Forwarded from Креативная экономика АСИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥6😍5👍3❤2💔2👏1
Немного неожиданно для себя вошел в состав федеральной рабочей группы по совершенствованию кадрового обеспечения креативных индустрий в рамках работы Экспертного совета по развитию креативной экономики при Комитете Государственной Думы по экономической политике.
Уж не знаю, кто что понял — но тут про образование в КИ, и про то, какие в ней проблемы.
На заседании в основном были представлены ключевые доклады по образованию. С интересном выслушал все и многое для себя подчеркнул.
Я глубоко в тему образования только погружаюсь. От укрупненных проблем типа отсутствие связи между уровнями образования, неактуальностью программ и отрыва от задач бизнеса (по разным причинам), до множества неочевидных нюансов, типа, что студент колледжа в 17 лет еще несовершеннолетний и много на какие работы не может быть допущен в принципе. Хотя теоретически уже может получить по этой профессии/специальности диплом…
Многое из этого сегодня упоминали.
Я бы отдельно подчеркнул остро стоящую проблему в регионах — острую нехватку креативных продюсеров / предпринимателей.
Сколько бы мы не выпускали специалистов, нужны те, кто их возглавит, упакует это всё в новую бизнес-единицу и выпустит на рынок в дальнее плавание!
Задумываюсь о том, чтобы это могла бы быть за программа. И есть ощущение, что базой этому может стать модель (Executive) Master of Businesses Administration. Но придумать название — ничто, важную такую программу насытить смыслами и содержанием. И правильной ультравитальной энергией!
Уж не знаю, кто что понял — но тут про образование в КИ, и про то, какие в ней проблемы.
На заседании в основном были представлены ключевые доклады по образованию. С интересном выслушал все и многое для себя подчеркнул.
Я глубоко в тему образования только погружаюсь. От укрупненных проблем типа отсутствие связи между уровнями образования, неактуальностью программ и отрыва от задач бизнеса (по разным причинам), до множества неочевидных нюансов, типа, что студент колледжа в 17 лет еще несовершеннолетний и много на какие работы не может быть допущен в принципе. Хотя теоретически уже может получить по этой профессии/специальности диплом…
Многое из этого сегодня упоминали.
Я бы отдельно подчеркнул остро стоящую проблему в регионах — острую нехватку креативных продюсеров / предпринимателей.
Сколько бы мы не выпускали специалистов, нужны те, кто их возглавит, упакует это всё в новую бизнес-единицу и выпустит на рынок в дальнее плавание!
Задумываюсь о том, чтобы это могла бы быть за программа. И есть ощущение, что базой этому может стать модель (Executive) Master of Businesses Administration. Но придумать название — ничто, важную такую программу насытить смыслами и содержанием. И правильной ультравитальной энергией!
👍8
Зацепил, кстати, тезис, что в течение десятилетия доля креативной экономике в мире составит более 10%. То есть каждый 10-й рубль будет заработан за счет результатов интеллектуального творческого труда!
При этом неудивительно, что многие исследования считают, что именно в КЭ одна из самой высокой добавленная стоимость, проще говоря, доходность.
И логично, что эта тема сейчас так на хайпе. Вызовов и возможностей хватает во всех отраслях экономики, но именно креатив оказывается наиболее перспетивоёмким в обозримом будущем! И этот тренд важно вовремя ухватить, чтобы не оказаться на обочине цивилизационного развития в будущие десятилетия!
При этом неудивительно, что многие исследования считают, что именно в КЭ одна из самой высокой добавленная стоимость, проще говоря, доходность.
И логично, что эта тема сейчас так на хайпе. Вызовов и возможностей хватает во всех отраслях экономики, но именно креатив оказывается наиболее перспетивоёмким в обозримом будущем! И этот тренд важно вовремя ухватить, чтобы не оказаться на обочине цивилизационного развития в будущие десятилетия!
Forwarded from [оff] business
Иван Чайкин – руководитель АНО "Тихоокеанский институт поддержки креативных инициатив" поделился своими мыслями о благоустройстве с редакцией [off].
«Владивосток становится всё более привлекательным местом для туристов, но приезжая в город, они сталкиваются с неудобством городской среды, от которой в не меньшей степени страдают и сами горожане.
Важно сразу подчеркнуть, что городские власти прикладывают очень много усилий для решения этих задач. К примеру, к новому туристическому сезону завершится благоустройство Спортивной набережной, где запускается новое переосмысленное общественное пространство, строятся новые дороги и велодорожки, местами обновляется тротуар. Тем не менее, предстоит сделать еще много по различным направлениям, чтобы вопрос несовершенства городской среды выпал из фокуса общественного внимания.
В первую очередь, обозначим проблему тротуаров. Очень часто к туристически-значимым общественным местам не получается дойти с комфортом пешком, потому что этот тротуар необъяснимым образом заканчивается и приходится идти по обочине вдоль дороги или искать какие-то альтернативные пути. Отдельная проблема тротуаров в центре – это их запаркованность личными машинами. Большому количеству людей приходится испытывать неудобства, обходить эти машины, ради комфортной парковки нескольких человек. Отдельно стоит сказать о популярных туристических местах города, до многих из которых можно удобно добраться только на личном автотранспорте. К примеру, это Маяк или мыс Тобизина. Возможно, стоило бы включить эти локации в какие-то маршруты общественного транспорта.
Далее. Сейчас много говорят о внедрении концепции "15-минутного города". Владивостоку может использовать инструменты и подходы, описанные в концепции, при проектировании как новых районов, так и при планировании реновации уже существующих. На выходе мы получаем районы, в которых в шаговой доступности расположится всё необходимые объекты социальной и культурной инфраструктуры для жизни, включая магазины, школы и развлечения. Помимо банального удобства, это также создает новые рабочие места возле мест проживания людей и стимулирует развитие предпринимательства. Отдельные комплексные проекты жилой застройки уже могут похвастаться таким подходом (к примеру, Голубиная падь), но лучше, чтобы это стало нормой для вообще всего жилищного строительства в городе.
С точки зрения развития общественного транспорта, Владивосток получит огромные преимущества в случае расширения выделенных полос для автобусов, а также оснащения их системами автоматической фиксации нарушений (автоматических камер). Также продолжение работы по совершенствованию связности маршрутов позволит сделать перемещение по городу на общественном транспорте конкурентноспособным, чем сейчас.
Если подумать про интересные события во Владивостоке, возможно, добавить и широко анонсировать такие уникальные мероприятия, во время которых, к примеру, можно было бы пешком прогуляться по Золотому мосту или, чтобы туристы заранее знали о таких мероприятиях и с их учетом планировали поездку. При этом таких мероприятий уже существует много, но знают о них, как правило, только местные. И широкая рекламная компания могла бы привлечь к нам дополнительных туристов.
Также более активная поддержка предпринимателей, создающих уникальные культурные продукты с локальной (региональной) айдентикой, также позволит привнести в жизнь города дополнительные смыслы и обогатить образ загадочного таинственного «восточного» Владивостока. Было бы здорово, чтобы в городе появилась улица ремесленников или что-то такое.
Для достижения всего вышесказанного недостаточно только усилия городских и краевых властей, здесь важна проактивная вовлеченность и бизнеса, и самих горожан. Только совместные усилия, без взаимных обвинений и претензий способны сделать из Владивостока «город-сад», который рисует воображение туристов, которые только планируют его посетить».
Узнавайте больше вместе с экспертами [off]!
«Владивосток становится всё более привлекательным местом для туристов, но приезжая в город, они сталкиваются с неудобством городской среды, от которой в не меньшей степени страдают и сами горожане.
Важно сразу подчеркнуть, что городские власти прикладывают очень много усилий для решения этих задач. К примеру, к новому туристическому сезону завершится благоустройство Спортивной набережной, где запускается новое переосмысленное общественное пространство, строятся новые дороги и велодорожки, местами обновляется тротуар. Тем не менее, предстоит сделать еще много по различным направлениям, чтобы вопрос несовершенства городской среды выпал из фокуса общественного внимания.
В первую очередь, обозначим проблему тротуаров. Очень часто к туристически-значимым общественным местам не получается дойти с комфортом пешком, потому что этот тротуар необъяснимым образом заканчивается и приходится идти по обочине вдоль дороги или искать какие-то альтернативные пути. Отдельная проблема тротуаров в центре – это их запаркованность личными машинами. Большому количеству людей приходится испытывать неудобства, обходить эти машины, ради комфортной парковки нескольких человек. Отдельно стоит сказать о популярных туристических местах города, до многих из которых можно удобно добраться только на личном автотранспорте. К примеру, это Маяк или мыс Тобизина. Возможно, стоило бы включить эти локации в какие-то маршруты общественного транспорта.
Далее. Сейчас много говорят о внедрении концепции "15-минутного города". Владивостоку может использовать инструменты и подходы, описанные в концепции, при проектировании как новых районов, так и при планировании реновации уже существующих. На выходе мы получаем районы, в которых в шаговой доступности расположится всё необходимые объекты социальной и культурной инфраструктуры для жизни, включая магазины, школы и развлечения. Помимо банального удобства, это также создает новые рабочие места возле мест проживания людей и стимулирует развитие предпринимательства. Отдельные комплексные проекты жилой застройки уже могут похвастаться таким подходом (к примеру, Голубиная падь), но лучше, чтобы это стало нормой для вообще всего жилищного строительства в городе.
С точки зрения развития общественного транспорта, Владивосток получит огромные преимущества в случае расширения выделенных полос для автобусов, а также оснащения их системами автоматической фиксации нарушений (автоматических камер). Также продолжение работы по совершенствованию связности маршрутов позволит сделать перемещение по городу на общественном транспорте конкурентноспособным, чем сейчас.
Если подумать про интересные события во Владивостоке, возможно, добавить и широко анонсировать такие уникальные мероприятия, во время которых, к примеру, можно было бы пешком прогуляться по Золотому мосту или, чтобы туристы заранее знали о таких мероприятиях и с их учетом планировали поездку. При этом таких мероприятий уже существует много, но знают о них, как правило, только местные. И широкая рекламная компания могла бы привлечь к нам дополнительных туристов.
Также более активная поддержка предпринимателей, создающих уникальные культурные продукты с локальной (региональной) айдентикой, также позволит привнести в жизнь города дополнительные смыслы и обогатить образ загадочного таинственного «восточного» Владивостока. Было бы здорово, чтобы в городе появилась улица ремесленников или что-то такое.
Для достижения всего вышесказанного недостаточно только усилия городских и краевых властей, здесь важна проактивная вовлеченность и бизнеса, и самих горожан. Только совместные усилия, без взаимных обвинений и претензий способны сделать из Владивостока «город-сад», который рисует воображение туристов, которые только планируют его посетить».
Узнавайте больше вместе с экспертами [off]!
👍11🔥2❤1
Forwarded from КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И я опубликую полностью высказывание Виктора Шалая, директора Музея истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева. Это ответ на вопрос, как музеям взаимодействовать с журналистами и блогерами, как дружить.
Тут и про нас журналистов, но вообще-то шире, тут про нас всех и наше понимание страны. Послушайте целиком обязательно.
Я хочу жить в стране, в которой есть люди, которые одинаково понимают, чувствуют и уважают эту страну, и не ломают ее об коленку на множество Россий.
…..
Давайте мы будем знать, куда мы идем и понимать, что Россия, вне зависимости от того, какое количество налогов платится здесь, в Петербурге или в Торжке, это вообще реальность, которая гораздо больше, чем то, что происходит с нами. Можно мы выйдем за периметр этого тотального эгоизма и поймем, что мир больше. У него есть метафизика, у него есть определенные чувства.
….
Мы и есть страна, а страна есть мы. Поэтому пусть не 400 часов в год (это то количество часов, которые Виктор проводит в перелетах по стране), но хотя бы 5 себе отмерьте для того, чтобы выбрать точку на карте страны, в которой вы просто не были. И соедините просто собственное любопытство, базовое уважение к этой стране не в тех географиях, в которых вам комфортно, а в той географии, которая у нас существует. И помните, что за физическим телом есть метафизическое тело, про которое идеально понимал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Ксения и Ксения в обращении Виктора - это я и Ксюша Коробейникова (ку-ку)
Тут и про нас журналистов, но вообще-то шире, тут про нас всех и наше понимание страны. Послушайте целиком обязательно.
Я хочу жить в стране, в которой есть люди, которые одинаково понимают, чувствуют и уважают эту страну, и не ломают ее об коленку на множество Россий.
…..
Давайте мы будем знать, куда мы идем и понимать, что Россия, вне зависимости от того, какое количество налогов платится здесь, в Петербурге или в Торжке, это вообще реальность, которая гораздо больше, чем то, что происходит с нами. Можно мы выйдем за периметр этого тотального эгоизма и поймем, что мир больше. У него есть метафизика, у него есть определенные чувства.
….
Мы и есть страна, а страна есть мы. Поэтому пусть не 400 часов в год (это то количество часов, которые Виктор проводит в перелетах по стране), но хотя бы 5 себе отмерьте для того, чтобы выбрать точку на карте страны, в которой вы просто не были. И соедините просто собственное любопытство, базовое уважение к этой стране не в тех географиях, в которых вам комфортно, а в той географии, которая у нас существует. И помните, что за физическим телом есть метафизическое тело, про которое идеально понимал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Ксения и Ксения в обращении Виктора - это я и Ксюша Коробейникова (ку-ку)
❤3
Не успеваю писать сам. Поэтому репощу своего зама :)
Якутия — отличный повод задуматься, что там лучше работает, что по разным причинам пробуксовывает у нас. Об этом я напишу позже, а пока шикарные фотографии Холода!
Якутия — отличный повод задуматься, что там лучше работает, что по разным причинам пробуксовывает у нас. Об этом я напишу позже, а пока шикарные фотографии Холода!
❤2
Forwarded from Алина Чиркова. live
Ну что, командировка как повод продолжать вести «блог»)
Мы прилетели в Якутию, первым делом мы поехали в музей «Царство вечной мерзлоты»
Внутри температура -5 градусов, всегда
А все остальное смотрите сами🥰
Мы прилетели в Якутию, первым делом мы поехали в музей «Царство вечной мерзлоты»
Внутри температура -5 градусов, всегда
А все остальное смотрите сами🥰
👍3👏2⚡1🔥1
Forwarded from Алина Чиркова. live
А сегодня мы были в АГИКИ на программе «Креативные пространства как инструмент развития региона», последний модуль 1 потока