Заметки цифрового джедая – Telegram
Заметки цифрового джедая
279 subscribers
26 photos
10 videos
13 links
О развитии бизнеса и проектах цифровизации. B2B и B2G на рынках СНГ и Центральной Азии.

Делюсь материалами и кейсами IT, IoT и AI.

Для вопросов и обратной связи: @artvasilchenko
Download Telegram
🚀TELEGRAM WARS. Эпизод I: Скрытая заявка.

Я тут случайно на конкурс TG-каналов попал:
Веду канал всего несколько месяцев и отправил заявку, чтобы получить обратную связь и поучиться у сильных авторов. А отбор идёт не по числу подписчиков, а по контенту и вовлечённости. И я прошёл. Благодаря вам. Спасибо, что читаете, делитесь и комментируете 🤝


Как буду участвовать?

— В специальный чат авторов отправлю 5 постов на конкурс. А читатели и эксперты определят победителей. Если есть пожелания, какие записи мне выбрать, то пишите.

— Следить за ходом конкурса можно здесь.

— Знаю, что среди подписчиков есть те, у кого свои каналы. Заявки сюда.

📌 Кураторы по направлениям.
Некоторых читаю уже не первый год.

• Продукты, Владимир Меркушев
• Дизайн, Богдан Гончаренко
• Юзабилити, Михаил Греков
• Разработка и команда, Глеб Михеев
• Продажи и маркетинг, Тарас Алтунин
• PR и реклама, Слава Рюмин
• Управление проектами, Артём Арюткин
• Стартапы, Дмитрий Филонов
• Бизнес, Саша Клименко
• AI и инновации, Андрей Кузнецов
• Образование и книги, Марьяна Онысько
• Карьера, Ксю Драницина
• Менторство, Владислав Носковец
• Психология, Лена Серегина
• Юмор, Антон Котик

«Не битва конкурс обучение он, да. От сердца идут когда, силу посты обретают»

#event #tgcontest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🎉103🤝3
Центральная Азия: великий цифровой путь

Когда принимал решение о поездке в регион для развития направления, начал с анализа. Экономика, возможности, риски.

В следующих записях поделюсь инсайтами по странам и особенностям бизнес-среды. А пока общая сводка по региону.

Страны ЦА:
🇰🇿 Казахстан
🇰🇬 Кыргызстан
🇹🇲 Туркменистан
🇹🇯 Таджикистан
🇺🇿 Узбекистан

Факты:
— Население: 80+ млн
— ВВП по номиналу: $450+ млрд
— Основные отрасли: добыча ресурсов и энергетика, АПК, транспорт и логистика
— Перспективные отрасли: машиностроение, финтех, IT

Региональные вызовы: сырьевая зависимость и ограниченная диверсификация, нет выхода к морю, инфляция, волатильность, миграция населения, неравномерность развития институтов, стран и городов.

Возможности: курс на цифровизацию и ESG, новые логистические коридоры, рост населения и внутреннего рынка сбыта.

🚀 Вывод: рынок растущий и перспективный.

Делитесь своими мыслями по региону или пишите, какие аспекты учесть при анализе стран.

Фото с картами региона: ЕАБР

#рынки #центральнаяазия
🔥20🤝4🦄3
🚀TELEGRAM WARS. Эпизод II: Внезапная победа.

Недавно написал пост о том, как случайно на конкурс каналов попал. Сегодня опубликовали результаты. Я в числе победителей 🎉

Большое спасибо организаторам, куратору направления и участникам. Подписчикам за поддержку, вы вдохновляете. Видимо, получается что-то полезное, буду продолжать.

Инфо о канале для гостей и новых читателей

Чем здесь делюсь:
— Кейсами сделок IT, IoT, AI
— Историями B2B-проектов изнутри
— Инсайтами рынка Казахстана+
— Чек-листами и материалами B2B/B2G

Примеры избранных постов:
1️⃣ Чек-лист из 7 бизнес-вопросов до запуска проекта
2️⃣ Как учитывать особенности enterprise-сегмента в B2B
3️⃣ Инсайты из фильма «Прибытие» для биздева
4️⃣ Кейс как применяли ROI для защиты проекта
5️⃣ Краткий обзор рынка Центральной Азии

Иногда немного джедайства и пятничных шутеек.

Спасибо, что читаете и подписываетесь. Видео с моим интервью после конкурса
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25🎉13🤝3
🚖История о том, как кейс Сбера ёмко и ё*ко выражаться учил

В 2019, работая в Gett, я вёл сделку Сбера по внедрению сервиса поездок и доставки. Конкуренты: Яндекс.Такси и Ситимобил.

Назначили срочные переговоры с каждым поставщиком: топы Сбера, наши прилетели. Задача показать преимущества сервиса от водителей и авто до команды и API.

Я отвечал за проект и переговорную позицию. Анализ потребностей и конкурентов. Материалы к отправке, слайды. Сутки на всё.

Проект важный. А так как на моём лице ещё сохранялись следы аспирантуры, то я постарался и «написал» диссертацию:
Параметрическая модель конкурентных преимуществ цифровых платформ в сегменте on-demand мобильности: сравнительный анализ Gett, Яндекс.Такси и Ситимобил

На несколько страниц и тонну слайдов.

Утром показываю команде. Руководитель:
Круто, но нам п****ц. Надо срочно переделывать.

Идём в переговорку, пару часов отсекаем лишнее. Из 10 страниц делаем one-pager и 5 ёмких пунктов. Режем презентацию. Моделируем переговоры.

Встреча проходит хорошо: презентовали глубоко, но ёмко. От конкурентов отстроились. Провёл ещё несколько раундов переговоров. Через 6 месяцев тендер, победа, реализация.

🚀 Выводы, которые я сделал:

— Навык сворачивать и разворачивать мысли критичен для B2B
— Хорошую аналитику важно упаковывать и подавать кратко
— Учиться у сильных коллег и внедрять лучшие практики. Например, инфостиль

Делитесь своими подходами и лайфхаками в комментариях.

В тему поста ещё опубликую:
— Интервью Дэвида и опыт работы в Gett
— B2B-матрица оценки конкурентов
— Рецензия на «Пиши, сокращай»
— Опыт перехода на миты до 30 минут

#история #кейс #переговоры
🔥27👍8🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда подал заявку на тендер, где нет других участников

#тендеры #мемы
😁22🤣17
Про Account-Based Marketing: световой меч vs бластер штурмовика

В прошлой записи упомянул о применении ABM. Сегодня чуть подробнее об этой стратегии.

Что такое ABM?
Это концепция совместной работы маркетинга и продаж в B2B с фокусом на конкретные целевые компании, а не на рынок в целом.

Какие этапы у ABM?
1. Выбор и скоринг. Определить Ideal Customer Profile, целевые компании, ранжировать их.
2. Исследование. Изучить структуру, задачи, ключевые отделы, ЛПР, процесс закупки, точки входа, контекстные триггеры.
3. Разработка стратегии и ценностного предложения. Сформулировать персональные месседжи, ЦП, стратегию создания и доставки контента.
4. Создание контента и ABM-программ. Подготовить материалы и цепочки касаний под каждую компанию/отдел/ЛПР с фокусом на релевантность и полезность контента.
5. Аутрич и исполнение программ, контроль, анализ, корректировки. Запустить касания, отслеживать вовлечённость, регулярно синхронизировать маркетинг и продажи, корректировать, масштабировать.

Когда применяют ABM?
— Сложный продукт в enterprise-сегменте
— Высокий средний чек
— Ограниченное число клиентов на рынке
— Длинный цикл сделки

Подход помогает повысить ROMI, средний чек, LTV и сократить цикл сделки.

Но это не замена классического маркетинга, а спецрежим.

Совет от моего наставника:
ABM, как световой меч, точен он. В схватке один на один силён. Но по всей галактике бегать и размахивать им, неэффективно это есть. В битве массовой бластер полезен, да. Оба при себе держать путь верный это будет.


В следующих эпизодах: сравню ABM с классическим маркетингом, расскажу об опыте его применения, о его видах, тёмных сторонах и о техническом стеке.

#маркетинг #abm
🔥17👍112
В июле наша компания отметила 20-летие. Поздравляю команду и акционеров с юбилеем, благодарю за совместную работу и возможности для развития. Желаю процветания, драйва и новых побед. 🚀

В связи с расширением публикую вакансии офиса в Питере:
— Администратор проектов
— Key Account Manager
— Менеджер по продажам
— Продуктовый маркетолог

📋Если вы в поиске, то пишите в личку. Отправлю описание и передам ваше резюме HR. Ещё есть вакансии в сервисе и в разработке.

Да пребудут с вами выгодные офферы и сильные кандидаты.

#команда #юбилей #вакансии
🔥127👍7🤝7
В отпуске: горы, лес, озеро и бревенчатый домик. Почти без связи.

Если вдруг найдёте меня и позовёте спасать мир, я продолжу рубить дрова, скажу, что отошёл от дел и что это «не моя война». Но потом всё равно соглашусь.

#отпуск #fun
🔥22😁10👍2🤣2👎1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥84
🤖ИИ в B2B: польза, риски, практика

ИИ стал повседневным инструментом в B2B. Анализ рынка, подготовка к переговорам, поддержка коммуникации, создание контента для ABM. Кратный рост эффективности.

Светлая сторона:
— Повышение качества LLM-моделей. Использую GPT, Grok, DeepSeek и другие
— Переход от обычного промтинга к каскадам (цепочкам последовательных шагов и запросов)
— Интеграция ИИ с существующими B2B-инструментами через API

Тёмная сторона:
— Ошибки, галлюцинации и чрезмерное доверие пользователей
— Вопросы коммерческой тайны и перс. данных
— Бездумная генерация контента с помощью нейросетей, спам, боты

Часто получаете сырые ИИ-тексты и сообщения? Пластиковые посты в LinkedIn? Как реагируете?

Разработал для себя «кодекс применения ИИ», ещё скорректирую:
1. Использовать ИИ для повышения эффективности, мыслить в новом технологическом укладе
2. Вникать в суть инструмента, а не слепо доверять: пока не ИИ, а мощная стат. модель
3. Применять как помощника, а не как автономную замену
4. Оценивать риски и перепроверять
5. Не использовать персональные данные и коммерческую тайну


Полезные материалы по теме:
На конференции ProSales B2B выступил Павел Скрипниченко с классным докладом «Как ИИ помогает руководителю». С примерами. Рекомендую к просмотру. 10 правил промтинга от Павла:
1. Указывайте роль ИИ
2. Указывайте цель своего запроса, для чего нужны данные
3. Указывайте границы предметной области
4. Указывайте стиль выходного текста
5. Не используйте смягчение, пишите строго
6. Указывайте формат выходных данных
7. Стимулируйте ИИ задавать уточняющие вопросы
8. Делите задачку на этапы или используйте каскад
9. Перепроверяйте промт с помощью ИИ (улучшение промта)
10. Прогоняйте промт на быстрой, урезанной задаче


Пример своего промта или каскада опубликую в следующих записях. Если есть пожелания по бизнес-задаче, то пишите. Может есть такие, поделюсь.

#ai #b2b #рекомендация #инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍54
Сегодня праздную День рождения.

Благодарен за всё, что есть: за людей рядом, интересные проекты и новые возможности.

Спасибо за поддержку. Летим дальше. Всех обнял 🤗
🎉4014
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ChatGPT, когда в очередной раз ошибся и напридумывал фактов в ответе:

#ai #b2b #мемы
🤣22😁5
Промт для анализа компании в B2B

В прошлом посте писал о применении AI и промтинге.

Публикую пример своего промта для анализа потенциальных заказчиков. Можно адаптировать под вашу отрасль и конкретную задачу. Полезно перед переговорами и для разработки ABM-стратегии.

Промт:
Ты бизнес-аналитик, работаешь с B2B-рынком в странах СНГ.

Проведи анализ компании: [название], [сайт].

Цель: понять, как устроена компания, уровень её цифровизации, повестку и бизнес-приоритеты, чтобы подготовиться к переговорам с релевантными решениями.

Темы и семантическое ядро: цифровизация, транспорт, безопасность, логистика, IT, IoT, AI, VisionZero, ESG.

Источники: только открытые данные за 3 года с приоритетом за последний год от текущей даты. Сайт компании, пресс-релизы, отраслевые публикации, тендерные площадки, LinkedIn, годовые отчёты.

Применяй инструменты: web_search для общих запросов, browse_page для сайта и отчётов, keyword_search и semantic_search для соц.сетей. Делай ссылки на первоисточники. Не выдумывай факты. Если данных нет, укажи «Нет данных».

Пиши кратко в деловом инфостиле.

Оформи результат в Markdown-таблице:
1. Общая информация: отрасль, масштабы, география, сотрудники, финпоказатели
2. Структура владения и управления
3. Основные продукты и источники выручки
4. Ключевые клиенты и сегменты
5. Ключевые поставщики
6. Цифровая зрелость: AI, IoT, ERP, BI, телематика, видеоаналитика
7. Повестка ESG, HSE и цифровизации
8. Бизнес-приоритеты и драйверы
9. Основные боли и потребности

В конце задай до 5 уточняющих вопросов, чтобы повысить точность и прикладную значимость анализа.


Этот промт можно использовать как шаг в каскаде или независимо. Запрос лучше делать в двух и более LLM-моделях для точности. И перепроверить самостоятельно.

Буду благодарен за обратную связь и за предложения по улучшению промта. Или если поделитесь своими в комментариях.

#b2b #инструменты #ai #промт
🔥22👍5🤝1
В начале осени с частью команды выбрались в поход на Боровое.

По итогу решили, что такими вылазками можно заменить испытательный срок, обучение и тимбилдинг.

За время пути вокруг озера по сопкам:

1. Принимали решения. Подниматься ли на гору Болектау вне плана, рискуя временем и походом на водопад.

2. Распределяли ограниченные ресурсы. Еда, вода, заряды АКБ, фотоплёнка и время на привалы.

3. Действовали в условиях неопределенности. Когда сбились с маршрута, договаривались, повернуть назад или срезать путь через гору.

4. Преодолевали препятствия. Длинный железный забор на пути: идти по нему над водой, пролезть над/под ограждением, сделать крюк и обойти по лесу в темноте.

В условиях даже минимальных рисков и усталости проявляются внутренние опоры и характер. Кто как действует, когда система даёт сбой.

Отдохнули отлично и по-новому друг друга увидели. Теперь уверен, что можем и в горы, и «в разведку», и в большие проекты.

#отдых #команда
🔥2210