Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Давно не публиковали актуальные вакансии из @analysts_hunter

Head of Product Analytics в OneSoil от $4-6k, удалёнка
Senior Product Analyst в ID Finance 250-275k, Москва
Тимлид продактов в крупном маркетплейсе товаров для дома, до 250k, Москва

Продуктовый аналитик в Helio Games, €3,5-5k, Лимассол
Продуктовый аналитик в Почтовые технологии 230-270k, Иннополис, Москва, СПб и туда же аналитик 160k-200k
Продуктовый аналитик в Prequel 150-200k, Москва
Продуктовый аналитик в Комус 200-230k, Москва
Продуктовый аналитик в от 180k-230k, удалёнка

Аналитик данных в команду e-commerce 180-220k, Москва

Веб-аналитик к лидеру e-commerce В2В-платформ 180k-200k, Москва
Веб-аналитик в от 160 до 210k, Москва

Вакансия для джунов: аналитик в Agro.Club? 40-60k

Подписывайтесь на @analysts_hunter - ежедневно там десятки вакансий
В какой-то момент у каждого аналитика возникнет вопрос об управлении таблицами. Ситуация как правило такова, что нужно разобраться с очередностью подсчета когда финальная таблица формируется исходя из десятка других, которые, в свою очередь из третьих.

Для того, чтобы все было правильно - нужен dbt.

dbt позволяет использовать шаблонизаторы, которые сэкономят уйму времени, готовые внешние модули, подключения из различных баз данных, формирование документации по структуре ваших таблиц и многое другое.

Андрей Осипов, веб-аналитик и сертифицированный спикер Google проведёт завтра бесплатный вебинар под флагом OWOX на эту тему.

Регистрируемся.

https://www.owox.ru/events/webinar-dbt-powered-by-google-bigquery/
Базовые подходы к обеспечению продуктовой аналитики заложены еще на стадии разработки первой версии продукта - в момент «intent to use» – осознания необходимости того или иного функционала для конкретного сегмента пользователей. Второй важный шаг – этап activation - момент осознания ценности функционала пользователем. Сейчас владельцу продукта важно выяснить какие именно действия пользователя приводят к первому aha moment или setup moment. Третий этап – достижение engagement – устойчивого вовлечения пользователя в пользование конкретной возможностью. На этом этапе владелец продукта понимает какие однотипные действия совершают пользователи и обеспечивает возвращение существующих пользователей к этому функционалу и приток новых посредством демонстрации кейсов успешного клиентского опыта и предложения решения реальной проблемы потенциальных клиентов.

Engagement – одно из ключевых понятий, но всё еще очень общее. Его можно декомпозировать на 3 уровня. Базовый – involvement (presence of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве пользователей; средний -- interaction (action of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве действий на каждого пользователя; высокий - contribution (input of a user) – вовлеченность, выраженная в деньгах на конкретного пользователя. Отношение «Input of a user/Presence of a user» показывает реальную необходимость продукта пользователю и является показателем того, насколько заявленный функционал продукта соответствует ожиданию пользователя.

Вторым ключевым понятием является retention. Retention (удержание) является функцией вовлечения. Рост retention (вернее, уменьшение оттока (churn))можно обеспечить через воздействие или коммуникацию с пользователем на каждом из уровней involvement/interaction/contribution. Важно разделять модели вовлечения через формат активностей пользователей. Это может быть как активность пользователя непосредственно во время сессии (intra-sessions), так и повторяемость действий во время каждой из сессий (inter-sessions). Первый способ дает информацию о том, как пользователь взаимодействует с текущей версией продукта, а второй способ позволяет анализировать привычки пользователя и измерять изменение лояльности на длительном периоде.

Действия (events) во время сессий являются сигналами, которые отражают текущее состояние пользователя и свидетельствуют о вероятности оттока.
Оценка и анализ совокупности сигналов может быть выполнена методами Predictive Power Score и Information Value и Weight of Evidence. Подобные исследования лежат уже в сферах User Science и Behavioral Science. Разница важна хотя бы потому, что намерения пользователя не есть поведение пользователя. Отсутствие знаний о методах работы с сигналами-предикторами – песок в механизме функционирования вашего продукта.

Спасибо что дочитали до этого момента. Да, мысль внезапно обрывается, но это не последний пост. Мы решили замахнуться на онлайн-событие по теме продвинутой продуктовой аналитики. 8 и 9 апреля мы проведем конференцию Aha!’21 (от aha moment). 8 апреля – фундаментальная продуктовая аналитика, 9 апреля – продвинутая продуктовая аналитика для бизнеса. Мы выстраиваем программу таким образом, чтобы и новички поняли, но и опытные не заскучали. Два дня, 4 потока по 4-5 докладов и 8-10 предзаписанных мастер-классов с отличным продакшеном. 80% — это приглашенные лекции от специалистов ведущих компаний, 20% — это воркшопы и мастер-классы.

Программа еще не сформирована и не опубликована на сайте, но мы на связи с Wrike, Reforge, Miro, Flo, SEMRush, Lamoda, Yandex Go, Belka Car, Amplitude, Superhuman, Netflix, Mode, Reforge, Canva, Stratos, Fishtown Analytics, Exasol, Zappos, Intercom, H2O, Chart Mogul, Sequoia. Впечатляет, неправда ли?

Вы тоже можете заявить доклад: https://form.typeform.com/to/uP5ED596 Доклад должен быть про продуктовую аналитику, не про управление продуктом, не кейс стремительного роста.

Зачекиниться на Aha!'21 можно здесь: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/
👍1
Интернет-аналитика // Алексей Никушин pinned «Базовые подходы к обеспечению продуктовой аналитики заложены еще на стадии разработки первой версии продукта - в момент «intent to use» – осознания необходимости того или иного функционала для конкретного сегмента пользователей. Второй важный шаг – этап activation…»
Актуальные вакансии из @analysts_hunter

Руководитель отдела продуктовой аналитики в ID Finance, 250 - 275k, Москва
Два Data Scientist в Делимобиль, 220-270k
Директор по аналитике в Karuna от 220k
Маркетолог-аналитик/Веб-аналитик в Фонбет, 200c, Москва
Продуктовый аналитик в Seller24 до 200k, удалённая работа
Директор по аналитике в SA digital от 150-230k
Веб-аналитик, 160 - 210k, Москва
Веб-аналитик в крупный ритейл, 160 - 200k, Москва
Продуктовый/Веб-Аналитик в Crypterium, 140-220k, удалёнка
Инженер данных в pik.pro, 120 - 200k

Для начинающих специалистов и стажеров:
DS/DE trainee в Сбер, 30-60k

= = = =
Наша новая конференция по продуктовой аналитике Aha!'21 пройдет 8-9 апреля в онлайн-формате
= = = =

Вакансии появляются ежедневно в @analysts_hunter
Женя Кудашев, которого вы можете знать по сообществу и Матемаркетингу, осенью перебрался в Лондон и устроился инженером в Exasol.

Exasol - это
Коротко: современная аналитическая СУБД, которая эффективно сочетает в себе in-memory технологии, колоночное хранение и массивно-параллельную обработку (MPP) данных для обеспечения максимальной производительности

Подробно: реляционная аналитическая in-memory база данных со следующими ключевыми характеристиками:
- In-memory. БД в первую очередь предназначена для хранения и обработки данных в оперативной памяти. При этом данные дублируются на диск и вся база данных не обязательно должна помещаться в память. При выполнении запросов отсутствующие в памяти данные читаются с диска;
- Сolumn-wise data storage. Информация в таблицах хранится по столбцам в сжатом виде, что значительно ускоряет аналитические запросы;
- MPP (massive parallel processing). Данные распределяются по узлам кластера для высокопроизводительной параллельной обработки
- Хорошо интегрируется с большинством BI инструментов;
- In-Database Analytics. Поддержка пользовательских функций на языках LUA, Python, R, Java.

15 февраля Exasol вместе с Ситимобил проводят первую в 2021 году сессию для русскоговорящего сообщества, на которой они вместе с Катей Колпаковой (Head of DWH в Ситимобил) расскажут как строили DWH. Встреча полностью посвящена техническим подробностям. Это бесплатно

https://community.exasol.com/t5/webinars/feb-15th-15-00-mck-virtual-exasol-usergroup-russia-citymobil/ba-p/3098
Классное интервью Вани Козлова (верховный продакт Aviasales, а до этого ВКонтакте) на тему своего карьерного пути, предназначении продакт-менеджеров, зарплат и тд и тп. Мы знакомы довольно поверхностно и общались только на конференциях, но его всегда отличает очень здравое суждение о происходящем - что в обычном разговоре, что в публичном поле. Данное интервью - в том числе очень хорошее руководство по тому, как нужно отвечать на сложные и порой даже неудобные вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=pqKl5BpLGhA

@internetanalytics
👍2
Новости отрасли

В конце мая - 28-29 числа – мы выпустим Matemarketing: Trends & Show Cases. Это экспериментальный формат. Мы снимаем несколько образовательно-документальных фильмов,

Matemarketing: Trends & Show Cases мы делаем в партнерстве с OWOX и Adventum. Старый добрый GoAnalytics! трансформируется в частичку Матемаркетинга. Порадуйтесь за нас!

Официально: https://ria.ru/20210211/matemarketing-1596999113.html
Иван Иванов, автор @prometriki и один из сильнейших web-аналитиков России составил сложный и ёмкий тест, проверяющий знания GTM - 21 вопрос, 25 минут времени, 2 возможных ошибки, и всего одна попытка https://bit.ly/3ajSL1o

Я не прошел(
Актуальные вакансии из @analysts_hunter

Analyst в Playkot 180-300k, Санкт-Петербург
Senior Data Consultant в DEF -240k, Москва
Product analyst в WSM Group 150-300k, удалёнка
Middle Data Engineer в Сбер -220k, Москва
Product analyst в MyGig 180-230k, Москва
Data analyst в Сбер 150-250k, Москва
Product data scientist в Bip.ru 200-k, Москва
Product analyst в Crypterium 170-230k, удалёнка
Senior/Lead Product game analyst в Red Machine -200k, Москва
Web analyst 180-200k, Москва
Data analyst 160-220k, удалёнка
Data analyst в Сбер 150-230k, Москва

= = = =
Наша новая конференция по продуктовой аналитике Aha!'21 пройдет 8-9 апреля в онлайн-формате
= = = =

Вакансии появляются ежедневно в @analysts_hunter
Как я уже писал, весной мы проводим онлайн-событие полностью посвящённое продуктовой аналитике – Aha!'21

Треть программы мы уже собрали: вот она в формате таблицы http://bit.ly/2Zxg01w
и в формате документа http://bit.ly/37wxsYK

Темы экспериментов и CJM проработаны достаточно полно. Темы, связанные, например, с монетизацией пока не очень широко развернуты.

Региструйтесь на Aha! и/или заявляйте свою тему через анкету: https://form.typeform.com/to/uP5ED596

@internetanalytics
В ближайшее время мы будем агрегировать большое количество информации об аналитических методах и продуктовых подходах. Первая подборка - 5 классных постов из канала Серёжи Колоскова (продакт в Ozon).

- про проверенные шаги к цели увеличения LTV
- про законы успешных продуктов
- про лояльность
- про насмотренность в продукте
- про метрики эффективности

Если подобный контент вам интересен, подписывайтесь также на канал Сергея @FreshProductGo

Более пристальное внимание к теме связано с тем, что весной мы запускаем нашу конференцию Aha!'21, посвященную продвинутой продуктовой аналитике. Тоже не пропускайте)
8-9 апреля состоится онлайн-конференция по продуктовой аналитике Aha!'21

Программа: https://bit.ly/2Zxg01w
Регистрация: http://bit.ly/3kmBfNe
Материалы: https://lms.matemarketing.ru
Очень высокие требования к должности успешного digital-специалиста в Москве в наше время

Вы должны уметь работать с p&l, управлять рекламными активностями в любых каналах, уметь проверять свои гипотезы через a/b-тестирование, писать код на Python и говорить на одном языке с программистами, аналитиками, биздевами, клиентами, PRщиками и представителями СМИ

Вы должны работать в brand-name company на нестыдной позиции, в описании которой должно быть какое-то из слов chief, head, lead или хотя бы senior

Вы должны вести telegram-канал, в котором делитесь своей профессиональной экспертизой, даете оценку новостей в вашей профессиональной сфере и интерпретировать и объяснять посты из соседних telegram-каналов, а также дочерний чат для обратной связи с подписчиками и работы с сообществом

Вы должны вести блог в twitter, в котором даете критичную оценку происходящим с вами событиями

Вы просто обязаны иметь свой экспертный онлайн-курс, в котором агрегируете весь жизненный и профессиональный опыт, философствуете и острите. Этот курс должны пройти хотя бы 1000 человек без затрат на его продвижение. Несколько раз в год вы проводите тренинги и собираете мастермайнд группы, по завершении которых выступаете в роли ментора для нескольких молодых перспективных специалистов из разных сфер

Вы должны читать авторский курс лекций в одном из ведущих ВУЗов страны на смежную с вашей профессиональной деятельностью тему.

Вы должны быть хостом Clubhouse-комнаты, в которую на регулярной основе по вечерам приглашаете ваших друзей - очень известных и талантливых людей, задаете им точные вопросы, шутите и пиарите свои проекты

Вы должны вести полноценный блог с лонгридами на домене, называющимся по вашей фамилии, в котором делитесь выжимками из прочитанных книг, просмотренных фильмов и отзывами о посещенных заведениях

Вы должны добиться хотя бы ежемесячного приглашения на интервью в глянцевые и ламповые издания, радиоэфиры и телепередачи. Само собой - youtube-каналы и регулярные выступления на конференциях - но это не в счет

Вы должны вести travel-блог в своем Instagram, постоянно путешествовать по интересным местам и красиво описывать невероятные события по случайному стечению обстоятельств случившиеся именно с вами

Вы должны хотя бы раз в год бегать марафон, ездить в горы кататься на сноуборде, летать на Бали сёрфить и шопиться в Дубай на обратом пути и не считать это путешествиями. Не забывайте о велосипедных прогулках и трекинге в летних горах, а также катании на коньках по льду Байкала

Вы обязаны быть толерантным и терпимым к любым расам, национальностям, ориентациям и всевозможным (и невозможным) комбинациям всего вышеназванного.
Вы не обязаны распространяться о собственных отношениях с близкими, но иногда должны писать в Facebook личные посты по результатам сессий с личным психологом

Вы должны быть веганом, не должны пропускать циклы интервального голодания, сыроедения и, пусть редкого, но полного отказа от пищи

Вы должны хотя бы один раз в неделю посещать бары, в которых собирается тусовка и хотя бы пару раз в неделю проводить встречу в Кофемании

Вы должны оставаться в тренде последних книжных новинок, фильмов, рейтига iMDB, новых коллекций кроссовок и, конечно же, апдейтов чартов и топов музыкальной индустрии

Вы должны иметь права категории В и виртуозно водить автомобиль, а также иметь в наличии права категории А для езды на квадроцикле, аквабайке, мотоцикле и желательно уметь управлять моторной лодкой и парусной яхтой

Вы должны прекрасно говорить на английском, можете перекинуться парой фраз на французском, когда-то учили испанский и даже итальянский, и при этом говорите на чистом русском и обладаете каллиграфическим почерком и врожденной грамотностью

У вас высшее образование по программе двух дипломов: один из топ-3 российских университетов в партнерстве с любым из университетов Лиги Плюща

Если вы соответствуете вышеперечисленным требованиям мы готовы рассмотреть вас на позицию маркетинг-менеджера с окладом 100 тысяч рублей по итогам успешного выполнения тестового задания
🔥2
Когда речь идет о высшем руководстве компании, то аналитика из разных её ипостасей превращается в единую систему бизнес-аналитики. Борд - будем так называть совет директоров и топ-менеджмент - в меньшей степени волнует что там случилось с базой данных, разметкой сайта или задваиванием цифр. Борд отвечает за выручку и бьется за долю рынка и премии - им важны вещи, которые непосредственно влияют на деньги на счете и очень часто это "ломает" мировозрение сотрудников на низших позициях.

И если еще 5-6 лет назад бизнес-анализ стоял очень близко к системному анализу (проработка и анализ требований), то сегодня это уже гораздо более близкая к отчетности область знаний. Моя хорошая знакомая Юля ведет канал @bamrus в котором иногда встречаются дельные советы для бизнес-аналитиков, хотя чаще всё же пишет для системных ребят. И тем не менее, два полезных всем материала:

Как задавать вопросы стейкхолдерам?»

Визуализация данных в бизнес отчетности

Читаем
😊
Актуальные вакансии из @analysts_hunter

Аналитик DWH в крупнейшую банковскую группу 260k, Москва
Senior/Lead Product game analyst в Red Machine 200k, Москва
Маркетинговый Аналитик в СберМаркет 200k, Москва
Product analyst в Crypterium 170-230k, удаленно
Маркетолог-аналитика в Фонбет 200k,
Product Analyst / Аналитик данных в BetBoom 180k, Москва
Web-аналитик в один из крупнейших ритейлеров Москвы 150-200k
Аналитик в Тинькофф 0-300k, Москва
Web-аналитик в Stream 120-160k, удаленно
Аналитик в Яндекс 80-200k, Москва
Junior аналитик данных / BI аналитик в ТехАудит 60-80k, Москва

= = = =
Наша новая конференция по продуктовой аналитике Aha!'21 пройдет 8-9 апреля - программа уже на сайте
= = = =

Вакансии появляются ежедневно в @analysts_hunter
И еще полезные материалы по аналитике:

Как визуализация ретеншена помогла выбрать какой оффер, кому и когда предлагать? Как на второй месяц вернуть пользователя в платежное состояние, если до этого дали ему оффер на бесплатное использование? Ответы - здесь

Как приоритизировать продуктовые гипотезы на основе юнит-экономики

Как создать продуктовую, рыночную и маркетинговую стратегию с Jobs To Be Done

Cтратегии монетизации для SaaS продуктов. Разбираемся с метрикой ценности и прокси-метриками, влиянием ЦА на ценообразование

Аналитика образовательного продукта: как измеряют эффективность контента для активного пользователя

Еще больше про эксперименты, рост продуктов, growth-процессы команд читайте в канале @epicgrowth