Билетик не сыграл
«Столото» не согласен с отказом в регистрации товарного знака «Scratch lotto скрэтч-лото» и намерен оспорить это в суде. Под таким обозначением компания хотела развивать одноименное направление в лотерейном бизнесе: билеты скрэтч-лото обладают легкостираемым защитным слоем и отличаются от других возможностью сразу узнать о выигрыше или проигрыше.
Согласно документам, Роспатент отказал «Столото» в регистрации почти год назад, указав, что словесные элементы желаемого обозначения «не обладают различительной способностью и занимают в заявленном обозначении доминирующее положение». На это в компании возражали, что аналогичный товарный знак уже был зарегистрирован у другого бизнеса ранее.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты замечают, что успеху в этой ситуации может поспособствовать видоизменение товарного знака «Scratch lotto скрэтч-лото». Пока он представляет из себя лишь описание вида лотереи на английском и русском языках, не обладая необходимой для регистрации отличительной способностью.
«Столото» не согласен с отказом в регистрации товарного знака «Scratch lotto скрэтч-лото» и намерен оспорить это в суде. Под таким обозначением компания хотела развивать одноименное направление в лотерейном бизнесе: билеты скрэтч-лото обладают легкостираемым защитным слоем и отличаются от других возможностью сразу узнать о выигрыше или проигрыше.
Согласно документам, Роспатент отказал «Столото» в регистрации почти год назад, указав, что словесные элементы желаемого обозначения «не обладают различительной способностью и занимают в заявленном обозначении доминирующее положение». На это в компании возражали, что аналогичный товарный знак уже был зарегистрирован у другого бизнеса ранее.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты замечают, что успеху в этой ситуации может поспособствовать видоизменение товарного знака «Scratch lotto скрэтч-лото». Пока он представляет из себя лишь описание вида лотереи на английском и русском языках, не обладая необходимой для регистрации отличительной способностью.
👍6
Все силы на лицензирование
Замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин сообщил о продвигающейся разработке законопроекта о принудительном лицензировании. По его словам, во всех спорах касательно этого механизма в наступившем году «пора ставить точку».
«…Обсуждается законопроект, который позволит кинотеатрам легально демонстрировать новинки зарубежного кино — и не заниматься полулегальной практикой “предсеансного обслуживания”», — сообщает Telegram-канал депутата. Эксперт добавил, что мера коснется только кинопроката, а не всей индустрии контента.
В начале того же поста Антон Горелкин сообщил о «противостоянии» фильмов-новинок: российского фильма «Чебурашка» и американского «Аватар: Путь воды». Последний почти не показывается в отечественных кинотеатрах. Из-за ухода западных мэйджоров в прошлом году индустрия понесла убытки в размере 4,5 млрд рублей.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5759169
Замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин сообщил о продвигающейся разработке законопроекта о принудительном лицензировании. По его словам, во всех спорах касательно этого механизма в наступившем году «пора ставить точку».
«…Обсуждается законопроект, который позволит кинотеатрам легально демонстрировать новинки зарубежного кино — и не заниматься полулегальной практикой “предсеансного обслуживания”», — сообщает Telegram-канал депутата. Эксперт добавил, что мера коснется только кинопроката, а не всей индустрии контента.
В начале того же поста Антон Горелкин сообщил о «противостоянии» фильмов-новинок: российского фильма «Чебурашка» и американского «Аватар: Путь воды». Последний почти не показывается в отечественных кинотеатрах. Из-за ухода западных мэйджоров в прошлом году индустрия понесла убытки в размере 4,5 млрд рублей.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5759169
Коммерсантъ
В Госдуме разрабатывают закон о принудительном лицензировании зарубежных фильмов
Подробнее на сайте
👍5
Молодой Чебурашка хочет завести себе прокат
Российская кинолента «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, вышедшая в кинотеатрах 1 января 2023 года, стала самым кассовым отечественным фильмом в истории. За первые десять дней проката она заработала 3 082 245 827 рублей, обогнав по сборам предыдущего рекордсмена — фильм «Холоп» Клима Шипенко.
Главные роли в «Чебурашке» исполнили Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Елена Яковлева и другие известные актеры. Сюжет строится вокруг старого садовника Геннадия Петровича, случайно встретившего Чебурашку. Режиссер Дмитрий Дьяченко до этой картины работал над фильмами «Последний богатырь» и «О чем говорят мужчины».
Образ Чебурашки, права на который принадлежат «Союзмультфильму», не раз становился предметом судебных разбирательств. В сентябре 2022 года правообладатели сообщили об исках к 5000 компаний, незаконно использовавших персонажей детских мультфильмов: от крокодила Гены и Чебурашки до Волка с Зайцем и кота Матроскина.
Российская кинолента «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, вышедшая в кинотеатрах 1 января 2023 года, стала самым кассовым отечественным фильмом в истории. За первые десять дней проката она заработала 3 082 245 827 рублей, обогнав по сборам предыдущего рекордсмена — фильм «Холоп» Клима Шипенко.
Главные роли в «Чебурашке» исполнили Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Елена Яковлева и другие известные актеры. Сюжет строится вокруг старого садовника Геннадия Петровича, случайно встретившего Чебурашку. Режиссер Дмитрий Дьяченко до этой картины работал над фильмами «Последний богатырь» и «О чем говорят мужчины».
Образ Чебурашки, права на который принадлежат «Союзмультфильму», не раз становился предметом судебных разбирательств. В сентябре 2022 года правообладатели сообщили об исках к 5000 компаний, незаконно использовавших персонажей детских мультфильмов: от крокодила Гены и Чебурашки до Волка с Зайцем и кота Матроскина.
👏10
Лейбл на связи
Компания МТС, предоставляющая услуги связи и развивающая цифровые сервисы в России, запустит собственный музыкальный лейбл весной этого года. С его помощью артисты смогут загружать треки на стриминговые площадки, а также получать поддержку в маркетинге и PR-продвижении своих проектов.
Сообщается, что лейбл будет работать по двум моделям: Premium и DIY. Первая предполагает постоянную поддержку в работе с артистом: от управления правами до авансов и создания новых треков. Вторая позволяет музыканту или его менеджеру заниматься продвижением преимущественно самостоятельно.
О том, как сейчас себя чувствует музыкальный рынок страны и какое место в нем планирует занять МТС, IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова. По его мнению, в МТС начали двигаться в сторону индустрии развлечений еще до всех событий прошлого года:
Пользователи знают сервис МТС Music. Для профессионалов рынка не является секретом, что он использует «Яндекс Музыку» в качестве основы для своего существования, хотя и брендирован как МТС. Это не тайна: такая форма работы с музыкальным контентом существует не только в России. Поэтому МТС давно двигается в музыкальную индустрию. Неслучайно МТС Live — это попытка войти, с одной стороны, в самую прибыльную, а с другой — в самую конкурентную и наименее маржинальную область — в концерты. Таким образом, у МТС есть стриминговый сервис, пусть и функционирующий на чужом «движке», и есть сервис, посвященный живым выступлениям. Логично для создания экосистемы получить еще и лейбл.
Насколько это изменит ситуацию на рынке, сказать непросто, считает Коннов. На данный момент четкой статистики нет: в России не существует национального измерителя объемов музыкального рынка, в первую очередь – в области стриминга. Тем не менее по итогам трех кварталов предыдущего года лидером по количеству доставленных треков на стриминговые площадки является ZVONKO digital. Но, замечает Дмитрий Коннов, это только рынок агрегаторов, то есть тех, кто скорее доставляет контент, чем его производит:
Пока говорить о будущем очень рано. Я считаю, что сейчас мы можем прогнозировать одно: на тот объем доходов, который исполнители получили за вторую половину 2022 года, они могут рассчитывать, наверное, и в первую половину 2023 года. Вне всякого сомнения, происходящие за пределами музыкального рынка события могут в этот рынок вмешаться — как с точки зрения государственного регулирования, так и с точки зрения неожиданного интереса к тому или иному треку, который публика обошла бы стороной в другие времена. Третий и достаточно важный элемент — то, что инструментов маркетинга, которыми пользовались музыканты в 2021 году и которые в 2022 году фактически прекратили свое существование, осталось совсем немного. Не исключено, что разработчики предложат рынку что-нибудь новое. Наши лейблы и музыканты адаптировались к этой ситуации, поэтому мы ожидаем некоего плато с точки зрения доходов в 2023 году.
Компания МТС, предоставляющая услуги связи и развивающая цифровые сервисы в России, запустит собственный музыкальный лейбл весной этого года. С его помощью артисты смогут загружать треки на стриминговые площадки, а также получать поддержку в маркетинге и PR-продвижении своих проектов.
Сообщается, что лейбл будет работать по двум моделям: Premium и DIY. Первая предполагает постоянную поддержку в работе с артистом: от управления правами до авансов и создания новых треков. Вторая позволяет музыканту или его менеджеру заниматься продвижением преимущественно самостоятельно.
О том, как сейчас себя чувствует музыкальный рынок страны и какое место в нем планирует занять МТС, IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова. По его мнению, в МТС начали двигаться в сторону индустрии развлечений еще до всех событий прошлого года:
Пользователи знают сервис МТС Music. Для профессионалов рынка не является секретом, что он использует «Яндекс Музыку» в качестве основы для своего существования, хотя и брендирован как МТС. Это не тайна: такая форма работы с музыкальным контентом существует не только в России. Поэтому МТС давно двигается в музыкальную индустрию. Неслучайно МТС Live — это попытка войти, с одной стороны, в самую прибыльную, а с другой — в самую конкурентную и наименее маржинальную область — в концерты. Таким образом, у МТС есть стриминговый сервис, пусть и функционирующий на чужом «движке», и есть сервис, посвященный живым выступлениям. Логично для создания экосистемы получить еще и лейбл.
Насколько это изменит ситуацию на рынке, сказать непросто, считает Коннов. На данный момент четкой статистики нет: в России не существует национального измерителя объемов музыкального рынка, в первую очередь – в области стриминга. Тем не менее по итогам трех кварталов предыдущего года лидером по количеству доставленных треков на стриминговые площадки является ZVONKO digital. Но, замечает Дмитрий Коннов, это только рынок агрегаторов, то есть тех, кто скорее доставляет контент, чем его производит:
Пока говорить о будущем очень рано. Я считаю, что сейчас мы можем прогнозировать одно: на тот объем доходов, который исполнители получили за вторую половину 2022 года, они могут рассчитывать, наверное, и в первую половину 2023 года. Вне всякого сомнения, происходящие за пределами музыкального рынка события могут в этот рынок вмешаться — как с точки зрения государственного регулирования, так и с точки зрения неожиданного интереса к тому или иному треку, который публика обошла бы стороной в другие времена. Третий и достаточно важный элемент — то, что инструментов маркетинга, которыми пользовались музыканты в 2021 году и которые в 2022 году фактически прекратили свое существование, осталось совсем немного. Не исключено, что разработчики предложат рынку что-нибудь новое. Наши лейблы и музыканты адаптировались к этой ситуации, поэтому мы ожидаем некоего плато с точки зрения доходов в 2023 году.
Коммерсантъ
МТС завел пластинку
Оператор запускает музыкальный лейбл
👍8👏1
Идти по жизни проще, когда кто-то указывает тебе дорогу.
Собаки-поводыри являются для хозяев куда большим, чем просто помощниками: с ними люди, лишенные зрения, способны вполне уверенно ориентироваться в окружающем пространстве. Обучить собаку — сложная наука со своими нюансами.
С какими именно, IPQuorum узнал у представителя учебно-кинологического центра «Собаки-помощники» Элины Почуевой и соруководителя клуба владельцев собак-проводников Москвы и Московской области «Мудрый пес» Юлии Пашковой.
Вместе со своим поводырем Мирой Юлия выступала на презентации книги издательства Voicebook «Лабрадор Голди. Верный друг и герой» в павильоне Created in Moscow на книжной ярмарке non/fictio№24 в начале декабря 2022 года.
Собаки-поводыри являются для хозяев куда большим, чем просто помощниками: с ними люди, лишенные зрения, способны вполне уверенно ориентироваться в окружающем пространстве. Обучить собаку — сложная наука со своими нюансами.
С какими именно, IPQuorum узнал у представителя учебно-кинологического центра «Собаки-помощники» Элины Почуевой и соруководителя клуба владельцев собак-проводников Москвы и Московской области «Мудрый пес» Юлии Пашковой.
Вместе со своим поводырем Мирой Юлия выступала на презентации книги издательства Voicebook «Лабрадор Голди. Верный друг и герой» в павильоне Created in Moscow на книжной ярмарке non/fictio№24 в начале декабря 2022 года.
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Навигатор с хвостом: как собаки-поводыри облегчают жизнь людям с нарушением зрения| Новости интеллектуальной собственности и креативных…
Ориентироваться в большом городе непросто. Машины, ремонт дорог, толчея, велосипедисты, доставщики и...
👏6👍2
Матч за первенство в товарных знаках
Баскетболист Лука Дончич, выступающий в НБА, урегулировал спор о товарном знаке LUKA DONCIC 7 со своей матерью Мириам Потербин. В конце прошлого года спортсмен просил суд прекратить охрану этого обозначения, права на который принадлежали Потербин с 2020 года, чтобы зарегистрировать схожий товарный знак на свое имя.
«У меня много ожиданий касательно будущего, в котором я развиваюсь и как игрок, и как личность. Для меня важно иметь свой бренд и контролировать его…» — передавал слова баскетболиста журналист Марк Стейн. В 2018 году, в начале карьеры в НБА, Дончич предоставил матери письменное разрешение зарегистрировать товарный знак, содержащий его имя.
Потербин, узнав об обращении сына в суд в сентябре 2022 года, заявила о дурном влиянии на спортсмена со стороны НБА. По ее мнению, в течение нескольких лет Дончича окружали менеджеры и другие люди, которые хотели бы получить контроль над его жизнью и карьерой. Как именно сторонам удалось прийти к урегулированию конфликта, СМИ не сообщили.
Баскетболист Лука Дончич, выступающий в НБА, урегулировал спор о товарном знаке LUKA DONCIC 7 со своей матерью Мириам Потербин. В конце прошлого года спортсмен просил суд прекратить охрану этого обозначения, права на который принадлежали Потербин с 2020 года, чтобы зарегистрировать схожий товарный знак на свое имя.
«У меня много ожиданий касательно будущего, в котором я развиваюсь и как игрок, и как личность. Для меня важно иметь свой бренд и контролировать его…» — передавал слова баскетболиста журналист Марк Стейн. В 2018 году, в начале карьеры в НБА, Дончич предоставил матери письменное разрешение зарегистрировать товарный знак, содержащий его имя.
Потербин, узнав об обращении сына в суд в сентябре 2022 года, заявила о дурном влиянии на спортсмена со стороны НБА. По ее мнению, в течение нескольких лет Дончича окружали менеджеры и другие люди, которые хотели бы получить контроль над его жизнью и карьерой. Как именно сторонам удалось прийти к урегулированию конфликта, СМИ не сообщили.
The Dallas Morning News
Mavericks star Luka Doncic and his mother have quietly settled trademark dispute
With much less media fanfare than initial reporting in September, Mavericks superstar Luka Doncic and his mother, Mirjam Poterbin, quietly have resolved a...
👍7
Digital-пятилетку за три года
Согласно принятой в декабре дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение», в России до 2030 года планируется серьезно увеличить аудиторию отечественных цифровых сервисов.
Так, количество пользователей соцсетей и мессенджеров по планам должно вырасти на четверть (до 120 млн), видеохостинга Rutube — в два раза (до 48 млн), онлайн-кинотеатра Wink — в девять с лишним раз (до 83 млн).
Отечественное программное обеспечение планируется распространить и на индустриальные сферы. В разработке соответствующей дорожной карты приняли участие около 200 компаний, среди которых «Калашников», «Трансмашхолдинг», «Лукойл», «Северсталь» и другие.
Согласно принятой в декабре дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение», в России до 2030 года планируется серьезно увеличить аудиторию отечественных цифровых сервисов.
Так, количество пользователей соцсетей и мессенджеров по планам должно вырасти на четверть (до 120 млн), видеохостинга Rutube — в два раза (до 48 млн), онлайн-кинотеатра Wink — в девять с лишним раз (до 83 млн).
Отечественное программное обеспечение планируется распространить и на индустриальные сферы. В разработке соответствующей дорожной карты приняли участие около 200 компаний, среди которых «Калашников», «Трансмашхолдинг», «Лукойл», «Северсталь» и другие.
👍7🤔3
Права всегда в моде
Американский бренд одежды и аксессуаров Calvin Klein в период с октября 2022 года по январь 2023 года подал более 60 исковых заявлений о взыскании компенсации с российских предпринимателей.
Представители компании обвиняют отечественных бизнесменов в незаконном использовании товарных знаков. С нарушителями уже работают в судах Челябинской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской и других областей.
Общая сумма, запрашиваемая юристами Calvin Klein, составляет более 7 млн рублей. В Новосибирской области суд уже удовлетворил требования истца и обязал продавца контрафактных товаров выплатить американскому правообладателю компенсацию.
Подробности: https://tass.ru/ekonomika/16762359?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Американский бренд одежды и аксессуаров Calvin Klein в период с октября 2022 года по январь 2023 года подал более 60 исковых заявлений о взыскании компенсации с российских предпринимателей.
Представители компании обвиняют отечественных бизнесменов в незаконном использовании товарных знаков. С нарушителями уже работают в судах Челябинской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской и других областей.
Общая сумма, запрашиваемая юристами Calvin Klein, составляет более 7 млн рублей. В Новосибирской области суд уже удовлетворил требования истца и обязал продавца контрафактных товаров выплатить американскому правообладателю компенсацию.
Подробности: https://tass.ru/ekonomika/16762359?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
TACC
Calvin Klein инициировал более 60 делопроизводств в судах РФ по защите товарного знака
С октября 2022 года по 9 января 2023 года иски получили суды Астраханской, Волгоградской, Новосибирской, Ростовской и Челябинской областей
🤔5
I`ll dance, dance, dance with my trademarks
Жительница Костромы подала заявку на товарный знак Wednesday. Это обозначение приобрело популярность из-за вышедшего в ноябре на Netflix одноименного сериала, посвященного одному из героев вселенной «Семейки Адамс» — девочке-подростку Уэнздей.
Интерес в том, что заявка на регистрацию товарного знака от костромички поступила еще 13 сентября, то есть за 2,5 месяца до официального релиза сериала. Неизвестно, было ли это совпадением или продуманной стратегией.
Предпринимательница специализируется на производстве мерча, используя технологии печати на тканях. Изобразительный товарный знак жительницы Костромы представляет собой написанное черными буквами слово Wednesday на белом фоне. Будет ли он зарегистрирован, неизвестно.
Жительница Костромы подала заявку на товарный знак Wednesday. Это обозначение приобрело популярность из-за вышедшего в ноябре на Netflix одноименного сериала, посвященного одному из героев вселенной «Семейки Адамс» — девочке-подростку Уэнздей.
Интерес в том, что заявка на регистрацию товарного знака от костромички поступила еще 13 сентября, то есть за 2,5 месяца до официального релиза сериала. Неизвестно, было ли это совпадением или продуманной стратегией.
Предпринимательница специализируется на производстве мерча, используя технологии печати на тканях. Изобразительный товарный знак жительницы Костромы представляет собой написанное черными буквами слово Wednesday на белом фоне. Будет ли он зарегистрирован, неизвестно.
👏10👍2😱1
Приглашаем вас на Executive Summit 2023!
Когда: 13–16 апреля 2023 года.
Где: Стамбул, Турция
Вас ждут четыре дня насыщенной программы, нетворкинг и более 100 гостей!
Участники саммита — лидеры команд по юридическим и корпоративным вопросам, связям с госорганами и управлению непрофильными активами, а также генеральные и операционные директора российских и международных компаний. Мероприятие также посетят эксперты с ближнего и дальнего зарубежья.
В этом году Executive Summit состоит из трех тематических блоков и форматов:
☑️ Разбор реальных кейсов и обмен честным опытом участников: варианты по релокации и адаптации бизнеса и команд в новых реалиях 2022/23.
☑️ Повышение эффективности лидеров в кризисных ситуациях через развитие навыков с помощью бизнес-тренеров и коучей.
☑️ Обзор свежих законодательных инициатив и юридических особенностей ведения бизнеса в ОАЭ, Турции, на Кипре и в других странах.
Хотите стать партнером одного из самых ярких мероприятий для лидеров юридических команд и СЕО? Пишите на почту ae@theparagraph.ru или в директ телеграм-канала t.me/legalexecutives.
Когда: 13–16 апреля 2023 года.
Где: Стамбул, Турция
Вас ждут четыре дня насыщенной программы, нетворкинг и более 100 гостей!
Участники саммита — лидеры команд по юридическим и корпоративным вопросам, связям с госорганами и управлению непрофильными активами, а также генеральные и операционные директора российских и международных компаний. Мероприятие также посетят эксперты с ближнего и дальнего зарубежья.
В этом году Executive Summit состоит из трех тематических блоков и форматов:
☑️ Разбор реальных кейсов и обмен честным опытом участников: варианты по релокации и адаптации бизнеса и команд в новых реалиях 2022/23.
☑️ Повышение эффективности лидеров в кризисных ситуациях через развитие навыков с помощью бизнес-тренеров и коучей.
☑️ Обзор свежих законодательных инициатив и юридических особенностей ведения бизнеса в ОАЭ, Турции, на Кипре и в других странах.
Хотите стать партнером одного из самых ярких мероприятий для лидеров юридических команд и СЕО? Пишите на почту ae@theparagraph.ru или в директ телеграм-канала t.me/legalexecutives.
👍4👏3
«Мне не нравится, когда делают громкие заявления, что какой-то продукт вкусный и невероятно полезный, ведь всё есть яд и всё есть лекарство — вопрос в разумных пропорциях», — уверен Евгений Баранов. Несколько лет назад он создал GrechkaBread — первую отечественную компанию, специализирующуюся на безглютеновой выпечке. Сейчас в ассортименте компании — более 20 позиций хлеба, кейков, сухариков.
Агрессивный маркетинг и оголтелая пропаганда здорового образа жизни мало помогают бизнесу, считает Евгений Баранов. Подробнее о том, как правильно выстроить позиционирование гречневого хлеба и почему поддержка локальных брендов в бизнесе необходима, он рассказал в новом интервью IPQuorum.
Подробнее: https://ipquorum.ru/news/6925-nehlebom-edinym-mozno-li-nacat-biznes-sev-na-dietu
Агрессивный маркетинг и оголтелая пропаганда здорового образа жизни мало помогают бизнесу, считает Евгений Баранов. Подробнее о том, как правильно выстроить позиционирование гречневого хлеба и почему поддержка локальных брендов в бизнесе необходима, он рассказал в новом интервью IPQuorum.
Подробнее: https://ipquorum.ru/news/6925-nehlebom-edinym-mozno-li-nacat-biznes-sev-na-dietu
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
НЕхлебом единым: можно ли начать бизнес, сев на диету | Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
Сегодня рынок может предложить множество вариантов для людей, которые придерживаются здорового образа...
👍4👏4
Работа — волк: большинство россиян отвечают на рабочие вопросы в нерабочее время
85% жителей России обсуждают деловые вопросы после завершения рабочего дня, чаще всего в мессенджерах. Это показало совместное исследование «Яндекс 360» и сервиса опросов A2:Research: эксперты проанализировали данные 2500 респондентов старше 18 лет.
Любопытно, что почти треть всех участников не видят в общении по работе 24/7 ничего зазорного. Чуть больше, а именно 43%, относятся к этому нейтрально. Исследование показало, что лишь 7% сотрудников переводят телефон в беззвучный режим после конца рабочего дня.
«…Несмотря на обилие рабочих коммуникаций, далеко не каждый пользователь мессенджеров соблюдает этику цифрового общения. К примеру, тегать конкретного собеседника в сообщениях стало нормой (…) коммуникации. Но делают это лишь 19% респондентов», — передает Forbes слова аналитиков.
Подробнее: https://www.forbes.ru/forbeslife/483634-85-rossian-resaut-delovye-voprosy-v-messendzerah-po-veceram-i-v-vyhodnye
85% жителей России обсуждают деловые вопросы после завершения рабочего дня, чаще всего в мессенджерах. Это показало совместное исследование «Яндекс 360» и сервиса опросов A2:Research: эксперты проанализировали данные 2500 респондентов старше 18 лет.
Любопытно, что почти треть всех участников не видят в общении по работе 24/7 ничего зазорного. Чуть больше, а именно 43%, относятся к этому нейтрально. Исследование показало, что лишь 7% сотрудников переводят телефон в беззвучный режим после конца рабочего дня.
«…Несмотря на обилие рабочих коммуникаций, далеко не каждый пользователь мессенджеров соблюдает этику цифрового общения. К примеру, тегать конкретного собеседника в сообщениях стало нормой (…) коммуникации. Но делают это лишь 19% респондентов», — передает Forbes слова аналитиков.
Подробнее: https://www.forbes.ru/forbeslife/483634-85-rossian-resaut-delovye-voprosy-v-messendzerah-po-veceram-i-v-vyhodnye
Forbes.ru
85% россиян решают деловые вопросы в мессенджерах по вечерам и в выходные
Большинство россиян — 85% — обсуждают деловые вопросы и после завершения рабочего дня, делая это преимущественно в мессенджерах, выяснили исследователи сервисов «Яндекс 360» и A2:Research. Причем не видят в формате общения по работе в режиме 24/7 нич
😱8
В МГУ на ИИ
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова к сентябрю 2023 года подготовит новые образовательные программы. Они будут посвящены цифровым технологиям, информационной среде в мировой политике, многомасштабному моделированию в естественнонаучных исследованиях.
Отдельный блок новых дисциплин связан с искусственным интеллектом. Среди программ пресс-служба ректора вуза назвала следующие: «Интеллектуальные права, искусственный интеллект и цифровые технологии», «Прикладная этика в сфере цифровой коммуникации и искусственного интеллекта», «Искусственный интеллект и цифровые коммуникации в государственном администрировании».
15 января в университете состоится День открытых дверей, на котором абитуриенты и их родители смогут узнать подробности о поступлении в МГУ, в том числе на новые образовательные программы. Всего в этом вузе реализуется более 700 дисциплин, ряд из них — на английском языке.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова к сентябрю 2023 года подготовит новые образовательные программы. Они будут посвящены цифровым технологиям, информационной среде в мировой политике, многомасштабному моделированию в естественнонаучных исследованиях.
Отдельный блок новых дисциплин связан с искусственным интеллектом. Среди программ пресс-служба ректора вуза назвала следующие: «Интеллектуальные права, искусственный интеллект и цифровые технологии», «Прикладная этика в сфере цифровой коммуникации и искусственного интеллекта», «Искусственный интеллект и цифровые коммуникации в государственном администрировании».
15 января в университете состоится День открытых дверей, на котором абитуриенты и их родители смогут узнать подробности о поступлении в МГУ, в том числе на новые образовательные программы. Всего в этом вузе реализуется более 700 дисциплин, ряд из них — на английском языке.
🤔6👍4
Креатив подвергся измерению
НИУ ВШЭ представил крупное исследование креативного класса в России. Согласно полученным данным, представители творческих индустрий в 2021 году занимали почти 5% от общей численности занятых. Это примерно 3,4 млн человек, работающих в сфере на разных должностях: от маркетолога до специалиста музейного дела.
Почти половина креаторов заняты в двух направлениях — рекламе и разработке программного обеспечения. Постепенно современные специальности берут верх над традиционными: согласно исследованию, к меньшинству принадлежат краснодеревщики, специалисты архивов и музеев, музыканты и композиторы.
Универсальными навыками для креативных специалистов уже несколько лет являются стрессоустойчивость и многозадачность. Один из авторов исследования, заместитель директора Центра статистики труда и заработной платы НИУ ВШЭ Анна Демьянова связывает важность этих качеств с их востребованностью на рынке:
— Мы опрашивали выпускников последних пяти лет на предмет того, какие навыки оказались наиболее востребованы. Согласно полученным данным, в большинстве случаев ими оказались стрессоустойчивость и многозадачность. Важно отметить, что в исследовании речь шла о первом рабочем месяце после окончания учебного заведения. Мы учитывали этот момент при интерпретации результатов.
Типичный социально-демографический портрет представителя креативного класса — мужчина 24-35 лет с высшим образованием. Согласно результатам, большинство креаторов проживает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, административных центрах Краснодарского края и в некоторых других областях.
Впрочем, мужчины в креативной индустрии могут и не преобладать. Так считает основатель и генеральный директор компании SmirnovDesign Сергей Смирнов. По его словам, в промышленном дизайне важно соединение технической и эстетической сторон:
— На удивление, мужчин работает не сильно больше, чем женщин. Одно из свойств промышленного дизайна — соединение иррационального и рационального. Так что если брать конструкторов, то да, это обычно мужчины. Где нужно много логики, там они. А собственно дизайн силен тем, что там есть эмоция, и это лучше удается девушкам.
Сергей Смирнов также согласился с результатами исследования, согласно которым работа в офисе полный день для отечественных креаторов более распространена, чем фриланс или удаленка:
— Мы пробовали: в промышленном дизайне удаленка работает не так эффективно. Все же в нашей работе, особенно когда дело доходит до взаимодействия дизайнеров с конструкторским отделом, лучше, если все находятся в офисе, рядом друг с другом.
Подробнее: https://www.hse.ru/news/science/807167671.html
НИУ ВШЭ представил крупное исследование креативного класса в России. Согласно полученным данным, представители творческих индустрий в 2021 году занимали почти 5% от общей численности занятых. Это примерно 3,4 млн человек, работающих в сфере на разных должностях: от маркетолога до специалиста музейного дела.
Почти половина креаторов заняты в двух направлениях — рекламе и разработке программного обеспечения. Постепенно современные специальности берут верх над традиционными: согласно исследованию, к меньшинству принадлежат краснодеревщики, специалисты архивов и музеев, музыканты и композиторы.
Универсальными навыками для креативных специалистов уже несколько лет являются стрессоустойчивость и многозадачность. Один из авторов исследования, заместитель директора Центра статистики труда и заработной платы НИУ ВШЭ Анна Демьянова связывает важность этих качеств с их востребованностью на рынке:
— Мы опрашивали выпускников последних пяти лет на предмет того, какие навыки оказались наиболее востребованы. Согласно полученным данным, в большинстве случаев ими оказались стрессоустойчивость и многозадачность. Важно отметить, что в исследовании речь шла о первом рабочем месяце после окончания учебного заведения. Мы учитывали этот момент при интерпретации результатов.
Типичный социально-демографический портрет представителя креативного класса — мужчина 24-35 лет с высшим образованием. Согласно результатам, большинство креаторов проживает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, административных центрах Краснодарского края и в некоторых других областях.
Впрочем, мужчины в креативной индустрии могут и не преобладать. Так считает основатель и генеральный директор компании SmirnovDesign Сергей Смирнов. По его словам, в промышленном дизайне важно соединение технической и эстетической сторон:
— На удивление, мужчин работает не сильно больше, чем женщин. Одно из свойств промышленного дизайна — соединение иррационального и рационального. Так что если брать конструкторов, то да, это обычно мужчины. Где нужно много логики, там они. А собственно дизайн силен тем, что там есть эмоция, и это лучше удается девушкам.
Сергей Смирнов также согласился с результатами исследования, согласно которым работа в офисе полный день для отечественных креаторов более распространена, чем фриланс или удаленка:
— Мы пробовали: в промышленном дизайне удаленка работает не так эффективно. Все же в нашей работе, особенно когда дело доходит до взаимодействия дизайнеров с конструкторским отделом, лучше, если все находятся в офисе, рядом друг с другом.
Подробнее: https://www.hse.ru/news/science/807167671.html
www.hse.ru
Креативный класс России: портрет в цифрах
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста.
👏7👍5
Импортозамещение не удалось
Калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» отказали в регистрации комбинированного товарного знака «Alter Heiler». Обозначение признали сходным до степени смешения с брендом Jägermeister, принадлежащим немецкому производителю алкогольной продукции Mast-Jägermeister SE. Завод намерен обжаловать отказ в предоставлении правовой охраны.
«Кристалл» начал выпуск травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler еще в сентябре 2022 года. Напитки должны были занять место ушедшего из России Jägermeister, однако немецкий производитель не согласился с таким решением. Mast-Jägermeister требовал вывести из оборота продукцию «Кристалла», считая ее контрафактной.
«Кристалл», в свою очередь, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы госорган проверил законность действий немецких конкурентов. По информации ФАС, заявление находится на рассмотрении.
Калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» отказали в регистрации комбинированного товарного знака «Alter Heiler». Обозначение признали сходным до степени смешения с брендом Jägermeister, принадлежащим немецкому производителю алкогольной продукции Mast-Jägermeister SE. Завод намерен обжаловать отказ в предоставлении правовой охраны.
«Кристалл» начал выпуск травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler еще в сентябре 2022 года. Напитки должны были занять место ушедшего из России Jägermeister, однако немецкий производитель не согласился с таким решением. Mast-Jägermeister требовал вывести из оборота продукцию «Кристалла», считая ее контрафактной.
«Кристалл», в свою очередь, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы госорган проверил законность действий немецких конкурентов. По информации ФАС, заявление находится на рассмотрении.
Коммерсантъ
Переназвать, но не смешивать
Этикетку калужского ликера сочли слишком похожей на Jagermeister
😱8👍1
Свои Канны, своя Венеция
Министерство культуры Российской Федерации в наступившем году поддержит около 70 отечественных кинофестивалей. Об этом на пресс-конференции рассказала глава ведомства Ольга Любимова. Планируется, что мероприятия будут проходить в нескольких регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге.
«Будут самые разные смотры — от серьезных профессиональных до абсолютно зрительских, детских, веб-сериалов», — передают РИА «Новости» слова министра культуры. Также она сообщила, что ведомство уже ведет работу с губернаторами российских регионов по организации киномероприятий.
С начала этого года в российских кинотеатрах заработала схема принудительного лицензирования зарубежного контента. Так, сейчас зрители могут сходить на «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона. Сайты сетей «Киномакс» и «Мираж Синема» отмечают, однако, что фильм показывают их партнеры, арендующие залы.
Министерство культуры Российской Федерации в наступившем году поддержит около 70 отечественных кинофестивалей. Об этом на пресс-конференции рассказала глава ведомства Ольга Любимова. Планируется, что мероприятия будут проходить в нескольких регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге.
«Будут самые разные смотры — от серьезных профессиональных до абсолютно зрительских, детских, веб-сериалов», — передают РИА «Новости» слова министра культуры. Также она сообщила, что ведомство уже ведет работу с губернаторами российских регионов по организации киномероприятий.
С начала этого года в российских кинотеатрах заработала схема принудительного лицензирования зарубежного контента. Так, сейчас зрители могут сходить на «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона. Сайты сетей «Киномакс» и «Мираж Синема» отмечают, однако, что фильм показывают их партнеры, арендующие залы.
РИА Новости
Минкультуры поддержит более 60 кинофестивалей в этом году
Министерство культуры поддержит в 2023 году 67 кинофестивалей, рассказала министр культуры РФ Ольга Любимова на пресс-конференции в международном мультимедийном РИА Новости, 12.01.2023
👍9
У вас три полоски
Американский дизайнер и модельер Том Браун доказал свою невиновность в деле о товарных знаках. Судебное разбирательство его компания вела с брендом спортивной одежды Adidas, чьи представители пытались доказать неправомерность использования Томом Брауном параллельных полос в товарном знаке.
За предполагаемую «имитацию» логотипа Adidas хотел получить с модельера $8 млн в качестве возмещения ущерба и прибыли, однако на прошлой неделе суд не удовлетворил эти требования. Спор о полосках компания вела с брендом Тома Брауна еще с 2007 года: за это время количество полос на одежде дизайнера менялось от трех до четырех.
«Мы рады, что присяжные пришли к выводу, что Thom Browne, Inc. ни разу не нарушила ни одну из торговых марок Adidas. Вот уже более 20 лет Thom Browne является новатором в области роскошной моды, привнося совершенно уникальную и неповторимую эстетику дизайна…» — передает источник слова представителей Тома Брауна.
Американский дизайнер и модельер Том Браун доказал свою невиновность в деле о товарных знаках. Судебное разбирательство его компания вела с брендом спортивной одежды Adidas, чьи представители пытались доказать неправомерность использования Томом Брауном параллельных полос в товарном знаке.
За предполагаемую «имитацию» логотипа Adidas хотел получить с модельера $8 млн в качестве возмещения ущерба и прибыли, однако на прошлой неделе суд не удовлетворил эти требования. Спор о полосках компания вела с брендом Тома Брауна еще с 2007 года: за это время количество полос на одежде дизайнера менялось от трех до четырех.
«Мы рады, что присяжные пришли к выводу, что Thom Browne, Inc. ни разу не нарушила ни одну из торговых марок Adidas. Вот уже более 20 лет Thom Browne является новатором в области роскошной моды, привнося совершенно уникальную и неповторимую эстетику дизайна…» — передает источник слова представителей Тома Брауна.
🤔4👏3
Telegram: мужское и женское
Российский некоммерческий проект TGStat, занимающийся аналитикой отечественного сегмента Telegram, представил большую статистику пользователей мессенджера. В анализе был использован 1 миллиард подписок в 80 000 русскоязычных каналах.
Исследование показало, какие тематики привлекают мужчин и женщин из России. Первым больше всего нравились каналы из категорий «для взрослых», «спорт», «игры», «даркнет», «криптовалюты»; вторым — «рукоделие», «семья и дети», «эзотерика», «цитаты».
Подписчикам обоих полов одинаково нравятся каналы, посвященные образованию, блогам, новостям, продаже, религии. Ранее данные других исследователей показали, что 85% россиян отвечают коллегам в нерабочее время, большинство — в мессенджерах.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/gendernye-stereotipy-v-telegram-kanalakh-58588.html
Российский некоммерческий проект TGStat, занимающийся аналитикой отечественного сегмента Telegram, представил большую статистику пользователей мессенджера. В анализе был использован 1 миллиард подписок в 80 000 русскоязычных каналах.
Исследование показало, какие тематики привлекают мужчин и женщин из России. Первым больше всего нравились каналы из категорий «для взрослых», «спорт», «игры», «даркнет», «криптовалюты»; вторым — «рукоделие», «семья и дети», «эзотерика», «цитаты».
Подписчикам обоих полов одинаково нравятся каналы, посвященные образованию, блогам, новостям, продаже, религии. Ранее данные других исследователей показали, что 85% россиян отвечают коллегам в нерабочее время, большинство — в мессенджерах.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/gendernye-stereotipy-v-telegram-kanalakh-58588.html
👍2
Во благо маркетинга
Социальная сеть Twitter планирует вернуть рекламодателей с помощью компенсаций на маркетинговые расходы. Крупным брендам предложат размещаться на площадке на деньги, полученные от нее же самой. Сообщается, что сумма восполненных затрат может достигать $250 000.
Согласно инициативе Twitter компенсация будет выплачена при условии, что общее размещение на платформе к февралю 2023 года достигнет $500 000. Источники The Wall Street Journal сообщают, что предложение связано со скорым началом Суперкубка NFL — крупного спортивного события США.
После покупки соцсети Илоном Маском модель монетизации Twitter серьезно изменилась. Крупные бренды, такие как Pfizer, General Motors и Volkswagen, покинули площадку. В ноябре 2022 года прошла новость, что в сети даже планировали продавать синюю галочку, означающую официальный профиль.
Социальная сеть Twitter планирует вернуть рекламодателей с помощью компенсаций на маркетинговые расходы. Крупным брендам предложат размещаться на площадке на деньги, полученные от нее же самой. Сообщается, что сумма восполненных затрат может достигать $250 000.
Согласно инициативе Twitter компенсация будет выплачена при условии, что общее размещение на платформе к февралю 2023 года достигнет $500 000. Источники The Wall Street Journal сообщают, что предложение связано со скорым началом Суперкубка NFL — крупного спортивного события США.
После покупки соцсети Илоном Маском модель монетизации Twitter серьезно изменилась. Крупные бренды, такие как Pfizer, General Motors и Volkswagen, покинули площадку. В ноябре 2022 года прошла новость, что в сети даже планировали продавать синюю галочку, означающую официальный профиль.
👏9👍1
Героиня нового интервью IPQuorum Рената Ямбаева занимается созданием полезных десертов: без сахара, глютена и консервантов. Философия компании Light Delights направлена на развенчание мифа о вредности сладостей. «Задача была дать возможность людям таким, как я — тем, кто очень любит сладкое, — есть продукты натуральные, с хорошими составами и более полезные, чем те, что преимущественно представлены на полке», — рассказывает Рената.
О замене муки и сахара в выпечке, работе нутрициолога над составом десертов, экономике бренда и удобстве продаж на маркетплейсах читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6934-vkusno-i-legko-mozet-li-desert-byt-poleznym
О замене муки и сахара в выпечке, работе нутрициолога над составом десертов, экономике бренда и удобстве продаж на маркетплейсах читайте на нашем сайте: https://ipquorum.ru/news/6934-vkusno-i-legko-mozet-li-desert-byt-poleznym
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Вкусно и легко: может ли десерт быть полезным? | Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
После новогодних излишеств многие пытаются вернуться к здоровому образу жизни. Самое сложное...
👍15👏1
Главное не победа, а трансляция
Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение касательно прав на трансляции Олимпийских игр в 2026-2032 годах. Так, в 49 европейских странах эфирами спортивных состязаний будут управлять Европейский вещательный союз и Warner Bros. Discovery.
Россия и Белоруссия в представленном списке стран отсутствуют. Чуть ранее МОК запретил отечественным и белорусским сетям участвовать в тендере на покупку прав трансляции олимпийских состязаний в 2028 и 2032 годах.
«Мы довольны соглашениями, достигнутыми с двумя ведущими глобальными медиакомпаниями. EBU и его члены предоставляют беспрецедентный опыт вещания и охват по всей Европе, а WBD (…) является одной из крупнейших в мире медиа- и развлекательной компанией», — заявляется в сообщении МОК.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/rossiya-ostalas-bez-prav-na-translyatsiyu-olimpijskikh-igr-58602.html
Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение касательно прав на трансляции Олимпийских игр в 2026-2032 годах. Так, в 49 европейских странах эфирами спортивных состязаний будут управлять Европейский вещательный союз и Warner Bros. Discovery.
Россия и Белоруссия в представленном списке стран отсутствуют. Чуть ранее МОК запретил отечественным и белорусским сетям участвовать в тендере на покупку прав трансляции олимпийских состязаний в 2028 и 2032 годах.
«Мы довольны соглашениями, достигнутыми с двумя ведущими глобальными медиакомпаниями. EBU и его члены предоставляют беспрецедентный опыт вещания и охват по всей Европе, а WBD (…) является одной из крупнейших в мире медиа- и развлекательной компанией», — заявляется в сообщении МОК.
Подробнее: https://www.sostav.ru/publication/rossiya-ostalas-bez-prav-na-translyatsiyu-olimpijskikh-igr-58602.html
Sostav
Россия осталась без прав на трансляцию Олимпийских игр
Медиаправа распределены до 2032 года
😱6