ИПЕМ – Telegram
ИПЕМ
1.94K subscribers
637 photos
2 videos
255 files
695 links
Канал материалов и новостей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Транспорт, энергетика, промышленность.

Сайт: http://ipem.ru/
Download Telegram
Какая поддержка требуется ж/д транспорту в связи с мерами противодействия коронавирусу?

Президент РФ Владимир Путин принял решение продлить режим нерабочих дней до конца апреля. По просьбе РИА Новости замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал, как это скажется на работе ОАО «РЖД» и требуется ли холдингу государственная помощь. Публикуем комментарий целиком:

«В настоящее время ситуация с мерами по противодействию коронавирусу разворачивается по жесткому сценарию и транспортная отрасль, в том числе ОАО «РЖД», находится в условиях дефицита информации для прогнозирования. Однозначно можно сказать, что введение дополнительных выходных дней усугубит ситуацию с погрузкой на ж/д транспорт. Вместе с тем применение каких-либо экономических мер господдержки предприятий этого исправить не может, предприятия будут продолжать не работать, и с падением погрузки нужно смириться как с неизбежным фактом.

Наиболее эффективными могут быть точечные меры поддержки ОАО «РЖД» в тех ситуациях, где эти меры могут помочь сохранить рабочие места и загрузку предприятий, не остановленных на карантин. В первую очередь это продолжение строительства ж/д инфраструктуры (поддержка подрядчиков), а также переориентация филиалов ОАО «РЖД» на помощь в борьбе с пандемией (поддержка работников монополии). Во время существенного спада транспортной отрасли ОАО «РЖД» как государственная компания может ограниченно взять на себя функции института поддержки экономики, особенно региональной, пока основные силы государства направлены на недопущение пандемии в стране».
2020_03_30_2020_04_06_Мониторинг_регуляторной_среды.docx
271.8 KB
Мониторинг регуляторных новостей и документов (транспорт, ТЭК, промышленность) за 30 марта — 6 апреля марта 2020 года.
Статус по режиму работы крупнейших производителей подвижного состава в России (по состоянию на 07.04.2020 17:00, на основе публичных источников и комментариев пресс-служб):

Предприятия ТМХ: на ТВЗ нерабочий режим продлен до 8 апреля (сайт), на НЭВЗ рабочий режим постепенно восстанавливается с 7 апреля (сайт). В пресс-службе ТМХ сообщают, что консолидированная позиция холдинга по режиму работы всех производственных площадок будет опубликована в ближайшее время.

Предприятия СТМ: работа возобновлена с 6 апреля (сайт)

Предприятия ОВК: производство возобновлено частично на вагоностроительных предприятиях в Тихвине с 6 апреля (новость муниципального района)

Предприятия РМ Рейл: рабочий режим восстановлен с 6 апреля (информация от пресс-службы)

Предприятия УВЗ: пока сохраняется рабочий режим только для непрерывного производства и производственной деятельности, связанной с жизнеобеспечением предприятия (информация от пресс-службы)

Алтайвагон: нет публичной информации

Обновление статуса планируем в пятницу/понедельник
Данные об отрасли в помощь машиностроителям

Несмотря на все сложности, отрасль производства подвижного состава продолжает работать: осуществляется выпуск техники, формируются планы дальнейшего развития, готовятся запросы на меры поддержки.

Мы понимаем, что сегодня в условиях удаленной работы, существует острый дефицит данных и информации, необходимых для принятия решений. В связи с эти редакцией «Техники железных дорог» принято решение открыть доступ к статье из февральского выпуска «Железнодорожное машиностроение России: результаты 2019 года и перспективы отрасли» , подготовленной нашим издателем – ИПЕМ (@ipem_research). В статье представлены данные по сегментам:

- магистральные локомотивы;
- маневровые локомотивы,
- электропоезда,
- вагоны метро,
- трамваи,
- пассажирские вагоны локомотивной тяги,
- грузовые вагоны.

Статья доступна по ссылке: https://bit.ly/3a2Z9Xn Представленные показатели отрасли наглядно иллюстрируют важность железнодорожного машиностроения для экономики России, ведь оно обладает одним из самых высоких мультипликативных эффектов в экономике, формируя заказ для многих других отраслей: двигателестроение, приборостроение, электротехника, металлургия и др.

Надеемся, что этот материал будет полезен всем заинтересованным сторонам.
2020_04_06_2020_04_13_Мониторинг_регуляторной_среды.docx
270.2 KB
Мониторинг регуляторных новостей и документов (транспорт, ТЭК, промышленность) за 6—13 апреля марта 2020 года.
Промышленность России: итоги марта 2020 года

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в марте 2020 года. На общем негативном фоне, связанном с внешнеэкономической конъюнктурой и мерами противодействия пандемии коронавируса, рост спроса наблюдается только на продукцию низкотехнологичных отраслей. Столь резкого сокращения спроса в добывающих отраслях не фиксировалось с момента начала наблюдений в 2009 году.

ИПЕМ-производство: -1,2% (-0,6% за I квартал)
ИПЕМ-спрос: -2,7% (-1,2% за январь-март).

«Март стал первым месяцем, в котором меры борьбы с пандемией коронавируса оказали заметное влияние на динамику российского промышленного производства и спроса на промпродукцию, а многие предприятия продолжали работать «на склад», поэтому в дальнейшие месяцы можно ожидать более значительного падения индексов, — отметил заместитель руководителя департамента исследований ТЭК ИПЕМ Евгений Рудаков. — Однако кризис в очередной раз показывает значимость внутреннего рынка и его роль «тихой гавани» для целого ряда отраслей, даже ориентированных на экспорт. Например, цены на газ на внутреннем рынке уже выше, чем спотовые котировки в Европе. В период низких цен конкурентоспособность поставщиков угля на глобальном рынке всё меньше зависит от себестоимости добычи, и все больше от транспортных издержек, поэтому для российских угольных компаний внутренний рынок становится всё более важным. Росту внутреннего спроса на минеральные удобрения способствовали результаты импортозамещения в пищевой обрабатывающей промышленности и соответствующая переориентация на внутрироссийских поставщиков с/х продукции».

Подробнее

Благодарим канал «Свои да Наши» за поддержку в распространении индекса!
В преддверии 15-летия ИПЕМ опубликовал на сайте хронологию значимых событий

Представленная на сайте хронология включает более 100 событий в деятельности ИПЕМ, среди которых проведение знаковых и обсуждаемых исследований, подготовка проектов отраслевых стратегий, запуск востребованных отраслевым сообществом аналитических продуктов и выпуск журнала «Техника железных дорог». Значительная часть представленных в хронологии аналитических работ является публичной и открыта на сайте для общего доступа. Всего за 15 лет ИПЕМ выполнено более 500 научно-исследовательских работ в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Ознакомиться с хронологией Института можно по ссылке
Обзор публичных антикризисных предложений отраслевых железнодорожных ассоциаций (по состоянию на 16.04 9:00):

Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ): публично озвучены предложения по выделению средств из ФНБ на приобретение железнодорожной техники в рамках инвестпрограммы РЖД, а также по возобновлению субсидирования затрат на сертификацию и омологацию за рубежом. Предложения направлены в СоюзМаш России.

Объединение вагоностроителей: в конце марта подтвердили в СМИ подготовку предложений по поддержки на сумму более 40 млрд руб. Предлагается субсидирование затрат на производство инновационных вагонов и их приобретение; ограничение производства вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс; отсрочка платежей по уплате налогов и сборов, а также кредитам/займам на 6 месяцев; компенсацию затрат на мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ): предложили РЖД пустить на Восточном полигоне грузовые поезда вместо отмененных из-за снижения спроса пассажирских. В РЖД посчитали расчеты операторов некорректными.

Промжелдортранс: направлены в Правительство РФ предложения о включении железнодорожного транспорта в перечень наиболее пострадавших отраслей, а также освобождении владельцев железнодорожных путей необщего пользования от уплаты части арендных платежей.

Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС): направлены в Правительство РФ предложения о скидках РЖД на железнодорожную перевозку рыбы с Дальнего Востока в западные регионы России и других мерах.

Дополнительно - уровень общеотраслевых деловых объединений:

7 апреля РСПП, Деловая Россия, ТПП РФ и «Опора России» направили коллективное письмо в Правительство РФ с просьбой признать пострадавшими все отрасли экономики и предложением ряда мер поддержки. Дополнительно РСПП отдельно публично предложил не сокращать инвестпрограммы естественных монополий (в части проектов с высоким влиянием на спрос в других отраслях), а также увеличить авансирование госзаказа для бизнеса. В части экспорта предлагается предоставлять всем экспортерам ускоренный возврат НДС и транспортно-логистическую субсидию.
ИПЕМ предложил комплекс мер по государственной поддержке железнодорожного машиностроения

ИПЕМ сформировал перечень возможных мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Предложения ИПЕМ были направлены в НП «ОПЖТ» в рамках подготовки к Заседанию Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

По мнению ИПЕМ, предприятия железнодорожного машиностроения находятся сегодня находятся в зоне риска в связи с сокращением пассажирских и грузовых перевозок, вызванных неблагоприятной экономической конъюнктурой и глобальными мерами противодействия распространения пандемии коронавируса. Дополнительно положение системных интеграторов отрасли осложняет сопровождающее перечисленные события нарушение цепочек поставок.

В связи с этим ИПЕМ предложил комплекс мер, включающий налоговые послабления, субсидирование различных затрат (на оплату труда, закупаемую продукцию, инвестиционные проекты и технологическое перевооружение, сертификацию и др.), обеспечение банковских гарантий по контрактам поставок и закупок.
2020_04_13_2020_04_20_Мониторинг_регуляторной_среды.docx
93.6 KB
Мониторинг регуляторных новостей и документов (транспорт, ТЭК, промышленность) за 13—20 апреля 2020 года.
Операторы ТЭС потеряли 4 млрд рублей выручки из-за карантина: оценка ИПЕМ

ИПЕМ провел оперативную оценку экономического состояния электроэнергетической отрасли России на основе данных о потреблении и ценах электроэнергии. По оценкам Института, главный удар противовирусных ограничений пришелся по тепловым электростанциям, которые понесли 91% потерь прибыли. Для сокращения издержек ИПЕМ предлагает стимулировать добровольную консервацию излишних мощностей.

Согласно данным АО «СО ЕЭС» и Ассоциации «НП «Совет рынка», очищенным от температурного фактора, во время первой нерабочей недели (30 марта – 5 апреля 2020 года) электропотребление на территории ЕЭС России сократилось на 4,9% по отношению к соответствующей неделе предыдущего года. Однако за вторую и третью нерабочие недели это снижение составило в среднем лишь 3%, что может являться признаком частичного восстановления экономической активности. В свою очередь, это привело к снижению цен на рынке «на сутки вперед» (РСВ) – они упали на 17-22% в первой ценовой зоне и на 6-15% во второй.

По оценкам ИПЕМ, недополученная выручка генерирующих компаний за три нерабочие недели оценивается в 4,4 млрд рублей, из которых 4 млрд руб. приходится на ТЭС (13% от выручки их операторов на РСВ за три недели перед карантином). Это сокращение не компенсируется в полной мере снижением топливных расходов.

Сохранение сложившейся ситуации может стать стресс-тестом всей системы рыночных отношений в электроэнергетике. По мнению ИПЕМ, текущий кризис вновь поднимает актуальность вопросов наличия значительных резервов мощности в ЕЭС России и многочисленных нерыночных сегментов ОРЭМ. Институт предлагает введение нового механизма оплаты мощности на ОРЭМ для станций, добровольно переведенных владельцами в режим консервации.

«Предлагаемый ИПЕМ механизм подразумевает оплату мощности объектов, выведенных в консервацию, по пониженным ставкам. Это позволит снизить давление тарифов на предприятия, которые и так работают в режиме повышенных рисков, и в долгосрочной перспективе не потерять своих потребителей генерирующему сегменту», — прокомментировал руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса ИПЕМ Александр Григорьев.
20200422_ТЖД_Ключевые_новости_14_20_апреля_2020.pdf
962.9 KB
Ключевое в железнодорожном машиностроении за 14 - 20 апреля:

- РЖД может снизить план закупки локомотивов

- Фиксируется существенный спад производства грузовых вагонов

- ПК ТС создает первый в России трамвай с кузовом из алюминия

- Проекты ВСМ получают развитие в Великобритании и США

Подробнее – в прикрепленном pdf обзора.
ИПЕМ представил видение роли естественных монополий и их регулирования на ближайшие 5 лет

ИПЕМ к своему 15-летию подготовил меморандум с системным взглядом на будущее естественных монополий России. Документ является логическим продолжением Меморандумов, опубликованных ИПЕМ в 2005 и 2015 годах. По мнению Института, государству следует сохранить объемы инвестпрограмм естественных монополий и отказаться от революционных изменений в регулировании. Меморандум был направлен руководителям федеральных и региональных органов власти, инфраструктурных компаний, деловых объединений, научных и экспертных организаций.

По мнению ИПЕМ, пандемия COVID-19 лишь ускорила, а не спровоцировала, глобальные изменения в мировой экономике, связанные с «тектоническими сдвигами» в виде нарастания соперничества между США и Китаем, снижения веса международных организаций и усиления роли глобальных технологических гигантов. В этих условиях, как и в прошлые кризисы, одну из основных стабилизирующих ролей будут играть инфраструктурные естественные монополии.

Институт считает, что в сфере регулирования естественных монополий в кризисных условиях необходимо воздержаться от соблазнов резкого изменения тарифов как в сторону роста, так и в сторону снижения, так как нестабильность тарифной политики станет ударом и для инфраструктурных компаний, и для потребителей их услуг.

ИПЕМ также отмечает необходимость уже сейчас готовиться к периоду посткризисного восстановления экономики, темпы которого во многом зависят от ответов на ключевые вопросы регулирования естественных монополий, рассмотренные в Меморандуме. Так, по мнению ИПЕМ, предлагаемая проектом ФЗ «О государственном регулировании цен и тарифов» фактическая отмена понятия «естественной монополии», а также сокращение инвестиционных программ, которое может сейчас рассматриваться государством, противоречат опыту, извлеченному из прошлых кризисов и осложнят выход из нового.

«Сейчас каждый из нас стоит перед серьезным вызовом. Требуется принятие решений, которые позволят удержать ситуацию под контролем и справиться с кризисом сегодня, при этом не разрушая основу для восстановительного роста завтра, – отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Сохранение инвестпрограмм инфраструктурных компаний позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест в смежных отраслях, а отказ от революционных изменений в законодательстве о естественных монополиях – избежать рисков потери управления в этих сферах, что критически важно в сложившейся ситуации. От таких решений зависит, как наша страна пройдет через непредсказуемость нового десятилетия».

Меморандум «Естественные монополии России: от экстренных мер к росту в новых условиях»
Росстат накануне опубликовал данные о промышленном производстве в марте и I квартале 2020 года. Фиксируемый статистикой рост промышленного производства составил 0,3%, тогда как альтернативная оценка ИПЕМ показала спад производства на 1,2% и спроса на 2,7%. О причинах расхождения оценок в комментарии РБК рассказал замруководителя департамента ТЭК Института Евгений Рудаков:

«Индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос рассчитываются на основании данных об электропотреблении и погрузки грузов на ж/д транспорте, то есть максимально оперативно учитывают все происходящие изменения в экономике. Оба данных показателя заметно снизились.

Можно предположить, что в очередной раз на значениях индекса Росстата сказалась специфика его расчета. Во-первых, даже в стабильных экономических условиях многие компании не успевают предоставлять актуальную статистику согласно требованиям Росстата – на 4 рабочий день – поэтому заполняют формы согласно плановым объёмам. Во-вторых, существуют особенности учета товаров с длительным производственным циклом, когда факт производственных работ отстаёт от факта учета товаров в статистике. Например, в мартовскую статистику могли попасть товары, которые были произведены в феврале и даже раньше, то есть и электроэнергия для их производства была потреблена в другом периоде. В-третьих, по объективным причинам для расчёта оперативных индексов используется ограниченная номенклатура товаров-представителей, а также не учитывается информация по малым предприятиям. Таким образом из сферы внимания индекса выпадает самая уязвимая часть промышленности.

Именно в силу объективных особенностей, связанных с обработкой первичной статистической информации, Росстат вынужден впоследствии проводить пересчёт большинства показателей. Поэтому именно в кризисные периоды индексы Росстата могут становиться менее репрезентативными и показывать более высокие значения».
Алюминиевый кузов на городском транспорте: опыт и перспективы

ПК «Транспортные системы» работает над созданием первого российского трамвая с алюминиевым кузовом (мы об этом
сообщали в дайджесте «Техника железных дорог» за 14-20 апреля). Образец должен быть выпущен в мае-июне 2020 года. В комментарии журналу «Эксперт» замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук оценил перспективы такого решения:

«В машиностроении тренд на алюминиевые кузова связан, как правило, с разработкой моделей транспортных средств с новыми свойствами и комплектацией: 100% низкопольность, повышенная энергоэффективность, применение альтернативных традиционному проводу источников энергии, применение новых конструкций тележек, современные интерьерные и экстерьерные решения, комплексное снижение стоимости жизненного цикла и так далее.

В этой связи для производителя не столь принципиально, из какого металла кузов. Это, скорее, требование рынка и желание транспортных подразделений городов-заказчиков. Потребитель, как правило, не может определить под слоем краски, из какого металла сделан кузов, однако, из алюминиевых панелей кузов получается более эстетически привлекательным. Весовые параметры вагона также меняются незначительно, при общей массе вагона в 18-20 т и веса пассажиров более 10 т возникающая экономия веса около 0,6-1 т не является принципиальной.

В Европе производство вагонов метро, трамваев, железнодорожного мотор-вагонного подвижного состава из алюминия первоначально было связано с вопросами конкуренции, получением преимуществ теми производителям, которые могли выполнять такие заказы. Как правило, стоимость была дороже, так как вместе с «пакетом» алюминиевых вагонов производились более совершенные модели (низкопольные, комфортные, сочлененные и т.д.).

В России серьезное обсуждение применении алюминия было в 2014 году при подготовке конкурсной документации для поставки вагонов для Московского метрополитена. На тот момент инициаторы дискуссии – иностранные производители – не смогли взять на себя обязательства по удержанию цен на ремонт алюминиевых кузовов на уровне ремонта кузовов из стали. Также иностранные производители обсуждали необходимость повышения закупочной цены в тендерной документации.

С точки зрения внедрения новых моделей вагонов трамваев в России есть определенные сложности с состоянием инфраструктуры трамвайных путей. Как правило, она далека или очень далека от нормативов содержания, что вызвано жестким дефицитом финансовых средств в регионах. А новые, современные модели трамваев, особенно низкопольные, требуют содержания пути в нормативном состоянии. В противном случае дорогостоящие элементы «бархатной» подвески рано и часто начинают требовать ремонта. Поэтому запуск современных трамваев в российских регионах тесно связан с ремонтами и модернизацией инфраструктуры, поиском источников финансирования, применением современных моделей ГЧП.

На новом витке внедрения алюминия в российское машиностроение такая технология может получить ряд преимуществ при формировании поставок в российские регионы, накоплении практического опыта по эксплуатации и выхода с такой продукцией на экспортные рынки, где отечественная техника может быть конкурента по цене и потребительским качествам. Технология алюминиевых кузовов может быть востребована не только в трамваестроении, но и в производстве вагонов для железных дорог.

Для развития технологии необходимо создавать спрос на длинно-базовые алюминиевые панели внутри страны. Пока для производства используются панели, произведенные в Китае, хотя в России достаточно алюминиевых заводов – однако они не готовы организовать производство таких панелей из-за низкой емкости внутреннего рынка».
ИПЕМ фиксирует влияние пандемии коронавируса на технологию работы ж/д операторов и потребность в новых вагонах

⬇️Продолжение⬇️
Динамика спада производства грузовых вагонов в Российской Федерации за I квартал 2020 года соответствует прогнозам ИПЕМ, учитывавшим перенасыщение рынка в прошлые годы. Однако сегодня Институт также отмечает корректировку структуры спроса, вызванную изменением технологии работы операторов в связи с пандемией коронавируса.

Соответствующие тезисы представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном журналом «РЖД-Партнер». В мероприятии приняли участие представители Росжелдора, НП «ОПЖТ», грузоотправителей, производителей подвижного состава, операторского сообщества и отраслевые эксперты.

По оценкам Института, уже по итогам I квартала 2020 года доля полувагонов в выпуске грузового подвижного состава снизилась по сравнению с итогами 2019 года на 12 процентных пунктов до 42%. ИПЕМ прогнозирует, что такой уровень продержится до конца 2020 года.

Снижение производства вагонов, по разным оценкам, в I квартале составило от 7,6% до 15% (прогноз ИПЕМ на 2020-2021 год – спад выпуска вагонов на 40%). По оценкам ИПЕМ, средневзвешенная цена нового грузового вагона за этот же период выросла на 15,8% до 3,2 млн рублей за счет роста доли дорогостоящего специализированного подвижного состава. По прогнозам ИПЕМ, в ближайшие два года стоимость полувагона сократится на 10-15%, специализированных вагонов – вырастет на 15%.

В то же время, как отметил Владимир Савчук, в условиях пандемии коронавируса обострилась межтранспортная конкуренция за грузы, относящиеся к категории «прочие». По мнению ИПЕМ, железнодорожный транспорт может повысить свою конкурентоспособность в этой категории только за счет повышения качества транспортной услуги. «Рынку необходимо менять технологию работы с повагонной и мелкопорционной отправкой, повышать скорость реагирования на заявку к перевозке и оперативность подачи вагона под погрузку, – подчеркнул замгендиректора ИПЕМ. – Этому могут способствовать электронные сервисы, которые должны несколько приблизить железнодорожный транспорт по скорости реакции и качеству к основному конкуренту – автомобильному транспорту».

Также Владимир Савчук констатировал сокращение ставки предоставления полувагона в марте 2020 года до уровня 1-1,1 тысячи рублей за вагон в сутки (по сравнению с январем – 1,3-1,4 тыс. руб. в сутки). По оценкам ИПЕМ, потенциал падения ставок не опуститься до уровня в 400-500 рублей в сутки (как было в 2014-2015 годах) из-за ограничивающих факторов: высокой доли парка в лизинге и относительно невысокой доли полностью самортизированных вагонов на сети

Доклад «Железнодорожный подвижной состав 2020: состояние и перспективы»
Гендиректор ИПЕМ стал членом подгруппы Рабочей группы Госсовета России по направлению «Промышленность»

Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян вошел в состав рабочей подгруппы «Нормативное регулирование промышленности и совершенствования системы закупок» рабочей группы Госсовета России по направлению «Промышленность».

По словам руководителя подгруппы, первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и первого заместителя Председателя Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, в ближайшее время работа подгруппы будет посвящена выработке предложений по антикризисным мерам, призванным минимизировать влияние пандемии COVID-2019 на российскую промышленность.

За 15 лет ИПЕМ выполнил ряд исследований в сфере промышленности, включая оценку эффективности государственной промышленной политики и антикризисных мер 2008-2010 и 2014-2015 годов. С 2009 года на ежемесячной основе ИПЕМ осуществляет мониторинг динамики промышленного производства и спроса на промышленную продукцию на основе макроиндексов собственной разработки, позволяющих оперативно выявлять кризисные явления в экономике. В 2012 году накопленные Институтом компетенции нашли отражение в сборнике научных трудов «Россия в условиях глобальной конкуренции: от антикризисных мер к промышленной политике».

Юрий Саакян также является членом рабочих групп Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт».
2020_04_20_2020_04_27_Мониторинг_регуляторной_среды.docx
98.8 KB
Мониторинг регуляторных новостей и документов (транспорт, ТЭК, промышленность) за 20—27 апреля 2020 года.
2020_04_27_2020_05_01_Мониторинг_регуляторной_среды.docx
95.6 KB
Мониторинг регуляторных новостей и документов (транспорт, ТЭК, промышленность) за 20 апреля — 1 мая 2020 года.
ОАО "РЖД" опубликовало данные о погрузке в апреле-2020. ИПЕМ традиционно провел экспресс-анализ данных и подготовил визуализацию данных в формате инфографики.

Полная версия по всем грузам доступна в PDF