А это Веста 2018 года, на механике с двигателем 1.6 литра. Пробег небольшой, всего 59 ткм.
В силу жизненных обстоятельств владелец пересел на машину с RAV4 на вариаторе и жалуется на рывки сцепления и сифонящий выхлоп.
В цилиндрах - идеальный хон, никаких царапин. Компрессия идеально ровная - по 15 атмосфер по всем цилиндрам.
Выхлоп герметичный (просто шумноват после иномарки), гофра целая, прокатился с клиентом - сцепление работает безупречно.
Нельзя не оценить "текноложию" - крепление резонатора примотано к трубе проволокой на эпоксидке. Заморочился кто-то 🤣
Мотор в самом расцвете сил, отпустил клиента ездить дальше с рекомендацией переклеить постель распредвалов при очередной замене ГРМ (подтёки масла в колодцах).
После иномарок, конечно, у людей сильная предвзятость к русскому автомобилю.
В силу жизненных обстоятельств владелец пересел на машину с RAV4 на вариаторе и жалуется на рывки сцепления и сифонящий выхлоп.
В цилиндрах - идеальный хон, никаких царапин. Компрессия идеально ровная - по 15 атмосфер по всем цилиндрам.
Выхлоп герметичный (просто шумноват после иномарки), гофра целая, прокатился с клиентом - сцепление работает безупречно.
Нельзя не оценить "текноложию" - крепление резонатора примотано к трубе проволокой на эпоксидке. Заморочился кто-то 🤣
Мотор в самом расцвете сил, отпустил клиента ездить дальше с рекомендацией переклеить постель распредвалов при очередной замене ГРМ (подтёки масла в колодцах).
После иномарок, конечно, у людей сильная предвзятость к русскому автомобилю.
1👍1K😁355💯120❤49🤔29🤪14🔥13🥴4🐳4🌚1
Hyundai ix35 2015 года, 1 хозяин, 115 ткм (G4NA).
Вот так сжирает Москва и Подмосковье свои машины. Дорожными солями так разъело выпускной коллектор, что прокладка потеряла герметичность. Коррозия фланца настолько глубока, что с трудом удалось вывести фланец по месту сопряжения с прокладкой шлифовкой.
Автомобиль привезли на капремонт двигателя.
Вот так сжирает Москва и Подмосковье свои машины. Дорожными солями так разъело выпускной коллектор, что прокладка потеряла герметичность. Коррозия фланца настолько глубока, что с трудом удалось вывести фланец по месту сопряжения с прокладкой шлифовкой.
Автомобиль привезли на капремонт двигателя.
1👍765🤯234😱81🔥40😨34❤33😁15🤨7🥴4👀2
@antipin • 12 дней назад
Артем, позвольте не согласится. Вы очень-очень упрощаете, возможно до потери смысла.
Под моющими свойствами (detergency, dispersancy) в химии и трибологии (в частности, для моторных масел) понимают способность: 1) удалять загрязнения (лак, нагар, прочие отложения) с поверхностей; 2) удерживать твёрдые частицы и продукты окисления во взвешенном состоянии, чтобы они не оседали и не «кучковались».
Эти свойства обеспечиваются не вязкостью, а детергентно-диспергирующими присадками!!! Вязкость и моющие свойства масла не связаны примерно никак. Как кореляты хрен знает какого уровня. Не вязкостью моет, а сульфонатами, фенатами, салицилатами металлов (Ca, Mg), сукцинимидными или борсодержащими дисперсантами. То есть состав базового масла и, в большей части, моющая часть пакета присадок. И сохранение свойств по мере старения.
Ни химическую активность и не способность растворять загрязнения вязкость не определяет. Это параметры из разных плоскостей. Это слегка контринтуйтивно, но это база. Это в любом букваре по трибологии и химии масел.
Более вязкое масло может хуже вымывать загрязнения просто потому, что оно течёт медленнее, но это не из-за химии, а из-за гидродинамики потока. Однако, гидрадинамика потока на разогретом двигателе у любого практически масла не безумной вязкости – ± одинаковая на данном конкретном двигателе.
Пример, Shell Helix Ultra 5W-30, GTL база, содержит высокий уровень моюще-диспергирующих компонентов — кальциевые салицилаты, борированные дисперсанты, TBN – конь, ~8–9 мг KOH/г и при не топовой кинематической вязкости (~10–12 мм²/с при 100 °C) оно отмывает двигатель лучше, чем очень очень многие более вязкие масла.
Да, когда вы на нем стартуете в -20, оно вас минут 20-30 поводит прям сильно, но оно разогреется, и на 99,99% уберет все, что-чем подвело, если вы прогрелись грамотно, и не крутили двигатель до выхода на рабочие температуры, конечно.
Когда вы смотрите на забитые кольца, важно подумать не кто их не отмыл, а чем забило. А забило их высокотемпературно устойчивыми, малореактивными и плохо сгорающими соединениями (бензол, толуол, ксилолы, нафталин, алкибензолы) – ароматика российского бензина. Того бензина, о существовании которого корейцы не очень то и в курсе, да, много кто кроме них. В зоне верхнего компрессионного кольца температура 250–350°C ПАУ начинают дегидрироваться и полимеризоваться в конденсированные структуры (фенантрен, пирен), затем термически графитизироваться в аморфный углерод (кокс).
Эти продукты не испаряются, очень плохо смываются ЛЮБЫМ маслом, и идеально «прилипают» к горячему алюминию поршня, именно на границе кольца. Богатая смесь, низкая температура пуска, прямые впрыски, недогретый в рабочем режиме поршень.
Россия, Евро-5, до 30-40% ароматики на некоторых бензинах, против менее 25% у корейцев. Увеличение доли ароматических углеводородов в бензине с 25 % до 40 % увеличивает массу углеродных отложений на кольцах и поршнях в 2–3 раза при прочих равных условиях. (см. SAE Paper 982703, 1998; Yamamoto et al., “Formation Mechanism of Carbonaceous Deposits from Gasoline Aromatics”).
Потому, нужно спрашивать, что заливаете, но не мало, а бензин, какой... и только потом – как часто меняете, а какое именно масло, и тем более его вязкость… можно уже обычно и не спрашивать, потому, что бензин – старшая масть, он все кроет.
Думаю, этот комментарий из видео про Genesis G70 достоин вынесения в широкое поле ТГ-канала.
Играясь с маслами, мы ничего не можем сделать с бензином, который покупаем на заправках, лишь надеясь на громкое сетевое имя ВИНКа. Но ничего, скоро разрешат добавлять спирта в бензин и станет еще веселее.
С комментатором по поводу ароматики в топливе и влиянии оной на залегание колец полностью согласен. Тема особо не освещается.
P.S. Так то на канале была куча видео про разбор и дефектовку моторов на газу (ГБО) и мы многократно показывали чистые кольца, особо акцентируя внимание, что залегание и закоксовка колец идут именно на бензине и не зависят от масла. Ну да ладно.
8🔥1.3K👍714❤79🤔47💯32😁24🤯20😢13🥴11🤨8👌6