Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Главный аналитик Price.ru холдинга RAMBLER&Co Алексей Петровский делится сравнительной аналитикой в электронной коммерции в России и мире.
Вывод? Деньги - в оффлайне.
В продолжение темы интернет-торговли:

@ofd24 — отличный канал про Интернет-торговлю, нашумевшие онлайн-кассы (ФЗ-54), ЕГАИС (алкоголь), маркировку товаров (шубы, лекарства и т.д.). Налоговые проверки бизнеса, закон и мнение экспертов.

Будет полезен тем, кто хочет разобраться в функционировании рынка
Акценты китайского мобильного рынка:

https://de.slideshare.net/comunicacaoiab/evento-mobilidade-2016-chinese-mobile-marketing-chen-yong-iab-china

Информация по китайским каналам мобильного трафика. В презентации показано кто, кого, каким образом и, главное, зачем

https://de.slideshare.net/thomvestventures/china-mobile-advertising-landscape-report-thomvest-ventures

via @internetanalytics
РБК открыли статистику на LiveInternet:

http://www.liveinternet.ru/stat/RBCRU/
Продолжение: РБК запустили какую-то неведомую (мне) трафикогенерящую штуку. Если смотреть CSV по месяцам, то видно, что уже за 11 (!) дней апреля 2017 года, они превзошли по уникам и просмотрам любой (!) другой месяц за последние 3 года.

Вот пруф: http://www.liveinternet.ru/stat/RBCRU/index.html?id=0;id=8;period=month;graph=table

@internetanalytics продолжает следить за развитием событий. Подключайтесь...

Сообщить о том, что я заблуждаюсь можно сюда - @a_nikushin
Ответы на мои вопросы касательно трафика РБК и ответ от РБК.

Комментарии и догадки:
1. У РБК апрель рекордный не по суммарным, а по среднесуточным показателям. И причина простая и печальная - 3 апреля, в день теракта в Питере, у них было около 5 миллионов просмотров сверх обычного и около 1,5 млн "сверхнормативных" посетителей. Ну и в последующие дни тоже показатели выше обычного. Не видно какой-то одной фишки, которая бы дала резкий скачок.

2. РБК поняли, что новая аудитория переходит в ядро и что можно показывать потенциальным рекламодателям статистику, которая получше, чем у многих федералов. Для медиа это единственная прагматичная мотивация открывать статистику. Возможно, причиной является новость о продаже. Хотят поднять цену. Вот новость: https://rns.online/it-and-media/Vladelets-Gruppi-ESN-Grigorii-Berezkin-rassmatrivaet-vozmozhnost-pokupki-RBK-2017-04-11/

3. Увеличился вес РБК в Я.Новостях. Но это к роботам вопросы. Очередная версия алгоритма как говорят. но это все черный ящик в целом для рынка. надо с Я говорить. только там теперь нет руководителя у Новостей
Трафик с Я.Новостей вырос на 46%: http://www.liveinternet.ru/stat/RBCRU/ref_servers.html?id=1683;id=1633;id=checked;period=month;graph=table


А вот ответ представителя РБК:

Мы вытянули газетную, по сути редакцию, в онлайн-формат работы. Усилили смены с 7 утра (раньше начинали в 12 дня), усилили вечер и ночь. 24/7. Создали отдел оперативной информации и стали поднимать дефицитную для онлайн СМИ "вторую волну". Раскачивались полгода. Теперь нужно удержать. Информация о продаже мотивации не прибавляет.

Спасибо за содействие!

via @internetanalytics
РБК первым отреагировал на большинство инфоповодов.
Рамблер жив.

Сегодня анонсировали открытие статистики по темам каталога Топ-100. То есть, теперь есть еще один инструмент для сравнения сайтов разных тематик. Говорят, что можно в пару кликов получить картинку с отчетом, не надо ничего скриншотить и выгружать руками.

Тестировать и пробовать тут:
https://top100.rambler.ru/stat/?reportName=geo&date_start=2017-03-01&date_end=2017-03-31&groupBy=day&orderBy=-visitors&indicators=visitors%2Cbounce_rate%2Cbrowsing_depth&graphs=visitors%3Abar&subCategory=0&category=1126&selected=c518b13876120df41b80124422c4b796%2Cdbd9e9e9681d6f958019af66175c1b9b%2Cfe983d73898febbcd2115458964f25de%2C4cd892b50e0bc3710c1dc5219219f6c4%2Cb4a43b926dc434e2e60327d4fb6d8506


Если сразу все зайдем: интересно, "ляжет" или нет 😊
Эксклюзив от iAB Russia

ОБЗОР РЫНКА ВИДЕОРЕКЛАМЫ В РУНЕТЕ 2016
https://www.slideshare.net/iabrussiaprez/iab-russia-2016?ref=https://iabrus.ru/projects/944

Источник и краткое описание:
https://iabrus.ru/projects/944

via @internetanalytics


Основные выводы
• По итогам 2016 года объем видеорекламы в России, по оценкам экспертов, вырос на 19% и составил 6.6 млрд рублей без НДС. В соответствии с оценкой IAB Russia объема российского рынка online-рекламы, это составляет 24% от брендинговой рекламы в интернете и 5% от всей интернет-рекламы.
• Внутри рынка видеорекламы 6.2 млрд рублей приходится на формат in-stream, 400 млн рублей – на out-stream. Ожидается, что в 2017 году in-stream и out-stream начнут активно конкурировать за бюджеты рекламодателей.
• Рост рынка видеорекламы в 2017 году прогнозируется на том же уровне – 15-20%.
• Драйверы роста видеорекламы: развитие направления видеорекламы в социальных сетях, продолжающийся рост недесктопного потребления видеоконтента (с мобильных устройств и телевизоров, подключенных к интернету) и активизация рекламных продаж на этих устройствах, появление нового out-stream инвентаря на фоне дефицита in-stream.
• Технологические и аналитические инструменты продолжают играть важную роль в развитии видеорекламы (так же, как и в развитии всей медийной рекламы): аудиторные закупки, разнообразные таргетинги, отслеживание видимости (viewability) рекламного объявления, борьба с фродом.
• В качестве основных событий рынка в 2016 году можно назвать запуск полноценных кросс-платформенных видеопродуктов в социальных сетях; превращение TNS в компанию Mediascope, подконтрольную государственным структурам; закон о 20%-ном иностранном владении в СМИ, который также может быть распространен и на онлайн-кинотеатры.
Forwarded from AdIndex
Топ-20 рекламодателей в видеорекламе (по показам). Свежая презентация Mediascope https://goo.gl/5sH6Zp
Данные по охвату телеканалов и интернет-ресурсов от Mediascope

via @internetanalytics
MAU Instagram в России - 22 млн.
https://goo.gl/a16hBU
Mediascope - 7,7 MAU (mobile) в городах 700+.

Значит ли это, что 14 млн "инстаграмеров" из маленьких городов? Это же все меняет...
В 2008-2011 годах более чем 1000 стартапов в США получили инвестиции. И только 1% из них смогли достичь оценки в 1 миллиард долларов. При этом, 77% компаний закрылись или прекратили расти.

https://www.cbinsights.com/blog/venture-capital-funnel-2/
ВЦИОМ провел опрос про деньги среди россиян.

Черта бедности для россиян сегодня – 15.506 руб. (2 года назад – 11.173 руб.) – таков средний уровень доходов на одного члена семьи, ниже которого, по ощущениям наших сограждан, наступает бедность. Заметно отличается от среднего показатель в Москве и Санкт-Петербурге (21.681 руб.) и в сельской местности (12.478 руб.).

Для справки, по данным Росстата в 4 кв. 2016 г. прожиточный минимум на душу населения составил 9.691 руб.

Более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Эта группа бедных в марте 2017 г. составила 35%: в т.ч. 6% респондентов отметили, что для них затруднительна даже покупка продуктов, 29% - что им едва хватает денег на одежду. За аналогичные периоды последних пяти лет максимальной эта суммарная доля была в марте 2016 г. (42%), минимальной – в марте 2014 г. (20%).

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116154