Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Вы же знаете про "папки", да? Новый виток промоутирования каналов в телеграм, когда делятся сразу пачкой каналов.

Хочу поделиться сокровенным. У меня есть подборка каналов, которые я читаю чтобы понимать как формировать актуальную повестку конференций. Эти каналы очень нишевые, достаточно сложные по контенту, там редко пишут, а порой не пишут вообще. Там есть каналы моих украинских друзей, которые раньше были на русском языке, а сейчас нет. Авторы этих каналов - хеды аналитики, сильные, но непопулярные продакты и просто увлеченные данными люди. Там несколько крутых каналов в которых менее 200 человек)

Я действительно отслеживаю эти каналы, чтобы оставаться в курсе того, что происходит в мире аналитики в широком смысле этого слова.

Отдельно скажу, что я не включил в этом список @internetanalytics, потому что здесь я все меньше пишу про аналитику как таковую. Но я добавил в подборку наш чат с вакансиями для аналитиков @analysts_hunter и канал с анонсами конференций @MateMarketing_official.

Что делать с папкой? При переходе по ссылке вы подпишитесь одновременно на 30+ каналов и у вас появится новая папка наверху, после этого вы, ознакомившись с контентом, благополучно можете покинуть часть каналов, чтобы не засорять себе инфополе.

Вот подборка https://news.1rj.ru/str/addlist/idNbBqp9eAphNjUy

Это не рекламный пост. Это просто шорт лист.

Обращусь к админам пабликов. Если вы заметите рост аудитории, буду рад обратной связи и посту с вашей стороны о нашей весенней конференции по продуктовой аналитике aha.matemarketing.ru.... И самое важное. Спасибо вам за классный контент
🔥25👍8😢4🤯3🤔21
До нашей конференции 2 недели. У нас уже чуть более 500 участников, что не может не радовать и каждый день прибывают всё новые и новые компании 😉 попытаюсь вас убедить в том, что вам тоже это нужно.

1. У нас в этот собран невероятно сильный трек по продуктовым экспериментам, который проводят руководители R&D и отделов прод.аналитики компаний с очень сильной аналитической культурой.

Давайте чуть подробнее остановимся на темах: построение процесса ab-тестирования в крупных компаниях (как сделать методологию, которая не приведет к аналитическому параличу), как запускать многовариантные одновременные тестирование и как подойти к дизайну этих экспериментов, как и для чего использовать квази-эксперименты, как выстроить процесс оценки конкретных фичей на экономику всей компании, как использовать контекстных бандитов (CMAB), как устроена платформа экспериментов в Яндекс.Такси и многое другое вокруг темы экспериментов.
Такого еще не было

🔜 Полная программа по ссылке

2. Среди участников конференции представители более 70 продуктовых команд и компаний. 80% аудитории либо продуктовые аналитики, либо специалисты по ML разного уровня. Вам точно стоит быть вместе с ними в одной аудитории.

3. Afterparty Aha’23! быть - 31 мая (среда) в 19:00 собираемся в офисе Авито. Обсуждение докладов концы, пара новых докладов, живая дискуссия, а потом настоящая афтапати 🥂
В неформальной обстановке обсуждаем вопросы волнующие руководителей аналитики: как нанимать тимлидов, растить сеньоров, влиять на мотивацию, фокусироваться на стратегически важных вещах. Количество мест ограничено, все подробности по ссылке 
Регистрируйтесь уже сейчас - митап бесплатный.

4. Промокоды, ништяки и проходки на конфу.

Каждые пару дней в каналах будут появляться специальные промокоды. Сегодня это промокод SKFBDFOW17, который действует до конца дня и дает скидку 15% на любой тип билета (на след неделе будут промики на 12% и на 10%).

На сайте aha.matemarketing.ru по прежнему открыта форма регистрации для студентов топовых вузов и для тех, кто в настоящее время ищет работу (вы найдете ее в конце страницы). Оставляйте заявки - уже в пятницу - 19 мая мы пригласим кого-то из вас в оффлайн или онлайн.

Конкурс! Разыгрываем 10 пригласительных!

Расскажите в любой социальной сети о том каким был ваш самый первый или самый неудачный А/Б-тест и добавьте почему именно вы должны получить проходку на Aha!’23. Добавьте хештег #aha23 и #матемаркетинг и пришлите на info@matemarketing.ru ссылку на пост. И 26 мая мы определим победителей. 5 человек по количеству лайков, а еще 5 выберем сами. Самые крутые посты запостим в наших каналах и возможно даже расскажем со сцены конференции.


Мы вас ждем! Не упустите возможность посетить must have событие для аналитиков и очно пообщаться с лучшими специалистами, узнать какие задачи они решают и что используют в работе. Эти знания и связи гораздо более важны вам, чем онлайн-курс, который вы проходите, так как показывает реальный запрос отрасли к специалистам.

Вперед! Всё здесь https://matemarketing.ru/aha
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍61
Как данные помогают рассказывать истории?

На стыке аналитики, медиа и дизайна существует особая область — журналистика данных. Дата-журналисты изучают данные, чтобы при помощи них рассказывать о мире максимально широкой аудитории. К примеру, издание The Pudding изучило, какие гендерные стереотипы встречаются в текстах популярных книг, Тинькофф Журнал в понятной инфографике объяснил, почему не стоит играть в лотереи, а Яндекс на данных поисковых запросов рассказал, как менялись тренды на стрижки, цвета волос и формы ногтей.

Такие интересные истории, основанные на данных, собирает телеграм-канал data.csv. Его ведёт Алексей Смагин — действующий дата-журналист, который работал в РБК, «Новой газете», Тинькофф Журнале, а сейчас — в команде Исследований Яндекса.
В канале Алексей не только приводит примеры лучших работ в отрасли, но и рассказывает об инструментах для работы с данными, ошибках в инфографике и возможностях для обучения.
👍6
Вакансия для тех, кто работает в аналитике уже пару лет: Дзен ищет крутого продуктового аналитика в команду видео. Вкратце, нужно вместе с командой развивать это направление: от технических метрик работы плеера до удобства клиентского интерфейса и оптимизации ключевых продуктовых метрик.

Какие вообще задачи:
- участвовать в формировании и обсуждении продуктовых планов и помогать команде принимать решения, основанные на данных.
- предлагать продуктовые гипотезы и проверять их в A/B тестах;
- анализировать поведение пользователей и извлекать из данных инсайты.

Дзен ищет тех, кто:
- владеет основами Python и SQL и шарит за матстат (чтобы понимать, насколько случайны получившиеся результаты в A/B тестах).
- имеет опыт построения продуктовых метрик.

Какие плюшки:
- команда, с которой можно экологично спорить, шутить и работать;
- вечеринки, о крутости которых неприлично рассказывать, но невозможно молчать;
- офис на Павелецкой, в котором все мечтают остаться жить;
- большой спортзал, пинг-понг арена, фрукты, овощи и все такое полезное для здоровья.

Ещё раз дублируем ссылку: подать заявку на вакансию можно вот здесь.
😢11👍7🔥3🤩211
Новость огонь! Завтра, в пятницу 26 мая мы делаем открытый онлайн community day! Это значит бесплатно и целый день!

Регистрация на сайте matemarketing.ru

В программе - Толя Карпов с рассказом о том, как они делали свой симулятор SQL, Данила Недбаев из Тинькофф с темой о том, как они решают какие продукты закрывать, Даша Чиркира и Дима Забавин расскажут и покажут все про эксперименты для новичков. Системый аналитик из Самокат о том, как они борются с фродом и управляют велосипедами.

А также Алексей Никушин в роли ведущего. Расскажу про наши конференции изнутри, раздам проходки на Аху, САС, Матемаркетинг. Расскажу про формат осенней конфы и буду передавать ваши вопросы спикерам и много чего ещё.

Регистрируемся тут matemarketing.ru
7👍1🤔1
Мы начали трансляцию нашего коммьюнити дня. Трансляция идет в чате @analysts_hunter и на сайте matemarketing.ru (на сайте есть возможность разговаривать со спикерами после доклада, в чате же - просто смотреть эфир)

Прямо сейчас Толя Карпов рассказывает о том как учить SQL и про свой Симулятор
Статистический профиль клиента для повышения эффективности целевого маркетинга средствами Python или SQL. Дмитрий Забавин, GlowByte. Архитектор решений data science

Продолжаем трансляцию с минуты на минуту!
Смотрим в @analysts_hunter и на сайте matemarketing.ru

В своем докладе Дмитрий расскажет об уникальном подходе, называемом статистическим профилем клиента, который представляет собой совокупность оценок статистической значимости для разных метрик клиентского поведения.

Статистический профиль клиета позволяет
1) Оценить индивидуальную склонность клиента к оттоку без построения сложных моделей
2) Получить индивидуальную оценку потенциала клиента к росту чека
3) Увеличить экономический эффект рекомендательной системы за счет персонализации

В своем докладе Дмитрий также покажет примеры применения витрины статистических профилей. Например, как она помогает отбирать клиентов, совершавших покупку “недавно”
👍2
О чем пойдет речь на Aha!’23 ?

Делюсь некоторыми слайдами завтрашних презентаций.

Готовность 18 часов. На площадку уже едут грузовики с оборудованием, холодильники с едой, машины, которые везут партнерские стенды.

В рабочих чатах аврал. Сбор и тюнинг презентаций, последние прогоны, замены шрифтов, замены участников (а их уже более 700 человек) и обычная предсобытийная суета.

Уже в поездах и самолетах десятки людей, которые присоединяются к нам в дни конференции, чтобы снимать видео, делать фотографии, модерировать секции и так далее и тому подобное.

У вас еще есть шанс поучаствовать в этой конференции. Возможности, которые дает Aha! - оргомные. Десятки топовых вакансий, семь сотен продуктовых аналитиков, ml-спецов, продактов практически из каждой более-менее заметной компании. Билеты до сих пор есть на сайте matemarketing.ru/aha

Аха - раз в год случается. Не проходите мимо
🔥19
Google выпустили бесплатный вводный курс по Generative AI.

https://www.cloudskillsboost.google/paths/118

Я посмотрел пока только "одним глазком". Кажется, что это больше для менеджеров и тех, кто хочет понимать принципы и логику, но не про хардкор (что логично). Что-то похожее (вроде бы) уже есть и Microsoft. В общем, тема хайповая и немного разобраться в ней будет полезно.

@internetanalytics
👍8
Возможно отключение интернета в Москве, МО, да и вообще, наверное, возможно все что угодно...

В сети появилась инструкция что делать если отключат сеть. Сохраните её как pdf на телефон. Ну и ознакомьтесь с ней.

Что могу добавить от себя. Во-первых, не паникуйте. Заправьте машину, скачайте maps.me и сохраните карты МО и что-то на восток. Вдруг придётся куда-то отъехать ненадолго. В машину важно кинуть воду, всякий доширак и тд и тп. В общем, сделайте всё то, что делаете перед походом с ночевкой.

Уверен, у каждого есть тревожный чемоданчик. Наличка, таблетки, документы, симки, повербанки и тд и тп.

Мне сложно судить о ситуации в России и Москве. Чем это закончится непонятно. Может быть будет что-то типа евромайдана (он продолжался 3 месяца), может, как в 1991, может будет что-то такое, чего никогда не было.

Берегите себя, близких и старайтесь принимать решения объективно.
👍52🔥17🤔13🤯10😢6🤩6🆒1
В Авито появилось несколько классных вакансий для опытных менеджеров по маркетингу и маркетинговым исследованиям. Ищут спецов сразу в несколько вертикалей.

Вот что актуально на сегодня:
Менеджер по продуктовому маркетингу B2B (команда монетизации селлеров Go-To-Market)
Менеджер по продуктовому маркетингу B2B (категория Автозапчасти)
Менеджер по продуктовому маркетингу B2B (Доставочная модель)
Менеджер по продуктовому маркетингу B2В (команда Транспорт)
Менеджер по маркетинговым исследованиям (команда Авито Работы)
Менеджер по маркетинговым исследованиям (команда Авито Товаров)

Что предлагают:
- Гибридный график — из дома и комфортного офиса на Белорусской с панорамным видом на центр города, местами для уединённой работы, зонами отдыха и гамаками;
- Мощное железо, дополнительные мониторы и всё, что нужно для продуктивной работы;
- Личный бюджет на обучение;
- ДМС со стоматологией с первого дня работы, терапевт, психолог и массажист прямо в офисе;
- Два зала с тренажёрами и душ, занятия йогой и скидки на абонементы.

Откликайтесь по ссылкам и делитесь постом с теми, кому тоже может быть интересно.
😢4👍32🤩1
Уже завтра перестанут собираться данные в вашей текущей Universal Analytics.

По нашей оценке около 60% компаний полностью перешли на GA4, еще 20% поставили базовый счетчик GA4 без детальной настройки, и 20% вообще не перешли на GA4.

Поэтому, уже в понедельник (если вы не переехали) нужно будет провести аудит текущих настроек сбора данных, так как даже если у вас стоит базовый GA4, не факт, что в него корректно собираются события, которые были настроены ранее.

Напомню, что в GA4, в отличии от Яндекс.Метрики, можно строить продуктовые воронки типа: "зашел на сайт" -> "добавил в корзину" -> "перешел к оплате" -> "купил".

И даже если вы используете Метрику, то, как минимум, всегда должен быть "План Б" на случай если в Метрику, по каким-то причинам, перестанут попадать данные. Плюс, из GA4 можно нативно выгружать сырые данные для построения сквозной аналитики.

Если вам нужен аудит всей этой истории, то пишите Сергею @stereome из нашего дружественного аналитического агентства https://dpmn.agency - они помогут. Это не реклама если что
👍2