Фонограмме — бой: артистов могут заставить сообщать о концертах «под фанеру»
Представители Госсобрания Республики Башкортостан внесли в Госдуму законопроект о плюсовой фонограмме. Авторы отметили: зрители часто с разочарованием замечают, что выступление любимого артиста идет «под фанеру». Это говорит о неуважении артистов к поклонникам, потому что зрители, по сути, получают «суррогат» услуги.
Документ обязывает исполнителей уведомлять о плюсовой фонограмме на афишах, билетах и в рекламе. А если артист не сделает этого, то должен будет заплатить штраф, а зрителям вернут деньги за билеты.
Представители Госсобрания Республики Башкортостан внесли в Госдуму законопроект о плюсовой фонограмме. Авторы отметили: зрители часто с разочарованием замечают, что выступление любимого артиста идет «под фанеру». Это говорит о неуважении артистов к поклонникам, потому что зрители, по сути, получают «суррогат» услуги.
Документ обязывает исполнителей уведомлять о плюсовой фонограмме на афишах, билетах и в рекламе. А если артист не сделает этого, то должен будет заплатить штраф, а зрителям вернут деньги за билеты.
❤4👍3🔥2
В России появится единая программа исследований и разработок в сфере ИИ
Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на сессии «Искусственный интеллект: новые возможности или упущенная выгода» в рамках ПМЭФ-2024.
Главными задачами программы Чернышенко назвал:
- доступность цифровых инструментов и данных;
- поддержку разработчиков в сфере ИИ;
- повышение осведомленности россиян о новых технологиях;
- повсеместное внедрение ИИ.
Российские ИИ-разработки уже широко используются в стране. Например, прогностические модели от Сколтеха помогают предсказывать погоду, а нейросеть от «Яндекса» применяется при расшифровке архивных документов.
Программы по подготовке специалистов в сфере ИИ уже существуют в крупнейших российских вузах, а также в стране работает более 90 исследовательских центров в этой области. Единая программа поможет консолидировать усилия специалистов и вести разработки более быстрыми темпами.
Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на сессии «Искусственный интеллект: новые возможности или упущенная выгода» в рамках ПМЭФ-2024.
Главными задачами программы Чернышенко назвал:
- доступность цифровых инструментов и данных;
- поддержку разработчиков в сфере ИИ;
- повышение осведомленности россиян о новых технологиях;
- повсеместное внедрение ИИ.
Российские ИИ-разработки уже широко используются в стране. Например, прогностические модели от Сколтеха помогают предсказывать погоду, а нейросеть от «Яндекса» применяется при расшифровке архивных документов.
Программы по подготовке специалистов в сфере ИИ уже существуют в крупнейших российских вузах, а также в стране работает более 90 исследовательских центров в этой области. Единая программа поможет консолидировать усилия специалистов и вести разработки более быстрыми темпами.
government.ru
Дмитрий Чернышенко: В России утвердят единую программу исследований и разработок в сфере ИИ
Правительство России
❤1👍1🤔1
Forwarded from Digital IP
В повестке девятого заседания Digital Principle — маркетплейсы
К концу января 2024 года Федеральная антимонопольная служба проанализировала конкурентную среду отечественного рынка и признала коллективное положение крупнейших маркетплейсов страны Wildberries и Ozon доминирующим. По оценкам ФАС, вместе компании занимают около 80% рыночного сегмента.
Присвоение Wildberries и Ozon нового статуса не относит их автоматически к категории нарушителей, тем не менее маркетплейсы остались без иммунитета к применению особых полномочий ФАС.
Что может стать поводом для принятия мер антимонопольного реагирования к торговым площадкам, как решение Службы скажется на дальнейшей их деятельности и почему Закон о защите конкуренции дает монополистам право на ошибку? На эти и другие вопросы постараются ответить участники девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle. Тема дискуссии — «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность».
Когда: 19 июня в 17:00
Что обсудим:
- вопрос существования «коллективного доминирования» российских маркетплейсов с точки зрения антимонопольного законодательства;
- регулирование маркетплейсов в Евросоюзе: имеет ли значение число пользователей;
- сетевые маркетплейсы и проблема защиты прав потребителей;
- добровольные самоограничения маркетплейсов в целях обеспечения баланса интересов сторон.
В числе экспертов:
- Александр Савельев, доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, к. ю. н.;
- Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon;
- Юрий Яхин, старший юрист юридической фирмы Melling, Voitishkin & Partners;
- Алексей Иванов, директор Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ;
- Секретный гость.
Модератор клуба — Антон Иванов, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н.
Присоединиться к встрече и задать экспертам интересующие вопросы может любой желающий. Зарегистрироваться можно по ссылке.
К концу января 2024 года Федеральная антимонопольная служба проанализировала конкурентную среду отечественного рынка и признала коллективное положение крупнейших маркетплейсов страны Wildberries и Ozon доминирующим. По оценкам ФАС, вместе компании занимают около 80% рыночного сегмента.
Присвоение Wildberries и Ozon нового статуса не относит их автоматически к категории нарушителей, тем не менее маркетплейсы остались без иммунитета к применению особых полномочий ФАС.
Что может стать поводом для принятия мер антимонопольного реагирования к торговым площадкам, как решение Службы скажется на дальнейшей их деятельности и почему Закон о защите конкуренции дает монополистам право на ошибку? На эти и другие вопросы постараются ответить участники девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle. Тема дискуссии — «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность».
Когда: 19 июня в 17:00
Что обсудим:
- вопрос существования «коллективного доминирования» российских маркетплейсов с точки зрения антимонопольного законодательства;
- регулирование маркетплейсов в Евросоюзе: имеет ли значение число пользователей;
- сетевые маркетплейсы и проблема защиты прав потребителей;
- добровольные самоограничения маркетплейсов в целях обеспечения баланса интересов сторон.
В числе экспертов:
- Александр Савельев, доцент факультета права НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, к. ю. н.;
- Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon;
- Юрий Яхин, старший юрист юридической фирмы Melling, Voitishkin & Partners;
- Алексей Иванов, директор Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ;
- Секретный гость.
Модератор клуба — Антон Иванов, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н.
Присоединиться к встрече и задать экспертам интересующие вопросы может любой желающий. Зарегистрироваться можно по ссылке.
👍4👏3🙏2
Ученые нашли древний город в Черном море
Ученые Севастопольского государственного университета обнаружили остатки полукруглого строения и античные амфоры у побережья Сухума (Абхазия). По мнению исследователей, строение представляет собой часть средневековой башни, а амфоры были частью груза корабля, который потерпел крушение.
Всего в ходе экспедиции было выявлено 11 объектов, представляющих археологический интерес. В 1970–1980 годах в этом же районе была найдена античная стела, которая сейчас находится в Сухумском музее. Ученые предполагают, что все эти находки могут относиться к древнему городу Диоскурия, располагавшемуся в Сухумской бухте.
Подробное исследование объектов запланировано на 2024–2025 годы.
Ученые Севастопольского государственного университета обнаружили остатки полукруглого строения и античные амфоры у побережья Сухума (Абхазия). По мнению исследователей, строение представляет собой часть средневековой башни, а амфоры были частью груза корабля, который потерпел крушение.
Всего в ходе экспедиции было выявлено 11 объектов, представляющих археологический интерес. В 1970–1980 годах в этом же районе была найдена античная стела, которая сейчас находится в Сухумском музее. Ученые предполагают, что все эти находки могут относиться к древнему городу Диоскурия, располагавшемуся в Сухумской бухте.
Подробное исследование объектов запланировано на 2024–2025 годы.
🔥3❤🔥1❤1
С Днем России!
На протяжении более чем 30 лет каждый год 12 июня отмечается один из ключевых государственных праздников – День России.
Традиционно города по всей стране окрашиваются в триколор.
В преддверии Дня России более 2 тысяч флагов украсили и Москву.
По случаю праздника мы решили напомнить о том, в каких правоотношениях находятся государственная символика и интеллектуальная собственность.
• Государственный флаг и государственный герб являются официальными государственными символами Российской Федерации, правовое положение и правила использования которых определяют Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
• В соответствии с подп. 2 п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.п.), а также символы и знаки муниципальных образований не являются объектами авторских прав.
NB: В большинстве стран мира флаг и иная государственная символика также не являются объектами авторских прав. Некоторые страны считают государственную символику общественным достоянием.
• Согласно п. 1 ст. 1231 Гражданского кодекса РФ не представляется правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации и тем объектам, которые включают, воспроизводят или имитируют официальные символы, наименования и отличительные знаки, либо их узнаваемые части.
Речь идет о: государственных символах и знаках (флагах, гербах, орденах, денежных знаках и т.п.), а также сокращенных или полных наименованиях международных и межправительственных организаций, их флагах, гербах, других символах и знаках; официальных контрольных, гарантийных или пробирных клеймах, печатях, наградах и других знаках отличия.
НО! Официальные символы, наименования и отличительные знаки, их узнаваемые части или имитации могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации.
В России компетентным органом, который может выдать согласие на использование государственной символики при регистрации товарных знаков, является Геральдический совет при Президенте Российской Федерации.
Совет проводит собственную экспертизу обозначения и дает заключение о возможности или невозможности включения спорных элементов в товарный знак.
На протяжении более чем 30 лет каждый год 12 июня отмечается один из ключевых государственных праздников – День России.
Традиционно города по всей стране окрашиваются в триколор.
В преддверии Дня России более 2 тысяч флагов украсили и Москву.
По случаю праздника мы решили напомнить о том, в каких правоотношениях находятся государственная символика и интеллектуальная собственность.
• Государственный флаг и государственный герб являются официальными государственными символами Российской Федерации, правовое положение и правила использования которых определяют Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
• В соответствии с подп. 2 п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.п.), а также символы и знаки муниципальных образований не являются объектами авторских прав.
NB: В большинстве стран мира флаг и иная государственная символика также не являются объектами авторских прав. Некоторые страны считают государственную символику общественным достоянием.
• Согласно п. 1 ст. 1231 Гражданского кодекса РФ не представляется правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации и тем объектам, которые включают, воспроизводят или имитируют официальные символы, наименования и отличительные знаки, либо их узнаваемые части.
Речь идет о: государственных символах и знаках (флагах, гербах, орденах, денежных знаках и т.п.), а также сокращенных или полных наименованиях международных и межправительственных организаций, их флагах, гербах, других символах и знаках; официальных контрольных, гарантийных или пробирных клеймах, печатях, наградах и других знаках отличия.
НО! Официальные символы, наименования и отличительные знаки, их узнаваемые части или имитации могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего компетентного государственного органа, органа международной или межправительственной организации.
В России компетентным органом, который может выдать согласие на использование государственной символики при регистрации товарных знаков, является Геральдический совет при Президенте Российской Федерации.
Совет проводит собственную экспертизу обозначения и дает заключение о возможности или невозможности включения спорных элементов в товарный знак.
👍6🔥3❤2👏1
Любопытный факт
В Австралии вот уже 53 года существует альтернативный флаг аборигенов. И в отличие от государственного флага, он охранялся авторским правом, поскольку был создан как символ протеста художником и коренным австралийцем, представителем племени луритьи Гарольдом Томасом в 1971 году.
В 1972 году эскиз Томаса был выбран официальным флагом аборигенов Австралии, а 14 июля 1995 года его признали вторым официальным флагом страны.
Примечательно, что пару лет спустя, в 1997 году, Томас официально заявил свои права на флаг, чтобы получать авторское вознаграждение от коммерческих организаций и не допускать появления на рынке подделок.
Художник крайне необычно относился к распоряжению правами – в 2010 году он отказался дать разрешениекомпании Google на размещение флага аборигенов на главной странице поисковика.
Но уже в 2018 году права на изображение флага у предприимчивого аборигена все-таки перекупили. Новым правообладателем стала компания WAM Clothing, которая специализировалась на производстве и продаже одежды и не имела никаких связей с коренными народами Австралии.
Агрессивная политика компании в отношении использования третьими лицами символики аборигенов, многочисленные суды и требования о выплате роялти привели к появлению в Австралии общественного движения «Освободи флаг».
В результате многочисленных петиций и выступлений правительству пришлось вмешаться и в 2022 году выкупить права на флаг аборигенов за 14,4 млн долларов.
Сегодня австралийцы могут свободно использовать флаг аборигенов на одежде, веб-сайтах, в произведениях искусства,тиражировать любыми доступными способами в цифровом и аналоговом формате.
Еще несколько полезных материалов читайте здесь:
https://news.1rj.ru/str/koshevaya_ekaterina/503
https://news.1rj.ru/str/marinak_art/1469
https://news.1rj.ru/str/iplapa/1065
https://news.1rj.ru/str/beresneva_IP_law/26
В Австралии вот уже 53 года существует альтернативный флаг аборигенов. И в отличие от государственного флага, он охранялся авторским правом, поскольку был создан как символ протеста художником и коренным австралийцем, представителем племени луритьи Гарольдом Томасом в 1971 году.
В 1972 году эскиз Томаса был выбран официальным флагом аборигенов Австралии, а 14 июля 1995 года его признали вторым официальным флагом страны.
Примечательно, что пару лет спустя, в 1997 году, Томас официально заявил свои права на флаг, чтобы получать авторское вознаграждение от коммерческих организаций и не допускать появления на рынке подделок.
Художник крайне необычно относился к распоряжению правами – в 2010 году он отказался дать разрешениекомпании Google на размещение флага аборигенов на главной странице поисковика.
Но уже в 2018 году права на изображение флага у предприимчивого аборигена все-таки перекупили. Новым правообладателем стала компания WAM Clothing, которая специализировалась на производстве и продаже одежды и не имела никаких связей с коренными народами Австралии.
Агрессивная политика компании в отношении использования третьими лицами символики аборигенов, многочисленные суды и требования о выплате роялти привели к появлению в Австралии общественного движения «Освободи флаг».
В результате многочисленных петиций и выступлений правительству пришлось вмешаться и в 2022 году выкупить права на флаг аборигенов за 14,4 млн долларов.
Сегодня австралийцы могут свободно использовать флаг аборигенов на одежде, веб-сайтах, в произведениях искусства,тиражировать любыми доступными способами в цифровом и аналоговом формате.
Еще несколько полезных материалов читайте здесь:
https://news.1rj.ru/str/koshevaya_ekaterina/503
https://news.1rj.ru/str/marinak_art/1469
https://news.1rj.ru/str/iplapa/1065
https://news.1rj.ru/str/beresneva_IP_law/26
🔥3❤2👌2👏1🤔1
В томском вузе ввели микрогранты для поддержки инноваций
Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) поддержал микрогрантами (до 500 000 руб.) сотрудников и студентов, предложивших инновационные инструменты и практики для развития вуза.
На конкурс было подано более 40 заявок, а 13 из них в скором времени планируется воплотить. Вот несколько проектов-победителей:
• лаборатория адаптивных технологий в строительстве;
• образовательный модуль для 3D-моделирования местности;
• программа допобразования для школьных учителей черчения;
• мультимедийный проект «Уроки творчества» для широкой публики.
Инициатива была запущена в рамках Государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».
Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) поддержал микрогрантами (до 500 000 руб.) сотрудников и студентов, предложивших инновационные инструменты и практики для развития вуза.
На конкурс было подано более 40 заявок, а 13 из них в скором времени планируется воплотить. Вот несколько проектов-победителей:
• лаборатория адаптивных технологий в строительстве;
• образовательный модуль для 3D-моделирования местности;
• программа допобразования для школьных учителей черчения;
• мультимедийный проект «Уроки творчества» для широкой публики.
Инициатива была запущена в рамках Государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».
ТАСС
В томском вузе внедрили экспериментальную систему микрогрантов в рамках "Приоритет 2030"
На конкурс было подано более 40 заявок, 13 из которых были выбраны для реализации
👍3🙏2🤔1
Учителя скоро смогут проверять домашние задания с помощью ИИ
По словам замминистра просвещения РФ Дениса Грибова, уже ведутся разработки цифровых помощников для учителей. Такие помощники будут использоваться для рутинных школьных процессов — например, составления учебного плана или проверки домашних заданий. Это позволит уменьшить нагрузку на учителей и освободить время для более креативных задач.
Судя по всему, внедрение ИИ-технологий в учебный процесс — это просто дело времени. Уже более 30 000 учителей прошли программу повышения квалификации в сфере искусственного интеллекта, а значит, отрасль готова к новым современным решениям.
По словам замминистра просвещения РФ Дениса Грибова, уже ведутся разработки цифровых помощников для учителей. Такие помощники будут использоваться для рутинных школьных процессов — например, составления учебного плана или проверки домашних заданий. Это позволит уменьшить нагрузку на учителей и освободить время для более креативных задач.
Судя по всему, внедрение ИИ-технологий в учебный процесс — это просто дело времени. Уже более 30 000 учителей прошли программу повышения квалификации в сфере искусственного интеллекта, а значит, отрасль готова к новым современным решениям.
💔4🤔2😭2
Принят первый закон о регулировке ИИ
С бурным развитием ИИ фантазии кинорежиссеров о восстании машин перестают быть сказками. Поэтому уже сейчас начинают появляться документы, регулирующие нейросети. Первой ласточкой стал свод правил для ИИ, принятый в ЕС. Документ был одобрен еще в марте, а сегодня ему окончательно дали зеленый свет.
Новые правила определяют степень риска того или иного использования нейросетей. Например, высокорискованной признана биометрия и распознавание лиц, а также применение ИИ в образовании и трудоустройстве. Разработчики продуктов с такими функциями должны будут выполнить определенные требования, чтобы получить доступ к рынку.
Некоторые случаи использования ИИ и вовсе запрещены: например, когнитивная манипуляция или оценка социального статуса.
Постановление полностью станет обязательным для разработчиков в ЕС через два года.
С бурным развитием ИИ фантазии кинорежиссеров о восстании машин перестают быть сказками. Поэтому уже сейчас начинают появляться документы, регулирующие нейросети. Первой ласточкой стал свод правил для ИИ, принятый в ЕС. Документ был одобрен еще в марте, а сегодня ему окончательно дали зеленый свет.
Новые правила определяют степень риска того или иного использования нейросетей. Например, высокорискованной признана биометрия и распознавание лиц, а также применение ИИ в образовании и трудоустройстве. Разработчики продуктов с такими функциями должны будут выполнить определенные требования, чтобы получить доступ к рынку.
Некоторые случаи использования ИИ и вовсе запрещены: например, когнитивная манипуляция или оценка социального статуса.
Постановление полностью станет обязательным для разработчиков в ЕС через два года.
Inc. Russia
Совет ЕС окончательно утвердил свод правил для ИИ, основанный на оценке рисков
Законодатели Европейского союза дали окончательное согласие на создание флагманских правил блока, основанных на риске для искусственного интеллекта, сообщает TechCrunch. ЕС назвали закон «новаторским», он решит глобальную технологическую проблему.
🔥3💔2🤔1
Картина Владимира Котта «Непослушники» стала лидером российского проката в минувшие выходные.
Котт не впервые заслуживает такого внимания — так, его фильм «Мужчина и женщина» стал одним из самых обсуждаемых на 46-м Московском международном кинофестивале.
IPQuorum пообщался с режиссером об особенностях профессии, о различии авторского и зрительского кино и системе Станиславского в киноискусстве.
Читайте интервью https://ipquorum.ru/news/8553-vladimir-kott-bez-kompromissa-rezisserskaa-professia-nevozmozna
Котт не впервые заслуживает такого внимания — так, его фильм «Мужчина и женщина» стал одним из самых обсуждаемых на 46-м Московском международном кинофестивале.
IPQuorum пообщался с режиссером об особенностях профессии, о различии авторского и зрительского кино и системе Станиславского в киноискусстве.
Читайте интервью https://ipquorum.ru/news/8553-vladimir-kott-bez-kompromissa-rezisserskaa-professia-nevozmozna
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Владимир Котт: «Без компромисса режиссерская профессия невозможна»: издание IPQuorum
Владимир Котт: «Без компромисса режиссерская профессия невозможна»: актуальные новости в сфере интеллектуальной собственности. IPQuorum - место встречи креативных индустрий!
❤4👍4🔥3
В Дубне запущен коллайдер тяжелых ионов NICA
Президент РФ Владимир Путин лично посетил Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, чтобы дать старт коллайдеру NICA. Проект разрабатывался с 2011 года.
Основная задача коллайдера — оценить влияние радиации на космонавтов и аппаратуру во время межпланетных перелетов. Это позволит планировать будущие полеты, например, на Марс.
Коллайдер может использоваться и для других физических исследований. Например, с его помощью можно воссоздать состояние Вселенной после Большого взрыва и изучить процесс образования материи и свойства вакуума.
Президент РФ Владимир Путин лично посетил Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, чтобы дать старт коллайдеру NICA. Проект разрабатывался с 2011 года.
Основная задача коллайдера — оценить влияние радиации на космонавтов и аппаратуру во время межпланетных перелетов. Это позволит планировать будущие полеты, например, на Марс.
Коллайдер может использоваться и для других физических исследований. Например, с его помощью можно воссоздать состояние Вселенной после Большого взрыва и изучить процесс образования материи и свойства вакуума.
❤4👍4🙏3
Как креативные индустрии используют искусственный интеллект
«Ъ FM» опросил представителей креативных агентств о роли нейросетей в их работе. И вот какими были ответы:
• Треть агентств использует ИИ для рутинных текстов: отчетов, тендеров, техзаданий, переводов, коротких презентаций.
• 17% применяет нейросети для поиска новых идей или разработки стратегии.
• 40% делегирует искусственному интеллекту простые задачи, которые раньше выполняли сотрудники-джуны: например, поиск информации.
• Нейросеть хорошо генерирует картинки, но с видео пока не справляется. Зато идеи ИИ можно использовать для раскадровок.
В целом, по отзывам, современные нейросети еще не совершенны, но они могут дать ценный инсайт или разобраться с рутиной — а значит, спрос на джунов на рынке будет падать, их задачи намного оперативнее выполнит ИИ.
Компании уже столкнулись с нехваткой специалистов со знаниями ИИ, поэтому вынуждены самостоятельно проводить обучения сотрудников.
Также приходится привлекать юристов, потому что нейросетевой контент пока не регулируется четкими регламентами и может нарушить чьи-то права.
«Ъ FM» опросил представителей креативных агентств о роли нейросетей в их работе. И вот какими были ответы:
• Треть агентств использует ИИ для рутинных текстов: отчетов, тендеров, техзаданий, переводов, коротких презентаций.
• 17% применяет нейросети для поиска новых идей или разработки стратегии.
• 40% делегирует искусственному интеллекту простые задачи, которые раньше выполняли сотрудники-джуны: например, поиск информации.
• Нейросеть хорошо генерирует картинки, но с видео пока не справляется. Зато идеи ИИ можно использовать для раскадровок.
В целом, по отзывам, современные нейросети еще не совершенны, но они могут дать ценный инсайт или разобраться с рутиной — а значит, спрос на джунов на рынке будет падать, их задачи намного оперативнее выполнит ИИ.
Компании уже столкнулись с нехваткой специалистов со знаниями ИИ, поэтому вынуждены самостоятельно проводить обучения сотрудников.
Также приходится привлекать юристов, потому что нейросетевой контент пока не регулируется четкими регламентами и может нарушить чьи-то права.
👍3🔥2🤔2
И смех, и прибыль
Стендап в России активно набирает популярность: по итогам первого квартала 2024 года спрос на билеты вырос втрое по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Активнее всего юмористические шоу развивались в столице, где количество проведенных мероприятий выросло в пять раз.
По информации МТС Live, средняя цена билета на стендап также увеличилась — с 3600 до 5400 рублей.
Более всего людей привлекает женский стендап, проводимые в Москве и Санкт-Петербурге шоу «Импровизаторы» и новые проекты на онлайн-площадках.
Стендапы удачно встроены в нишу развлекательных мероприятий по нескольким причинам.
Во-первых, телевизионные комики популярны на рынке: они собирают большие площадки в городах России.
Во-вторых, организация стендап-тура не требует больших вложений и затрат.
Стендап в России активно набирает популярность: по итогам первого квартала 2024 года спрос на билеты вырос втрое по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Активнее всего юмористические шоу развивались в столице, где количество проведенных мероприятий выросло в пять раз.
По информации МТС Live, средняя цена билета на стендап также увеличилась — с 3600 до 5400 рублей.
Более всего людей привлекает женский стендап, проводимые в Москве и Санкт-Петербурге шоу «Импровизаторы» и новые проекты на онлайн-площадках.
Стендапы удачно встроены в нишу развлекательных мероприятий по нескольким причинам.
Во-первых, телевизионные комики популярны на рынке: они собирают большие площадки в городах России.
Во-вторых, организация стендап-тура не требует больших вложений и затрат.
Коммерсантъ
Стендапом жечь сердца людей
Индустрия разговорного жанра набирает обороты
🤔3🤨1😭1
Forwarded from Digital IP
В повестке девятого заседания Digital Principle — маркетплейсы
Тема девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle, которое состоится 19 июня, выбрана не случайно. Антимонопольная служба в начале текущего года признала два крупнейших маркетплейса страны Ozon и Wildberries субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке.
Новый статус, с одной стороны, не обременяет площадки какими-либо обязательствами, но, с другой стороны, их деятельность теперь находится под чутким контролем ФАС, которая, в свою очередь, при выявлении систематических нарушений правомочна обратиться в суд.
Присоединяйтесь к дискуссии на тему «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность» 19 июня в 17:00 и задавайте экспертам интересующие вопросы. Регистрация уже открыта.
Тема девятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle, которое состоится 19 июня, выбрана не случайно. Антимонопольная служба в начале текущего года признала два крупнейших маркетплейса страны Ozon и Wildberries субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке.
Новый статус, с одной стороны, не обременяет площадки какими-либо обязательствами, но, с другой стороны, их деятельность теперь находится под чутким контролем ФАС, которая, в свою очередь, при выявлении систематических нарушений правомочна обратиться в суд.
«В частности, к маркетплейсам может быть применена статья 38 Закона о защите конкуренции — о принудительном разделении или выделении коммерческой организации по иску антимонопольного органа в суд, — комментирует ситуацию модератор клуба, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов. — Правовая норма рассчитана на то, что санкции применяются к одной хозяйственной организации, занимающей доминирующее положение, а не к группе, образованной из двух организаций в совокупности. Так что суду придется решить вопрос о том, можно ли применять разделение или выделение только к одной организации или к каждой из входящих в группу. Сложность в том, что статья 38 Закона о защите конкуренции применяется довольно редко: у меня на памяти нет ни одного громкого дела на сей счет. В любом случае “запасаемся попкорном”».
Присоединяйтесь к дискуссии на тему «Правовой статус российских маркетплейсов: мифы и реальность» 19 июня в 17:00 и задавайте экспертам интересующие вопросы. Регистрация уже открыта.
❤3🔥2🙏2
Кинопроизводители прислушались к IPEX
В начале июня на «Кинопоиске» стартовал сериал «На автомате» — о подростках, решивших попробовать себя в оружейном бизнесе. Один из саундтреков к нему был приобретен на цифровой платформе IPEX, содержащей более 1,2 млн единиц уникального контента для аудиовизуального бизнеса.
Например, с помощью IPEX создатели «Слова пацана», «Нулевого пациента» и Atomic Heart успешно купили права на музыку. Как отмечает руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа предоставляет цифровые инструменты для быстрого и удобного поиска, заключения сделок и расчетов между правообладателями и покупателями творческого контента.
Подробнее о том, как отечественные биржи контента помогают развитию креативных индустрий, читайте в материале «Роcсийской газеты».
В начале июня на «Кинопоиске» стартовал сериал «На автомате» — о подростках, решивших попробовать себя в оружейном бизнесе. Один из саундтреков к нему был приобретен на цифровой платформе IPEX, содержащей более 1,2 млн единиц уникального контента для аудиовизуального бизнеса.
Например, с помощью IPEX создатели «Слова пацана», «Нулевого пациента» и Atomic Heart успешно купили права на музыку. Как отмечает руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа предоставляет цифровые инструменты для быстрого и удобного поиска, заключения сделок и расчетов между правообладателями и покупателями творческого контента.
Подробнее о том, как отечественные биржи контента помогают развитию креативных индустрий, читайте в материале «Роcсийской газеты».
Российская газета
Приобретено на бирже: музыка ансамбля "Аркай" прозвучит в сериале "На автомате" - Российская газета
Продюсеры криминальной комедии со Славой Копейкиным "На автомате", выходящей на стриминговой платформе "Кинопоиск", приобрели на цифровой платформе IPEX композицию "Вот здесь мой дом" в исполнении Нагимы Ескалиевой и эстрадного ансамбля "Аркай". Лицензия…
👍6❤2🔥2
О чем шутят айтишники
В США гастролирует проект Socially Inept (с переводе с англ. — «Социально неприспособленный»). Его создатели, бывшие сотрудники SpaceX и Microsoft, организуют стендап-концерты специально для айтишников и других работников хай-тека. Основа выступлений — «прожарка» зрителей из зала.
Юмор на таких концертах узко специализирован и нацелен на тех, кто разбирается в IT-индустрии. Среди тем шуток: стереотипы по поводу устройства в технологическую компанию, экономические трудности стартапов, нефункциональный дизайн сайтов и мобильных приложений.
Шоу обычно ведут создатели проекта: Остин Нассо, Джесси Уоррен, Никита Остер. Как и другие виды стендапа, этот содержит большую долю импровизации. Аудитория, несмотря на трудности IT-профессий, умеет и любит смеяться над собой, сообщает издание Business Insider.
В США гастролирует проект Socially Inept (с переводе с англ. — «Социально неприспособленный»). Его создатели, бывшие сотрудники SpaceX и Microsoft, организуют стендап-концерты специально для айтишников и других работников хай-тека. Основа выступлений — «прожарка» зрителей из зала.
Юмор на таких концертах узко специализирован и нацелен на тех, кто разбирается в IT-индустрии. Среди тем шуток: стереотипы по поводу устройства в технологическую компанию, экономические трудности стартапов, нефункциональный дизайн сайтов и мобильных приложений.
Шоу обычно ведут создатели проекта: Остин Нассо, Джесси Уоррен, Никита Остер. Как и другие виды стендапа, этот содержит большую долю импровизации. Аудитория, несмотря на трудности IT-профессий, умеет и любит смеяться над собой, сообщает издание Business Insider.
❤4🔥2🙏2
Июнь — время ребрендинга
За последние две недели сразу несколько крупных российских компаний решили обновить айдентику. Так, мобильный оператор Tele2 зарегистрировал три новых логотипа со схожим дизайном: латинскую букву «t» и цифру «2». Срок действия старого бренда истекает в этом году.
Ребрендинг проводит и сеть хозяйственных магазинов Leroy Merlin: компания меняет название на «Лемана ПРО». Обновление будет происходить постепенно, от замены вывесок до разработки новой униформы сотрудников, и завершится в следующем году.
В самом начале июня стало известно о превращении «Тинькофф» в «Т-Банк». На данный момент проходит первый этап ребрендинга, впереди произойдет ряд замен: от официального названия юрлица и дизайна сайта до оформления банковских карт (сейчас на них пишут Tinkoff).
За последние две недели сразу несколько крупных российских компаний решили обновить айдентику. Так, мобильный оператор Tele2 зарегистрировал три новых логотипа со схожим дизайном: латинскую букву «t» и цифру «2». Срок действия старого бренда истекает в этом году.
Ребрендинг проводит и сеть хозяйственных магазинов Leroy Merlin: компания меняет название на «Лемана ПРО». Обновление будет происходить постепенно, от замены вывесок до разработки новой униформы сотрудников, и завершится в следующем году.
В самом начале июня стало известно о превращении «Тинькофф» в «Т-Банк». На данный момент проходит первый этап ребрендинга, впереди произойдет ряд замен: от официального названия юрлица и дизайна сайта до оформления банковских карт (сейчас на них пишут Tinkoff).
TACC
Роспатент зарегистрировал три новых логотипа Tele2
События в России и мире. Аналитические публикации. Материалы пресс-конференций. Видео- и фоторепортажи
❤3👍3🔥2
Сегодня будет вручен спецприз конкурса Grand Piano Competition: публикация интервью в журнале «Музыкальная жизнь»
Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition уже в четвертый раз открывает для любителей музыки новые имена. В этом году конкурс проходит с 13 по 18 июня, и сегодня, на закрытии, будет вручен специальный приз от Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов — победитель сможет рассказать о себе на интервью журналу «Музыкальная жизнь».
Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов — совместный проект Российского музыкального союза, издательства «Композитор» Союза композиторов России и журнала «Музыкальная жизнь». Объединение защищает права и интересы представителей индустрии, сохраняет российские творческие традиции и поддерживает профессиональное развитие музыкантов.
«Ассоциация представляет и защищает профессиональные права и интересы своих членов с целью сохранения и развития лучших традиций отечественного музыкознания, музыкальной критики и журналистики», — подчеркивает председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.
В состав правления Ассоциации входят признанные музыкальные деятели и журналисты. Как говорит генеральный директор Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов Евгения Кривицкая: «Особое внимание мы будем уделять развитию образования и передаче знаний о новейших достижениях в сфере музыковедения, музыкальной критики и журналистики, распространению и популяризации творческой деятельности членов Ассоциации. Также в наших планах — стать максимально интегрированными в общественную деятельность в сфере культуры».
Интервью в журнале «Музыкальная жизнь» — отличный способ познакомить любителей искусства со своим творчеством. Это старейшее авторитетное издание о музыке и культурной жизни, среди авторов которого — известные журналисты и музыковеды.
Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition уже в четвертый раз открывает для любителей музыки новые имена. В этом году конкурс проходит с 13 по 18 июня, и сегодня, на закрытии, будет вручен специальный приз от Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов — победитель сможет рассказать о себе на интервью журналу «Музыкальная жизнь».
Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов — совместный проект Российского музыкального союза, издательства «Композитор» Союза композиторов России и журнала «Музыкальная жизнь». Объединение защищает права и интересы представителей индустрии, сохраняет российские творческие традиции и поддерживает профессиональное развитие музыкантов.
«Ассоциация представляет и защищает профессиональные права и интересы своих членов с целью сохранения и развития лучших традиций отечественного музыкознания, музыкальной критики и журналистики», — подчеркивает председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.
В состав правления Ассоциации входят признанные музыкальные деятели и журналисты. Как говорит генеральный директор Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов Евгения Кривицкая: «Особое внимание мы будем уделять развитию образования и передаче знаний о новейших достижениях в сфере музыковедения, музыкальной критики и журналистики, распространению и популяризации творческой деятельности членов Ассоциации. Также в наших планах — стать максимально интегрированными в общественную деятельность в сфере культуры».
Интервью в журнале «Музыкальная жизнь» — отличный способ познакомить любителей искусства со своим творчеством. Это старейшее авторитетное издание о музыке и культурной жизни, среди авторов которого — известные журналисты и музыковеды.
Matsuevcompetition
Grand Piano Competition - International Competition for Young Pianists
Международный конкурс молодых пианистов
❤3👍3🔥3
На автопилоте — в суд
Tesla обвиняет одного из поставщиков в незаконной передаче технологий по производству аккумуляторов, принадлежащих компании Илона Маска, третьим лицам. По мнению истца, из-за этого бизнесу уже причинен ущерб в более чем $1 млрд, учитывая снижение деловой репутации.
Судебное разбирательство касается фирменных автомобильных аккумуляторов, которые в Tesla считают одними из самых новаторских. Компания-ответчик, Matthews International, отрицает причастность к передаче ноу-хау третьим лицам и считает жалобы необоснованными.
Юристы ответчика также добавляют, что делать подобные аккумуляторы компания начала более 25 лет назад, когда Tesla не существовала. По их мнению, такими исками Маск пытается запугать производителя Matthews и получить его интеллектуальную собственность, а не наоборот.
Tesla обвиняет одного из поставщиков в незаконной передаче технологий по производству аккумуляторов, принадлежащих компании Илона Маска, третьим лицам. По мнению истца, из-за этого бизнесу уже причинен ущерб в более чем $1 млрд, учитывая снижение деловой репутации.
Судебное разбирательство касается фирменных автомобильных аккумуляторов, которые в Tesla считают одними из самых новаторских. Компания-ответчик, Matthews International, отрицает причастность к передаче ноу-хау третьим лицам и считает жалобы необоснованными.
Юристы ответчика также добавляют, что делать подобные аккумуляторы компания начала более 25 лет назад, когда Tesla не существовала. По их мнению, такими исками Маск пытается запугать производителя Matthews и получить его интеллектуальную собственность, а не наоборот.
❤3🤔1🤨1
Forwarded from Пресс-служба РВБ | Wildberries & Russ
Wildberries и Группа Russ объявляют об объединении
Крупнейший маркетплейс России Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Группа Russ объединяются с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы.
Объединенная инфраструктура крупнейших компаний, лидеров в своем сегменте: цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры – станут основой для создания и развития нового цифрового рынка.
Цель объединения - создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия.
Консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы.
Новейшая цифровая торговая платформа позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров, даст стимул и выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение.
География стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).
Крупнейший маркетплейс России Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Группа Russ объединяются с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы.
Объединенная инфраструктура крупнейших компаний, лидеров в своем сегменте: цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры – станут основой для создания и развития нового цифрового рынка.
Цель объединения - создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия.
Консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы.
Новейшая цифровая торговая платформа позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров, даст стимул и выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение.
География стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).
⚡3🤔2🤨1
Креатив на букву «Я»
«Яндекс» продолжит инвестировать в собственные развлекательные сервисы: процесс начался еще в прошлом году. Общий объем вложений составит около 100 млрд рублей, тогда как в период с 2021 по 2023 год он был лишь 73 млрд рублей. Деньги идут на покупку прав на фильмы, сериалы и музыку, а также на производство собственного контента платформ «Яндекса».
Основные продукты креативной экосистемы компании — «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша». Благодаря развитию этих сервисов растут и отечественные творческие индустрии, поскольку платформы постоянно выпускают новинки российского производства. Например, более 90% подписчиков «Яндекс Музыки» слушают локальных артистов.
«Яндекс» продолжит инвестировать в собственные развлекательные сервисы: процесс начался еще в прошлом году. Общий объем вложений составит около 100 млрд рублей, тогда как в период с 2021 по 2023 год он был лишь 73 млрд рублей. Деньги идут на покупку прав на фильмы, сериалы и музыку, а также на производство собственного контента платформ «Яндекса».
Основные продукты креативной экосистемы компании — «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Букмейт» и «Яндекс Афиша». Благодаря развитию этих сервисов растут и отечественные творческие индустрии, поскольку платформы постоянно выпускают новинки российского производства. Например, более 90% подписчиков «Яндекс Музыки» слушают локальных артистов.
Sostav
«Яндекс» вложит 100 млрд руб. в развитие креативной индустрии
Компания инвестирует в фильмы, сериалы, музыку и книги
👍2🤔1🤨1