Forwarded from Reveal the Data
Год назад мы с Колей Валиотти сделали дашбород по рынку вакансий аналитиков. 🎉 Подводим итоги за год! Сделали это в виде карточек по разным направлениям аналитики — пощёлкайте и сравните разные профессии.
А ещё, подобрали ТГ каналы, чтобы качаться в каждой из областей:
— Про BI и Табло — Reveal The Data =)
— Про аналитику и DS — Left Join
— Про системный анализ — BA|SA
— Про DE — Инжиниринг данных
— Про маркетинг — Матемаркетинг
— Про Web — WebAnalytics
🔗 Карточки на Табло Паблик
🔗 Основной дашборд
Disclaimer: данные по вакансиям с HH для Москвы и Питера. Профессии определяются по наличию ключевых слов в названии вакансии (есть BI → BI-аналитик, есть ML → Data Scientist и т.п.). Больше всего вакансий в разделе просто «аналитик» и «бизнес-аналитик», так как под ними часто понимают разные обязанности. Зарплаты указаны как средние и чистыми. Кажется, что можно умножать на ×1.2-1.4 и будет примерно рынок.
#пример #ссылка
А ещё, подобрали ТГ каналы, чтобы качаться в каждой из областей:
— Про BI и Табло — Reveal The Data =)
— Про аналитику и DS — Left Join
— Про системный анализ — BA|SA
— Про DE — Инжиниринг данных
— Про маркетинг — Матемаркетинг
— Про Web — WebAnalytics
🔗 Карточки на Табло Паблик
🔗 Основной дашборд
Disclaimer: данные по вакансиям с HH для Москвы и Питера. Профессии определяются по наличию ключевых слов в названии вакансии (есть BI → BI-аналитик, есть ML → Data Scientist и т.п.). Больше всего вакансий в разделе просто «аналитик» и «бизнес-аналитик», так как под ними часто понимают разные обязанности. Зарплаты указаны как средние и чистыми. Кажется, что можно умножать на ×1.2-1.4 и будет примерно рынок.
#пример #ссылка
Алексей Свирин, аналитик Mail.ru написал очень правильный пост в своем Facebook.
Дата-аналитика в том домене знаний, который сформировался пару лет назад, умирает. Хоть некоторые из курсов и готовят аналитиков в той роли, где они могут быть еще долго востребованы, а именно глубоком анализе различных данных компании, но в реальности таких кейсов крайне мало. При этом один кейс может охватить достаточно большой объем тех знаний, который был необходим менеджерам для принятий решений на долгое время. Такой работы явно хватит не на всех, и средний и низкий класс аналитиков будет исчезать из-за недостатка фундаментальных знаний в статистике и математике.
Основные роли, для которых используют аналитиков в настоящее время, не оправдывают того, для чего сами аналитики шли на работу, а описание вакансий в основном не дает представление о том, что же конкретно придется делать.
Бизнес сейчас в огромном количестве случаев использует аналитиков как:
— Интерфейс для доступа к данным. Т.е. для заказчиков со стороны аналитика не нужно даже эти данные анализировать, давать свою оценку и писать выводы. Метрики настолько просты, что они уже по ним могут принять решения.
— Недопрограммистов, которые могут закрыть некую потребность в автоматизации каких-то процессов, так как программистов использовать для этого дороже и сложнее.
— Калькулятор для А/Б-тестов.
И сейчас эти роли в значительности степени отмирают за счет развития различных продуктов для анализа данных, где не нужны никакие специфичные знания, а нужно просто разбираться в интерфейсе продукта и первоначально его внедрить.
Аналитики были бы сильно востребованы, если бы никакой Гугл.Аналитики, Яндекс.метрики, Апп.Метрики, Файербейса и т.д. не существовало, но эти продукты развиваются, популяризируются, а самое главное, что они стоят дешевле живых людей. Таким образом низкий порог входа, высокая функциональность и низкая стоимость для большинства компаний, убирает аналитиков в роли интерфейса для доступа к данным и просчету простых продуктовых метрик.
Считать А/Б-тесты руками — это моветон в рамках современных систем аналитики. Руками это делать очень дорого. При этом 99% всего анализа в А/Б можно (и нужно) автоматизировать. Выбор статистических критериев и проверки распределений в данных для их применения, проверка на нормальность, на количество данных — всё можно обложить алгоритмами и если есть сомнения в их надежности, то поставить уровень значимости построже.
Ручной труд по автоматизации каких-то процессов системно ничем простым, кажется, не заменить. Но если бизнес использует данный подход, то рано или поздно система утонет в дичайшем легаси, рано или поздно придется привлекать людей, которые изначально были нужны для построения нормальной системы.
Что же собственно тут поделаешь, когда та профессия, в которой ты работаешь, умрет раньше, чем самоуправляемые грузовики убью профессию дальнобойщика? Конечно, идти куда-то дальше, в те области, которые возможно будет иметь большую устойчивость и будут востребованы на горизонте 15-20 лет.
Сразу можно отмести уход в позицию руководителя. Так как руководить аналитиками, работу которых скоро автоматизируют, так себе идея. Я выделил, возможно, самые адекватные пути развития из аналитики куда-то еще:
— Системная аналитика. Т.е. именно проектировать системы аналитики и сбора информации по заданию от продукта для дальнейшего анализа. Но как я думаю, коробочные решения все равно победят, а спроектировать кастомные события смогут и продуктологи.
— Стать самим продуктологом. С одной стороны, аналитики очень продвинуты в метриках, в том, как они себя ведут и могут проанализировать результаты внедрения того или иного функционала. С другой стороны, тут на первый план выходят софт скиллы, а у аналитиков с этим не всегда хорошо (у меня точно не хорошо).
— Уйти в программирование чего-либо. Небольшой любительский опыт есть практически у всех аналитиков. Но именно небольшой. Работы предстоит слишком много в основном над хард скиллами.
— Уйти в дата-инженерию. Т.е. в сбор и подготовку данных для дальнейшего анализа.
Дата-аналитика в том домене знаний, который сформировался пару лет назад, умирает. Хоть некоторые из курсов и готовят аналитиков в той роли, где они могут быть еще долго востребованы, а именно глубоком анализе различных данных компании, но в реальности таких кейсов крайне мало. При этом один кейс может охватить достаточно большой объем тех знаний, который был необходим менеджерам для принятий решений на долгое время. Такой работы явно хватит не на всех, и средний и низкий класс аналитиков будет исчезать из-за недостатка фундаментальных знаний в статистике и математике.
Основные роли, для которых используют аналитиков в настоящее время, не оправдывают того, для чего сами аналитики шли на работу, а описание вакансий в основном не дает представление о том, что же конкретно придется делать.
Бизнес сейчас в огромном количестве случаев использует аналитиков как:
— Интерфейс для доступа к данным. Т.е. для заказчиков со стороны аналитика не нужно даже эти данные анализировать, давать свою оценку и писать выводы. Метрики настолько просты, что они уже по ним могут принять решения.
— Недопрограммистов, которые могут закрыть некую потребность в автоматизации каких-то процессов, так как программистов использовать для этого дороже и сложнее.
— Калькулятор для А/Б-тестов.
И сейчас эти роли в значительности степени отмирают за счет развития различных продуктов для анализа данных, где не нужны никакие специфичные знания, а нужно просто разбираться в интерфейсе продукта и первоначально его внедрить.
Аналитики были бы сильно востребованы, если бы никакой Гугл.Аналитики, Яндекс.метрики, Апп.Метрики, Файербейса и т.д. не существовало, но эти продукты развиваются, популяризируются, а самое главное, что они стоят дешевле живых людей. Таким образом низкий порог входа, высокая функциональность и низкая стоимость для большинства компаний, убирает аналитиков в роли интерфейса для доступа к данным и просчету простых продуктовых метрик.
Считать А/Б-тесты руками — это моветон в рамках современных систем аналитики. Руками это делать очень дорого. При этом 99% всего анализа в А/Б можно (и нужно) автоматизировать. Выбор статистических критериев и проверки распределений в данных для их применения, проверка на нормальность, на количество данных — всё можно обложить алгоритмами и если есть сомнения в их надежности, то поставить уровень значимости построже.
Ручной труд по автоматизации каких-то процессов системно ничем простым, кажется, не заменить. Но если бизнес использует данный подход, то рано или поздно система утонет в дичайшем легаси, рано или поздно придется привлекать людей, которые изначально были нужны для построения нормальной системы.
Что же собственно тут поделаешь, когда та профессия, в которой ты работаешь, умрет раньше, чем самоуправляемые грузовики убью профессию дальнобойщика? Конечно, идти куда-то дальше, в те области, которые возможно будет иметь большую устойчивость и будут востребованы на горизонте 15-20 лет.
Сразу можно отмести уход в позицию руководителя. Так как руководить аналитиками, работу которых скоро автоматизируют, так себе идея. Я выделил, возможно, самые адекватные пути развития из аналитики куда-то еще:
— Системная аналитика. Т.е. именно проектировать системы аналитики и сбора информации по заданию от продукта для дальнейшего анализа. Но как я думаю, коробочные решения все равно победят, а спроектировать кастомные события смогут и продуктологи.
— Стать самим продуктологом. С одной стороны, аналитики очень продвинуты в метриках, в том, как они себя ведут и могут проанализировать результаты внедрения того или иного функционала. С другой стороны, тут на первый план выходят софт скиллы, а у аналитиков с этим не всегда хорошо (у меня точно не хорошо).
— Уйти в программирование чего-либо. Небольшой любительский опыт есть практически у всех аналитиков. Но именно небольшой. Работы предстоит слишком много в основном над хард скиллами.
— Уйти в дата-инженерию. Т.е. в сбор и подготовку данных для дальнейшего анализа.
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Продолжение поста.
Начало выше.
---
В данном случае нужно меньше технических скиллов, чем в случае программирования, нужно меньше софт скиллов, чем в случае продуктолога, и специфические знания, в которые продуктологи не полезут в ближайшее время.
Что же буду делать я с этим мрачным прогнозом? В ближайшее время я буду искать подтверждение моим опасениям, в ноябре будет большая конференция по маркетинговой аналитике, в конце осени выйдет курс, который я жду по продвинутой аналитике от Карпова, возможно там будут какие-то интересные векторы развития. До этого времени я закончу все курсы, которые уже начал или хотел начать по аналитике и буду собирать информацию по смежным профессиям.
Начало выше.
---
В данном случае нужно меньше технических скиллов, чем в случае программирования, нужно меньше софт скиллов, чем в случае продуктолога, и специфические знания, в которые продуктологи не полезут в ближайшее время.
Что же буду делать я с этим мрачным прогнозом? В ближайшее время я буду искать подтверждение моим опасениям, в ноябре будет большая конференция по маркетинговой аналитике, в конце осени выйдет курс, который я жду по продвинутой аналитике от Карпова, возможно там будут какие-то интересные векторы развития. До этого времени я закончу все курсы, которые уже начал или хотел начать по аналитике и буду собирать информацию по смежным профессиям.
GSIC sport industry report.pdf
29.5 MB
GSIC рассказали, что ждёт спортивную индустрию в будущем.
Влияние Covid-19 на отрасль будет снижаться, начиная от 86% в 2021, заканчивая 32% в 2025, а сам рынок будет расти: с $388,28 млрд. в 2020 до $440,77 млрд в 2021.
На "умных" площадках трендом станет развитие больших данных (76%) и средств связи (75%). В сфере вовлечения фанатов станут активнее использовать интернет-платформы (74%) и приложения для отслеживания результатов (70%).
Если говорить о производительности команд и спортсменов, самая многообещающая отрасль - аналитика атлетов (79%). Для бизнеса будут актуальны развитие аналитических инструментов (74%), sportainment (73%) и интернет-торговля (73%).
По прогнозам, аудитория киберспорта вырастет на 8,7% к концу 2021. Медиа будет развиваться в сторону кастомизации контента (74%) и улучшения метрик (74%), а линейное ТВ ожидает угасание (-19%).
via @internetanalytics
Влияние Covid-19 на отрасль будет снижаться, начиная от 86% в 2021, заканчивая 32% в 2025, а сам рынок будет расти: с $388,28 млрд. в 2020 до $440,77 млрд в 2021.
На "умных" площадках трендом станет развитие больших данных (76%) и средств связи (75%). В сфере вовлечения фанатов станут активнее использовать интернет-платформы (74%) и приложения для отслеживания результатов (70%).
Если говорить о производительности команд и спортсменов, самая многообещающая отрасль - аналитика атлетов (79%). Для бизнеса будут актуальны развитие аналитических инструментов (74%), sportainment (73%) и интернет-торговля (73%).
По прогнозам, аудитория киберспорта вырастет на 8,7% к концу 2021. Медиа будет развиваться в сторону кастомизации контента (74%) и улучшения метрик (74%), а линейное ТВ ожидает угасание (-19%).
via @internetanalytics
Foodtech 2021.pdf
17 MB
Five Seasons Ventures и Dealroоm - о трендах в foodtech.
Общая стоимость предприятий за последние 5 лет выросла на €416 млрд. (почти в 25 раз!), причём большая часть этого прироста - новые малые фирмы. Больше всего выручки получили компании, занимающиеся приготовлением пищи (€1,1 млрд.), затем идут дистрибьюторы (€830 млн.) и производители продуктов (€552 млн.).
В Европе растёт доля доставщиков продуктов (от <2% в 2019 до 5+% в 2020). Сфера D2C тоже развивается: лидеры отрасли продают корм для домашних животных (34%) или готовые наборы еды (13%), в это же время крупные компании либо ввели D2C в свои сервисы (Heinz, PepsiCo, Chipotle), либо купили D2C стартапы (Nestlé, Dr. Oetker, Mars).
На каждом этапе цепочки производства происходит роботизация. Это связано с трудностями поставок, которые возникали во время пандемии: они привели к увеличению инвестиций в автоматизацию (+€475 млн.).
via @internetanalytics
Общая стоимость предприятий за последние 5 лет выросла на €416 млрд. (почти в 25 раз!), причём большая часть этого прироста - новые малые фирмы. Больше всего выручки получили компании, занимающиеся приготовлением пищи (€1,1 млрд.), затем идут дистрибьюторы (€830 млн.) и производители продуктов (€552 млн.).
В Европе растёт доля доставщиков продуктов (от <2% в 2019 до 5+% в 2020). Сфера D2C тоже развивается: лидеры отрасли продают корм для домашних животных (34%) или готовые наборы еды (13%), в это же время крупные компании либо ввели D2C в свои сервисы (Heinz, PepsiCo, Chipotle), либо купили D2C стартапы (Nestlé, Dr. Oetker, Mars).
На каждом этапе цепочки производства происходит роботизация. Это связано с трудностями поставок, которые возникали во время пандемии: они привели к увеличению инвестиций в автоматизацию (+€475 млн.).
via @internetanalytics
Подборка актуальных вакансий продуктовых аналитиков:
#productanalyst
Team Lead Product Analyst в pure.app, удалённая, €3000-4000
Product Analyst в Cindicator.com, удалённая, 200k-300k
Продуктовый аналитик в Росско, удалённая, 150k-170k
Продуктовый аналитик (Middle+) в МТС, Москва, 120k-170k
Middle Product Analyst (Продуктовый аналитик) в Aero, Москва, до 150k
Продуктовый Аналитик в Wakie
Product Analyst (middle/senior) в MOS.RU, Москва
Продуктовый аналитик уровня middle в Учи.ру
Продуктовый аналитик в Авито
Аналитик мобильного приложения / Senior Mobile Analyst в компанию-разработчик мобильных приложений, удалённая
Аналитик в Иннотех, удалённая
Продуктовый аналитик в Тинькофф
Продуктовый аналитик в Т—Ж (Тинькофф Журнал)
Аналитик в Whoosh, Москва
= = =
18-19 ноября в Москве пройдет конференция Матемаркетинг - единственное в 2021 году мероприятие для продуктовых и маркетинговых аналитиков. 1000 топовых специалистов, почти сотня контентных слотов и 2 дня погружения в аналитику.
Программа: https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты: https://bit.ly/3rkkjKO
Подробности: https://matemarketing.ru/
Ждем вас!
= = =
Десятки вакансий ежедневно появляются в чате @analysts_hunter Подписывайтесь, чтобы узнвать о них первыми
#productanalyst
Team Lead Product Analyst в pure.app, удалённая, €3000-4000
Product Analyst в Cindicator.com, удалённая, 200k-300k
Продуктовый аналитик в Росско, удалённая, 150k-170k
Продуктовый аналитик (Middle+) в МТС, Москва, 120k-170k
Middle Product Analyst (Продуктовый аналитик) в Aero, Москва, до 150k
Продуктовый Аналитик в Wakie
Product Analyst (middle/senior) в MOS.RU, Москва
Продуктовый аналитик уровня middle в Учи.ру
Продуктовый аналитик в Авито
Аналитик мобильного приложения / Senior Mobile Analyst в компанию-разработчик мобильных приложений, удалённая
Аналитик в Иннотех, удалённая
Продуктовый аналитик в Тинькофф
Продуктовый аналитик в Т—Ж (Тинькофф Журнал)
Аналитик в Whoosh, Москва
= = =
18-19 ноября в Москве пройдет конференция Матемаркетинг - единственное в 2021 году мероприятие для продуктовых и маркетинговых аналитиков. 1000 топовых специалистов, почти сотня контентных слотов и 2 дня погружения в аналитику.
Программа: https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты: https://bit.ly/3rkkjKO
Подробности: https://matemarketing.ru/
Ждем вас!
= = =
Десятки вакансий ежедневно появляются в чате @analysts_hunter Подписывайтесь, чтобы узнвать о них первыми
Forwarded from karpov.courses
Если вы работаете в сфере Data Science, то наверняка знаете самую большую, а теперь и единственную в России конференцию по аналитике «МатеМаркетинг». В новый выпуск подкаста «IT-шниками не рождаются» мы позвали её организатора – Алексея Никушина.
Мы поговорили с Алексеем о том, как ему в голову пришла идея создать конференцию и как удалось сформировать сообщество экспертов. Также Лёша поделился своим опытом работы в аналитике и рассказал, как он видит рынок образования в этой сфере сегодня.
Слушать 11 выпуск
Мы поговорили с Алексеем о том, как ему в голову пришла идея создать конференцию и как удалось сформировать сообщество экспертов. Также Лёша поделился своим опытом работы в аналитике и рассказал, как он видит рынок образования в этой сфере сегодня.
Слушать 11 выпуск
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Все же понимают, что происходит на рынке с продуктовыми аналитиками среднего уровня? Их просто невозможно нанять - у подавляющего большинства все хорошо на текущем месте работы и хорошо платят, и в целом, весьма интересные задачи. На этой благодатной почве…
Я уже писал выше, что ситуация с продуктовыми аналитиками сейчас довольно сложная и непонятная. Вроде как самая модное из направлений, легко уйти в продакта или ml-разработку и тд и тп, но не очень понятно как сегодня внутри разных компаний выглядят аналитики в продуктовых командах.
Для прояснения ситуации New HR запускают опрос с целью исследования кто же такие продуктовые аналитики. Опрос ориентирован на продуктовых аналитиков и руководителей команд/отделов аналитики
Чтобы принять участие в исследовании, необходимо заполнить верификационную анкету
Выясняют:
✅ Что входит в зону ответственности, а что не входит (но все равно приходится этим заниматься);
✅ Кто становится продуктовым аналитиком (бэкграунд) и какие карьерные перспективы есть у этой профессии;
✅ Что влияет на уровень зарплат и есть ли паттерны, присущие наиболее зарабатывающим профессионалам;
✅ Как устроен найм и удержание продуктовых аналитиков.
РЕЗУЛЬТАТАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ВОЙДУТ В ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ОКСАНА ПРУТЬЯНОВА ОБЕЩАЛА ПОДЕЛИТЬСЯ НА МАТЕМАРКЕТИНГЕ 18 и 19 НОЯБРЯ, ГДЕ МЫ ВСЕ БУДЕМ И ЗАДАДИМ САМЫЕ НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ И МЕТОДОЛОГИИ И ОБСУДИМ РЕЗУЛЬТАТЫ В РАМКАХ ОДНОГО ИЗ ВОПРОСОВ СЕКЦИЙ ”ЧТО БОЛИТ У АНАЛИТИКОВ?”
Для прояснения ситуации New HR запускают опрос с целью исследования кто же такие продуктовые аналитики. Опрос ориентирован на продуктовых аналитиков и руководителей команд/отделов аналитики
Чтобы принять участие в исследовании, необходимо заполнить верификационную анкету
Выясняют:
✅ Что входит в зону ответственности, а что не входит (но все равно приходится этим заниматься);
✅ Кто становится продуктовым аналитиком (бэкграунд) и какие карьерные перспективы есть у этой профессии;
✅ Что влияет на уровень зарплат и есть ли паттерны, присущие наиболее зарабатывающим профессионалам;
✅ Как устроен найм и удержание продуктовых аналитиков.
РЕЗУЛЬТАТАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ВОЙДУТ В ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ОКСАНА ПРУТЬЯНОВА ОБЕЩАЛА ПОДЕЛИТЬСЯ НА МАТЕМАРКЕТИНГЕ 18 и 19 НОЯБРЯ, ГДЕ МЫ ВСЕ БУДЕМ И ЗАДАДИМ САМЫЕ НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ И МЕТОДОЛОГИИ И ОБСУДИМ РЕЗУЛЬТАТЫ В РАМКАХ ОДНОГО ИЗ ВОПРОСОВ СЕКЦИЙ ”ЧТО БОЛИТ У АНАЛИТИКОВ?”
Исследователи из Exasol провели исследование, насколько полезны и важны дашборды в построении аналитической культуры. Речь в исследовании шла о классических дашбордах, на которых отрисованы основные метрики и их визуализация.
⠀
Несмотря на то, что 82% респондентов Exasol регулярно пользуются дашбордами и делятся инсайтами с коллегами, дашборды становятся все более "сложными и нагроможденными" и 53% опрошенных соглашаются с тем, что даже интерпретация дашбордов требует слишком много времени. При этом, большая часть дашбордов не не позволяют понять причину произошедшего. Только лишь констатируют факт случившегося.
⠀
Ключевые проблемы дашбордов:
- отсутствует контекст рассматриваемой проблемы – 61% опрошенных;
- необходимо глубоко разбираться в показателях – 54%;
- неадаптивность задачам разных специалистов – 46%.
⠀
В качестве альтернативы предлагают дата-сторителлинг. То есть мало дашборд нарисовать, еще надо руководству подкаст записать - чтоб они поняли о чем речь. И не потому, что они дураки, а потому что в дашборде невозможно разобраться.
⠀
Выяснилось, что 82% опрошенных уже имели дело c дата-сторителлингом - ”повествование на основе данных и визуализации помогает передать идеи "более мощным и убедительным образом". А 93% опрошенных считают, что решения, которые были инициированы как результат дата-сторителлинга, оказывали большее влияние на доходы компании. При этом, 47% не хватает времени на сторителлинг (еще бы 🙂 )
⠀
Вывод: аналитики из прослойки между интерфейсом системы аналитики и почтой руководителя (что уже не хорошо), должны превратиться в интересного голосового помощника, который интересно рассказывает то, что написано на графике.
Источник: https://www.exasol.com/app/uploads/2021/07/2021_US_Data_Storytelling_d.pdf
@internetanalytics
⠀
Несмотря на то, что 82% респондентов Exasol регулярно пользуются дашбордами и делятся инсайтами с коллегами, дашборды становятся все более "сложными и нагроможденными" и 53% опрошенных соглашаются с тем, что даже интерпретация дашбордов требует слишком много времени. При этом, большая часть дашбордов не не позволяют понять причину произошедшего. Только лишь констатируют факт случившегося.
⠀
Ключевые проблемы дашбордов:
- отсутствует контекст рассматриваемой проблемы – 61% опрошенных;
- необходимо глубоко разбираться в показателях – 54%;
- неадаптивность задачам разных специалистов – 46%.
⠀
В качестве альтернативы предлагают дата-сторителлинг. То есть мало дашборд нарисовать, еще надо руководству подкаст записать - чтоб они поняли о чем речь. И не потому, что они дураки, а потому что в дашборде невозможно разобраться.
⠀
Выяснилось, что 82% опрошенных уже имели дело c дата-сторителлингом - ”повествование на основе данных и визуализации помогает передать идеи "более мощным и убедительным образом". А 93% опрошенных считают, что решения, которые были инициированы как результат дата-сторителлинга, оказывали большее влияние на доходы компании. При этом, 47% не хватает времени на сторителлинг (еще бы 🙂 )
⠀
Вывод: аналитики из прослойки между интерфейсом системы аналитики и почтой руководителя (что уже не хорошо), должны превратиться в интересного голосового помощника, который интересно рассказывает то, что написано на графике.
Источник: https://www.exasol.com/app/uploads/2021/07/2021_US_Data_Storytelling_d.pdf
@internetanalytics
В продолжение темы дашбординга.
Как же все-таки хорошо, что еще в 2019 году Витя Крылов максимально подробно объяснил что нужно сделать, чтобы дашборд был ”actionable” и о том, как определить какие данные нужно выводить в первую очередь и определить лишние.
Смотрите сами: https://www.youtube.com/watch?v=UPeqCEG6kkI
@internetanalytics
Как же все-таки хорошо, что еще в 2019 году Витя Крылов максимально подробно объяснил что нужно сделать, чтобы дашборд был ”actionable” и о том, как определить какие данные нужно выводить в первую очередь и определить лишние.
Смотрите сами: https://www.youtube.com/watch?v=UPeqCEG6kkI
@internetanalytics
YouTube
Виктор Крылов - Как делать полезные дашборды.
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Большинство дашбордов перегружены информацией и бизнесу сложно понять, что имел ввиду аналитик.
…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Большинство дашбордов перегружены информацией и бизнесу сложно понять, что имел ввиду аналитик.
…
Forwarded from Top of mind (George Chibisov)
Порой чтобы понять как та или иная фича от Apple повлияет на ваш бизнес стоит посмотреть на скорость «раскатки» новый версий iOS на пользовательскую базу.
Я нашёл интересный график от Branch на котором видно, что за полтора месяца ОС от Apple обновляется на 70%+ устройств.
P.S.
Меня немного смущает только iOS 14.4 которая «раскатилась» почти на 80% пользователей за 40 дней, при этом не включала с себя ничего примечательного (см. тут), и была техническим обновлением (если так можно сказать) перед выходом, злополучной для маркетологов, iOS 14.5, если, конечно, не считать iOS 14.4.2., чья динамика была ещё более впечатляющей.
#iOS14
Я нашёл интересный график от Branch на котором видно, что за полтора месяца ОС от Apple обновляется на 70%+ устройств.
P.S.
Меня немного смущает только iOS 14.4 которая «раскатилась» почти на 80% пользователей за 40 дней, при этом не включала с себя ничего примечательного (см. тут), и была техническим обновлением (если так можно сказать) перед выходом, злополучной для маркетологов, iOS 14.5, если, конечно, не считать iOS 14.4.2., чья динамика была ещё более впечатляющей.
#iOS14
METRO зарабатывает 20 млрд в год в онлайне, что составляет примерно 10% всей выручки в России
По ссылке — интервью с Евгением Мищенко, руководителем дивизиона e-commerce METRO: откуда рост, как выглядит B2B2C в e-commerce, каковы роли «СберМаркета» и «Яндекс.Еды», как нанимать «вслепую», что меняется при миграции клиентов из онлайна в офлайн (и наоборот), инсайты в поведении покупателей, инфраструктура бизнеса в России, смена оргструктуры маркетинга из-за взлета e-commerce.
➡️ Читать интервью в журнале Mindbox ⬅️
По ссылке — интервью с Евгением Мищенко, руководителем дивизиона e-commerce METRO: откуда рост, как выглядит B2B2C в e-commerce, каковы роли «СберМаркета» и «Яндекс.Еды», как нанимать «вслепую», что меняется при миграции клиентов из онлайна в офлайн (и наоборот), инсайты в поведении покупателей, инфраструктура бизнеса в России, смена оргструктуры маркетинга из-за взлета e-commerce.
➡️ Читать интервью в журнале Mindbox ⬅️
Всем привет! Это Никушин
Как вы могли заметить, канал пришел в некоторое запустение примерно полгода назад - в нем стало меньше постов по мотивам исследований, меньше аналитических историй, графиков и вообще меньше смыслов, которые Интернет-аналитика несла на свою тридцатитысячную аудиторию с 2016 года.
Я хочу рассказать о череде событий, которая привела к этому и поделиться намерениями по восстановлению вашего внимания.
В 2021 году мы впервые весной сделали конфу по продуктовой аналитике Aha!’21 и ушли в отпуск. Это нововведение было вызвано назревшей актуальностью и, честно сказать, не очень убедительными результатами пандемийного 2020 года.
А через месяц - в середине мая - у меня родился ребенок. И я совсем не мог уделять должное внимание переводам, каналу и вообще большинству сторон жизнедеятельности. Хотя я и готовился (ха-ха) к этому, реальность оказалась иной и время тратилось на прогулки, приготовление пищи и какие-то другие бытовые дела. И вот сейчас, когда Илье уже 3,5 месяца и он довольно упитанный 8-килограммовый кабачок, нужно снова приучать себя к добыче и огранке информации.
Изначально этот канал был посвящен разным исследованиям интернет рынков, затем его фокус начал смещаться в сторону индустриальных данных, а затем, когда в 2018 году появился Матемаркетинг - фокус размылся и информации стало, наверное, слишком много. Теперь здесь были и исследования, и всякие аналитические штуки, и записи наших мероприятий и реклама, и еще черт знает что.
В настоящий момент я хочу продолжать искать контент, завязанный на исследования и интересные факты, а также хочу постить больше материалов прошедших наших конференций и все, что около этого. Матемаркетинг - это основной проект, который меня кормит. И в этом году у нас сложная задача по проведению гибридной конференции - то есть и оффлайн и онлайн. То есть, прям много режиссерской и продюсерской работы.
Кстати, кроме конференций я весной сработался с новым проектом Skyeng’a - SkyPro, где курирую программу по аналитике данных и стараюсь продвигать ее в массы. Это интересный опыт и надеюсь, что к концу года будут достойные цифры и первые счастливые выпускники.
Также я успел в апреле-июне провести большой курс по введению в диджитал-коммуникации в Вышке, принял зачеты, повоевал со студентами, получил пару контрактов с Питерским кампусом на проф.обучение и теперь вернусь в Вышку только после нового года, чтобы встретиться с моими любимыми уже третьекурсниками.
Теперь вы чуть больше знаете о том, почему я пропадал и что было тому причиной. Я взрослею, изменяюсь и изменяются мои взгляды на жизнь. Это все, конечно, не может не сказываться на контенте. Хз, хорошо это или плохо. Сейчас опубликую опрос о том, что вы хотите видеть в этом канале чаще остального. Прошу вас ответить честно - это позволит мне делать качественный контент. Ну и сейчас еще есть видеотрансляции и кажется что можно делать крутые лайвы и вовлекать аудиторию и вообще работать над сообществом.
Кстати о сообществах. Мы готовы приоткрывать наш всегда закрытый чат для аналитиков, в котором можно задавать вопросы. Кажется, что нужны новые люди.
Вот такие вот дела. Спасибо что не отписываетесь и терпите рекламу онлайн-курсов)) и здорово что эта реклама кому-то кажется полезной.
Вы всегда можете писать мне в личные сообщения @a_nikushin - я не всегда отвечаю быстро, но в абсолютном большинстве случаев отвечаю на все адекватные вопросы (и еще есть инстаграм https://instagram.com/a_nikushin - в нем я редко пощу сторис, перемещения по стране, еду и всякую ерунду). Спасибо еще раз! Всё будет ❤️
Как вы могли заметить, канал пришел в некоторое запустение примерно полгода назад - в нем стало меньше постов по мотивам исследований, меньше аналитических историй, графиков и вообще меньше смыслов, которые Интернет-аналитика несла на свою тридцатитысячную аудиторию с 2016 года.
Я хочу рассказать о череде событий, которая привела к этому и поделиться намерениями по восстановлению вашего внимания.
В 2021 году мы впервые весной сделали конфу по продуктовой аналитике Aha!’21 и ушли в отпуск. Это нововведение было вызвано назревшей актуальностью и, честно сказать, не очень убедительными результатами пандемийного 2020 года.
А через месяц - в середине мая - у меня родился ребенок. И я совсем не мог уделять должное внимание переводам, каналу и вообще большинству сторон жизнедеятельности. Хотя я и готовился (ха-ха) к этому, реальность оказалась иной и время тратилось на прогулки, приготовление пищи и какие-то другие бытовые дела. И вот сейчас, когда Илье уже 3,5 месяца и он довольно упитанный 8-килограммовый кабачок, нужно снова приучать себя к добыче и огранке информации.
Изначально этот канал был посвящен разным исследованиям интернет рынков, затем его фокус начал смещаться в сторону индустриальных данных, а затем, когда в 2018 году появился Матемаркетинг - фокус размылся и информации стало, наверное, слишком много. Теперь здесь были и исследования, и всякие аналитические штуки, и записи наших мероприятий и реклама, и еще черт знает что.
В настоящий момент я хочу продолжать искать контент, завязанный на исследования и интересные факты, а также хочу постить больше материалов прошедших наших конференций и все, что около этого. Матемаркетинг - это основной проект, который меня кормит. И в этом году у нас сложная задача по проведению гибридной конференции - то есть и оффлайн и онлайн. То есть, прям много режиссерской и продюсерской работы.
Кстати, кроме конференций я весной сработался с новым проектом Skyeng’a - SkyPro, где курирую программу по аналитике данных и стараюсь продвигать ее в массы. Это интересный опыт и надеюсь, что к концу года будут достойные цифры и первые счастливые выпускники.
Также я успел в апреле-июне провести большой курс по введению в диджитал-коммуникации в Вышке, принял зачеты, повоевал со студентами, получил пару контрактов с Питерским кампусом на проф.обучение и теперь вернусь в Вышку только после нового года, чтобы встретиться с моими любимыми уже третьекурсниками.
Теперь вы чуть больше знаете о том, почему я пропадал и что было тому причиной. Я взрослею, изменяюсь и изменяются мои взгляды на жизнь. Это все, конечно, не может не сказываться на контенте. Хз, хорошо это или плохо. Сейчас опубликую опрос о том, что вы хотите видеть в этом канале чаще остального. Прошу вас ответить честно - это позволит мне делать качественный контент. Ну и сейчас еще есть видеотрансляции и кажется что можно делать крутые лайвы и вовлекать аудиторию и вообще работать над сообществом.
Кстати о сообществах. Мы готовы приоткрывать наш всегда закрытый чат для аналитиков, в котором можно задавать вопросы. Кажется, что нужны новые люди.
Вот такие вот дела. Спасибо что не отписываетесь и терпите рекламу онлайн-курсов)) и здорово что эта реклама кому-то кажется полезной.
Вы всегда можете писать мне в личные сообщения @a_nikushin - я не всегда отвечаю быстро, но в абсолютном большинстве случаев отвечаю на все адекватные вопросы (и еще есть инстаграм https://instagram.com/a_nikushin - в нем я редко пощу сторис, перемещения по стране, еду и всякую ерунду). Спасибо еще раз! Всё будет ❤️
Какой контент для вас наиболее интересен. Выберете один или несколько ответов
Anonymous Poll
68%
Выжимки из разных исследований (текст + ссылка на источник)
46%
Короткие аннотации к каким-то фактам (график + короткий текст-факт)
32%
Мои (и не только мои) личные наблюдения и заметки в разных сферах жизни
57%
Образовательные материалы, связанные с профф.развитием как аналитик/маркетолог/продакт и тд и тп
19%
Живые видео-лайвы с интересными людьми и экспертами
21%
Упакованные транскрипции бесед и обсуждений из профильных чатов
32%
Рассказы и подборки статей про машинное обучение, про алгоритмы в маркетинге
22%
Статьи про образование, общее развитие и трудоустройство в ИТ. Подборки вакансий
10%
Копипасты чужих постов из Facebook и Lindedin.
24%
Заметки о том как я живу, как делаю свою работу, как принимаю решения и все такое
Спасибо за ваши ответы!
+ Вернем в канал исследования и графику
+ Добавим качественные образовательные материалы
+ Разбавим личными постами и наблюдениями
И посмотрим к чему это приведет 🙂
+ Вернем в канал исследования и графику
+ Добавим качественные образовательные материалы
+ Разбавим личными постами и наблюдениями
И посмотрим к чему это приведет 🙂
Объявление для аналитиков, продактов и маркетологов.
Мы собрали бОльшую часть программы Матемаркетинга - 70% (30% оставили чтобы пригласить тех, кто нам очень нужен. Но если у вас есть крутые идеи - пишите в личку) - и выделили для вас 3 больших стрима.
Аналитический: про подходы к решению сложных (когда-то широких, когда-то глубоких) аналитических задач и про ”аналический инжиниринг”.
Продуктовый: про эксперименты (очень сложные штуки в этот раз), версионирование, retention
Маркетинговый: про персонализацию и Customer Value Maximization.
Customer Value Maximization - это пожалуй главная тема, так как она одинаково близко и к маркетинговой и к продуктовой аналитике. Да и может быть, уже нет никакого разделения
Подробная программа здесь https://bit.ly/3iMiT6Z
Матемаркетинг пройдет 18-19 ноября в Москве в оффлайне и 17 ноября в онлайне.
Оффлайн-билетов всего 1000. 320 уже реализовано. Бронировать здесь https://bit.ly/3rkkjKO.
Скоро вернусь с новым сайтом и платформой смотрения и хранения контента
Мы собрали бОльшую часть программы Матемаркетинга - 70% (30% оставили чтобы пригласить тех, кто нам очень нужен. Но если у вас есть крутые идеи - пишите в личку) - и выделили для вас 3 больших стрима.
Аналитический: про подходы к решению сложных (когда-то широких, когда-то глубоких) аналитических задач и про ”аналический инжиниринг”.
Продуктовый: про эксперименты (очень сложные штуки в этот раз), версионирование, retention
Маркетинговый: про персонализацию и Customer Value Maximization.
Customer Value Maximization - это пожалуй главная тема, так как она одинаково близко и к маркетинговой и к продуктовой аналитике. Да и может быть, уже нет никакого разделения
Подробная программа здесь https://bit.ly/3iMiT6Z
Матемаркетинг пройдет 18-19 ноября в Москве в оффлайне и 17 ноября в онлайне.
Оффлайн-билетов всего 1000. 320 уже реализовано. Бронировать здесь https://bit.ly/3rkkjKO.
Скоро вернусь с новым сайтом и платформой смотрения и хранения контента
Что такое retail media и что с ним будет: мысли Нестера вслух.
Все, кто взлетел на ковид-буме дистанционной торговли, столкнулись с проблемой для своих инвесторов. Отсутствие роста! Посмотрите на картинку, на ней отражены относительные темпы прироста, выглядит страшно.
И это проблема, когда у тебя ещё и убыточная компания - как Instacart, у одного из двух лидеров в США по доставке продуктов питания. "Сбермаркет/Инстамарт", например - их полный аналог.
Что пообещать инвесторам, когда все внутри понимают, что "ковидного" темпа роста уже не достичь? Сделай ставку на рекламу! Ведь Амазон уже так классно на ней зарабатывает. Она позволяет монетизировать то, что ты уже построил и очень маржинальна, в отличие от ритейловой торговли.
Instacart делает именно это и обещает акционерам утроить выручку от рекламы за год, с $300 млн. до миллиарда. Для этого они наняли двух топов из Фейсбука - в том числе ключевого коммерческого, которая отвечала за ключевых рекламных клиентов и рекламного топа из Амазон.
Сейчас реклама в их системе - это возможность торговаться за место в поисковой выдаче, плюс возможность заводить скидки и другие плюшки для клиента в объявление. Но теперь Instacart заявил про видео и баннерную рекламу, e-mail рассылки и даже аудио. Это логично - бомбить 10 миллионов активных клиентов по всем каналам для достижения продаж. Интересно, что Instacart говорит - мы, мол, поможем не только брендам, но и нашим партнёрам-ритейлерам, будем давать им данные о продажах. Попахивает серьёзным конфликтом интересов.
Что всё это значит?
1. Retail media - реклама в различных маркетплейсах и витринах - горячий пирожок. В неё вкладывают всё больше, инвесторам это понятно и интересно. Сегодня Инстакарт - завтра Самокат и все остальные. Из показательных проектов в Retail Media - X5 Group и платформа Диалог Х5 , рекламный движок Озона, рекламная платформа "Магнита", что-то делает "Сбермаркет".
2. При этом retail media - непонятно с чем пирожок. Людей, которые умеют ей эффективно управлять на стороне клиента - единицы, что в США, у нас ещё хуже. И что ещё важнее - продавать брендам такую рекламу и отвечать за неё тоже особенно никто ещё не умеет.
3. Продукты для заказчика будут очень сырыми и управляться будут плохо. А обещаний будет много. Новый канал будет со скрипом завоёвывать места в медиапланах. Будут пытаться продавать не только продажи, но и охват и рост знания.
4. Везде будут требоваться люди с опытом. Наёмным маркетологам сейчас супер-важно быстрее других осваивать инструменты и фишки размещений на маркетплейсах, а стартаперам - перехватывать тему, учиться круто оптимизировать такую рекламу и выжимать из неё максимум.
5. История Instacart совсем другая, чем у Amazon, я сам в неё верю только как в клёвую байку для инвесторов, но не как в продукт. У Амазон - море мерчантов-клиентов, у Инстакарт - самые злющие и сложные клиенты, ритейлеры и FMCG. У первых раскатал - полетело - пошёл рост, у вторых - долгие занудные переговоры, пилоты и всё тяжело и медленно. Но надеюсь, что кровью таких цифровых первопроходцев этот кондовый рынок ритейла будет меняться, считать себя по-новому и двигаться дальше.
Все, кто взлетел на ковид-буме дистанционной торговли, столкнулись с проблемой для своих инвесторов. Отсутствие роста! Посмотрите на картинку, на ней отражены относительные темпы прироста, выглядит страшно.
И это проблема, когда у тебя ещё и убыточная компания - как Instacart, у одного из двух лидеров в США по доставке продуктов питания. "Сбермаркет/Инстамарт", например - их полный аналог.
Что пообещать инвесторам, когда все внутри понимают, что "ковидного" темпа роста уже не достичь? Сделай ставку на рекламу! Ведь Амазон уже так классно на ней зарабатывает. Она позволяет монетизировать то, что ты уже построил и очень маржинальна, в отличие от ритейловой торговли.
Instacart делает именно это и обещает акционерам утроить выручку от рекламы за год, с $300 млн. до миллиарда. Для этого они наняли двух топов из Фейсбука - в том числе ключевого коммерческого, которая отвечала за ключевых рекламных клиентов и рекламного топа из Амазон.
Сейчас реклама в их системе - это возможность торговаться за место в поисковой выдаче, плюс возможность заводить скидки и другие плюшки для клиента в объявление. Но теперь Instacart заявил про видео и баннерную рекламу, e-mail рассылки и даже аудио. Это логично - бомбить 10 миллионов активных клиентов по всем каналам для достижения продаж. Интересно, что Instacart говорит - мы, мол, поможем не только брендам, но и нашим партнёрам-ритейлерам, будем давать им данные о продажах. Попахивает серьёзным конфликтом интересов.
Что всё это значит?
1. Retail media - реклама в различных маркетплейсах и витринах - горячий пирожок. В неё вкладывают всё больше, инвесторам это понятно и интересно. Сегодня Инстакарт - завтра Самокат и все остальные. Из показательных проектов в Retail Media - X5 Group и платформа Диалог Х5 , рекламный движок Озона, рекламная платформа "Магнита", что-то делает "Сбермаркет".
2. При этом retail media - непонятно с чем пирожок. Людей, которые умеют ей эффективно управлять на стороне клиента - единицы, что в США, у нас ещё хуже. И что ещё важнее - продавать брендам такую рекламу и отвечать за неё тоже особенно никто ещё не умеет.
3. Продукты для заказчика будут очень сырыми и управляться будут плохо. А обещаний будет много. Новый канал будет со скрипом завоёвывать места в медиапланах. Будут пытаться продавать не только продажи, но и охват и рост знания.
4. Везде будут требоваться люди с опытом. Наёмным маркетологам сейчас супер-важно быстрее других осваивать инструменты и фишки размещений на маркетплейсах, а стартаперам - перехватывать тему, учиться круто оптимизировать такую рекламу и выжимать из неё максимум.
5. История Instacart совсем другая, чем у Amazon, я сам в неё верю только как в клёвую байку для инвесторов, но не как в продукт. У Амазон - море мерчантов-клиентов, у Инстакарт - самые злющие и сложные клиенты, ритейлеры и FMCG. У первых раскатал - полетело - пошёл рост, у вторых - долгие занудные переговоры, пилоты и всё тяжело и медленно. Но надеюсь, что кровью таких цифровых первопроходцев этот кондовый рынок ритейла будет меняться, считать себя по-новому и двигаться дальше.
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
По настоящему горжусь собранной в этом году программой Матемаркетинга.
Команде удалось отобрать десятки интересных и не поверхностных докладов и лекций, которые точно ”придутся по вкусу” всем тем, кто своими руками работает с аналитическими и маркетинговыми задачами.
Программа в формате google-таблицы для удобной навигации, печати и предоставления в бухгалтерию, а на сайте прекрасные иллюстрации проделанной и грядущей работы.
Мы очень ждем вас через 2 месяца в оффлайне и онлайне.
Команде удалось отобрать десятки интересных и не поверхностных докладов и лекций, которые точно ”придутся по вкусу” всем тем, кто своими руками работает с аналитическими и маркетинговыми задачами.
Программа в формате google-таблицы для удобной навигации, печати и предоставления в бухгалтерию, а на сайте прекрасные иллюстрации проделанной и грядущей работы.
Мы очень ждем вас через 2 месяца в оффлайне и онлайне.
Господа, студенты! На вашей улице перевернулся грузовик с билетами на Матемаркетинг.
✅ Заполняем анкету и самых крутых и классных мы пригласим на Матемаркетинг. В оффлайн в Москву 18 и 19 ноября.
➡️ https://form.typeform.com/to/ZaGc46D0
На что смотрим:
- на ВУЗ и специальсность - математики с ВМК МГУ или ФКН ВШЭ - прекрасно! Физрук из МГПУ - не очень.
- на ваш курс - 4-5 курс бакалавриата/специалитета - прекрасно. 1-2 курс магистратуры - превосходно.
- на ваши работы, дипломы, зачетки, резюме
Мы честно вам говорим, что рассматриваем вас как ̶п̶у̶ш̶е̶ч̶н̶о̶е̶ ̶м̶я̶с̶о̶ кадровый резерв для наших партнеров и спонсоров. Это большие классные компании, но если вы сейчас где-то работаете и понимаете что внимание со стороны hr будет вам не на пользу, то не заполняйте анкету, а согласовывайте посещение со своим работодателем.
Подробности о конференции: https://matemarketing.ru
Все вопросы на info@matemarketing.ru
✅ Заполняем анкету и самых крутых и классных мы пригласим на Матемаркетинг. В оффлайн в Москву 18 и 19 ноября.
➡️ https://form.typeform.com/to/ZaGc46D0
На что смотрим:
- на ВУЗ и специальсность - математики с ВМК МГУ или ФКН ВШЭ - прекрасно! Физрук из МГПУ - не очень.
- на ваш курс - 4-5 курс бакалавриата/специалитета - прекрасно. 1-2 курс магистратуры - превосходно.
- на ваши работы, дипломы, зачетки, резюме
Мы честно вам говорим, что рассматриваем вас как ̶п̶у̶ш̶е̶ч̶н̶о̶е̶ ̶м̶я̶с̶о̶ кадровый резерв для наших партнеров и спонсоров. Это большие классные компании, но если вы сейчас где-то работаете и понимаете что внимание со стороны hr будет вам не на пользу, то не заполняйте анкету, а согласовывайте посещение со своим работодателем.
Подробности о конференции: https://matemarketing.ru
Все вопросы на info@matemarketing.ru
Typeform
Explore Typeform | Create your own surveys, quizzes, forms
Experience a slick way of creating forms with Typeform. Try templates for quizzes, surveys, forms and more.
Составил подробное описание возможностей для всех участников Матемаркетинга
https://www.notion.so/matemarketing/2021-24acae6ad8744a1c8a43d0d9022f634b
Никто не останется без дела 😉
https://www.notion.so/matemarketing/2021-24acae6ad8744a1c8a43d0d9022f634b
Никто не останется без дела 😉