Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Forwarded from Datalytics
Приглашаю всех на онлайн конференцию Матемаркетинг, где 11-го ноября я участвую в обсуждении собеседований в мире аналитики и пробую понять, нужны ли на них вопросы по теорверу. Мой коллега, Марк Сысоев, тоже участвует в конфе и расскажет про жизненный цикл аналитики в организации.

Посмотрите доклад прошлого года, в котором Марк поделился тем, как он занимался анализом пользовательского опыта учеников SkyEng с помощью customer journey map и как делать это на бесплатных инструментах:
https://www.youtube.com/watch?v=A9TIOFrEwN4

В 18-м году еще был крутой доклад Павла Левчука (Senior Product Manager Social Tech) с конкретными примерами того, как продуктовому аналитику победить churn (когорты, Life-Cycle Grid, реактивация, вовлечение, кластеризация, ретеншен): https://www.youtube.com/watch?v=JNgzuZuepV0

Матемаркетинг-2020 - это самая большая российская конференция по маркетинговой и продуктовой аналитике, монетизации и решениях, основанным на данных. Она пройдет с 9 по 13 ноября, подробности тут:
https://bit.ly/348bLwy
Forwarded from I-Marketing.ua (Serge Aliksyuk)
Прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год. (продолжение)

🔹Независимая adtech компания Admixer опросила маркетинг-директоров и маркетологов 43 брендов и 50 рекламных агентств из Центральной и Восточной Европы, чтобы узнать, на какие каналы маркетинга рекламодатели будут выделять бюджеты в 2021 году. Результаты исследования компания опубликовала в отчете Прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год.

🔹Исследование показало, что 81% бренд-маркетологов и 74% рекламных агентств ожидают роста бизнеса в следующем году. В связи с этим, более 50% респондентов планируют увеличить маркетинговые бюджеты в 2021. В то же время 86% опрошенных считают, что COVID-19 продолжит влиять на маркетинг.

🔹Доля рынка и узнаваемость бренда будут ключевыми метриками ценности бренда. На вопрос о наиболее важных аспектах маркетинга в 2021 году большинство бренд-маркетологов (56%) назвали главным приоритетом на следующий год лидогенерацию. Рекламные агентства считают, что самым важным для маркетологов в 2021 году будет стратегическое планирование.

🔹Закупки медийной рекламы будут расти во всех каналах, кроме наружной нецифровой рекламы и ТВ. Диджитал-реклама будет самым популярным платным каналом маркетинга.

🔹77% агентств также намерены увеличить бюджет на цифровую рекламу, а 60% — на мобильный маркетинг. Наибольшее сокращение затрат ожидается в ивент-маркетинге (50% агентств) и офлайн-рекламе (39% агентств).

@imarketingua
Forwarded from Product in Gamedev
Всем привет! Сегодня несколько любопытных моментов из материала с прошлогодней конференции Матемаркетинг, где выступал Владимир Агарев, геймдизайнер с сильным математическим и аналитическим бэкграундом, с которым мне довелось как-то поработать на заре своей карьеры. С теоретической частью можно ознакомиться в источнике, для поста оставил практические кейсы.

Тестирование по методу Сида Мейера.
Суть: если мы меняем какой-то параметр очень сильно, к примеру в 2 раза, то в сжатые сроки можем оценить его влияние на основные метрики продукта. Ребята использовали его на гипотезе, что источник soft валюты слишком выгодный. Попробовали порезать его на 25% и 50%. Запустили тест экономики, оценили ретеншн и LTV. 50% вариант показал себя хуже, чем 25% за счет удара по ретеншну(игрокам на старте просто не хватало валюты). Но те, кто попал в вариант с 25% возвращались также, но при это больше докупали, либо увеличили сессии, чтобы больше добывать. LTV вырос на 15-20%.

Основными противопоказаниями для подобных тестов является наличие старой платящей аудитории, которая может покинуть проект если игра изменится в сторону усложнения или сплоченное комьюнити, которое может также начать воспринимать изменения в штыки.

Ивент на удвоение очков в PvP соревнованиях. Чтобы подстегнуть игроков больше играть и тратить можно запускать временный ивент на удвоение очков, получаемых за какую-нибудь активность, в которой соревнуются игроки. К примеру сбор элементов одного цвета в матч3. Суть в том, чтобы удвоение сделать для всех участвующих, психологически они начинают ощущать выгоду, при этом баланс и экономика не страдают, поскольку удвоение происходит у всех. Revenue на время ивента возрастало в 1.5-2 раза.

Плюс данного ивента в том, что при его использовании практически не было похмелья - состояния когда игрок перестает платить или играть после ивента на некоторый промежуток времени.

Еще один ивент, который хорошо показал себя без сильного эффекта похмелья - аналог башни из энгри бердс 2, где игрок выбирает на каждом этаже одну из 4х карт, за 3мя находится награда, за одной поражение. Игрок может уйти в любой момент, но в случае если вытащил карту поражения - должен заплатить, чтобы забрать награды. Суть баланса ивента состоит в том, чтобы стоимость поражения по отношению к ресурсам по своей сути превращала его в продажу этих ресурсов со скидкой в 20%. Опять же ивент практически не имеет похмелья и заходил игрокам.

Ивент на продажу определенного количества хард валюты (общий банк). Берется сумма, к примеру миллион валюты, делается доступной для покупки игроками с большой выгодой относительно других предложений, но количество этой валюты строго ограничено. В итоге каждый игрок покупая видит, как убывает количество и уменьшается шанс купить со скидкой, что провоцирует покупать его больше за счет чувства упущенной выгоды. Очень хорошо стимулирует продажи, но характеризуется довольно сильным похмельем.

Эффект на LTV от внедрения live ops в игру в принципе усредненно Владимир оценивает в 30%. Баланс в оперировании сводится к тому, чтобы определить некую норму валют на руках у игрока, следить за отклонениями от неё, компенсировать нехватку предложениями со скидкой и вымывать избыток за счет ивентов и продажи ресурсов.

Источник(рус., 30 мин.): https://www.youtube.com/watch?v=jxTiIXnwsHg

Кстати пара слов насчет самой конференции. Очень любопытный ивент с большим количеством материалов по продутку и аналитике. Ребята очень скоро планируют Матемаркетинг-2020 в онлайне (9−13 ноября). Недавно общался с ними, для желающих поучаствовать предоставили промокод на скидку в 10% - gamedev

Зарегистрироваться можно тут - https://bit.ly/2HU3AM1
Out of Cloud работают над глобальным исследованием рынка CRM-маркетинга. В нем принимают участие более 200 Head of CRM, руководителей программ лояльности и директоров по маркетингу компаний из разных сфер бизнеса.

Out of Cloud приглашает вас принять участие в исследовании и поделиться своим опытом использования инструментов CRM-маркетинга. Опрос анонимный, чтобы получать только валидные ответы – пожалуйста, заполните форму https://outofcloud.typeform.com/to/QEG2hMVy и вам придет ссылка на опрос.

Вот что они рассказывают про цели и формат исследования:
«За годы работы наша команда вывела собственную гипотезу о рынке: CRM-маркетинг внедрен и работает не более чем в 20% российских компаний. Примерно 40% находятся на начальном этапе использования инструмента, а остальные 40% только задумываются о персональных коммуникациях.
Поэтому экономика от внедрения CRM-маркетинга может дать рынку мощный виток развития. 

Сейчас у компаний нет четкого понимания, насколько сильный инкрементальный эффект может дать это направление, по двум причинам:
1. На российском рынке мало кейсов внедрения CRM в работу компании. О внедрении CRM можно узнать только от специализированных агентств или в профессиональном комьюнити.
2. На рынке не хватает кадров: ни один университет не готовит специалистов CRM-маркетинга. Компании приходится самостоятельно растить профессионалов из аналитиков и маркетологов.
Мы начали глобальное исследование рынка, чтобы выяснить, на каком этапе развития находится CRM-маркетинг в России, и рассказать, как именно его развитие может повлиять на экономику в целом. 

Конфиденциальные данные компаний не будут раскрыты, поэтому мы призываем респондентов быть честными в своих ответах. Это позволит дать объективную оценку рынку CRM в России.

Если вы хотите принять участие в исследовании Out of Cloud и рассказать о применении инструментов CRM в своей работе, пожалуйста, заполните форму https://outofcloud.typeform.com/to/QEG2hMVy, мы отправим вам ссылку на опрос.»

Вот ссылка на полную статью с первыми инсайтами: https://outofcloud.ru/blog/2020/10/29/agentstvo-out-of-cloud-delitsya-pervymi-rezultatami-issledovaniya-rynka-crm-marketinga/
Итак, до начала главной аналитической конференции 30 минут.
Запущен обратный отсчет 🚀

Смотрите бесплатно на matemarketing.ru

Полный доступ ко всему контенту ждет вас в
https://lms.matemarketing.ru

@internetanalytics
Фото Максима Годзи из студии.

Смотрите бесплатно на matemarketing.ru

Полный доступ ко всему контенту ждет вас в
https://lms.matemarketing.ru

@internetanalytics
Владислав Флакс, СЕО OWOX расскажет про marketing-mix моделирование - как совместить данные рынка, каналов и бизнеса с экспертным мнением, построить модель и спрогнозировать лучший сплит медийных и performance-каналов.

Смотрим на сайте Матемаркетинга: Matemarketing.ru

Полный доступ к материалам в лмс
https://lms.matemarketing.ru

@internetanalytics
В 13:00 МСК стартовал третий блок докладов:

1. Михаил Богданов, Tsum.ru - Как работают технологии персонализации и как выжать максимум из них в Luxury-сегменте.
2. Александр Казаков и Елизавета Громова, MGCom– Оценка эффективной частоты рекламного контакта с пользователем по HADI-циклу.
3. Aisling Mulhaire, Ekaterina Besedina, Google (Дублин) – The Future of Analytics
4. Интервью с Simo Ahava, 8bitSheeps (Хельсинки).

Смотрите бесплатно интервью с Simo Ahava на matemarketing.ru

Полный доступ ко всему контенту ждет вас в
https://lms.matemarketing.ru

@internetanalytics
Самое известное приложение для знакомств Tinder сохранило лидерство по прибыли во всех магазинах мобильных приложений даже в то время, когда из-за локдаунов кафе и бары не работали, а передвигаться по улицам было довольно проблематично.

Биздев Tinder - Майк Эллис - выступит на Матемаркетинге и подробно расскажет о том, как в эпоху COVID поменялось приложение, и что помогло Tinder пережить пандемию.

Майк год назад работал в Apple, так что на Q&A можно задать ему вопросы, касающиеся развития бизнеса в Apple.

https://matemarketing.ru/

Это первое выступление сотрудника Tinder на российской конференции, чем мы невероятно горды 😎
Путь к оптимальному paywall: между жадностью и эффективностью.

На прошлой неделе агентство Borscht участвовало в Матемаркетинге. Для всех, кто пропустил, мы публикуем доклад Николая Чеботарева, из которого вы узнаете:

- Зачем нужен пейвол и почему он важен
- Какие бывают виды пейволов
- Какие метрики наиболее важны
- Как создать оптимальный пейвол

Если вы сомневаетесь оптимальный ли ваш paywall пишите в Borscht на info@borscht.mobi. Вам помогут задизайнить A/B-тестирование и подскажут решение для вашего приложения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/dzk0uRc8eSY

@MateMarketing_official
25 ноября в 11:00 по Москве эксперты медиабаинга Mail.ru Group и myTracker проведут вебинар по мобильному фроду.

Рассказывают о видах мошеннического трафика в приложениях и способах борьбы с ним, в том числе поделятся деталями о том, как работать с новым инструментом Fraud Scanner.

Зарегистрироваться на вебинар: https://bit.ly/3nmAggl

Fraud Scanner – антифрод-система myTracker, которая анализирует установки приложения по 16 параметрам. Система не отсеивает мошеннические установки автоматически, а отмечает их. Это позволяет разработчикам и маркетологам самим решать, как поступить с невалидным трафиком и стоит ли приостановить работу с партнером.

Первые тесты показали, что Fraud Scanner определяет даже сложные комбинированные виды фрода и позволяет сэкономить порядка 10% бюджета на продвижение.
Доклад Виталия Давыдова CEO Adapty на конференции Матемаркетинг-2020.

https://www.youtube.com/watch?v=4U2rprMzeWg

В докладе раскрыты следующие темы:
1. Как работает существующая система мобильной атрибуции и что меняется с iOS 14?
2. Как изменения в IDFA повлияют на мобильный маркетинг?
3. Как изменения в IDFA повлияют на рынок рекламы, разработчиков?
4. Как работает cash cow и что такое зависимость от трафика?
5. Альтернативные методы привлечения подписчиков и удержания пользователей

Виталий делает акценты на изменениях в новой OS, связанных с трекингом юзеров и новых методах удержания подписчиков и тестирования бизнес-моделей подписок.

Все материалы конференции доступны на https://lms.matemarketing.ru

@matemarketing_official
👍1
Появилось русскоязычное сообщество Amplitude в telegram @amplitudeweek
Публичный чат, в котором можно задать вопросы и найти ответы по сервису.

Всем, кто связан с продуктовой аналитикой надо быть. Только не заспамьте, пожалуйста 😊
По данным исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus, в 2020 году 50% онлайн-заказов товаров совершаются на мобильном телефоне или планшете, из них 61% — именно через приложения, а не мобильные версии сайтов.

Напомню, что есть отдельный сервис Яндекс.Маркет Аналитика, который строит модель всего российского рынка онлайн-торговли на основе собственных данных и обезличенных данных о заказах, которые магазины-партнёры самостоятельно передают сервису.
Эта модель представляется партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики в виде виджетов и дэшбордов, которые показывают самые популярные товары, распределение спроса на товары в категории по ценовым сегментам и т.д. Яндекс.Маркет Аналитика — показывает возраст, пол, интересы и распределение продаж по регионам, а также данные об объёмах продаж. При этом, данные агрегированы, показатели конкретных магазинов не раскрываются

А теперь новость. Магазинам-партнёрам Яндекс.Маркет Аналитики стало проще дополнять данные, которые они предоставляют сервису, данными о заказах из приложения — достаточно самостоятельно настроить интеграцию через AppMetrica и настроить е-ком разметку. AppMetrica – это аналитическая платформа для мобильных приложений, которая позволяет в том числе анализировать спрос на товары внутри приложения и получать детальную статистику по продажам. Благодаря интеграции данные о рынке онлайн-торговли станут более полными точными. В будущем сервис сможет предоставлять статистику по разными типам устройств, на которых были сделаны заказы.

Полный текст новости здесь

@internatanalytics
Рекламная сеть ВКонтакте перестанет работать 1 февраля. ВКонтакте упаковали в единую платформу монетизации все инструменты для заработка.

Основой платформы станет новая партнёрская программа для сообществ (которая заменит собой рекламную сеть ВКонтакте) + VK Donut + маркет-платформа + гранты + товары + сервисы для денежных сборов + нативная реклама + монетизация мини-приложений и музыки. Программа позволяет администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в сообществах и ленте новостей.

Если раньше на заработок влияли только охваты, то в новой программе так же важны допфакторы. Если администратор учтёт их все, то сможет получать в среднем на 50% больше. Администраторы могут увеличить свой доход, привлекая аудиторию с внешних ресурсов. Также доход будет выше, если автор выбирает нативные форматы: загружает видео в плеер ВК или оформляет текст в редакторе статей.

Сообщества, которые не состоят в рекламной сети, могут подать заявку на подключение к программе уже сейчас.
Сегодня вышло очередное "исследование" рынка труда аналитиков. Статью [1] и отдельные картинки из неё неплохо посеяли по просторам телеграм-каналов и Фейсбуку и вокруг неё снова начались обсуждения а-ля "нам не доплачивают".

Есть несколько замечаний.

Во-первых, методика расчёта этих цифр непонятна. Вполне возможно, что её нет совсем. Опросы непонятно кого, непонятно как, непонятно кем - это извините, не методика.

В статье, кстати указан такой метод сбора: "данные собраны вручную, командой [hr-агентства]. Вопросы по ЗП ожиданиям были заданы каждому релевантному респонденту лично".

Как говорил Михаил Жванецкий, "мало знать себе цену, нужно ещё пользоваться спросом".
Предположу, что сбор был выполнен таким образом:
⁃ Сколько ты хочешь?
⁃ Двестиписят!
⁃ Услышали, записали.

Во-вторых, авторы этого труда - hr-агентство. Люди, зарабатывающие долю от годовой зарплаты предложенного ими специалиста. Цифры, которые указаны стоит трактовать как "размер ежемесячного жалования, за который мы для вас с наибольшей вероятностью перекупим специалиста указанного уровня". Кроме этого, скорее всего, цифры указаны до вычета налога. Точно не знаю - методики нигде нет.

В @analysts_hunter ежедневно публикуются десятки вакансий с открытыми зарплатными предложениями (и, кстати, разместивших эти же вакансии, многие hr-агентства сразу считают лидами и начинают предлагать свои услуги). Так вот, в чате таких зарплат практически нет.

Совсем недавно Коля Валиотти с Ромой Буниным построили функциональный дашборд с анализом рынка вакансий аналитиков по данным HeadHunter: собрали более 12 тысяч вакансий, опубликовали в Tableau Public и записали видеоролик на Youtube о том, как использовать дашборд [2].

Этим данным больше веры, хотя и стоит учитывать, что многие компании не указывают размер зарплаты на hh.

Целью исходной статьи [1] может быть сигнал рынку "у нас есть кандидаты, которые стоят овердофига". В этом случае, цель оправдывает средства.

[1]. https://vc.ru/hr/189368-kakie-problemy-s-naymom-v-it-zhdut-v-2021
[2]. https://leftjoin.ru/all/hh-dashboard-bi-and-analysts-market/

@internetanalytics