Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
В то время как Zoom и Coursera активно нанимают новых людей в команду, успешные стартапы и единороги последних лет вынуждены расставаться со значительной частью сотрудников.

Uber временно уволил 6 700 (25%) сотрудников, Groupon — 2 800 (44%), AirBnb — 1 900 (25%), Tripadvisor — 900 (25%).

Сокращения затронули все категории компаний, без работы осталось 20-50% сотрудников известных брэндов.

Универсальный фитнес-абонемент MindBody сократил 35% работников. Рекрутмент-платформы Glassdoor и ZipRecruiter потеряли 30% и 39% сотрудников соответственно. Тикетинг-платформа Eventbrite — 45%.

Даже биофармацевтическая компания Sage Therapeutics рассталась с 53% персонала.

Juul закрылся в Южной Корее и ужался во Франции.

Калифорнийский сервис доставки Deliv остановился на 100%.

@internetanalytics
Количество увольнений в компаниях из-за коронавируса via @internetanalytics
Adevinta представила прогноз на развитие онлайн маркетплейсов в мире пост-пандемии.

Сегодня 90% онлайн покупок в мире приходится на товары для дома, медицину, еду, образование и такси.

Необычные обстоятельства предполагают краткосрочное и долгосрочное влияние на популярность тех или иных категорий рынка. Авторы отчета считают, что успех некоторых категорий сохранится и после снятия ограничений пандемии и восстановления экономик. Как минимум, потому что эти категории и так показывали рост в последние десять лет. Вирус лишь ускорил их неизбежное развитие.

Согласно прогнозу трэвел, ивентинг и рестораны ждет долгосрочный негативный эффект. А вот категории мобильности (например, такси), продажи автомобилей, немедицинского страхования вскоре полностью восстановятся. Стабильный рост прогнозируют для коворкингов и альтернативного туризма. Ожидается спрос на автомобили-автопилоты.

Взлетевшие категории доставки еды, страховки здоровья, видео-стриминга, телемедицины, онлайн спортивных тренировок ждет спад, но они продолжат активное развитие и рост в будущем. Продолжат развиваться актуализировавшиеся в период пандемии технологии диагностики заболеваний и дизайна лекарств с помощью ИИ.

Авторы отчета так же дали прогноз на резкий рост трех неожиданных категорий маркетплейсов сразу после пандемии. Это маркетплейсы частной собственности, рекрутинга и профессиональной переподготовки. Качественный рекрутинг необходим в условиях ограниченных ресурсов. Предполагается кризис студенческих займов, университетские степени потеряют значимость, необходимым для конкретной работы навыкам будут обучать онлайн-университеты. Ну, а маркетплейсы частной собственности фактически еще не сформировались, но все предпосылки к этому есть, самое время энтузиастам занять эту нишу. Авторы считают, что рост категории недвижимости будет стимулирован в том числе за счет имплементации технологий блокчейна.

Кризис так же показал, какие категории бизнеса по-настоящему гибки. Так, по всему миру такси переквалифицировались в службы доставки, сервисы краткосрочной аренды жилья переориентировались на долгосрочные предложения, концертные агентства стали продавать видео-открытки от музыкантов, а магазины одежды предложили клиентам видео-шоппинг.

Само понятие "маркетплейса" стало расширяться. Теперь оно все чаще включает и производство, и снабжение и логистику.
Новые маркетплейсы отвечают запросам поколения Z и миллениалов: эко-продукты, услуги по переработке, фриланс, программирование, подкасты, услуги ветеринаров, нянек и сиделок.

@internetanalytics
Иллюстрации к посту выше
Marketplaces-2020.pdf
4.7 MB
Исследование-прогноз развития маркетплейсов в эпоху пост пандемии

@internetanalytics
Да, я понимаю, что это не популярный вопрос, но я задам. Вы готовы или хотели бы прямо сейчас специально переболеть коронавирусом, чтобы иметь иммунитет и квоту на перемещение?
Anonymous Poll
25%
Готов(-а)
45%
Не готов(-а)
30%
Хочу узнать ответ
Нашел просто потрясающие видео-обучалки по работе с массивами в Excel:

1. Массивы и принцип их работы в старых версиях

2. Динамические массивы в Excel Office 365 - просто бомба!

Файлы к видео доступны по ссылке
Автор - Эльбина Ризаханова (fb)

@internetanalytics
Леша Куличевский @kulichevskiy описал процесс создания системы сквозной аналитики без подключения сторонних сервисов.

Как подключаться к AmoCRM по API (на Python) и забирать данные о сделках.

https://github.com/kulichevskiy/end-to-end/blob/master/amocrm.ipynb
Антон Марцен, продуктовый аналитик Flo поделился своим RSS-фидом, в котором собирает блоги и источники на темы

Data & Engineering
Analytics: Business & Customer Success
Sociology, psychology, and behavioral science
Data Science
Science in Twitch Blog on Medium
Design & Creative Staff
RnD
Product & UX
Analytics: Marketing & Product
AI & ML

И списком тех, кого отслеживает в Twitter


P.S. Если вы тоже готовы делиться подобным - пишите @a_nikushin и мы будем вместе сеять разумное доброе вечное.

via @internetanalytics
metrikaDimensionsMetricsList.xlsx
1.2 MB
Вы знали, что в Яндекс.Метрике 25 500 группировок и метрик?

Я не знал.

Максим Уваров на днях выложил полный список. Внутри описание деменшенов и метрик.

Уверен, что это поможет вам работать с API и Logs API Метрики


@internetanalytics
📺 Оставаясь дома, люди переключаются с потребления аудио-контента на видео.

Согласно Channel Factory на YouTube в апреле значительно возросло количество просмотров музыкальных видео, тиктоков и пранков.

Согласно Nielsen Music в США с 13 по 19 марта потребление музыкального видео-контента увеличилось на 9.3% по сравнению с двумя месяцами до этого, потребление аудио-контента снизилось на 6.2%, с 20 по 26 марта потребление видео увеличилось уже на 13.4%, а аудио снизилось на 9.2%.

@internetanalytics
В последнее время кажется, что Zoom задавил всех конкурентов и нет даже смысла пытаться выйти на рынок стриминговых платформ. Однако Zoom столкнулся с проблемой, из-за которой он вскоре скорее всего потеряет свою лидирующую позицию.

Эта проблема — вертикализация. Zoom просто не может сфокусироваться на потребностях отдельного пользователя. Софт используют не в тех целях, для которых он создавался: учителя пытаются вести в нем уроки, друзья пытаются играть через него в настолки, бизнесы пытаются наладить в нем удаленную работу в самых разных областях. И никто из этих пользователей полностью не удовлетворен сервисом.

Например, Hopin уже нашел и занял свою вертикаль на рынке стриминга: они добавили к базовому функционалу Zoom нетворкинг, приватные беседы и встроили монетизацию ивентов, чем переманили часть аудитории гиганта.


На сегодняшний день можно выделить четыре конкурентные вертикали Zoom:

1. Приложения, ориентированные на социальное взаимодействие и укрепление социальных связей. Не перегруженные лишними фичами видео-чаты для родственников и друзей: House Party, Squad, обмен видео-сообщениями Marco Polo и дейтинг Bumble.

2. Приложения для поддержания связи с клиентами в сфере услуг. Общение преподавателей с учениками и друг с другом (Preply, Outschool), общение фитнес-тренеров (Class Pass), риэлторов (CloudPano), поваров (ClassPop) и продавцов (Hero) с клиентами. Видео-общение входит в привычку, услуги, стереотипно ассоциирующиеся с только личным общением, приходят в онлайн: психологическая помощь (Talkspace), зож коучинг (Medici), ветеринария (Fuzzy Pet Health).

3. Приложения, имитирующие работу в офисе. Это софт, заточенный под онлайн стэндапы (Standups), корпоративные чаты (Tandem, Loom, Focusmate), совещания (Remote HQ), "разговоры у кулера" (Snack).

4. Приложения со спец фичами. Например, особо секьюрный Telegram, платформа для вебинаров Livestorm, стриминг для артистов Moment House, платформа для онлайн-ивентов Hopin.

Список из 305 компаний для видео-стриминга можно посмотреть здесь.


Многие программы добавляют обмен текстовыми сообщениями для облегчения совместной работы над проектами, например, Figma. Но видео-общение намного продуктивнее, а значит, Zoom продолжит обслуживание пользователей тех программ, в которых необходима коммуникация, но еще нет встроенных видео-чатов.

@internetanalytics
Вертикали стриминговых приложений

@internetanalytics
О хорошем. Про пенсию 😊

Mercer оценил пенсионные системы 37-ми стран за 2019-й год и составил топ стран, куда можно отправиться, чтобы в старости "жить — не тужить".

При оценке учитывали более 40 индикаторов, определяющих выгоду получателя пенсии, само устройство пенсионной системы, ее влияние на демографию, рост экономики, размер госдолга, а также затраты государства на поддержание работы этой системы. Полученный индекс принимает значения от 0 до 100.

В группе А с индексом >80 и пенсионной системой, идеальной по всем индикаторам, находятся Дания (80.3) и Нидерланды (81).

В группу B попали страны, у которых с пенсионной системой все хорошо, но есть что улучшить. Первым номером идет Австралия (75.3), а затем страны с индексом 65-75: Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур, Новая Зеландия, Канада, Чили, Ирландия, Швейцария и Германия.

Группа С — для пенсионных систем с рисками для экономики и государства в целом. Возглавляют группу Великобритания, Гонконг, США, Малайзия и Франция. В группе С также находятся Перу, Колумбия, Испания, Италия, Польша, ОАЭ, Австрия, ЮАР, Бразилия и Индонезия.

В группе D с рисками по многим показателям находятся кроме прочих Корея, Китай и Япония.

Россия в анализе не участвовала 🤷‍♂️

Если смотреть только по выгоде получателя пенсии, то лучше всего живется старичкам в Ирландии и Франции. Больше всего ресурсов в поддержание пенсионной системы вкладывает Финляндия.

Самая большая минимальная пенсия — в Новой Зеландии и составляет 40% от средней зарплаты.

В 20 странах из 37 пенсионные активы учитываются при разделе имущества во время развода. Разность между средней продолжительностью жизни и началом пенсионного возраста не превышает 23-х лет.

Помимо топа авторы отчета предлагают способы улучшить каждую пенсионную систему. Среди рекомендаций: увеличение пенсионного возраста, стимулирование людей к накоплениям, включение большего количества людей в систему, повышение прозрачности системы со стороны правительств.

Корреляция между долгами домашних хозяйств и пенсионными активами (в % от ВВП) достигает 75%. Авторы объясняют это психологией человека: он чаще берет кредит, если у него есть финансовая уверенность в будущем.

Подробнее о расчете индикаторов смотрите в отчете и на иллюстрациях ниже.

@internetanalytics
MMGPI 2019 Full Report.pdf
7.8 MB
Полное исследование
Иллюстрации к исследованию пенсионных реформ разных стран.
России, увы, в перечне нет.

@internetanalytics