"Действительно, на сегодняшний день мы видим, что оптовые цены на внутреннем рынке снижаются, в то время как в сегменте розницы наблюдается спрос. Оптовые цены снижаются благодаря росту вылова, увеличению запасов и ограниченности возможностей для экспортных поставок. Стоимость сельди (впрочем, как и других видов рыб) на полке увеличивается из-за роста издержек на логистику, хранение и переработку. Также определенную роль играет политика ценообразования в розничном сегменте: когда спрос устойчив или растет, розничные цены, как правило, не снижаются. Необходимо отметить, чем выше степень переработки конечного продукта (например, в случае филе и пресервов), тем больше ценовой разрыв между промышленностью и розницей. Количество посредников в товаропроводящей цепочке (их количество может достигать 5-6) также удорожает конечную стоимость рыбы.
Усредненно структура розничной цены на сельдь выглядит следующим образом: сырье (вылов) - 25%, переработка и упаковка - 20%, транспортировка и хранение - 15%, оптовая наценка - 10%, розничная наценка - 30%.
Издержки рыбной отрасли увеличиваются. Растут затраты на фонд оплаты труда, снижается маржинальность (на 25% за последние 3 года), увеличиваются расходы на топливо, электроэнергию и транспортировку. Кроме того, снизилась доступность заемных средств в связи с высокой ключевой ставкой.
По нашим оценкам, спрос на рыбу (в частности, сельдь) в России остается стабильно высоким, косвенно это подтверждается ценовой политикой в розничной торговле. Потребительское поведение в отношении рыбных продуктов позволяет рознице поддерживать или даже наращивать цены на продукцию без опасения снижения объемов продаж."
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Известия
Селедка как шуба: самая популярная рыба за год подорожала почти на треть
В чем причина роста цен и что о происходящем думают регуляторы
🔥3👍2
Классический "ритейл" указывает на неравенство со стороны маркетплейсов.
Маркетплейсы прибегают к политике демпинга путем установления скидок от 20 до 70% в некоторых случаях.
Артур Гафаров о ситуации вокруг скидок на маркетплейсах.
Скидки – стратегия маркетплейсов:
«Активная - если не сказать агрессивная - политика маркетплейсов по субсидированию скидок на товары селлеров является частью стратегии по наращиванию присутствия и завоеванию рынка розничной торговли. В целом такой подход вполне логичен и оправдан с точки зрения развития бизнеса.»
Но есть нюансы, например удар по российским производителям:
«По данным нашего исследования, доля зарубежных (преимущественно китайских) непродовольственных товаров на крупнейших маркетплейсах составляет от 60 до 90% в зависимости от категории. На долю непродовольственных товаров приходится более 80% товарооборота маркетплейсов. Таким образом, активно используя демпинговую политику, маркетплейсы фактически создают для иностранных поставщиков идеальные условия по завоеванию российского рынка и вытеснению с него отечественных компаний.»
Бюджет недополучает:
«Значительная часть импортных товаров продаваемых на маркетплейсах попадают в Россию с теми или иными нарушениями (неуплата таможенных пошлин, нарушение интеллектуальных прав и т.д.).»
Частично скидки спонсируются самими маркетплейсами, но как бы не так:
«Разница в цене на товары между онлайном и офлайном может составлять десятки процентов, иногда доходя до 50% по отдельным позициям. Нужно понимать, что такая ситуация не продлится вечно и рано или поздно онлайн-площадки начнут компенсировать «упущенную выгоду», повышая комиссии и штрафы и придумывая новые способы вернуть инвестированные в скидки средства.
На мой взгляд, было бы справедливо и правильно ограничить или запретить скидки на иностранные товары, реализуемые на онлайн-платформах.»
Возможное развитие событий:
«Шансы, что ограничение максимальной скидки введут в закон о платформенной экономике, я пока расцениваю как не очень высокие. В свете потенциальных изменений в налоговом регулировании, которые могут привести к существенному удорожанию товаров на маркетплейсах, вполне возможно, что в ограничении скидок на маркетплейсах необходимость отпадет.»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсантъ
Магазины против скидок
Традиционная розница жалуется на демпинг со стороны маркетплейсов
😁3🔥2🤩1
🏦 ЦБ РФ на заседании 24 октября 2025 года снизил ключевую ставку с 17 до 16,5%
www.cbr.ru
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 16,00% годовых | Банк России
👍4
🎤Большое интервью руководителя ИРПЭ о способах выживания МСП в условиях турбулентности
Деловая Газета.Юг
Артур Гафаров: Малый бизнес практически исчерпал способы снижения издержек
Возможное изменение НДС и порога по УСН, дефицит кадров, выбор между социальной ответственностью и цифровизацией, а также конкуренция с ретейлерами товаров из Китая — трудности, с которыми сталкиваются МСП сейчас. Директор АНО «Институт развития ...
👍5🔥5👏3
Forwarded from FMCG Report
Продажи продуктов снизились.
🔘 В сентябре-октябре спрос на основные продукты упал на 5 на 5% г/г в объёме (данные "Такском").
🔘 Реализация молока упала на 8%, гречки — на 9%, а риса — на 10%.
🔘 В январе-сентябре количество чеков в продуктовых магазинах сократилось на 3,5% г/г, а средний чек вырос на 9% до 1,1 тыс. руб. (данные "Чек Индекс").
🔘 В мясных лавках число покупок снизилось на 7%, в специализированных магазинах — выросло на 1,5%, а в универсамах — осталось прежним (данные "Эвотор").
🔘 В супермаркетах количество покупок сократилось на 2% (данные T-Pay).
Последствия для производителей
🔘 FMCG-компании пересматривают планы развития и пытаются стимулировать продажи с помощью оптимизации ассортимента и продвижения новинок (данные" Руспродсоюза").
🔘 В январе-сентябре производство продуктов сократилось на 0,6% г/г, напитков — на 4,1% (данные Freedom Finance Global).
🔘 Производители напитков опасаются снижения спроса в 2026, поскольку их продукция не относится к товарам первой необходимости (данные "Союзнапитки").
🔘 Во II кв. 2025 шринкфляция составила 3% против 1% в III кв. 2024 (данные NTech), а состав некоторых продуктов мог быть оптимизирован.
Позиция участников рынка
🔘 В NTech заметили, что потребители снова стали экономить на деликатесах и переходить на более простые продукты — тренд наметился ещё в декабре 2024.
🔘 В "Черкизово" считают, что рынок находится в первой фазе кризиса, когда люди ищут скидки и выгодные каналы продаж. Первая фаза — переход на более бюджетные категории, третья — отказ от отдельных продуктов.
🔘 В X5 обратили внимание на замедление роста продуктовой розницы и на переход покупателей из высоких ценовых сегментов в низкие.
🔘 В АКОРТ признали снижение темпов роста продаж, но засомневались, что спрос на базовые продукты начнёт падать.
🔘 В Институте развития предпринимательства и экономики полагают, что госрегулирование усугубляет ситуацию, поскольку не даёт ритейлу транслировать рост издержек на полки и приводит к конфликтам с поставщиками.
🔘 В "Руспродсоюзе" и ГАП "Ресурс" также указывают на усиленное давление ритейла на производителей с целью компенсации недополученной прибыли.
Прогнозы на будущее
🔘 По итогам года динамика спроса не станет положительной даже за счёт предновогоднего ажиотажа (данные Института развития предпринимательства и экономики).
🔘 Темпы роста денежного оборота розницы замедлятся втрое г/г до 1,8%, а физический оборот в ближайшие годы будет расти всего на 0,5-1% (данные Газпромбанка).
🔘 Рентабельность продуктовых сетей по чистой прибыли может остановить рост (данные "ПСК-решения") или снизиться до исторического минимума в 1,7-1,9% (данные Infoline).
🔘 Сети могут улучшить свои результаты в том числе за счёт гибкой работы с поставщиками (данные "БКС Мир инвестиций").
🔘 Также они могут развивать категории, для которых характерна высокая маржинальность и возможность контроля цен — СТМ и готовую еду.
™️ FMCG Report
Последствия для производителей
Позиция участников рынка
Прогнозы на будущее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Forwarded from РБК Краснодар
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Почему Юг России — не только житница, но и экономический вызов?
В эфире — Артур Гафаров, директор Института развития предпринимательства и экономики, делится свежим анализом роли ЮФО в стране:
«Население ЮФО составляет чуть больше 11% от всего населения страны. При этом ВРП ЮФО составляет 7% от совокупного ВРП всех федеральных округов. (…) Инвестиции в капитал - на уровне 7%. Продукция сельского хозяйства, где ЮФО выглядит сильнее, чем практически все федеральные округа, за исключением ЦФО – 16%. (…) Оборот розничной торговли – почти 12%».
Подробнее — в эфире РБК ТВ Юг.
А также на kuban.rbc.ru в 10:33, 14:33 и 17:10.
В Краснодарском крае — в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке и в приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4👏4🔥2
Forwarded from ВЕДОМОСТИ
Внедрение роботизации, по оценке исследователей, способно увеличить операционную прибыль компаний в розничной торговле и производстве потребительских товаров более чем на 10%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2👏1
Торговые центры находятся под влиянием негативных факторов по сути с начала пандемии, на смену которой пришел массовый исход зарубежных компаний после февраля 2022 г., они составляли немалую часть пула арендаторов.
Плавное повышение налоговой нагрузки на малый бизнес, несомненно, снизит драматичность регуляторных изменений. Однако, на наш взгляд, главный вызов для небольших торгцентров представляет не ужесточение налогового режима.
На настоящий момент наибольшую опасность для успешности их бизнеса представляет конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все больше отвыкают от посещения торговых центров, потому что практически не осталось товаров, которые нельзя заказать по интернету. Сфера услуг в этом плане более благоприятна – потребители не могут подстричься или сделать маникюр через интернет или посидеть и выпить с друзьями по скайпу.
Плавное повышение налоговой нагрузки на малый бизнес, несомненно, снизит драматичность регуляторных изменений. Однако, на наш взгляд, главный вызов для небольших торгцентров представляет не ужесточение налогового режима.
На настоящий момент наибольшую опасность для успешности их бизнеса представляет конкуренция со стороны онлайн-торговли. Потребители все больше отвыкают от посещения торговых центров, потому что практически не осталось товаров, которые нельзя заказать по интернету. Сфера услуг в этом плане более благоприятна – потребители не могут подстричься или сделать маникюр через интернет или посидеть и выпить с друзьями по скайпу.
Коммерсантъ
Трудности перехода
Торговля добивается поэтапного снижения порога выручки при уплате НДС
Forwarded from УТРО России
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Госдуме предложили ввести запрет на приготовление еды в магазинах. В пояснительной записке отмечается, что сочетание товаров с кулинарной продукцией - салатами и выпечкой, которые готовятся прямо в супермаркете или закупаются у сторонних поставщиков и фасуются - несет серьезные риски для здоровья покупателей.
Я могу предположить, что такие сентенции могли быть навеяны какими-то эмоциональными причинами. Бывает такое, что представитель регулирующего органа или Госдумы приходит в магазин или в общепит, или встал не с той ноги или ему нахамили, и тут же у него рождается – надо срочно запретить, надо ограничить, ну потому что у него настрой такой.
О готовой еде поговорили с директором АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артуром Гафаровым.
#Интервью #Новости
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4👏2
Государственная Дума на пленарном заседании 20 ноября приняла в третьем чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс
Согласно документу, начиная с 1 января 2026 года ставка НДС увеличится с текущих 20 до 22%. При этом льготная ставка в размере 10% для социально значимых товаров сохранится.
Кроме того, закон устанавливает постепенное снижение порога доходов для уплаты НДС при использовании упрощенной и патентной систем налогообложения. В 2026 году этот порог составит 20 миллионов рублей, в 2027 году снизится до 15 миллионов, а начиная с 2028 года будет уменьшен до 10 миллионов рублей.
Согласно документу, начиная с 1 января 2026 года ставка НДС увеличится с текущих 20 до 22%. При этом льготная ставка в размере 10% для социально значимых товаров сохранится.
Кроме того, закон устанавливает постепенное снижение порога доходов для уплаты НДС при использовании упрощенной и патентной систем налогообложения. В 2026 году этот порог составит 20 миллионов рублей, в 2027 году снизится до 15 миллионов, а начиная с 2028 года будет уменьшен до 10 миллионов рублей.
🤔1😱1😡1
Низкие цены на маркетплейсах, при кажущемся преимуществе для потребителей, в долгосрочной перспективе имеют эффект бомбы замедленного действия для экономики России в целом.
Уже сейчас доля иностранных непродовольственных товаров на маркетплейсах составляет от 60 до 90%. Отечественные производители не в состоянии конкурировать с такими дешевыми товарами, ибо уровень цен на онлайн-платформах ниже пределов рентабельности российских компаний.
Таким образом, выбор стоит между возможностью дать потребителю дешево купить товар сегодня либо столкнуться с массовым банкротством российских производств завтра.
Уже сейчас доля иностранных непродовольственных товаров на маркетплейсах составляет от 60 до 90%. Отечественные производители не в состоянии конкурировать с такими дешевыми товарами, ибо уровень цен на онлайн-платформах ниже пределов рентабельности российских компаний.
Таким образом, выбор стоит между возможностью дать потребителю дешево купить товар сегодня либо столкнуться с массовым банкротством российских производств завтра.
Известия
Несвободная касса: в Госдуме просят власти оценить риски роста цен из-за отмены скидок на маркетплейсах
Депутаты считают, что это может привести к недоступности многих товаров для населения
🤔3👏1
Маркетплейсы не смогут безгранично повышать финансовую нагрузку на своих контрагентов.
Смертность малого бизнеса в сфере онлайн-торговли увеличивается с каждым годом, слишком агрессивная ценовая политика маркетплейсов может вызвать отток предпринимателей и создать угрозу для их же бизнес-стратегии и финансовой модели.
Действительно, инструмент скидок до поры до времени выгоден небольшим предпринимателям как способ найти своего покупателя, поскольку конкуренция на онлайн-площадках очень высока.
Смертность малого бизнеса в сфере онлайн-торговли увеличивается с каждым годом, слишком агрессивная ценовая политика маркетплейсов может вызвать отток предпринимателей и создать угрозу для их же бизнес-стратегии и финансовой модели.
Действительно, инструмент скидок до поры до времени выгоден небольшим предпринимателям как способ найти своего покупателя, поскольку конкуренция на онлайн-площадках очень высока.
Коммерсантъ
Кто сказал, что селлер крайний
Предприниматели испугались за свои доходы из-за спора маркетплейсов с банками
👍3🤔2
Forwarded from Свободная касса (ритейл & e-com)
Маркетплейсы наращивают продажи товаров с высоким чеком.
- Ozon: продажи автомобилей (в основном сегмента 2-4 млн руб.) выросли в 3,7 раза до 4,2 млрд руб., сумок дороже 60 тыс. руб. — вдвое до 209,7 млн руб.
- Wildberries: продажи бытовой техники дороже 60 тыс. руб. выросли в 3,3 раза до 1,4 млрд руб., причем крупногабаритной и малогабаритной — в 3,7 раза.
- "Яндекс Маркет": продажи антиквариата выросли в 2,2 раза до 16,8 млн руб.
- CDEK.Shopping: продажи премиальных и люксовых брендов выросли в полтора раза.
Контекст
- Положительно к наличию на маркетплейсе премиальных брендов относится половина покупателей, и только 3% — отрицательно.
- Более чем две трети (68%) покупают дорогие товары непосредственно на онлайн-площадке без перехода на сайт бренда.
- В Институте развития предпринимательства и экономики тренд объясняют ростом популярности онлайн-торговли, скидками от маркетплейсов и товарами сравнительно низкой стоимости, завезенными через "серые" каналы.
™️ Свободная касса
- Ozon: продажи автомобилей (в основном сегмента 2-4 млн руб.) выросли в 3,7 раза до 4,2 млрд руб., сумок дороже 60 тыс. руб. — вдвое до 209,7 млн руб.
- Wildberries: продажи бытовой техники дороже 60 тыс. руб. выросли в 3,3 раза до 1,4 млрд руб., причем крупногабаритной и малогабаритной — в 3,7 раза.
- "Яндекс Маркет": продажи антиквариата выросли в 2,2 раза до 16,8 млн руб.
- CDEK.Shopping: продажи премиальных и люксовых брендов выросли в полтора раза.
Контекст
- Положительно к наличию на маркетплейсе премиальных брендов относится половина покупателей, и только 3% — отрицательно.
- Более чем две трети (68%) покупают дорогие товары непосредственно на онлайн-площадке без перехода на сайт бренда.
- В Институте развития предпринимательства и экономики тренд объясняют ростом популярности онлайн-торговли, скидками от маркетплейсов и товарами сравнительно низкой стоимости, завезенными через "серые" каналы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2👍1
🏢Экспертный совет ГД обсудил гармонизацию подходов к ценообразованию в офлайн и онлайн торговле
Ключевым вопросом повестки стало применение скидок маркетплейсами. Ценовая политика маркетплейсов приводит к ситуации, когда итоговая цена товара на маркетплейсе с учетом скидки нередко оказывается ниже, чем его себестоимость.
Директор по исследовательской деятельности ИРПЭ Елена Кузьмина отметила, что источником финансирования столь глубоких скидок являются комиссии и штрафы в отношении селлеров. Так, за 2025 г. размер комиссий на крупнейших маркетплейсах вырос в среднем в 1,5 раза. Сумма всех выплат продавцов в адрес маркетплейсов достигла 80% от стоимости товара. Таким образом, можно прогнозировать, что чем больше будут скидки на цифровых платформах, тем жестче будет комиссионная политика маркетплейсов.
Ключевым вопросом повестки стало применение скидок маркетплейсами. Ценовая политика маркетплейсов приводит к ситуации, когда итоговая цена товара на маркетплейсе с учетом скидки нередко оказывается ниже, чем его себестоимость.
Директор по исследовательской деятельности ИРПЭ Елена Кузьмина отметила, что источником финансирования столь глубоких скидок являются комиссии и штрафы в отношении селлеров. Так, за 2025 г. размер комиссий на крупнейших маркетплейсах вырос в среднем в 1,5 раза. Сумма всех выплат продавцов в адрес маркетплейсов достигла 80% от стоимости товара. Таким образом, можно прогнозировать, что чем больше будут скидки на цифровых платформах, тем жестче будет комиссионная политика маркетплейсов.
«В то же время мы видим, что маркетплейсы предоставляют значительно более выгодные условия работы для иностранных продавцов. Так, максимальные комиссии у двух крупнейших маркетплейсов для иностранных продавцов в зависимости от страны в 7-12 раз меньше максимального размера комиссий для россиян», - подчеркнула Елена Кузьмина.
❤6🔥4👍3👏1
Коммерсантъ
Принуждение брендом
Владельцы ПВЗ могут получить право работать с несколькими маркетплейсами
Практика принуждения владельцев ПВЗ к сотрудничеству только с одним определенным макретплейсом особенно активно начала набирать обороты примерно в 2022-2023 гг, когда онлайн-платформы масштабировались настолько, что им стало выгодно подобное «закрепощение» ПВЗ.
Запрет или ограничение возможности контрагента по сотрудничеству с конкурирующими компаниями – классический кейс антимонопольного законодательства. Запрет на такую практику содержится и в Законе о защите конкуренции, и в Законе о об основах госрегулирования торговли.
Сама по себе мультибрендовость повышает окупаемость ПВЗ за счет роста трафика и оборачиваемости. Однако нужно понимать, что если маркетплейс решит стимулировать лояльные монобрендовые пункты выдачи, тогда это может оказаться для их владельцев более выгодным, чем сотрудничество с другими площадками.
Запрет или ограничение возможности контрагента по сотрудничеству с конкурирующими компаниями – классический кейс антимонопольного законодательства. Запрет на такую практику содержится и в Законе о защите конкуренции, и в Законе о об основах госрегулирования торговли.
Сама по себе мультибрендовость повышает окупаемость ПВЗ за счет роста трафика и оборачиваемости. Однако нужно понимать, что если маркетплейс решит стимулировать лояльные монобрендовые пункты выдачи, тогда это может оказаться для их владельцев более выгодным, чем сотрудничество с другими площадками.
👍2🤔2
Forwarded from Свободная касса (ритейл & e-com)
Владельцев ПВЗ могут "открепить" от маркетплейсов.
- Такой пункт содержится в дорожной карте по формированию национальной модели торговли, подготовленной Минпромторгом.
- Документ предполагает запрет для маркетплейсов на принуждение владельцев ПВЗ к работе только с одной площадкой.
- Ограничения могут вступить в силу в 2026 в виде обязательных стандартов или федерального закона.
- Минпромторг считает, что это повысит производительность труда и высвободит торговые площади.
Сложности решения
- Для онлайн-площадок брендированные ПВЗ стали пунктом контакта потребителя с брендом и возможностью управлять клиентским опытом.
- Коллаборации пунктов выдачи имеют место в основном между не конкурирующими брендами: Wildberries с "Почтой России", Lamoda и Avito с "Яндекc Маркетом" и т.д.
- При этом иногда маркетплейсы договариваются о мультибрендовом формате с отдельными эффективными ПВЗ.
- Другая проблема — организация поставок: например, как будет происходить разгрузка товара при прибытии поставок сразу от нескольких площадок и кто заплатит за простой транспорта.
Позиция участников рынка
- В АКИТ выступают против ограничений, поскольку они затрудняют продвижение бренда маркетплейса и контроль качества услуг.
- В Ozon заявили, что партнеры могут вести дополнительный бизнес, если он не мешает работе ПВЗ, в том числе выдавать заказы логистических компаний и открывать пункты конкурентов в соседних помещениях.
- В Wildberries также напомнили, что при соблюдении условий брендинга владельцы ПВЗ могут заниматься сторонним бизнесом.
- В Институте развития предпринимательства и экономики считают, что принуждение владельцев ПВЗ к работе с одним маркетплейсом нарушает антимонопольные нормы.
™️ Свободная касса
- Такой пункт содержится в дорожной карте по формированию национальной модели торговли, подготовленной Минпромторгом.
- Документ предполагает запрет для маркетплейсов на принуждение владельцев ПВЗ к работе только с одной площадкой.
- Ограничения могут вступить в силу в 2026 в виде обязательных стандартов или федерального закона.
- Минпромторг считает, что это повысит производительность труда и высвободит торговые площади.
Сложности решения
- Для онлайн-площадок брендированные ПВЗ стали пунктом контакта потребителя с брендом и возможностью управлять клиентским опытом.
- Коллаборации пунктов выдачи имеют место в основном между не конкурирующими брендами: Wildberries с "Почтой России", Lamoda и Avito с "Яндекc Маркетом" и т.д.
- При этом иногда маркетплейсы договариваются о мультибрендовом формате с отдельными эффективными ПВЗ.
- Другая проблема — организация поставок: например, как будет происходить разгрузка товара при прибытии поставок сразу от нескольких площадок и кто заплатит за простой транспорта.
Позиция участников рынка
- В АКИТ выступают против ограничений, поскольку они затрудняют продвижение бренда маркетплейса и контроль качества услуг.
- В Ozon заявили, что партнеры могут вести дополнительный бизнес, если он не мешает работе ПВЗ, в том числе выдавать заказы логистических компаний и открывать пункты конкурентов в соседних помещениях.
- В Wildberries также напомнили, что при соблюдении условий брендинга владельцы ПВЗ могут заниматься сторонним бизнесом.
- В Институте развития предпринимательства и экономики считают, что принуждение владельцев ПВЗ к работе с одним маркетплейсом нарушает антимонопольные нормы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ВЕДОМОСТИ
Селлеры просят ужесточить правила для иностранных продавцов на маркетплейсах
Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК) пожаловалась на недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных продавцов – преимущественно из Китая. АУРЭК направила сразу несколько обращений в адрес Ozon, «Яндекс маркета», Wildberries, Минпромторга и ФАС.
🟢 В обращениях ассоциация попросила принять дополнительные меры против копирования контента российских продавцов, различий в комиссиях и требованиях по маркировке товаров при трансграничной торговле.
🟢 Ассоциация предложила маркетплейсам ввести систему обязательных депозитов для иностранных магазинов. Это позволит при выявлении копирования или других нарушений автоматически перечислять компенсацию пострадавшему продавцу.
🗞 Telegram | 📰 Max
Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК) пожаловалась на недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных продавцов – преимущественно из Китая. АУРЭК направила сразу несколько обращений в адрес Ozon, «Яндекс маркета», Wildberries, Минпромторга и ФАС.
Идет «взаимное копирование», отмечает руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров: «Контент российских селлеров копируют не только иностранные, но и отечественные конкуренты». По его словам, с годами эта проблема «усугубляется и набирает обороты», но полностью решить ее не удастся из-за огромного количества продавцов и карточек товаров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Forwarded from РБК. Новости. Главное
Продажи средств от похмелья приближаются в России к рекорду последних четырех лет, следует из данных DSM Group. За 10 месяцев 2025 количество проданных препаратов увеличилось по сравнению с прошлым годом на 27%, в рублях продажи показывают аналогичный рост.
Спрос на средства от похмелья растет, несмотря на сокращение продаж алкоголя в стране. В январе-ноябре 2025 года розничная продажа алкогольной продукции без учета пива сократилась на 9,8% год к году.
Почему у россиян растет спрос на средства от похмелья и что покупают чаще всего — в материале РБК.
Фото: Shatokhina Natalia / news. ru / Global Look Press
🐚 РБК в Telegram и MAX
Спрос на средства от похмелья растет, несмотря на сокращение продаж алкоголя в стране. В январе-ноябре 2025 года розничная продажа алкогольной продукции без учета пива сократилась на 9,8% год к году.
Почему у россиян растет спрос на средства от похмелья и что покупают чаще всего — в материале РБК.
Фото: Shatokhina Natalia / news. ru / Global Look Press
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🏦 ЦБ РФ на заседании 19 декабря 2025 года снизил ключевую ставку с 16,5 до 16%
www.cbr.ru
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 16,00% годовых | Банк России
Ключевая ставка Банка России
