IPQuorum – Telegram
IPQuorum
10.4K subscribers
2.03K photos
94 videos
13 files
5.62K links
IPQuorum — место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности.

Перейти на сайт: https://ipquorum.ru

https://gosuslugi.ru/snet/67a1b986b4d68432fc9eff72
Download Telegram
 «Газпром-медиа» уверен, что рынку онлайн-кинотеатров необходима единая система аналитики контента
 
На рынке онлайн-кинотеатров на сегодняшний день отсутствует единая прозрачная система аналитики контента, что осложняет оценку работы платформ.
 
«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала. Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ», – уверена директор по исследованиям «Газпром-медиа» Дарья Пугачева.
 
Выступая на сессии «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ»в рамках ПМЭФ, она также отметила, что когда государство инвестирует в отрасль и активно поддерживает ее, – особенно важно иметь прозрачные и понятные метрики эффективности. 
🤨4👍3🤔2
Россияне доверяют ТВ-рекламе больше, чем интернету

К такому выводу пришли эксперты медиаиндустрии на конференции ПМЭФ-2024 «Медиарынок-2024: маркетинг, реклама и PR», организованной «Коммерсантъ».  

По словам директора департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Алексея Филия, динамика роста рынка ТВ-рекламы оказалась на 10% выше, чем в интернет-сегменте, — 40% против 30%. Основную причину Филия видит в большом количестве обмана в digital-среде — как среди производителей, так и среди рекламных площадок. Из-за того, что многие площадки поставляют производителям некачественный трафик, последние вынуждены снижать цены на продукты, и это негативно сказывается на экономике в целом.

В свою очередь, доверие к ТВ-рекламе остается высоким — ей верит примерно треть потребителей. Об этом рассказала Лариса Щипанова, руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций компании НСК. Она отметила, что, так как на российский рынок вышло большое количество новых брендов, через ТВ-рекламу потребители хотят познакомиться с ними поближе.

Общий рост рекламного рынка в 2023 году, по разным оценкам, составил 23–32%.
4🤔1😭1
Потенциал креативных индустрий на Урале: интервью с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером

На прошедшей «Российской креативной неделе — Урал» присутствовало более 1000 участников, и еще 1,7 млн подключились онлайн. Это говорит о высокой заинтересованности уральцев в креативных отраслях.

Потенциал у региона высокий — здесь активно развивается туризм, хорошо развит IT-сектор, а Челябинская область известна как «модный регион».

IPQuorum пообщался с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером о перспективах креативных индустрий на Урале, новых творческих проектах и планах по развитию креативной отрасли в регионе.

Читайте интервью по ссылке.
6👍6🔥6
Фонограмме — бой: артистов могут заставить сообщать о концертах «под фанеру»  

Представители Госсобрания Республики Башкортостан внесли в Госдуму законопроект о плюсовой фонограмме. Авторы отметили: зрители часто с разочарованием замечают, что выступление любимого артиста идет «под фанеру». Это говорит о неуважении артистов к поклонникам, потому что зрители, по сути, получают «суррогат» услуги.

Документ обязывает исполнителей уведомлять о плюсовой фонограмме на афишах, билетах и в рекламе. А если артист не сделает этого, то должен будет заплатить штраф, а зрителям вернут деньги за билеты.
4👍3🔥2
В России появится единая программа исследований и разработок в сфере ИИ

Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на сессии «Искусственный интеллект: новые возможности или упущенная выгода» в рамках ПМЭФ-2024.

Главными задачами программы Чернышенко назвал:

- доступность цифровых инструментов и данных;

- поддержку разработчиков в сфере ИИ;

- повышение осведомленности россиян о новых технологиях;

- повсеместное внедрение ИИ.

Российские ИИ-разработки уже широко используются в стране. Например, прогностические модели от Сколтеха помогают предсказывать погоду, а нейросеть от «Яндекса» применяется при расшифровке архивных документов.

Программы по подготовке специалистов в сфере ИИ уже существуют в крупнейших российских вузах, а также в стране работает более 90 исследовательских центров в этой области. Единая программа поможет консолидировать усилия специалистов и вести разработки более быстрыми темпами.
1👍1🤔1
Forwarded from Digital IP
В повестке девятого заседания Digital Principle — маркетплейсы

К концу января 2024 года Федеральная антимонопольная служба проанализировала конкурентную среду отечественного рынка и признала коллективное положение крупнейших маркетплейсов страны Wildberries и Ozon доминирующим. По оценкам ФАС, вместе компании занимают около 80% рыночного сегмента.

Присвоение Wildberries и Ozon нового статуса не относит их автоматически к категории нарушителей, тем не менее маркетплейсы остались без иммунитета к применению особых полномочий ФАС.

Что может стать поводом для принятия мер антимонопольного реагирования к торговым площадкам, как решение Службы скажется на дальнейшей их деятельности и почему Закон о защите конкуренции дает монополистам право на ошибку? На эти и другие вопросы постараются ответить участники девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle. Тема дискуссии — «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность».

Когда: 19 июня в 17:00

Что обсудим:
- вопрос существования «коллективного доминирования» российских маркетплейсов с точки зрения антимонопольного законодательства;
- регулирование маркетплейсов в Евросоюзе: имеет ли значение число пользователей;
- сетевые маркетплейсы и проблема защиты прав потребителей;
- добровольные самоограничения маркетплейсов в целях обеспечения баланса интересов сторон.

В числе экспертов:
- Александр Савельев, доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, к. ю. н.;
- Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon;
- Юрий Яхин, старший юрист юридической фирмы Melling, Voitishkin & Partners;
- Алексей Иванов, директор Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ;
- Секретный гость.

Модератор клуба — Антон Иванов, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н.

Присоединиться к встрече и задать экспертам интересующие вопросы может любой желающий. Зарегистрироваться можно по ссылке.
👍4👏3🙏2
Ученые нашли древний город в Черном море

Ученые Севастопольского государственного университета обнаружили остатки полукруглого строения и античные амфоры у побережья Сухума (Абхазия). По мнению исследователей, строение представляет собой часть средневековой башни, а амфоры были частью груза корабля, который потерпел крушение.

Всего в ходе экспедиции было выявлено 11 объектов, представляющих археологический интерес. В 1970–1980 годах в этом же районе была найдена античная стела, которая сейчас находится в Сухумском музее. Ученые предполагают, что все эти находки могут относиться к древнему городу Диоскурия, располагавшемуся в Сухумской бухте.

Подробное исследование объектов запланировано на 2024–2025 годы.
🔥3❤‍🔥11
С Днем России!
 
На протяжении более чем 30 лет каждый год 12 июня отмечается один из ключевых государственных праздников – День России.
 
Традиционно города по всей стране окрашиваются в триколор.
 
В преддверии Дня России более 2 тысяч флагов украсили и Москву.
 
По случаю праздника мы решили напомнить о том, в каких правоотношениях находятся государственная символика и интеллектуальная собственность.
 
Государственный флаг и государственный герб являются официальными государственными символами Российской Федерации, правовое положение и правила использования которых определяют Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
 
• В соответствии с подп. 2 п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.п.), а также символы и знаки муниципальных образований не являются объектами авторских прав.
 
NB: В большинстве стран мира флаг и иная государственная символика также не являются объектами авторских прав. Некоторые страны считают государственную символику общественным достоянием.
 
• Согласно п. 1 ст. 1231 Гражданского кодекса РФ не представляется правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации и тем объектам, которые включают, воспроизводят или имитируют официальные символы, наименования и отличительные знаки, либо их узнаваемые части.
 
Речь идет о: государственных символах и знаках (флагах, гербах, орденах, денежных знаках и т.п.), а также сокращенных или полных наименованиях международных и межправительственных организаций, их флагах, гербах, других символах и знаках; официальных контрольных, гарантийных или пробирных клеймах, печатях, наградах и других знаках отличия.
 
НО! Официальные символы, наименования и отличительные знаки, их узнаваемые части или имитации могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации.
 
В России компетентным органом, который может выдать согласие на использование государственной символики при регистрации товарных знаков, является Геральдический совет при Президенте Российской Федерации.
 
Совет проводит собственную экспертизу обозначения и дает заключение о возможности или невозможности включения спорных элементов в товарный знак.
👍6🔥32👏1
Любопытный факт
 
В Австралии вот уже 53 года существует альтернативный флаг аборигенов. И в отличие от государственного флага, он охранялся авторским правом, поскольку был создан как символ протеста художником и коренным австралийцем, представителем племени луритьи Гарольдом Томасом в 1971 году.
 
В 1972 году эскиз Томаса был выбран официальным флагом аборигенов Австралии, а 14 июля 1995 года его признали вторым официальным флагом страны.
 
Примечательно, что пару лет спустя, в 1997 году, Томас официально заявил свои права на флаг, чтобы получать авторское вознаграждение от коммерческих организаций и не допускать появления на рынке подделок.
 
Художник крайне необычно относился к распоряжению правами – в 2010 году он отказался дать разрешениекомпании Google на размещение флага аборигенов на главной странице поисковика.
 
Но уже в 2018 году права на изображение флага у предприимчивого аборигена все-таки перекупили. Новым правообладателем стала компания WAM Clothing, которая специализировалась на производстве и продаже одежды и не имела никаких связей с коренными народами Австралии.
 
Агрессивная политика компании в отношении использования третьими лицами символики аборигенов, многочисленные суды и требования о выплате роялти привели к появлению в Австралии общественного движения «Освободи флаг».
 
В результате многочисленных петиций и выступлений правительству пришлось вмешаться и в 2022 году выкупить права на флаг аборигенов за 14,4 млн долларов.
 
Сегодня австралийцы могут свободно использовать флаг аборигенов на одежде, веб-сайтах, в произведениях искусства,тиражировать любыми доступными способами в цифровом и аналоговом формате.
 
Еще несколько полезных материалов читайте здесь:
 
https://news.1rj.ru/str/koshevaya_ekaterina/503

https://news.1rj.ru/str/marinak_art/1469

https://news.1rj.ru/str/iplapa/1065

https://news.1rj.ru/str/beresneva_IP_law/26
🔥32👌2👏1🤔1
В томском вузе ввели микрогранты для поддержки инноваций

Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) поддержал микрогрантами (до 500 000 руб.) сотрудников и студентов, предложивших инновационные инструменты и практики для развития вуза.

На конкурс было подано более 40 заявок, а 13 из них в скором времени планируется воплотить. Вот несколько проектов-победителей:

• лаборатория адаптивных технологий в строительстве;
• образовательный модуль для 3D-моделирования местности;
• программа допобразования для школьных учителей черчения;
• мультимедийный проект «Уроки творчества» для широкой публики. 

Инициатива была запущена в рамках Государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030». 
👍3🙏2🤔1
​​Учителя скоро смогут проверять домашние задания с помощью ИИ

По словам замминистра просвещения РФ Дениса Грибова, уже ведутся разработки цифровых помощников для учителей. Такие помощники будут использоваться для рутинных школьных процессов — например, составления учебного плана или проверки домашних заданий. Это позволит уменьшить нагрузку на учителей и освободить время для более креативных задач.

Судя по всему, внедрение ИИ-технологий в учебный процесс — это просто дело времени. Уже более 30 000 учителей прошли программу повышения квалификации в сфере искусственного интеллекта, а значит, отрасль готова к новым современным решениям. 
💔4🤔2😭2
Принят первый закон о регулировке ИИ

С бурным развитием ИИ фантазии кинорежиссеров о восстании машин перестают быть сказками. Поэтому уже сейчас начинают появляться документы, регулирующие нейросети. Первой ласточкой стал свод правил для ИИ, принятый в ЕС. Документ был одобрен еще в марте, а сегодня ему окончательно дали зеленый свет.

Новые правила определяют степень риска того или иного использования нейросетей. Например, высокорискованной признана ​​биометрия и распознавание лиц, а также применение ИИ в образовании и трудоустройстве. Разработчики продуктов с такими функциями должны будут выполнить определенные требования, чтобы получить доступ к рынку.

Некоторые случаи использования ИИ и вовсе запрещены: например, когнитивная манипуляция или оценка социального статуса.

Постановление полностью станет обязательным для разработчиков в ЕС через два года.
🔥3💔2🤔1
Картина Владимира Котта «Непослушники» стала лидером российского проката в минувшие выходные.

Котт не впервые заслуживает такого внимания — так, его фильм «Мужчина и женщина» стал одним из самых обсуждаемых на 46-м Московском международном кинофестивале.

IPQuorum пообщался с режиссером об особенностях профессии, о различии авторского и зрительского кино и системе Станиславского в киноискусстве.

Читайте интервью https://ipquorum.ru/news/8553-vladimir-kott-bez-kompromissa-rezisserskaa-professia-nevozmozna
4👍4🔥3
​​В Дубне запущен коллайдер тяжелых ионов NICA

Президент РФ Владимир Путин лично посетил Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, чтобы дать старт коллайдеру NICA. Проект разрабатывался с 2011 года.

Основная задача коллайдера — оценить влияние радиации на космонавтов и аппаратуру во время межпланетных перелетов. Это позволит планировать будущие полеты, например, на Марс.

Коллайдер может использоваться и для других физических исследований. Например, с его помощью можно воссоздать состояние Вселенной после Большого взрыва и изучить процесс образования материи и свойства вакуума.
4👍4🙏3
Как креативные индустрии используют искусственный интеллект

«Ъ FM» опросил представителей креативных агентств о роли нейросетей в их работе. И вот какими были ответы:

Треть агентств использует ИИ для рутинных текстов: отчетов, тендеров, техзаданий, переводов, коротких презентаций.
17% применяет нейросети для поиска новых идей или разработки стратегии.
40% делегирует искусственному интеллекту простые задачи, которые раньше выполняли сотрудники-джуны: например, поиск информации.
Нейросеть хорошо генерирует картинки, но с видео пока не справляется. Зато идеи ИИ можно использовать для раскадровок.

В целом, по отзывам, современные нейросети еще не совершенны, но они могут дать ценный инсайт или разобраться с рутиной — а значит, спрос на джунов на рынке будет падать, их задачи намного оперативнее выполнит ИИ.

Компании уже столкнулись с нехваткой специалистов со знаниями ИИ, поэтому вынуждены самостоятельно проводить обучения сотрудников.

Также приходится привлекать юристов, потому что нейросетевой контент пока не регулируется четкими регламентами и может нарушить чьи-то права.
👍3🔥2🤔2
И смех, и прибыль

Стендап в России активно набирает популярность: по итогам первого квартала 2024 года спрос на билеты вырос втрое по сравнению с тем же периодом 2023 года.

Активнее всего юмористические шоу развивались в столице, где количество проведенных мероприятий выросло в пять раз.

По информации МТС Live, средняя цена билета на стендап также увеличилась — с 3600 до 5400 рублей.

Более всего людей привлекает женский стендап, проводимые в Москве и Санкт-Петербурге шоу «Импровизаторы» и новые проекты на онлайн-площадках.

Стендапы удачно встроены в нишу развлекательных мероприятий по нескольким причинам.

Во-первых, телевизионные комики популярны на рынке: они собирают большие площадки в городах России.

Во-вторых, организация стендап-тура не требует больших вложений и затрат.
🤔3🤨1😭1
Forwarded from Digital IP
В повестке девятого заседания Digital Principle — маркетплейсы

Тема девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle, которое состоится 19 июня, выбрана не случайно. Антимонопольная служба в начале текущего года признала два крупнейших маркетплейса страны Ozon и Wildberries субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке.

Новый статус, с одной стороны, не обременяет площадки какими-либо обязательствами, но, с другой стороны, их деятельность теперь находится под чутким контролем ФАС, которая, в свою очередь, при выявлении систематических нарушений правомочна обратиться в суд.

«В частности, к маркетплейсам может быть применена статья 38 Закона о защите конкуренции — о принудительном разделении или выделении коммерческой организации по иску антимонопольного органа в суд, — комментирует ситуацию модератор клуба, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов. — Правовая норма рассчитана на то, что санкции применяются к одной хозяйственной организации, занимающей доминирующее положение, а не к группе, образованной из двух организаций в совокупности. Так что суду придется решить вопрос о том, можно ли применять разделение или выделение только к одной организации или к каждой из входящих в группу. Сложность в том, что статья 38 Закона о защите конкуренции применяется довольно редко: у меня на памяти нет ни одного громкого дела на сей счет. В любом случае “запасаемся попкорном”».


Присоединяйтесь к дискуссии на тему «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность» 19 июня в 17:00 и задавайте экспертам интересующие вопросы. Регистрация уже открыта.
3🔥2🙏2
Кинопроизводители прислушались к IPEX

В начале июня на «Кинопоиске» стартовал сериал «На автомате» — о подростках, решивших попробовать себя в оружейном бизнесе. Один из саундтреков к нему был приобретен на цифровой платформе IPEX, содержащей более 1,2 млн единиц уникального контента для аудиовизуального бизнеса.

Например, с помощью IPEX создатели «Слова пацана», «Нулевого пациента» и Atomic Heart успешно купили права на музыку. Как отмечает руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа предоставляет цифровые инструменты для быстрого и удобного поиска, заключения сделок и расчетов между правообладателями и покупателями творческого контента.

Подробнее о том, как отечественные биржи контента помогают развитию креативных индустрий, читайте в материале «Роcсийской газеты».
👍62🔥2
О чем шутят айтишники

В США гастролирует проект Socially Inept (с переводе с англ. — «Социально неприспособленный»). Его создатели, бывшие сотрудники SpaceX и Microsoft, организуют стендап-концерты специально для айтишников и других работников хай-тека. Основа выступлений — «прожарка» зрителей из зала.

Юмор на таких концертах узко специализирован и нацелен на тех, кто разбирается в IT-индустрии. Среди тем шуток: стереотипы по поводу устройства в технологическую компанию, экономические трудности стартапов, нефункциональный дизайн сайтов и мобильных приложений.

Шоу обычно ведут создатели проекта: Остин Нассо, Джесси Уоррен, Никита Остер. Как и другие виды стендапа, этот содержит большую долю импровизации. Аудитория, несмотря на трудности IT-профессий, умеет и любит смеяться над собой, сообщает издание Business Insider.
4🔥2🙏2
Июнь — время ребрендинга

За последние две недели сразу несколько крупных российских компаний решили обновить айдентику. Так, мобильный оператор Tele2 зарегистрировал три новых логотипа со схожим дизайном: латинскую букву «t» и цифру «2». Срок действия старого бренда истекает в этом году.

Ребрендинг проводит и сеть хозяйственных магазинов Leroy Merlin: компания меняет название на «Лемана ПРО». Обновление будет происходить постепенно, от замены вывесок до разработки новой униформы сотрудников, и завершится в следующем году.

В самом начале июня стало известно о превращении «Тинькофф» в «Т-Банк». На данный момент проходит первый этап ребрендинга, впереди произойдет ряд замен: от официального названия юрлица и дизайна сайта до оформления банковских карт (сейчас на них пишут Tinkoff).
3👍3🔥2
Сегодня будет вручен спецприз конкурса Grand Piano Competition: публикация интервью в журнале «Музыкальная жизнь»

Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition уже в четвертый раз открывает для любителей музыки новые имена. В этом году конкурс проходит с 13 по 18 июня, и сегодня, на закрытии, будет вручен специальный приз от Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов победитель сможет рассказать о себе на интервью журналу «Музыкальная жизнь».

Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов — совместный проект Российского музыкального союза, издательства «Композитор» Союза композиторов России и журнала «Музыкальная жизнь». Объединение защищает права и интересы представителей индустрии, сохраняет российские творческие традиции и поддерживает профессиональное развитие музыкантов.

«Ассоциация представляет и защищает профессиональные права и интересы своих членов с целью сохранения и развития лучших традиций отечественного музыкознания, музыкальной критики и журналистики», — подчеркивает председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.

В состав правления Ассоциации входят признанные музыкальные деятели и журналисты. Как говорит генеральный директор Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов Евгения Кривицкая: «Особое внимание мы будем уделять развитию образования и передаче знаний о новейших достижениях в сфере музыковедения, музыкальной критики и журналистики, распространению и популяризации творческой деятельности членов Ассоциации. Также в наших планах — стать максимально интегрированными в общественную деятельность в сфере культуры».

Интервью в журнале «Музыкальная жизнь» — отличный способ познакомить любителей искусства со своим творчеством. Это старейшее авторитетное издание о музыке и культурной жизни, среди авторов которого — известные журналисты и музыковеды.
3👍3🔥3