Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Две интереснейших статьи о современном капитализме:
https://news.1rj.ru/str/nejdanov/80

И нашей реакции на него:
https://news.1rj.ru/str/nejdanov/81
Что может быть лучше дизайна электроники 80-х? Конечно же их рекламные плакаты!
Неоднократно встречал предложения убирать из школьной программы прописи, как и саму необходимость писать что-то от руки. Мол, всё на компьютере печатаем давно. Очень редко, но видел аналогичные предложения заменять чтение на аудиокниги, удобнее же. Но не всё так просто.

За письмо, чтение, концентрацию и осознание информации отвечает один и тот же участок мозга (одна из извилин левой височной доли). В пользу этого говорит такое нарушение как дислексия, когда при нормальном развитии интеллекта у человека с ранних лет проявляются трудности с чтением, восприятием получаемой информации, ошибки в письме, общая рассеянность и путанность при выражении мыслей. У людей с дислексией при исследованиях на аппарате МРТ выявлена пониженная активность височной доли.

Очень важно продолжать писать от руки и читать (при чём не только в школе), чтобы поддерживать общие когнитивные функции мозга и укреплять способность анализировать, сосредоточенно направленно думать и формулировать свои мысли — всё это регулирует единая система. То есть, прокачивая одно, развиваем аппарат в целом. Так же полезно иногда писать нерабочей рукой, чтобы создавать новые нейронные связи и дополнительно укреплять височную извилинку.
👍1
Исходя из вчерашних выводов можно легко получить эффективные методики работы с учебной литературой. Мой способ выведен эмпирически по личным предпочтениям, но ± соответствует.

1) Первое прочтение, в процессе которого на страницах делаются пометки: текстовыделителем обводятся блоки полезной информации, отдельно отмечаются места на которых надо заострить внимание и поискать дополнительную информацию [!] и моменты, вызывающие вопросы [?].

2) Второе прочтение спустя недельку, но теперь чтение только ранее выделенных фрагментов текста. Блоки полезной информации формулируются в краткой форме своими словами («как сам их понял») и записываются на стикер, который вклеивается на страницу. [!]-фрагменты ищутся на Википедии, в словарях и других книгах, уточняются, упрощаются и так же формулируются своими словами на стикеры. [?]-фрагменты прорабатываются аналогичным образом.

На выходе — обработанный и дополненный пласт информации в виде набора якорных точек для быстрого повторения и лучшего запоминания.

А вообще, о том как правильно читать книги, есть даже целые специальные книги :)
Например: Мортимер Адлер «Как читать книги»

В конце добавлю, что практические навыки во многом всё же удобнее и нагляднее получать через видео: любой софт, методы штриховки карандашом, всякий ремонт и прочие рукоделия. Книги больше про теорию и абстрактные знания. А хороший многоуровневый курс с глубоким изучением темы должен сочетать и чтение, и визуальную подачу.
Текст составлен таким образом, будто они продают сильные работы из своих готовых. Обожаю такой милый копирайтинг, где у писавшего из знаний о составлении текста только идея-фикс не использовать частицу «не», а то мозг читателя её почему-то откидывает.

// Но на первом месте, конечно, «классные/крутые ребята, делающие крутые/классные штуки»
Впервые сделал виз тачки, хорошая тренировка на постановку освещения. Основное внимание отдал корпусу, остальное минимально детализировалось.

За основу взята бесплатная модель и немного поправлена геометрия под сглаживание, чтобы не тратить время на моделинг.

Оригинальная модель: https://skfb.ly/6yuzX
Есть одна милейшая книжечка, в которой я нашел бо́льшую часть ответов про InDesign, когда только начинал с ним работать. Автор раздавал её бесплатно, поэтому разрешу себе сделать то же самое:

https://yadi.sk/i/KZ-fQfihSsmqhA

Да, написана методичка про CS6, но поверьте, с технической точки зрения в вёрстке не так много изменилось с тех пор, всё самое необходимое рассмотрено. Прочитав данное пособие за два вечера, я смог самостоятельно сверстать свою первую книгу.

Если чувствуете, что текстовая вёрстка ваша тема, после прочтения этой книжки следуйте в официальный хелп адоби и читайте про GREP, оно спасёт десятки часов времени в работе.
Я выделил два основных типа людей, которые обращаются за помощью. На самом деле их больше, но эти самые яркие и заметные.

Есть халявщики, которые не хотят научиться. Они приходят, чтобы ты решил их проблему за них здесь и сейчас, ну и пожаловаться заодно. Больше они ничего знать не хотят и учиться по твоим рекомендациям не будут. У них есть схожие симптомы: ничего не получается найти в поисковике, их проблема уникальна и нерешаема, поэтому часто советы они отвергают как нерабочие именно в их случае, опционально: русскоязычная версия программы. Иногда они имеют наглость забыть решение и прийти с тем же вопросом ещё раз или писать свой вопрос сразу во все тематические группы, чаты и лички одновременно, не дожидаясь ответа от первого адресата. Таких людей получается легко и быстро вычислить, время на них тратить неприятно и в сущности бессмысленно.

А вот мои любимые люди, которых мне, к счастью, встречается намного больше, приходят с вопросом после того как сами пытались найти ответ, но не получилось. Иногда они даже нашли какие-то решения, но не теряют надежды, что можно сделать лучше. Они обращаются за помощью редко и чаще всего лично к узким специалистам по теме вопроса. В общении с этими людьми порой и несколько часов пролетят незаметно, а может и ты сам чему-то научишься в процессе совместного решения задачи. Такими моментами потом мысленно любуешься.
Бобби Чу — один из моих самых любимых художников-иллюстраторов с точки зрения дизайна персонажей. Они умилительно смешные и запоминающиеся.

https://www.instagram.com/p/B0L7mDHBpAx/?igshid=1qsqsp2a0qbie

Такое же сильное чувство по отношению к рисованным персонажам я испытал только от детской книги Пшемыслава Вехтеровича «Друзья навсегда» в оформлении Эмилии Дзюбак. Эмилия очень впечатляющий иллюстратор, с узнаваемым стилем, отличной колористикой и умением ярко выражать настроение и эмоции персонажей. Если вы интересуетесь детской иллюстрацией или у вас есть дети, очень советую эту книгу.
Ёбнуться можно, плагин для фигмы на нейросети, который рисует прототип по текстовому описанию. Это ли не прекрасно

https://mobile.twitter.com/jsngr/status/1284511080715362304
Сегодня отвлекся от дел и проводил лето. Пока наблюдал за птицами, вспоминал как Уолт Дисней не разрешал аниматорам пользоваться фотографиями и видеозаписями для рисования движений зверушек. Чтобы рисовать Бемби, в студию привезли копну сена и несколько живых оленят, чтобы художники могли наблюдать за их поведением и зарисовывать не механически повторяя, а как они прочувствовали момент.
Из современных похожих шрифтов можно вспомнить серию зелененьких книжек Азбука Классика, все они набраны одной и той же гарнитурой, которую я нежно люблю
Ребята из питерской TypeType воссоздают набор дореформенных шрифтов на базе журнала «Нива» от 1887 года — TT Marxiana.

Не путать! Назван он в честь другого Маркса — уважаемого русского издателя и книгопечатника Адольфа Фёдоровича, издававшего этот самый журнал.

Ребята провели тонну времени в библиотеках, изучая оригинальные носители — подшивки журнала «Нива», шрифтовые каталоги тех времён и «Историю русской словесности» (которую, кстати, можно купить, но не вывезти из России).

Экспериментальная вишенка шрифта — функція автоматическаго перевода въ дореформенную орѳографію, безъ которой шрифтъ не былъ бы полноцѣннымъ возсозданіемъ старой печати въ цифровомъ видѣ.

Источник
Что оказалось реально важным в обучении, чему так и не научили в школе?

Актуальность знаний.

Не надо знать и уметь всё на свете, чтобы стать крепким специалистом. Да это невозможно физически. Пусть вы прочитаете только одну книгу за месяц, пусть пройдете всего один курс за год, но если это будут те знания, которые вы сможете применять сразу после изучения и на постоянной основе, вы всё сделали правильно.

Учиться впрок бесполезно. Без своевременной практики, а значит и повторяемости, всё забудется и не обретёт должной глубины. Кроме того, если некуда сейчас применить навык, то мотивации его получать будет примерно ноль (очень похоже на школу, да?), процесс растянется надолго и займет время, которое можно было уделить чему-то более востребованному. Мозг очень не любит учиться вещам, без которых пока и так проживёт.

На самом деле получать знания, которыми не будешь пользоваться «здесь и сейчас» тоже полезно для развития, я уже об этом упоминал какое-то время назад, но важно учитывать два момента:

1) не стоит ожидать, что станешь специалистом в теме, это будет скорее расширение кругозора;
2) не стоит уделять этому бо́льшую часть своих текущих ресурсов для обучения (времени и концентрации).

// Разноплановость школьной программы работает на разносторонность развития, навыки чтения, письма, формулирования мыслей и прочих ментальных навыков для обработки реальности. Да, знания забудутся, но навыки останутся. Проблема школы лишь в вырабатываемой привычке хватать много всего одновременно и ждать «пятёрок» только за то, что вызубрил, а не смог применить. Школе не хватает привязанной к жизни практики.