23 апреля в Бишкеке состоится первый фестиваль креативных индустрий Кыргызстана #CREATE4KG. Одним из спикеров мероприятия станет Григорий Туринцев — заместитель генерального секретаря Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП).
В своем выступлении «Публичность и управление правами авторов» спикер расскажет участникам фестиваля, как ОКУПы и представители креативных индустрий выигрывают от прозрачных механизмов авторского вознаграждения — это особенно актуально для распределения гонораров авторам и исполнителям в случае международного использования их объектов интеллектуальной собственности.
Начало в 11:00 (8:00 мск)
В своем выступлении «Публичность и управление правами авторов» спикер расскажет участникам фестиваля, как ОКУПы и представители креативных индустрий выигрывают от прозрачных механизмов авторского вознаграждения — это особенно актуально для распределения гонораров авторам и исполнителям в случае международного использования их объектов интеллектуальной собственности.
Начало в 11:00 (8:00 мск)
Новый проект миллиардера
Компания Илона Маска The Boring Company привлекла 675 млн долларов. Лид-инвесторами стали Vy Capital и Sequoia Capital.
Деньги пойдут на наем сотрудников, исследования и разработку нового поколения бурильной установки, а также на реализацию новых проектов.
Главной целью The Boring Company является строительство подземных тоннелей, в которых можно будет передвигаться на автомобилях. Илон Маск рассчитывает тем самым победить проблему наземных пробок.
Отметим, что тестовый тоннель Boring Company был построен еще в 2018 году: он соединяет штаб-квартиру SpaceX и пригород Лос-Анджелеса. В январе этого года компания Илона Маска предложила построить тоннели в Техасе и Майами.
Компания Илона Маска The Boring Company привлекла 675 млн долларов. Лид-инвесторами стали Vy Capital и Sequoia Capital.
Деньги пойдут на наем сотрудников, исследования и разработку нового поколения бурильной установки, а также на реализацию новых проектов.
Главной целью The Boring Company является строительство подземных тоннелей, в которых можно будет передвигаться на автомобилях. Илон Маск рассчитывает тем самым победить проблему наземных пробок.
Отметим, что тестовый тоннель Boring Company был построен еще в 2018 году: он соединяет штаб-квартиру SpaceX и пригород Лос-Анджелеса. В январе этого года компания Илона Маска предложила построить тоннели в Техасе и Майами.
Стейки из цифрового золота
В преддверии международного форума по блокчейну, криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022 в Москве представят эксклюзивную выставку NFT-коллекции ювелирных украшений в виде мясных стейков «Golden steak».
Сто анимированных цифровых произведений в виде золотых и платиновых коров или стейков с принтами современных художников будут представлены в NFT-галерее рядом с аукционным домом Sotheby’s в метавселенной Decentraland в первый день форума. Коллекция «Golden steak» — это совместный проект NFT-экосистемы CLC (Collective consciousness), первой ювелирной мастерской в метавселенной TOAS и компании Leaders.
Стоимость украшений начинается от 145 000 рублей. Цены на самые дорогие предметы коллекции составят порядка 1 млн рублей. Вместе с произведением искусства покупатели могут получить CLC токены, билет на экскурсию в метавселенную Decentraland, доступ к обучающему курсу для инвесторов в NFT, а также возможность принять участие в розыгрыше редких NFT.
В преддверии международного форума по блокчейну, криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2022 в Москве представят эксклюзивную выставку NFT-коллекции ювелирных украшений в виде мясных стейков «Golden steak».
Сто анимированных цифровых произведений в виде золотых и платиновых коров или стейков с принтами современных художников будут представлены в NFT-галерее рядом с аукционным домом Sotheby’s в метавселенной Decentraland в первый день форума. Коллекция «Golden steak» — это совместный проект NFT-экосистемы CLC (Collective consciousness), первой ювелирной мастерской в метавселенной TOAS и компании Leaders.
Стоимость украшений начинается от 145 000 рублей. Цены на самые дорогие предметы коллекции составят порядка 1 млн рублей. Вместе с произведением искусства покупатели могут получить CLC токены, билет на экскурсию в метавселенную Decentraland, доступ к обучающему курсу для инвесторов в NFT, а также возможность принять участие в розыгрыше редких NFT.
Ювелирный бизнес, как и другие, из-за санкций стал жертвой стремительного роста цен на сырье и падения спроса на свою продукцию. И пока другие отрасли получают государственную поддержку, в ювелирной индустрии все как раз наоборот: власти усиливают контроль над производителями изделий и отменяют для них упрощенное налогообложение. Уже скоро ювелирный рынок в России может сократиться на 60‒80%, а из дистрибьюторов останутся только крупные сети вроде SOKOLOV, SUNLIGHT или АДАМАС.
IPQuorum пообщался с представителями отрасли, чтобы узнать, как обстоят дела сегодня и чего ждать в ближайшем будущем.
Из материала вы узнаете:
— с какими трудностями столкнулись небольшие ювелирные компании;
— почему, несмотря на то что в России активно добывают драгоценные металлы, цены на них для производителей постоянно растут;
— на что надеются независимые ювелирные бренды;
— какие пути выхода ищет отрасль из сложившейся ситуации;
— что может дать небольшим брендам создание профсоюза ювелирных мастеров.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6066-kolco-sankcij-vyzivut-li-uvelirnye-brendy-v-novyh-usloviah
IPQuorum пообщался с представителями отрасли, чтобы узнать, как обстоят дела сегодня и чего ждать в ближайшем будущем.
Из материала вы узнаете:
— с какими трудностями столкнулись небольшие ювелирные компании;
— почему, несмотря на то что в России активно добывают драгоценные металлы, цены на них для производителей постоянно растут;
— на что надеются независимые ювелирные бренды;
— какие пути выхода ищет отрасль из сложившейся ситуации;
— что может дать небольшим брендам создание профсоюза ювелирных мастеров.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6066-kolco-sankcij-vyzivut-li-uvelirnye-brendy-v-novyh-usloviah
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Кольцо санкций: выживут ли ювелирные бренды в новых условиях| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
Ювелирный рынок в России в ближайшем будущем может сократиться на 60-80%. Выживут сильнейшие — крупные сети вроде SOKOLOV, SUNLIGHT или АДАМАС. Небольшие ювелирные компании, которые предлагают покупателям действительно уникальные вещи, оказались практически…
Рубль станет цифровым
В следующем году Банк России планирует провести первые реальные расчеты с цифровыми рублями. Прототип валюты уже создан, сейчас проводится ее тестирование с банками, после чего россияне смогут производить пилотные расчеты.
В Центробанке ожидают, что цифровой рубль позволит удешевить проведение как национальных, так и международных расчетов. Кроме того, в качестве цифрового актива рубль позволит привлечь финансирование для предприятий.
Отметим, что цифровой рубль — это дополнительная форма российской национальной валюты, которую будет выпускать Банк России. Он будет сочетать свойства наличных и безналичных средств, то есть сможет одновременно использоваться при проведении как дистанционных, так и офлайн-платежей.
В следующем году Банк России планирует провести первые реальные расчеты с цифровыми рублями. Прототип валюты уже создан, сейчас проводится ее тестирование с банками, после чего россияне смогут производить пилотные расчеты.
В Центробанке ожидают, что цифровой рубль позволит удешевить проведение как национальных, так и международных расчетов. Кроме того, в качестве цифрового актива рубль позволит привлечь финансирование для предприятий.
Отметим, что цифровой рубль — это дополнительная форма российской национальной валюты, которую будет выпускать Банк России. Он будет сочетать свойства наличных и безналичных средств, то есть сможет одновременно использоваться при проведении как дистанционных, так и офлайн-платежей.
Два телеканала встретятся в суде
Канал RTVI подал в Арбитражный суд Москвы иск к Первому каналу на сумму 60,9 млн рублей. Причина — незаконное использование товарного знака «Док Ток». В RTVI считают, что шоу, выходящее под этим названием на федеральном канале, созвучно с товарным знаком Doc Talk, под эгидой которого RTVI с 2019 года выпускает собственный проект.
Вещатель хочет получить 60,3 млн рублей за использование своего товарного знака в эфире, оставшиеся 600 000 рублей компенсации он требует за его упоминание в оформлении сайта.
Стоит отметить, что RTVI подал заявку на товарный знак Doc Talk уже после анонса премьеры «Док Ток» на Первом канале и всего за пять дней до выхода шоу в эфир. А регистрация товарного знака была завершена только в августе 2021 года.
Канал RTVI подал в Арбитражный суд Москвы иск к Первому каналу на сумму 60,9 млн рублей. Причина — незаконное использование товарного знака «Док Ток». В RTVI считают, что шоу, выходящее под этим названием на федеральном канале, созвучно с товарным знаком Doc Talk, под эгидой которого RTVI с 2019 года выпускает собственный проект.
Вещатель хочет получить 60,3 млн рублей за использование своего товарного знака в эфире, оставшиеся 600 000 рублей компенсации он требует за его упоминание в оформлении сайта.
Стоит отметить, что RTVI подал заявку на товарный знак Doc Talk уже после анонса премьеры «Док Ток» на Первом канале и всего за пять дней до выхода шоу в эфир. А регистрация товарного знака была завершена только в августе 2021 года.
Актуальные события за неделю. Оставайтесь в курсе самых интересных новостей в сфере интеллектуального права и не только:
В России разрабатывают законопроект, расширяющий действие принудительной лицензии – далее
Лейбл «Первое музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение gazgolder создали Ассоциацию музыкальной индустрии – далее
Netflix столкнулся с оттоком подписчиков – далее
Расплатиться цифровыми рублями можно будет со следующего года – далее
Илон Маск привлек 675 млн долларов на подземные тоннели – далее
В России разрабатывают законопроект, расширяющий действие принудительной лицензии – далее
Лейбл «Первое музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение gazgolder создали Ассоциацию музыкальной индустрии – далее
Netflix столкнулся с оттоком подписчиков – далее
Расплатиться цифровыми рублями можно будет со следующего года – далее
Илон Маск привлек 675 млн долларов на подземные тоннели – далее
У метавселенной появится Metabike
Компания Cardio Healthcare, производящая аксессуары для фитнеса, представила Metabike — первый в мире велотренажер для метавселенных.
Протестировать возможности Metabike могут пользователи метавселенной Cardio HUB. На тренажере надо выполнять различные задания — в случае успеха можно заработать небольшие деньги, конвертировать их в баллы Cardio Points и оплатить ими товары и услуги в приложениях Cardio HUB.
На велотренажере можно соревноваться с другими пользователями в виртуальных гонках, смотреть шоу, одновременно с этим отслеживая свои тренировки и получая награды за поддержание физической формы.
Компания Cardio Healthcare, производящая аксессуары для фитнеса, представила Metabike — первый в мире велотренажер для метавселенных.
Протестировать возможности Metabike могут пользователи метавселенной Cardio HUB. На тренажере надо выполнять различные задания — в случае успеха можно заработать небольшие деньги, конвертировать их в баллы Cardio Points и оплатить ими товары и услуги в приложениях Cardio HUB.
На велотренажере можно соревноваться с другими пользователями в виртуальных гонках, смотреть шоу, одновременно с этим отслеживая свои тренировки и получая награды за поддержание физической формы.
Росстандарт ввел в действие два новых ГОСТа для сфер искусственного интеллекта и больших данных, правительство решило выдавать принудительные лицензии на изобретения из зарубежных стран по нулевой ставке, а российские стриминги столкнулись с проблемой доступа к новым релизам западных артистов.
О том, как право, технологии и бизнес адаптируются к новым реалиям, читайте в новом выпуске дайджеста IPChain LegalTech Review: https://ipquorum.ru/news/6074-legaltech-review-glavnoe-za-mart
О том, как право, технологии и бизнес адаптируются к новым реалиям, читайте в новом выпуске дайджеста IPChain LegalTech Review: https://ipquorum.ru/news/6074-legaltech-review-glavnoe-za-mart
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
LegalTech Review: главное за март| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
Санкционное давление и неблагоприятная внешнеполитическая конъюнктура не лучшим образом сказываются на экономике....
В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась закрытая премьера документального фильма «Хип-хоп Осетия». Генеральным продюсером картины выступил директор кинокомпании Soskey Bro-s Заур Соскиев, режиссер картины - Заур Цогоев, исполнительный продюсер - Инга Гамхиташвили.
В основу ленты положены истории людей, которые стояли у истоков осетинского хип-хопа. Героями картины стали более 25 рэперов, чьи истории выстраиваются в единое повествование о том, как даже посреди войн, нищеты, уличных разборок и бандитского произвола можно заниматься настоящим искусством, служащим объединению людей.
Подробнее о фильме и об особенностях осетинской рэп-культуры читайте в материале IPQuorum по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6075-v-hip-hop-osetii-pokazali-cudo-zarozdenia-repa-sredi-vojn-i-banditskih-razborok
В основу ленты положены истории людей, которые стояли у истоков осетинского хип-хопа. Героями картины стали более 25 рэперов, чьи истории выстраиваются в единое повествование о том, как даже посреди войн, нищеты, уличных разборок и бандитского произвола можно заниматься настоящим искусством, служащим объединению людей.
Подробнее о фильме и об особенностях осетинской рэп-культуры читайте в материале IPQuorum по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6075-v-hip-hop-osetii-pokazali-cudo-zarozdenia-repa-sredi-vojn-i-banditskih-razborok
Художник-постановщик = автор произведения
Художника — постановщика анимационного фильма могут признать автором произведения — соответствующий проект поправок в Гражданский кодекс опубликован в электронной базе Госдумы. По действующему законодательству авторами аудиовизуального произведения являются только режиссер-постановщик, сценарист и композитор.
Иные же лица, принимавшие участие в создании произведения, обладают авторскими правами только на созданные лично ими объекты интеллектуальной собственности, но не имеют прав на фильм/мультфильм в целом. Теперь эту ситуацию предлагают исправить.
По мнению авторов поправок, в случае работы над анимационными фильмами художник-постановщик вносит не меньший, а в некоторых случаях и больший творческий вклад, чем режиссер-постановщик и автор сценария.
Таким образом, в случае наделения художника-постановщика правами автора он получит право на неприкосновенность, обнародование, отзыв и защиту аудиовизуального произведения от искажений.
Предложение включить художника — постановщика анимационного фильма в состав авторов произведения и наделить его личными неимущественными правами — отличная новость для всех, кто служит в мультипликации, считает художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар» Сергей Капков: «На сегодня законодательно авторство в мультипликации закреплено лишь за режиссером, сценаристом и композитором. Но на деле над персонажем работает намного больше людей. Чтобы герой жил на экране полноценной жизнью, художник должен придать ему внешний вид, аниматор — наградить мимикой и пластикой, а артист — озвучить. При этом в нашем сознании в первую очередь укрепляется образ, придуманный художником. Именно он тиражируется в виде игрушек, появляется на этикетках, обложках и даже стенах поликлиник, чтобы детям не было страшно сидеть в очереди к врачу. Там нет ни музыки, ни сюжета, а зачастую и названия мультфильма, которое придумал сценарист. Стало быть, деньги государство и бизнес зарабатывают в первую очередь благодаря труду художника-постановщика, при этом сам он ничего не получал».
Художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин также обратил внимание на целесообразность предлагаемой в ГК РФ поправки: «Это очень правильное решение, которое нужно было принять много лет назад. В мировой практике художник-постановщик уже давно признается автором наравне с режиссером и сценаристом. Это три основных человека в анимации, которые должны получать вознаграждение как от проката, так и от мерчандайзинга, особенно когда выходят на пенсию. Ведь все мы прекрасно знаем, что за работу над фильмом художник получает не так много денег, хотя и выкладывается по полной. Признание за художником авторства может стать дополнительным стимулом для того, чтобы он делал более художественное кино, хотел, чтобы оно нравилось людям и пользовалось популярностью».
Художника — постановщика анимационного фильма могут признать автором произведения — соответствующий проект поправок в Гражданский кодекс опубликован в электронной базе Госдумы. По действующему законодательству авторами аудиовизуального произведения являются только режиссер-постановщик, сценарист и композитор.
Иные же лица, принимавшие участие в создании произведения, обладают авторскими правами только на созданные лично ими объекты интеллектуальной собственности, но не имеют прав на фильм/мультфильм в целом. Теперь эту ситуацию предлагают исправить.
По мнению авторов поправок, в случае работы над анимационными фильмами художник-постановщик вносит не меньший, а в некоторых случаях и больший творческий вклад, чем режиссер-постановщик и автор сценария.
Таким образом, в случае наделения художника-постановщика правами автора он получит право на неприкосновенность, обнародование, отзыв и защиту аудиовизуального произведения от искажений.
Предложение включить художника — постановщика анимационного фильма в состав авторов произведения и наделить его личными неимущественными правами — отличная новость для всех, кто служит в мультипликации, считает художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар» Сергей Капков: «На сегодня законодательно авторство в мультипликации закреплено лишь за режиссером, сценаристом и композитором. Но на деле над персонажем работает намного больше людей. Чтобы герой жил на экране полноценной жизнью, художник должен придать ему внешний вид, аниматор — наградить мимикой и пластикой, а артист — озвучить. При этом в нашем сознании в первую очередь укрепляется образ, придуманный художником. Именно он тиражируется в виде игрушек, появляется на этикетках, обложках и даже стенах поликлиник, чтобы детям не было страшно сидеть в очереди к врачу. Там нет ни музыки, ни сюжета, а зачастую и названия мультфильма, которое придумал сценарист. Стало быть, деньги государство и бизнес зарабатывают в первую очередь благодаря труду художника-постановщика, при этом сам он ничего не получал».
Художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин также обратил внимание на целесообразность предлагаемой в ГК РФ поправки: «Это очень правильное решение, которое нужно было принять много лет назад. В мировой практике художник-постановщик уже давно признается автором наравне с режиссером и сценаристом. Это три основных человека в анимации, которые должны получать вознаграждение как от проката, так и от мерчандайзинга, особенно когда выходят на пенсию. Ведь все мы прекрасно знаем, что за работу над фильмом художник получает не так много денег, хотя и выкладывается по полной. Признание за художником авторства может стать дополнительным стимулом для того, чтобы он делал более художественное кино, хотел, чтобы оно нравилось людям и пользовалось популярностью».
Креативным предпринимателям Москвы дали «пощупать» интеллектуальное право: на «Винзаводе» стартовал первый поток школы «Креатус».
Ее открыли специально для тех, кто развивает столицу, делает ее красивее, удобнее и интереснее, для тех, кто создает новые креативные продукты. Сто первых слушателей курса – представители молодого креативного бизнеса Москвы: архитекторы, музыканты, дизайнеры, создатели компьютерных игр, книгоиздатели, работники из сферы моды, киноиндустрии, анимации, медиа и рекламы.
Перед началом занятий о важности проекта сказал заместитель руководителя Агентства креативных индустрий (АКИ) Алексей Барышников. А сама учебная программа началась с лекции президента Федерации интеллектуальной собственности Сергея Матвеева, которая прошла на одном дыхании.
Он рассказал, почему интеллектуальное право – как «сферический конь в вакууме»: все знают о его существовании, но не понимают, зачем оно и что с ним делать; сравнил широкий спектр интеллектуальных прав, сложившийся и отточенный в течение нескольких столетий, со способностями представительниц древнейшей профессии: современная система интеллектуальной собственности может удовлетворить запросам всех присутствующих – и творческим, и предпринимательским. Он также объяснил, где «спрятана» стоимость здания по проекту Захи Хадид, которое, находясь в одном и том же районе с хрущевкой, даже в случае, если затраты на строительные материалы были те же, будет стоить значительно дороже.
На примере простой табуретки Сергей объяснил, как в одном материальном объекте может быть использовано огромное количество результатов интеллектуальной деятельности, почему управление интеллектуальными правами – залог успешного бизнеса, почему нарушать их дорого и невыгодно, а игнорировать – крайне рискованно.
Особое оживление слушателей вызвала мысль о том, что предприниматели часто терпят издержки, не умея самостоятельно управлять правами, – это самая распространенная болезнь молодого российского креативного предпринимательства, «не вылечив» которое, невозможно добиться успеха в бизнесе. Программа «Креатуса» как раз предлагает лекарство – знания и навыки, позволяющие легко и ловко управлять результатами интеллектуальной деятельности, выгодно их использовать, получая прибыль.
«Моя сегодняшняя лекция – коктейль из трех, казалось бы, совершенно разных ингредиентов: интеллектуальных прав, креативного предпринимательства и, конечно же, о деньгах. Надеюсь, вкус этого микса вам понравится», – улыбался Матвеев.
Главным инсайтом стало то, что творческий бизнес – это и есть интеллектуальные права. «Мы дозрели до креативной экономики, которая появилась благодаря праву интеллектуальной собственности и, собственно, существует благодаря ему. История развития креативного бизнеса не знает других примеров», – резюмировал Сергей.
Следующий лектор – директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская – рассказала уже о том, как обстоят дела с регулированием креативных индустрий в России. «Спектр отношений, в которые вовлечен креативный бизнес, намного шире, чем можно представить при первом приближении, и там работает огромное количество правовых норм», – отметила эксперт.
Проблема в том, что ключевые понятия часто не определены законом. Например, вопрос, что такое творчество, относится одновременно к философии, культурологии и социологии. Оно настолько многогранное, что его просто нереально уместить в тесные рамки юридических норм. Изначально цели творчества и бизнеса различаются. Задача творчества – создать нечто новое, бизнеса – извлечь прибыль, неважно из чего, а успешного креативного предпринимателя – выгодно их «поженить».
Первый поток курса школы интеллектуального права «Креатус» проходит с 23 апреля по 28 мая в гибридном формате. Слушатели смогут посмотреть все лекции и специальные материалы спикеров в личном кабинете.
До встречи на занятиях в школе «Креатус»!
Ее открыли специально для тех, кто развивает столицу, делает ее красивее, удобнее и интереснее, для тех, кто создает новые креативные продукты. Сто первых слушателей курса – представители молодого креативного бизнеса Москвы: архитекторы, музыканты, дизайнеры, создатели компьютерных игр, книгоиздатели, работники из сферы моды, киноиндустрии, анимации, медиа и рекламы.
Перед началом занятий о важности проекта сказал заместитель руководителя Агентства креативных индустрий (АКИ) Алексей Барышников. А сама учебная программа началась с лекции президента Федерации интеллектуальной собственности Сергея Матвеева, которая прошла на одном дыхании.
Он рассказал, почему интеллектуальное право – как «сферический конь в вакууме»: все знают о его существовании, но не понимают, зачем оно и что с ним делать; сравнил широкий спектр интеллектуальных прав, сложившийся и отточенный в течение нескольких столетий, со способностями представительниц древнейшей профессии: современная система интеллектуальной собственности может удовлетворить запросам всех присутствующих – и творческим, и предпринимательским. Он также объяснил, где «спрятана» стоимость здания по проекту Захи Хадид, которое, находясь в одном и том же районе с хрущевкой, даже в случае, если затраты на строительные материалы были те же, будет стоить значительно дороже.
На примере простой табуретки Сергей объяснил, как в одном материальном объекте может быть использовано огромное количество результатов интеллектуальной деятельности, почему управление интеллектуальными правами – залог успешного бизнеса, почему нарушать их дорого и невыгодно, а игнорировать – крайне рискованно.
Особое оживление слушателей вызвала мысль о том, что предприниматели часто терпят издержки, не умея самостоятельно управлять правами, – это самая распространенная болезнь молодого российского креативного предпринимательства, «не вылечив» которое, невозможно добиться успеха в бизнесе. Программа «Креатуса» как раз предлагает лекарство – знания и навыки, позволяющие легко и ловко управлять результатами интеллектуальной деятельности, выгодно их использовать, получая прибыль.
«Моя сегодняшняя лекция – коктейль из трех, казалось бы, совершенно разных ингредиентов: интеллектуальных прав, креативного предпринимательства и, конечно же, о деньгах. Надеюсь, вкус этого микса вам понравится», – улыбался Матвеев.
Главным инсайтом стало то, что творческий бизнес – это и есть интеллектуальные права. «Мы дозрели до креативной экономики, которая появилась благодаря праву интеллектуальной собственности и, собственно, существует благодаря ему. История развития креативного бизнеса не знает других примеров», – резюмировал Сергей.
Следующий лектор – директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская – рассказала уже о том, как обстоят дела с регулированием креативных индустрий в России. «Спектр отношений, в которые вовлечен креативный бизнес, намного шире, чем можно представить при первом приближении, и там работает огромное количество правовых норм», – отметила эксперт.
Проблема в том, что ключевые понятия часто не определены законом. Например, вопрос, что такое творчество, относится одновременно к философии, культурологии и социологии. Оно настолько многогранное, что его просто нереально уместить в тесные рамки юридических норм. Изначально цели творчества и бизнеса различаются. Задача творчества – создать нечто новое, бизнеса – извлечь прибыль, неважно из чего, а успешного креативного предпринимателя – выгодно их «поженить».
Первый поток курса школы интеллектуального права «Креатус» проходит с 23 апреля по 28 мая в гибридном формате. Слушатели смогут посмотреть все лекции и специальные материалы спикеров в личном кабинете.
До встречи на занятиях в школе «Креатус»!
Ассоциация IPChain приняла участие в Первом фестивале креативных индустрий #CREATE4KG в Киргизии. Масштабный форум был посвящен креативным индустриям, инновационной экономике и интеллектуальному праву.
На фестивале выступила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. Она напомнила, какую важную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, и рассказала об экосистеме сервисов, позволяющих монетизировать авторские права на контент, не прибегая к помощи юристов.
Один из таких сервисов – FONMIX – предоставляет ресторанам, магазинам, салонам красоты, фитнес-клубам возможность совершенно легально использовать в музыкальном оформлении своих помещений более 11,5 млн треков. Валерия Брусникина подчеркнула, что FONMIX уже стал лидером на рынке российского аудиобрендинга: «Решение сочетает в себе функции сервиса для мониторинга использования аудиоконтента и самого плеера. Устанавливая FONMIX, компания или индивидуальный предприниматель могут быть уверены, что в заведении играет только легальная музыка. Правообладатели же получают детализированные отчеты об объеме использования их произведений и разнообразные статистические выкладки, помогающие выстраивать эффективную стратегию монетизации контента».
Спикер добавила, что уже в ближайшее время FONMIX будет запущен и в Киргизии: «Надеемся, в Республике оценят все преимущества плеера, в том числе готовые плейлисты, составленные на основе “эмоционального мониторинга” — анализа огромного массива данных, позволяющего судить, как та или иная музыка влияет на потребительское поведение. Вы можете выбрать плейлист, идеально соответствующий типу пространства, времени суток, возрасту посетителей».
Отметим, что Ассоциация IPChain же давно сотрудничает с бизнес-сообществом, органами управления и креативными индустриями Киргизии в сфере интеллектуальной собственности.
На фестивале выступила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. Она напомнила, какую важную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, и рассказала об экосистеме сервисов, позволяющих монетизировать авторские права на контент, не прибегая к помощи юристов.
Один из таких сервисов – FONMIX – предоставляет ресторанам, магазинам, салонам красоты, фитнес-клубам возможность совершенно легально использовать в музыкальном оформлении своих помещений более 11,5 млн треков. Валерия Брусникина подчеркнула, что FONMIX уже стал лидером на рынке российского аудиобрендинга: «Решение сочетает в себе функции сервиса для мониторинга использования аудиоконтента и самого плеера. Устанавливая FONMIX, компания или индивидуальный предприниматель могут быть уверены, что в заведении играет только легальная музыка. Правообладатели же получают детализированные отчеты об объеме использования их произведений и разнообразные статистические выкладки, помогающие выстраивать эффективную стратегию монетизации контента».
Спикер добавила, что уже в ближайшее время FONMIX будет запущен и в Киргизии: «Надеемся, в Республике оценят все преимущества плеера, в том числе готовые плейлисты, составленные на основе “эмоционального мониторинга” — анализа огромного массива данных, позволяющего судить, как та или иная музыка влияет на потребительское поведение. Вы можете выбрать плейлист, идеально соответствующий типу пространства, времени суток, возрасту посетителей».
Отметим, что Ассоциация IPChain же давно сотрудничает с бизнес-сообществом, органами управления и креативными индустриями Киргизии в сфере интеллектуальной собственности.
Министерство культуры РФ планирует к началу следующего учебного года открыть в 32 регионах страны 32 школы креативных индустрий.
Учреждения будут созданы в рамках федерального проекта «Придумано в России». Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 17 лет. Курс продлится не менее двух лет.
Среди основных направлений — дизайн, анимация и 3D-графика, интерактивные технологии VR/AR, звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство.
К 2024 году количество школ креативных индустрий хотят увеличить до 86.
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев считает, что это очень хорошая инициатива: «Важно, чтобы программы обучения соответствовали современным тенденциям как в части творческой составляющей, так и в части креативного предпринимательства».
Генеральный директор лейбла StartUp Music, фестиваля Fox Rock Fest и Ассоциации музыкальных индустрий Валерий Дробыш: «Очень часто детей, отговаривают от творческой профессии, объясняя это тем, что свою деятельность сложно монетизировать. Благодаря открытию таких школ вместе с привычным школьным образованием дети смогут получить навыки создания проектов на стыке творчества и цифровых технологий, чтобы в дальнейшем применять их в построении своего бизнеса».
Подробнее: https://culture.gov.ru/press/news/k_nachalu_uchebnogo_goda_pri_podderzhke_ministerstva_kultury_v_rossii_budut_otkryty_32_shkoly_kreati/
Учреждения будут созданы в рамках федерального проекта «Придумано в России». Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 17 лет. Курс продлится не менее двух лет.
Среди основных направлений — дизайн, анимация и 3D-графика, интерактивные технологии VR/AR, звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство.
К 2024 году количество школ креативных индустрий хотят увеличить до 86.
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев считает, что это очень хорошая инициатива: «Важно, чтобы программы обучения соответствовали современным тенденциям как в части творческой составляющей, так и в части креативного предпринимательства».
Генеральный директор лейбла StartUp Music, фестиваля Fox Rock Fest и Ассоциации музыкальных индустрий Валерий Дробыш: «Очень часто детей, отговаривают от творческой профессии, объясняя это тем, что свою деятельность сложно монетизировать. Благодаря открытию таких школ вместе с привычным школьным образованием дети смогут получить навыки создания проектов на стыке творчества и цифровых технологий, чтобы в дальнейшем применять их в построении своего бизнеса».
Подробнее: https://culture.gov.ru/press/news/k_nachalu_uchebnogo_goda_pri_podderzhke_ministerstva_kultury_v_rossii_budut_otkryty_32_shkoly_kreati/
culture.gov.ru
К началу учебного года при поддержке Министерства культуры в России будут открыты 32 школы креативных индустрий
Министерство культуры Российской Федерации
Forwarded from Онлайн Патент — товарные знаки и патенты
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох? 🧐
📜19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне также поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить, хотя при быстром прочтении документ сулит немало неожиданных сюрпризов.
CEO Онлайн Патента Алина Акиншина разобрала интересные особенности брендов из этого списка.
📜19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне также поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить, хотя при быстром прочтении документ сулит немало неожиданных сюрпризов.
CEO Онлайн Патента Алина Акиншина разобрала интересные особенности брендов из этого списка.
www.onlinepatent.ru
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне, помимо кодов ТН ВЭД, поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить…
6 лучших документальных фильмов про дизайн
IPQuorum представляет вашему вниманию список самых интересных документальных фильмов о дизайне и тех, кто его создает. Картины отобраны по цельности, нарративу, красоте визуального ряда и степени погружения в исследуемый объект: они представляют интерес как для профессионалов индустрии, так и для тех, кто хочет больше узнать о дизайне.
Из материала вы узнаете:
— чем интересен фильм о промышленном дизайнере Дитере Рамсе;
— как американский дизайнер Рой Холстон переосмыслил женскую моду 70-х годов, сделав одежду удобной;
— какими кинопроектами знаменита онлайн-школа BBE;
— о чем рассказывает «Овеществление» — исследование взаимосвязи дизайна и культуры массового потребления;
— какой шрифт оказался достойным целого документального фильма и почему.
Список доступен по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6076-rams-imz-lepota-sest-lucsih-dokumentalnyh-filmov-pro-dizajn
IPQuorum представляет вашему вниманию список самых интересных документальных фильмов о дизайне и тех, кто его создает. Картины отобраны по цельности, нарративу, красоте визуального ряда и степени погружения в исследуемый объект: они представляют интерес как для профессионалов индустрии, так и для тех, кто хочет больше узнать о дизайне.
Из материала вы узнаете:
— чем интересен фильм о промышленном дизайнере Дитере Рамсе;
— как американский дизайнер Рой Холстон переосмыслил женскую моду 70-х годов, сделав одежду удобной;
— какими кинопроектами знаменита онлайн-школа BBE;
— о чем рассказывает «Овеществление» — исследование взаимосвязи дизайна и культуры массового потребления;
— какой шрифт оказался достойным целого документального фильма и почему.
Список доступен по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6076-rams-imz-lepota-sest-lucsih-dokumentalnyh-filmov-pro-dizajn
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Лучшие документальные фильмы о дизайне: от Рамса до «Лепоты» — издание IPQuorum
Подборка документальных фильмов о дизайне, включая работы о Дитере Рамсе, Чарльзе и Рэй Имзах, Рое Холстоне, русском дизайне и шрифте Helvetica. IPQuorum — новости в сфере интеллектуальной собственности и креативных индустрий.