Онлайн-кинотеатры сокращают число новых сериалов на фоне роста госфинансирования
По данным исследования J’son & Partners Consulting, российские онлайн-кинотеатры в первом полугодии 2025 года выпустили 96 оригинальных проектов, что на 14% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительно сократилось производство игровых сериалов (на 15%, до 62) и документального контента (на 46%, до 13 проектов).
Главные изменения
Особенно заметно снижение количества проектов, созданных с государственной поддержкой - с 35 до 26 релизов (-26%). Аналитики связывают это с производственным циклом, отмечая, что часть финансируемых государством проектов выйдет только в 2026-2027 годах.
Парадоксально, но объем господдержки кинопроизводства в 2025 году вырос на 26%, достигнув 39,7 млрд рублей. - Бюджет Института развития интернета (ИРИ) увеличился на 40% (до 25,3 млрд рублей),
- Фонда кино — до 10,2 млрд рублей.
Среди основных тенденций:
- Okko нарастил выпуск контента на 81% (до 38 проектов);
- Другие крупные платформы («Иви», Premier, Start, Wink) сократили производство;
- Число эксклюзивных проектов уменьшилось на 17%;
- Количество коллабораций между стримингами осталось на прежнем уровне (18 проектов).
Что происходит?
Логичный вопрос на который представители индустрии поясняют, что происходит смена приоритетов. Давид Кочаров, генпродюсер Premier и Rutube, отмечает:
Платформы переходят от количественных показателей к качественным, наращивая инвестиции в производство. Пример — партнерство Premier с Arna Media с общим бюджетом 1,6 млрд рублей.
По прогнозам «Кинопоиска», тренд на сокращение количества оригинальных проектов сохранится и во второй половине 2025 года. При этом платформа подчеркивает, что не сокращает затраты на производство собственного контента.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2025 года составил 78,2 млрд рублей по оценке «ТМТ Консалтинг».
🎬 Что ж, будем надеются, что качество сериалов действительно пойдет в гору 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
По данным исследования J’son & Partners Consulting, российские онлайн-кинотеатры в первом полугодии 2025 года выпустили 96 оригинальных проектов, что на 14% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительно сократилось производство игровых сериалов (на 15%, до 62) и документального контента (на 46%, до 13 проектов).
Главные изменения
Особенно заметно снижение количества проектов, созданных с государственной поддержкой - с 35 до 26 релизов (-26%). Аналитики связывают это с производственным циклом, отмечая, что часть финансируемых государством проектов выйдет только в 2026-2027 годах.
Парадоксально, но объем господдержки кинопроизводства в 2025 году вырос на 26%, достигнув 39,7 млрд рублей. - Бюджет Института развития интернета (ИРИ) увеличился на 40% (до 25,3 млрд рублей),
- Фонда кино — до 10,2 млрд рублей.
Среди основных тенденций:
- Okko нарастил выпуск контента на 81% (до 38 проектов);
- Другие крупные платформы («Иви», Premier, Start, Wink) сократили производство;
- Число эксклюзивных проектов уменьшилось на 17%;
- Количество коллабораций между стримингами осталось на прежнем уровне (18 проектов).
Что происходит?
Логичный вопрос на который представители индустрии поясняют, что происходит смена приоритетов. Давид Кочаров, генпродюсер Premier и Rutube, отмечает:
«Число выпущенных проектов — устаревшая практика. Настоящий результат демонстрируют просмотры, количество новых платящих подписчиков, обсуждаемость проектов».
Платформы переходят от количественных показателей к качественным, наращивая инвестиции в производство. Пример — партнерство Premier с Arna Media с общим бюджетом 1,6 млрд рублей.
По прогнозам «Кинопоиска», тренд на сокращение количества оригинальных проектов сохранится и во второй половине 2025 года. При этом платформа подчеркивает, что не сокращает затраты на производство собственного контента.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2025 года составил 78,2 млрд рублей по оценке «ТМТ Консалтинг».
🎬 Что ж, будем надеются, что качество сериалов действительно пойдет в гору 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
json.tv
Управленческий консалтинг| J’son & Partners Consulting json & partner
👍4🤩2🔥1😁1🎉1
ИИ отнимает работу у животных в Голливуде
Современный кинематограф сталкивается с новой реальностью: живых животных массово заменяют CGI и нейросети. У этого явления есть два противоположных последствия.
Плюсы: Этичный подход
Специалисты, подобные Лоран Томассон, приветствуют такой переход, рассматривая ИИ как инструмент для защиты животных и прекращения их эксплуатации в индустрии развлечений.
Минусы: Экономические потери
С другой стороны, технологический сдвиг приводит к потере доходов и рабочих мест для целой отрасли. Дрессировщики, кинологи и агентства, занимающиеся подбором животных-актёров, остаются не у дел, что подтверждается жалобами на резкое снижение прибылей.
🎬 Мы уже почти свыклись с той мыслью, что ИИ заменит некоторых специалистов. Действительно, это может быть хорошо, но есть и свои минусы, а вы как считаете?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
Современный кинематограф сталкивается с новой реальностью: живых животных массово заменяют CGI и нейросети. У этого явления есть два противоположных последствия.
Плюсы: Этичный подход
Специалисты, подобные Лоран Томассон, приветствуют такой переход, рассматривая ИИ как инструмент для защиты животных и прекращения их эксплуатации в индустрии развлечений.
Минусы: Экономические потери
С другой стороны, технологический сдвиг приводит к потере доходов и рабочих мест для целой отрасли. Дрессировщики, кинологи и агентства, занимающиеся подбором животных-актёров, остаются не у дел, что подтверждается жалобами на резкое снижение прибылей.
🎬 Мы уже почти свыклись с той мыслью, что ИИ заменит некоторых специалистов. Действительно, это может быть хорошо, но есть и свои минусы, а вы как считаете?
Подпишись — Киноборт
#кино #новости #киноборт
🔥4
Друзья, рекомендасьен. Однозначный, рекомендасьен. «Новая волна» (2025) это очень хорошо!
Кто не знает, коротко - это картина посвящена, в большей своей степени, Жан-Люк Годару и рассказывает о том, как снимался фильм «На последнем дыхании» (1960). При этом, фильм знакомится нас со всеми участниками «Французской новой волны» - Трюффо, Шаброль, Риветт и тд.
Возвращаясь к «Новой волне» (2025) - шикарная картина по своей атмосфере, прекрасная игра актеров, у которых была вдвойне тяжелая задача, раскрыть культовых в мире кинематографа личностей.
🎬Конечно стоит ходить на такие атмосферные фильмы в атмосферное место. В Питере есть прекрасный кинотеатр Cinéma Michéle (бывший Англетер). Не реклама, а рекомендасьен 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
Кто не знает, коротко - это картина посвящена, в большей своей степени, Жан-Люк Годару и рассказывает о том, как снимался фильм «На последнем дыхании» (1960). При этом, фильм знакомится нас со всеми участниками «Французской новой волны» - Трюффо, Шаброль, Риветт и тд.
Возвращаясь к «Новой волне» (2025) - шикарная картина по своей атмосфере, прекрасная игра актеров, у которых была вдвойне тяжелая задача, раскрыть культовых в мире кинематографа личностей.
🎬Конечно стоит ходить на такие атмосферные фильмы в атмосферное место. В Питере есть прекрасный кинотеатр Cinéma Michéle (бывший Англетер). Не реклама, а рекомендасьен 😎
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
🔥4❤2👍2🤩1
Через тернии к звездам (1980)
Режиссер: Ричард Викторов, Николай Викторов
Эта картина один из лучших образцов советской научной фантастики. Если вдруг на праздниках не знаете чем заняться, то посмотрите этот фильм. Если коротко, то история о том, как инопланетянка с погибшего звездолета попадает к землянам.
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
Режиссер: Ричард Викторов, Николай Викторов
Эта картина один из лучших образцов советской научной фантастики. Если вдруг на праздниках не знаете чем заняться, то посмотрите этот фильм. Если коротко, то история о том, как инопланетянка с погибшего звездолета попадает к землянам.
Подпишись — Киноборт
#кино #премьера #киноборт
❤4🔥3😁1🤩1
Этот советский фильм вдохновил Кубрика, Лукаса и Кэмерона! 🚀
Знакомьтесь: «Планета бурь» (1961), реж. Павел Клушанцев.
Это кино без супербюджетов, но которое изменило мир благодаря гениальными идеями.
Чем уникален?
– Первые реалистичные сцены невесомости (с помощью скрытых тросов)
– Робот-андроид с ИИ — за десятилетия до «Терминатора»
– Вулканы из пузырящегося теста и космические вездеходы от инженеров ЗИЛа
– Новаторские комбинированные съемки, когда макеты совмещали с живыми актерами.
Как повлиял на кинематограф?
🎬 Джордж Лукас называл Клушанцева «крёстным отцом „Звездных войн“» – его вездеходы стали прообразом флиппера
🎬 Стэнли Кубрик изучал фильм перед съёмками «Космической одиссеи 2001»
🎬 Джеймс Кэмерон использовал трюк со съёмкой через аквариум в «Титанике»
🎬 Сцена гибели Т-800 в «Терминаторе 2» – прямая отсылка к гибели робота в «Планете бурь»
🎬 Ридли Скотт в «Прометее» повторил дизайн скафандров из советского фильма!
👉 Подпишись на канал Киноборт, чтобы знать больше уникальных фактов!
Знакомьтесь: «Планета бурь» (1961), реж. Павел Клушанцев.
Это кино без супербюджетов, но которое изменило мир благодаря гениальными идеями.
Чем уникален?
– Первые реалистичные сцены невесомости (с помощью скрытых тросов)
– Робот-андроид с ИИ — за десятилетия до «Терминатора»
– Вулканы из пузырящегося теста и космические вездеходы от инженеров ЗИЛа
– Новаторские комбинированные съемки, когда макеты совмещали с живыми актерами.
Как повлиял на кинематограф?
🎬 Джордж Лукас называл Клушанцева «крёстным отцом „Звездных войн“» – его вездеходы стали прообразом флиппера
🎬 Стэнли Кубрик изучал фильм перед съёмками «Космической одиссеи 2001»
🎬 Джеймс Кэмерон использовал трюк со съёмкой через аквариум в «Титанике»
🎬 Сцена гибели Т-800 в «Терминаторе 2» – прямая отсылка к гибели робота в «Планете бурь»
🎬 Ридли Скотт в «Прометее» повторил дизайн скафандров из советского фильма!
👉 Подпишись на канал Киноборт, чтобы знать больше уникальных фактов!
👍4❤3🔥1🎉1🤩1
Создание киноэпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука стало не только культурным, но и политическим проектом государственного масштаба.
Решение снять грандиозную экранизацию созрело в советском кинематографе как ответ на голливудскую версию – фильм Кинга Видора 1956 года, который с успехом шёл в СССР. Перед отечественными кинематографистами стояла амбициозная задача: превзойти западный аналог и в точности толстовского замысла, и в зрелищности.
Для сравнения, кастинг:
✅ «Война и мир» (1956) – Одри Хепбёрн, Генри Фонда и Мел Феррер
✅ «Война и мир» (1965) – Людмила Савельева, Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов
Бюджет:
«Война и мир» (1956) – $6 000 000
«Война и мир» (1965) – $29 000 000
Оскар:
❌ «Война и мир» (1956)
✅ «Война и мир» (1965)
Кстати, сейчас в Питере и в Москве идут ретроспективы, советую сходить, посмотреть на большом экране – https://artpokaz.com/voynaimir.
🎬 Напишите в комментариях, какая версия вам больше нравиться
👉 Подпишись на канал Киноборт, чтобы знать больше уникальных фактов!
Решение снять грандиозную экранизацию созрело в советском кинематографе как ответ на голливудскую версию – фильм Кинга Видора 1956 года, который с успехом шёл в СССР. Перед отечественными кинематографистами стояла амбициозная задача: превзойти западный аналог и в точности толстовского замысла, и в зрелищности.
Для сравнения, кастинг:
✅ «Война и мир» (1956) – Одри Хепбёрн, Генри Фонда и Мел Феррер
✅ «Война и мир» (1965) – Людмила Савельева, Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов
Бюджет:
«Война и мир» (1956) – $6 000 000
«Война и мир» (1965) – $29 000 000
Оскар:
❌ «Война и мир» (1956)
✅ «Война и мир» (1965)
Кстати, сейчас в Питере и в Москве идут ретроспективы, советую сходить, посмотреть на большом экране – https://artpokaz.com/voynaimir.
🎬 Напишите в комментариях, какая версия вам больше нравиться
👉 Подпишись на канал Киноборт, чтобы знать больше уникальных фактов!
🔥6❤2🤩1