Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
По ссылке три пдфки от автора алгоритма по коррекции глубоководных фото в "реальные" цвета. Инженер-океанограф устала это терпеть, сделала подводные фото грейт эгейн и описала принципы по которым это происходит

https://www.deryaakkaynak.com/research
Памятник стрессу

Очень сильная работа в плане передачи живых ощущений — эти сжатые, будто прессом, зубы. Давно меня так не пробирало.
https://www.demilked.com/people-match-art-stefan-draschan/

Люди в музее, которые похожи на картину, которую смотрят.

У меня когда-то давно тоже получилось заснять несколько таких фото и я помню этот внутренний восторг от подобного совпадения. Чтобы снять такую серию, мне кажется надо для начала очень хорошо знать и помнить экспозицию музея, а уже потом следить за толпой на входе и ждать когда нужный человек подойдёт к нужной картине. Боюсь представить сколько времени на это ушло.
Музей скроллбаров из разных операционных систем в хронологическом порядке, каждый можно потыкать

https://scrollbars.matoseb.com/
А по ссылочке 25 лет истории изменений сайта майкрософт: https://youtu.be/YqEO-1e_ROc

Там же на канале ещё несколько других интересностей об эволюции известных сайтов.
Очень красивые карты и интересная статистика
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Изящная подача длины светового дня в течение года в зависимости от координат на глобусе.
Все Римы ведут к дорогам.

Совершенно бесполезные карты с хорошим настроением и неожиданной информацией в блоге Terrible Maps. Уже второй день листаю, затягивает.

https://twitter.com/TerribleMaps
Шутки шутками, а выбор шрифта и его размера под конкретный носитель может сыграть ведущую роль из-за оптического слияния фрагментов на дистанции или из-за плохого зрения. Поэтому для инструкций и предупреждений нужно использовать шрифты, где буквы максимально уникальны по форме и не повторяют друг друга в очертаниях, при этом линии одинаковой толщины без контраста и не слишком тонкие. Это же касается и детских книг для обучения чтению — шрифты без засечек, неконтрастные. Однозначность восприятия символов может даже спасти чью-то жизнь. И иконок на знаках это тоже касается.
По ссылке отправная точка в изучении важного момента — какого размера следует делать буквы на предупреждающих плакатах, объявлениях, рекламе и любых других носителях, когда мы хотим, чтобы текст прочитало как можно больше людей.

Есть интересные нюансы человеческого зрения, которые надо ещё умножать на то, что зрение у большинства людей неидеально. Поэтому иногда дизайнеру следует сделать дополнительный шаг от эстетики в сторону функциональности. И уметь в нужный момент убедить заказчика, что этот шаг необходим.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Небольшой обзор на тему уместности светлого или тёмного интерфейса в разных ситуациях.

В конце ссылки для углубления.

Из близкого к теме от себя советую почитать ГОСТ по условиям просмотра, таковой есть для сотрудников полиграфии. Также здесь явно играет роль восприятие цвета в зависимости от того, на каком фоне он размещён и симультанный контраст.

https://usabilitylab.ru/blog/svetlie-vs-temnie-interfeis/
Не успеваю ничего писать для вас, работаю работу, к новому году все хотят закрыть бюджет. Просто покажу WIP 4-метрового постера для кружка авиамоделирования в суворовском училище СПб.
С появлением j связана занятная история: в рукописных книгах средневековья многие писари стали заменять сочетание ii на ij для красоты, так же если в слове в принципе было две i или больше, то они меняли начертание. Со временем буква прижилась как полноценная смысловая единица.

Такая же судьба была у символа &, в некоторых книгах можно было увидеть на одной странице до 6 вариантов его начертания. С этим и связано наличие разного вида & в разных шрифтах.