Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Приехал поворотный столик. Сам крутится и отправляет команды на камеру снимать. Мне надо только менять ракурсы камеры и переворачивать предмет.

Когда снимал кеду, за 2,5 часа смог сделать 5 ракурсов по 48 кадров и жутко задолбался стоять у камеры. Со столиком за 40 минут отснял 6 ракурсов по 96 кадров, из которых только пять минут делал что-то руками.

Совсем другая игра началась. Следующий этап разобраться с освещением без бликов, читаю о вариантах и прикидываю во сколько они обойдутся.
А вот так выглядят артефакты от отражений. Под разными углами свет отражается с разной силой согласно закону Френеля. И при сшивании двух половин модели текстура начинает нефигово полосить, хотя сама геометрия довольно ровная и качественная. Что самое странное, в данном случае металлические поверхности отработались намного лучше.
Переснял с поляризующим фильтром, стало получше. По традиции покрутить и скачать модельку можно по ссылке.

100k трианглов и 4k текстуры диффуза и нормали

https://skfb.ly/6SSAy
Помимо возможности снимать фотосканы с бликующими предметами, кросс-поляризованное освещение позволяет получать не только физически корректную текстуру диффузного цвета, но и текстурку отражений.

На первой пикче сравнение освещения без кросс-поляризации и с ней. Я совместил их, вычел друг из друга и получился вполне себе отличный спекуляр, соответствующий действительности: волосы и глаза бликуют поярче и более глянцево, а сама кожа матовая и не однородная по отражающим свойствам.

Если собрать автоматизированный сетап, который делает подряд кадр с поляризацией и без, можно делать модель высокого качества с готовым комплектом реалистичных текстур.
Обожаю смотреть за работой ремесленников разных направлений. Особенно когда мастер не скрывает как ему самому нравится процесс и результат. К чему эта ложная скромность, если сам знаешь — сделал хорошо.

https://youtu.be/cnDkviyPOwE
Сделал на выходных совершенно безумный скан на 1500 снимков (из-за того что объект супер мелкий). Эксперимент прошёл успешно, сетка просто идеальная, но просчёт занял около 20 часов. Поэтому мой вам совет так не делать, лучше доправьте модель скульптом, так будет выгоднее в плане ресурсов: затвора камеры, компьютера и времени. Ещё подчищу кое-какие детали и позднее выложу модельку на скетчфаб.
Ракушечка готова, покрутить и бесплатно скачать можно по ссылке

76k полигонов, преимущественно квады, модель подготовлена под сглаживание, одной итерации будет достаточно для гладкого детального результата.

В комплекте 4k текстуры диффуза и эмбиент оклюжена. На диффузе убрана свето-тень под рендеринг.

https://skfb.ly/6SWzT
Подробнее о местах, которые пришлось дорабатывать.

Глубокую внутреннюю часть скан не схватил. Залепил дырку полигонами и промял их ещё глубже для имитации реальной полости ракушки. Если вращать, то создаётся ощущение, что полость уходит дальше по спирали вглубь и не видно где она на самом деле заканчивается.

А чтобы поверхность вообще схватилась при сканировании, начирикал карандашом, чтобы агисофт смог зацепиться и отработать объём. Карандаш потом затёр на финальной текстуре методом частотного разложения. Впервые пригодился 3D-режим в фотошопе, он на удивление умеет резать модель в превью и можно добраться до внутренней поверхности.

На самой текстуре прогнал делайт (встроенная опция агисофта), чтобы убрать светотеневой рисунок и модель была пригодной для рендера в любом освещении.

Конечным результатом я весьма доволен, но пора плотнее заняться 3дкоатом и разобраться с запеканием нормалей.
Вспомнил вчера благодаря коллеге про чудесный сайт 3dtotal, где буквально сотни и тысячи туториалов по CGI всех направлений, новости из мира графики и галереи работ со всего мира. Там я году в 2015 проводил свои вечера после работы.
Отличная идея. Каждый раз, когда натыкаюсь на это фото, впечатляюсь простоте, наглядности и изяществу решения. При всей моей любви к компьютерной графике, древности по-моему лучше смотреть в живом виде какими они дошли до наших дней и дать простор воображению, а не через дополненную реальность в 3д.
Новое обновление ВК и новое дно. Раньше это было вкладкой уведомлений, было удобно — отдельно новости, отдельно лайки и комментарии. Потом это стало вкладкой друзья, а уведомления убрали в новости, удобство ушло, а список друзей не нужен так часто. Те, с кем мы общаемся, уже есть в сообщениях.

Теперь же на закреплённых главных вкладках приложения про общение и объединение людей — ВИДЕОКЛИПЫ. И ладно бы контент был от друзей или подписок. Нет, это просто аналог рекомендуемых популярных видео, которые уже есть во вкладке видео по умолчанию. Только это ещё и сторисы блогеров. Жуть.
Нашёл необычный сервис по перекраске старых плёночных камер. Красиво, аккуратно и с любовью. Приятно смотреть. (И референсы по материалам для визеров)

https://instagram.com/shueido_camera
Терпеть не могу всякий концептуализм, но это и смешно, и остроумно. Вместо прикроватной тумбочки коробка с картинкой прикроватной тумбочки. Напоминает идеи из книги Джоша Аматоре Хьюза «Панкшуй», одного из самых угарных интерьерных оформителей, что я встречал. Его книга произвела на меня определённое впечатление и влияние в своё время.
Предметом моей большой любви является советский брутализм в архитектуре и всё что около него. Не смотря на минимальную сосредоточенность на эстетизме, свою красоту это направление всё-таки имеет. Торжество функциональности, строгая сдержанность в выборе материалов и минимализм форм, наверное, ключевые аспекты, впечатляющие меня. Ну, и само собой, это лицо своей эпохи. Особенно этот стиль идёт станциям метро, военным и научно-техническим сооружениям, но интересные образцы можно встретить в виде жилых зданий, спортивных построек, отелей и даже театров.

Красивейший театр в этом стиле должен был появиться у метро Пионерская в Петербурге, но проект попал под развал СССР, лет 20 простоял без ухода, после строительство вроде бы возобновили, но в итоге здание разобрали и снесли. Воспринимаю это как личную трагедию. Очень радовался, когда работы продолжили, ведь я постоянно видел этот театр почти всю мою жизнь и ждал когда его закончат, мы с ним практически ровесники.

Мои любимые профили на тему:
https://instagram.com/socmod
https://instagram.com/_ba_cu
https://instagram.com/sovmod
https://instagram.com/brutgroup
https://instagram.com/brutalistbeton
https://instagram.com/igdark
https://instagram.com/ukrainianmodernism
https://instagram.com/_di_ma
https://instagram.com/brutopolis
https://instagram.com/brutal_architecture
https://instagram.com/socialistmodernism

Мне кажется, что трепетное отношение к советской архитектуре явно повлияло и на мои вкусы в дизайне, подтолкнув к изучению наследия Баухауса. Всё это вылилось в моё предпочтение простоты, функциональности и достижения выразительности минимальными средствами во всех направлениях: от книжной вёрстки и плакатов до промышленного дизайна и интерфейсов.