Forwarded from Екатарсис
🗓 1 декабря (пн)
— в 17:00 в галерее «Поле» открытие выставки «Леонид Шварцман: искусство иллюстрации и не только» в рамках фестиваля «Кинопроба»
— в 19:00 в Креативном кластере у Макаровского (Челюскинцев, 60) лекция «Архитектурное наследие железных дорог»
— в 19:30 в баре «Самоцвет» лекция «F*ing Awesome: Культура ругательств в английском языке»
🗓 2 декабря (вт)
— в 15:00 в Л52 открытие интерактивной выставки о волонтерских проектах «Просто ПроДобро»
— в 19:00 в БЦЕ «Писательские практики: сторителлинг»
— 19:00 в Музее Андеграунда «Кинематограф Акиры Куросавы: между традицией и модерном» — лекция и просмотр фильма «Телохранитель»
— в 19:00 в ТЮЗе спектакль Театра Ермоловой «Комната Адлера»
— в 19:30 в баре «Самоцвет» «Быстрые свидания для любителей культурных событий»
🗓 3 декабря (ср)
— в 10:00 в медиазале ЕЦ мастер-класс «Мастерство актера в анимационном кино, и что такое актерское хулиганство» в рамках фестиваля «Кинопроба»
— в 17:00 в Уральском центре развития дизайна лекция Вадима Опарина «От истоков брутализма до необрутализма в архитектуре»
— в 19:00 в БЦЕ лекция и мастер-класс по написанию картины Марка Шагала «Сидящая обнаженная рыжая женщина»
— в 19:00 в Коляда-театре премьера спектакля «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (также 4 декабря — в четверг)
— в 19:30 в Креативном кластере у Макаровского лекция Евгения Бурденкова «Свердловский советский модернизм»
🗓 4 декабря (чт)
— в 18:30 в «Др. измерениях» в Пышме встреча с шеф-редактором Союзмультфильм Сергеем Капковым
— в 18:30 в Библиотеке на Антона Валека, 12 лекция Надежды Маценко «Горящие огни»
— в 19:00 в ТЮЗе спектакль-концерт в жанре народной мистерии «Русский крест»
— в 19:00 в Центре фотографии «Март» лекция куратора Артема Берковича «Утопия настоящего: соцреализм в фотографии»
— в 19:00 в Колизее спектакль Провинциальных танцев «Кожа» (также 5, 6 декабря)
— в 19:00 в филармонии Светлана Замараева прочтет «Метель» А. С. Пушкина под музыку Георгия Свиридова
🗓 5 декабря (пт)
— в 19:00 в кинозале ЕЦ показ фильма Йоакима Триера «Сентиментальная ценность»
— в 19:00 на театральной платформе «В центре» спектакль «Рамаэло и Джиета» от проекта «Простые действия»
— в 19:30 в Музее Андеграунда театрализованный концерт ансамбля VERÓ «Коктейльное платье»
— в 22:00 в атриуме ЕЦ «Ночное свидание: концерт-энигма»
🗓 6 декабря (сб)
— в 12:00 блиц-экскурсия Дмитрия Москвина о развитии библиотек в городе
— в 13:00 в Музее наивного искусства открытая экскурсия по выставке «Люди, львы, орлы и фороракосы» (также 7 декабря — в воскресенье)
— в 14:30 в Эрмитаж-Урале концерт «Ревет ли зверь в лесу глухом, поет ли дева за холмом»
— в 15:00 в медиазале ЕЦ лекция Анны Новиковой «Эмоциональные кентавры: Как медиа научились действовать нам на нервы?»
— в 16:15 в кинозале ЕЦ арт-лекторий в кино «Анатолий Белкин. Высокая вода»
— в 17:00 в Арт-галерее ЕЦ экскурсия по выставке «10 лет в Центре»
— в 18:30 в Музее Андеграунда аудио-визуальный концерт группы «Поток Бу»
— в 19:00 в КЦ «Орджоникидзевский» спектакль Театра Игра «Ну че, ты как?»
— в 19:30 в Л52 спектакль «Театр: люблю и ненавижу»
— в 19:30 Syndrome Bar сольник уральской группы «друнк»
🗓 7 декабря (вс)
— с 11:00 до 22:00 новоселье «Центра города»
— с 12:00 до 18:00 в Молодежном бюро «5 этаж» на хлебозаводе №6 фестиваль «Соседский день»
— в 16:00 в кинозале ЕЦ показ фильма Джорджа Кьюкора «Женщины» 1939
— в 18:00 в кластере «Л52» вечер современного танца Actout DC
— в 19:30 в ЦК «Эльмаш» спектакль Театра Игра «Чистый стыд»
Изображения с выставки «Леонид Шварцман: искусство иллюстрации и не только», открытие 1 декабря в 17:00 в галерее «Поле».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍8
Ельцин Центр открывает приём произведений на VI конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню».
Конкурс проводится в целях осмысления эпохи 1990-х. Награждение победителей состоится в июне 2026 года.
География конкурса обширна: приходили пьесы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Серова, Тулы.
Пьесы победителей и участников были поставлены в МХТ («Полярная болезнь» Марии Малухиной), представлены на Новой сцене Александринского театра («Сфумато» Владимира Антипова) и в ряде других российских театров.
🏆 Призовой фонд конкурса 100 000 ₽. Прием пьес на konkurspies@ycenter.ru до 31.03.26. Подробности тут.
Конкурс проводится в целях осмысления эпохи 1990-х. Награждение победителей состоится в июне 2026 года.
География конкурса обширна: приходили пьесы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Серова, Тулы.
Пьесы победителей и участников были поставлены в МХТ («Полярная болезнь» Марии Малухиной), представлены на Новой сцене Александринского театра («Сфумато» Владимира Антипова) и в ряде других российских театров.
🏆 Призовой фонд конкурса 100 000 ₽. Прием пьес на konkurspies@ycenter.ru до 31.03.26. Подробности тут.
👍8❤6🥰3
Сегодня начался 22-ой фестиваль «КиноПроба» 🎉, и я здесь.
В Галерее ПоЛе сейчас прошло первое крупное мероприятие фестиваля – выставка и презентация альбома «Искусство иллюстрации и не только» знаменитого художника и мультипликатора Леонида Шварцмана.
Шварцман – мультипликатор-легенда, создатель Чебурашки, Крокодила Гены, Снежной королевы, котенка по имени Гав, Шапокляк и еще десятков культовых персонажей. Но мало кто знает Шварцмана как художника, работающего с классической литературой.
В галерее можно увидеть его уникальные целлулоиды (это основы для анимационных фильмов), акварели, работы маслом.
В недавно изданном альбоме четыре раздела: работы из минского детства Шварцмана, иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (его дипломный проект во ВГИКе), иллюстрации к «Петербургским повестям» Гоголя и часть, посвящённая рассказам Александра Грина. Материалы разных лет, комментарии учёных, издательство Уральского Федерального Университета. Роскошное высокохудожественное издание, я тоже его счастливый обладатель.
Заглядывайте в галерею ПоЛе на Свердловской киностудиии – это уникальный шанс увидеть Шварцмана вне привычного анимационного контекста.
Немного фотографий и видео с торжества – с пылу, с жару.
В Галерее ПоЛе сейчас прошло первое крупное мероприятие фестиваля – выставка и презентация альбома «Искусство иллюстрации и не только» знаменитого художника и мультипликатора Леонида Шварцмана.
Шварцман – мультипликатор-легенда, создатель Чебурашки, Крокодила Гены, Снежной королевы, котенка по имени Гав, Шапокляк и еще десятков культовых персонажей. Но мало кто знает Шварцмана как художника, работающего с классической литературой.
В галерее можно увидеть его уникальные целлулоиды (это основы для анимационных фильмов), акварели, работы маслом.
В недавно изданном альбоме четыре раздела: работы из минского детства Шварцмана, иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (его дипломный проект во ВГИКе), иллюстрации к «Петербургским повестям» Гоголя и часть, посвящённая рассказам Александра Грина. Материалы разных лет, комментарии учёных, издательство Уральского Федерального Университета. Роскошное высокохудожественное издание, я тоже его счастливый обладатель.
Заглядывайте в галерею ПоЛе на Свердловской киностудиии – это уникальный шанс увидеть Шварцмана вне привычного анимационного контекста.
Немного фотографий и видео с торжества – с пылу, с жару.
🔥9👍6❤5🥰1
Ура, официально открыли КиноПробу-2025! 💃 В этом году тема фестиваля «Проверка зрения» – куда смотрят и что видят молодые кинематографисты.
Обратятся также и к кино-мэтрам - Марлену Хуциеву и Петру Тодоровскому, которым в этом году 100 лет, а также к классикам анимации.
Представили членов жюри, программы, дополнительные активности. Кстати, впервые как участник фестиваля (из 21 страны!) представлена Венгрия – в жюри даже есть венгерский режиссер, а 3.12, кстати, будет программа венгерского кинофестиваля «Бушо». Сейчас на открытии выступил консул Венгрии.
Торжественную церемонию вёл (при помощи ИИ-подруги) Максим Удинцев, а фильмом открытия станет лента «День рождения Сидни Люмета».
Всем кино! И приходите на КиноПробу в Дом кино и ЕЦ – программа до пятницы 📽️
Обратятся также и к кино-мэтрам - Марлену Хуциеву и Петру Тодоровскому, которым в этом году 100 лет, а также к классикам анимации.
Представили членов жюри, программы, дополнительные активности. Кстати, впервые как участник фестиваля (из 21 страны!) представлена Венгрия – в жюри даже есть венгерский режиссер, а 3.12, кстати, будет программа венгерского кинофестиваля «Бушо». Сейчас на открытии выступил консул Венгрии.
Торжественную церемонию вёл (при помощи ИИ-подруги) Максим Удинцев, а фильмом открытия станет лента «День рождения Сидни Люмета».
Всем кино! И приходите на КиноПробу в Дом кино и ЕЦ – программа до пятницы 📽️
👍11🥰5❤3❤🔥1
Сегодня и завтра в Коляда-Театре идут премьерные показы «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», комедия по Гоголю в режиссуре Николая Коляды. Очередной громкий и талантливый раскардаш с большим количеством актёров в сцене, два действия почти на три часа.
Кругом коробки, играющие всё, что можно – столы, дыни, заборы, преграды, камни, которыми будут швыряться враждующие стороны... У каждого актёра массовых сцен спереди на верёвках болтаются алюминиевые банки, которыми они периодически со скрежетом бьют об пол или крутят, как хлыстом – или хвостом. Яркие вычурные костюмы, гламур, сложные шляпки, прически-рога с пикантными бантиками на кончиках – одежды каждого можно разглядывать долго и с удовольствием.
Малороссийский флёр тут если и есть, то вскользь, он читаем больше в ощущении довольства и сытости жизни. Да еще в упоминании зверья, бегающего даже по центральной площади городишки с собирательным именем Миргород. Стоит, кстати, обязательно упомянуть зубодробильную афишу, оформленную в дико-ярком стиле, в коей «гусь» vs «свинья» представлены во всей красе, – собственно, вот весь конфликт и заявлен.
Гоголь дан в подробном изложении, с щепетильным вниманием и к тексту повести, и к заковыристым переливам отношений. Большой спектакль, играют в том числе и начинающие актёры и режиссёры-студенты Коляды. Мастодонты сцены тоже здесь – Олег Ягодин, Антон Макушин, Сергей Фёдоров, Тамара Зимина, работают привычно блестяще.
Как всегда у Коляды, много танцев – под музыку от «Хава Нагила» до «Очи чёрные» в лихих осовремененных вариациях, так что хочется в пляс за всеми.
Как водится, в конце проникновенная нота и призыв к размышлениям над несовершенством бытия, куда ж без того. Так и не помирятся два гоголевских заклятых товарища, твердолобое упрямство и гордыня одержат верх над дружбой. Грустно-пронзительная сцена финала: оба героя стоят по сторонам сцены в темноте под чёрными зонтами, разделенные толпой.
Знаменитое горькое «скучно жить на этом свете, господа» общим хором многократно повторенное теми, кто разделял и (по считываемым акцентам спектакля) тоже щедро подливал масла на сковородку вражды по сути любящих друг друга людей. И на какие же пустяки порой люди бездарно тратят свою жизнь, думаешь...
Ярко, стильно, сильно. Николай Владимирович каждый год выпускает премьеру именно в это время, под 4 декабря, свой и театра дни рождения. Прекрасный вышел спектакль, обязательно сходите, как схлынет премьерный ажиотаж.
Кругом коробки, играющие всё, что можно – столы, дыни, заборы, преграды, камни, которыми будут швыряться враждующие стороны... У каждого актёра массовых сцен спереди на верёвках болтаются алюминиевые банки, которыми они периодически со скрежетом бьют об пол или крутят, как хлыстом – или хвостом. Яркие вычурные костюмы, гламур, сложные шляпки, прически-рога с пикантными бантиками на кончиках – одежды каждого можно разглядывать долго и с удовольствием.
Малороссийский флёр тут если и есть, то вскользь, он читаем больше в ощущении довольства и сытости жизни. Да еще в упоминании зверья, бегающего даже по центральной площади городишки с собирательным именем Миргород. Стоит, кстати, обязательно упомянуть зубодробильную афишу, оформленную в дико-ярком стиле, в коей «гусь» vs «свинья» представлены во всей красе, – собственно, вот весь конфликт и заявлен.
Гоголь дан в подробном изложении, с щепетильным вниманием и к тексту повести, и к заковыристым переливам отношений. Большой спектакль, играют в том числе и начинающие актёры и режиссёры-студенты Коляды. Мастодонты сцены тоже здесь – Олег Ягодин, Антон Макушин, Сергей Фёдоров, Тамара Зимина, работают привычно блестяще.
Как всегда у Коляды, много танцев – под музыку от «Хава Нагила» до «Очи чёрные» в лихих осовремененных вариациях, так что хочется в пляс за всеми.
Как водится, в конце проникновенная нота и призыв к размышлениям над несовершенством бытия, куда ж без того. Так и не помирятся два гоголевских заклятых товарища, твердолобое упрямство и гордыня одержат верх над дружбой. Грустно-пронзительная сцена финала: оба героя стоят по сторонам сцены в темноте под чёрными зонтами, разделенные толпой.
Знаменитое горькое «скучно жить на этом свете, господа» общим хором многократно повторенное теми, кто разделял и (по считываемым акцентам спектакля) тоже щедро подливал масла на сковородку вражды по сути любящих друг друга людей. И на какие же пустяки порой люди бездарно тратят свою жизнь, думаешь...
Ярко, стильно, сильно. Николай Владимирович каждый год выпускает премьеру именно в это время, под 4 декабря, свой и театра дни рождения. Прекрасный вышел спектакль, обязательно сходите, как схлынет премьерный ажиотаж.
❤9👍8🔥6