infaith – Telegram
infaith
1.16K subscribers
341 photos
62 videos
5 files
49 links
CG, Design, 3D, Art и другие слова.
Арт-директор этой хуйни.
https://www.behance.net/infaith
Download Telegram
Сенна vs Сенна.

Посмотрел недавно сериал "Сенна" от нетфликс про знаменитого пилота Формулы-1, сериал биографический так что кто в теме знает о чем сюжет, остальным не буду спойлерить.
Я наверное сейчас буду еще одиним человеком который напишет о кризисе идей, грамотном сторитейлинге и графике ради графики, но думаю все несколько сложнее.

Короткая рецензия на сам сериал: рандомная нарезка моментов из жизни главного героя как будто я смотрю сторис/шортс/тикток не раскрывающая вообще никакой истории, просто по ТЗ наснимали "ключевых моментов", никакой логики, никакой связи,
не понятно нихуя будет для человека не знакомого с историей автоспорта. Это драма, но все 6 часов меня не покидало ощущение что я смотрю очередной супергеройский форсаж, 0 эмоций, 0 сопереживания. Но зато там крутой CGI, гонки отлично срежесированны, респект.
Но к сожалению это не компенсирует общего ощущения того что мне на лицо нассали и насрали.
Экономлю вам 6 часов, тут все на что стоит посмотреть - https://www.behance.net/gallery/214528309/Senna-VFX-Breakdown-Netflix

И в противовес существует документалка Сенна 2010 года выпуска, там нет никакой графики, половина хронометража это интервью с участниками событий, но повествование выстроено так что история максимально понятна для обычного зрителя и вызывает эмоции как от просмотра
хорошего художественного фильма (и все это в 2 раза меньшем хронометраже). (я плакал в конце, правда)

Почему я вообще решил написать этот пост?
Сейчас поколению которое на моих глазах росло с планшетами в жопе руках уже по 20 лет, а все что выше написано через призму моего восприятия, человека хоть и выросшего в эпоху ютуба, но все же привыкшего к каким-то цельным историям, а не коротким обрывкам.
Сериал в целом засран критиками, но имеет оценки 8.2 на imdb и кинопоиске, которые конечно с большой вероятностью могут быть накручены в век пиздоболификации. Доступа к статистике нетфликса у меня нет, но предположим что их маркетлоги не просто так получают свои деньги.
Бюджет сериала - 170 млн.$, это больше чем у Интерстеллара если че. Это как минимум заставляет задуматься о целях подобных вложений, может кино и не должно больше оставлять послевкусия? Получаем быстрый дофамин от красивых картинок и незадумываясь жмем кнопку смотреть следующий сериал, подписка то оплачена.

Так может и нахуй его сторитейлинг ваш, аудитория кто?
🔥8😢2👍1
Часть 2. Количество информации.

Для решения любой задачи нужна входная информации, для какой-то больше/для какой-то меньше. О простых задачах много говорить не буду, единственное что скажу - не стоит давать много информации для простых задач, необходимый минимум. Лишняя информация обязательно
запутает исполнителя -> выйдет в лишние рабочие часы/переделки, что на дистанции сделает минус дохуя денег.

Сложные задачи. Вот тут ситуация обратная - чем больше у вас полезной информации тем лучше будет результат(если вам не похуй конечно же). Про смысловые цели проекта я писал в прошлом посте, тут больше про художественные средства и взаимодействие с собой.
Задача - создать максимально теплую, комфортную весенне-летнюю картинку, зритель должен ощущать что его здесь любят, шарите? При этом важно сохранить наследие старой айдентики(формы, цвет, стилистика), резкие изменения ни к чему.
Все это уже дает нам базовый набор инструментов: сюжеты, объекты, цвет и свет, материалы.

На первой картинке самые первые тесты и принцип диалога(с собой и вышестоящими участниками проекта), которого я стараюсь придерживаться почти всегда.
Если 2 и более варианта практически равноценны, то выбор сделать настолько сложно, что предпочтительнее не выбирать вообще. Может показаться что тут много раз изображена одна и та же картинка, но на самом деле они все чем-то отличаются. В процессе работы мы делаем кучу таких незначительных поправок и думаем что они не сильно влияют на конечный результат,
отбрасывая версии потому что они нам не нравятся, что является довольно слабым аргументом, и чем ниже квалификация тем он слабее.
Я же стараюсь по максимуму выводить различные вариации и задавать себе вопрос - что мне нравится на этой картинке и что не нравится, и желательно это делать спустя какое-то время, т.к. после нескольких часов работы это все будет восприниматься как одна картинка.
Плюс эти варианты должны увидеть и другие люди, у которых свой взгляд на это и которые могут заметить то, что не увидели вы. Вполне возможно, что нужное решение было в одной из выкинутых на помойку итераций в следствие чего вы потратите кучу времени на поиски того что уже сделали.

Но что самое главное - все участники процесса создания получают новую вводную информацию для дальнейших улучшений, и так повторяем пока это имеет смысл. Эволюция вводных данных -> эволюция конечного результата(не всегда).

И это еще не все, важным источником информации является жизнь, реальность это бесконечный поток референсов, интересных сетапов света, сочетаний цвета и эмоции на которые мы не обращаем внимания если перед нами не ставятся вопросы.
У меня вопросы возникли и я начал замечать и анализировать то, что было у меня перед глазами всегда. На второй картинке часть того что я использовал в рамках этого проекта и далее во многих других: цветовые оттенки, хайлайты, косые тени/направляющие света, составные тени, комбинации жестких и мягких теней, взаимодействие солнечного
света с каменными и бетонными поверхностями.

Думайте что едите, вот.
👍142🔥2
Новенькие привет, я тут один из кейсов 23 года разбираю, но скорее не технические нюансы, а базовые моменты применимые в каждом проекте.

Но так и быть я пожертвую третьей частью, она будет больше технической.

Спот-лайты.
По сути я расскажу про gobo шейпы в лайтах, но на максималках. Новички юзают gobo текстуры в один лайт чтобы создать тени "окон и листочков", чуваки покруче создают множество лайтов с текстурами чтобы нарисовать неоднородное освещение на объекте, но у меня шило в жопе, щас покажу сложный прикол.

Техника:
Берем спотлайт и создаем пару дисков через которые он будет светить, у меня один обычный и один с вырезом в центре (форма объектов определяется тем, что вы в итоге хотите получить).
Также нам понадобятся материалы для этих дисков, нас интересует параметр Opacity чтобы регулировать непрозрачность этих дисков в простом варианте и градиентом через Ramp в сложном.

Что делать с дисками:
1. Двигать по позиции и вращению, скейлить, деформировать.
2. Играться с вариантами опасити в материале.
3. Ну и конечно же двигать сам лайт относительно дисков.

В самом лайте нас интересуют следующие параметры:
1. Интенсити/экспозиция и цвет чтобы контролировать оттенок света который ложится на поверхность.
2. Cone angle чтобы контролировать форму.
3. Softness теней для рисунка тени от блокеров и правильного эмоционального и смыслого восприятия(между жесткой и мягкой тенью разница как между советским агитплакатом и современной рекламой клубничного мороженного, понимаете?)
4. Не обязательно, но я очень люблю это делать: выключать global illumination у конкретного спотлайта и добавлять в Include/Exclude отдельные объекты в сцене для создания определенного рисунка.

ЧТОБЫ ЧТО?
Многие говорят о том что композиция в кадре призвана рассказать историю, но наравне с этим историю также можно рассказать через свет, точнее все это неразделимо. Свет по-разному ложится на разную форму и по-разному рассеивается на разных материалах, таким образом с помощью данной техники я могу в реалтайме создавать нужный мне рисунок света в сцене, создавать новые формы в существующей геометрии только за счет выделения и затенения определенных участков, объектов, деталей и в итоге показать определенный сюжет.


Почему не нарисовать текстуру в 2д и не засунуть в лайт?
1.Множество параметров и реалтайм фидбек.
2.Точность. Просто заебетесь редактировать текстуру чтобы подогнать под нужный шейп.

Но зато в 2д можно создавать крутые анимированные карты для лайтов, но об этом я расскажу уже в другой раз.
🔥32👍53
welcome home warrior
🔥29❤‍🔥5🗿3
Топ 5 Лондонов

Нейросети, you know..

Нахожу для себя полезной одну неочевидную функцию нейросетей - промпт на основе картинки, это позволяет избавиться от предвзятости создавшего изображение.
Было у вас такое, да? рендерите картинку и никто не понимает что на ней изображено, либо считывается не так как вы закладывали по смыслу, но для вас то все очевидно!
Еще сильнее это заблуждение будет вас наказывать если вы ставите разного рода задачи и думаете что исполнитель вас понял, уверяю вас если исполнитель вам сразу не объяснит как он это понял - вас ждет мир полный чудес.

Недостаток, но данном случае преимущество нейросетей - посредственность, она видит мир так как видит его средний человек(средний человек плохое словосочетание да?). Если вы зададите вопрос в котором не разбираетесь, то ответ выглядит адекватным.
Но если вопрос из области в которой вы разбираетесь...господи..
Базовый чек - если описание нейросетью вашего рендера соответствует тому, что было в задаче - вы молодец, если нет значит вы где-то жестко проебались, ищи ошибки.
🫡2🤣1
давно не писал, т.к. занимался важными вещами такими как
1. гулять на свежем воздухе
2. смотреть в окно
34🔥13
Обычно я пишу ироничные текста, но сегодня будет серьезный.

В последние месяцы часто натыкаюсь на посты с посылом "рендерить красивую картинку сейчас может любой дурак, надо вкладываться в креативность(там встречается много разных "skillname", но общий посыл как под копирку).
Очевидно подобные посты пишут люди с большим опытом в индустрии и набором большого кол-ва прокаченных навыков, может конечно и другие такое пишут, не знаю, я подписан только на мемы.

Человеку свойственно обесценивать то, что дается ему легко. Мне как и вероятно всем кто такое пишет очень легко например выдать за день картинку топового уровня и это делает в моих глазах данный навык не особо ценным, но по факту он таким не становится.
Для человека же с меньшим опытом это будет невероятно ценным навыком, и реакция со стороны будет что-то типа "ахуеть как круто" или "да как ты, блять, это делаешь". Мне это не круто, мне обычно.
Подкрепляет эту иллюзию большое кол-во высококачественных рендеров в сети, однако вы не знаете что стоит за ними, они могут быть сделаны за 10 дней/через 99 итераций правок/точно слизаны с референса, что совершенно не то же самое что сделать рендер под конкретную задачу
в минимальные сроки.

Если же говорить о "креативности" и прочих сайд-навыках их не нужно качать и им не надо учиться. Это просто ваши интересы и увлечения, ваш взгляд на мир, личность собираемая из миллионов кусочков. Живите свою жизнь, работайте работу, изучайте и делайте то что интересно. Навыки и потребность
в определенных навыках приходят органично и в свое время. Опыт, ситуации, ошибки.

А все эти посты о том что стоит или не стоит изучать человек пишет для себя, исходя из своих навыков и опыта, предполагая чего ему будет не хватать в ближайшем будущем.

pic related
39💯7💔2🤨1
пау
🔥3310