Когда-то, в уже далеком 2013 году, буду офицером флота, я ходил из Владивостока в дальнее морское плавание. Это была морская боевая служба в Средиземное море. Длилась она почти год, около одиннадцати месяцев. Практически без связи с «большой землей», привычным миром…
Сегодня перебирал свои заметки тех лет и неожиданно для себя обнаружил написанный в море очерк, очень морской, очень, как кажется — Владивостокский!
С ним ниже и хочу с вами поделиться!..
Сегодня перебирал свои заметки тех лет и неожиданно для себя обнаружил написанный в море очерк, очень морской, очень, как кажется — Владивостокский!
С ним ниже и хочу с вами поделиться!..
🔥2
Волны, ветрами гонимые, неутомимые скитальцы океана, что знаем мы о них, осознаём ли их? Бесконечные наплывы, приливы. Отливы. Не отражение ли это блужданий наших –человеческих?..
Солнце искрится, отражаясь на видавшем виды огромном стекле, иллюминаторе широкого обзора, которое так и хочется назвать обычным просторным окном. Но соль, застывшая на нём мелкой россыпью, восстаёт против. Она рождена морем, как, порой, кажется и я.
Наблюдая за океанскими исполинами через отблёскивающее солнце, соль, стекло, невольно хочется прочувствовать всё это, вжиться, умозрительно слиться. Понять их, прощупать то, что им,как будто, доподлинно известно – как раз то, что я, кажется, мучительно ищу уже который год.
В течение многих лет я невольно скитаюсь по миру. Когда-то, в школьные годы, я без устали бродил по улицам родного города, заходил на самые высокие сопки, любовался причудами исхитрявшихся архитекторов, принуждённых возводить строения на острых склонах, наслаждался открывавшимися панорамами, выискивал удивительные места, затерянные среди путаного столпотворения зданий в центральной части города.
И я – неизменно рассуждал. Что-то гнало меня вперёд. Влекло, тянуло.
Мелькали дома. Целые районы порой сливались в единый неразличимый фон, а я всё шёл себе, шёл, шёл. Куда, зачем? Что пытался найти, искал ли что? Я не мог этого понять. Мне отчаянно чего-то не хватало. И это не давало остановиться.
Воображение. Может, всё дело в нём?
Я мог часами рассматривать необычные конструкции – при их виде мне представлялись фантастические картины, завязывались сцены, истории. Сознание требовало пищу, нуждалось в выходе. Мир, в который я окунался, определенно отличался от мира реально существующего. Самый обычный мостик к подъезду жилого дома представлялся навесным мостом непреступной крепости из забытых веков по причуде случая сохранившийся.
Я очень ценил этот мир.
Позже, в военном училище, когда я на длительный срок был лишён радости уличных прогулок, тем не менее совершал их, но теперь исключительно в своём воображении. В погожий осенний день я мог приметить какой-нибудь скалистый выступ, залитый лучистым еще тёплым солнечным светом, и вообразить, как лежу на нём, любуясь видом города.
Теперь, когда этого лишили, пришло осознание, какое это было счастливое время.
Пожалуй, с тех пор, раз за разом меня лишали чего-то,ставшего привычным. И тогда выяснялось, действительно ли я дорожу этим или нет.
Сейчас, закинутый в далекие далека, я остро ощущаю, что вокруг меня свился целый клубок из множества полюбившихся мне частичек жизни. Они кружатся – днём и ночью – миражами, отголосками, эфемерными галлюцинациями.
Привычный некогда мир стал казаться нереальным, настолько, что я начал сомневаться в его существовании. А возвращение считать наивной иллюзией.
А тем временем я всё так же взираю на накатывающиеся друг на друга волны. Наверно, если разобраться, то не существует ни одной одинаковой волны. Впрочем, как и людей.
Я смотрю на эти волны, бегущие куда-то, и верно я тоже затерялся среди них, так же бегу в неизвестном направлении.
Хотя, кажется, просто хочу домой.
Солнце искрится, отражаясь на видавшем виды огромном стекле, иллюминаторе широкого обзора, которое так и хочется назвать обычным просторным окном. Но соль, застывшая на нём мелкой россыпью, восстаёт против. Она рождена морем, как, порой, кажется и я.
Наблюдая за океанскими исполинами через отблёскивающее солнце, соль, стекло, невольно хочется прочувствовать всё это, вжиться, умозрительно слиться. Понять их, прощупать то, что им,как будто, доподлинно известно – как раз то, что я, кажется, мучительно ищу уже который год.
В течение многих лет я невольно скитаюсь по миру. Когда-то, в школьные годы, я без устали бродил по улицам родного города, заходил на самые высокие сопки, любовался причудами исхитрявшихся архитекторов, принуждённых возводить строения на острых склонах, наслаждался открывавшимися панорамами, выискивал удивительные места, затерянные среди путаного столпотворения зданий в центральной части города.
И я – неизменно рассуждал. Что-то гнало меня вперёд. Влекло, тянуло.
Мелькали дома. Целые районы порой сливались в единый неразличимый фон, а я всё шёл себе, шёл, шёл. Куда, зачем? Что пытался найти, искал ли что? Я не мог этого понять. Мне отчаянно чего-то не хватало. И это не давало остановиться.
Воображение. Может, всё дело в нём?
Я мог часами рассматривать необычные конструкции – при их виде мне представлялись фантастические картины, завязывались сцены, истории. Сознание требовало пищу, нуждалось в выходе. Мир, в который я окунался, определенно отличался от мира реально существующего. Самый обычный мостик к подъезду жилого дома представлялся навесным мостом непреступной крепости из забытых веков по причуде случая сохранившийся.
Я очень ценил этот мир.
Позже, в военном училище, когда я на длительный срок был лишён радости уличных прогулок, тем не менее совершал их, но теперь исключительно в своём воображении. В погожий осенний день я мог приметить какой-нибудь скалистый выступ, залитый лучистым еще тёплым солнечным светом, и вообразить, как лежу на нём, любуясь видом города.
Теперь, когда этого лишили, пришло осознание, какое это было счастливое время.
Пожалуй, с тех пор, раз за разом меня лишали чего-то,ставшего привычным. И тогда выяснялось, действительно ли я дорожу этим или нет.
Сейчас, закинутый в далекие далека, я остро ощущаю, что вокруг меня свился целый клубок из множества полюбившихся мне частичек жизни. Они кружатся – днём и ночью – миражами, отголосками, эфемерными галлюцинациями.
Привычный некогда мир стал казаться нереальным, настолько, что я начал сомневаться в его существовании. А возвращение считать наивной иллюзией.
А тем временем я всё так же взираю на накатывающиеся друг на друга волны. Наверно, если разобраться, то не существует ни одной одинаковой волны. Впрочем, как и людей.
Я смотрю на эти волны, бегущие куда-то, и верно я тоже затерялся среди них, так же бегу в неизвестном направлении.
Хотя, кажется, просто хочу домой.
🔥11❤3🕊1
Пальмы во Владивостоке?
К сожалению, в естественной среде пальмы во Владивостоке не растут. Несмотря на то, что город расположен на одной широте с Сочи, его климат значительно холоднее.
Ключевое, почему так – холодные воздушные массы из Сибири и Приморское холодное течение Японского моря создают суровые зимы и прохладное лето. Высокая влажность и сильные ветры также неблагоприятны для тропических растений. Это приводит к тому, что зимой температура опускается до −31°C, что разительно отличается от ощутимо более мягких зим в Сочи.
Казалось бы, на этом тему можно было бы и закрыть. Пальм нет и не будет. Расходимся!
Но!
Во-первых, если покопаться, то как офисное, комнатное растение, пальмы во Владивостоке вполне можно купить. То есть пальмы всё-таки тут есть! Но всё же не в дикой природе.
Во-вторых, климат Владивостока действительно демонстрирует тенденцию к потеплению! Вот список самых очевидных зафиксированных изменений:
– теплый сезон расширяется: сентябрь стал теплее, с температурой до +20°C, июнь тоже теплеет, но пока не так ощутимо (хотя в этом году июнь был не менее теплым, чем июль!);
– зимний период сократился с 132 до 120 дней;
– зима становится мягче: средняя температура января выросла с -12,3°C до -10°C, а экстремальные морозы (-31,4°C) фиксируются реже;
– осень и весна характеризуются более ранними и поздними соответственно переходами температур через 0°C, что сокращает продолжительность заморозков.
При этом наиболее морозостойкие пальмы «Трахикарпус Форчуна» выдерживают зимой стабильные морозы до -10 °С. Без укрытия растение может переносить кратковременные ночные морозы до -21 °С.
И вот такие климатические условия всё же кажутся во Владивостоке вполне реальными со временем.
Разумеется, за несколько лет… да даже лет за 10–15 климат не успеет на столько потеплеть, чтобы пальмы начали у нас расти тут и там как сорняки, на подобные изменения потребуется несколько больше времени, сколько точно, сказать сложно, тем более, не мне, а климатологам об этом рассуждать.
Но!
Пальмы растут медленно. Трахикарпус форчуна в комнатных условиях вырастает до 2,5 м, при этом годовой прирост составляет 15–20 см. При этом в благоприятных условиях пальмы вырастает за 20 лет до 8–10 метров, а в целом в природе их рост достигает 10–20 метров!
Это означает, что в теплицах подходящие для нашего климата пальмы вырастут, скорее всего, да 25–35 лет до эффектных 10–15 и более метров! А за это время и климат – подозреваю – успеет достаточно теплеть!
Готовь сани летом, а пальмы для Владивостока начинай выращивать уже сегодня!
К сожалению, в естественной среде пальмы во Владивостоке не растут. Несмотря на то, что город расположен на одной широте с Сочи, его климат значительно холоднее.
Ключевое, почему так – холодные воздушные массы из Сибири и Приморское холодное течение Японского моря создают суровые зимы и прохладное лето. Высокая влажность и сильные ветры также неблагоприятны для тропических растений. Это приводит к тому, что зимой температура опускается до −31°C, что разительно отличается от ощутимо более мягких зим в Сочи.
Казалось бы, на этом тему можно было бы и закрыть. Пальм нет и не будет. Расходимся!
Но!
Во-первых, если покопаться, то как офисное, комнатное растение, пальмы во Владивостоке вполне можно купить. То есть пальмы всё-таки тут есть! Но всё же не в дикой природе.
Во-вторых, климат Владивостока действительно демонстрирует тенденцию к потеплению! Вот список самых очевидных зафиксированных изменений:
– теплый сезон расширяется: сентябрь стал теплее, с температурой до +20°C, июнь тоже теплеет, но пока не так ощутимо (хотя в этом году июнь был не менее теплым, чем июль!);
– зимний период сократился с 132 до 120 дней;
– зима становится мягче: средняя температура января выросла с -12,3°C до -10°C, а экстремальные морозы (-31,4°C) фиксируются реже;
– осень и весна характеризуются более ранними и поздними соответственно переходами температур через 0°C, что сокращает продолжительность заморозков.
При этом наиболее морозостойкие пальмы «Трахикарпус Форчуна» выдерживают зимой стабильные морозы до -10 °С. Без укрытия растение может переносить кратковременные ночные морозы до -21 °С.
И вот такие климатические условия всё же кажутся во Владивостоке вполне реальными со временем.
Разумеется, за несколько лет… да даже лет за 10–15 климат не успеет на столько потеплеть, чтобы пальмы начали у нас расти тут и там как сорняки, на подобные изменения потребуется несколько больше времени, сколько точно, сказать сложно, тем более, не мне, а климатологам об этом рассуждать.
Но!
Пальмы растут медленно. Трахикарпус форчуна в комнатных условиях вырастает до 2,5 м, при этом годовой прирост составляет 15–20 см. При этом в благоприятных условиях пальмы вырастает за 20 лет до 8–10 метров, а в целом в природе их рост достигает 10–20 метров!
Это означает, что в теплицах подходящие для нашего климата пальмы вырастут, скорее всего, да 25–35 лет до эффектных 10–15 и более метров! А за это время и климат – подозреваю – успеет достаточно теплеть!
Готовь сани летом, а пальмы для Владивостока начинай выращивать уже сегодня!
❤11🔥7
Владивосток — город грандиозных бесконечных возможностей
столько же бесконечно упускаемых…
Страшная мысль. Опасная. Крутится в голове, изъедает, точно вирус, забирается внутрь поражает органы чувств. Вызывает воспаление, растекающееся раздражением по телу. Окутывает руки. И сколько не стискивай их в кулаки, поделать ничего не выходит.
Сколько проектов, сколько прожектов, сколько красивых презентаций. И сколько не сделано. Искривлено, искажено, загублено, забыто. Похоронено. Перечислять бесчисленные обещания, держать их в памяти, переживая трагедию раз за разом кажется расстройством психическим. Но вот они, шагая по городу, везде их видишь, те самые возможности, обреченные кануть в лету. И застыть в безвременье истории несбыточного.
И чтобы мы не делали, как бы не старались, город будто застыл на месте. И за красивыми отчетами приходится констатировать: город вымирает.
И казалось бы, что «мертво — умереть не может». Нет силы выдержать — вали. Или принимай неизбежное с буддистским спокойствием.
Но вот я сижу на обновленной Спортивной набережной
залитой бесконечно красивым голубым небом, вижу бесконечно разнообразных ярких людей, вижу бесконечные инициативы людей. Все что-то делают, что-то предпринимают. Спорят и конфликтуют, ломают копья друг об друга, но не опускают рук.
Многие уезжают, но лучшие остаются.
Какое же кайфовое лето в этом году!..
Мои глаза открыты широко. И видят далеко, благо рельеф Сихоте-Алинского хребта приучает с рождения видеть масштаб и всматриваться за горизонт.
Мои легкие радостно вдыхают соленый донельзя влажный муссонный субтропический воздух, на который все сильнее с годами влияет Эль-Ниньо.
Мои ноги исходили Семь сопок города, и даже больше. И еще больше хочется обойти.
И некая, как иногда кажется, нездоровая любовь цепями приковала к этому городу у моря.
Городу Моря, городу Ветра, города сильных и дерзких людей. Городу Хаоса и Конфликта. Городу вопреки…
Что ж. Что не ломает, делает сильнее. И только такие люди способны менять мир.
Владивосток — действительно город бесконечно прекрасных, но, как правило, упускаемых возможностей
но тем лишь сильнее хочется эти правила нарушить!
Авантюристы и смельчаки, гонимые в других местах, здесь становились героями.
Здесь люди такие, всё делают по-своему. И бесконечно пытаются, бесконечно встают, бесконечно мечтают и пробуют.
Как бы маловероятен не был успех, бесконечность попыток всегда одержит вверх!
И только на такое направление обречен этот город.
Верю.
столько же бесконечно упускаемых…
Страшная мысль. Опасная. Крутится в голове, изъедает, точно вирус, забирается внутрь поражает органы чувств. Вызывает воспаление, растекающееся раздражением по телу. Окутывает руки. И сколько не стискивай их в кулаки, поделать ничего не выходит.
Сколько проектов, сколько прожектов, сколько красивых презентаций. И сколько не сделано. Искривлено, искажено, загублено, забыто. Похоронено. Перечислять бесчисленные обещания, держать их в памяти, переживая трагедию раз за разом кажется расстройством психическим. Но вот они, шагая по городу, везде их видишь, те самые возможности, обреченные кануть в лету. И застыть в безвременье истории несбыточного.
И чтобы мы не делали, как бы не старались, город будто застыл на месте. И за красивыми отчетами приходится констатировать: город вымирает.
И казалось бы, что «мертво — умереть не может». Нет силы выдержать — вали. Или принимай неизбежное с буддистским спокойствием.
Но вот я сижу на обновленной Спортивной набережной
залитой бесконечно красивым голубым небом, вижу бесконечно разнообразных ярких людей, вижу бесконечные инициативы людей. Все что-то делают, что-то предпринимают. Спорят и конфликтуют, ломают копья друг об друга, но не опускают рук.
Многие уезжают, но лучшие остаются.
Какое же кайфовое лето в этом году!..
Мои глаза открыты широко. И видят далеко, благо рельеф Сихоте-Алинского хребта приучает с рождения видеть масштаб и всматриваться за горизонт.
Мои легкие радостно вдыхают соленый донельзя влажный муссонный субтропический воздух, на который все сильнее с годами влияет Эль-Ниньо.
Мои ноги исходили Семь сопок города, и даже больше. И еще больше хочется обойти.
И некая, как иногда кажется, нездоровая любовь цепями приковала к этому городу у моря.
Городу Моря, городу Ветра, города сильных и дерзких людей. Городу Хаоса и Конфликта. Городу вопреки…
Что ж. Что не ломает, делает сильнее. И только такие люди способны менять мир.
Владивосток — действительно город бесконечно прекрасных, но, как правило, упускаемых возможностей
но тем лишь сильнее хочется эти правила нарушить!
Авантюристы и смельчаки, гонимые в других местах, здесь становились героями.
Здесь люди такие, всё делают по-своему. И бесконечно пытаются, бесконечно встают, бесконечно мечтают и пробуют.
Как бы маловероятен не был успех, бесконечность попыток всегда одержит вверх!
И только на такое направление обречен этот город.
Верю.
❤10👍6🔥1👏1🤡1
На днях вернулся из Благовещенска, где проходил очный модуль образовательной программы «Инвестиция и устойчивость акселерационных программ», организованную КРДВ, АГИКИ и ДВФУ для управленческих команд креативных кластеров и креативных предпринимателей Дальнего Востока.
Что могу сказать? – Этот дальневосточный город мне очень понравился!
Я был наслышан о том, что пока Благовещенск топчется на месте, «китайская деревушка Хэйхэ превратилась в мегаполис». Во-первых, это не так. Города примерно равны по населению, и не сказать, что один сильно превосходит другой (разве что ночной подсветкой). Во-вторых, Благовещенск успел значительно преобразиться к лучшему за последние годы в самых разных аспектах. Тут тебе и стремительное благоустройство общественных пространств, и шикарная самая длинная набережная на ДВ (более 13 км!), и приличные рестораны, и яркие красивые люди!
По ряду направлений креативных индустрий в регионе сформировались выдающиеся компетенции и реализованные кейсы, которые очень хочется изучать и перенимать. Это и Центр развития территорий области, и Школа креативных индустрий, и проект China Russia Fashion Week – а также отдельно впечатлил Международный фестиваль зимних видов спорта на реке, фактически на границе двух стран.
В городе фактически зарождается целых три креативных кластера. Это проект государственного кластера "Казармы", многофункциональный центр "Приамурье" (который просто сдавал в офисы в аренду, жил себе не тужил, и внезапно на этом модуле во время экскурсии по пространству осознал себя и креативным, и кластером!), и пространство городского квартала, примыкающего к Универмагу братьев Платоновых (это по сути первый флаконо-подобный кластер нарождается, при чем это проект горизонтальной коммуникации между различными частными собственниками, у которых получается договориться, что очень классно, чего, к примеру очень не хватает тому же Владивостоку).
Проекты очень классные, хочется про каждый рассказать подробно. Может, так и сделаю.
Отдельно хочется рассказать про проекты общественных креативных пространств модернизированных модульных библиотек, очень ценные кейсы, которые хочется изучать и внедрять в Приморье. Их много, курирует их централизованно команда ЦРТ, которая системно агрегирует лучшие практики в этом направлении. ЦРТ вообще красавчики, так как являются единой точкой входа по множеству самых разных вопросов развития региона, включая даже туризм!
В развитии въездного туризма из Китая, анализа ЦА (портрета китайского туриста «сегодня») регион также активно продвинулся, есть чёткое понимание, какая категория зачем едет, и как с ней взаимодействовать. И теперь это не безликий ТИЦ, а АНО «Агентство гостеприимства Амурской области». Круто!
Отдельно хочу похвалить Татьяну Золотарёву, руководителя центра по развитию креативных индустрий Амурской области. Команда очень вовлеклась в организацию модуля, обеспечение комфорта и увлекательности пребывания в Благовещенске! Не хватит места всё рассказать и пересказать, но было очень насыщенно.
В целом хочу сказать, что Благовещенск «напросился» на повторный приезд с детальным дотошным анализом «состояния и перспектив развития креативных индустрий региона», подумаю, когда это возможно будет осуществить, но сделаю обязательно!
Спасибо коллегам за образовательный модуль, за спикеров. Организаторы — молодцы! Возможно, не все получается, но основной результат 100% уже есть. Главное — это люди и связи между ними, тут они однозначно формируется. И это крайне ценно само по себе!
А дальше обязательно последуют и устойчивые межрегиональные кроссиндустриальные и — главное — бизнесовые проекты! Успех здесь всегда за частной инициативой снизу, и только мы сами можем довести до ощутимого долгосрочного результата поставленные государством цели!
Развитие развивающихся — дело рук самих развивающихся!
И дерзкой смелости в случае с Дальним Востоком!
Что могу сказать? – Этот дальневосточный город мне очень понравился!
Я был наслышан о том, что пока Благовещенск топчется на месте, «китайская деревушка Хэйхэ превратилась в мегаполис». Во-первых, это не так. Города примерно равны по населению, и не сказать, что один сильно превосходит другой (разве что ночной подсветкой). Во-вторых, Благовещенск успел значительно преобразиться к лучшему за последние годы в самых разных аспектах. Тут тебе и стремительное благоустройство общественных пространств, и шикарная самая длинная набережная на ДВ (более 13 км!), и приличные рестораны, и яркие красивые люди!
По ряду направлений креативных индустрий в регионе сформировались выдающиеся компетенции и реализованные кейсы, которые очень хочется изучать и перенимать. Это и Центр развития территорий области, и Школа креативных индустрий, и проект China Russia Fashion Week – а также отдельно впечатлил Международный фестиваль зимних видов спорта на реке, фактически на границе двух стран.
В городе фактически зарождается целых три креативных кластера. Это проект государственного кластера "Казармы", многофункциональный центр "Приамурье" (который просто сдавал в офисы в аренду, жил себе не тужил, и внезапно на этом модуле во время экскурсии по пространству осознал себя и креативным, и кластером!), и пространство городского квартала, примыкающего к Универмагу братьев Платоновых (это по сути первый флаконо-подобный кластер нарождается, при чем это проект горизонтальной коммуникации между различными частными собственниками, у которых получается договориться, что очень классно, чего, к примеру очень не хватает тому же Владивостоку).
Проекты очень классные, хочется про каждый рассказать подробно. Может, так и сделаю.
Отдельно хочется рассказать про проекты общественных креативных пространств модернизированных модульных библиотек, очень ценные кейсы, которые хочется изучать и внедрять в Приморье. Их много, курирует их централизованно команда ЦРТ, которая системно агрегирует лучшие практики в этом направлении. ЦРТ вообще красавчики, так как являются единой точкой входа по множеству самых разных вопросов развития региона, включая даже туризм!
В развитии въездного туризма из Китая, анализа ЦА (портрета китайского туриста «сегодня») регион также активно продвинулся, есть чёткое понимание, какая категория зачем едет, и как с ней взаимодействовать. И теперь это не безликий ТИЦ, а АНО «Агентство гостеприимства Амурской области». Круто!
Отдельно хочу похвалить Татьяну Золотарёву, руководителя центра по развитию креативных индустрий Амурской области. Команда очень вовлеклась в организацию модуля, обеспечение комфорта и увлекательности пребывания в Благовещенске! Не хватит места всё рассказать и пересказать, но было очень насыщенно.
В целом хочу сказать, что Благовещенск «напросился» на повторный приезд с детальным дотошным анализом «состояния и перспектив развития креативных индустрий региона», подумаю, когда это возможно будет осуществить, но сделаю обязательно!
Спасибо коллегам за образовательный модуль, за спикеров. Организаторы — молодцы! Возможно, не все получается, но основной результат 100% уже есть. Главное — это люди и связи между ними, тут они однозначно формируется. И это крайне ценно само по себе!
А дальше обязательно последуют и устойчивые межрегиональные кроссиндустриальные и — главное — бизнесовые проекты! Успех здесь всегда за частной инициативой снизу, и только мы сами можем довести до ощутимого долгосрочного результата поставленные государством цели!
Развитие развивающихся — дело рук самих развивающихся!
И дерзкой смелости в случае с Дальним Востоком!
🔥5❤2👍2👏1
Forwarded from ДЕРЗКИЙ ВЛАДИВОСТОК ⚓️
Первая дискуссия ВЭФ, на которую удалось заглянуть - Новая профессия «Продюсер города».
Кто такой «продюсер города» и зачем он нужен Владивостоку?
Вы когда-нибудь задумывались, почему из одних городов хочется уехать, а в других — остаться и строить жизнь? Часто дело не только в работе и деньгах, а в ощущении причастности к месту проживания. В том, есть ли там ваше сообщество, связи, круг единомышленников.
Вот именно этим — созданием комфортного единения жителей с городом - и занимается продюсер города. Это новая, неофициальная, но критически важная роль.
Кто это вообще такой?
Представьте себе человека-«модератора» культурно-креативной городской жизни. Это не чиновник из администрации. Его сила не в должности, а в авторитете, связях и умении объединять.
Его задача — находить тех, кто хочет менять город к лучшему (предпринимателей, художников, активистов, архитекторов), и помогать им находить друг друга и делать крутые совместные проекты. По сути, он «социальный клей» для городского сообщества.
А зачем это нужно?
Потому что люди уезжают не только из-за низких зарплат и благоустроенной инфраструктуры. Зачастую — из-за одиночества и отсутствия интересной среды вокруг. Нет друзей, нет своего круга, нет чувства принадлежности к городу. Продюсер города как раз и работает над тем, чтобы это чувство возникло через общее дело.
А что у нас во Владивостоке?
Во Владивостоке эту роль на себя примеряет Иван Чайкин и созданный активистами «Клуб продюсеров». Его концепция проста и до боли знакома:
1. Развитие «горизонтально». Не ждать инициативу сверху, а создавать ее силами самих жителей.
2. Консолидация. Собирать вместе инициативных горожан, бизнес и культуру.
3. Стратегия. Вместе вырабатывать понятную стратегию развития креативной среды города.
4. Диалог с властью. Быть мостом между активными гражданами и администрацией, чтобы предлагать ей не разрозненные идеи, а продуманные проекты.
Короче говоря, продюсер города — это тот, кто не дает городу превратиться в простое скопление домов и машин. Он помогает ему стать настоящим Домом с большой буквы — местом, где есть общение, смыслы и возможности, культурная глубина бытия.
Честно говоря, когда я слушала спикеров на этой панельной сессии, то пришла к стойкому ощущению, что в жизни российского общества подобное уже было и есть, и оно эффективно работало и работает).
Например, читая произведения о жизни русского дворянства 19 века, мы многое узнаем о знаменитых салонах, в которых собирались сливки общества, богачи и привлекательные авантюристы, будущие знаменитые поэты, композиторы и художники. Они горели идеями что-что создать, измерить, преобразовать и т.д.
В советское время были сообщества писателей, муз поэтов (как не вспомнить о клубе Лилечки Брик)…
Как думаете, нужен нам продюсер Владивостока?
Кто такой «продюсер города» и зачем он нужен Владивостоку?
Вы когда-нибудь задумывались, почему из одних городов хочется уехать, а в других — остаться и строить жизнь? Часто дело не только в работе и деньгах, а в ощущении причастности к месту проживания. В том, есть ли там ваше сообщество, связи, круг единомышленников.
Вот именно этим — созданием комфортного единения жителей с городом - и занимается продюсер города. Это новая, неофициальная, но критически важная роль.
Кто это вообще такой?
Представьте себе человека-«модератора» культурно-креативной городской жизни. Это не чиновник из администрации. Его сила не в должности, а в авторитете, связях и умении объединять.
Его задача — находить тех, кто хочет менять город к лучшему (предпринимателей, художников, активистов, архитекторов), и помогать им находить друг друга и делать крутые совместные проекты. По сути, он «социальный клей» для городского сообщества.
А зачем это нужно?
Потому что люди уезжают не только из-за низких зарплат и благоустроенной инфраструктуры. Зачастую — из-за одиночества и отсутствия интересной среды вокруг. Нет друзей, нет своего круга, нет чувства принадлежности к городу. Продюсер города как раз и работает над тем, чтобы это чувство возникло через общее дело.
А что у нас во Владивостоке?
Во Владивостоке эту роль на себя примеряет Иван Чайкин и созданный активистами «Клуб продюсеров». Его концепция проста и до боли знакома:
1. Развитие «горизонтально». Не ждать инициативу сверху, а создавать ее силами самих жителей.
2. Консолидация. Собирать вместе инициативных горожан, бизнес и культуру.
3. Стратегия. Вместе вырабатывать понятную стратегию развития креативной среды города.
4. Диалог с властью. Быть мостом между активными гражданами и администрацией, чтобы предлагать ей не разрозненные идеи, а продуманные проекты.
Короче говоря, продюсер города — это тот, кто не дает городу превратиться в простое скопление домов и машин. Он помогает ему стать настоящим Домом с большой буквы — местом, где есть общение, смыслы и возможности, культурная глубина бытия.
Честно говоря, когда я слушала спикеров на этой панельной сессии, то пришла к стойкому ощущению, что в жизни российского общества подобное уже было и есть, и оно эффективно работало и работает).
Например, читая произведения о жизни русского дворянства 19 века, мы многое узнаем о знаменитых салонах, в которых собирались сливки общества, богачи и привлекательные авантюристы, будущие знаменитые поэты, композиторы и художники. Они горели идеями что-что создать, измерить, преобразовать и т.д.
В советское время были сообщества писателей, муз поэтов (как не вспомнить о клубе Лилечки Брик)…
Как думаете, нужен нам продюсер Владивостока?
❤3