Ельцин Центр открывает приём произведений на VI конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню».
Конкурс проводится в целях осмысления эпохи 1990-х. Награждение победителей состоится в июне 2026 года.
География конкурса обширна: приходили пьесы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Серова, Тулы.
Пьесы победителей и участников были поставлены в МХТ («Полярная болезнь» Марии Малухиной), представлены на Новой сцене Александринского театра («Сфумато» Владимира Антипова) и в ряде других российских театров.
🏆 Призовой фонд конкурса 100 000 ₽. Прием пьес на konkurspies@ycenter.ru до 31.03.26. Подробности тут.
Конкурс проводится в целях осмысления эпохи 1990-х. Награждение победителей состоится в июне 2026 года.
География конкурса обширна: приходили пьесы авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Серова, Тулы.
Пьесы победителей и участников были поставлены в МХТ («Полярная болезнь» Марии Малухиной), представлены на Новой сцене Александринского театра («Сфумато» Владимира Антипова) и в ряде других российских театров.
🏆 Призовой фонд конкурса 100 000 ₽. Прием пьес на konkurspies@ycenter.ru до 31.03.26. Подробности тут.
👍8❤6🥰3
Сегодня начался 22-ой фестиваль «КиноПроба» 🎉, и я здесь.
В Галерее ПоЛе сейчас прошло первое крупное мероприятие фестиваля – выставка и презентация альбома «Искусство иллюстрации и не только» знаменитого художника и мультипликатора Леонида Шварцмана.
Шварцман – мультипликатор-легенда, создатель Чебурашки, Крокодила Гены, Снежной королевы, котенка по имени Гав, Шапокляк и еще десятков культовых персонажей. Но мало кто знает Шварцмана как художника, работающего с классической литературой.
В галерее можно увидеть его уникальные целлулоиды (это основы для анимационных фильмов), акварели, работы маслом.
В недавно изданном альбоме четыре раздела: работы из минского детства Шварцмана, иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (его дипломный проект во ВГИКе), иллюстрации к «Петербургским повестям» Гоголя и часть, посвящённая рассказам Александра Грина. Материалы разных лет, комментарии учёных, издательство Уральского Федерального Университета. Роскошное высокохудожественное издание, я тоже его счастливый обладатель.
Заглядывайте в галерею ПоЛе на Свердловской киностудиии – это уникальный шанс увидеть Шварцмана вне привычного анимационного контекста.
Немного фотографий и видео с торжества – с пылу, с жару.
В Галерее ПоЛе сейчас прошло первое крупное мероприятие фестиваля – выставка и презентация альбома «Искусство иллюстрации и не только» знаменитого художника и мультипликатора Леонида Шварцмана.
Шварцман – мультипликатор-легенда, создатель Чебурашки, Крокодила Гены, Снежной королевы, котенка по имени Гав, Шапокляк и еще десятков культовых персонажей. Но мало кто знает Шварцмана как художника, работающего с классической литературой.
В галерее можно увидеть его уникальные целлулоиды (это основы для анимационных фильмов), акварели, работы маслом.
В недавно изданном альбоме четыре раздела: работы из минского детства Шварцмана, иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (его дипломный проект во ВГИКе), иллюстрации к «Петербургским повестям» Гоголя и часть, посвящённая рассказам Александра Грина. Материалы разных лет, комментарии учёных, издательство Уральского Федерального Университета. Роскошное высокохудожественное издание, я тоже его счастливый обладатель.
Заглядывайте в галерею ПоЛе на Свердловской киностудиии – это уникальный шанс увидеть Шварцмана вне привычного анимационного контекста.
Немного фотографий и видео с торжества – с пылу, с жару.
🔥9👍6❤5🥰1
Ура, официально открыли КиноПробу-2025! 💃 В этом году тема фестиваля «Проверка зрения» – куда смотрят и что видят молодые кинематографисты.
Обратятся также и к кино-мэтрам - Марлену Хуциеву и Петру Тодоровскому, которым в этом году 100 лет, а также к классикам анимации.
Представили членов жюри, программы, дополнительные активности. Кстати, впервые как участник фестиваля (из 21 страны!) представлена Венгрия – в жюри даже есть венгерский режиссер, а 3.12, кстати, будет программа венгерского кинофестиваля «Бушо». Сейчас на открытии выступил консул Венгрии.
Торжественную церемонию вёл (при помощи ИИ-подруги) Максим Удинцев, а фильмом открытия станет лента «День рождения Сидни Люмета».
Всем кино! И приходите на КиноПробу в Дом кино и ЕЦ – программа до пятницы 📽️
Обратятся также и к кино-мэтрам - Марлену Хуциеву и Петру Тодоровскому, которым в этом году 100 лет, а также к классикам анимации.
Представили членов жюри, программы, дополнительные активности. Кстати, впервые как участник фестиваля (из 21 страны!) представлена Венгрия – в жюри даже есть венгерский режиссер, а 3.12, кстати, будет программа венгерского кинофестиваля «Бушо». Сейчас на открытии выступил консул Венгрии.
Торжественную церемонию вёл (при помощи ИИ-подруги) Максим Удинцев, а фильмом открытия станет лента «День рождения Сидни Люмета».
Всем кино! И приходите на КиноПробу в Дом кино и ЕЦ – программа до пятницы 📽️
👍11🥰5❤3❤🔥1
Сегодня и завтра в Коляда-Театре идут премьерные показы «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», комедия по Гоголю в режиссуре Николая Коляды. Очередной громкий и талантливый раскардаш с большим количеством актёров в сцене, два действия почти на три часа.
Кругом коробки, играющие всё, что можно – столы, дыни, заборы, преграды, камни, которыми будут швыряться враждующие стороны... У каждого актёра массовых сцен спереди на верёвках болтаются алюминиевые банки, которыми они периодически со скрежетом бьют об пол или крутят, как хлыстом – или хвостом. Яркие вычурные костюмы, гламур, сложные шляпки, прически-рога с пикантными бантиками на кончиках – одежды каждого можно разглядывать долго и с удовольствием.
Малороссийский флёр тут если и есть, то вскользь, он читаем больше в ощущении довольства и сытости жизни. Да еще в упоминании зверья, бегающего даже по центральной площади городишки с собирательным именем Миргород. Стоит, кстати, обязательно упомянуть зубодробильную афишу, оформленную в дико-ярком стиле, в коей «гусь» vs «свинья» представлены во всей красе, – собственно, вот весь конфликт и заявлен.
Гоголь дан в подробном изложении, с щепетильным вниманием и к тексту повести, и к заковыристым переливам отношений. Большой спектакль, играют в том числе и начинающие актёры и режиссёры-студенты Коляды. Мастодонты сцены тоже здесь – Олег Ягодин, Антон Макушин, Сергей Фёдоров, Тамара Зимина, работают привычно блестяще.
Как всегда у Коляды, много танцев – под музыку от «Хава Нагила» до «Очи чёрные» в лихих осовремененных вариациях, так что хочется в пляс за всеми.
Как водится, в конце проникновенная нота и призыв к размышлениям над несовершенством бытия, куда ж без того. Так и не помирятся два гоголевских заклятых товарища, твердолобое упрямство и гордыня одержат верх над дружбой. Грустно-пронзительная сцена финала: оба героя стоят по сторонам сцены в темноте под чёрными зонтами, разделенные толпой.
Знаменитое горькое «скучно жить на этом свете, господа» общим хором многократно повторенное теми, кто разделял и (по считываемым акцентам спектакля) тоже щедро подливал масла на сковородку вражды по сути любящих друг друга людей. И на какие же пустяки порой люди бездарно тратят свою жизнь, думаешь...
Ярко, стильно, сильно. Николай Владимирович каждый год выпускает премьеру именно в это время, под 4 декабря, свой и театра дни рождения. Прекрасный вышел спектакль, обязательно сходите, как схлынет премьерный ажиотаж.
Кругом коробки, играющие всё, что можно – столы, дыни, заборы, преграды, камни, которыми будут швыряться враждующие стороны... У каждого актёра массовых сцен спереди на верёвках болтаются алюминиевые банки, которыми они периодически со скрежетом бьют об пол или крутят, как хлыстом – или хвостом. Яркие вычурные костюмы, гламур, сложные шляпки, прически-рога с пикантными бантиками на кончиках – одежды каждого можно разглядывать долго и с удовольствием.
Малороссийский флёр тут если и есть, то вскользь, он читаем больше в ощущении довольства и сытости жизни. Да еще в упоминании зверья, бегающего даже по центральной площади городишки с собирательным именем Миргород. Стоит, кстати, обязательно упомянуть зубодробильную афишу, оформленную в дико-ярком стиле, в коей «гусь» vs «свинья» представлены во всей красе, – собственно, вот весь конфликт и заявлен.
Гоголь дан в подробном изложении, с щепетильным вниманием и к тексту повести, и к заковыристым переливам отношений. Большой спектакль, играют в том числе и начинающие актёры и режиссёры-студенты Коляды. Мастодонты сцены тоже здесь – Олег Ягодин, Антон Макушин, Сергей Фёдоров, Тамара Зимина, работают привычно блестяще.
Как всегда у Коляды, много танцев – под музыку от «Хава Нагила» до «Очи чёрные» в лихих осовремененных вариациях, так что хочется в пляс за всеми.
Как водится, в конце проникновенная нота и призыв к размышлениям над несовершенством бытия, куда ж без того. Так и не помирятся два гоголевских заклятых товарища, твердолобое упрямство и гордыня одержат верх над дружбой. Грустно-пронзительная сцена финала: оба героя стоят по сторонам сцены в темноте под чёрными зонтами, разделенные толпой.
Знаменитое горькое «скучно жить на этом свете, господа» общим хором многократно повторенное теми, кто разделял и (по считываемым акцентам спектакля) тоже щедро подливал масла на сковородку вражды по сути любящих друг друга людей. И на какие же пустяки порой люди бездарно тратят свою жизнь, думаешь...
Ярко, стильно, сильно. Николай Владимирович каждый год выпускает премьеру именно в это время, под 4 декабря, свой и театра дни рождения. Прекрасный вышел спектакль, обязательно сходите, как схлынет премьерный ажиотаж.
❤9👍8🔥6