Java Guru 🤓 – Telegram
Java Guru 🤓
13.1K subscribers
914 photos
15 videos
786 links
Канал с вопросами и задачами с собеседований!

По сотрудничеству и рекламе: @NadikaKir

Канал в перечне РКН: https://vk.cc/cJrSQZ

Мы на бирже: telega.in/channels/javatasks/card?r=lcDuijdm
Download Telegram
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
20%
-2
32%
-1
20%
0
12%
1
4%
2
12%
Ошибка во время компиляции (Invalid Syntax)
👍20🌚3
Зачем нужно ключевое слово assert?

assert – не то же самое, что методы вроде assertTrue() из тестовых библиотек. Это зарезервированное ключевое слово, унарный оператор.

Этот оператор ничего не возвращает, а принимает проверяемое утверждение типа boolean. Если значение оказывается false, проверка утверждения считается проваленной и выбрасывается AssertionError. Это похоже на сокращенную запись пары if и throw, с фиксированным типом исключения.

В Java до версии 4 слово assert не было ключевым. Поэтому для обратной совместимости механизм проверки утверждений выключен по умолчанию – логика программы никогда не должна полагаться на assert!

Включается флагом -ea или -enableassertions команды java. Можно указывать конкретные классы и пакеты в которых включить. Есть противоположный флаг -da (-disableassertions), эти флаги можно использовать в комбинации.

Assertion-ы используются в основном для дополнительной проверки инвариантов состояния объекта и для подстраховки в коде, который не должен никогда вызываться. Выброшенный AssertionError обычно означает ошибку программиста.

Дополнительно у оператора assert есть синтаксис передачи параметра detailMessage в конструктор AssertionError:
assert 2*2==5 : "two times two is not five!";
👍172
Как нельзя называть переменные?

Этот вопрос подразумевает ответ из двух частей. Нужно указать, какие есть технические ограничения, и какие стилистические. Стиль – слишком большая тема, не специфичная только для Java, не будем на ней останавливаться.

Технически компилятор налагает одинаковые ограничения на имена как переменных, так и классов, методов, и всего остального. Эти имена обобщенно называются идентификаторы.

Ограничений всего три:
1. Имя целиком не должно совпадать с зарезервированным словом;
2. Первый символ должен проходить проверку методом Character.isJavaIdentifierStart();
3. Остальные символы должны проходить проверку Character.isJavaIdentifierPart().

На практике проверки означают, что имя должно состоять из таких символов Unicode, как:
• Буквы (разных языков)
• Символы валют (такие как $)
• Соединительные символы (такие как _)
• Диакритика (combining mark, non-spacing mark)
• Методы, проходящие Character.isIdentifierIgnorable() (непечатаемые символы, в идентификаторе игнорируются компилятором)
• Цифры, числовые символы (такие как римские числа)

Последний пункт недопустим для первого символа имени. Тип конкретного символа можно узнать методом Character.getType().

Интересно зарезервированное слово var. Оно стоит особняком от других ключевых слов, потому что является зарезервированным только в контексте типа. Использовать var в качестве имени переменной можно.
👍18🔥2
Что будет выведено на экран в результате компиляции и выполнения следующего кода?
👍151
👍191
Где у Java приложения точка входа?

В обычном Java приложении всегда должен быть main class, содержащий метод main. С него начинается исполнение всей программы. Main class-ом может быть не только класс, но и интерфейс или енам. Для JavaFX приложения главный класс должен реализовывать javafx.application.Application.

main обязательно public static. Дополнительно, методу разрешено иметь модификатор strictfp. На аннотации и список исключений ограничений не накладывается.

В главном методе должен быть объявлен единственный аргумент – массив строк. Обе конструкции String[] и String... компилируются в один и тот же байт-код, так что приемлемы оба варианта. Название массива может быть любым, а значение будет содержать аргументы командной строки.

Когда приложение запускается как classpath, главный класс передается параметром командной строки. Если выполняется единственный исходник, он и описывает main class.

Для исполняемого jar-файла (java -jar MyJar.jar), его главный класс должен быть указан в манифесте. Внутри архива, в файл META-INF/MANIFEST.MF добавляется строчка вида Main-Class: ru.itsobes.MyClass. Иначе запуск завершается ошибкой «no main manifest attribute».

В случае, когда в указанном главном классе не оказывается метода, который бы удовлетворял всем критериям главного метода, программа падает с ошибкой «Main method not found».

В апплетах вместо main входной точкой служат методы init и start. Начиная с версии Java 9 технология апплетов объявлена устаревшей, а с 11 – совсем удалена. Не будем останавливаться на них подробнее.
👍21
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
👍18
👍21🤯61
Что такое функциональный интерфейс?

Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.

Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.

Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).

Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.

Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией
@FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.

Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
👍172
Как инициализировать переменную функционального интерфейса?

Функциональный интерфейс – всё ещё интерфейс, поэтому остаются доступными стандартные способы. Интерфейс можно реализовать обычным классом, и затем создать его экземпляр оператором new. Можно совместить эти два действия, и создать экземпляр анонимного класса.

Основное преимущество, которое дает функциональный интерфейс – два дополнительных способа инициализации параметров и переменных.

1. Лямбда-выражение: (x, y) -> x * y
2. Ссылка на метод: Math::sqrt

На эти способы накладывается небольшое ограничение: тип функционального параметра/переменной должен быть указан явно. Это значит, что лямбдой или метод-референсом нельзя инициализировать переменную, объявленную ключевым словом var. Также, чтобы передать лямбду или референс в параметр generic-типа, этот тип должен быть ограничен функциональным интерфейсом (должен стираться в него).
👍13
Какое имя у бина реализованного в данном классе?
👍9🔥1
👍19🤨71🔥1
Что можно импортировать статически?

Обычный импорт избавляет от необходимости писать полное имя классов: при использовании можно не указывать пакет. Статические импорты делает то же самое, но для статических членов класса.

Самое распространенное применение статического импорта – включение констант из константных интерфейсов и статических методов из утилитарных классов. Но также можно включать и изменяемые статические поля других классов.

Отдельно интересен случай nested-класса. Он одновременно является и классом, и статическим членом другого класса. Поэтому для него работает как обычный, так и статический импорт.

Языковая конструкция static import обязана располагаться там же, где и обычные импорты – обязательно между package и объявлением основного класса файла.
👍14
Что будет в результате компиляции и выполнения следующего кода?
👍8
Что будет в результате компиляции и выполнения следующего кода?
Anonymous Quiz
46%
7 4
11%
5 2
7%
Ошибка времени выполнения
35%
Ошибка компиляции
👍15
Для чего нужно ключевое слово super?

Как и многие другие ключевые слова, super имеет несколько разных значений в зависимости от контекста:

1. Задать нижнюю границу generic-типа: Consumer<? super Number>
2. Обратиться к члену класса-родителя, который перекрыт (shadowed) членами наследника или локальными переменными: int foo =
super.foo
3. Вызвать в конструкторе конструктор родителя: SubClass() { super("subclass param"); }
4. В случае неопределенности, уточнить родительский тип (на картинке)
👍142🔥2
Можно ли переопределить статический метод?

Отвечая на этот вопрос, необходимо аккуратно обращаться с терминологией перегрузки и переопределения.

На перегрузку (overload) статического метода не накладывается никаких ограничений. С точки зрения компилятора, методы с разным списком аргументов – разные методы. Но это не переопределение.

Метод с модификатором static относится к классу, а не к его объектам. Для него работает статическое связывание, поэтому именно переопределение (override) в дочернем классе не работает.

Несмотря на это, в дочернем классе можно объявить static метод с такой же сигнатурой, как в родительском. В этом случае произойдет не перегрузка и не переопределение, а перекрытие (shadowing). К такому методу нельзя применить аннотацию
@Override, в нём нельзя использовать ключевое слово super.

Если вы вызываете статический метод от переменной, а не типа, перекрытие таит в себе опасность. Без динамического связывания компилятор знает только о типе переменной, но не о типе ее значения. Если объявленный тип переменной – базовый класс, то метод-перекрытие никогда не вызовется. Поэтому при попытке такого вызова в IDE мы видим предупреждение.
👍31🔥1
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
👍12
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
26%
c
31%
a b c
8%
c b a
35%
Ошибка компиляции
👍13🥱1
Как ведут себя конфликтующие импорты?

• Классы текущего пакета доступны без импорта. Если импортируется другой класс, совпадающий с классом-соседом по пакету – сосед перекрывается. Будет использован импортированный класс, без ошибки.

• Если в class-файле существует несколько разных классов с одинаковыми именами, объявленных здесь же или импортированных – это приводит к ошибке компиляции.

• Импортировать один и тот же класс несколько раз допускается. Будет всего лишь warning о неиспользуемом импорте.

• Для статических импортов констант действуют те же правила. Обычные и статические импорты не конфликтуют друг с другом – для выбора достаточно контекста использования.

• Чтобы применять несколько классов/констант с одинаковыми именами в одном файле, придется обойтись без импортов. Нужно будет обращаться по их полным именам, с указанием пакета.
👍18🔥2
В чем различие между приватным конструктором и финальным классом?

Ограничение области видимости конструктора до private не дает вызвать его из наследника, что приводит к невозможности наследоваться. Это свойство часто используется для утилитарных классов и синглтонов. Если применить порождающий паттерн, то можно вернуть возможность инстанцирования извне.

Если добавить объявлению класса модификатор final, это также запретит от него наследоваться, уже без излишнего ограничения на использование конструктора снаружи. Это основное применение этих двух подходов.

С точки зрения возможности наследования, ограничение через private конструктор более слабое. От такого класса, если он не финальный, можно наследовать внутренние и вложенные подклассы. Публичный вложенный класс может сработать как «паблик морозов» – дать внешним классам наследоваться через себя.
👍24🔥32🤔1