Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
20%
Ошибка компиляции
63%
Вывод в консоль - Throw!
9%
Пустой вывод в консоль
8%
Вывод в консоль сообщения от MyException
👍21🤯6☃1
Что такое функциональный интерфейс?
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
👍17❤2
Как инициализировать переменную функционального интерфейса?
Функциональный интерфейс – всё ещё интерфейс, поэтому остаются доступными стандартные способы. Интерфейс можно реализовать обычным классом, и затем создать его экземпляр оператором new. Можно совместить эти два действия, и создать экземпляр анонимного класса.
Основное преимущество, которое дает функциональный интерфейс – два дополнительных способа инициализации параметров и переменных.
1. Лямбда-выражение: (x, y) -> x * y
2. Ссылка на метод: Math::sqrt
На эти способы накладывается небольшое ограничение: тип функционального параметра/переменной должен быть указан явно. Это значит, что лямбдой или метод-референсом нельзя инициализировать переменную, объявленную ключевым словом var. Также, чтобы передать лямбду или референс в параметр generic-типа, этот тип должен быть ограничен функциональным интерфейсом (должен стираться в него).
Функциональный интерфейс – всё ещё интерфейс, поэтому остаются доступными стандартные способы. Интерфейс можно реализовать обычным классом, и затем создать его экземпляр оператором new. Можно совместить эти два действия, и создать экземпляр анонимного класса.
Основное преимущество, которое дает функциональный интерфейс – два дополнительных способа инициализации параметров и переменных.
1. Лямбда-выражение: (x, y) -> x * y
2. Ссылка на метод: Math::sqrt
На эти способы накладывается небольшое ограничение: тип функционального параметра/переменной должен быть указан явно. Это значит, что лямбдой или метод-референсом нельзя инициализировать переменную, объявленную ключевым словом var. Также, чтобы передать лямбду или референс в параметр generic-типа, этот тип должен быть ограничен функциональным интерфейсом (должен стираться в него).
👍13
Какое имя у бина реализованного в данном классе?
Anonymous Quiz
4%
jpaClientRepository
73%
clientRepository
5%
JpaClientRepository
8%
accountRepository
6%
определенно два бина: dataSource и repository
4%
dataSource
👍19🤨7❤1🔥1
Что можно импортировать статически?
Обычный импорт избавляет от необходимости писать полное имя классов: при использовании можно не указывать пакет. Статические импорты делает то же самое, но для статических членов класса.
Самое распространенное применение статического импорта – включение констант из константных интерфейсов и статических методов из утилитарных классов. Но также можно включать и изменяемые статические поля других классов.
Отдельно интересен случай nested-класса. Он одновременно является и классом, и статическим членом другого класса. Поэтому для него работает как обычный, так и статический импорт.
Языковая конструкция static import обязана располагаться там же, где и обычные импорты – обязательно между package и объявлением основного класса файла.
Обычный импорт избавляет от необходимости писать полное имя классов: при использовании можно не указывать пакет. Статические импорты делает то же самое, но для статических членов класса.
Самое распространенное применение статического импорта – включение констант из константных интерфейсов и статических методов из утилитарных классов. Но также можно включать и изменяемые статические поля других классов.
Отдельно интересен случай nested-класса. Он одновременно является и классом, и статическим членом другого класса. Поэтому для него работает как обычный, так и статический импорт.
Языковая конструкция static import обязана располагаться там же, где и обычные импорты – обязательно между package и объявлением основного класса файла.
👍14
Что будет в результате компиляции и выполнения следующего кода?
Anonymous Quiz
46%
7 4
11%
5 2
7%
Ошибка времени выполнения
35%
Ошибка компиляции
👍15
Для чего нужно ключевое слово super?
Как и многие другие ключевые слова, super имеет несколько разных значений в зависимости от контекста:
1. Задать нижнюю границу generic-типа: Consumer<? super Number>
2. Обратиться к члену класса-родителя, который перекрыт (shadowed) членами наследника или локальными переменными: int foo = super.foo
3. Вызвать в конструкторе конструктор родителя: SubClass() { super("subclass param"); }
4. В случае неопределенности, уточнить родительский тип (на картинке)
Как и многие другие ключевые слова, super имеет несколько разных значений в зависимости от контекста:
1. Задать нижнюю границу generic-типа: Consumer<? super Number>
2. Обратиться к члену класса-родителя, который перекрыт (shadowed) членами наследника или локальными переменными: int foo = super.foo
3. Вызвать в конструкторе конструктор родителя: SubClass() { super("subclass param"); }
4. В случае неопределенности, уточнить родительский тип (на картинке)
👍14❤2🔥2
Можно ли переопределить статический метод?
Отвечая на этот вопрос, необходимо аккуратно обращаться с терминологией перегрузки и переопределения.
На перегрузку (overload) статического метода не накладывается никаких ограничений. С точки зрения компилятора, методы с разным списком аргументов – разные методы. Но это не переопределение.
Метод с модификатором static относится к классу, а не к его объектам. Для него работает статическое связывание, поэтому именно переопределение (override) в дочернем классе не работает.
Несмотря на это, в дочернем классе можно объявить static метод с такой же сигнатурой, как в родительском. В этом случае произойдет не перегрузка и не переопределение, а перекрытие (shadowing). К такому методу нельзя применить аннотацию @Override, в нём нельзя использовать ключевое слово super.
Если вы вызываете статический метод от переменной, а не типа, перекрытие таит в себе опасность. Без динамического связывания компилятор знает только о типе переменной, но не о типе ее значения. Если объявленный тип переменной – базовый класс, то метод-перекрытие никогда не вызовется. Поэтому при попытке такого вызова в IDE мы видим предупреждение.
Отвечая на этот вопрос, необходимо аккуратно обращаться с терминологией перегрузки и переопределения.
На перегрузку (overload) статического метода не накладывается никаких ограничений. С точки зрения компилятора, методы с разным списком аргументов – разные методы. Но это не переопределение.
Метод с модификатором static относится к классу, а не к его объектам. Для него работает статическое связывание, поэтому именно переопределение (override) в дочернем классе не работает.
Несмотря на это, в дочернем классе можно объявить static метод с такой же сигнатурой, как в родительском. В этом случае произойдет не перегрузка и не переопределение, а перекрытие (shadowing). К такому методу нельзя применить аннотацию @Override, в нём нельзя использовать ключевое слово super.
Если вы вызываете статический метод от переменной, а не типа, перекрытие таит в себе опасность. Без динамического связывания компилятор знает только о типе переменной, но не о типе ее значения. Если объявленный тип переменной – базовый класс, то метод-перекрытие никогда не вызовется. Поэтому при попытке такого вызова в IDE мы видим предупреждение.
👍31🔥1
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
26%
c
31%
a b c
8%
c b a
35%
Ошибка компиляции
👍13🥱1
Как ведут себя конфликтующие импорты?
• Классы текущего пакета доступны без импорта. Если импортируется другой класс, совпадающий с классом-соседом по пакету – сосед перекрывается. Будет использован импортированный класс, без ошибки.
• Если в class-файле существует несколько разных классов с одинаковыми именами, объявленных здесь же или импортированных – это приводит к ошибке компиляции.
• Импортировать один и тот же класс несколько раз допускается. Будет всего лишь warning о неиспользуемом импорте.
• Для статических импортов констант действуют те же правила. Обычные и статические импорты не конфликтуют друг с другом – для выбора достаточно контекста использования.
• Чтобы применять несколько классов/констант с одинаковыми именами в одном файле, придется обойтись без импортов. Нужно будет обращаться по их полным именам, с указанием пакета.
• Классы текущего пакета доступны без импорта. Если импортируется другой класс, совпадающий с классом-соседом по пакету – сосед перекрывается. Будет использован импортированный класс, без ошибки.
• Если в class-файле существует несколько разных классов с одинаковыми именами, объявленных здесь же или импортированных – это приводит к ошибке компиляции.
• Импортировать один и тот же класс несколько раз допускается. Будет всего лишь warning о неиспользуемом импорте.
• Для статических импортов констант действуют те же правила. Обычные и статические импорты не конфликтуют друг с другом – для выбора достаточно контекста использования.
• Чтобы применять несколько классов/констант с одинаковыми именами в одном файле, придется обойтись без импортов. Нужно будет обращаться по их полным именам, с указанием пакета.
👍18🔥2
В чем различие между приватным конструктором и финальным классом?
Ограничение области видимости конструктора до private не дает вызвать его из наследника, что приводит к невозможности наследоваться. Это свойство часто используется для утилитарных классов и синглтонов. Если применить порождающий паттерн, то можно вернуть возможность инстанцирования извне.
Если добавить объявлению класса модификатор final, это также запретит от него наследоваться, уже без излишнего ограничения на использование конструктора снаружи. Это основное применение этих двух подходов.
С точки зрения возможности наследования, ограничение через private конструктор более слабое. От такого класса, если он не финальный, можно наследовать внутренние и вложенные подклассы. Публичный вложенный класс может сработать как «паблик морозов» – дать внешним классам наследоваться через себя.
Ограничение области видимости конструктора до private не дает вызвать его из наследника, что приводит к невозможности наследоваться. Это свойство часто используется для утилитарных классов и синглтонов. Если применить порождающий паттерн, то можно вернуть возможность инстанцирования извне.
Если добавить объявлению класса модификатор final, это также запретит от него наследоваться, уже без излишнего ограничения на использование конструктора снаружи. Это основное применение этих двух подходов.
С точки зрения возможности наследования, ограничение через private конструктор более слабое. От такого класса, если он не финальный, можно наследовать внутренние и вложенные подклассы. Публичный вложенный класс может сработать как «паблик морозов» – дать внешним классам наследоваться через себя.
👍24🔥3❤2🤔1
Что будет выведено в результате выполнения кода?
Anonymous Quiz
11%
int
40%
Object
29%
Integer
20%
Ошибка компиляции
👍14❤1
Что будет со ссылкой на метод, если заменить объект-владельца?
Ответ на этот вопрос будет очевиден, если вы уверенно понимаете, что скрывается за терминами ссылки вообще и ссылки на метод.
Для нестатических методов работает позднее связывание. По этой причине, когда мы обращаемся к такому методу по ссылке, то получаем метод экземпляра, а не типа переменной. На примере с изображения ниже метод класса A не будет затронут.
Факт позднего связывания в этом вопросе может ввести в заблуждение. Связывание случается в момент обращения, а не вызова. В результате в переменной хранится неизменяемая копия ссылки на метод. Она ведет на метод объекта, а не хранящей его переменной. Поэтому переприсвоение переменной позже не окажет на ссылку никакого эффекта.
Для достижения реального связывания в момент вызова в байткоде существует инструкция invokedynamic. Однако гораздо проще добиться того же результата, если использовать поведенческий паттерн ООП, например, посетителя.
Ответ на этот вопрос будет очевиден, если вы уверенно понимаете, что скрывается за терминами ссылки вообще и ссылки на метод.
Для нестатических методов работает позднее связывание. По этой причине, когда мы обращаемся к такому методу по ссылке, то получаем метод экземпляра, а не типа переменной. На примере с изображения ниже метод класса A не будет затронут.
Факт позднего связывания в этом вопросе может ввести в заблуждение. Связывание случается в момент обращения, а не вызова. В результате в переменной хранится неизменяемая копия ссылки на метод. Она ведет на метод объекта, а не хранящей его переменной. Поэтому переприсвоение переменной позже не окажет на ссылку никакого эффекта.
Для достижения реального связывания в момент вызова в байткоде существует инструкция invokedynamic. Однако гораздо проще добиться того же результата, если использовать поведенческий паттерн ООП, например, посетителя.
👍22
Какой результат компиляции и выполнения программы?
Anonymous Quiz
45%
Идем гулять в парк
29%
Ошибка компиляции, так как в классе Okey необходимо реализовать метод go()
15%
Ошибка компиляции в интерфейсе А
2%
Ошибка времени выполнения
9%
Ошибка компиляции, так как в классе Okey не реализован метод stop()
👍13😱7❤1🔥1
Также у нас есть группа Вконтакте https://vk.com/javatutorial в ней мы выкладываем видео, статьи, вакансии и книги. Не забудь подписаться 😉
👍4🔥1
Как обойти коллекцию?
for/while. Классический способ: целочисленная переменная-индекс, которая увеличивается от 0 до size(). Можно использовать для неполного обхода, с нестандартным шагом. Плата за это – возможность ошибиться в индексах и менее читабельный код.
Iterator. ООП-способ: методом iterator() получить объект-итератор, и вызывать у него next() пока hasNext() возвращает true. В реализации может быть дополнительная логика, такая как потокобезопасность. Такой «объект-итерацию» коллекции можно передать в сторонний код, не отдавая саму коллекцию. Всё еще требует слишком много кода.
for Iterable. Синтаксический сахар для обхода итератором. Простейший синтаксис когда нужен просто обход. В отличие от явного использования итератора не дает возможности модифицировать элементы в процессе.
Стримы. Создать от коллекции стрим и работать с элементами в нём. Кроме простого forEach(), можно воспользоваться всей мощью Java Steam API – фильтровать, преобразовывать и агрегировать элементы. За это создаются лишние объекты, а синтаксис гораздо более развесистый.
Функции Java 8. С этой версии появились удобные средства для обхода не только строк. У коллекций и хэш-таблиц добавились методы forEach для обхода и replaceAll для модификации. Как со стримами, они дают функциональный стиль, но без избыточного создания стримов. Внутри используются простые итераторы и циклы for.
for/while. Классический способ: целочисленная переменная-индекс, которая увеличивается от 0 до size(). Можно использовать для неполного обхода, с нестандартным шагом. Плата за это – возможность ошибиться в индексах и менее читабельный код.
Iterator. ООП-способ: методом iterator() получить объект-итератор, и вызывать у него next() пока hasNext() возвращает true. В реализации может быть дополнительная логика, такая как потокобезопасность. Такой «объект-итерацию» коллекции можно передать в сторонний код, не отдавая саму коллекцию. Всё еще требует слишком много кода.
for Iterable. Синтаксический сахар для обхода итератором. Простейший синтаксис когда нужен просто обход. В отличие от явного использования итератора не дает возможности модифицировать элементы в процессе.
Стримы. Создать от коллекции стрим и работать с элементами в нём. Кроме простого forEach(), можно воспользоваться всей мощью Java Steam API – фильтровать, преобразовывать и агрегировать элементы. За это создаются лишние объекты, а синтаксис гораздо более развесистый.
Функции Java 8. С этой версии появились удобные средства для обхода не только строк. У коллекций и хэш-таблиц добавились методы forEach для обхода и replaceAll для модификации. Как со стримами, они дают функциональный стиль, но без избыточного создания стримов. Внутри используются простые итераторы и циклы for.
👍20🔥5