Installtechno – Telegram
495 subscribers
143 photos
321 videos
17 files
390 links
Производство мультимедийных проектов для бизнеса, госструктур и частных заказчиков. Фильмы, инфографика, интерактивные приложения «под ключ».

Youtube: https://www.youtube.com/installtechno

Behance: https://www.behance.net/installtechno
Download Telegram
social_producer.pdf
651.3 KB
Социальный дизайнер и социальный продюсер — профессии не то, чтобы новые. Скорее, ситуативные. И раньше назывались иначе.

Востребованы они в эпохи перемен, когда в повестку проникает острая потребность в трансформации экономики и глубоких изменениях в обществе.

В России такой запрос возникает редко. Обычно — после стихийных революций, либо по приказу сверху. Лет 15-20 назад государство пробовало поиграть в перемены и трансформации, но быстро отказалось от этой затеи и привычно включило силовую модель управления.

В качестве артефактов тех времен остались красочные презентации редких профессий, которым предполагалось обучать кадры в Высшей школе управления. Сделаны в 2007 году.
4👏2👍1
Социальный дизайнер Глеб Тюрин — один из многих героев фильма «Русская карта-4» («Леннаучфильм», 2004 год). Та серия называлась «Из сегодня в завтра» и поднимала вопросы технологической перестройки национальной экономики.

Ответы на многие из тех актуальных вопросов — о транспортной независимости, о снижении капитальных затрат на освоение и рост доступности территории России, о механизмах расселения и эффективных формах занятости соотечественников — не найдены и через 20 лет после выхода этого фильма. И в нынешней модели управления вовсе не доминируют в повестке.

Обычная реакция государства, например, на проблемы связности пространства страны состоит из победоносного доклада каких-нибудь Ростеха с Минпромторгом про готовность немедленно создать тысячи отечественных самолётов за счёт триллионов федерального бюджета. И аккуратный сдвиг сроков производства на десяток лет вперёд, с обязательным сокращением обещанного числа самолётов в разы, кратным ростом стоимости госпрограммы и непрекращающимися жалобами на невозможность импортозаместить критически важные узлы и компоненты.

В этом подходе отсутствует даже намёк на поиск альтернатив технологическим решениям давно минувших времён. По тем же самолётам, «птеродактилям цивилизации», ситуация кажется тупиковой. Утратив заводы на Украине и в Узбекистане, превратив многие свои производства и КБ в офисные центры, склады и торговые моллы, мы невосстановимо разорвали производственные цепочки и кооперационные связи, на которых могли сделать сложный продукт 40-50 лет назад, но не можем сделать сейчас.

Может быть, не стоит повторять старое, а разрабатывать и делать то, чего ни у кого нет? Задавая принципиально другие стандарты в безопасности, эффективности, надёжности. Про постоянный поиск новых платформ и кроссплатформенных разработок у мировых технологических лидеров вспоминать сегодня не будем, а обратимся к своей истории.

В Советском Союзе — времена которого у нас сегодня принято считать идеальным прошлым — жёсткая конкуренция между инженерными идеями и конструкторскими бюро была неотъемлемой частью решения важных государственных задач. В горячих схватках, отстаивая свои разработки, сходились люди уровня Королёва, Туполева, Илюшина, Глушко. Вот тогда получалось — и в эффективность, и в лидерство.

Самолёты строить нужно. Но сегодня, в следующих публикациях, вспомним два других направления. Возможно, каждое из них могло в итоге оказаться тупиковым. Но оба могли дать невероятный толчок в разработке самих принципов альтернативных транспортных систем для самой большой и при этом слабоосвоенной страны в мире и сформировать свои технологические платформы для рынка мировой логистики.

Вообще странно, что покорение пространства — то есть, очевидная проблема решения транспортных задач — до сих пор не стала категорическим императивом развития России, каждый год теряющей до 3% ВВП из-за неразвитости этой хозяйственной сферы.
💯4👍1👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многие о них слышали. Некоторые видели на фотографиях или в фильмах «Чудовище Каспийского моря», «Русская карта», «Сожжённые крылья», «Обгоняя время», «Каспийский монстр». Кто-то встречал эту машину вживую — в дагестанском парке «Патриот». Первое впечатление — это самолёт.

Да, экранопланы конструктивно схожи с самолётами и используют при движении те же принципы аэродинамики, но относятся всё же к скоростным судам.

Автор отечественного скоростного судостроения — конструктор Ростислав Алексеев. Это он разработал пассажирские теплоходы на подводных крыльях — «Ракета», «Комета», «Метеор». Но скоростей в 70/90 км/час ему было мало. По отзывам современников, Ростислав Евгеньевич был мечтателем, творцом, визионером и всегда хотел отбросить те пределы, которые обусловлены законами гидродинамики. Единственный способ это сделать — «выйти из воды».

Алексеев сделал новый шаг — разработал судно на динамической воздушной подушке, использующее эффект экрана при полёте вблизи поверхности воды, земли, льда. Его суда двойного назначения уже на старте программы перемещались на скоростях до 500 км/час.

Несмотря на выдающиеся заслуги, судьба выдающегося конструктора, как и судьба его идей, драматична. Даже через 40+ лет после смерти его хорошо знают в США — портрет Алексеева висит в библиотеке Конгресса, но на родине он почти не известен. На государственном уровне технология экранопланов повторила участь космической программы «Буран-Энергия». В коммерческом секторе идёт ограниченное развитие новой техники. Почему?
4👏2😢2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В начале 1980-х авиаконструктор Лев Щукин задумал создание летательного аппарата нового типа. А в 1994 году на территории Саратовского авиационного завода произошли необычные испытания. Настоящая летающая тарелка, полтора метра в диаметре, оторвалась от земли и совершила свой первый полёт.

Это был ЭКИП — «летающее крыло». Его подъёмную силу создаёт вся поверхность машины, а не какая-то её отдельная часть. По сравнению с классическими самолётами у ЭКИПа очевидные преимущества — безопасность, вертикальный взлёт-посадка, экологичность, дешёвая эксплуатация, вместительность, возможность использовать альтернативное топливо.

Идея «русской летающей тарелки» оказалась настолько удачной, что, в отличие от многих подобных проектов, была полностью поддержана на уровне руководства страны. В те годы заинтересованность высказывали военные и спасатели, а также учёные и бизнесмены из-за рубежа. Но недофинансирование 1990-х, а затем и смерть самого Льва Николаевича помешали ЭКИПу встать на крыло.

Единственный полноразмерный экземпляр этого перспективного аппарата сейчас находится в Музее забытых вещей Военно-техническом музее в Черноголовке.
😢15👏64👍1💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Трое в лодке.

Пятилетку назад, 20-го марта 2019 года, в архангельском порту Экономия завершал погрузку атомный лихтеровоз «Севморпуть». На борту — стройматериалы, техника и оборудование для проекта Арктик СПГ-2.

Наша команда — студии Инсталлтехно и N3 design — работала тогда над фильмом Арктическая транспортная система и погружалась в атмосферу морских полярных трасс.

Уже на следующий день, 21-го марта, мы отправимся через Белое, Баренцево и Карское моря в Обскую губу, к месторождению Утреннее на Гыданском полуострове. И снимем, пожалуй, один из самых зрелищных своих материалов. Это путешествие смонтируем в отдельный ролик Севморпуть || На ледовых дорогах страны. С тех пор его кадры со спросом и без спроса используют по всему миру.

Но всё это будет завтра. А сегодня — молодецкая тройка Голиков, Колодкин и Сидельников приветствуют вас с бака «Севморпути».
👍91🐳1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На Землю пришла астрономическая весна. А пять лет назад погожим вечером 21-го марта наша съёмочная группа вышла в рейс на атомном лихтеровозе «Севморпуть». Курс — на месторождение Утреннее, к точке сборки будущего (тогда) завода Арктик СПГ-2.

Судя по настроениям в информационном поле, атомный лихтеровоз — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой ледового класса Arc7 — в нынешнем году выработает свой ресурс, завершит работу на трассах Северного морского пути и уйдет в историю.

Но всё это будет завтра. А сегодня — приглашаем на борт, в яркое путешествие по льдам арктических морей и на побережье Гыдана. По пути — встречи с атомными ледоколами «Таймыр», «Вайгач», «50 лет Победы» и удивительные берега с ночной Сабеттой (Ямал СПГ) и Сабеттой-2 (Арктик СПГ-2).

Благодарим Атомфлот за поддержку и помощь в организации съёмок.
👍4👏32
Вчера пополнили студийный шкафчик с наградами.

На Московском международном фестивале корпоративного видео (ММФКВ), что проводит АКМР, цеховые коллеги отметили наш ролик Севкабель: история продолжается статуэткой за лучшую режиссуру.

Тост 🥂
🔥14👏61🍾1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Возвращаемся к промышленному видео. Сегодня и завтра наш герой — Красноярский аффинажный завод, более известный как Красцветмет.

Решение о его строительстве было принято в 1939 году. Задача — извлечение всех благородных металлов (Pt Pd Au Ag Ir Ru Rh Os), содержащихся в сырье Норильского комбината. Этот горно-промышленный гигант в те же годы строился в двух тысячах километрах к северу от Красноярска.

Красцветмет ввели в эксплуатацию 23 марта 1943 года. Первая продукция — порошки платины и палладия. Позднее здесь наладили производство драгоценных слитков и полупроводниковых материалов (Si Ge), создали цеха заводской науки и технических изделий для промышленности, открыли ювелирное производство и R&D-парк. Обо всём этом рассказывает наш фильм, сделанный в 2014 году. Его мы выложим позднее.

А сегодня посмотрим 30-секундную презентацию Красцветмета, сделанную вместе с LightProduction, и очень красивый выставочный клип о производственных технологиях, городской среде и природе в окрестностях Красноярска 👇
🔥4👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В национальной металлургической отрасли есть заводы, ставшие легендарными. Один из них — Красцветмет.

Аффинажная цепочка по выпуску золота, серебра, платины, палладия, родия, иридия, рутения и осмия в слитках, гранулах, порошках и в виде химических соединений расположена в Красноярске. Ювелирный дивизион предприятия выпускает цепи и браслеты машинного плетения. Дивизион технических изделий производит каталитические системы, стеклоплавильные устройства, термоэлектродную проволоку и серебряные мишени. Лаборатория Красцветмета входит в десятку лучших отраслевых лабораторий мира.

Этот производственный клип сделан в 2013 году для использования на выставочных стендах и корпоративных мероприятиях компании.
8👍1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня продолжаем разговор о Красцветмете. Задача от заказчика: представляться на мероприятиях за 15 секунд.

Эта визитка завода сделана в 2014 году.
👍5🔥41
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Индустриальное путешествие в Красноярск завершаем сегодня выставочным клипом о ювелирном производстве Красцветмета. Там и красивое, и дорогое, и благородное. На пять минут.
🔥9👍3👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В конце марта 2021 года Норникель прекратил работу Металлургического цеха на площадке Рафинировочного центра в Мончегорске. Этот цех являлся основным источником выбросов диоксида серы на предприятии.

Взамен устаревшей производственной линии компания объявила об инвестиционном проекте «Большая медь» с внедрением современной технологии «обжиг → выщелачивание → электроэкстракция».

Новый промышленный проект направлен на производство ценного металла с минимальным воздействием на окружающую среду. Так, извлечение серы из отходящих газов в полезный продукт — серную кислоту — составит здесь не менее 99,5%, а в производственном контуре будет построена замкнутая система водооборота.

Двухминутный ролик по теме сделан в 2022 году.
👏6👍3🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Модернизация производства для российских предприятий — как обязательная программа в фигурном катании: и не хочешь, а откатать приходится.

Но у некоторых особо крупных промышленников есть и программа произвольная. Здесь можно размахнуться на развитие территорий присутствия. Поэтому сегодня и завтра побываем в будущих центрах арктического туризма. Довольно экзотических, а потому вдвойне интересных.

Вот новая туристическая локация в окрестностях Норильска. Она даст возможность норильчанам выбрать предложения выходного дня или провести недельный отпуск, не выезжая с Таймыра.

Для гостей арктического региона проект «Затундра» однажды откроет доступ к комфортной инфраструктуре и качественному сервису в краю тысячи озёр и водопадов — на плато Путорана.

Ролик сделан в 2022 году.
👍7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ещё один туристический проект Русской Арктики охватывает два полуострова в Мурманской области — Средний и Рыбачий. Инвестор проекта — тот же, что и в ЗатундреНорникель.

Первый круглогодичный парк-отель «Китовый берег» в районе губы Малая Волоковая уже принимает туристов. В ближайшие годы здесь появится целая сеть природных, познавательных и экстремальных маршрутов. Плюс тропы через объекты воинской славы, культурного и военно-исторического наследия минувших эпох.

По плану проект «Валла-Тунтури» будет реализован в течение 5-6 лет. Ожидаемый турпоток — до 200 тысяч туристов в год после полного запуска.

Кстати, название Валла-Тунтури происходит от наименования кита на саамском языке (ва̄ллас) и «тунтури» (горы).
🔥63👍1🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новая «точка роста» внутреннего туризма намечается там, где начинается Западный край Русской Арктики.

Здесь, на границе России, Норвегии и Финляндии находится Печенга — территория с очень яркой историей и богатой географией. Среди новых проектов местного развития — туризм: промышленный, природный, арктический.

Краткая видеовизитка 2023 года рассказывает о планах на будущее. Подробности — в фильме «Печенгский округ от А до Я».
👍6🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Восхождение на Рай-Из — один из самых популярных туристических маршрутов Ямало-Ненецкого автономного округа. Этот горный массив хорошо знаком ценителям активного отдыха и северной природы.

В 2021 году здесь, на Ямале, разработан инвестпроект большого туристического кластера. Его центром станет строящийся горнолыжный комплекс Рай-Из, а множество точек интереса находится на территории природного парка Ингилор.

Через несколько лет будет, куда отправиться, на что посмотреть и где пережить — на живописных склонах Полярного Урала.

Презентационный ролик за 3'43" раскроет необходимые подробности проекта. Выполнен совместно с Elment FX.
7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В апреле 2021 года Норникель объявил о планах нарастить мощности своего финского предприятия Nornickel Harjavalta. Традиционно неспешные местные власти одобрили проект в марте 2023-го.

Повод и причина: здесь же, в Харьявалте, строится первый в Евросоюзе завод аккумуляторных материалов германского концерна BASF, а линейка металлов и их химических соединений, выпускаемых Норникелем, активно используется для производства электрических аккумуляторов.

Наша студия, совместно с Element FX и N3design, сделала презентационный ролик о проекте. 95 секунд.
👍6👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
31 марта 1904 года по старому стилю вблизи китайской военно-морской базы Порт-Артур прозвучали два мощных взрыва. Тем утром на японской мине подорвался эскадренный броненосец «Петропавловск». Стремительно, за две минуты, флагман 1-й Тихоокеанской эскадры ушёл на дно Жёлтого моря.

В катастрофе погибли многие члены экипажа. Среди них и знаменитый художник-баталист Василий Верещагин, и командующий русским флотом адмирал Макаров.

«Что броненосец? Хоть бы два, да еще пару крейсеров впридачу… Не то… Голова пропала!» Эта мысль овладела эскадрой, а затем и Россией, уже понимавшей, что это была за голова».

В 1984 году режиссёр «Леннаучфильма» Валентина Гуркаленко сняла фильм-портрет «Адмирал Макаров». За прошедшие 40 лет эта кинокартина лишь заиграла новыми красками.
👍42
Мореплаватель и флотоводец Степан Осипович Макаров был известен как крупный талантливый ученый — океанолог и гидролог. Как изобретатель минного транспорта и разработчик теории непотопляемости. Как судостроитель-пионер — создатель первого в мире ледокола «Ермак» и первый его командир. Как полярный исследователь — это его девиз «К Северному Полюсу – напролом!» — осуществился только в 1977 году атомным ледоколом «Арктика». Как новатор, применивший на флоте, казалось, все новейшие технологии своего времени — от торпедных атак до радиосвязи и бездымного пороха. Он был первым русским кинематографистом, снимавшим на пленку уже первые экспедиции «Ермака» в Арктику.

Друг и сподвижник отца Иоанна Кронштадского, Дмитрия Ивановича Менделеева, георгиевский побратим генерала Скобелева. Он был бескорыстен в служении Отечеству и оставил в завет два слова: «Помни войну!» Перед его именем склоняли голову даже враги. Знаменитый японский поэт Исикава Такубоку, со стихов которого начинается фильм «Адмирал Макаров», написал:

Утихни, ураган! Прибой, не грохочи,
Кидаясь в бешенстве на берег дикий!
Вы, демоны, ревущие в ночи,
Хотя б на миг прервите ваши клики!

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи,
Не наносите яростных ударов,
Замрите со склоненной головой
При звуках имени его: Макаров!

Он часто любил повторять: «В море я дома. На земле — в гостях». И так уж получилось, что море стало для него домом навечно. Драматичная, но яркая и честная судьба для настоящего моряка, каким был уроженец города Николаева Степан Осипович Макаров.
👍63👏2
Forwarded from "Подумалось мне часом" (Vadim Nesterov)
Про мишкину кашу и танковые трансмиссии (2)

Будущий писатель делал фильм об устройстве и работе английского танка «Черчилль», поставляемого в СССР из Англии. Возникла большая проблема - присланный на киностудию образец никак не желал разворачиваться на месте, а делал это исключительно по большой дуге. Съемки срывались, техники ничего сделать не могли, и тогда Носов попросился в танк - понаблюдать за действиями водителя. Военные, конечно, посмотрели на штатского режиссера как на идиота, но пустили - на съемочной площадке тот вроде как главный.

А дальше... Дальше было вот что:

"До этого Николай Николаевич работал над учебным фильмом о тракторах и вообще хорошо разбирался в машинах, но танкист, конечно, этого не знал. Ругая почем зря иноземную технику, он включал двигатель и опять выделывал танком нелепые кривые, а что касается Николая Николаевича, то он сосредоточенно следил за рычагами, снова и снова просил танкиста проделывать танком поворот то в одну сторону, то в другую, пока, наконец, не обнаружил ошибку. Когда танк в первый раз очень грациозно сделал оборот вокруг своей оси, работники студии, наблюдавшие за его работой, зааплодировали. Водитель был очень обрадован, но и смущен, он извинился перед Носовым и никак не хотел поверить, что тот знает технику просто как любитель".

Вскоре вышел учебный фильм Николая Носова «Планетарные трансмиссии в танках», где "Черчилль" выписывал пируэты под "Лунную сонату" Бетховена.

А потом...

Потом на свет появился любопытный документ - Указ Президиума Верховного совета СССР о награждении орденами и медалями. Там, под шапкой "За образцовое выполнение боевых заданий Командования по обеспечению танковых и механизированных войск действующей армии..." значились фамилии генерал-лейтенантов, капитанов и прочих "старшин да майоров".

И только одна фамилия - без воинского звания. Просто Носов Николай Николаевич.

Просто Носов Николай Николаевич награждался орденом Красной Звезды.

За что? Об этом было написано в представлении:

"т. Носов Н. Н. работает в качестве режиссера на студии "Воентехфильм" с 1932 года.

За время своей работы т. Носов, показывая высокое мастерство в своей работе, выдвинулся в ряды лучших режиссеров студии.

т. Носов автор-постановщик учебного фильма "Планетарные трансмиссии в танках". Фильм этот является лучшим из выпущенных студией в 1943 году. Фильм принят вне существующих оценок качества Комитетом по делам кинематографии при СНК СССР.

т. Носов в работе над этим фильмом проявил образцы подлинного трудового героизма, по несколько суток не покидал производство, стараясь в наикратчайший срок выполнить свою работу. Даже будучи совершенно больным и едва держась на ногах, т. Носов не прекращал работ по фильму. Его нельзя было заставить уйти с производства домой".


По рассказам, этой своей наградой писатель гордился больше всего.

Больше, чем орденом трудового Красного Знамени, полученным за литературную деятельность, больше, чем Сталинской или Государственной премиями.
👍61