Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Полная версия презентации (52 слайда) доступна по ссылке: http://2017.russianinternetforum.ru/upload/19apr.rif17-1.0--plugotarenko.pdf

Разбор РОЕМ: https://roem.ru/19-04-2017/248036/raec-gr-17-rocks/
Google выпустил отчёт за вторую половину 2016 г. о запросах информации о пользователях от властей и ответам на них.

Всего за 2016 год от российских властей поступило 471 запросов на предоставление информации против 464 в 2015 году.

В первом полугодии Google ответил на 7% таких запросов, а во втором — на 15%, это чуть больше, чем за прошлый год (5% и 7%).
Google заявляет, что отвечает только на те запросы, которые, на их взгляд, правомерны и обоснованы.

Но никакой гарантии, что среди ответов не будет информации о вашем аккаунте, конечно же, нет.

https://www.google.com/transparencyreport/userdatarequests/RU/

Взято из канала @unkn0wnerror - "IT в контексте российских реалий, немного политики и другое"
Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2017 году
https://www.searchengines.ru/moz-local-survey.html

Исследование компании Moz, построенное на опросе западных экспертов по локальному SEO. Рекомендую читать в оригинале на английском, там представлено больше данных.

Как и что покупают женщины в интернете
http://www.advertology.ru/article140710.htm

Опрос 250 замужних покупательниц магазина Wildberries и анализ конверсионных поисковых запросов родили это небольшое, но полезное исследование для представителей eCommerce.

Исследование онлайн-покупок с мобильных устройств в России
https://yandex.ru/company/researches/2017/mobile_retail

Вторая часть исследования Яндекс.Маркета. Откуда выходят люди в сеть со смартфона, как они его используют, как ищут и выбирают товар, кто оформляет заказ и что именно интересно этим пользователям. Полезная информация для аналитиков.

Исследование низкочастотных запросов
http://blog.seolib.ru/web-analitika/zaprosy-s-dlinnym-xvostom-issledovanie/

Информация из @devakatalk - Актуальные материалы и новости по SEO и интернет-маркетингу
Исследование рынка онлайн-образования в России.

https://reports.edumarket.digital/edumarket.digital_p1_rus.pdf

via @internetanalytics
Принципы Instagram Stories для продвижения брендов при оптимизации охвата
https://vimeo.com/210755444

Instagram-аналитика: метрики, инструменты, выявление инсайтов [англ]
https://blog.bufferapp.com/instagram-analytics

Как бренды используют альбомы в Instagram
https://www.likeni.ru/analytics/kak-brendy-ispolzuyut-albomy-v-instagram/

via @internetanalytics
Графическая интерпретация DAU Instagram Stories и Snapchat

via @themedia
Евгений Козлов сообщает о новом витке работы внешних систем аналитики с Fb.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10154607247814499&id=526549498

via @internetanalytics
Рынок такси. Очень большой отчет
Не прочел еще до конца.

На картинке рост загрузок приложений сервсисов такси в разных странах
https://neo.ubs.com/shared/d1xLWY8g9V/

via @internetanalytics
Крупнейшие рекламодатели России на одной карте. Рекламные бюджеты в динамике за 9 лет (2008-2016 гг.) Разрезы - ТВ, радио, наружная реклама, пресса и интернет. https://goo.gl/7pD58h

От @adindex
Cтатья о выборе цвета при визуализации данных

https://goo.gl/2XyKjg

@schoolWA
Посты выше из канала Андрея Осипова.
Андрей - спикер Google и лектор курсов по интернет-маркетингу Нетология, WebPromoExperts, Skills, Digital Space.

Он ведет @schoolWA - Школа вэб-аналитики. Хотя, на самом деле, это не школа, а "университет". В канале собрано очень много рекомендаций по работе с GTM, Я.М., G.A и описаний прикладных методов работы. Андрей много ездит по конференциям и собирает самые интересные ссылки у себя.

Всем true-аналитикам рекомендую следить за @schoolWA
На днях в Forbes Russia вышла статья о неком исследовании российской аудитории Instagram.
Несмотря на то, что я опубликовал ссылку на эту статью чуть выше, методология исследования вызвала вопросы, на которые я решил найти ответ у авторов.

Цитата из статьи: «Именно поэтому в рамках своего исследования в Insense собирали данные лишь в самом сервисе»

Никита Трещев, проектный директор агентства "Апрель" задает логичный вопрос: "Как они собирали данные в самом инстаграме? через рекламный кабинет фб — понятно, но в инстаграме. Они просто взяли общедоступные данные из рекламного кабинета фб и оформили в красивую табличку?"

Айрана Монгуш, маркетинг в AiTarget: "аналитика у ребят вызывает у нас очень много вопросов и сомнений"

Ответ авторов исследования:
"Так, если кратко алгоритм был такой
1) выделили города-миллионники
2) разбили пользователей на возрастные группы 13-17,18-24, 25-34, 35-54, 55+
3) зашли в рекламный кабнет Facebook, ввели город, выбрали "живущие в местности" диапазон возраста, пол, площадка - Instagram
4) все данные заносили в табличку и складывали сначала данные для города, далее складывали.
Почему именно так - Facebook округляет довольно сильно данные."

Полная версия исследования, речь о котором идет в Forbes не была нам предоставлена.
Исходная табличка от авторов исследования
Оформленная табличка от авторов исследования
Комментарии:
Никушин Алексей: "По их методике - исследование совсем не исследование. Если это инфа из рекламного кабинета, то любой желающий может увидеть эти данные"
Айрана Монгуш, маркетинг в AiTarget: "Судя по всему да - работа далека от исследования. Они говорили [мне], что пользовались предиктором, но не факт, что это правда. Любой желающий может видеть данные, но, как они утверждали: не брали в расчёт путешественников, которых судя по данных фб сейчас потенциально 61 тысяча, расчёты были в феврале. В общем, имхо, скорее речь про то, что здесь недостача знаний об устройстве таргетинга на facebook. Обещали делать новое исследование вместе"
Никита Трещев: с самого начала было понятно, что это не исследование. Мне мои медийщики собрали аналогичную статистику по российскому фб за сорок минут.

Вспомнилась похожая статья: https://vc.ru/p/instagram-users-analysis
Авторы - Pepper.Ninja, SMMplanner и 1mlnlks - честно сказали, что начали с пересечения VK и Instagram

Иван Никитин, директор по исследованиям Fistashki: Оба «исследования» обладают жесткими ограничениями по репрезентативности, но с разного рода. У ФБ мы не знаем, как он считает охват, но, учитывая их технометрический подход, субъективно уровень доверия высокий, это полное обследование, а не выборочное, к тому же.
А вот данные исследования по «связанным аккаунтам» — с потенциальным смещением выборки, поведенческие факторы аудитории могут быть уж очень разнообразны. Не сомневаюсь, тем не менее, что данные рекламного кабинета по объему аудитории — верные.


Таким образом, можно говорить о том, что подобные "исследования" могут быть применимы для решения частных задач, но ни в коем случае, не претендуют на репрезентативность в глобальном масштабе. Как и любое другое исследование в принципе.


Хорошего дня и старайтесь быть объективными 😊


via @internetanalytics
Forwarded from O digital
Свежие данные по Facebook из отчета за Q1 2017:

— DAUs (активных пользователей в день), март: 1,28 млрд (+18% за год)
— MAUs (активных пользователей в месяц), март: 1,94 млрд (+17% за год)
— Рост прибыли по сравнению с Q1 2016: 66%
— Доля мобильной рекламы в выручке — 85%

Отчет здесь: https://investor.fb.com/investor-news/press-release-details/2017/Facebook-Reports-First-Quarter-2017-Results/default.aspx
Евгений Козлов (httpool.com) на связи:

За последние 12 месяцев пользователи смартфонов в России скачивали мессенджеры довольно активно, лидеры остались те же - WhatsApp, Viber и Skype. Несмотря на любовь к Telegram и его повсеместную обсуждаемость, его за целый год установили в два раза меньше Skype, про который все говорят чуть ли не пренебрежением.

35,9 млн - WhatsApp
25,9 млн - Viber
16,0 млн - Skype
7,9 млн- Telegram
4,6 млн - Facebook Messenger
2,0 млн - ICQ
0,5 млн - OK Сообщения

Источник: AppAnnie.
Данные по iOS и Android, 30 апреля 2016 - 30 апреля 2017.