Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
IMG_20191114_221521.jpg
4.4 MB
Продолжение упражнений
По ссылке три пдфки от автора алгоритма по коррекции глубоководных фото в "реальные" цвета. Инженер-океанограф устала это терпеть, сделала подводные фото грейт эгейн и описала принципы по которым это происходит

https://www.deryaakkaynak.com/research
Памятник стрессу

Очень сильная работа в плане передачи живых ощущений — эти сжатые, будто прессом, зубы. Давно меня так не пробирало.
https://www.demilked.com/people-match-art-stefan-draschan/

Люди в музее, которые похожи на картину, которую смотрят.

У меня когда-то давно тоже получилось заснять несколько таких фото и я помню этот внутренний восторг от подобного совпадения. Чтобы снять такую серию, мне кажется надо для начала очень хорошо знать и помнить экспозицию музея, а уже потом следить за толпой на входе и ждать когда нужный человек подойдёт к нужной картине. Боюсь представить сколько времени на это ушло.
Музей скроллбаров из разных операционных систем в хронологическом порядке, каждый можно потыкать

https://scrollbars.matoseb.com/
А по ссылочке 25 лет истории изменений сайта майкрософт: https://youtu.be/YqEO-1e_ROc

Там же на канале ещё несколько других интересностей об эволюции известных сайтов.
Очень красивые карты и интересная статистика
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Изящная подача длины светового дня в течение года в зависимости от координат на глобусе.
Все Римы ведут к дорогам.

Совершенно бесполезные карты с хорошим настроением и неожиданной информацией в блоге Terrible Maps. Уже второй день листаю, затягивает.

https://twitter.com/TerribleMaps
Шутки шутками, а выбор шрифта и его размера под конкретный носитель может сыграть ведущую роль из-за оптического слияния фрагментов на дистанции или из-за плохого зрения. Поэтому для инструкций и предупреждений нужно использовать шрифты, где буквы максимально уникальны по форме и не повторяют друг друга в очертаниях, при этом линии одинаковой толщины без контраста и не слишком тонкие. Это же касается и детских книг для обучения чтению — шрифты без засечек, неконтрастные. Однозначность восприятия символов может даже спасти чью-то жизнь. И иконок на знаках это тоже касается.
По ссылке отправная точка в изучении важного момента — какого размера следует делать буквы на предупреждающих плакатах, объявлениях, рекламе и любых других носителях, когда мы хотим, чтобы текст прочитало как можно больше людей.

Есть интересные нюансы человеческого зрения, которые надо ещё умножать на то, что зрение у большинства людей неидеально. Поэтому иногда дизайнеру следует сделать дополнительный шаг от эстетики в сторону функциональности. И уметь в нужный момент убедить заказчика, что этот шаг необходим.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Небольшой обзор на тему уместности светлого или тёмного интерфейса в разных ситуациях.

В конце ссылки для углубления.

Из близкого к теме от себя советую почитать ГОСТ по условиям просмотра, таковой есть для сотрудников полиграфии. Также здесь явно играет роль восприятие цвета в зависимости от того, на каком фоне он размещён и симультанный контраст.

https://usabilitylab.ru/blog/svetlie-vs-temnie-interfeis/
Не успеваю ничего писать для вас, работаю работу, к новому году все хотят закрыть бюджет. Просто покажу WIP 4-метрового постера для кружка авиамоделирования в суворовском училище СПб.