ИРАВ про раннюю помощь – Telegram
ИРАВ про раннюю помощь
736 subscribers
37 photos
7 videos
3 files
28 links
Канал от Института ИРАВ, посвященный работе специалиста ранней помощи и нормативным документам по теме

Эксперты канала — Самарина Лариса Витальевна и Кононова Нина Александровна

Основной канал Института: https://news.1rj.ru/str/iravspb
Наш сайт: https://eii.ru/
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Учёные выявили новые подтипы РАС у детей от 4 до 18 лет, которые отличаются от привычных нам: они более подробные и охватывают широкий спектр факторов


В ролике Лариса Витальевна подробно рассказывает об исследовании ▶️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🤝1
Коллеги, добрый день!

Лариса Витальевна ответила на некоторые ваши вопросы в формате видео. Переходите в чат канала, чтобы посмотреть — https://news.1rj.ru/str/+-DXqhiZZIIE4MTBi
«Не стесняйтесь задавать свои вопросы в чате»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3
Подведем итоги вчерашнего эфира «Детский врач и ранняя помощь: как строить взаимодействие?»

💔Посмотреть запись эфира можно в нашей Мастерской
В подписке доступны записи после наших эфиров, а также другие полезные материалы


💔Вы задали вопрос про единую информационную базу по ранней помощи. Делимся записью вебинара «Информационная система qMS ранняя помощь»

💔Прикрепляем следующим постом по вашим запросам документ Минтруда России с рекомендациями о подходах к организации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥61
Коллеги, добрый вечер!

Сегодня для вас полезный материал на тему ранней помощи — бесплатный пробный урок на тему «Специалист ранней помощи»

Трансдисциплинарный специалист – специалист по ранней помощи, который видит проблему комплексно и имеет компетенции, чтобы на практике применять знания из разных областей при составлении индивидуальной программы ранней помощи для детей с различными нарушениями


В уроке рассмотрим тему: «Модели командной работы»

⏺️Модель мультидисциплинарного подхода
⏺️Модель междисциплинарного подхода
⏺️Модель трансдисциплинарного подхода


ПРИСТУПИТЬ К ИЗУЧЕНИЮ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
Публикуем нормативно-правовые документы, которые регулируют управление системой ранней помощи 📚

В то время как МКФ, онтогенетические таблицы, разные инструменты диагностики и оценки, программы — все это нужно специалистам для их работы непосредственно с детьми и семьями


Информация будет полезна и для начинающих специалистов, и для опытных
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥8
Коллеги, добрый день!

В Мастерской профессионального роста Института ИРАВ множество актуальных и полезных материалов для специалистов по ранней помощи 📚

Например:
⏺️16 уроков по трансдисциплинарному подходу в ранней помощи
⏺️Запись эфира с Ларисой Витальевной Самариной «ПМПК: Современные подходы и принципы»
⏺️Эфир «Медицинские вопросы в ранней помощи»
⏺️Запись эфира с Татьяной Игрушкиной «Потребности, роли, активности родителей во время детско-родительских групп»
⏺️Урок с Евгений Комиссарчук «В практике специалиста: методы и подходы в ранней помощи»

А также 350+ прикладных материалов для работы, включая записи эфиров, методические пособия и чек-листы

❗️Мастерская постоянно пополняется

Присоединиться:
💞1200 рублей/месяц
💞1100 рублей/месяц (при оплате за 6 месяцев)

ПОДПИСАТЬСЯ НА МАСТЕРСКУЮ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
🗓 24 октября | 13:00 МСК
Эфир в методическом объединении Научные чтения на тему «Как сформулировать функциональную цель?»

💔 На эфире обсудим:
— Актуальные научные исследования о формулировании функциональных целей в раннем вмешательстве
— «Стандарт оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям» и то, какие цели должны быть в индивидуальной программе

Спикер — Евгения Комиссарчук

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЭФИРУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
Уважаемые коллеги!

⚡️
Институт ИРАВ проводит первую в России научно-практическую конференцию по Денверской модели раннего вмешательства «Аутизм: ранняя помощь»

📅3 — 5 декабря 2025
💻Онлайн


📍 В 2025 году Денверская модель была утверждена как рекомендованная программа помощи для детей с РАС в Стандарте оказания услуг по ранней помощи детям, принятом Минтрудом РФ.

➡️ Это означает, что Денверская модель переходит из категории «передового опыта» в категорию «рекомендованного подхода» на государственном уровне.

В программе конференции 3 дня, 8 секций, более 30 докладов, в том числе:

✔️ Денверская модель — опыт внедрения на территории субъекта РФ на примере государственных учреждений Санкт-Петербурга
✔️ Факторы эффективного внедрения Денверской модели в работу организации
✔️ Нюансы внедрения Денверской модели в практическую работу при применении Стандарта по оказанию услуг ранней помощи детям и их семьям

Онлайн-участие — бесплатно!
Доступны расширенные тарифы с сертификатом и записями докладов


➡️ Зарегистрироваться по ссылке — https://clck.ru/3PusLr
4
🗓 29 октября | 12:00 МСК
Бесплатный эфир с Ларисой Витальевной Самариной

Тема: «Как оценить эмоциональное благополучие и вовлеченность ребенка: практическое применение шкалы Ферре Лаверса»

💔 На эфире обсудим:
— Теоретическое обоснование, почему важны благополучие и вовлеченность для развития ребенка
— Обзор шкалы Ферре Лаверс, принципы и логика
— Пошаговый алгоритм наблюдения и оценки
— Разбор кейсов и ваши вопросы

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЭФИРУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10
Что на самом деле делает трансдисциплинарный специалист в ранней помощи? Разберём без сложных терминов 📌

Это не просто «ещё один специалист» в команде — это человек, который:

⏺️Видит целостную картину. Не фокусируется на одном нарушении (речевом, двигательном и т. д.), а учитывает все сферы развития ребёнка в их взаимосвязи.

⏺️Говорит на языке семьи. Объясняет родителям, как включить развитие навыков в повседневные ритуалы: кормление, купание, игру, прогулку. Нет «специальных занятий» — есть естественная среда.

⏺️Адаптирует среду. Подсказывает, как перестроить быт (расстановку мебели, выбор игрушек, режим), чтобы ребёнок мог проявлять инициативу и осваивать новые действия.

⏺️Обучает родителей, а не «занимается с ребёнком». Его цель — дать семье инструменты, чтобы они сами поддерживали развитие малыша каждый день.

⏺️Гибко меняет стратегии. Если метод не работает — не настаивает, а ищет альтернативный путь. Нет универсальных рецептов, есть подбор того, что подходит именно этому ребёнку.

⏺️Координирует команду. Связывает логопеда, психолога, физиотерапевта и других специалистов, чтобы цели и приёмы не противоречили друг другу.

⏺️Фиксирует микропрогресс. Замечает малейшие сдвиги (новый взгляд, жест, попытку звука) и показывает родителям, как из этих «крох» складываются навыки.

Почему это важно?

Потому что ранняя помощь — не про «исправление дефектов», а про раскрытие потенциала ребёнка, поддержку семьи и создание условий для обучения.


3 ноября в Институте ИРАВ стартует курс «Специалист ранней помощи» 📅

Это последний шанс в году погрузиться в трансдисциплинарный подход, отработать техники взаимодействия с семьёй и получить инструменты для реальной практики. Следующий поток запустим только весной 2026 года.

Места ограничены.

ХОЧУ ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги, приветствуем!

Ларисе Витальевне недавно задали вопрос о программном обеспечени, которое мы используем в Институте ИРАВ. Решили поделиться с вами ответом. Скорее всего, он будет многим полезен. Лариса Витальевна записала для вас в формате видео.
6