🚖История о том, как кейс Сбера ёмко и ё*ко выражаться учил
В 2019, работая в Gett, я вёл сделку Сбера по внедрению сервиса поездок и доставки. Конкуренты: Яндекс.Такси и Ситимобил.
Назначили срочные переговоры с каждым поставщиком: топы Сбера, наши прилетели. Задача показать преимущества сервиса от водителей и авто до команды и API.
Я отвечал за проект и переговорную позицию. Анализ потребностей и конкурентов. Материалы к отправке, слайды. Сутки на всё.
Проект важный. А так как на моём лице ещё сохранялись следы аспирантуры, то я постарался и «написал» диссертацию:
На несколько страниц и тонну слайдов.
Утром показываю команде. Руководитель:
Идём в переговорку, пару часов отсекаем лишнее. Из 10 страниц делаем one-pager и 5 ёмких пунктов. Режем презентацию. Моделируем переговоры.
Встреча проходит хорошо: презентовали глубоко, но ёмко. От конкурентов отстроились. Провёл ещё несколько раундов переговоров. Через 6 месяцев тендер, победа, реализация.
🚀 Выводы, которые я сделал:
— Навык сворачивать и разворачивать мысли критичен для B2B
— Хорошую аналитику важно упаковывать и подавать кратко
— Учиться у сильных коллег и внедрять лучшие практики. Например, инфостиль
Делитесь своими подходами и лайфхаками в комментариях.
В тему поста ещё опубликую:
— Интервью Дэвида и опыт работы в Gett
— B2B-матрица оценки конкурентов
— Рецензия на «Пиши, сокращай»
— Опыт перехода на миты до 30 минут
#история #кейс #переговоры
В 2019, работая в Gett, я вёл сделку Сбера по внедрению сервиса поездок и доставки. Конкуренты: Яндекс.Такси и Ситимобил.
Назначили срочные переговоры с каждым поставщиком: топы Сбера, наши прилетели. Задача показать преимущества сервиса от водителей и авто до команды и API.
Я отвечал за проект и переговорную позицию. Анализ потребностей и конкурентов. Материалы к отправке, слайды. Сутки на всё.
Проект важный. А так как на моём лице ещё сохранялись следы аспирантуры, то я постарался и «написал» диссертацию:
Параметрическая модель конкурентных преимуществ цифровых платформ в сегменте on-demand мобильности: сравнительный анализ Gett, Яндекс.Такси и Ситимобил
На несколько страниц и тонну слайдов.
Утром показываю команде. Руководитель:
Круто, но нам п****ц. Надо срочно переделывать.
Идём в переговорку, пару часов отсекаем лишнее. Из 10 страниц делаем one-pager и 5 ёмких пунктов. Режем презентацию. Моделируем переговоры.
Встреча проходит хорошо: презентовали глубоко, но ёмко. От конкурентов отстроились. Провёл ещё несколько раундов переговоров. Через 6 месяцев тендер, победа, реализация.
🚀 Выводы, которые я сделал:
— Навык сворачивать и разворачивать мысли критичен для B2B
— Хорошую аналитику важно упаковывать и подавать кратко
— Учиться у сильных коллег и внедрять лучшие практики. Например, инфостиль
Делитесь своими подходами и лайфхаками в комментариях.
В тему поста ещё опубликую:
— B2B-матрица оценки конкурентов
— Рецензия на «Пиши, сокращай»
— Опыт перехода на миты до 30 минут
#история #кейс #переговоры
🔥27👍8🤝1
Про Account-Based Marketing: световой меч vs бластер штурмовика
В прошлой записи упомянул о применении ABM. Сегодня чуть подробнее об этой стратегии.
Что такое ABM?
Это концепция совместной работы маркетинга и продаж в B2B с фокусом на конкретные целевые компании, а не на рынок в целом.
Какие этапы у ABM?
1. Выбор и скоринг. Определить Ideal Customer Profile, целевые компании, ранжировать их.
2. Исследование. Изучить структуру, задачи, ключевые отделы, ЛПР, процесс закупки, точки входа, контекстные триггеры.
3. Разработка стратегии и ценностного предложения. Сформулировать персональные месседжи, ЦП, стратегию создания и доставки контента.
4. Создание контента и ABM-программ. Подготовить материалы и цепочки касаний под каждую компанию/отдел/ЛПР с фокусом на релевантность и полезность контента.
5. Аутрич и исполнение программ, контроль, анализ, корректировки. Запустить касания, отслеживать вовлечённость, регулярно синхронизировать маркетинг и продажи, корректировать, масштабировать.
Когда применяют ABM?
— Сложный продукт в enterprise-сегменте
— Высокий средний чек
— Ограниченное число клиентов на рынке
— Длинный цикл сделки
Подход помогает повысить ROMI, средний чек, LTV и сократить цикл сделки.
Но это не замена классического маркетинга, а спецрежим.
Совет от моего наставника:
В следующих эпизодах:сравню ABM с классическим маркетингом, расскажу об опыте его применения, о его видах, тёмных сторонах и о техническом стеке.
#маркетинг #abm
В прошлой записи упомянул о применении ABM. Сегодня чуть подробнее об этой стратегии.
Что такое ABM?
Это концепция совместной работы маркетинга и продаж в B2B с фокусом на конкретные целевые компании, а не на рынок в целом.
Какие этапы у ABM?
1. Выбор и скоринг. Определить Ideal Customer Profile, целевые компании, ранжировать их.
2. Исследование. Изучить структуру, задачи, ключевые отделы, ЛПР, процесс закупки, точки входа, контекстные триггеры.
3. Разработка стратегии и ценностного предложения. Сформулировать персональные месседжи, ЦП, стратегию создания и доставки контента.
4. Создание контента и ABM-программ. Подготовить материалы и цепочки касаний под каждую компанию/отдел/ЛПР с фокусом на релевантность и полезность контента.
5. Аутрич и исполнение программ, контроль, анализ, корректировки. Запустить касания, отслеживать вовлечённость, регулярно синхронизировать маркетинг и продажи, корректировать, масштабировать.
Когда применяют ABM?
— Сложный продукт в enterprise-сегменте
— Высокий средний чек
— Ограниченное число клиентов на рынке
— Длинный цикл сделки
Подход помогает повысить ROMI, средний чек, LTV и сократить цикл сделки.
Но это не замена классического маркетинга, а спецрежим.
Совет от моего наставника:
ABM, как световой меч, точен он. В схватке один на один силён. Но по всей галактике бегать и размахивать им, неэффективно это есть. В битве массовой бластер полезен, да. Оба при себе держать путь верный это будет.
В следующих эпизодах:
#маркетинг #abm
🔥17👍11⚡2
В июле наша компания отметила 20-летие. Поздравляю команду и акционеров с юбилеем, благодарю за совместную работу и возможности для развития. Желаю процветания, драйва и новых побед. 🚀
В связи с расширением публикую вакансии офиса в Питере:
— Администратор проектов
— Key Account Manager
— Менеджер по продажам
— Продуктовый маркетолог
📋Если вы в поиске, то пишите в личку. Отправлю описание и передам ваше резюме HR. Ещё есть вакансии в сервисе и в разработке.
Да пребудут с вами выгодные офферы и сильные кандидаты.
#команда #юбилей #вакансии
В связи с расширением публикую вакансии офиса в Питере:
— Администратор проектов
— Key Account Manager
— Менеджер по продажам
— Продуктовый маркетолог
📋Если вы в поиске, то пишите в личку. Отправлю описание и передам ваше резюме HR. Ещё есть вакансии в сервисе и в разработке.
Да пребудут с вами выгодные офферы и сильные кандидаты.
#команда #юбилей #вакансии
🔥12❤7👍7🤝7
🔥22😁10👍2🤣2👎1
ИИ стал повседневным инструментом в B2B. Анализ рынка, подготовка к переговорам, поддержка коммуникации, создание контента для ABM. Кратный рост эффективности.
Светлая сторона:
— Повышение качества LLM-моделей. Использую GPT, Grok, DeepSeek и другие
— Переход от обычного промтинга к каскадам (цепочкам последовательных шагов и запросов)
— Интеграция ИИ с существующими B2B-инструментами через API
Тёмная сторона:
— Ошибки, галлюцинации и чрезмерное доверие пользователей
— Вопросы коммерческой тайны и перс. данных
— Бездумная генерация контента с помощью нейросетей, спам, боты
Часто получаете сырые ИИ-тексты и сообщения? Пластиковые посты в LinkedIn? Как реагируете?
Разработал для себя «кодекс применения ИИ», ещё скорректирую:
1. Использовать ИИ для повышения эффективности, мыслить в новом технологическом укладе
2. Вникать в суть инструмента, а не слепо доверять: пока не ИИ, а мощная стат. модель
3. Применять как помощника, а не как автономную замену
4. Оценивать риски и перепроверять
5. Не использовать персональные данные и коммерческую тайну
Полезные материалы по теме:
На конференции ProSales B2B выступил Павел Скрипниченко с классным докладом «Как ИИ помогает руководителю». С примерами. Рекомендую к просмотру. 10 правил промтинга от Павла:
1. Указывайте роль ИИ
2. Указывайте цель своего запроса, для чего нужны данные
3. Указывайте границы предметной области
4. Указывайте стиль выходного текста
5. Не используйте смягчение, пишите строго
6. Указывайте формат выходных данных
7. Стимулируйте ИИ задавать уточняющие вопросы
8. Делите задачку на этапы или используйте каскад
9. Перепроверяйте промт с помощью ИИ (улучшение промта)
10. Прогоняйте промт на быстрой, урезанной задаче
Пример своего промта или каскада опубликую в следующих записях. Если есть пожелания по бизнес-задаче, то пишите. Может есть такие, поделюсь.
#ai #b2b #рекомендация #инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍5❤4
Промт для анализа компании в B2B
В прошлом посте писал о применении AI и промтинге.
Публикую пример своего промта для анализа потенциальных заказчиков. Можно адаптировать под вашу отрасль и конкретную задачу. Полезно перед переговорами и для разработки ABM-стратегии.
Промт:
Этот промт можно использовать как шаг в каскаде или независимо. Запрос лучше делать в двух и более LLM-моделях для точности. И перепроверить самостоятельно.
Буду благодарен за обратную связь и за предложения по улучшению промта. Или если поделитесь своими в комментариях.
#b2b #инструменты #ai #промт
В прошлом посте писал о применении AI и промтинге.
Публикую пример своего промта для анализа потенциальных заказчиков. Можно адаптировать под вашу отрасль и конкретную задачу. Полезно перед переговорами и для разработки ABM-стратегии.
Промт:
Ты бизнес-аналитик, работаешь с B2B-рынком в странах СНГ.
Проведи анализ компании: [название], [сайт].
Цель: понять, как устроена компания, уровень её цифровизации, повестку и бизнес-приоритеты, чтобы подготовиться к переговорам с релевантными решениями.
Темы и семантическое ядро: цифровизация, транспорт, безопасность, логистика, IT, IoT, AI, VisionZero, ESG.
Источники: только открытые данные за 3 года с приоритетом за последний год от текущей даты. Сайт компании, пресс-релизы, отраслевые публикации, тендерные площадки, LinkedIn, годовые отчёты.
Применяй инструменты: web_search для общих запросов, browse_page для сайта и отчётов, keyword_search и semantic_search для соц.сетей. Делай ссылки на первоисточники. Не выдумывай факты. Если данных нет, укажи «Нет данных».
Пиши кратко в деловом инфостиле.
Оформи результат в Markdown-таблице:
1. Общая информация: отрасль, масштабы, география, сотрудники, финпоказатели
2. Структура владения и управления
3. Основные продукты и источники выручки
4. Ключевые клиенты и сегменты
5. Ключевые поставщики
6. Цифровая зрелость: AI, IoT, ERP, BI, телематика, видеоаналитика
7. Повестка ESG, HSE и цифровизации
8. Бизнес-приоритеты и драйверы
9. Основные боли и потребности
В конце задай до 5 уточняющих вопросов, чтобы повысить точность и прикладную значимость анализа.
Этот промт можно использовать как шаг в каскаде или независимо. Запрос лучше делать в двух и более LLM-моделях для точности. И перепроверить самостоятельно.
Буду благодарен за обратную связь и за предложения по улучшению промта. Или если поделитесь своими в комментариях.
#b2b #инструменты #ai #промт
🔥22👍5🤝1
В начале осени с частью команды выбрались в поход на Боровое.
По итогу решили, что такими вылазками можно заменить испытательный срок, обучение и тимбилдинг.
За время пути вокруг озера по сопкам:
1. Принимали решения. Подниматься ли на гору Болектау вне плана, рискуя временем и походом на водопад.
2. Распределяли ограниченные ресурсы. Еда, вода, заряды АКБ, фотоплёнка и время на привалы.
3. Действовали в условиях неопределенности. Когда сбились с маршрута, договаривались, повернуть назад или срезать путь через гору.
4. Преодолевали препятствия. Длинный железный забор на пути: идти по нему над водой, пролезть над/под ограждением, сделать крюк и обойти по лесу в темноте.
В условиях даже минимальных рисков и усталости проявляются внутренние опоры и характер. Кто как действует, когда система даёт сбой.
Отдохнули отлично и по-новому друг друга увидели. Теперь уверен, что можем и в горы, и «в разведку», и в большие проекты.
#отдых #команда
По итогу решили, что такими вылазками можно заменить испытательный срок, обучение и тимбилдинг.
За время пути вокруг озера по сопкам:
1. Принимали решения. Подниматься ли на гору Болектау вне плана, рискуя временем и походом на водопад.
2. Распределяли ограниченные ресурсы. Еда, вода, заряды АКБ, фотоплёнка и время на привалы.
3. Действовали в условиях неопределенности. Когда сбились с маршрута, договаривались, повернуть назад или срезать путь через гору.
4. Преодолевали препятствия. Длинный железный забор на пути: идти по нему над водой, пролезть над/под ограждением, сделать крюк и обойти по лесу в темноте.
В условиях даже минимальных рисков и усталости проявляются внутренние опоры и характер. Кто как действует, когда система даёт сбой.
Отдохнули отлично и по-новому друг друга увидели. Теперь уверен, что можем и в горы, и «в разведку», и в большие проекты.
#отдых #команда
🔥22❤10