Достойный продолжатель дела Здислава Бексиньски, но в значительно более лёгкой атмосфере. Работы дарят ощущение странных сновидений, но всё же не кошмаров
https://instagram.com/mariusz_lewandowskiart
Вообще, хочется отметить высокую концентрацию крутых художников, дизайнеров и других творческих деятелей именно из Польши. У них какое-то особенное воображение и большая любовь к глубокой проработке каждого произведения.
https://instagram.com/mariusz_lewandowskiart
Вообще, хочется отметить высокую концентрацию крутых художников, дизайнеров и других творческих деятелей именно из Польши. У них какое-то особенное воображение и большая любовь к глубокой проработке каждого произведения.
Коллега по Ае показал крутое приложение для перевода под Win — QTranslate. Не нужны вкладки с переводчиком и надстройки для браузера. Выделяете текст в любом софте, жмёте горячую клавишу и перевод открывается в окошке поверх. На выбор 9 движков перевода, в том числе DeepL, Google и Yandex.
quest-app.appspot.com
// По умолчанию стоит хоткей Ctrl+Q, который во многих программах закрывает их. Но сочетание перезаписывается на уровне винды и начинает работать только для перевода.
quest-app.appspot.com
// По умолчанию стоит хоткей Ctrl+Q, который во многих программах закрывает их. Но сочетание перезаписывается на уровне винды и начинает работать только для перевода.
Разработчики поворотного столика для фото-, видеосъёмки и фотограмметрии Foldio360 выкатили на кикстартер новый продукт.
Он представляет собой систему из поворотного столика в жёстком риге сферического настраиваемого освещения. Зверь мелковат на мой вкус, но для работы с предметкой под макро оптику отличное решение «из коробки», для интернет магазина верное вложение средств, которое отобъётся с лихвой.
https://www.kickstarter.com/projects/orangemonkie/foldio360-smart-dome?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=OMNL-DDAY-1F
Он представляет собой систему из поворотного столика в жёстком риге сферического настраиваемого освещения. Зверь мелковат на мой вкус, но для работы с предметкой под макро оптику отличное решение «из коробки», для интернет магазина верное вложение средств, которое отобъётся с лихвой.
https://www.kickstarter.com/projects/orangemonkie/foldio360-smart-dome?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=OMNL-DDAY-1F
Kickstarter
Foldio360 Smart Dome - Expand your creativity
All-in-one Smart photo studio with a built-in 360 turntable
Мы годами потребляем тонны контента и очевидно не весь он был хорошего качества. А развивать в себе вкус хочется. Но чтобы процесс запустился, нужно собирать правильный материал.
Проще всего начать собирать референсы, когда есть конкретная задача, например: не просто ищу хороший промышленный дизайн или просматриваю мультфильмы, а мне поставлена задача сделать хороший дизайн пульта/панели управления или нарисовать анимацию зацикленной походки. Круг поисков резко сужается, мотивация заряжена сроками сдачи, внимание сконцентрировано и работает анализ по заданным критериям. Если есть конкретное направление для обучения, это тоже очень поможет сфокусироваться на правильных деталях.
В начале формирования насмотренности стоит обратить внимание на «лидеров продаж», т.е. авторов признанных потребителем (зрителем), а так же профессиональным сообществом. В кино и анимации это топы рейтингов imdb, обладатели наград за режиссуру, операторскую работу, дизайн костюмов и т.д., выбирайте по вкусу. В анимации, дизайне, фото- и видеосъёмке — стаффпики на вимео и бихансе, участники и победители в тематических фестивалях, так же показателем могут служить собственные выставки, популярные авторские курсы и книги. В живописи и скульптуре — размещение в музеях, идейные последователи. Принцип, думаю, понятен. При чём особенно надо выделить тех, кто выдал стабильно качественный результат на протяжении хотя бы 5 лет.
Это зарекомендовавшие себя крепкие профессионалы, на них равняется индустрия, они создали правила в своей профессии, некоторые из них переизобрели профессию заново. Выучиться стандартам своей творческой дисциплины очень важно, а эти авторы (их творчество и методы работы) и есть стандарт.
// Нужно иметь в виду, что стандарты индустрии не подразумевают бездумного копирования идей и повторения за «учителями». Это означает базовый набор проверенных методов работы и обучения, который останется неизменно эффективным и мы можем дорабатывать их для своей творческой задачи. Не изобретать велосипед заново, а усовершенствовать его функцию и внешний вид согласно своим знаниям, опыту и эстетическим представлениям. //
В какой-то момент захочется пойти дальше, увидеть нестандартные идеи и эксперименты, выглянуть за рамки жанров. Здесь начнут работать личные предпочтения и внутренний поиск собственного стиля. Накопленный на «стандартах» опыт будет автоматически отсеивать технический брак и позволит сосредоточиться на поиске и изучении художественной, эмоциональной и чисто эстетической составляющей. От анализа «почему это красиво для многих» происходит переход к анализу «почему это трогает именно меня».
Я постоянно сохраняю картины, рисунки, фотографии, кадры из кино и рендеры, фотографирую увиденное по пути. Раз в пол года перебираю всё это и удаляю неактуальное для меня, потому что восприятие прекрасного постоянно преобразуется под действием нового визуального опыта и профессионального развития. Это моя база для поддержания насмотренности и упражнений: разбираю цветовые схемы, структуру композиций, свето-тень и выполняю прочие стандартные приемы творческого анализа, которые можно подсмотреть у того же Иттена.
Хорошие сервисы для работы с референсами для дизайнеров:
• артстейшн, биханс, пинтерест и другие профсообщества/галереи — для поиска;
• eagle.cool — для организации всей коллекции;
• Trello, Miro и PureRef — для формирования комплектов рефов на конкретный проект.
И помните, что влияние на нас оказывает всё, к чему мы обратили пристальное внимание. Даже узор лопнувшей от старости краски на дереве может подарить новые образы. Смотрите на мир с любопытством и держите блокнот с карандашом и камеру на готове.
Проще всего начать собирать референсы, когда есть конкретная задача, например: не просто ищу хороший промышленный дизайн или просматриваю мультфильмы, а мне поставлена задача сделать хороший дизайн пульта/панели управления или нарисовать анимацию зацикленной походки. Круг поисков резко сужается, мотивация заряжена сроками сдачи, внимание сконцентрировано и работает анализ по заданным критериям. Если есть конкретное направление для обучения, это тоже очень поможет сфокусироваться на правильных деталях.
В начале формирования насмотренности стоит обратить внимание на «лидеров продаж», т.е. авторов признанных потребителем (зрителем), а так же профессиональным сообществом. В кино и анимации это топы рейтингов imdb, обладатели наград за режиссуру, операторскую работу, дизайн костюмов и т.д., выбирайте по вкусу. В анимации, дизайне, фото- и видеосъёмке — стаффпики на вимео и бихансе, участники и победители в тематических фестивалях, так же показателем могут служить собственные выставки, популярные авторские курсы и книги. В живописи и скульптуре — размещение в музеях, идейные последователи. Принцип, думаю, понятен. При чём особенно надо выделить тех, кто выдал стабильно качественный результат на протяжении хотя бы 5 лет.
Это зарекомендовавшие себя крепкие профессионалы, на них равняется индустрия, они создали правила в своей профессии, некоторые из них переизобрели профессию заново. Выучиться стандартам своей творческой дисциплины очень важно, а эти авторы (их творчество и методы работы) и есть стандарт.
// Нужно иметь в виду, что стандарты индустрии не подразумевают бездумного копирования идей и повторения за «учителями». Это означает базовый набор проверенных методов работы и обучения, который останется неизменно эффективным и мы можем дорабатывать их для своей творческой задачи. Не изобретать велосипед заново, а усовершенствовать его функцию и внешний вид согласно своим знаниям, опыту и эстетическим представлениям. //
В какой-то момент захочется пойти дальше, увидеть нестандартные идеи и эксперименты, выглянуть за рамки жанров. Здесь начнут работать личные предпочтения и внутренний поиск собственного стиля. Накопленный на «стандартах» опыт будет автоматически отсеивать технический брак и позволит сосредоточиться на поиске и изучении художественной, эмоциональной и чисто эстетической составляющей. От анализа «почему это красиво для многих» происходит переход к анализу «почему это трогает именно меня».
Я постоянно сохраняю картины, рисунки, фотографии, кадры из кино и рендеры, фотографирую увиденное по пути. Раз в пол года перебираю всё это и удаляю неактуальное для меня, потому что восприятие прекрасного постоянно преобразуется под действием нового визуального опыта и профессионального развития. Это моя база для поддержания насмотренности и упражнений: разбираю цветовые схемы, структуру композиций, свето-тень и выполняю прочие стандартные приемы творческого анализа, которые можно подсмотреть у того же Иттена.
Хорошие сервисы для работы с референсами для дизайнеров:
• артстейшн, биханс, пинтерест и другие профсообщества/галереи — для поиска;
• eagle.cool — для организации всей коллекции;
• Trello, Miro и PureRef — для формирования комплектов рефов на конкретный проект.
И помните, что влияние на нас оказывает всё, к чему мы обратили пристальное внимание. Даже узор лопнувшей от старости краски на дереве может подарить новые образы. Смотрите на мир с любопытством и держите блокнот с карандашом и камеру на готове.
Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
Вдохновение из фото
Вчера в рамках подписки мы с ребятами говорили о развоплощении формы предмета на фото для того, чтобы научиться мыслить более крупными отношениями: ритмами, пятнами, цветами.
Эта техника доступна каждому, телефон у нас всегда под рукой, можно найти вдохновение абсолютно в любом месте и в любое время. Так вы учитесь видеть в предметах не сам предмет, а какие-то отношения, какие-то связи. Это может очень круто прокачать ваше художественное мышление.
И еще один несомненный плюс этой техники - она учит вас видеть красоту везде. Вы сможете ловить вдохновение где угодно и когда угодно, а если научитесь еще визуально преобразовывать увиденное с помощью стилизации, то у меня даже слов таких в запасе нет, какими крутыми могут стать ваши работы и ваш стиль.
Предлагаю вам выполнить это упражнение и поделиться с друзьями. Отмечайте меня в ваших публикациях, делитесь своими успехами в нашем уютном чате.
Всем художественного 🐁ления!
Вчера в рамках подписки мы с ребятами говорили о развоплощении формы предмета на фото для того, чтобы научиться мыслить более крупными отношениями: ритмами, пятнами, цветами.
Эта техника доступна каждому, телефон у нас всегда под рукой, можно найти вдохновение абсолютно в любом месте и в любое время. Так вы учитесь видеть в предметах не сам предмет, а какие-то отношения, какие-то связи. Это может очень круто прокачать ваше художественное мышление.
И еще один несомненный плюс этой техники - она учит вас видеть красоту везде. Вы сможете ловить вдохновение где угодно и когда угодно, а если научитесь еще визуально преобразовывать увиденное с помощью стилизации, то у меня даже слов таких в запасе нет, какими крутыми могут стать ваши работы и ваш стиль.
Предлагаю вам выполнить это упражнение и поделиться с друзьями. Отмечайте меня в ваших публикациях, делитесь своими успехами в нашем уютном чате.
Всем художественного 🐁ления!
Я вскользь затронул тему профессионалов, формирующих костяк любой творческой ниши. Давно заметил, что многие начинающие боятся следовать устоявшимся стандартам индустрии и стать для начала крепкими ремесленниками, умеющими стабильно работать годами (я мысленно именую это «истинный средний уровень»). Они хотят ломать все правила и переворачивать индустрию.
Но на самом деле всё самое интересное творится в «золотой середине». Так я называю опытных профессионалов с большим стажем, стоящих между истинным средним уровнем по профессии (которых большинство) и гениями (их единицы). Это люди, чей опыт, насмотренность и упорное развитие позволили им шагнуть дальше среднего уровня. Это основная движущая сила каждого направления деятельности: они знают индустрию изнутри, у них огромный опыт решения задач и отлаженный порядок формирования и проработки идей, они хранят и передают основополагающий базис профессии новым поколениям, вокруг них собираются сильные команды.
Удел гениев — быть недостижимыми для современников и раз в сто лет дать уникальное направление движения, взломав все правила с наскока и часто лишь единожды. Но только на специалистах уровня «золотой середины» это новое направление сможет окрепнуть, найти себе востребованное применение и раскрыть свой потенциал до конца, годами эволюционируя в умелых руках людей, которые сначала усвоили все правила и понимают когда надо их нарушать.
Эксперименты гениев интуитивны, стихийны и непредсказуемы, от чего могут остаться непонятыми, неактуальными и незамеченными долгие годы, история видела это множество раз. Эксперименты опытных профессионалов осознаны, взвешены и продиктованы насущной потребностью в развитии, в них нуждаются здесь и сейчас. Их эксперименты являют собой итог многолетних исследований и многостороннего самообразования.
Гением можно только родиться, а профессионалом можно стать, если работать над собой.
Но на самом деле всё самое интересное творится в «золотой середине». Так я называю опытных профессионалов с большим стажем, стоящих между истинным средним уровнем по профессии (которых большинство) и гениями (их единицы). Это люди, чей опыт, насмотренность и упорное развитие позволили им шагнуть дальше среднего уровня. Это основная движущая сила каждого направления деятельности: они знают индустрию изнутри, у них огромный опыт решения задач и отлаженный порядок формирования и проработки идей, они хранят и передают основополагающий базис профессии новым поколениям, вокруг них собираются сильные команды.
Удел гениев — быть недостижимыми для современников и раз в сто лет дать уникальное направление движения, взломав все правила с наскока и часто лишь единожды. Но только на специалистах уровня «золотой середины» это новое направление сможет окрепнуть, найти себе востребованное применение и раскрыть свой потенциал до конца, годами эволюционируя в умелых руках людей, которые сначала усвоили все правила и понимают когда надо их нарушать.
Эксперименты гениев интуитивны, стихийны и непредсказуемы, от чего могут остаться непонятыми, неактуальными и незамеченными долгие годы, история видела это множество раз. Эксперименты опытных профессионалов осознаны, взвешены и продиктованы насущной потребностью в развитии, в них нуждаются здесь и сейчас. Их эксперименты являют собой итог многолетних исследований и многостороннего самообразования.
Гением можно только родиться, а профессионалом можно стать, если работать над собой.
Вдохновляющий пример упорства и внимания к деталям. 3д-скульптор выполняет likeness-портреты известных личностей прошлого, собирая любую доступную, но обязательно достоверную, информацию об их внешности. Очень нравится и выбранная ниша, и подход, и результат.
Детализированные портреты знаменитостей одновременно и впечатляют, и откровенно приелись. Но чуть развиваем популярную тему, добавив новую переменную (3д-скульптура + история), и получаем ощущение совершенно нового и уникального, хотя суть ведь та же.
Примерно так и можно создавать разнообразие в творчестве. Берём то, что хорошо умеем делать, обращаемся к областям знаний, далёким от нашей сферы деятельности, но интересным нам, ищем аналогии и возможные точки соприкосновения, собираем свой джекпот идей.
https://www.instagram.com/p/CFkZhLkj2qo/?igshid=1eg0fvxe74qwq
Детализированные портреты знаменитостей одновременно и впечатляют, и откровенно приелись. Но чуть развиваем популярную тему, добавив новую переменную (3д-скульптура + история), и получаем ощущение совершенно нового и уникального, хотя суть ведь та же.
Примерно так и можно создавать разнообразие в творчестве. Берём то, что хорошо умеем делать, обращаемся к областям знаний, далёким от нашей сферы деятельности, но интересным нам, ищем аналогии и возможные точки соприкосновения, собираем свой джекпот идей.
https://www.instagram.com/p/CFkZhLkj2qo/?igshid=1eg0fvxe74qwq
На днях наблюдал как жена рисует вещицы, которые мы нашли и сфотографировали в парке.
Даже используя референс, лежащий перед глазами, она не пытается срисовывать детали 1 к 1. Изучая предмет глазами какое-то время, она будто запоминает характерные особенности предмета, закономерности его строения, а потом рисует почти не глядя на оригинал, воспроизводя не столько сам предмет, как ощущение о нём: цветовое, текстурное, фактурно-тактильное.
Не являясь по образованию и профессии ни дизайнером, ни художником, она всё делает очень правильно на мой взгляд. В таком рисунке больше жизни.
// А ещё оказалось, что у шапочки жёлудя есть отдельное название — плюска
https://www.instagram.com/p/CGCoahwlWU0/?igshid=11eq4spmardlb
Даже используя референс, лежащий перед глазами, она не пытается срисовывать детали 1 к 1. Изучая предмет глазами какое-то время, она будто запоминает характерные особенности предмета, закономерности его строения, а потом рисует почти не глядя на оригинал, воспроизводя не столько сам предмет, как ощущение о нём: цветовое, текстурное, фактурно-тактильное.
Не являясь по образованию и профессии ни дизайнером, ни художником, она всё делает очень правильно на мой взгляд. В таком рисунке больше жизни.
// А ещё оказалось, что у шапочки жёлудя есть отдельное название — плюска
https://www.instagram.com/p/CGCoahwlWU0/?igshid=11eq4spmardlb
Instagram
@_irina_bartosh_
По мотивам поездки в Павловск #forest #ботаническаяиллюстрация #watercolorpainting #watercolor #waterblog #paint #sketch #sketchbook #illustration #рисунок #paint #sketch #sketchbook #paintingprogress #illustration #рисуйкаждыйдень #акварель #скетч
cover.jpg
218.7 KB
Авторские ультрамотивационные обои для рабочего стола. Сделал их себе, когда активно воевал со своим иссушающим перфекционизмом.
Последний год часто мысленно приходил к концепции, что визитки должны измениться. Особенно захватила идея убрать все контакты, поставив QR-код со ссылкой на сайт или тот контент, который я хочу показать конкретному человеку. И тут я вижу это) Надеюсь, начало революции положено.
Следующий этап: приложение-генератор с забитым перечнем нужных мне ссылок-контактов на меня. Жму на нужную, на экран вылетает соответствующий куар, который я показываю человеку для скана. Как штрих-коды карточек в магазине.
Хватит уже перепечатываний с визитки и вот этого: "как найти тебя в вк?", "эс как доллар?"
Следующий этап: приложение-генератор с забитым перечнем нужных мне ссылок-контактов на меня. Жму на нужную, на экран вылетает соответствующий куар, который я показываю человеку для скана. Как штрих-коды карточек в магазине.
Хватит уже перепечатываний с визитки и вот этого: "как найти тебя в вк?", "эс как доллар?"
Фотография Родченко 1932 года. Архитектура и сама подача кадра очень в духе своего времени. Просто сравните с плакатной вёрсткой Баухауса)
Помню в старших классах, проходя поэтов начала 20 века, мы захватили кроме литературы ещё и архитектуру, живопись, музыку, дизайн. Класс разделили на группки по направлениям и мы искали параллели в них. Это был очень захватывающий исследовательский опыт, показавший, что симбиоз дисциплин и отклик на глобальные перемены неизбежны в новаторстве.
Помню в старших классах, проходя поэтов начала 20 века, мы захватили кроме литературы ещё и архитектуру, живопись, музыку, дизайн. Класс разделили на группки по направлениям и мы искали параллели в них. Это был очень захватывающий исследовательский опыт, показавший, что симбиоз дисциплин и отклик на глобальные перемены неизбежны в новаторстве.
Год назад в сообществе Ае мы заметили резкий всплеск самодельных уроков по моушену. И уроки были какие-то слабые, однотипные, будто под копирку. Кто-то в шутку сказал, что они проходят курсы по созданию уроков. Потом оказалось, что это был курс развития личного бренда для дизайнеров)
Сейчас вижу очень много вакансий на должность бизнес-асситента с одинаковой вилкой зп, обязанностями и мутными обещаниями. По факту секретаря они ищут, точнее мальчика на побегушках. Кажется это опять какие-то курсы эффективного менеджмента для владельцев бизнеса.
Ровно такое же много лет наблюдал с мастер-классами фотографов. Сейчас по странице многих снимающих ребят можно отследить на чьи курсы и когда они сходили, очень забавно как резко и отвратительно узнаваемо меняются стили фотографий.
Вот вроде много людей, все такие разные и работают в разных нишах, своя профдеформация у всех. А паттерны поведения одинаковые. Поэтому инструменты big data настолько эффективно работают.
Сейчас вижу очень много вакансий на должность бизнес-асситента с одинаковой вилкой зп, обязанностями и мутными обещаниями. По факту секретаря они ищут, точнее мальчика на побегушках. Кажется это опять какие-то курсы эффективного менеджмента для владельцев бизнеса.
Ровно такое же много лет наблюдал с мастер-классами фотографов. Сейчас по странице многих снимающих ребят можно отследить на чьи курсы и когда они сходили, очень забавно как резко и отвратительно узнаваемо меняются стили фотографий.
Вот вроде много людей, все такие разные и работают в разных нишах, своя профдеформация у всех. А паттерны поведения одинаковые. Поэтому инструменты big data настолько эффективно работают.
Мой любимый вопрос на тему фото
Смотрим глазами, Луна огроменная висит в небе, кажется близкой. Снимаем телефоном, а она меньше!
Основное различие: матрица камеры плоская, а сетчатка глаза является полусферой, как и область нашего зрения. Глаз схватывает информации намного больше и почти без искажений.
Чтобы получить на плоской матрице хоть чуть-чуть похожую широту обзора, как у глаза, нужно делать фокусное расстояние значительно меньше. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше оптическая проекция объекта. И тем сильнее искажения на периферии, т.к. на плоскость проецируется полусферическая картинка — края картинки растягиваются. От этого центральная часть картинки кажется ещё меньше.
В итоге: глазами и на мобильном фото мы видим те же объекты, но в другом масштабе и с искажённой пропорцией размеров относительно друг друга. Мы можем снять Луну на длиннофокусную оптику, чтобы она получилась крупнее, но придётся жертвовать широтой обзора.
Смотрим глазами, Луна огроменная висит в небе, кажется близкой. Снимаем телефоном, а она меньше!
Основное различие: матрица камеры плоская, а сетчатка глаза является полусферой, как и область нашего зрения. Глаз схватывает информации намного больше и почти без искажений.
Чтобы получить на плоской матрице хоть чуть-чуть похожую широту обзора, как у глаза, нужно делать фокусное расстояние значительно меньше. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше оптическая проекция объекта. И тем сильнее искажения на периферии, т.к. на плоскость проецируется полусферическая картинка — края картинки растягиваются. От этого центральная часть картинки кажется ещё меньше.
В итоге: глазами и на мобильном фото мы видим те же объекты, но в другом масштабе и с искажённой пропорцией размеров относительно друг друга. Мы можем снять Луну на длиннофокусную оптику, чтобы она получилась крупнее, но придётся жертвовать широтой обзора.
👍2
Карась вещает
Photo
Забыл упомянуть, что свойства изогнутых носителей изображения широко применяется в методе фотографии pin hole, когда вместо оптики используется очень маленькое отверстие, давая эффект камеры обскуры. Выдержки при этом соответствующие — от нескольких часов до суток.
Берется цилиндрическая ёмкость, удобнее всего банка от краски или чая. В боку делается небольшое отверстие, напротив которого вдоль стенки банки крепится кусок фотоплёнки.
Изогнутая плёнка в этой схеме захватывает пространство приближенно к человеческому глазу, давая крутой эффект панорамной съёмки с минимумом возможных деформаций изображения.
Берется цилиндрическая ёмкость, удобнее всего банка от краски или чая. В боку делается небольшое отверстие, напротив которого вдоль стенки банки крепится кусок фотоплёнки.
Изогнутая плёнка в этой схеме захватывает пространство приближенно к человеческому глазу, давая крутой эффект панорамной съёмки с минимумом возможных деформаций изображения.
Вчера со мной поделились ссылкой на небольшой каталог ультрадетальных макро-фотографий крошечных насекомых.
http://microsculpture.net/
Жмите на Explore в левом верхнем углу и выбирайте кого разглядывать.
Интересный источник вдохновения по части подбора цветов, текстур и материалов для абстрактных композиций.
http://microsculpture.net/
Жмите на Explore в левом верхнем углу и выбирайте кого разглядывать.
Интересный источник вдохновения по части подбора цветов, текстур и материалов для абстрактных композиций.