынку
Впереди нас ждет множество разноформатных ивентов с интересными спикерами. Не только из нашего любимого и уже родного города Екатеринбург, но и из других городов
И самое главное, что у нас появится место для неформального общения с коллегами, совместных коллабораций и обсуждения насущных вопросов.
Как сказал мой друг Максим на нашем паблик-токе:
И я эту мысль полностью поддерживаю, ведь именно в диджитальном комьюнити я нашел друзей, с которыми мы вместе проживаем множество прекрасных моментов
Радует, что наша идея сообщества и его миссия: сделать Урал столицей маркетинга — откликается коллегам по рынку
Впереди нас ждет множество разноформатных ивентов с интересными спикерами. Не только из нашего любимого и уже родного города Екатеринбург, но и из других городов
И самое главное, что у нас появится место для неформального общения с коллегами, совместных коллабораций и обсуждения насущных вопросов.
Как сказал мой друг Максим на нашем паблик-токе:
«Сообщества нужны для того, чтобы находить людей с которыми тебе в кайф жить эту жизнь»
И я эту мысль полностью поддерживаю, ведь именно в диджитальном комьюнити я нашел друзей, с которыми мы вместе проживаем множество прекрасных моментов
❤13🔥3🎉3😁1
Классный специалист ≠ хороший руководитель
Частая ошибка предпринимателей: делать руководителем специалиста, который к этому не предрасположен.
Раньше мы несколько раз бились об эти грабли. Первый раз был, когда мы пытались сделать из толкового сммщика проджект-менеджера лет 5 назад.
Сотрудник классно работал на своей изначальной позиции, но с новыми задачами не справлялся и быстро выгорел. Ему не нравилось общаться с клиентами, он плохо умел ставить задачи, считать деньги и т.д.
Как итог мы потеряли классного члена команды и в моменте были натянутые отношения с клиентами, которых он вел.
Поэтому учитывайте персональные характеристики каждого сотрудника при переходе в новую должность. Потому что классный специалист ≠ хороший руководитель. А еще далеко не все хотят руководить и это тоже важно помнить.
Частая ошибка предпринимателей: делать руководителем специалиста, который к этому не предрасположен.
Раньше мы несколько раз бились об эти грабли. Первый раз был, когда мы пытались сделать из толкового сммщика проджект-менеджера лет 5 назад.
Сотрудник классно работал на своей изначальной позиции, но с новыми задачами не справлялся и быстро выгорел. Ему не нравилось общаться с клиентами, он плохо умел ставить задачи, считать деньги и т.д.
Как итог мы потеряли классного члена команды и в моменте были натянутые отношения с клиентами, которых он вел.
Поэтому учитывайте персональные характеристики каждого сотрудника при переходе в новую должность. Потому что классный специалист ≠ хороший руководитель. А еще далеко не все хотят руководить и это тоже важно помнить.
1❤15👍6💯5
Мы наняли Проджекта в другое агентство
Как уже писал, мы периодически «сдаем» нашего HR-рекрутера для поиска специалистов в другие агентства https://news.1rj.ru/str/ilya_notes/466
И вот прилетел отзыв от ребят
Если нужна помощь с наймом пишите Саше @kokorinalexandra — все сделаем в лучшем виде
Как уже писал, мы периодически «сдаем» нашего HR-рекрутера для поиска специалистов в другие агентства https://news.1rj.ru/str/ilya_notes/466
И вот прилетел отзыв от ребят
Если нужна помощь с наймом пишите Саше @kokorinalexandra — все сделаем в лучшем виде
❤11👍4🔥3
Чуть не забыл, я же тут для Бизнес-секретов рассказал про то, как расширить картину миру предпринимателя. Не одним бизнесом живем, чтобы расти☝🏻
❤7👍3🔥3