Продолжая тему российского кино. На этот раз - 2010-е.
Кино еще не только государственное, снимают не только сказки.
🎥 «Дурак» (2014, Юрий Быков) - культовая оциальная драма о том, как один честный человек пытается предотвратить катастрофу, но натыкается на стену бюрократии и равнодушия.
🎥 «Горько!» (2013, Жора Крыжовников) - низкобюджетная, но невероятно кассовая, доказавшая силу интернета. Зародила целый жанр фильмов в стиле мокьюментари.
🎥 «Левиафан» (2014, Андрей Звягинцев) - современная притча о борьбе маленького человека с системой. Жёсткая, библейская по масштабу драма, получившая «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
🎬 А вам какие фильмы заполнились из 2010-ых? Напиши свой топ-3 в комментариях 👇🏻
Подпишись — Киноборт
#кино #фактыкино #киноборт
Кино еще не только государственное, снимают не только сказки.
🎥 «Дурак» (2014, Юрий Быков) - культовая оциальная драма о том, как один честный человек пытается предотвратить катастрофу, но натыкается на стену бюрократии и равнодушия.
🎥 «Горько!» (2013, Жора Крыжовников) - низкобюджетная, но невероятно кассовая, доказавшая силу интернета. Зародила целый жанр фильмов в стиле мокьюментари.
🎥 «Левиафан» (2014, Андрей Звягинцев) - современная притча о борьбе маленького человека с системой. Жёсткая, библейская по масштабу драма, получившая «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
🎬 А вам какие фильмы заполнились из 2010-ых? Напиши свой топ-3 в комментариях 👇🏻
Подпишись — Киноборт
#кино #фактыкино #киноборт
❤2🎉2🤩1
Главные итоги Венецианского кинофестиваля 2025
«Золотого льва» за лучший фильм получила картина Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» - триптих о взаимоотношениях взрослеющих детей и их эмоционально отстранённых родителей.
Гран-при жюри присудили фильму Каутер Бен Ханья «Голос Хинд Раджаб», рассказывающему о добровольцах Красного Полумесяца, пытающихся спасти шестилетнюю девочку, застрявшую в автомобиле под обстрелом в секторе Газа.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Бенни Сэфди за спортивную драму «Крушащая машина» с Дуэйном Джонсоном в главной роли.
Специального приза жюри удостоилась документальная лента Джанфранко Рози «Под облаками», посвящённая Неаполю и его окрестностям.
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Синь Чжилэй («Над всеми нами восходит солнце»), за лучшую мужскую — Тони Сервилло («Помилование»).
Премия имени Луиджи Де Лаурентиса за лучший дебютный фильм досталась драме Насти Коркия «Короткое лето».
🎬 Как итоги?
Подпишись — Киноборт
#кино #фестиваль #киноборт
«Золотого льва» за лучший фильм получила картина Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» - триптих о взаимоотношениях взрослеющих детей и их эмоционально отстранённых родителей.
Гран-при жюри присудили фильму Каутер Бен Ханья «Голос Хинд Раджаб», рассказывающему о добровольцах Красного Полумесяца, пытающихся спасти шестилетнюю девочку, застрявшую в автомобиле под обстрелом в секторе Газа.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Бенни Сэфди за спортивную драму «Крушащая машина» с Дуэйном Джонсоном в главной роли.
Специального приза жюри удостоилась документальная лента Джанфранко Рози «Под облаками», посвящённая Неаполю и его окрестностям.
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Синь Чжилэй («Над всеми нами восходит солнце»), за лучшую мужскую — Тони Сервилло («Помилование»).
Премия имени Луиджи Де Лаурентиса за лучший дебютный фильм досталась драме Насти Коркия «Короткое лето».
🎬 Как итоги?
Подпишись — Киноборт
#кино #фестиваль #киноборт
❤2🔥2👍1🎉1
Forwarded from Новости кинопроизводства
Всё, что волнует кинематографистов по условиям труда, в результатах исследования Межрегионального профсоюза кинематографистов и Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ за 2025-й (кто помнит, в Новостях была ссылка на опрос весной).
Игровой live-action и анимация. В опросе приняли участие 553 человека.
➖ Средний доход (с учётом всех цехов) в игровом 212 тыс. ₽ (медиана 150 тыс. ₽), в анимации 68 тыс. ₽ (медиана 40 тыс. ₽). И в анимации повышения ставок не было уже давно.
➖ В игровом основная занятость на сериалах (более долгий цикл производства – прим. Новостей). В анимации на коротких метрах. Причём, анимация, в основном, идёт на удалёнке.
➖ Переработки огромны. Рабочий день 12 часов, и часто он превышает этот лимит без доп. оплаты. Соц. гарантии минимальны.
➖ Мужчины в кинопроизводстве зарабатывают, в среднем, на 16% больше, чем женщины. Хотя женщин численно больше (63%).
➖ С 2018-го года отмечается некоторое “обеление” занятости (всё больше официально), но все больные точки по-прежнему болят.
➖ Самые распространённые проблемы – задержка выплат (67% отметили) и задержка выдачи договоров (55%).
➖ Интересно, что ИИ в работе сейчас используют 23% – чаще всего сценаристы, монтажёры и продюсеры.
____________
При этом, коллеги отмечают более активную самоорганизацию кинематографистов в плане защиты своих прав, по сравнению с тем, что было в 2018-м.
Что скажу… этап самоорганизации и формирования профессиональных гильдий, который мы, на самом деле, только проходим – это Голливуд конца 1920-х - начала 1930-х. )
Американской индустрии в её более-менее состоявшемся виде на тот момент было 20-25 лет. Нашей индустрии в её современном виде сейчас примерно столько же. )
А дальше была Студийная Система. ) У нас она намечается сейчас, по первым признакам, с поправкой на время, технологии и т.д… но, надеюсь, этот этап мы пройдём мягче. ))
____________
Все главные темы и события киноиндустрии всегда в Новостях кинопроизводства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2😁1🎉1🤩1
«Netflix нам не писал»: Глава Rutube — о пиратстве, жалобах блогеров и росте платформы
Очень интересная статья вышла на РБК. В ней, замглавы «Газпром-Медиа» Сергей Косинский рассказал, как его платформа решает спорные вопросы с авторскими правами и что смотрят пользователи.
Он подтвердил, что на Rutube действительно естьпиратский западный контент, но официальных жалоб не поступало. Основные жалобы пока проходят только от российских компаний. 😁
📊 Что смотрят на Rutube?
· 1 место (69% просмотров): пользовательский контент (UGC).
· 2 место: детские видео.
· 3 место: спорт (футбол, хоккей, паддл и др.).
Стоит еще добавить, что после прошлогодних событий с блокировкой YouTube, Rutube резко вырос, а его видеобиблиотека увеличилась на 61%, превысив 421 млн роликов.
🎬 Как считаете, нужно ли удалять пиратский контент или нет? Что смотрите на RuTube?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
Очень интересная статья вышла на РБК. В ней, замглавы «Газпром-Медиа» Сергей Косинский рассказал, как его платформа решает спорные вопросы с авторскими правами и что смотрят пользователи.
Он подтвердил, что на Rutube действительно есть
«Если напишет Netflix и докажет права, мы примем меры», — заявил он.
📊 Что смотрят на Rutube?
· 1 место (69% просмотров): пользовательский контент (UGC).
· 2 место: детские видео.
· 3 место: спорт (футбол, хоккей, паддл и др.).
Стоит еще добавить, что после прошлогодних событий с блокировкой YouTube, Rutube резко вырос, а его видеобиблиотека увеличилась на 61%, превысив 421 млн роликов.
🎬 Как считаете, нужно ли удалять пиратский контент или нет? Что смотрите на RuTube?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
👍3❤2🔥1😁1🎉1
Онлайн-кинотеатры сокращают число новых сериалов на фоне роста госфинансирования
По данным исследования J’son & Partners Consulting, российские онлайн-кинотеатры в первом полугодии 2025 года выпустили 96 оригинальных проектов, что на 14% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительно сократилось производство игровых сериалов (на 15%, до 62) и документального контента (на 46%, до 13 проектов).
Главные изменения
Особенно заметно снижение количества проектов, созданных с государственной поддержкой - с 35 до 26 релизов (-26%). Аналитики связывают это с производственным циклом, отмечая, что часть финансируемых государством проектов выйдет только в 2026-2027 годах.
Парадоксально, но объем господдержки кинопроизводства в 2025 году вырос на 26%, достигнув 39,7 млрд рублей. - Бюджет Института развития интернета (ИРИ) увеличился на 40% (до 25,3 млрд рублей),
- Фонда кино — до 10,2 млрд рублей.
Среди основных тенденций:
- Okko нарастил выпуск контента на 81% (до 38 проектов);
- Другие крупные платформы («Иви», Premier, Start, Wink) сократили производство;
- Число эксклюзивных проектов уменьшилось на 17%;
- Количество коллабораций между стримингами осталось на прежнем уровне (18 проектов).
Что происходит?
Логичный вопрос на который представители индустрии поясняют, что происходит смена приоритетов. Давид Кочаров, генпродюсер Premier и Rutube, отмечает:
Платформы переходят от количественных показателей к качественным, наращивая инвестиции в производство. Пример — партнерство Premier с Arna Media с общим бюджетом 1,6 млрд рублей.
По прогнозам «Кинопоиска», тренд на сокращение количества оригинальных проектов сохранится и во второй половине 2025 года. При этом платформа подчеркивает, что не сокращает затраты на производство собственного контента.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2025 года составил 78,2 млрд рублей по оценке «ТМТ Консалтинг».
🎬 Что ж, будем надеются, что качество сериалов действительно пойдет в гору 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
По данным исследования J’son & Partners Consulting, российские онлайн-кинотеатры в первом полугодии 2025 года выпустили 96 оригинальных проектов, что на 14% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительно сократилось производство игровых сериалов (на 15%, до 62) и документального контента (на 46%, до 13 проектов).
Главные изменения
Особенно заметно снижение количества проектов, созданных с государственной поддержкой - с 35 до 26 релизов (-26%). Аналитики связывают это с производственным циклом, отмечая, что часть финансируемых государством проектов выйдет только в 2026-2027 годах.
Парадоксально, но объем господдержки кинопроизводства в 2025 году вырос на 26%, достигнув 39,7 млрд рублей. - Бюджет Института развития интернета (ИРИ) увеличился на 40% (до 25,3 млрд рублей),
- Фонда кино — до 10,2 млрд рублей.
Среди основных тенденций:
- Okko нарастил выпуск контента на 81% (до 38 проектов);
- Другие крупные платформы («Иви», Premier, Start, Wink) сократили производство;
- Число эксклюзивных проектов уменьшилось на 17%;
- Количество коллабораций между стримингами осталось на прежнем уровне (18 проектов).
Что происходит?
Логичный вопрос на который представители индустрии поясняют, что происходит смена приоритетов. Давид Кочаров, генпродюсер Premier и Rutube, отмечает:
«Число выпущенных проектов — устаревшая практика. Настоящий результат демонстрируют просмотры, количество новых платящих подписчиков, обсуждаемость проектов».
Платформы переходят от количественных показателей к качественным, наращивая инвестиции в производство. Пример — партнерство Premier с Arna Media с общим бюджетом 1,6 млрд рублей.
По прогнозам «Кинопоиска», тренд на сокращение количества оригинальных проектов сохранится и во второй половине 2025 года. При этом платформа подчеркивает, что не сокращает затраты на производство собственного контента.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2025 года составил 78,2 млрд рублей по оценке «ТМТ Консалтинг».
🎬 Что ж, будем надеются, что качество сериалов действительно пойдет в гору 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
json.tv
Управленческий консалтинг| J’son & Partners Consulting json & partner
👍4🤩2🔥1😁1🎉1
ИИ отнимает работу у животных в Голливуде
Современный кинематограф сталкивается с новой реальностью: живых животных массово заменяют CGI и нейросети. У этого явления есть два противоположных последствия.
Плюсы: Этичный подход
Специалисты, подобные Лоран Томассон, приветствуют такой переход, рассматривая ИИ как инструмент для защиты животных и прекращения их эксплуатации в индустрии развлечений.
Минусы: Экономические потери
С другой стороны, технологический сдвиг приводит к потере доходов и рабочих мест для целой отрасли. Дрессировщики, кинологи и агентства, занимающиеся подбором животных-актёров, остаются не у дел, что подтверждается жалобами на резкое снижение прибылей.
🎬 Мы уже почти свыклись с той мыслью, что ИИ заменит некоторых специалистов. Действительно, это может быть хорошо, но есть и свои минусы, а вы как считаете?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
Современный кинематограф сталкивается с новой реальностью: живых животных массово заменяют CGI и нейросети. У этого явления есть два противоположных последствия.
Плюсы: Этичный подход
Специалисты, подобные Лоран Томассон, приветствуют такой переход, рассматривая ИИ как инструмент для защиты животных и прекращения их эксплуатации в индустрии развлечений.
Минусы: Экономические потери
С другой стороны, технологический сдвиг приводит к потере доходов и рабочих мест для целой отрасли. Дрессировщики, кинологи и агентства, занимающиеся подбором животных-актёров, остаются не у дел, что подтверждается жалобами на резкое снижение прибылей.
🎬 Мы уже почти свыклись с той мыслью, что ИИ заменит некоторых специалистов. Действительно, это может быть хорошо, но есть и свои минусы, а вы как считаете?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
🔥4
Друзья, рекомендасьен. Однозначный, рекомендасьен. «Новая волна» (2025) это очень хорошо!
Кто не знает, коротко - это картина посвящена, в большей своей степени, Жан-Люк Годару и рассказывает о том, как снимался фильм «На последнем дыхании» (1960). При этом, фильм знакомится нас со всеми участниками «Французской новой волны» - Трюффо, Шаброль, Риветт и тд.
Возвращаясь к «Новой волне» (2025) - шикарная картина по своей атмосфере, прекрасная игра актеров, у которых была вдвойне тяжелая задача, раскрыть культовых в мире кинематографа личностей.
🎬Конечно стоит ходить на такие атмосферные фильмы в атмосферное место. В Питере есть прекрасный кинотеатр Cinéma Michéle (бывший Англетер). Не реклама, а рекомендасьен 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
Кто не знает, коротко - это картина посвящена, в большей своей степени, Жан-Люк Годару и рассказывает о том, как снимался фильм «На последнем дыхании» (1960). При этом, фильм знакомится нас со всеми участниками «Французской новой волны» - Трюффо, Шаброль, Риветт и тд.
Возвращаясь к «Новой волне» (2025) - шикарная картина по своей атмосфере, прекрасная игра актеров, у которых была вдвойне тяжелая задача, раскрыть культовых в мире кинематографа личностей.
🎬Конечно стоит ходить на такие атмосферные фильмы в атмосферное место. В Питере есть прекрасный кинотеатр Cinéma Michéle (бывший Англетер). Не реклама, а рекомендасьен 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
🔥4❤2👍2🤩1