Кому вы на самом деле продаёте сегодня — «старому» среднему классу или уже новой аудитории с другими доходами и привычками? 🤔 Этот вопрос становится всё актуальнее для маркетинга и продуктовых команд.
Сейчас в зале «Атом» партнёр Data Insight Фёдор Вирин разбирает, что такое «новый средний класс» и какие макроэкономические события последних лет повлияли на его появление. Отдельно говорит о том, как изменилась покупательская способность 💰 и за какими смыслами этот сегмент ходит в магазины 🛍️.
Если вы хотите понять, как это отражается на продажах и цифрах в отчётах, подключайтесь к докладу.
Сейчас в зале «Атом» партнёр Data Insight Фёдор Вирин разбирает, что такое «новый средний класс» и какие макроэкономические события последних лет повлияли на его появление. Отдельно говорит о том, как изменилась покупательская способность 💰 и за какими смыслами этот сегмент ходит в магазины 🛍️.
Если вы хотите понять, как это отражается на продажах и цифрах в отчётах, подключайтесь к докладу.
В «Молекуле» только что выступил Даниил Спиридонов, Head of BA, «А Деньги»
История про рост быстрее рынка и момент, когда команда оказалась в полёте вслепую ✈️ Не про выбор инструментов, а про то, как договариваться с бизнесом, чтобы именно его задачи формировали технологический стек. В финтехе данные — деньги, поэтому находки здесь особенно практичны.
Даниил поделился планом и анти-планом: что делать, чего избегать и почему хаос — нормальный этап. Главное — смещать фокус с инструментов на процессы: начинать с аудита потребностей, переводить боль пользователей в измеримые гипотезы о влиянии данных на выручку и затраты.
Разобрали, как говорить с бизнесом на языке ценности, а не «срочности», и что можно унести в бэклог уже сейчас: инвентаризацию дашбордов, приоритизацию через RICE/ICE, первый Data Catalog и подходы к борьбе с ad-hoc 🧩
Доклад — практическая выжимка того, через что проходит любая компания, растущая быстрее, чем успевает структурироваться.
История про рост быстрее рынка и момент, когда команда оказалась в полёте вслепую ✈️ Не про выбор инструментов, а про то, как договариваться с бизнесом, чтобы именно его задачи формировали технологический стек. В финтехе данные — деньги, поэтому находки здесь особенно практичны.
Даниил поделился планом и анти-планом: что делать, чего избегать и почему хаос — нормальный этап. Главное — смещать фокус с инструментов на процессы: начинать с аудита потребностей, переводить боль пользователей в измеримые гипотезы о влиянии данных на выручку и затраты.
Разобрали, как говорить с бизнесом на языке ценности, а не «срочности», и что можно унести в бэклог уже сейчас: инвентаризацию дашбордов, приоритизацию через RICE/ICE, первый Data Catalog и подходы к борьбе с ad-hoc 🧩
Доклад — практическая выжимка того, через что проходит любая компания, растущая быстрее, чем успевает структурироваться.
❤3
17:10 | Молекула | Анна Бочканова, Руководитель продукта, Яндекс Тег Менеджер
В 2024 Анна анонсировала старт разработки нового продукта — Яндекс Тег Менеджера. Спустя год — честный разбор пути сложного (и бесплатного!) сервиса, который успел стать стандартом отрасли.
Как резидент ММ, Анна знает толк в перформансах со сцены. На этот раз приготовила особенный интерактив:
сможете предсказать логику продуктовой команды Тег Менеджера — получите ценный приз 🎁
Опытный спикер, ценнейшие инсайты, розыгрыш призов — фуллхаус от руководителя продукта ЯТМ в 17:10, зал «Молекула» ⚡
В 2024 Анна анонсировала старт разработки нового продукта — Яндекс Тег Менеджера. Спустя год — честный разбор пути сложного (и бесплатного!) сервиса, который успел стать стандартом отрасли.
Как резидент ММ, Анна знает толк в перформансах со сцены. На этот раз приготовила особенный интерактив:
сможете предсказать логику продуктовой команды Тег Менеджера — получите ценный приз 🎁
Опытный спикер, ценнейшие инсайты, розыгрыш призов — фуллхаус от руководителя продукта ЯТМ в 17:10, зал «Молекула» ⚡
🔥2❤1
Роман Солопов, Supply and Pricing Analytics Lead & Айжан Батралиева, Product Analyst, Островок
В «Квадрате» завершился парный доклад коллег из Островка о том, как они оценивали эффект скидочной программы Guru сразу на трёх уровнях — пользователь, отель и сервис.
Команда использовала partial blackout: часть показов скидок целенаправленно «глушили», чтобы учитывать и поведение клиентов, и конкуренцию между отелями.
Роман Солопов и Айжан Батралиева показали реальные метрики: конверсия пользователей, показатели отелей, инкремент к комиссионной выручке с бронирований. Важный момент — проверка дизайна эксперимента, рандомизации и алертов, чтобы тест не «слетел» ⚡
Вывод простой: partial blackout даёт точные результаты и масштабируемую оценку эффекта, но требует аккуратной настройки. Инструмент для «тяжёлых» маркетплейсов, где обычный A/B и holdout не показывают полную картину.
В «Квадрате» завершился парный доклад коллег из Островка о том, как они оценивали эффект скидочной программы Guru сразу на трёх уровнях — пользователь, отель и сервис.
Команда использовала partial blackout: часть показов скидок целенаправленно «глушили», чтобы учитывать и поведение клиентов, и конкуренцию между отелями.
Роман Солопов и Айжан Батралиева показали реальные метрики: конверсия пользователей, показатели отелей, инкремент к комиссионной выручке с бронирований. Важный момент — проверка дизайна эксперимента, рандомизации и алертов, чтобы тест не «слетел» ⚡
Вывод простой: partial blackout даёт точные результаты и масштабируемую оценку эффекта, но требует аккуратной настройки. Инструмент для «тяжёлых» маркетплейсов, где обычный A/B и holdout не показывают полную картину.
❤2
18:15–19:00 | Зал «Молекула» | Олег Зингилевский, основатель Физикл
Цели ставят все, достигают — единицы. Чаще мы живём в режиме «делаю из последних сил»: и качался бы, и учился, и пел бы, и танцевал, но буквально нет сил. «Встал и уже устал» – очень узнаваемое состояние 😮💨
В завершающем докладе первого дня Олег будет говорить про энергию не в эзотерическом и не в биохимическом смысле, а в сугубо практическом: как собрать физический базис для действий, больших достижений и серьёзных перемен.
Разберём:
• зачем вообще думать про свою «энергосистему», если целей и так много;
• куда утекают силы в обычном дне;
• что можно подкрутить в теле и режиме, чтобы перестать жить «из последних сил» 🤔
Без натальных карт и волшебных таблеток — только то, что можно взять и применить.
Если чувствуете, что живёте «на последних процентах заряда», ждём вас в Молекуле 🪫🔋
Цели ставят все, достигают — единицы. Чаще мы живём в режиме «делаю из последних сил»: и качался бы, и учился, и пел бы, и танцевал, но буквально нет сил. «Встал и уже устал» – очень узнаваемое состояние 😮💨
В завершающем докладе первого дня Олег будет говорить про энергию не в эзотерическом и не в биохимическом смысле, а в сугубо практическом: как собрать физический базис для действий, больших достижений и серьёзных перемен.
Разберём:
• зачем вообще думать про свою «энергосистему», если целей и так много;
• куда утекают силы в обычном дне;
• что можно подкрутить в теле и режиме, чтобы перестать жить «из последних сил» 🤔
Без натальных карт и волшебных таблеток — только то, что можно взять и применить.
Если чувствуете, что живёте «на последних процентах заряда», ждём вас в Молекуле 🪫🔋
🔥4
День второй, поехали! 🚀
Сегодня на Матемаркетинге’25 продолжаем разбирать данные, продукты и AI.
В программе:
• Эволюция данных и прикладной ML ⚙️ — архитектуры, пайплайны, платформы и живые кейсы.
• Продуктовая и маркетинговая AI-аналитика 🤖 — агенты, ассистенты и метрики качества LLM-продуктов.
• Трек про увольнения и ревью 🧾 — как честно смотреть на перфоманс и выстраивать работающие процессы в командах.
• «Полезный для жизни» трек ❤️ — финансовая подушка безопасности, причины и факторы риска ВСС.
В течение дня работают стенды технологических компаний с активностями и мерчем. Заходите между докладами, чтобы протестировать продукты партнёров, задать вопросы и чуть перезагрузиться.
А вечером включаем другой режим: в 19:30 стартует вечеринка «Патемаркетинг» в ГОЭЛРО. Вас ждут музыка, общение, нетворкинг и тот самый ММ-вайб 🎉
Программу второго дня с расписанием залов смотрите по ссылке 👈
Сегодня на Матемаркетинге’25 продолжаем разбирать данные, продукты и AI.
В программе:
• Эволюция данных и прикладной ML ⚙️ — архитектуры, пайплайны, платформы и живые кейсы.
• Продуктовая и маркетинговая AI-аналитика 🤖 — агенты, ассистенты и метрики качества LLM-продуктов.
• Трек про увольнения и ревью 🧾 — как честно смотреть на перфоманс и выстраивать работающие процессы в командах.
• «Полезный для жизни» трек ❤️ — финансовая подушка безопасности, причины и факторы риска ВСС.
В течение дня работают стенды технологических компаний с активностями и мерчем. Заходите между докладами, чтобы протестировать продукты партнёров, задать вопросы и чуть перезагрузиться.
А вечером включаем другой режим: в 19:30 стартует вечеринка «Патемаркетинг» в ГОЭЛРО. Вас ждут музыка, общение, нетворкинг и тот самый ММ-вайб 🎉
Программу второго дня с расписанием залов смотрите по ссылке 👈
🔥2❤1
До перерыва зал «Физика» целиком в руках Tengri Data ✨
На сцене:
1️⃣ Николай Голов, директор по продукту. Впервые показывает Tengri Data Platform — аналитическую платформу нового поколения с минимальным администрированием, разделением вычислений и хранения и результатами нагрузочных тестов
2️⃣ Никита Орлов, Head of SQL. Разбирает эволюцию аналитических платформ: от колоночных MPP-решений до подхода Open Lakehouse 🏠
3️⃣ Александр Филатов, глава разработки, и Никита Орлов. Говорят о том, как могла бы выглядеть работа аналитика без технологических ограничений платформы и что реально мешает фокусироваться на инсайтах.
4️⃣ Алексей Богданов, Head of Documentation. На живом примере показывает полный цикл работы аналитика в Tengri Data Platform: от поиска и подготовки данных до визуализаций, моделей и фиксации инсайтов 💡
5️⃣ И под конец блока
Николай Голов возвращается с мастер-классом о работе с данными в партнёрстве с AI — как умные ассистенты помогают аналитику писать запросы и собирать визуализации.
А в 14:50 у стенда Tengri Data — лайв-викторина: команда задаёт вопросы, вы отвечаете. Самый быстрый забирает кастомный брелок с фирменным дизайном.
Заглядывайте за данными и призами 🎁
На сцене:
1️⃣ Николай Голов, директор по продукту. Впервые показывает Tengri Data Platform — аналитическую платформу нового поколения с минимальным администрированием, разделением вычислений и хранения и результатами нагрузочных тестов
2️⃣ Никита Орлов, Head of SQL. Разбирает эволюцию аналитических платформ: от колоночных MPP-решений до подхода Open Lakehouse 🏠
3️⃣ Александр Филатов, глава разработки, и Никита Орлов. Говорят о том, как могла бы выглядеть работа аналитика без технологических ограничений платформы и что реально мешает фокусироваться на инсайтах.
4️⃣ Алексей Богданов, Head of Documentation. На живом примере показывает полный цикл работы аналитика в Tengri Data Platform: от поиска и подготовки данных до визуализаций, моделей и фиксации инсайтов 💡
5️⃣ И под конец блока
Николай Голов возвращается с мастер-классом о работе с данными в партнёрстве с AI — как умные ассистенты помогают аналитику писать запросы и собирать визуализации.
А в 14:50 у стенда Tengri Data — лайв-викторина: команда задаёт вопросы, вы отвечаете. Самый быстрый забирает кастомный брелок с фирменным дизайном.
Заглядывайте за данными и призами 🎁
❤1👍1
10:00 | Зал «Молекула» | Олег Бартунов, со-основатель и президент PostgresPro
Спикер расскажет, как переход к потоковой модели меняет подходы к данным и архитектуре ⚡️
Разберёмся, как настроить СУБД, сервисы и инфраструктуру так, чтобы информация проходила по системе непрерывным потоком, а не застревала в отчётах и разовых выгрузках.
Присоединяйтесь офлайн и онлайн 🤩
https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
Спикер расскажет, как переход к потоковой модели меняет подходы к данным и архитектуре ⚡️
Разберёмся, как настроить СУБД, сервисы и инфраструктуру так, чтобы информация проходила по системе непрерывным потоком, а не застревала в отчётах и разовых выгрузках.
Присоединяйтесь офлайн и онлайн 🤩
https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
🔥4
Хотите за один день прокачать свой data-стек от запросов до пайплайнов? 🔥
10:30 | Зал «Оптика» (2 этаж) | OnlyAnalyst Bootcamp
Интенсив по аналитике данных, где вы пройдёте путь от Python и SQL до Docker, Superset и Airflow. Разберём инструменты, соберём рабочие связки и поймём, как это живёт в реальных проектах.
Если планируете развиваться в аналитике или давно хотели добить пробелы в стеке – точно стоит заглянуть.
Не пропустите! 🚀
https://matemarketing.ru/onlyanalyst-bootcamp
10:30 | Зал «Оптика» (2 этаж) | OnlyAnalyst Bootcamp
Интенсив по аналитике данных, где вы пройдёте путь от Python и SQL до Docker, Superset и Airflow. Разберём инструменты, соберём рабочие связки и поймём, как это живёт в реальных проектах.
Если планируете развиваться в аналитике или давно хотели добить пробелы в стеке – точно стоит заглянуть.
Не пропустите! 🚀
https://matemarketing.ru/onlyanalyst-bootcamp
matemarketing.ru
Bootcamp по аналитикеот OnlyAnalyst и Matemarketing
Реальный продовый кейс, который можно развернуть, показать работодателю и адаптировать под работу — это не учебные ноутбуки, а настоящий коммерческий проект.
❤1👍1🔥1
УЗНАЛИ ИГРУ?
Среди вас точно есть те, кто с ходу скажет: «Да это жекорнхол !» 🥳 Ну, вы знатоки и ценители классных активностей.
А для тех, кто впервые видит эту деревянную штуку с дырочками... Не переживайте! Скоро вы всё поймёте и, главное, ПОПРОБУЕТЕ.
Всё просто: это увлекательная игра, гденужно кидать мешочки с кукурузой, чтобы они пролетели в отверстие. Звучит легко? Это не так! Проверим вашу меткость? 😎
Ждём вас в зале Архангельск, где помимо крутых знаний по Excel, будет целая зона с корнхолом! Отлично разгрузите голову между докладами.
P.S. А вы уже играли в корнхол?
👇Проголосуйте в опросе👇
Среди вас точно есть те, кто с ходу скажет: «Да это же
А для тех, кто впервые видит эту деревянную штуку с дырочками... Не переживайте! Скоро вы всё поймёте и, главное, ПОПРОБУЕТЕ.
Всё просто: это увлекательная игра, где
Ждём вас в зале Архангельск, где помимо крутых знаний по Excel, будет целая зона с корнхолом! Отлично разгрузите голову между докладами.
P.S. А вы уже играли в корнхол?
👇Проголосуйте в опросе👇
❤2🔥1😐1
Уже играли?
Anonymous Poll
15%
Да, понравилось
8%
Да, не понравилось
54%
Нет, но хочу попробовать
23%
Уже бегу в Архангельск
Если в ваших данных много текстов про концерты 🎙, выступления и офлайн-мероприятия, но всё это пока просто лежит «сплошным полотном», самое время заглянуть в «Квадрат».
Сейчас там выступает Дженнет Калаева, дата-аналитик группы экосистемной аналитики MWS (МТС Web Services).
Спикер показывает, как с помощью NLP и Python-библиотек решать задачу распознавания именованных сущностей (NER) 🔍 в таких описаниях и превращать сырые тексты в пригодные для анализа данные.
Хотите понять, как автоматизировать обработку специфических текстовых данных и меньше делать это руками? Встречаемся в зале 🩶
Сейчас там выступает Дженнет Калаева, дата-аналитик группы экосистемной аналитики MWS (МТС Web Services).
Спикер показывает, как с помощью NLP и Python-библиотек решать задачу распознавания именованных сущностей (NER) 🔍 в таких описаниях и превращать сырые тексты в пригодные для анализа данные.
Хотите понять, как автоматизировать обработку специфических текстовых данных и меньше делать это руками? Встречаемся в зале 🩶
Если вам когда-нибудь хотелось отдать Excel на аутсорс, а не проводить с ним выходные, — мы знаем, куда вам 🙂
11:05 | Зал «Архангельск» | Елена Долина, генеральный директор BuroAkzent
На примере Академии Excel Елена покажет, как команда автоматизировала подсчёт итогов конкурса бизнес-тренеров с 6 номинациями и 200+ участниками с помощью пары формул и макросов.
Если хотите, чтобы Excel работал на вас, а не наоборот, — ждём в зале на 1 этаже 😉
11:05 | Зал «Архангельск» | Елена Долина, генеральный директор BuroAkzent
На примере Академии Excel Елена покажет, как команда автоматизировала подсчёт итогов конкурса бизнес-тренеров с 6 номинациями и 200+ участниками с помощью пары формул и макросов.
Если хотите, чтобы Excel работал на вас, а не наоборот, — ждём в зале на 1 этаже 😉
12:15 | Зал «Атом» | Алексей Воронко и Пётр Девицын, Senior Data Analysts, VK
Спикеры расскажут, как в VK построили систему, которая автоматически находит аномалии в метриках, оценивает их масштаб и подсвечивает возможные причины с помощью статистики, ML, прогнозов и импакт-анализа.
Ребята покажут собственный пайплайн, встроенный в дашборды и чат-ботов, а ещё поделятся чек-листом, чтобы собрать похожий мониторинг у себя 🖊
Если по теме останутся вопросы, их можно задать в спецчате доклада: https://news.1rj.ru/str/anomaly_impact_alert 🚨
Спикеры расскажут, как в VK построили систему, которая автоматически находит аномалии в метриках, оценивает их масштаб и подсвечивает возможные причины с помощью статистики, ML, прогнозов и импакт-анализа.
Решение появилось, когда метрик и продуктов стало слишком много для ручного мониторинга, а готовые инструменты вроде Grafana не давали нужного объяснения «почему так произошло»
Ребята покажут собственный пайплайн, встроенный в дашборды и чат-ботов, а ещё поделятся чек-листом, чтобы собрать похожий мониторинг у себя 🖊
Если по теме останутся вопросы, их можно задать в спецчате доклада: https://news.1rj.ru/str/anomaly_impact_alert 🚨
В зале «Молекула» аналитик-разработчик Яндекса Александр Елизаров показывает, как в компании сделали универсальный ML-пайплайн для прогноза временных рядов ⚡️
Его можно подстроить под любую метрику через конфиг: менять модель и гиперпараметры без переписывания кода, автоматизировать бэктесты, контролировать качество данных и приводить результаты к бизнес-логике.
В ход идут реальные ряды вроде поисковой доли и DAU, так что доклад особенно полезен тем, кто хочет построить масштабируемую систему прогнозирования продуктовых метрик ⌛️
Трансляция уже на платформе: https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
Его можно подстроить под любую метрику через конфиг: менять модель и гиперпараметры без переписывания кода, автоматизировать бэктесты, контролировать качество данных и приводить результаты к бизнес-логике.
В ход идут реальные ряды вроде поисковой доли и DAU, так что доклад особенно полезен тем, кто хочет построить масштабируемую систему прогнозирования продуктовых метрик ⌛️
Трансляция уже на платформе: https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
❤1
Если вы ломаете голову, какие навыки аналитика будут нужны не «когда-нибудь потом», а уже через пару лет, сейчас самое время присмотреться к панели в «Молекуле».
Участвуют:
✅ Виктор Кантор — модератор, основатель школы MLInside, советник МТС
✅ Алексей Толстиков — руководитель Школы анализа данных Яндекса
✅ Олег Шатов — продакт-менеджер и преподаватель программы «Искусственный интеллект», ИТМО (AI Talent Hub)
✅ Дмитрий Драган — руководитель аналитики и исследований, ex-Ozon
Обсуждают, какие скиллы останутся базовыми, что становится must have на фоне AI и в какую сторону расти аналитикам разного уровня.
Кто на площадке, ждём вас в «Молекуле», кто онлайн — на платформе: https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
Участвуют:
✅ Виктор Кантор — модератор, основатель школы MLInside, советник МТС
✅ Алексей Толстиков — руководитель Школы анализа данных Яндекса
✅ Олег Шатов — продакт-менеджер и преподаватель программы «Искусственный интеллект», ИТМО (AI Talent Hub)
✅ Дмитрий Драган — руководитель аналитики и исследований, ex-Ozon
Обсуждают, какие скиллы останутся базовыми, что становится must have на фоне AI и в какую сторону расти аналитикам разного уровня.
Кто на площадке, ждём вас в «Молекуле», кто онлайн — на платформе: https://lms.matemarketing.ru/streams/12/room/43
🔥2❤1👍1