Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
По настоящему горжусь собранной в этом году программой Матемаркетинга.

Команде удалось отобрать десятки интересных и не поверхностных докладов и лекций, которые точно ”придутся по вкусу” всем тем, кто своими руками работает с аналитическими и маркетинговыми задачами.

Программа в формате google-таблицы для удобной навигации, печати и предоставления в бухгалтерию, а на сайте прекрасные иллюстрации проделанной и грядущей работы.

Мы очень ждем вас через 2 месяца в оффлайне и онлайне.
Господа, студенты! На вашей улице перевернулся грузовик с билетами на Матемаркетинг.

Заполняем анкету и самых крутых и классных мы пригласим на Матемаркетинг. В оффлайн в Москву 18 и 19 ноября.

➡️ https://form.typeform.com/to/ZaGc46D0

На что смотрим:
- на ВУЗ и специальсность - математики с ВМК МГУ или ФКН ВШЭ - прекрасно! Физрук из МГПУ - не очень.
- на ваш курс - 4-5 курс бакалавриата/специалитета - прекрасно. 1-2 курс магистратуры - превосходно.
- на ваши работы, дипломы, зачетки, резюме

Мы честно вам говорим, что рассматриваем вас как ̶п̶у̶ш̶е̶ч̶н̶о̶е̶ ̶м̶я̶с̶о̶ кадровый резерв для наших партнеров и спонсоров. Это большие классные компании, но если вы сейчас где-то работаете и понимаете что внимание со стороны hr будет вам не на пользу, то не заполняйте анкету, а согласовывайте посещение со своим работодателем.

Подробности о конференции: https://matemarketing.ru

Все вопросы на info@matemarketing.ru
Составил подробное описание возможностей для всех участников Матемаркетинга

https://www.notion.so/matemarketing/2021-24acae6ad8744a1c8a43d0d9022f634b

Никто не останется без дела 😉
iOS15 вышла 20 сентября и доступно к установке. Нововведения операционной системы - главная тема для всех, кто хоть как-то связан с user acquisition и мобильным маркетингом.

Теперь, когда у пользователей есть право запрещать отслеживать клики на сайтах и в приложениях, существенно усложняется оценка рекламных кампании через привычные метрики. При этом, Facebook уже сообщил о падении эффективности рекламы на 15% (хотя в рекламных кабинетах, люди видят гораздо бОльшее падение) и потерял примерно 8% стоимости акций за последние 5 дней.

Матемаркетинг не мог обойти стороной эту проблему - в программе несколько докладов о маркетинге и аналитике в новых условиях.

Рома Осокин, OHM - Изменения в ключевых рекламных системах и типах кампаний после выхода iOS14+ & SKAD Network, следующий вызов от Google и как подготовиться к 2022. В котором он систематизирует изменения рекламных кампаний и даст прогнозы на 2022.

Николай Чеботарев, Performance Director Borscht и Антон Елфимов, аналитик Moonly - Прогнозируемое масштабирование мобильной закупки в эпоху нестабильной аналитики. Лекция о принципах закупки iOS-трафика в условиях не-детерменистик-атрибуции, когда грануляция до уровня адсетов и креативов не работает или же неточна. Речь в докладе идет об актуальном подходе к разделению платного и органического каналов трафика, методах анализа окупаемости в условиях постбеков без Value, а также особенностях получения постбеков. Основная ценность доклада в детальном раскрытии опыта масштабирования закупки после массового перехода аудитории на IOS 14.5+

Сергей Довганич, Renta - Решение проблем веб-трекинга вызванных ограничениями Apple в браузерах Safari. Как подготовиться к отказу Google Chrome от 3rd cookies

Доказывает, что отказ 3rd cookies — это лучшее, что происходит в маркетинг-аналитики за последние годы, а server-side решения — это новый стандарт, который решает проблемы текинга и повышает data quality. В докладе разбираются ограничения работы cookies из-за ITP/CPM в браузерах Safari и даются рекомендации по работе с cookies на базе исследования WebKit’a; разбирается техническое решение работы data streaming-a в DWH на базе 1st party данных и server-side реализации. Слушателям объяснят, что server-side — это не только про трекинг, а про data-инженерию в целом. Это инструмент, который в одном лице, закрывает вопросы сохранение персональных данных и юридические тонкости (такие, как GDPR).

Сергей Зосимов, Lead Marketing Analyst, Predicted.io - Оценка маркетинговых SKAN (SKAdNetwork) кампаний, запускаемых после релиза iOS14.5

Отдел аналитики Verv решил задачу предоставления UA-менеджерам и Head of Marketing прогнозных Revenue и ROI по SKAN-кампаниям в условиях НЕ-детерменистик-аттрибуции предоставить возможность видеть прогнозные. И решил ее настолько хорошо, что направление вывели в отдельную компанию - Predicted.io Сергей расскажет об отправке прогнозного Revenue (предикта LTV) первого дня и об использовании алгоритмов вероятностной атрибуции, позволяющей распределить Revenue от пользователя на множество (!) рекламных кампаний (не зная из какой точно он пришел из-за ограничений #SKAdNetwork). Основная ценность доклада в том, что будет рассказано, что требуется для реализации решения (на клиенте, бекенде, стороне аналитики) и показано как выглядит UI дашбордов и ключевой value от реализации проекта.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте
- - - -

➡️ А пока посмотрите доклад с Матемаркетинга-2020, в котором Виталий Давыдов, CEO Adapty, рассказал, как меняется мобильный маркетинг и как выход iOS14 повлиял на IDFA, рынок рекламы и разработчиков и как обновление изменило трекинг пользователей, методы удержания подписчиков и тестирования бизнес-моделей подписок, проходите по ссылке
Forwarded from LEFT JOIN
Наконец-то созрел сделать подборку аналитических блогов в телеграме в виде новой статьи блога. Однако, чтобы было интереснее подборка составлена не вручную, а на основе графа связей, построенного с помощью Python. В качестве стартовой точки были взяты тексты телеграм-канала Интернет-аналитика и выделены те аналитические каналы, на которые Леша Никушин в нем ссылался. Получился список таких каналов и процедура проделана еще раз, итеративно: мы взяли тексты всех записей этих каналов и распарсили их, нашли упоминания всех других аналитических телеграм-каналов. С парсингом текстов помогал стажер Андрей, а затем я построил граф связей на основе полученных данных, используя тулзу из Georgia Tech.

В результате по показателю degree (количество связей), топ-10 каналов выглядит так:
1. Интернет-аналитика @internetanalytics
2. Reveal The Data @revealthedata
3. Инжиниринг Данных @rockyourdata
4. Data Events @data_events
5. Datalytics @datalytx
6. Чартомойка @chartomojka
7. LEFT JOIN @leftjoin
8. Epic Growth @epicgrowth_chat
9. RTD: ссылки и репосты @rtdlinks
10. Дашбордец @dashboardets

По-моему, получилось супер-круто и визуально интересно (тул немного глючит, поэтому сделайте зум-аут в правом нижнем углу), а Андрей – большой молодец! Кстати, он тоже начал свой канал «Это разве аналитика?», где публикуются новости аналитики.

Забегая вперед: у этой задачи имеется продолжение. С помощью Марковской цепи мы смоделировали в каком канале окажется пользователь, если будет переходить итеративно по всем упоминаниям в каналах. Получилось очень интересно, но об этом мы расскажем в следующий раз!
👍1
Пока разглядывал граф из поста выше, вспомнил с чего все начиналось в 2018 году.

Мы делали первый Матемаркетинг и я дружил с Наташей, которая активно собирала тогда @tableau_chat.

В то время не было большинства каналов из списка выше и мы по крупицам искали спикеров. В один из дней Наташе написал Дима Аношин @rockyourdata и нам удалось уговорить его прилететь в Россию выступить у нас.

Сперва мы встретились в Москве и я сказал Диме идти в телеграм чтобы агрегировать контент. Дима не верил что в нем есть аудитория.

Накануне конференции Дима написал что завёл канал для публикации материалов с конфы. У него была трансатлантика с двумя или тремя пересадками - реально трешовый рейс.

Прошло почти 3 года и сегодня у Димы почти 10к читателей и сотни учеников на бесплатных курсах.

Вот первое сообщение в канале 🙂
https://news.1rj.ru/str/rockyourdata/1

Вообще, я наверное, могу о многих каналах, с которыми @internetanalytics связан ребрами графа, написать какую-то историю. Вот только надо ли)
Начните использовать весь потенциал облачных баз данных — пройдите двухдневный тренинг «Основы работы с данными в Microsoft Azure» 25 и 26 октября.

Эксперты Microsoft помогут освоить сервисы среды Azure и расскажут о самых эффективных подходах к работе с реляционными и нереляционными данными.
У каждого участника будет возможность подготовиться и бесплатно сдать сертификационный экзамен DP-900.

Регистрируйтесь прямо сейчас
#вакансиядня

Для продуктовых аналитиков, которые работают над Retention и поиском путей увеличения ARPPU и снижения CAC есть позиция в МТС

Аналитику предстоит плотно заняться одним из продуктов:
⁃ МТС LIVE,
⁃ МТС Лончер,
⁃ Центр партнерств,
⁃ Таск-менеджер Workzen.

Скучно не будет:
- тщательная работа с метриками и поиск точек роста продукта
- анализ эффективности релизов и рекламы, построение воронок по каналам
- подготовка понятных и удобных для принятия бизнес-решений отчетов.

Необходимы опыт:
👉уже выстраивал продуктовую аналитику для бизнеса и разбираешься в Google Analytics, Appsflyer, Tableau
👉можешь посчитать CTR, CAC, MAU и другие ключевые метрики продуктов
👉 любишь наводить порядок в аналитике данных и автоматизировать процессы
👉 умеешь строить гипотезы, делать выводы и хочешь напрямую влиять на развитие бизнеса.

Что ты получишь:
⁃ возможность реализовать свои идеи - у нас есть поддержка бизнес-инициатив сотрудников;
⁃ бесплатную моб.связь и множество компенсаций
⁃ профессиональный рост и поддержку команды + корпоративное онлайн-обучение

Если тебя увлекает аналитика и ты хочешь стать экспертом в одном из hi-tech продуктовтогда пиши Оле @kuzxa
Наши друзья из Coffee Analytics провели масштабное исследование по развитию и применению методологии LTV в странах России и СНГ. Выяснилось, что в России и странах СНГ метрикой пользуется только 33% компаний. Для сравнения, в Великобритании LTV рассчитывают 93% retail/ecom бизнесов. Расчет и управление LTV снижает риск неоправданных инвестиций в привлечение клиентов.

Изучая методы и периодичность расчета LTV, эксперты установили, что 42% компаний обновляют метрику раз в месяц, 27% — раз в неделю и 17% — ежедневно.

Подробнее – в статье
Полный отчет – по ссылке
👍1
Подборка вакансий продуктовых и маркетинговых аналитиков:

= = =
Продуктовые аналитики в МТС на разные продуты:
⁃ МТС LIVE,
⁃ МТС Лончер,
⁃ Центр партнерств,
⁃ Таск-менеджер Workzen
Писать Оле @kuzxa
= = =

• The Head of Product/Service Lines в instinctools, удалёнка, от $4000 - 9000
• Продуктовой аналитик и тимлид РА в продуктовую IT-компанию в сфере Fintech, удалёнка, 230k-350k
• Продуктовый аналитик в OZON, удалёнка, 150k-300k
• Marketing analyst в Skyeng, удалёнка, от 170k-250k
• Продуктовый аналитик (jun, middle) в Тинькофф, удалёнка, от 65k-190k
• Продуктовый аналитик в Тинькофф Мобайл, удалёнка, до 180k
• Маркетинговый аналитик в BetBoom, Москва, до 150k
• Marketing Data analyst в Parimatch, от 120k-140k
• Аналитик данных / продуктовый аналитик в «Газпром-нефть», от 80k

Максимально оперативно отслеживайте и размещайте вакансии и резюме в @analysts_hunter


А также не забывайте о Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности - на сайте.
Сегодня многие из вас видели новость о якобы отмене массовых мероприятий в России.

Сообщение, которое была опубликовано на РИА-новостях, - ошибочно. Глава Роспотребнадзора заявила как факт, что массовые мероприятия с тысячами человек в стране не проводятся.

Вы можете убедиться в ее словах на сайте Правительства, либо прослушав здесь минутное видео ее речи, в котором нет ни слова о новом запрете.

Спустя 1 час 20 минут РИА констатирует, что ”Никаких дополнительных ограничений на проведение массовых мероприятий не вводилось”. Нормы и требования к ситуации прописаны в Постановлении Роспотребнадзора.

Теперь о Матемаркетинге.

В дни конференции на площадку допускаются участники с действующим QR-кодом, который получен либо в результате вакцинации/ревакцинации, либо отрицательного ПЦР-теста, проведенного не ранее 72 часов до окончания мероприятия.

Мы создаем free-COVID зону и соблюдаем все требования безопасности, включая требования к общей площади помещения, социального дистанцирования, разметки, наличия рециркуляторов и промышленной вентиляции, а также дезинфецирующие рамки на входе и снабжение участников масками/респираторами и средствами дезинфекции рук.

В связи с этим, вам не стоит волноваться о своем здоровье и здоровье своих сотрудников.

Спасибо за внимание! СОБЛЮДАЙТЕ ЛИЧНУЮ И ИНФОРМАЦИОННУЮ ГИГИЕНУ

Мы обязательно сообщим вам, если реальная ситуация изменится.

@a_nikushin
Обзор профессий в аналитике

В последнее время много вопросов о том, в чём разница между бизнес-аналитиками, BI-аналитиками и системные аналитиками.

Чем отличаются эти профессии, какие навыки востребованы и как им можно научиться — рассказываем на бесплатном занятии.

Нетология проводит разъяснительный вебинар на тему «Аналитика в бизнесе: обзор профессий. Какие навыки освоить для карьерного роста»
Завтра 5 октября, 19:30 (Мск)

Расскажут какие есть специализации в аналитике для бизнеса и что нужно для развития в каждой специализации.

В прямом эфире можно задать вопрос и получить ответ от практикующего бизнес-аналитика.

Если вы уже работаете в аналитике, занятие поможет проанализировать текущие навыки и понять, как развиваться в профессии.

Регистрируйтесь → https://netolo.gy/g5K
Впервые от моего имени действует фейк.

С аккаунта, сходного по написанию с использованием моего имени и фотографии рассылают предложения о рекламе в @internetanalytics и предлагают взаимопиар.

Не верьте и баньте этого недальновидного человека!

Реклама в Интернет-аналитике стоит дорого и всегда проходит через бухгалтерию!

= = = =
От имени Интернет-аналитики и Матемаркетинга пишет Саша @SashaBlum, которая занимается информационными партнерствами.

Поэтому, если вам интересен обмен трафиком с нами, то можете задавать вопросы в телеграм или sasha@matemarketing.ru

Мы можем:
- разместить ссылку на ваш канал на matemarketing.ru,
- сделать подборку ваших постов
- дать вам билет
- предоставить промокод для вашей аудитории
- придумать что-то еще

Также, мы покупаем (за деньги) рекламу в каналах с нашей целевой аудиторией. И если вы уверены, что ваши читатели могут быть на нашей конференции - пишите нам.

Также нас интересует аудитория студентов старших курсов и магистров, которые ищут свою первую работу.
Что может заинтересовать аналитика на конференции по дата-инжинирингу SmartData?

Может быть это:
✔️ Николай Голов, "Этапы построения платформы аналитических данных в облаках".
Что делать когда компании нужно выстроить аналитическую платформу, включающую сбор данных с сервисов, доставку до слоев хранения, выполнение расчетов и интеграцию с BI-инструментами? Николай поделиться как за полтора года ManyChat решил эту задачу полностью в облаках: все о процессах, рисках и итоговом опыте использования.
✔️ Дмитрий Бугайченко, "Рабочее место D-people — опыт Сбер".
Поговорим о том, как организовать доступ и работу с данными специалистам разного профиля. А также узнаем, как эволюционировали подходы к выделению вычислительных ресурсов и организации доступа, как менялся набор инструментов и подходов к моделированию, и многое другое.

Заинтересовали? Тогда смотрите всю программу на сайте.

И не забудьте промокод internetanalytics2021JRGpc — он поможет купить Personal Standard билет с приятной скидкой.
Новая реферальная программа от ЦИАН

100 000 рублей за сработавшие рекоменции каждого продуктового аналитика

Писать Яне @Baryana3

Подробности о позициях и условиях работы по ссылке
https://outstanding-gong-b92.notion.site/587500fca2f14ab8ab5a2b47e144a34d
Forwarded from Алексей Никушин
Доброе утро! Сегодня на большой экран выходит 25-ый и один из самых ожидаемых фильмов бондианы.

Мы обыграли название и превратили его в слоган "Time to think" - ведь Матемаркетинг это для тех, кто хочет и умеет думать.

Сегодня многие спикеры Матемаркетинга разместят у себя подобные креативы.

Вы тоже можете присоединиться к этому флешмобу. Для этого возьмите надпись здесь https://yadi.sk/d/QIE_hHtuP-0i7A и опубликуйте в своем Facebook или Instagram.com, затегайте (#Матемаркетинг) или упомяните @Матемаркетинг и напишите почему вы там будете.

А мы ежедневно на протяжении 4 дней будем раздавать 25 промокодов на скидку 25%

Если вы ждали знак - то это он!

Делайте прямо сейчас - не время откладывать на потом!
Метрика обновила алгоритм определения роботов и теперь она точнее отделяет визиты реальных пользователей от ботов (даже самых человекообразных) — это единственное место, где вы можете отследить роботный трафик. Поиск и Директ не учитывают роботов, так как они исказили бы выдачу и ухудшили результаты рекламы. Метрика же — аналитический сервис и должна предоставлять пользователям наиболее полные данные о том, что происходит с их сайтом. Поэтому сервис дает выбор — анализировать данные с учетом роботных визитов или без них.

Вообще у Яндекса три направления Антифрода - Антифрод Поиска, Директа и Система определения роботов в Метрике, которые на основе алгоритмов ML работают с поведенческими факторами и техническими сигналами.

На поисковую выдачу обновление системы определения роботов не влияет, так что любые роботные всплески в Метрике, Вебмастере или Вордстате с ранжированием связывать не нужно.

Подробнее читайте по ссылке https://searchengines.guru/ru/articles/2052842
Тема идентификации пользователей стала особенно актуальна в связи с последовательным ужесточением работы механизмов трекинга в браузерах и необходимостью выполнять законодательства типа 152-ФЗ и GDPR. Новые ограничения ведут к новым требованиям к работе библиотек фингерпринтинга, векторизации клиентских идентификаторов, работе с коллизиями, сшиванию и расшиванию юзеров и т.п.

Артур Хачуян — один из наиболее известных российских экспертов в области отслеживания поведения пользователей в интернете и имеет огромное количество технических наработок в этой области. На конференции SmartData 2021 Артур расскажет о технических аспектах построения кросс ID для веб-аналитики. Доклад будет полезен всем, кто работает с отслеживанием интернет-активности пользователей своих сервисов и пытается строить корректные и быстрые системы трекинга, отвечающие последним техническим и юридическим реалиям.

Подробности и билеты: https://vk.cc/c6HQNd
Советы Толи Карпова о том как проходить собеседование на позицию аналитика

https://youtu.be/2Obawm2vzDo