Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Много аналитической и статистической (не путать) информации, которая полезна для понимания как макроэкономические параметры могут влиять на вашу микроэкономику, доступно на сайте Центробанка. Хотя, соглашусь, она довольно сильно спрятана.

Для маркетологов будет очень полезным ознакомиться с историческими данными по инфляции, колебаниями уровня доходов/трат населения и тд и тп со своими акциями/распродажами и программами лояльности.

Добавьте в закладки эту ссылку и заглядывайте раз в месяц:

https://www.cbr.ru/DKP/?PrtId=infl

via @internetanalytics
WEF_GAC15_Technological_Tipping_Points_report_2015.pdf
3.9 MB
Точка бифуркации современного банкинга (основы и предпосылки перехода к Банку 4.0 - актуральность 09.2015, но много фундаментальных выводов)

via @internetanalytics
WEF_The_future_of_financial_infrastructure.pdf
3.3 MB
Будущее финансовой инфраструктуры (Отчет с Всемирного экономического форума 2016). Содержит кейсы по применению blockchain

via @internetanalytics
Конверсия онлайн-магазинов Рунета. Очень высокая конверсия у сайтов доставки еды и продаже билетов. Медианное значение по всему рынку 2.4%

http://datainsight.ru/Conversion2016

via @internetanalytics
E-commerce: обзор рынка, итоги года, тренды и комментарии экспертов.
Мастрид.

http://blog.ecomsol.ru/trends_2016-2017

via @ecomnews
Ссылки на отчеты и статьи для понимания положения дел в международной онлайн торговле


1. https://www.internetretailer.com/mobile/2016/08/05/global-1000-spotlight-top-10-e-retail-players-dominate

2. http://www.emarketer.com/public_media/docs/eMarketer_eTailWest2016_Worldwide_ECommerce_Report.pdf

3. https://www.paypalobjects.com/digitalassets/c/website/marketing/global/shared/global/media-resources/documents/combined-deck-paypal-merchant-insights-combined-report-2016.pdf

4. http://www.fastforwardexpo.com/download.htm?id=36

5. http://unctad.org/meetings/en/Presentation/dtl_eweek2016_AlibabaResearch_en.pdf

6. http://www.kpcb.com/internet-trends

7. https://www.internetretailer.com/2016/08/05/global-1000-spotlight-top-10-e-retail-players-dominate

8. https://www.internetretailer.com/2015/12/04/indias-cross-border-e-commerce-grow-nearly-79-2016

9. http://www.emarketer.com/public_media/docs/eMarketer_eTailWest2016_Worldwide_ECommerce_Report.pdf

10. http://www.researchandmarkets.com/research/bjtbwg/global

11. http://unctad.org/meetings/en/Presentation/dtl_eweek2016_AlibabaResearch_en.pdf

12. http://www.namo.ru/assets/files/research/nadt-e-com-import-research-2016.pdf

13. https://www.forrester.com/report/Global+CrossBorder+eCommerce+Sales+Will+More+Than+Double+In+The+Next+Five+Years/-/E-RES133599

14. http://europa.eu/rapid/press-release_IP-15-5719_en.htm

15. https://www.internetretailer.com/2016/02/25/china-changes-tax-rules-purchases-overseas-e-retailers

16. https://www.bakertillyberk.nl/2798777/european_b2c_e-Commerce_report_2016_light_version.pdf.pdf?v=0


В закладки 😉

via @internetanalytics
Девушка Катя пришла в чат аналитиков с просьбой помочь ей высчитать программу лояльности для столовой в регионе (не Москва, да). Дискуссия развернулась масштабная настолько, что обсуждение вопроса перекинулось на соседний чат, где общаются продуктовые аналитики и менеджеры продуктов. Валя @evaevt собрала для вас тезисы, цитаты, формулы и одну табличку Excel в отдельном посте на Медиум:

https://goo.gl/KaXrfg

За что огромное ей спасибо!

Если и у вас случаются задачки-неберучки- пишите. Подумаем вместе
Coursera провела анализ самых востребованных курсов 2016 года и составила рейтинг навыков, которые нужно развивать, чтобы добиться успеха.

Собирая воедино все эти скиллы, можно сделать вывод, что получать хорошие деньги за свои знания будут специалисты, которые "управляют (менеджмент проекта и стратегия) глобальным (английский) продуктом (менеджмент продукта), бэкендом коротого является обработка больших данных (биг дата, R, Hadoop), и при этом многое умеют делать руками (Python, SEO, SMM, аналитика)"

Мы приходим к эпохе "универсальных солдат", "digital-берсерков", которые обладают комплексным видением продукта на микро и макроуровнях.


Skill #1: Python Programming. 5th most in-demand programming language of 2016
Skill #2: R Programming. One of the 20 most popular programming languages of 2016
Skill #3: Project Management. Glassdoor’s 12th highest-paying job of 2016
Skill #4: Analytics Management. Glassdoor’s 8th highest-paying job of 2016
Skill #5: English Instruction. More than 100,000 job openings each year
Skill #6: Business Analysis. Up to a 10% pay boost, according to PayScale
Skill #7: Product Management. Glassdoor’s 12th highest-paying job of 2016
Skill #8: Hadoop. 6th most-used data science tool of 2016
Skill #9: SEO Marketing. #9 on LinkedIn’s list of skills most likely to get you hired
Skill #10: Social Marketing. 79% of salespeople who use social media outsell their peers
Skill #11: Data Warehousing. Up to an 18% pay boost, according to PayScale
Skill #12: Business Strategy. Up to a 19% pay boost, according to PayScale

Ссылки на курсы можно увидеть здесь: http://antirabstvo.ru/12-navykov-kotorye-nuzhno-razviva/

via @internetanalytics
Аудитория интернет-покупателей в России продолжает расти: за последний год покупки онлайн совершал уже каждый четвертый житель России в возрасте от 16 до 55 лет, сказано в «Исследовании аудитории онлайн-покупателей в России» «Яндекс.Маркета» и GfK. В 2015 г. покупателем был лишь каждый пятый, годом ранее – 17% жителей России.

https://goo.gl/Hz8EeJ
Топ стран по средней скорости интернета. РФ занимает - 38 место в мире с показателем 11,6 Мбит/сек.

Источник: statista.com/chart/7246/the-countries-with-the-fastest-internet

via @rationalnumbers
В зарубежных магазинах в 2016 покупали одежду, обувь, детские товары, косметику, товары для дома и сада. В российских - одежду, косметику, мелкую быт.технику

Полный текст - PDF: https://goo.gl/0iH03S
РБК с утра сообщает о том, что количество зарегистрированных пользователей мобильного мессенджера Viber в России за 2016 год выросло на 43%, до 76 млн человек. 

Эта цифра вообще ни о чем не говорит. 76 млн россиян когда-то регистрировались. Ок. Я тоже был в Viber. Снес его год назад, но предполагаю, что меня до сих пор считают.

При этом, количество активных пользователей Viber не раскрывает, использует формулировку "около половины зарегистрировавшихся используют сервис ежемесячно".

Простите, но тоже не верю.

Справедливости ради, стоит отметить, что РБК приводят данные TNS о количестве ежемесячных пользователей мессенджера - 8.1 млн. То есть, более чем в 9 раз меньше, чем количество регистраций. Данные получены на основе анализа аудитории в возрасте от 12 до 64 лет, проживающей в городах с населением более 700 тыс. человек. 

По логике Viber, получается, что TNS не видит почти 30 млн человек (76/2-8), которые пользуются мессенджером в городах менее 700 тыс.
Тоже похоже на бред. В таких городах скорее всего даже нет такого количества жителей, не говоря уже о людях со смартфонами, не говоря уже о тех, кто чатится в Viber.

Куда более похожа на правду картинка Mediascope (exTNS) о том, что пользуются вайбером 75% людей от числа установивших приложение. То есть, где-то 11 млн. человек.

P.S. Я ни в коем случае никого не обвиняю, а просто включаю логику и здравый смысл.

Статья на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/585aa5c79a7947b25b2e2a94
Viber ежемесячно используют 8.1 млн человек (Mediascope)

via @internetanalytics
Viber используют 75% от числа установивших приложение.

via @internetanalytics
Посчитали с @Mardukk (директор по развитию Fistashki) еще раз:

По данным Viber: пользователей 76 млн * 50% активных = 38 миллионов всего в России.
По данным TNS, ежемесячных пользователей в октябре 2016 было 8,1 миллиона по аудитории 12-64 в городах 700+.

Расхождение в 30 миллионов. Но считаем, что все подошли добросовестно.

У нас есть разница в генеральных совокупностях.

В России 146,5 миллиона человек (всех возрастов). Из них в городах 700К+ проживают (19 городов, на январь 2016) 36,13 миллиона человек, т.е. ≈25% населения.
То есть оставшиеся 75% населения- темное пятно.

С учётом того, что поведенчески, даже по данным TNS, аффинитивность Viber по сравнению с Whatsapp выше в городах меньшего размера, то одного этого перекоса достаточно для того, чтобы не делать выводы о всей России на основании городов 700К+. В связи с чем, мы не можем утверждать о несостоятельности данных.

Округление — в качестве доли активной аудитории в расчётах есть допущение в 50%, но "около половины" — это и 41%, и 45% и даже 55%.
И если брать нижнюю границу (~40%), то мы получаем ~30 млн активных.

Таким образом, если 8 млн это результат по 25% населения, то 100% вполне себе могут быть 32 млн. Что бьется с цифрами, озвученными Viber'ом.

Отлично, работаем дальше
На Think with Google опубликована матрица решений

Кликабельные ссылки в pdf: https://storage.googleapis.com/think-v2-emea/v2/d2276_FINAL%20Product%20Matrix%20-%20RU%20v2.pdf

via @internetanalytics
Все материалы конференции Mediascope (TNS).

Must-scrolling.

http://conf.mediascope.net/

via @internetanalytics
Яндекс.Браузер обошел Google.Chrome на iOS в России.

Также Я.Браузер вошел в список лучших приложений для iPhone в России по версии Apple

Источник: https://clck.ru/AQC47

via @internetanalytics
Forwarded from Breaking Trends
Митап «Итоги года от Интернет-аналитики» завершен. 7 презентаций спикеров найдете ниже. Больше всего понравилось выступление про «Поведенческий инжиниринг».

1. Алексей Никушин «Итоги года. Интернет-аналитика». Про Интернет и статистику.

2. Влад Широбоков «E-commerce тренды 2017». Про продажи и онлайн-магазины.

3. Ксения Шворобей «Digital тренды». Про Интернет, онлайн-видео, тренды.

4. Дмитрий Мацкевич «Поведенческий инжиниринг». Про эмоции, изучение человеческого мозга, кейс про Tinder.

5. Артур Арсёнов «Тенденции дизайна 2016 года и 2017». Про дизайн и тренды.

6. Алексей Гришин «Бесплатные инструменты аналитика». Про аналитику.

7. Александр Амзин «Медиатренды». Про медиа и тренды.
Средняя стоимость поста в Европе и США в различных социальных сетях, в зависимости от количества фолловеров