IPCODEX. Юридические услуги – Telegram
IPCODEX. Юридические услуги
151 subscribers
147 photos
5 videos
50 links
IPCODEX — полный спектр юридических услуг: от классического сопровождения до legaltech-решений.

Помогаем защищать ваши права с 2019 года: https://ipcodex.ru
Download Telegram
1️⃣Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) поддержала позицию Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), выступившего против поправок в закон «О защите конкуренции». В ФИС считают, что расширение полномочий ФАС для вмешательства в ценовую и рыночную политику правообладателей ухудшит инвестиционный климат и замедлит развитие инновационной и креативной экономики.
 
2️⃣В конце октября 2025 года Coca-Cola Company может потерять право на товарный знак Coca-Cola в России. Регистрация, действующая с 1936 года, истекает 31 октября. Ранее компания регулярно продлевала его, но после ухода с российского рынка в 2022 году продукция поставляется только через параллельный импорт.
 
3️⃣Композитор Леонид Величковский подал иск к Ладе Дэнс и издательству «Джем», требуя 2,45 млн рублей. Он утверждает, что семь его песен были незаконно использованы в клипах певицы, размещённых на «Яндекс Музыке». По словам истца, согласия на использование произведений он не давал.

4️⃣Китайская компания Tencent обвинила Sony в попытке монополизировать сюжетные и визуальные элементы игр. Конфликт возник вокруг проекта Tencent Light of Motiram, который Sony назвала «клоном» своей игры Horizon Zero Dawn. Юристы Tencent заявили, что компания пытается присвоить жанровые тропы, например образ рыжеволосой героини, сражающейся с роботами-динозаврами.
 
5️⃣ФАС отклонила жалобу кондитерского комбината «Черемушки» на упаковку торта «Чудофея». Компания утверждала, что оформление торта «Фили-Бейкер» копирует дизайн её «Чародейки». Московское УФАС после более чем годичного разбирательства нарушений не выявило и прекратило дело.

6️⃣Американская юридическая фирма Morgan & Morgan подала иск к Disney, чтобы подтвердить законность рекламы в стиле мультфильма «Пароходик Вилли». В ролике в чёрно-белой стилистике Микки Маус на лодке врезается в автомобиль Минни Маус, после чего та звонит в Morgan & Morgan. Права на картину 1928 года истекли в 2024-м, но юристы опасаются претензий, так как, несмотря на переход мультфильма в общественное достояние, Disney сохраняет товарные знаки с Микки и Минни Маус.
 
7️⃣Тверской магазин «Магнат у дома» могут оштрафовать на сумму до 500 000 рублей. Сеть «Магнит» пожаловалась в ФАС на использование схожего названия и логотипа, указав на копирование бренда. Владелец магазина в ответ заявил, что вывески «Магнат у дома» не существует, однако ФАС усомнилась в достоверности этих данных и возбудила отдельное дело о предоставлении ложной информации.

8️⃣Группа Twenty One Pilots подала в суд на маркетплейс Temu, обвинив его в продаже контрафактного мерча с фирменной символикой. В иске приведены примеры подделок, в том числе футболка за $8, почти идентичная официальной за $35. Музыканты требуют прекратить нарушения.
 
9️⃣Кинокомпания, владеющая правами на фильм «Брат 2», подала в суд на жительницу Дзержинска за использование образа Данилы Багрова. По данным истца, женщина продавала шевроны с изображением героя и цитатой из фильма. Компания требует компенсацию за нарушение авторских прав и возмещение судебных расходов.
 
1️⃣0️⃣Футболист «Челси» Коул Палмер проиграл спор с французской винодельней Château Palmer. Игрок пытался зарегистрировать бренд Cold Palmer для продажи товаров, включая вино и другие алкогольные напитки, однако по решению британского ведомства по интеллектуальной собственности вино пришлось исключить из перечня продукции.

1️⃣1️⃣Компания Aria Protocol запустила подразделение Aria PRIME, в котором токенизировали каталоги корейской музыки на $100 млн. Проект ориентирован на институциональных инвесторов и рассматривает интеллектуальную собственность как класс доходных активов. Каталоги переводятся во взаимозаменяемые токены на базе инфраструктуры Story Protocol для обеспечения прозрачности и ликвидности.

1️⃣2️⃣Вдова Михаила Круга зарегистрировала имя певца в качестве товарного знака. Ирина Круг получила охрану обозначения «Михаил Круг» для пяти классов МКТУ, охватывающих продукты питания, напитки и табачные изделия. Ранее она уже оформила аналогичный знак для музыкальной деятельности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥7👍5🔥4👏2
⚡️С 4 октября 2025 года вступают в силу изменения в пошлинах за товарные знаки (Постановление Правительства РФ от 23.09.2025 № 1459).

Теперь платить придётся не только за класс МКТУ, но и за каждое конкретное наименование товара или услуги внутри него.

Что изменилось
🔷базовая пошлина за регистрацию товарного знака — 13 000 ₽ за первый класс;
🔷если в классе заявлено более 10 наименований — +500 ₽ за каждое;
🔷продление охраны — также с учётом количества наименований и классов.

Пример
Представим, что артист хочет зарегистрировать свой бренд под 41-м классом МКТУ (развлечения и культурные мероприятия). В него входят десятки позиций: «организация концертов», «музыкальные фестивали», «онлайн-трансляции», «услуги по записи звука» и т. д.

⚫️Новая система: 13 000 ₽ + 5 × 500 ₽ = 15 500 ₽ за один класс.
⚫️Если добавить ещё один класс с таким же количеством позиций — около 33 500 ₽. При нескольких классах общая пошлина может достигать 80 000–90 000 ₽.
⚫️Раньше: за три класса с большим перечнем позиций платили всего 18 000 ₽.

Что это значит
👉стоимость охраны брендов для компаний возрастёт;
👉перечень товаров и услуг придётся формировать более осознанно;
👉отказ от регистрации из-за цены увеличивает риски нарушений и невозможность защитить бренд.

💡Но есть и хорошая новость.
Повышение пошлин — не катастрофа, а стимул к более стратегическому подходу.

Мы с командой рекомендуем заранее оценить, какие товары и услуги действительно важны для бизнеса в ближайшие годы, и регистрировать знак именно под них. Это позволит сократить расходы и при этом сохранить правовую охрану бренда.

Мы в IPCodex продолжаем следить за изменениями в сфере интеллектуальной собственности и делиться тем, что важно для коллег и клиентов 💖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🙏5👍4🔥2
💖 Команда IPCodex поздравляет всех своих читателей с Международным днём музыки — важным событием для тех, кто не представляет свою жизнь без мелодии - сочинения, исполнения или прослушивания. Музыкальное искусство объединяет людей, несмотря на профессии!

Мы всегда утверждаем, что любое произведение — это не только продукт созданный талантливым человеком, но и правовой объект, требующий защиты. Уважение к интеллектуальной собственности помогает индустрии сохранять культурное многообразие и развиваться.

Помните: поддерживая принципы авторского права, вы поддерживаете саму музыку. Именно такое отношение позволяет мастерам продолжать творить, а нам — наслаждаться новыми произведениями. И, конечно, защищать их.

С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🙏6🎉5👍2
💥 Юристы IPCodex вот уже несколько лет работают над сложным делом — разбирательством по поводу прав на песни группы «Руки Вверх!». На днях спор вышел на новый, долгожданный уровень: Арбитражный суд Москвы назначил экспертизы в двух делах по искам Сергея Жукова (вокалиста) и Алексея Потехина (музыканта) легендарного коллектива.

Истцы, чьи законные интересы защищает команда IPCodex, просят суд определить подлинность ряда договоров на треки «Руки Вверх!». Именно к этим документам апеллирует ответчик, издательство «Джем», и утверждает: данные договоры подтверждают, что права на фонограммы группы принадлежат именно «Джему», а не Жукову и Потехину.

📺 Спор за права на любимые хиты «Руки Вверх!» — «Крошка моя», «Чужие губы» и другие — начался в 2023 году. Истцы тогда утверждали, что все права оказались у издательства «Джем» незаконным образом: их якобы передал издательству бывший продюсер группы Андрей Маликов. Именно эти договоры Жуков и Потехин просили признать недействительными.

Дело развивалось непросто. Например, этим летом Верховный суд РФ отказал в пересмотре спора Сергея Жукова. Тогда инстанция утверждала, что договоры с издательством «Джем» были заключены по закону, вполне успешно исполнялись и что их никто не оспаривал. Юристы IPCodex сделали всё, чтобы добиться пересмотра этой позиции.

⚡️ Так что подлинны ли эти договоры, покажут назначенные экспертизы. Однако тот факт, что суд вообще назначил их проведение, — большая победа для Сергея Жукова, Алексея Потехина и команды IPCodex.

Продолжим держать вас в курсе дела!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥7👏5👍1
1️⃣РЦИС и Роспатент зарегистрировали первую цифровую сделку с патентом. Сделка прошла через блокчейн-сеть РЦИС.РФ на платформе IPEX.RU и охватила сразу несколько объектов: архитектурный проект и инженерные чертежи здания, охраняемые авторским правом, а также конструкцию кровли, защищённую патентом.

2️⃣Михаил Мишустин предложил развивать сервисы кредитования под залог интеллектуальной собственности. Премьер-министр подчеркнул, что такие сервисы должны быть удобными и понятными для бизнеса. Он отметил, что регистрация прав позволяет использовать их как активы для привлечения кредитов, укрепления бренда и развития смежных отраслей.

3️⃣Spotify обновил правила в отношении музыки с использованием ИИ. Треки теперь будут отмечаться специальной пометкой в описании с указанием, использовался ли ИИ для вокала, инструментов или обработки. Сервис также запускает фильтр для выявления музыкального спама.

4️⃣McDonald's может лишиться товарных знаков в России. Срок действия прав на бренды «Макдоналдс», «Биг Мак» и «Чикен Макнаггетс» истекает в январе 2026 года. Компания может продлить их до 22 января или в течение шестимесячного «льготного» периода с повышенной пошлиной, иначе восстановить права будет невозможно.

5️⃣OpenAI получила иск от GEMA в Германии из-за текстов песен. GEMA — крупнейшая организация, представляющей интересы 95 000 авторов и правообладателей в Германии, обвиняет компанию в использовании защищённых авторским правом песен для обучения ChatGPT без лицензии. Организация требует компенсацию и предлагает модель лицензирования для генеративного ИИ.

6️⃣В Голливуде разгорелся скандал вокруг ИИ-актрисы Тилли Норвуд. Её создала студия Xicoia и представила как «новую Скарлетт Йоханссон». По данным СМИ, агентства проявили интерес к контрактам с цифровой моделью, что вызвало резкую критику актёров и обозревателей, назвавших проект угрозой профессии и эксплуатацией чужих образов.

7️⃣В Якутии впервые продали на торгах товарный знак должника. Судебные приставы арестовали интеллектуальную собственность крупного предприятия с долгом более 200 млн рублей. После оценки знак был реализован на торгах, и компания утратила право на его использование.

8️⃣«Яндекс» подал заявку на регистрацию фирменного фиолетового цвета. Компания направила в Роспатент заявку на товарный знак в виде оттенка Pantone 2097С, используемого в логотипе голосового помощника «Алиса». Заявка охватывает классы, связанные с электроникой, IT-услугами и облачными технологиями.

9️⃣Приватизация «Союзмультфильма» принесла федеральному бюджету 1,1 млрд рублей. Сделка прошла в рамках программы приватизации федерального имущества и стала одной из крупнейших в 2025 году. Детали соглашения не раскрываются из-за ограниченного доступа к информации.

1️⃣0️⃣Disney потребовал от Character.AI убрать чат-ботов с её персонажами. Компания указала на нарушение авторских прав и заявила, что чат-боты с персонажами Pixar, Star Wars и Marvel могут использоваться «опасным образом», что вредит её репутации и создаёт риски для несовершеннолетних.

1️⃣1️⃣Сын Михаила Швыдкого проиграл суд за авторство сценария мюзикла. Арбитражный суд Москвы отклонил иск режиссёра Сергея Швыдкого к авторам и продюсерам постановки «Ничего не бойся, я с тобой». Режиссёр требовал признать сценарий мюзикла переработкой своего «Секрета любви», взыскать 5 млн рублей и запретить постановку. Суд указал, что истец не доказал авторство.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥6👍5👏2👀1
🎆 Мы всегда рады делиться с вами нашей деятельностью и важными событиями из профессиональной жизни. Сегодня хотим рассказать, как мы обсуждали креативные индустрии и интеллектуальные права на заседании клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?» в НИУ ВШЭ. В мероприятии приняли участие около 50 человек.

Заместитель генерального директора IPCodex Виталий Илларионов рассказал о мерах господдержки креативных индустрий и о том, какие возможности открывают авторские и смежные права для развития бизнеса.

💭 Одна из ключевых мыслей: «Эффективное правовое регулирование в сфере креативных индустрий невозможно без адаптации и актуализации законодательства об интеллектуальной собственности».

Участники также говорили о преимуществах и сложностях предпринимательской деятельности в сфере креативных индустрий. Особое внимание уделили правовому режиму результатов интеллектуальной деятельности, используемых в промышленных масштабах, и практическим способам защиты интересов участников.

⭐️ Креативные индустрии развиваются тогда, когда люди встречаются, обсуждают идеи и делятся опытом. Поэтому мы всегда призываем: участвуйте в профессиональных мероприятиях, общайтесь с единомышленниками и экспертами. Это отличная возможность не только лучше понять правовые тонкости, но и сделать шаг вперёд в собственном развитии и росте вашего проекта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍5🔥5👏1
1️⃣Московские суды рассматривают 26 исков киностудии «Союзмультфильм» о защите авторских прав. Иски связаны с незаконным использованием персонажей мультфильмов в коммерческих целях. В документах указывается, что предприниматели использовали изображения, принадлежащие «Союзмультфильму», без разрешения правообладателя.
 
2️⃣OpenAI планирует внедрить систему согласия в видеоприложении Sora, которая запретит создавать видео с персонажами из фильмов и мультфильмов без разрешения правообладателей. Компания намерена урегулировать конфликты с киностудиями, чьи образы активно использовались пользователями без лицензии, и рассматривает возможность делиться доходами от таких видео с владельцами прав.
 
3️⃣Две музыкальные компании подали иски к певцу Мите Фомину на общую сумму 550 000 рублей за нарушение исключительных прав. «Национальное музыкальное издательство» требует 400 000 рублей, а «Первое музыкальное издательство» — 150 000 рублей компенсации. В материалах не уточняется, какие именно песни стали причиной спора.
 
4️⃣Мануфактура «Крестецкая строчка» обвинила бренд Zarina в плагиате вышивки. Владелец Антон Георгиев заявил, что компания использовала орнаменты фабрики в новой коллекции без согласования и упоминания авторов. В Zarina ответили, что дизайнеры вдохновлялись филейно-гипюрной вышивкой, доступной для творческого заимствования, и назвали претензию необоснованной.
 
5️⃣Арбитражный суд москвы оштрафовал Rutube на 500 000 рублей по иску правообладателя бренда «Love is…» за использование узнаваемого стиля и слогана в новогодней рекламе. Суд признал, что баннер с фразой «Любовь это… вместе смотреть Rutube в праздники» нарушает исключительные права.
 
6️⃣Японская компания Makita потребовала 2,9 млн рублей от предпринимателя из Липецка за продажу контрафакта на Ozon. По данным иска, продавец незаконно использовал товарный знак Makita, маркируя продукцию обозначениями, схожими с оригиналом. Компания также подавала отдельный иск к Ozon на 100 000 рублей, обвиняя площадку в непринятии мер по нарушению, но позже отозвала его после удаления спорных товаров.
 
7️⃣Одинцовский суд отказал белгородскому дизайнеру Денису Черняку в иске к певице Жасмин о нарушении авторских прав. Художник утверждал, что артистка использовала созданную им компьютерную графику для оформления своих концертов без оплаты, хотя ранее обещала гонорар в 550 000 рублей. После отказа выплатить сумму и угроз со стороны посредника Черняк подал иск на миллион рублей компенсации, но суд не удовлетворил требование.
 
8️⃣Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск Фёдора Деревянского и прекратил правовую охрану товарного знака «Винни-Пух» из-за его неиспользования более трёх лет. Наследник писателя Бориса Заходера, автора советской адаптации историй о Винни-Пухе, добился снятия охраны знака, который принадлежал другой организации, и готовит выпуск фильмов и продукции на его основе.
 
9️⃣Лариса Долина готовит иск против продавцов, размещающих на маркетплейсах картонные копии с её изображением. По словам директора певицы Сергея Пудовкина, проведены контрольные закупки, подтвердившие получение прибыли от продаж. Долина намерена потребовать компенсации и рассматривает возможность привлечения к ответственности самих площадок.
 
1️⃣0️⃣В Версальском оперном театре поставят пьесу, написанную искусственным интеллектом в стиле Мольера. Спектакль «Звездочет, или Ложные предзнаменования» создан исследователями Сорбонны с помощью модели французского стартапа Mistral, обученной на текстах классика. Разработчики утверждают, что работа выполнена в соответствии с авторским правом и воссоздаёт творческий процесс XVII века.

1️⃣1️⃣Парламент Казахстана одобрил первый закон об искусственном интеллекте. Документ регулирует использование ИИ в госорганах и бизнесе, вводит классификацию систем ИИ по степени риска и требует маркировки синтетического контента. Также он запрещает социальный скоринг, скрытое влияние на поведение людей и использование технологий распознавания лиц без согласия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥6👍4🎉1
🎆 15–16 октября в Москве пройдёт Международный форум IPQuorum. Музыка — ключевое событие этого сезона для музыкальных экспертов. Профессионалы из более чем десяти стран обсудят, как ИИ и цифровые технологии изменили (и продолжают менять) музыку, право и экономику.

⭐️ На одной из важнейших дискуссий форума — «Защита индивидуальности музыканта в эпоху творчества без автора» — модератором выступит генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик.

Сессия посвящена самым острым вопросам новой цифровой реальности:

• право на имя, изображение, голос и образ артиста;
• личный бренд и товарные знаки музыкантов — где граница между творчеством и коммерцией;
• дипфейки, генеративное подражание и как защитить свой стиль и репутацию в эпоху ИИ.

В дискуссии примут участие представители музыкальной индустрии, юристы, продюсеры и эксперты в области интеллектуальной собственности.

💭 Как отметил председатель РЦИС Андрей Кричевский, «мы стоим на пороге культурной и экономической революции, связанной с нейросетями, и праву пора ответить на этот вызов». Сессия под модерацией Натальи Полианчик — как раз о том, как именно это можно сделать.
 
Будем ждать вас на форуме! И следите за обновлениями в нашем канале — скоро расскажем подробнее о ключевых инсайтах сессии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥106👏4🤩3👍1
🔥Совсем недавно внимание креативных индустрий привлекла новость о появлении одной из первых ИИ-актрис — Тилли Норвуд. Её создала нидерландская актриса и продюсер Элайн Ван дер Велден. В соцсетях Тилли ведёт аккаунты, «делится эмоциями» и публикует фото со съёмок — всё это сгенерировано искусственным интеллектом.
 
По словам создательницы, проект демонстрирует «новый формат актёрской игры» и показывает, что ИИ может стать участником кинопроизводства. Уже ведутся переговоры с агентствами и продюсерами, а в планах — участие в реальных фильмах.
 
🤯 Реакция профессионального сообщества оказалась бурной. Гильдия киноактёров США (SAG-AFTRA) выпустила заявление, назвав Тилли «персонажем, созданным программой, обученной на основе произведений множества живых актёров», и подчеркнула, что подобные проекты могут нарушать достигнутые ранее договорённости, направленные на защиту актёров от неконтролируемого использования ИИ.
 
Актрисы Наташа Лионн и Эмили Блант призвали бойкотировать агентства, сотрудничающие с ИИ-актёрами, а Вупи Голдберг отметила:
«Человеческую игру всё равно не подменить — зритель видит разницу».
 
📺 А что в России? Российский кинематограф также сталкивается с «цифровыми двойниками».

👉Один из кейсов — появление Юрия Никулина в фильме Сарика Андреасяна «Манюня: приключение в Москве». Актёр был воссоздан с помощью искусственного интеллекта, при этом все действия были согласованы с его семьёй: в титрах указано, что «образ Никулина использован с разрешения наследников».
 
Но такой этичный подход встречается не всегда.
👉В сериале «Диверсант» цифровой образ Владислава Галкина создавался без согласования с его родственниками. Зрители и критики восприняли результат болезненно: копия была лишена живости, а отец актёра назвал проект «морально неприемлемым».
 
👉Ранее технология deepfake использовалась в рекламе «Сбера» — там молодого Леонида Куравлёва «вернули на экран» с помощью ИИ. В этом случае проект реализован корректно: заключён контракт, актёр получил гонорар, а его сын подтвердил официальное согласование всех действий.
 
👉Если вспомнить фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011), где Сергей Безруков играл в маске, воссоздающей лицо барда, критика носила в основном этический, а не правовой характер.
 
ИИ уже меняет само понятие творческой индивидуальности, а вместе с этим и юридические границы искусства.
Команда IPCodex внимательно следит за развитием этой темы и уже готовит анализ правовых аспектов использования ИИ в киноиндустрии.

💭 В ближайшее время мы поделимся нашим мнением в карточках.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍7👀4🏆2
📺 ИИ меняет кино. Он создает актёров, «оживляет» голоса и формирует новые образы — иногда даже без участия человека.

Но кому принадлежат такие творения? Разработчику? Программе? Или самому артисту, чей образ стал прототипом?

💬 В карточках — размышления команды IPCodex о том, как право реагирует на новую реальность, где актёры — не всегда люди.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5👍4👏1
⭐️ Мы уже на месте — в зале «Материя» Конгресс-центра МГТУ им. Н.Э. Баумана!

Стартовала сессия «Защита индивидуальности музыканта в эпоху творчества без автора», и мы готовы ловить все самые интересные инсайты.

Модератором встречи выступит генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик.

Спикеры:
🔷Дженнет Демидова – патентный поверенный РФ, руководитель IPJEN.NET
🔷Алёна Глазкова – патентный поверенный по товарным знакам, ООО «Онлайн Патент»
🔷Ирина Тулубьева – юрист по интеллектуальным правам, представляет интересы Давида Тухманова, Эдиты Пьехи, наследников Марка Бернеса, Анны Герман и др.
🔷Дарья Богатырева – музыкальный продюсер, основатель KONKRETNKA и наставник новой волны продюсеров, менеджеров и артистов

Сегодня на повестке — как защитить индивидуальность музыканта, права на голос, образ и личный бренд в эпоху ИИ и цифровых технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥76👏5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥116👍6🥰1👏1
Forwarded from РЦИС
Такую сумму, по подсчетам экспертов ВШЭ, в ближайшие пять лет недополучат российские авторы из-за активного распространения ИИ. Расчет ущерба включает в себя потери от сокращения найма на работу авторов и замещения в дистрибуции авторского контента: вместо того, чтобы обратиться к архитектору или дизайнеру, заказчик предпочтет отдать работу генеративному интеллекту.

Проведенное исследование показывает, что в ближайшие годы индустрии, связанные с литературой, музыкой, фото и дизайном, столкнутся с критическими убытками — они составят до 30% доходов творцов.

По прогнозам авторов исследования, потери по индустриям распределятся следующим образом:
▫️542 млрд рублей потеряют программисты и разработчики приложений;
▫️170 млрд рублей недосчитаются специалисты по рекламе и маркетингу;
▫️292 млрд рублей недополучат работники остальных сфер: переводчики, музыканты, писатели, архитекторы, фотографы, художники, журналисты, актеры и т. д.

Исследование было презентовано сегодня в рамках Международного форума IPQuorum.Музыка, организаторами которого выступают Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности, Российский музыкальный союз, коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Генеральный информационный партнер — информационное агентство России ТАСС.
😱9🤯4👀42
1️⃣15–16 октября в Москве прошёл Международный форум IPQuorum.Музыка, собравший экспертов из России, Европы и Азии. Главными темами стали влияние ИИ и цифровых технологий на музыкальную индустрию, защита авторских прав и поиск баланса между развитием технологий и интересами творцов. Участники обсудили будущее музыкального образования, маркировку произведений, созданных ИИ, и стандарты коллективного управления в цифровую эпоху.

2️⃣Минэкономразвития представило проект создания единого реестра стоимости интеллектуальной собственности. Он будет содержать обобщённые данные о среднерыночных ставках лицензионных платежей за использование товарных знаков, патентов и других объектов ИС. Пилотный запуск намечен на 2026 год.

3️⃣Правительство Японии обвинило OpenAI в нарушении авторских прав из-за работы нейросети Sora 2, создающей видео в стиле аниме и манги. Министр по делам интеллектуальной собственности Минору Киучи заявил, что эти жанры являются частью национального культурного наследия, и потребовал от компании соблюдать японское законодательство и раскрыть принципы работы модели.

4️⃣Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что новости без творческой переработки не являются объектом авторского права. Он отклонил жалобу предпринимательницы Инны Чумичкиной, требовавшей 161 000 рублей за перепечатку 15 публикаций. В суде отметили, что материалы основаны на официальных источниках и не содержат оригинального авторского вклада.

5️⃣Казахстанские авторы и международные организации выступили против законопроекта о создании единой цифровой платформы коллективного управления правами. По их мнению, инициатива противоречит международным нормам и может привести к выходу Казахстана из глобальной системы охраны авторских прав, что заблокирует монетизацию контента в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), TikTok и Spotify.

6️⃣Итальянская федерация издателей газет (FIEG) подала жалобу на Google, обвинив компанию в краже новостного контента и интернет-трафика. Издатели заявили, что новый инструмент поиска «Обзор от ИИ» снижает посещаемость их сайтов, поскольку пользователи получают готовые ответы прямо в поисковой выдаче. FIEG также призывает Еврокомиссию расследовать возможное нарушение Закона о цифровых услугах ЕС (DSA).

7️⃣Согласно исследованию Минэкономразвития и SuperJob, 74% компаний креативного сектора состоят из коллективов до пяти человек. Основные трудности — нехватка квалифицированных специалистов и конкуренция с крупными компаниями. По словам замминистра Татьяны Илюшниковой, для увеличения вклада креативных индустрий до 6% ВВП необходимо ежегодно привлекать около 75 000 новых сотрудников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥107👏6👀1
Товарные знаки, продюсеры, дипфейки и другие друзья музыкантов
 
Современные артисты оказались перед дилеммой: развитие нейросетей лишает творчество индивидуальных особенностей или, наоборот, только усиливает их?
 
⚡️ Именно эту тему обсуждали на одной из ключевых сессий Международного форума IPQuorum.Музыка, прошедшего в Москве. Дискуссия «Защита индивидуальности музыканта в эпоху творчества без автора» прошла под модерацией генерального директора IPCodex Натальи Полианчик.
 
«Технологии, связанные с ИИ, всё глубже внедряются в нашу жизнь: ими уже пользуются многие представители креативных индустрий. Скоро мы массово будем слушать музыку и смотреть видеопродукцию с актёрами, целиком созданными нейросетями», — отметила Наталья Полианчик.

💡 Как в этой новой реальности защитить права и интересы всех участников рынка — от продюсеров до слушателей?
 
Алёна Глазкова, патентный поверенный по товарным знакам «Онлайн Патента», подробно рассказала о текущих средствах защиты творческой индивидуальности. Основное — это товарные знаки: музыканты, как показывает статистика, регистрируют именно их всё чаще. Прежде всего таким образом защищаются имя, псевдоним или название группы. Однако есть артисты, которые регистрируют как товарный знак свое изображение. Что касается права на образ или права на голос, то в российской практике эти категории пока что представлены слабо.

По словам практикующего юриста Ирины Тулубьевой, уже сейчас продюсеры рассматривают необычную идею — получить права на голос и внешность музыканта, создать на этой основе дипфейк и от его лица продвигать артиста и сгенерированные хиты. Пока это, к счастью, не распространено, и музыкантам по-прежнему следует огромное внимание уделять контракту с продюсером/лейблом. Важный совет эксперта: перед подписанием обязательно проконсультироваться с профильным юристом.

То, как сегодня индустрия относится к дипфейкам, подробно проанализировала Дженнет Демидова, руководитель частной практики IPJEN.NET. По её мнению, дипфейки обладают амбивалентным характером: все вокруг говорят об их негативных сторонах, связанных с мошенничеством, хотя налицо и положительные стороны. Эксперт уверена, что пора перестать бить в колокола о вреде дипфейк-технологий и надеяться на их урегулирование. Вместо этого индустрии следует адаптироваться: например, развивать культуру маркировки любого ИИ-контента, как в Китае, а также популяризовать сервисы по распознаванию дипфейков.
 
Технологии уже становятся полноправными участниками музыкальной сцены, и именно сейчас формируются правила игры для новой эпохи — эпохи, где творчество и интеллект (в том числе искусственный) существуют в партнёрстве.
 
📺 В следующем видео — атмосфера сессии и живые кадры с площадки: участники, эмоции, дискуссии и вдохновение, которое невозможно подделать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍8🔥6🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10😍86👏2
💬 Разбираем термины просто: открытая лицензия, общественное достояние и право на неприкосновенность

Ранее мы уже рассказывали, что такое соавторство, фонограмма и коллективное управление правами. Сегодня — три новых понятия, с которыми авторы часто сталкиваются на практике.

🔷Открытая лицензия
Это способ разрешить использование своего произведения без необходимости заключать отдельный договор с каждым пользователем (ст. 1286.1 ГК РФ).
Автор сам решает, можно ли использовать работу в коммерческих целях, изменять, распространять или создавать на её основе что-то новое.
Такая лицензия действует по принципу публичного согласия: разместив произведение и указав условия, автор делает «публичное предложение», а любой, кто начинает его использовать, автоматически принимает эти условия.

Самый известный пример — Creative Commons. Эти типовые лицензии, которые формируются из комбинации четырёх базовых условий:
Attribution (BY) — требование указывать автора, уведомление об авторских правах, источник, ссылку на лицензию и на оригинал, если работа производная.
NonCommercial (NC) — только некоммерческое использование.
NoDerivs (ND) — переработка произведения запрещена.
ShareAlike (SA) — переработка распространяется на условиях той же лицензии.

❗️Важно: российское законодательство не закрепляет конкретные типы лицензий вроде Creative Commons, но принцип «открытого разрешения» полностью признан законом.

🔷Общественное достояние
Это статус, который приобретает произведение после прекращения действия исключительного права (ст. 1282 ГК РФ).
Для объектов авторского права (литература, музыка, искусство) исключительное право действует на протяжении всей жизни автора + 70 лет, считая с первого января года, следующего за годом смерти автора.
После прекращения действия исключительного права произведение можно свободно использовать: исполнять, перерабатывать, включать в новые проекты — без разрешения и выплат.
Но при этом сохраняются личные неимущественные права: нужно указывать имя автора, а само произведение нельзя искажать.

В международной практике существует и добровольный отказ от исключительных прав — например, через лицензию Creative Commons Zero (CC0), когда автор осознанно передаёт работу в public domain.

Кроме того, из общего правила определения срока действия исключительного права существует ряд исключений, например, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны увеличивается на четыре года. Есть и иные исключения, поэтому, перед использованием произведения, которое предположительно относится к общественному достоянию, рекомендуется проконсультироваться с юристом.

❗️Важно: просто выложить произведение в интернет ещё не значит сделать его общественным достоянием. Исключительные права по-прежнему сохраняются.

🔷Право на неприкосновенность произведения
Это личное неимущественное право автора (ст. 1266 ГК РФ).
Оно защищает произведение от любых изменений, которые могут исказить замысел или смысл работы.
Даже если исключительные права переданы издателю, студии или продюсеру, автор сохраняет контроль над тем, в какой мере допускаются правки.
Редактор может исправить орфографию или форматирование, если это предусмотрено договором, но не имеет права менять сюжет или удалять фрагменты без согласия автора.
Это право действует бессрочно — даже после того, как произведение станет общественным достоянием.

Каждое из этих понятий помогает понять, как работает современная система защиты творчества — от первого аккорда до выхода произведения в свободный доступ.

⭐️ Впереди ещё больше юридических разборов простым языком — без сложных формулировок и скучных статей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6👍5👏1
⭐️ Артист и продюсер: союз или противостояние?

Форум IPQuorum.Музыка был насыщенным: десятки дискуссий, новые лица и острые вопросы о будущем творчества.

Но мы нашли время, чтобы ответить на самые актуальные из них — запускаем серию видеокружков прямо с места событий.

Первый — о хрупком равновесии между бизнесом и талантом.

⚫️Почему артист — всегда более уязвимая сторона?
⚫️Как сохранить баланс между коммерцией и личной свободой?
⚫️И почему защита своего бренда — не роскошь, а необходимость?

📺 В видео генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик рассуждает о том, почему талант должен быть под защитой — даже в мире, где контракты становятся всё сложнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6👍5👏3