Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Я вскользь затронул тему профессионалов, формирующих костяк любой творческой ниши. Давно заметил, что многие начинающие боятся следовать устоявшимся стандартам индустрии и стать для начала крепкими ремесленниками, умеющими стабильно работать годами (я мысленно именую это «истинный средний уровень»). Они хотят ломать все правила и переворачивать индустрию.

Но на самом деле всё самое интересное творится в «золотой середине». Так я называю опытных профессионалов с большим стажем, стоящих между истинным средним уровнем по профессии (которых большинство) и гениями (их единицы). Это люди, чей опыт, насмотренность и упорное развитие позволили им шагнуть дальше среднего уровня. Это основная движущая сила каждого направления деятельности: они знают индустрию изнутри, у них огромный опыт решения задач и отлаженный порядок формирования и проработки идей, они хранят и передают основополагающий базис профессии новым поколениям, вокруг них собираются сильные команды.

Удел гениев — быть недостижимыми для современников и раз в сто лет дать уникальное направление движения, взломав все правила с наскока и часто лишь единожды. Но только на специалистах уровня «золотой середины» это новое направление сможет окрепнуть, найти себе востребованное применение и раскрыть свой потенциал до конца, годами эволюционируя в умелых руках людей, которые сначала усвоили все правила и понимают когда надо их нарушать.

Эксперименты гениев интуитивны, стихийны и непредсказуемы, от чего могут остаться непонятыми, неактуальными и незамеченными долгие годы, история видела это множество раз. Эксперименты опытных профессионалов осознаны, взвешены и продиктованы насущной потребностью в развитии, в них нуждаются здесь и сейчас. Их эксперименты являют собой итог многолетних исследований и многостороннего самообразования.

Гением можно только родиться, а профессионалом можно стать, если работать над собой.
Вдохновляющий пример упорства и внимания к деталям. 3д-скульптор выполняет likeness-портреты известных личностей прошлого, собирая любую доступную, но обязательно достоверную, информацию об их внешности. Очень нравится и выбранная ниша, и подход, и результат.

Детализированные портреты знаменитостей одновременно и впечатляют, и откровенно приелись. Но чуть развиваем популярную тему, добавив новую переменную (3д-скульптура + история), и получаем ощущение совершенно нового и уникального, хотя суть ведь та же.

Примерно так и можно создавать разнообразие в творчестве. Берём то, что хорошо умеем делать, обращаемся к областям знаний, далёким от нашей сферы деятельности, но интересным нам, ищем аналогии и возможные точки соприкосновения, собираем свой джекпот идей.

https://www.instagram.com/p/CFkZhLkj2qo/?igshid=1eg0fvxe74qwq
На днях наблюдал как жена рисует вещицы, которые мы нашли и сфотографировали в парке.

Даже используя референс, лежащий перед глазами, она не пытается срисовывать детали 1 к 1. Изучая предмет глазами какое-то время, она будто запоминает характерные особенности предмета, закономерности его строения, а потом рисует почти не глядя на оригинал, воспроизводя не столько сам предмет, как ощущение о нём: цветовое, текстурное, фактурно-тактильное.

Не являясь по образованию и профессии ни дизайнером, ни художником, она всё делает очень правильно на мой взгляд. В таком рисунке больше жизни.

// А ещё оказалось, что у шапочки жёлудя есть отдельное название — плюска

https://www.instagram.com/p/CGCoahwlWU0/?igshid=11eq4spmardlb
cover.jpg
218.7 KB
Авторские ультрамотивационные обои для рабочего стола. Сделал их себе, когда активно воевал со своим иссушающим перфекционизмом.
Последний год часто мысленно приходил к концепции, что визитки должны измениться. Особенно захватила идея убрать все контакты, поставив QR-код со ссылкой на сайт или тот контент, который я хочу показать конкретному человеку. И тут я вижу это) Надеюсь, начало революции положено.

Следующий этап: приложение-генератор с забитым перечнем нужных мне ссылок-контактов на меня. Жму на нужную, на экран вылетает соответствующий куар, который я показываю человеку для скана. Как штрих-коды карточек в магазине.

Хватит уже перепечатываний с визитки и вот этого: "как найти тебя в вк?", "эс как доллар?"
Фотография Родченко 1932 года. Архитектура и сама подача кадра очень в духе своего времени. Просто сравните с плакатной вёрсткой Баухауса)

Помню в старших классах, проходя поэтов начала 20 века, мы захватили кроме литературы ещё и архитектуру, живопись, музыку, дизайн. Класс разделили на группки по направлениям и мы искали параллели в них. Это был очень захватывающий исследовательский опыт, показавший, что симбиоз дисциплин и отклик на глобальные перемены неизбежны в новаторстве.
Год назад в сообществе Ае мы заметили резкий всплеск самодельных уроков по моушену. И уроки были какие-то слабые, однотипные, будто под копирку. Кто-то в шутку сказал, что они проходят курсы по созданию уроков. Потом оказалось, что это был курс развития личного бренда для дизайнеров)

Сейчас вижу очень много вакансий на должность бизнес-асситента с одинаковой вилкой зп, обязанностями и мутными обещаниями. По факту секретаря они ищут, точнее мальчика на побегушках. Кажется это опять какие-то курсы эффективного менеджмента для владельцев бизнеса.

Ровно такое же много лет наблюдал с мастер-классами фотографов. Сейчас по странице многих снимающих ребят можно отследить на чьи курсы и когда они сходили, очень забавно как резко и отвратительно узнаваемо меняются стили фотографий.

Вот вроде много людей, все такие разные и работают в разных нишах, своя профдеформация у всех. А паттерны поведения одинаковые. Поэтому инструменты big data настолько эффективно работают.
Как сказал мне друг программист: «если твоя проблема решается регулярными выражениями, теперь у тебя две проблемы»

Но обязательно разберитесь с ними, чтобы эффективно работать с многостраничной вёрсткой в InDesign
Мой любимый вопрос на тему фото

Смотрим глазами, Луна огроменная висит в небе, кажется близкой. Снимаем телефоном, а она меньше!

Основное различие: матрица камеры плоская, а сетчатка глаза является полусферой, как и область нашего зрения. Глаз схватывает информации намного больше и почти без искажений.

Чтобы получить на плоской матрице хоть чуть-чуть похожую широту обзора, как у глаза, нужно делать фокусное расстояние значительно меньше. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше оптическая проекция объекта. И тем сильнее искажения на периферии, т.к. на плоскость проецируется полусферическая картинка — края картинки растягиваются. От этого центральная часть картинки кажется ещё меньше.

В итоге: глазами и на мобильном фото мы видим те же объекты, но в другом масштабе и с искажённой пропорцией размеров относительно друг друга. Мы можем снять Луну на длиннофокусную оптику, чтобы она получилась крупнее, но придётся жертвовать широтой обзора.
👍2
Карась вещает
Photo
Забыл упомянуть, что свойства изогнутых носителей изображения широко применяется в методе фотографии pin hole, когда вместо оптики используется очень маленькое отверстие, давая эффект камеры обскуры. Выдержки при этом соответствующие — от нескольких часов до суток.

Берется цилиндрическая ёмкость, удобнее всего банка от краски или чая. В боку делается небольшое отверстие, напротив которого вдоль стенки банки крепится кусок фотоплёнки.

Изогнутая плёнка в этой схеме захватывает пространство приближенно к человеческому глазу, давая крутой эффект панорамной съёмки с минимумом возможных деформаций изображения.
Вчера со мной поделились ссылкой на небольшой каталог ультрадетальных макро-фотографий крошечных насекомых.

http://microsculpture.net/

Жмите на Explore в левом верхнем углу и выбирайте кого разглядывать.

Интересный источник вдохновения по части подбора цветов, текстур и материалов для абстрактных композиций.
Действительно, будьте оригинальны меньше. Спасибо за уточнение, Инстаграм
Очевидный провал в ux петербургского метро состоит в отсутствии специальных разрешенных точек для музыкантов. В Москве они есть примерно в каждом переходе, чуть ли не с розетками специально для оборудования.

Во-первых, это притягивает более профессиональных музыкантов, даже прямо известные группы иногда устраивают мини-концерты в метро.

Во-вторых, это банально приятнее. Я честно говоря в Москве почти не видел этой дичи, когда музыканты ходят по вагонам и всё глушит рёв поезда, они интеллигентно играют в специальном достаточно тихом месте и вокруг стоят зрители. В Петербурге их постоянно выпроваживают сотрудники и приходится шастать по поездам. Удовольствия от такой музыки никакого.

Это как-то обидно, учитывая что мой родной город продолжает кичиться званием культурной столицы, но кладет болт на очевидные вещи для поддержания этой культуры на бытовом уровне.
В новом айфоне вставили лидар как в айпадах. Фотограмметрия-фон готов. Кажется, больше ничего интересного в нём нет, но за корпус как у пятёрки моё почтение, стало красиво.
Карась вещает
В новом айфоне вставили лидар как в айпадах. Фотограмметрия-фон готов. Кажется, больше ничего интересного в нём нет, но за корпус как у пятёрки моё почтение, стало красиво.
В комплекте поставки для про версии, в виду стремления компании позаботиться о природе, отсутствует сетевой адаптер и наушники, предлагается пользоваться теми, что у вас уже есть или купить отдельно. Комплектуха для 100к огонь: телефон, провод, ощущение причастности к чему-то важному. А если я смогу доказать, что это мой первый айфон?
Сначала я выпал в осадок. За что 6304194 рубля и за что так поступили с числом. А потом, благодаря следующему товару с внятным названием, понял, что это просто отвратная вёрстка.

Нарушен закон близости, разобраться к чему какие числа относятся не так уж просто при беглом взгляде. Название от цены надо отделить хотя бы тирешкой или |. Двойной пробел ситуацию не исправит, да и выглядит он всегда неестественно.

Отбивать тысячи в 4-значных числах тоже ни к чему, они вовсе не сложны для восприятия, четверка тут болтается сама по себе. В отбивке есть смысл, когда речь идёт о числах с 5 и более цифрами. А сам пробел при этом должен быть небольшим: как минимум половина от стандартного, я вообще использую тонкую шпацию (Ctrl+Shift+Alt+M в InDesign), на мой вкус она выполняет нужную роль и визуально не рвет число на куски.

В западной же традиции порядки отделяют так: 10,000,000. В целом это нагляднее, но по мне избыточно, если речь не о предупреждающих знаках, где считываться информация должна быстро и точно.
Недавно начался движ для начинающих по After Effects и Cinema4D (немножко) под эгидой нашего сообщества Ae.

Всё совершенно бесплатно и формируется на основе многолетнего опыта работы над разными проектами.

Списки тем и все необходимые ссылки: https://docs.google.com/document/u/0/d/1GJts6ISF2ArgN9ptH1N_jyVuaTT28JatMJ7uW03V_9Y/mobilebasic

Пройдите до конца и сможете определиться, куда копать дальше. Интернет безграничен и уроки есть обо всём, часто просто нет понимания что искать и зачем. С правильной базой понимание придёт.
1
Случайно попалось на глаза интересное задание для студентов-шрифтовиков: воссоздать шрифт по одному знаку. Звучит как ультра хардкор.

Напоминает о том, что в гармоничном шрифте важна согласованность стиля в каждом штрихе каждого элемента и символа. Что касается и наборов иконок не меньше.

// Честно говоря, вообще не представляю как правильно вести разработку шрифта. Несколько раз порывался сделать шрифт, но дальше неуверенных набросков на бумаге не продвинулся)

Кстати. Если вы сами сделали свой шрифт, хвастайтесь что получилось.