Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы) – Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
31.3K subscribers
1.59K photos
253 videos
28 files
3.59K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной.

Регистрация в РКН: https://clck.ru/3FqPyX
Download Telegram
Обновление в коллекции.
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Красота - крестный ход в Северной Осетии
Рецензия на книгу А.А.Алаудинова
«Войско Иисуса в битве против войска даджаля-антихриста»

«Благими намерениями»


На днях с большим интересом ознакомился с сочинением Заместителя начальника Главного военно-политического управления ВС РФ знаменитого генерал-лейтенанта Апти Ароновича Алаудинова.

Декларируется, что небольшая книжка в жестком переплете, вышедшая под ярким названием «Войско Иисуса в битве против войска даджаля-антихриста», призвана укрепить дружбу между мусульманами и христианами, а также сплотить человечество в войне с сатанистами. Судя по всему, еще одной, если не главной задачей сочинения является популяризация идеологических установок внедряемых генералом в возглавляемом им добровольческом подразделении «Ахмат».
Надо заметить, что это не первый печатный труд Апти Ароновича. В сети доступны тексты его трудов «Формирование общенациональной идентичности в России на основе региональной идентичности в условиях гибридной войны» и «Современные гибридные войны /формы, методы, технологии». Кроме того, имеются ссылки на ряд статей с академическими названиями вроде «Когнитивная и ментальная составляющие современной гибридной войны», авторство которых генерал делит с авторитетными представителями профессорско-преподавательского состава кафедры политологии МГУ.

Соавтор Алаудинова по книге о войске Иисуса тоже человек в определенных кругах авторитетный. Это бывший кадий города Грозного и бывший же имам мечети «Сердце Чечни» - Магомед Хийтанаев, получивший религиозное образование сначала в Курчалое, а затем и в одном из исламских университетов Сирии.

В соавторах книги нет православных богословов, а вот критика с их стороны уже поступила - см. реакцию на ее содержание со стороны уважаемого в консервативных православных кругах архиерея - архиепископа Зеленоградского Саввы (Тутунова). Те, для кого ценно христианское богословское мнение и позиция образованного представителя православного духовенства, могут с ней ознакомиться на личном тг канале Владыки [1, 2]. Нам кажется церковная позиция там видна предельно отчетливо. Ну и раз так, попробуем взглянуть на книгу через несколько иную, светскую оптику.

Для начала прямая цитата: «Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов разработал идеологию спецназа «Ахмат», которая заключается в том, что мы все являемся войском Иисуса (Исы, мир ему) против антихриста (даджаля), и не за горами эта большая битва против сатанистов, с войском даджаля. На эту битву соберётся вся община истинно верующих мусульман и вся община истинно верующих христиан. Все верующие в Бога без исключения встанут плечом к плечу против общего врага, и, объединившись, они одержат победу над мировым сатанизмом, потому что в их единстве и в их сплочённости заключается наша мощная сила. Защищая божественные устои, распространяя истину, по воле Всевышнего мы одержим Победу в этой» (с. 33).

Возникает вопрос первый - а зачем военному подразделению, коим является спецназ «Ахмат», отдельная религиозная идеология, в основу которой легло авторское и канонически сомнительное прочтение столь сложной составляющей религиозного мировоззрения как эсхатология (от греч. ἔσχατος – «последний», «конечный»)? Неужели традиционные, проверенные веками побудительные нарративы формата «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», «Сам погибай, а товарища выручай», «Коль сорок родов породнятся, им врагов не бояться», «За Родину и честь не жаль голову снесть!» - слабее призывов на борьбу с сатанистами?

Возможно авторы искренне считают, что «новая идеология» улучшает боевые показатели и моральное состояние бойцов? Едва ли. Ведь другие подразделения российского спецназа со столь же пестрым представительством национальностей и религиозных предпочтений и без оной военизированной эсхатологии воюют не хуже. Мусульмане, иудеи, буддисты и христиане столетиями прекрасно служили в одних подразделениях и особая идеология им для этого совершенно не требовалась, уж религиозная - точно.
После некоторой передышки вернусь к постам в этот канал. Правда в неспешном режиме: декабрь — месяц тяжёлый и насыщенный по долгу моей службы как церковного чиновника.
Сегодня мне посчастливилось провести достаточно длительную и насыщенную встречу со студентам Социологического факультета МГУ (бакалавриата, если я правильно понял).

Собрались именно те, кто хотели встретиться со священнослужителем, и от этого встреча прошла тем более доброжелательно.

Вопросы были умные, не очень простые, а потому было интересно на них отвечать. А глаза собеседников, по крайне мере у меня такое впечатление осталось, светились познающим умом.

Перед ответом на вопросы я решил представить студентам своё эссе, вышедшее частями в этом телеграм-канале в марте-июле с.г., и о котором в сводном виде напоминаю ниже (в первую для желающих его прочитать сегодняшних слушателей).

Шутливо назовём это эссе Cogito... но о чём?
Cogito... но о чём?

С марта по июль с.г. мною было опубликовано эссе — мои размышления относительно перечня идеологических тем, идей, социальных явлений которые требуют обсуждения и осмысления для создания сейчас — образа России будущего, а в дальнейшем — и самой её.

Тезисы будут развиваться, дополняться, но в качестве промежуточного результата представлю их здесь.

Ч.1: Аксиология https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5277

Ч.2: Национальное строительство, идентичность https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5282

Ч.3: Историческая память https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5326

Ч.4: Искусственный интеллект (на самом деле: трансгуманизм) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5601

Часть 2 (частично часть 1) более подробно раскрыта в моей статье «Россия: возможна ли общая идентичность?», вышедшей в октябрьском номере «Тетрадей по консерватизму» (№3/2025) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5936
О! Пусть тогда будет и немного моим праздником. Пусть и ушедшего после 3 курса в семинарию, но когда-то студента-математика.

https://news.1rj.ru/str/phys_mephi/309

Иногда немного жалею, но не о принятом тогда решении и не о дальнейшем пути, а о том, что совместить бы нынешний и другой путь не смог.

Состоявшихся и будущих — премного поздравляю.
Сегодня память святителя Филарета, митрополита Московского (1782-1867), выдающегося сына России, глубоко её любящего, сочетавшего исключительный и эрудированный ум, тонкое знание искусств, подвижничество, общецерковный и общегосударственный масштаб дел и дум и, при этом, заботу об отдельных, в том числе «маленьких» людях.

В 1855 году Российская империя переживала не самое лёгкое время, терпела неудачи в Крымской войне. В марте пошли первые слухи о переговорах (впрочем, слухи тогда не оправдались). Святитель Филарет понимал всю бедственность ситуации и, тем не менее, писал духовно близкому наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры, с которым состоял в длительной переписке: «Не опомнятся ли народы, и не подумают ли, что напрасно разоряют сами себя? Но сомнительно. Давно видны приметы, что готовится общий заговор Европы против России; он успевает медленно, но не останавливается. Новая примета в том, что Англия и Франция не хотят ясно сказать, как разумеют предварительные пункты мира. Не признак ли это, что готовятся дать им, как можно, злое толкование? Обрати ны, Господи, и обратимся, и помолимся, и спасемся» (источник).

Тем более стоит памятовать об этих словах святителя Филарета, когда ситуация России обратная от той, что была при их написании.

А вот другие его же слова, сказанные им перед воинами в 1843 году: «Пред лицем Бога мира, видя собор сынов брани, что помыслит, что скажет Церковь, служительница Бога мира? Не будет ли тем сильнее вопиять к Богу о мире, чем явственнее напоминает о брани, сие множество испытанных в искусстве брани, и среди мира и отдыха к брани готовых? <…> И кому не приятен, кому не желателен мир, не исключая и сынов брани? Однако — Господь, нарицаемый “Богом мира”, не нарицает ли Себя также “Господом воинств”? <…> Равноапостольный Царь Константин, для чего первее всего употребил крест Христов, только что им познанный? – Для брани и победы. Итак – Бог любит добродушный мир: и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земли немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию» (источник).

Святителю отче наш Филарете, моли Бога о нас!

Литография: Собрание Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии
И ещё из наследия святителя Филарета.

Следующая молитва была написана им на память тысячелетия России в 1862 году.

Возраст России сегодня более 10 веков, государственный строй иной и  Самодержца Императора Александра II уже нет.

Но в остальном актуально каждое слово этой молитвы.

Господи Боже, Царю веков, глаголяй на язык и царство и созиждаяй и насаждаяй их! (Иер. 18:9). Ко Твоему величеству припадающе со страхом и благоговением, благодарне исповедуем милости Твоя, многочастне и многообразне в десяти веках явленные народу и царству Российскому.

Ты бо, Господи, возглаголал еси Твое зиждительное слово на сей народ, и создал еси в нем царство, и насадил, и укоренил, и возрастил, и разширил еси его на земли обитания его, и поставил еси над ним от Тебе сущую власть, и укрепил еси его на сопротивных, и оградил еси его законами, наипаче же просветил и одушевил еси его спасительною верою, и аще иногда и жезлом посещал еси неправды его, но милости Твоея не удалил и не удаляеши от нас.

Тя убо, Владыку, Господа и Благодетеля славим, хвалим, благодарим, поем и величаем, и, от самых щедрот Твоих в вере и уповании утверждение и дерзновение пред Тобою приемлюще, смиренно молим: сохрани престол и царство Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Великаго Государя Императора Александра Николаевича всей России в истинном величии, твердости и славе.

Прости, всемилостиве Господи, вся грехи наша и отец наших, и направи стопы наша к деланию заповедей Твоих.

Соблюди в нас православную веру в ея чистоте и силе, и да пребудет она, якоже бысть, средоточием общественнаго единения, источником просвещения, основанием и твердынею народнаго благонравия, правды законов, благодетельности управления, нерушимости благостояния.

Да не увянет и не изсохнет древнее насаждение добра, но да привиется к нему новое стеблие лучшаго, и да изыдет новый цвет благолепия и плод совершенства.

Тако призри на нас, и ущедри нас, да благословляеми Тобою, от дне до дне и от века до века благословим Тя, Господи.

Слава Тебе Богу, Благодетелю нашему, во веки веков. Аминь.
Обращение митрополита Екатеринодарского и Кубанского Василия о строительстве храма в Краснодаре

📌 Депутаты КПРФ устроили митинг против строительства православного храма. Они утверждают, что строительство церквей будет разжигать межнациональную рознь.

📌 Тем временем митрополит Екатеринодарский и Кубанский Василий разъяснил, что речь идет о строительстве церкви в Краснодарском микрорайоне Юбилейный.

Подробнее — в нашем видео.

RuTube | ВКонтакте | Дзен | Одноклассники | Spastv.ru

Помогите нам говорить просто о главном. Поддержите СПАС
Недавно Роман Антоновский писал, что идёт систематическая кампания по дискредитации Церкви через «вирусение» спорных видеоцитат священников (ссылки: первая, вторая).

Нынешний пример даже не о спорной видеоцитате, а о подлоге. Причём в данном случае это именно кампания по дискредитации, поскольку источником стал оппозиционный и признанный террористическим в Белоруссии канал NEXTA. А затем подхватили, не разобравшись, некоторые каналы в России.

«Вирусится» видеоцитата из проповеди протоиерея Константина Пархоменко, в которой, якобы «россиянкам посоветовали заткнуться и учиться тому, что говорит муж».

Видеоцитата расходится, возникает возмущение и даже появляются утверждения, что, дескать: «уже даже в Церкви говорят не про любовь, не про взаимность, не про поддержку супругами друг друга, а про то у кого какие роли, кто че должен делать» (ссылка; NB: по ссылке ненормативная лексика; ничего не имею ни за, ни против данного автора — не знаком).

Но.

Во-первых, в данном случае изначальная видеоцитата — подлог через вырывание из контекста. Подробнейший разбор опубликовала Горловская епархия (вкратце: священник объясняет, как было в давние времена, а потом говорит — но те времена прошли и не надо к ним возвращаться). Или можно почитать у самого автора (на том же канале и полное видео).

Во-вторых, дело даже не в проверке достоверности. Не исключаю, что можно найти какую-нибудь достоверную дурную видеоцитату священника на ту же тему. Неумных людей везде хватает.

Дело в том, что за последние буквально несколько месяцев читатели соцсетей начинают привыкать к результате чьей-то последовательной работы по поиску неудачных или просто глупых видеоцитат священников и их «вирусению» (а когда не находят, прибегают к подлогу).

Но эти видеоцитаты — не отражают то, что говорит или думает большинство священников. Как сказал один знакомый медиаменеджер: никто не будет вспоминать о 24999 священниках, которые исправно и жертвенно несут своё служение, но все будут говорить о том, который украл самокат.

Почему бы не распространять положительные видеоцитаты из проповедей священников?

Зачем, в нынешнем конкретном примере, утверждать, что в Церкви не говорят о любви в браке? Давайте лучше распространим, например:

Святейшего Патриарха — «В первую очередь это должны усвоить те, кто вступает в брак: только любовь сохранит ваши отношения. Все то, что привлекает людей, когда они знакомятся или вступают в совместную жизнь, с годами пройдет. И когда пройдет влечение одного человека к другому, обусловленное и возрастом, и определенными силами организма, что сможет удержать людей до гробовой доски? Только любовь!» (ссылка, ниже по ссылке есть видео).

Священника Константина Корепанова из Екатеринбурга — «Чтобы наше нынешнее поколение в их любви, в их верности непоколебимой черпало силы для самих себя. Чтобы нам всем поверить в одну когда-то всем понятную и прозрачную вещь, что муж и жена — любовь и радость, свет, сила, опора друг друга. <…> Бог <…> засвидетельствовал этот достаточно необычный выбор тем, что дал им такую кончину, Он засвидетельствовал им, их окружению, миру, церкви, что любовь мужа и жены друг ко другу есть христианская ценность, есть христианская благодетель, есть действие благодати Божьей в людях. Нельзя стесняться любви. Нельзя гнушаться любовью в браке. Нельзя сторониться этой любви, прятать ее. Тем более, в наше время, когда совсем мало осталось счастливых, любящих семей» (ссылка, видео не нашёл, но, судя по тому, как представлено на странице, оно где-то есть).

Протоиерея Игоря Илюшкина из Санкт-Петербурга — «Мы не для себя, не для своей угоды вступаем в брак, чтобы нам угождали (например, чтобы муж зарабатывал, а жена готовила вкусный обед), а, наоборот, чтобы вторую половину сделать счастливой. Это главная цель. Человеку в браке дается возможность максимально проявить свою любовь. И уже в жизни будущего века это выражается в любви Божественной» (ссылка).

Да, ссылки только 2022-2023 года… а не совсем «последних лет», но это лишь беглый и быстрый поиск при помощи Яндекса.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И немного православной самоиронии.

Начался Рождественский пост. Все мы немножко бурая гиена Акела.


Видео из канала директора Московского зоопарка:
https://news.1rj.ru/str/svetlanaakulova1/9098 (здесь же подробнее о ситуации на видео)
Насчет строительства Собора Пресвятой Богородицы в Екатеринодаре.

Вот его проект, который предполагает также создание рекреацинной прогулочной зоны на месте соседнего пустыря и показывает, что Храм с прилегающей, открытой для всех территорией, не только не крадет у жителей Юбилейного прогулочные зоны, но дарит им их дополнительное благоустройство.

Данный проект опубликован на щите возле места постройки Храма. Любой может ознакомиться.

Таким образом, очевидно, что коммунистические активисты-храмоборцы, которые воюют против строительства Храма и баламутят на протесты местных жителей, заботятся не о сохранении прогулочной зоны, коей ничего не угрожает, а банально раскачивают ситуацию в стране и воюют с Православием. Вспомним, что и лозунги на митинге у них были про Кубань многонациональную, якобы возмущение муллы из Адыгеи (а он, кстати, в курсе?) и прочая ересь.

Не о жителях они пекутся но против Веры и против русских интересов воюют.

Подпишитесь на Сынов Монархии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM