Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
41%
Пустой вывод в консоль
25%
Ошибка компиляции
27%
Вывод в консоль - true
7%
Ошибка исполнения
👍18
Как Java выбирает перегруженный метод?
Метод может быть перегружен различными параметрами – в классе могут существовать несколько разных методов с одинаковым названием. При вызове такого метода выбор конкретного варианта происходит на этапе компиляции (раннее связывание). В деталях алгоритм выбора перегруженного метода описан в спецификации.
Выбор происходит в два шага. На первом выбирается одна из трех фаз – множество подходящих методов.
1. Методы, в которые переданные параметры подходят по типу либо как есть, либо с применением расширения (upcasting) примитивов или ссылочных типов, исключая vararg-параметры.
2. Если в фазе 1 подходящих методов не нашлось, к ее условиям добавляются возможность боксинга/анбоксинга параметров. Обратите внимание, в комбинации работает только боксинг+расширение, но не наоборот.
3. Если и для фазы 2 нет удовлетворительных сигнатур, к условиям поиска подключаются vararg-параметры.
В случае, когда ни один метод не нашелся ни в одной фазе, компиляция завершается ошибкой.
Когда в фазе имеется несколько подходящих методов, используется наиболее специфичный среди них (но только в рамках данной фазы!).
Метод A считается более специфичным чем B, когда типы параметров одного метода – подтипы типов параметров другого. То есть любые возможные значения аргументов A подошли бы и для B, но не наоборот.
В условии специфичности говорится о типах параметров метода, а не о типах передаваемых значений. Так что боксинг/анбоксинг не учитывается, и метод с параметром int не считается более специфичным, чем с параметром Object (в отличие от Integer). Хотя, целое число можно передавать и как Object, и как Integer. Подробное объяснение.
Когда среди методов невозможно выделить один наиболее специфичный, происходит ошибка компиляции.
Метод может быть перегружен различными параметрами – в классе могут существовать несколько разных методов с одинаковым названием. При вызове такого метода выбор конкретного варианта происходит на этапе компиляции (раннее связывание). В деталях алгоритм выбора перегруженного метода описан в спецификации.
Выбор происходит в два шага. На первом выбирается одна из трех фаз – множество подходящих методов.
1. Методы, в которые переданные параметры подходят по типу либо как есть, либо с применением расширения (upcasting) примитивов или ссылочных типов, исключая vararg-параметры.
2. Если в фазе 1 подходящих методов не нашлось, к ее условиям добавляются возможность боксинга/анбоксинга параметров. Обратите внимание, в комбинации работает только боксинг+расширение, но не наоборот.
3. Если и для фазы 2 нет удовлетворительных сигнатур, к условиям поиска подключаются vararg-параметры.
В случае, когда ни один метод не нашелся ни в одной фазе, компиляция завершается ошибкой.
Когда в фазе имеется несколько подходящих методов, используется наиболее специфичный среди них (но только в рамках данной фазы!).
Метод A считается более специфичным чем B, когда типы параметров одного метода – подтипы типов параметров другого. То есть любые возможные значения аргументов A подошли бы и для B, но не наоборот.
В условии специфичности говорится о типах параметров метода, а не о типах передаваемых значений. Так что боксинг/анбоксинг не учитывается, и метод с параметром int не считается более специфичным, чем с параметром Object (в отличие от Integer). Хотя, целое число можно передавать и как Object, и как Integer. Подробное объяснение.
Когда среди методов невозможно выделить один наиболее специфичный, происходит ошибка компиляции.
👍23❤1🔥1
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
45%
Вывод в консоль - true
17%
Вывод в консоль - false
30%
Ошибка компиляции
8%
Ошибка во время исполнения
🤔14👍13
Для чего используются аннотации?
Удобно рассмотреть случаи применения аннотаций с точки зрения возможных значений их свойства RetentionPolicy:
SOURCE – аннотация присутствует только в исходном коде, но не вовлечена в компиляцию. Можно разделить их на две категории:
Первая – аннотации для программиста, а не для программы. Это всевозможные маркеры. Они добавляют аннотируемым элементам некоторую специальную семантику. Более формализованный вариант документации. Примеры – @Immutable и @ThreadSafe из Hibernate.
Вторая категория – инструкции для инструментов разработки. Примеры этой категории, @SuppressWarnings и @Override могут влиять на предупреждения и ошибки компиляции. IntelliJ IDEA умеет понимать @Nullable и @NonNull из Spring Framework, и предупреждать о возможных NullPointerException.
CLASS – самое экзотическое, но при том стандартное значение. Аннотация попадает в байткод .class-файла, но игнорируется загрузчиком классов. В результате такая аннотация недоступна для рефлекшна. Используется для сторонних инструментов, обрабатывающих байткод, например для обфускаторов.
RUNTIME – самое ходовое значение. Цель снабжается метаинформацией, доступной во время выполнения программы. Сама по себе аннотация всё так же не добавляет нового поведения. Для практической пользы runtime-аннотации в программе должен быть исполнен некоторый код процессинга, который прочитает метаинформацию инструментами Reflection API. Такой механизм широко используется во множестве популярных фреймворков: Spring, Hibernate, Jackson.
Удобно рассмотреть случаи применения аннотаций с точки зрения возможных значений их свойства RetentionPolicy:
SOURCE – аннотация присутствует только в исходном коде, но не вовлечена в компиляцию. Можно разделить их на две категории:
Первая – аннотации для программиста, а не для программы. Это всевозможные маркеры. Они добавляют аннотируемым элементам некоторую специальную семантику. Более формализованный вариант документации. Примеры – @Immutable и @ThreadSafe из Hibernate.
Вторая категория – инструкции для инструментов разработки. Примеры этой категории, @SuppressWarnings и @Override могут влиять на предупреждения и ошибки компиляции. IntelliJ IDEA умеет понимать @Nullable и @NonNull из Spring Framework, и предупреждать о возможных NullPointerException.
CLASS – самое экзотическое, но при том стандартное значение. Аннотация попадает в байткод .class-файла, но игнорируется загрузчиком классов. В результате такая аннотация недоступна для рефлекшна. Используется для сторонних инструментов, обрабатывающих байткод, например для обфускаторов.
RUNTIME – самое ходовое значение. Цель снабжается метаинформацией, доступной во время выполнения программы. Сама по себе аннотация всё так же не добавляет нового поведения. Для практической пользы runtime-аннотации в программе должен быть исполнен некоторый код процессинга, который прочитает метаинформацию инструментами Reflection API. Такой механизм широко используется во множестве популярных фреймворков: Spring, Hibernate, Jackson.
👍18
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
20%
-2
32%
-1
20%
0
12%
1
4%
2
12%
Ошибка во время компиляции (Invalid Syntax)
👍20🌚3
Зачем нужно ключевое слово assert?
assert – не то же самое, что методы вроде assertTrue() из тестовых библиотек. Это зарезервированное ключевое слово, унарный оператор.
Этот оператор ничего не возвращает, а принимает проверяемое утверждение типа boolean. Если значение оказывается false, проверка утверждения считается проваленной и выбрасывается AssertionError. Это похоже на сокращенную запись пары if и throw, с фиксированным типом исключения.
В Java до версии 4 слово assert не было ключевым. Поэтому для обратной совместимости механизм проверки утверждений выключен по умолчанию – логика программы никогда не должна полагаться на assert!
Включается флагом -ea или -enableassertions команды java. Можно указывать конкретные классы и пакеты в которых включить. Есть противоположный флаг -da (-disableassertions), эти флаги можно использовать в комбинации.
Assertion-ы используются в основном для дополнительной проверки инвариантов состояния объекта и для подстраховки в коде, который не должен никогда вызываться. Выброшенный AssertionError обычно означает ошибку программиста.
Дополнительно у оператора assert есть синтаксис передачи параметра detailMessage в конструктор AssertionError:
assert – не то же самое, что методы вроде assertTrue() из тестовых библиотек. Это зарезервированное ключевое слово, унарный оператор.
Этот оператор ничего не возвращает, а принимает проверяемое утверждение типа boolean. Если значение оказывается false, проверка утверждения считается проваленной и выбрасывается AssertionError. Это похоже на сокращенную запись пары if и throw, с фиксированным типом исключения.
В Java до версии 4 слово assert не было ключевым. Поэтому для обратной совместимости механизм проверки утверждений выключен по умолчанию – логика программы никогда не должна полагаться на assert!
Включается флагом -ea или -enableassertions команды java. Можно указывать конкретные классы и пакеты в которых включить. Есть противоположный флаг -da (-disableassertions), эти флаги можно использовать в комбинации.
Assertion-ы используются в основном для дополнительной проверки инвариантов состояния объекта и для подстраховки в коде, который не должен никогда вызываться. Выброшенный AssertionError обычно означает ошибку программиста.
Дополнительно у оператора assert есть синтаксис передачи параметра detailMessage в конструктор AssertionError:
assert 2*2==5 : "two times two is not five!";👍17❤2
Как нельзя называть переменные?
Этот вопрос подразумевает ответ из двух частей. Нужно указать, какие есть технические ограничения, и какие стилистические. Стиль – слишком большая тема, не специфичная только для Java, не будем на ней останавливаться.
Технически компилятор налагает одинаковые ограничения на имена как переменных, так и классов, методов, и всего остального. Эти имена обобщенно называются идентификаторы.
Ограничений всего три:
1. Имя целиком не должно совпадать с зарезервированным словом;
2. Первый символ должен проходить проверку методом Character.isJavaIdentifierStart();
3. Остальные символы должны проходить проверку Character.isJavaIdentifierPart().
На практике проверки означают, что имя должно состоять из таких символов Unicode, как:
• Буквы (разных языков)
• Символы валют (такие как $)
• Соединительные символы (такие как _)
• Диакритика (combining mark, non-spacing mark)
• Методы, проходящие Character.isIdentifierIgnorable() (непечатаемые символы, в идентификаторе игнорируются компилятором)
• Цифры, числовые символы (такие как римские числа)
Последний пункт недопустим для первого символа имени. Тип конкретного символа можно узнать методом Character.getType().
Интересно зарезервированное слово var. Оно стоит особняком от других ключевых слов, потому что является зарезервированным только в контексте типа. Использовать var в качестве имени переменной можно.
Этот вопрос подразумевает ответ из двух частей. Нужно указать, какие есть технические ограничения, и какие стилистические. Стиль – слишком большая тема, не специфичная только для Java, не будем на ней останавливаться.
Технически компилятор налагает одинаковые ограничения на имена как переменных, так и классов, методов, и всего остального. Эти имена обобщенно называются идентификаторы.
Ограничений всего три:
1. Имя целиком не должно совпадать с зарезервированным словом;
2. Первый символ должен проходить проверку методом Character.isJavaIdentifierStart();
3. Остальные символы должны проходить проверку Character.isJavaIdentifierPart().
На практике проверки означают, что имя должно состоять из таких символов Unicode, как:
• Буквы (разных языков)
• Символы валют (такие как $)
• Соединительные символы (такие как _)
• Диакритика (combining mark, non-spacing mark)
• Методы, проходящие Character.isIdentifierIgnorable() (непечатаемые символы, в идентификаторе игнорируются компилятором)
• Цифры, числовые символы (такие как римские числа)
Последний пункт недопустим для первого символа имени. Тип конкретного символа можно узнать методом Character.getType().
Интересно зарезервированное слово var. Оно стоит особняком от других ключевых слов, потому что является зарезервированным только в контексте типа. Использовать var в качестве имени переменной можно.
👍18🔥2
Что будет выведено на экран в результате компиляции и выполнения следующего кода?
Anonymous Quiz
20%
string string string
4%
null null null
17%
string null 0
21%
Ошибка компиляции в строке // 10
22%
Ошибка компиляции в строке // 22
5%
Ошибка компиляции в строке // 26
11%
Ошибка выполнения
👍19❤1
Где у Java приложения точка входа?
В обычном Java приложении всегда должен быть main class, содержащий метод main. С него начинается исполнение всей программы. Main class-ом может быть не только класс, но и интерфейс или енам. Для JavaFX приложения главный класс должен реализовывать javafx.application.Application.
main обязательно public static. Дополнительно, методу разрешено иметь модификатор strictfp. На аннотации и список исключений ограничений не накладывается.
В главном методе должен быть объявлен единственный аргумент – массив строк. Обе конструкции String[] и String... компилируются в один и тот же байт-код, так что приемлемы оба варианта. Название массива может быть любым, а значение будет содержать аргументы командной строки.
Когда приложение запускается как classpath, главный класс передается параметром командной строки. Если выполняется единственный исходник, он и описывает main class.
Для исполняемого jar-файла (java -jar MyJar.jar), его главный класс должен быть указан в манифесте. Внутри архива, в файл META-INF/MANIFEST.MF добавляется строчка вида Main-Class: ru.itsobes.MyClass. Иначе запуск завершается ошибкой «no main manifest attribute».
В случае, когда в указанном главном классе не оказывается метода, который бы удовлетворял всем критериям главного метода, программа падает с ошибкой «Main method not found».
В апплетах вместо main входной точкой служат методы init и start. Начиная с версии Java 9 технология апплетов объявлена устаревшей, а с 11 – совсем удалена. Не будем останавливаться на них подробнее.
В обычном Java приложении всегда должен быть main class, содержащий метод main. С него начинается исполнение всей программы. Main class-ом может быть не только класс, но и интерфейс или енам. Для JavaFX приложения главный класс должен реализовывать javafx.application.Application.
main обязательно public static. Дополнительно, методу разрешено иметь модификатор strictfp. На аннотации и список исключений ограничений не накладывается.
В главном методе должен быть объявлен единственный аргумент – массив строк. Обе конструкции String[] и String... компилируются в один и тот же байт-код, так что приемлемы оба варианта. Название массива может быть любым, а значение будет содержать аргументы командной строки.
Когда приложение запускается как classpath, главный класс передается параметром командной строки. Если выполняется единственный исходник, он и описывает main class.
Для исполняемого jar-файла (java -jar MyJar.jar), его главный класс должен быть указан в манифесте. Внутри архива, в файл META-INF/MANIFEST.MF добавляется строчка вида Main-Class: ru.itsobes.MyClass. Иначе запуск завершается ошибкой «no main manifest attribute».
В случае, когда в указанном главном классе не оказывается метода, который бы удовлетворял всем критериям главного метода, программа падает с ошибкой «Main method not found».
В апплетах вместо main входной точкой служат методы init и start. Начиная с версии Java 9 технология апплетов объявлена устаревшей, а с 11 – совсем удалена. Не будем останавливаться на них подробнее.
👍21
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
20%
Ошибка компиляции
63%
Вывод в консоль - Throw!
9%
Пустой вывод в консоль
8%
Вывод в консоль сообщения от MyException
👍21🤯6☃1
Что такое функциональный интерфейс?
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
👍17❤2
Как инициализировать переменную функционального интерфейса?
Функциональный интерфейс – всё ещё интерфейс, поэтому остаются доступными стандартные способы. Интерфейс можно реализовать обычным классом, и затем создать его экземпляр оператором new. Можно совместить эти два действия, и создать экземпляр анонимного класса.
Основное преимущество, которое дает функциональный интерфейс – два дополнительных способа инициализации параметров и переменных.
1. Лямбда-выражение: (x, y) -> x * y
2. Ссылка на метод: Math::sqrt
На эти способы накладывается небольшое ограничение: тип функционального параметра/переменной должен быть указан явно. Это значит, что лямбдой или метод-референсом нельзя инициализировать переменную, объявленную ключевым словом var. Также, чтобы передать лямбду или референс в параметр generic-типа, этот тип должен быть ограничен функциональным интерфейсом (должен стираться в него).
Функциональный интерфейс – всё ещё интерфейс, поэтому остаются доступными стандартные способы. Интерфейс можно реализовать обычным классом, и затем создать его экземпляр оператором new. Можно совместить эти два действия, и создать экземпляр анонимного класса.
Основное преимущество, которое дает функциональный интерфейс – два дополнительных способа инициализации параметров и переменных.
1. Лямбда-выражение: (x, y) -> x * y
2. Ссылка на метод: Math::sqrt
На эти способы накладывается небольшое ограничение: тип функционального параметра/переменной должен быть указан явно. Это значит, что лямбдой или метод-референсом нельзя инициализировать переменную, объявленную ключевым словом var. Также, чтобы передать лямбду или референс в параметр generic-типа, этот тип должен быть ограничен функциональным интерфейсом (должен стираться в него).
👍13
Какое имя у бина реализованного в данном классе?
Anonymous Quiz
4%
jpaClientRepository
73%
clientRepository
5%
JpaClientRepository
8%
accountRepository
6%
определенно два бина: dataSource и repository
4%
dataSource
👍19🤨7❤1🔥1
Что можно импортировать статически?
Обычный импорт избавляет от необходимости писать полное имя классов: при использовании можно не указывать пакет. Статические импорты делает то же самое, но для статических членов класса.
Самое распространенное применение статического импорта – включение констант из константных интерфейсов и статических методов из утилитарных классов. Но также можно включать и изменяемые статические поля других классов.
Отдельно интересен случай nested-класса. Он одновременно является и классом, и статическим членом другого класса. Поэтому для него работает как обычный, так и статический импорт.
Языковая конструкция static import обязана располагаться там же, где и обычные импорты – обязательно между package и объявлением основного класса файла.
Обычный импорт избавляет от необходимости писать полное имя классов: при использовании можно не указывать пакет. Статические импорты делает то же самое, но для статических членов класса.
Самое распространенное применение статического импорта – включение констант из константных интерфейсов и статических методов из утилитарных классов. Но также можно включать и изменяемые статические поля других классов.
Отдельно интересен случай nested-класса. Он одновременно является и классом, и статическим членом другого класса. Поэтому для него работает как обычный, так и статический импорт.
Языковая конструкция static import обязана располагаться там же, где и обычные импорты – обязательно между package и объявлением основного класса файла.
👍14