This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Видео из архивов музея Тяги
Первый полёт
Первый полёт
❤3🔥1
Мы решили отправиться на Луну в этом десятилетии и делать другие вещи не потому, что это легко, но потому, что это трудно; потому, что эта цель послужит наилучшей организации и проверке нашей энергии и наших способностей, потому, что этот вызов мы готовы принять, мы не готовы его откладывать, мы хотим победить... JFK 12 сентября 1962
В нашем случае речь бы звучала так:
Мы решили строить ракету не потому что это легко, а потому что мы думали что это легко!
Окрылённые успехом первого полёта мы начали размышлять что делать дальше. Ну вернее что делать было понятно сразу: строить ракету побольше, чтобы она взлетела повыше, а лучше сразу в космос. Кстати условной границей космоса принято считать линию Кармана, которая находится на высоте 100 км над уровнем моря. Вот эта высота и стала нашей следующей целью. Генеральный конструктор вооружился компьютером, всякими законами Ньютона и спустя пару недель выдал на-гора характеристики будущей космической ракеты:
Количество ступеней - 1Для сравнения приводим рисунок с ракетой и человечком ↓
Стартовая масса – 96 кг
Масса топлива – 68,85 кг
Длина – 5,60 м
Внешний диаметр корпуса – 0,2 м
Удельный импульс двигателя – 210 с
Массовый расход топлива – 1,72 кг/c
Тяга двигателя при старте – 3548 H
Время работы двигателя – 40 c
👍2🔥2
Всем доброй ночи, в эфире наша постоянная рубрика впервые в истории!
Это не пепелац, а китайская автоматическая межпланетная станция, которая побывала на обратной стороне луны, подрезала там немногоземлицы луницы(?) и вчера приземлилась во внутренней монголии. Поздравляем соседей!
https://tengrinews.kz/world_news/kitayskiy-zond-dostavil-zemlyu-grunt-obratnoy-storonyi-lunyi-539397/
Это не пепелац, а китайская автоматическая межпланетная станция, которая побывала на обратной стороне луны, подрезала там немного
https://tengrinews.kz/world_news/kitayskiy-zond-dostavil-zemlyu-grunt-obratnoy-storonyi-lunyi-539397/
👍3
Пост про современные AI-технологии, которые позволяют с энтузиазмом смотреть на будущее нашей космической программы.
На первой картинке интерфейс управления испытательным стендом ЖРД, программа на языке python на 90% написана нейросетями ChatGPT и Claude. Самой большой проблемой оказалось заставить ИИ нарисовать сопло и камеру сгорания, итерации вы можете видеть на картинках. Приемлемого результата удалось добиться только от Claude. Результат выложен на гитхабе.
Так вот задача, с которой джун-программист возился бы пару дней, была решена за пару часов. А значит один опытный программист с таким помощником превращается в целый отдел по разработке софта для управления ракетой.
На первой картинке интерфейс управления испытательным стендом ЖРД, программа на языке python на 90% написана нейросетями ChatGPT и Claude. Самой большой проблемой оказалось заставить ИИ нарисовать сопло и камеру сгорания, итерации вы можете видеть на картинках. Приемлемого результата удалось добиться только от Claude. Результат выложен на гитхабе.
Так вот задача, с которой джун-программист возился бы пару дней, была решена за пару часов. А значит один опытный программист с таким помощником превращается в целый отдел по разработке софта для управления ракетой.
❤4👍1
Никто еще не строил сооружений на Луне, поэтому было здорово иметь возможность испытать всевозможные дизайны и строительные техники с нашими космическими кирпичиками. Это было и весело, и полезно для научного понимания границ этих техник.
Такое Лего нам надо, ждём поставку в Марвин!
https://www.the-village-kz.com/village/city/news-city/36473-kirpichiki-iz-meteoritnoy-pyli-vypustila-lego
The Village Казахстан
Новости. Кирпичики из метеоритной пыли выпустила Lego
👍2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прерываем радиомолчание чтобы поздравить коллег из SpaceX с исторической посадкой огромной первой ступени супер-хэви-бустер на мехазиллу.
Дух захватывает от масштабов (71 метр на минуточку, это 23-этажный дом) и торжества инженерной мысли!
Отдельно отметим красивейший восход на фоне как аллегорию к началу новой эры космических путешествий!
https://x.com/i/status/1845442658397049011
Дух захватывает от масштабов (71 метр на минуточку, это 23-этажный дом) и торжества инженерной мысли!
Отдельно отметим красивейший восход на фоне как аллегорию к началу новой эры космических путешествий!
https://x.com/i/status/1845442658397049011
🔥5👍2
Тяга к звёздам
Прерываем радиомолчание чтобы поздравить коллег из SpaceX с исторической посадкой огромной первой ступени супер-хэви-бустер на мехазиллу. Дух захватывает от масштабов (71 метр на минуточку, это 23-этажный дом) и торжества инженерной мысли! Отдельно отметим…
Сам старшип также успешно выполнил полётное задание и мягко плюхнулся в воду индийского океана. What a day!
👍4
Тем временем наша космическая программа тоже не стоит на месте, а ходит по заводам, приценивается к стоимости 3д-печати камеры сгорания и, офигевшая, возвращается обратно за чертежи, чтобы оптимизировать объем металла и снизить косты
👍4🔥2🗿1
🚀 Ракета всегда с собой везёт и горючее и окислитель, чтобы реакция сгорания не зависела от наличия кислорода в воздухе (особенно когда она собирается достичь космоса, где совсем нет атмосферы 🌌). Ну а до камеры сгорания лучше не смешивать компоненты от греха подальше.
Поэтому нам нужно два отдельных бака, которые мы и забрали с завода сегодня.
А еще они должны выдерживать высокое давление, т.к. на стенде у нас вытеснительная подача (это когда сверху в бак подается газ под высоким давлением, и он вытесняет жидкое топливо через нижний краник), поэтому металл очень толстый и тяжёлый (больше 100кг каждый!)
Настоящий хеви-метал! 😎
Поэтому нам нужно два отдельных бака, которые мы и забрали с завода сегодня.
А еще они должны выдерживать высокое давление, т.к. на стенде у нас вытеснительная подача (это когда сверху в бак подается газ под высоким давлением, и он вытесняет жидкое топливо через нижний краник), поэтому металл очень толстый и тяжёлый (больше 100кг каждый!)
Настоящий хеви-метал! 😎
🔥4👍2
Прототипирование → испытательный образец
При проектировании мы стараемся использовать максимально доступные и простые компоненты (не путать с дешёвыми!)) и во время отладки подключение одного датчика может выглядеть как спагетти карбонара (рис.1).
Но для установки на испытательный стенд такая схема не подойдёт (все контакты отвалятся ещё по пути на полигон). поэтому для минимизации количества разъемных соединений и объема пайки мы заказываем кастомные печатные платы с посадочными местами под модули микроэлектроники и проводящими дорожками, которые заменяют соединительные провода (рис.2). Питание, датчики и приводы кранов присоединяются к клеммникам с прижимным болтом, и вот с таким сетапом уже можно и не стесняться сказать ПОЕХАЛИ!
При проектировании мы стараемся использовать максимально доступные и простые компоненты (не путать с дешёвыми!)) и во время отладки подключение одного датчика может выглядеть как спагетти карбонара (рис.1).
Но для установки на испытательный стенд такая схема не подойдёт (все контакты отвалятся ещё по пути на полигон). поэтому для минимизации количества разъемных соединений и объема пайки мы заказываем кастомные печатные платы с посадочными местами под модули микроэлектроники и проводящими дорожками, которые заменяют соединительные провода (рис.2). Питание, датчики и приводы кранов присоединяются к клеммникам с прижимным болтом, и вот с таким сетапом уже можно и не стесняться сказать ПОЕХАЛИ!
🔥4👍2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш специальный корреспондент на Байконуре вчера следил за запуском грузового Прогресса к МКС. Это примерно 215 запуск с земли на орбиту в этом году (количество прыгает от того учитывать ли неудачные и всякие испытательные запуски типа старшипа).
С такой динамикой через пару лет что-то будет летать на орбиту и обратно каждый день и что-то обязательно на нашей Тяге!
С такой динамикой через пару лет что-то будет летать на орбиту и обратно каждый день и что-то обязательно на нашей Тяге!
🔥7👍2
Приближается время новогодних огней, но перед тем как кое-что зажечь нам необходимо провести т.н. cold-flow тесты, чтобы убедиться что физические параметры системы подачи компонентов топлива соответствуют расчётным.
С этой целью мы изготовили инжектор для ЖРД с использованием технологии 3D-печати методом SLA! ✨
📸 На фотографиях вы видите этапы изготовления детали, которые демонстрируют возможности современного прототипирования.
Почему это важно?
1️⃣ Скорость: вместо недель на традиционное изготовление мы получили прототип за считанные часы
2️⃣ Точность: SLA-печать позволяет достичь высокой детализации, необходимой для сложной геометрии инжектора (а металлическая резьба входит в пластиковую как влитая)
3️⃣ Экономия: это значительно дешевле для первых этапов, чем использование металлов или других традиционных материалов
Эта технология помогает нам проверять гипотезы, проводить испытания и вносить изменения быстрее, чем когда-либо.
Следите за нами — скоро мы покажем результаты cold-flow тестов! 🚀
С этой целью мы изготовили инжектор для ЖРД с использованием технологии 3D-печати методом SLA! ✨
📸 На фотографиях вы видите этапы изготовления детали, которые демонстрируют возможности современного прототипирования.
Почему это важно?
1️⃣ Скорость: вместо недель на традиционное изготовление мы получили прототип за считанные часы
2️⃣ Точность: SLA-печать позволяет достичь высокой детализации, необходимой для сложной геометрии инжектора (а металлическая резьба входит в пластиковую как влитая)
3️⃣ Экономия: это значительно дешевле для первых этапов, чем использование металлов или других традиционных материалов
Эта технология помогает нам проверять гипотезы, проводить испытания и вносить изменения быстрее, чем когда-либо.
Следите за нами — скоро мы покажем результаты cold-flow тестов! 🚀
❤3🔥2👍1