PR в Турции или наши инсайты по работе со СМИ в регионе
Планируете выйти на рынок Турции?
Тогда ловите пост от нашего эксперта по PR Евгении Мамичевой с инсайтами по региону. Пусть они помогут вам организовать процесс с наименьшими задержками и срывами:
😷 Если ваш инфоповод привязан к стране, есть хорошие шансы получить органические публикации. Адаптируйте глобальные инфоповоды или ищите способы создавать их с нуля под турецкий рынок.
😷 Турция славится гостеприимством, сервисом и умением выстраивать отношения. В туризме и жизни обывателя это must have. Но работа со СМИ - отдельная тема, тут рулят другие правила, некоторые СМИ даже отдаленно не “предлагают чаю”. Включайте профессионализм на максимум, учитесь питчить и находить подход к конкретному журналисту.
😷 Цены скачут и зависят буквально от того, на каком языке они запрошены. От согласования первоначальной сметы и до выхода публикации цена может несколько раз измениться. Поэтому совет: фиксируйте цены с каждым СМИ документально сразу, чтобы не гадать, что произойдет быстрее, рост цены или смерть нервных клеток пиарщика.
😷 Говорят, Турция объединяет в себе восточную и западную культуру, поэтому турки хорошо владеют английским в деловой коммуникации. Наш опыт показал, что все же лучше вести коммуникацию на турецком.
😷 Срок ответа журналиста на питч составляет в среднем 4-5 дней по нашему опыту. Даже если речь идет о коммерческих публикациях, время ответа не стремится к уменьшению, поэтому закладывайте его в план.
😷 Юридические моменты. В редакциях все тексты проходят юридическую проверку, этот процесс может занять несколько дней. Сомнительные моменты с точки зрения турецкого законодательства автоматом поставят крест на тексте, он не выйдет в печать. Поэтому здорово иметь в распоряжении того, кто разбирается в турецком законодательстве на уровне работы со СМИ. И опять же, закладывайте время на юр. согласование в таймплан.
Нет рынка, где невозможно наладить отношения со СМИ.
Зная специфику, местные реалии и местные правила, вы точно осилите этот путь!
Хотите пройти этот путь быстрей? Тогда напишите нам на welcome@itcomms.io или в личку здесь, проконсультируем и расскажем обо всех возможностях.
Планируете выйти на рынок Турции?
Тогда ловите пост от нашего эксперта по PR Евгении Мамичевой с инсайтами по региону. Пусть они помогут вам организовать процесс с наименьшими задержками и срывами:
Нет рынка, где невозможно наладить отношения со СМИ.
Зная специфику, местные реалии и местные правила, вы точно осилите этот путь!
Хотите пройти этот путь быстрей? Тогда напишите нам на welcome@itcomms.io или в личку здесь, проконсультируем и расскажем обо всех возможностях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍3
Forwarded from Astana Hub ️
Спикер:
🎯 PR-құралдарды таңдау кезінде неден бастауды
🎯 PR-трендтерді қашан пайдалануды және классикалық құралдарды неге білу керек екенін
🎯 Көпшілік алдында белсенді бірнеше қазақстандық стартаптар мен басқа компаниялардың тәжірибесінен не алып, нені өзіне бейімдеп алуға болатынын үйретеді.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Спикер поделится:
🎯 от чего отталкиваться при выборе PR-инструментов
🎯 когда стоит использовать PR-тренды и почему нужно знать классические инструменты
🎯 несколькими публичными активностями казахстанских стартапов, своим видением, что можно извлечь из опыта других компаний и адаптировать под себя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2
Как работать с блогерами в Казахстане?
Продолжаем серию материалов про специфику работы в разных странах
Тут про PR и тренды в Узбекистане
А здесь про работу со СМИ в Турции
Сегодня ведущий аккаунт-менеджер нашего PR-агентства Анастасия Коханюк рассказывает про секреты работы с блогерами в Казахстане, спойлер ниже:
😷 Блогеры могут не всегда отвечать на запросы сразу. Кто-то реагирует на запрос в течение дня, а кто-то — через несколько недель. Важно планировать активности заранее и иметь запас времени для ответа. Кстати, основным каналом коммуникации с блогерами и их менеджерами в Казахстане выступает WhatsApp. Но летсплееры активно отвечают во «ВКонтакте». Коммуникацию можно вести как на казахском, так и на русском языках;
😷 Лучше всего работают интеграции, которые естественно вписываются в контент блогера и не выглядят слишком навязчивыми. Например, упоминание продукта или бренда в контексте рассказа или использование его в видеообзоре. Аудитория блогера ценит его искренность, поэтому рекламный контент должен быть представлен естественным образом;
😷 Прислушивайтесь к рекомендациям блогера. Часто компании делают брифы, которые отвечают задачам компании, но не заходят аудитории блогера. Во избежание подобных ситуаций спросите мнение инфлюенсера и, если это уместно, внесите коррективы в бриф;
😷 Если интеграция запланирована на казахском языке, стоит привлекать переводчиков или носителей языка. Как и в России, блогеры присылают контент перед публикацией на согласование. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы кто-то проверил контент на предмет соответствия брифу;
😷 Часто Instagram-блогеры удаляют рекламные посты из ленты через несколько дней, недель или месяцев после публикации. Сами блогеры об этом могут не предупредить. Поэтому нужно заранее проговаривать, сколько времени пост будет виден в ленте.
Всю статью читайте на🤧 RB
Продолжаем серию материалов про специфику работы в разных странах
Тут про PR и тренды в Узбекистане
А здесь про работу со СМИ в Турции
Сегодня ведущий аккаунт-менеджер нашего PR-агентства Анастасия Коханюк рассказывает про секреты работы с блогерами в Казахстане, спойлер ниже:
Всю статью читайте на
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
rb.ru
Как работать с блогерами в Казахстане? | RB.RU
В 2022 году интерес к Казахстану среди российского бизнеса вырос в разы. В одну из самых больших стран Центральной Азии приезжают не только за банковскими картами для оплаты зарубежных сервисов. Здесь открывают международные хабы и филиалы крупные компании…
🔥4🤩2🙏1
Спикер поделится:
🎯 от чего отталкиваться при выборе PR-инструментов
🎯 когда стоит использовать PR-тренды и почему нужно знать классические инструменты
🎯 несколькими публичными активностями казахстанских стартапов, своим видением, что можно извлечь из опыта других компаний и адаптировать под себя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Внешние пиар-эксперты – добро или зло для организации?
PR Drive провел небольшой опрос среди специалистов, в рамках которого 63% респондентов (из 27) сказали, что в их организациях нет пиар-советника или консультанта. При этом 59% (из 22 человек) считают, что привлечение таких специалистов оправданно, а 49% опрошенных отметили, что хотели бы работать в качестве советника и консультанта
Мы в ITCOMMS не только работаем с внешними консультантами, но и часто выступаем в роли таковых. О своем опыте, видение и подводных камнях рассказали редакции PR Drive.
Александр Лихтман, основатель и руководитель ITCOMMS, PR-агентства для IT-компаний:
Думаю, привлечение внешних экспертов оправдано в ситуациях, когда еще нет уверенности в своих силах. Не уверен, что хочешь и можешь выйти на рынок, нанимать на долгий срок PR-агентство или брать отдельного специалиста в штат. То есть в тех случаях, когда новое направление – это эксперимент и нужна обратная связь по самой идее.
Наше агентство часто выступает в роли сторонних консультантов. Мы можем рассказать про особенности работы в регионе, помочь выстроить PR-отдел с работающими бизнес-процессами. Для нас это еще одна услуга, в дополнении к другим.
Также мнением поделилась Дина Абдакимова, руководитель отдела по связям с общественностью АО "Центральная клиническая больница":
Вопрос привлечения советников в каждом случае нужно рассматривать индивидуально, смотря какие функции на советника возлагает первый руководитель компании. По факту советник никакой ответственности не несет, это немного облегчает его позиции при принятии решений. Если советник остается на уровне советов и предложений, то это оправдано в качестве альтернативной точки зрения на ситуацию или коммуникационный кризис. Но если советник придерживается позиции – «я приду и научу» - это неудобная и конфликтная позиция.
Читать полный материал здесь.
А вы используете внешних консультантов в своей работе?
PR Drive провел небольшой опрос среди специалистов, в рамках которого 63% респондентов (из 27) сказали, что в их организациях нет пиар-советника или консультанта. При этом 59% (из 22 человек) считают, что привлечение таких специалистов оправданно, а 49% опрошенных отметили, что хотели бы работать в качестве советника и консультанта
Мы в ITCOMMS не только работаем с внешними консультантами, но и часто выступаем в роли таковых. О своем опыте, видение и подводных камнях рассказали редакции PR Drive.
Александр Лихтман, основатель и руководитель ITCOMMS, PR-агентства для IT-компаний:
Думаю, привлечение внешних экспертов оправдано в ситуациях, когда еще нет уверенности в своих силах. Не уверен, что хочешь и можешь выйти на рынок, нанимать на долгий срок PR-агентство или брать отдельного специалиста в штат. То есть в тех случаях, когда новое направление – это эксперимент и нужна обратная связь по самой идее.
Наше агентство часто выступает в роли сторонних консультантов. Мы можем рассказать про особенности работы в регионе, помочь выстроить PR-отдел с работающими бизнес-процессами. Для нас это еще одна услуга, в дополнении к другим.
Также мнением поделилась Дина Абдакимова, руководитель отдела по связям с общественностью АО "Центральная клиническая больница":
Вопрос привлечения советников в каждом случае нужно рассматривать индивидуально, смотря какие функции на советника возлагает первый руководитель компании. По факту советник никакой ответственности не несет, это немного облегчает его позиции при принятии решений. Если советник остается на уровне советов и предложений, то это оправдано в качестве альтернативной точки зрения на ситуацию или коммуникационный кризис. Но если советник придерживается позиции – «я приду и научу» - это неудобная и конфликтная позиция.
Читать полный материал здесь.
А вы используете внешних консультантов в своей работе?
prdrive.kz
Незамыленный взгляд и четкие метрики. Работа с внешними советниками будет благом, если ставить конкретные задачи и KPI
Тема консультантов и советников в компаниях затронула сообщество пиар-специалистов за живое. После публикации PR Drive провел небольшой опрос среди, в рамках которого 63% респондентов (из 27) сказали, что в их организациях нет пиар-советника или консультанта.…
👍5🤩2
Топ-6 самых читаемых постов про Центральную Азию и Кавказ от нашего агентства на Medium
Если вы планируете или уже развиваете бизнес в Центральной Азии и на Кавказе, то этот пост точно будет вам полезен. Собрали топ самых популярных статей в нашем англоязычном блоге на Medium про PR, IT и бизнес. Тут вы найдете и про инсайты продвижения в регионе, и про особенности ведения бизнеса, и даже подборку самых значимых IT-представителей индустрии.
Инджой!
О классическом PR, трендах и продвижении в Узбекистане
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать
Советы для бизнеса: сколько денег нужно на маркетинг и PR
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать
Рейтинг стартапов Казахстана: кто вошел в ТОП-15 лидеров?
Лидерами рейтинга стали Cerebra, Citix и daryn.online. Совокупный новостной охват стартапов составил более три миллиона. Читать
Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать
Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать
Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать
Ключевые персоны IT-индустрии Центральной Азии и Кавказа
список ключевых IT-персон, которые вносят значительный вклад в развитие IТ-индустрии стран Центральной Азии и Кавказа. Если вы планируете развивать ваши проекты в этих регионах, ищете сильных экспертов и ниши для масштабирования — этот атлас IT-персон для вас. Читать
📚 Продолжайте читать, продолжайте делиться нашими материалами, и пусть польза найдет как можно больше людей!
Если вы планируете или уже развиваете бизнес в Центральной Азии и на Кавказе, то этот пост точно будет вам полезен. Собрали топ самых популярных статей в нашем англоязычном блоге на Medium про PR, IT и бизнес. Тут вы найдете и про инсайты продвижения в регионе, и про особенности ведения бизнеса, и даже подборку самых значимых IT-представителей индустрии.
Инджой!
О классическом PR, трендах и продвижении в Узбекистане
Интервью с основателем PR-агентства ITCOMMS Александром Лихтманом. Читать
Советы для бизнеса: сколько денег нужно на маркетинг и PR
В этой статье рассказали, какую роль играют маркетинг и PR в бизнесе, зачем инвестиций в них и как их определить объем тех самых инвестиций. Читать
Рейтинг стартапов Казахстана: кто вошел в ТОП-15 лидеров?
Лидерами рейтинга стали Cerebra, Citix и daryn.online. Совокупный новостной охват стартапов составил более три миллиона. Читать
Медиапотребление на Кавказе: где найти свою целевую аудиторию?
Особенности потребления информации, про СМИ, силу личного бренда и комьюнити в Грузии и Армении. Подробный обзор со ссылками и примерами читать
Медиапотребление в Центральной Азии: где найти свою целевую аудиторию?
Большой обзор медиарынка, эффективных площадок и каналов для продвижения в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. С цифрами, ссылками и примерами читать
Тонкости восточного PR: что важно знать тем, кто хочет работать в Центральной Азии
Статья на основе книги «PR по-азиатски. Честно о коммуникациях в Центральной Азии» про особенности коммуникаций и работы пиар-специалиста в нескольких странах этого региона. Читать
Ключевые персоны IT-индустрии Центральной Азии и Кавказа
список ключевых IT-персон, которые вносят значительный вклад в развитие IТ-индустрии стран Центральной Азии и Кавказа. Если вы планируете развивать ваши проекты в этих регионах, ищете сильных экспертов и ниши для масштабирования — этот атлас IT-персон для вас. Читать
📚 Продолжайте читать, продолжайте делиться нашими материалами, и пусть польза найдет как можно больше людей!
Medium
About Classic PR, Trend, and Promotion in Uzbekistan
Interview with the founder of the PR agency ITCOMMS, Alexander Likhtman
👍3🔥1🙏1
Зачем стартапам медийная активность?
Медийная активность позволяет не только собрать средства на развитие, но и привлечь внимание так называемых smart-инвесторов. Они помогают стартапам не только с точки зрения финансов, но и дают дополнительные ресурсы. Например, помогают выстроить IT-отделы, маркетинговую стратегию и многое другое.Такое сотрудничество может дать больший эффект, чем просто вливание средств.
О какой медиаактивности речь?
Публикации в СМИ
Публикации в социальных сетях
Участие в конкурсах
Участие в отраслевых конференциях и бизнес-акселераторах
О том, как запустить эти активности, что учитывать и как трекать результат, подробно рассказал основатель нашего агентства, Александр Лихтман, в свеженькой статье на bluescreen.kz
Продолжайте читать, продолжайте делиться нашими постами💙
Медийная активность позволяет не только собрать средства на развитие, но и привлечь внимание так называемых smart-инвесторов. Они помогают стартапам не только с точки зрения финансов, но и дают дополнительные ресурсы. Например, помогают выстроить IT-отделы, маркетинговую стратегию и многое другое.Такое сотрудничество может дать больший эффект, чем просто вливание средств.
О какой медиаактивности речь?
Публикации в социальных сетях
Участие в конкурсах
Участие в отраслевых конференциях и бизнес-акселераторах
Продолжайте читать, продолжайте делиться нашими постами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Bluescreen
Как публичные активности помогают стартапам привлечь инвестиции
Как публикации в СМИ, участие в мероприятиях и конкурсах влияют на поиск инвесторов и какие подходы помогут в достижении успеха, рассказал Александр Лихтман, основатель ITCOMMS, PR-агентства для IT-компаний. В последние годы казахстанские стартапы все больше…
❤🔥3👍3🔥1
Хотим поделиться с вами частичкой нашего профессионального счастья❤️
26 августа в Алматы при поддержке MarCom Club Central Asia состоялся первый офлайн бизнес-завтрак нашего PR-агентства ITCOMMS на тему "PR и блогеры".
😷 Поговорили про PR, чем он полезен бизнесу, о задачах и вызовах пиарщиков, как измерить эффективность и посчитать бюджет на PR
😷 Поговорили про блогеров, новый закон и его особенности, про секреты успешного партнерства и влияние инфлюенсеров на бизнес
Спасибо MarCom Club за поддержку и за крутое сообщество!
Спасибо Шынар Сапар из QMmeta за драгоценное время, посвященное ивенту, за спич про блогеров, это было мегаполезно!
Спасибо Александру Лихтману, основателю нашего агентства, за спич про PR, за неудержимое желание делиться своей экспертизой.
И всем гостям спасибо! За 100% явку, интересные вопросы и классную атмосферу, которую вы создали!
До скорых встреч, впереди еще много бизнес-завтраков🥳
26 августа в Алматы при поддержке MarCom Club Central Asia состоялся первый офлайн бизнес-завтрак нашего PR-агентства ITCOMMS на тему "PR и блогеры".
Спасибо MarCom Club за поддержку и за крутое сообщество!
Спасибо Шынар Сапар из QMmeta за драгоценное время, посвященное ивенту, за спич про блогеров, это было мегаполезно!
Спасибо Александру Лихтману, основателю нашего агентства, за спич про PR, за неудержимое желание делиться своей экспертизой.
И всем гостям спасибо! За 100% явку, интересные вопросы и классную атмосферу, которую вы создали!
До скорых встреч, впереди еще много бизнес-завтраков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👍1
7 сентября встречаемся на Digital Wave в Алматы
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация проведет конференцию, посвященную цифровой рекламе и маркетингу, - Digital Wave
Топ-персоны рекламно-медийной и маркетинговой сфер, рекламные агентства, digital-сейлз-хаусы, digital-платформы и сервисы, а также компании, активно использующие digital-коммуникации, соберутся офлайн и обсудят актуальные вопросы и вызовы рынка, а также расскажут о технологиях в трансформирующейся digital-среде.
Основатель нашего агентства Александр Лихтман расскажет на Digital Wave про искусственный интеллект и другие digital-инструменты для оптимизации работы PR-агентства. Мегаприкладной спич с кейсами и конкретными инструментами. Приходите послушать, будет полезно!
На офлайн билеты уже раскуплены, зато есть возможность бесплатно зарегистрироваться на онлайн трансляцию.
🌐 Регистрация тут
Присоединяйтесь, будет интересно!
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация проведет конференцию, посвященную цифровой рекламе и маркетингу, - Digital Wave
Топ-персоны рекламно-медийной и маркетинговой сфер, рекламные агентства, digital-сейлз-хаусы, digital-платформы и сервисы, а также компании, активно использующие digital-коммуникации, соберутся офлайн и обсудят актуальные вопросы и вызовы рынка, а также расскажут о технологиях в трансформирующейся digital-среде.
Основатель нашего агентства Александр Лихтман расскажет на Digital Wave про искусственный интеллект и другие digital-инструменты для оптимизации работы PR-агентства. Мегаприкладной спич с кейсами и конкретными инструментами. Приходите послушать, будет полезно!
На офлайн билеты уже раскуплены, зато есть возможность бесплатно зарегистрироваться на онлайн трансляцию.
🌐 Регистрация тут
Присоединяйтесь, будет интересно!
Наша рабочая неделя обещает быть жаркой!
🟢 Подготовили для вас кейс, как из портфолио сделать реально работающий инструмент продаж. На живом примере с рекомендациями.
🔜 На днях опубликуем и поделимся ссылкой тут.
🟢 7 сентября на Digital Wave в Алматы выступаем про искусственный интеллект и другие digital-инструменты для оптимизации работы PR-агентства.
🔜 Послушать можно онлайн бесплатно. Регистрация тут
🟢 8 сентября онлайн-лекторий с MarCom Club Central Asia на тему "ИНТЕГРАЦИЯ БРЕНДИНГА HR В СТРАТЕГИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ".
🔜 Александр Лихтман, основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS расскажет о том, как личный бренд сотрудников может помочь компании в развитии своего бизнеса
Скоро будет анонс, не пропустите!
А какие у вас планы-ураганы на эту неделю?❤️
Скоро будет анонс, не пропустите!
А какие у вас планы-ураганы на эту неделю?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥1
Запись вебинара основателя PR-агентства ITCOMMS Александра Лихтмана с Astana Hub «От СМИ до соцсетей: как стартапу использовать PR-инструменты»
📘 Узнайте, как правильно миксовать PR-инструменты и создать сильный бренд стартапу, как выбрать оптимальный баланс между актуальными трендами и проверенными классическими методами.
В записи вы найдете ответы на вопросы:
🟢 от чего отталкиваться при выборе PR-инструментов
🟢 когда стоит использовать PR-тренды и почему нужно знать классические инструменты
Смотреть запись тут
Посмотрели видео? Было полезно? - оставляйте лайк, поделитесь с коллегами🔥
В записи вы найдете ответы на вопросы:
Смотреть запись тут
Посмотрели видео? Было полезно? - оставляйте лайк, поделитесь с коллегами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3