Кирямбит – Telegram
Кирямбит
748 subscribers
1.7K photos
65 videos
14 files
1.53K links
Авторский блог о кино глазами инженера.
Огромный фанат хорроров и российской киноиндустрии.
Для связи @ligfip
My profile on Letterboxd https://boxd.it/w2kd
Канал с войсами https://news.1rj.ru/str/kiryambitlive
Канал с коротким метром @kiryambitshorts
Download Telegram
Коротко о третьем "Методе"
😁8🤡8👍3
Удо Кир (1944—2025) 🖤

Более 200 фильмов: от «Суспирии», Фассбиндера и Ван Сента до «Эйс Вентуры» и «Армагеддона». Муза фон Триера. Настоящая икона.

Последний раз сможем увидеть на экране в «Секретном агенте» Клебера Мендонсы Фильо (@aonefilms выпустят в 2026-м).
2🤡1💔1
Новый фильм Линн Рэмзи «Умри моя любовь» очень трудно смотреть (потому что скучно), но еще тяжелее о нем что-то писать (потому что ничего не понятно). Этот фильм проще всего описать как «артхаус не для всех» и он точно не для меня. Рэмзи врывается в год «Женщин на грани нервного срыва» под громкий рок, словно Ханеке в «Забавных играх», не зарывает голову в песок, а бьет героиню Лоуренс этой самой головой обо все предметы в доме. Для Лоуренс образ матери, медленно сходящей с ума от тоски и одиночества, не нов. Еще в «Маме!» Даррена Аранофски она убедительно изображала образ библейской Девы Марии, а одной из первых ее серьезных ролей стала мать-одиночка в «Джой» Дэвида О’ Рассела. Тем не менее ее новый образ выглядит убедительно и что называется «нарабатывает на Оскар».

Проблемы же начинаются на стадии восприятия фильма, который очень монотонно и медленно подводит героиню в стадию безумия, повышая с каждой минутой среднюю темп по больнице. Возможно в первоисточнике, романе аргентинской писательницы, Арианы Харчвич, даются более внятные вводные (к сожалению не переведен на русский), но в фильме с таким странным монтажом и повествованием, в какой-то момент становится решително не понятно что тут вообще происходит. Не исключено, что Линн Рэмси намеренн вводит зрителя в состояние забоуждения, отождествляе его (зрителя) с героем Роберта Паттинсона, который точно также не может понять, что эе происходит с его женой. И если у Стивена Кинга в романе «Оно» любовь зарождалсь от углей в январском костре, то у Рэмси эти самые угли разжигают пожар страшной силы, который буквально сжигает героюню Лоуренс дотла.

Your hair is winter fire.
January embers.
My heart burns there, too.


«Умри, моя любовь» продолжает популярную в этом году тему «Женшин на грани нервного срыва», но при этом сильно отличается от всех остальных. Уж слишком неровное и артхаусное произведение получилось у Линн Рэмси, а у Лоуренс тут слишком уже программная роль, в которую попросту не веришь. В 1965 году Кетрин Денев показала всему миру что такое по-настоящему страшное кино, исполнив главную роль в психологическом триллере Романа Полански «Отвращение». В этом фильме молодая девушка-интровертка, испытывающая страх к мужчинам, оказывается заперта в четырех стенах, где она начинает медленно сходить с ума, но в отличие от героини Лоуренс ей никто не в силах помочь. В фильме Рэмси, героине пытаются помочь кажется все, но лишь на словах, хотя, как мне кажется, достачно было подключить в дом интернет или хотя бы завести аккаунт в соцсетях, тогда и мыслей дурных было бы меньше и друзей больше. Очень простая мысль, до которой почему-то никто не додумался. В конце-концов можно было читать книги или смотреть сериалы, но тут видимо уже с самого начала клинический случай, который никто не доносит ни до зрителя, ни до героя Паттинсона, который просто опускает руки. Вот и получается классическая ситуация абьюзивных отношений: Любит - не любит - плюнет - поцелует - к сердцу прижмёт - к черту пошлёт.

Усилиями @provzglyad фильм выйдет в прокат 27 ноября.
2👍1
Меж тем собака действительно стала лучшим кинодругом человека.
На церемонии Astra Awards, в списках номинантов на лучшую роль в хорроре (да есть и такое) засветился пёс Инди из фильма «Глазами пса».
Победитель очевиден.
Смотрим сегодня «Кочегара» с 35-мм пленки.
9
Неплохая попытка, Кинопоиск
😁15
Хирокадзу Корэеда снимает фильм «Оглянись». Премьера состоится в 2026 году.

«Оглянись» — манга Тацуки Фудзимото, автора «Человека-бензопилы». В 2024 году на экраны вышло аниме Киётаки Осиямы, теперь появится и игровое кино. «Оглянись» рассказывает о дружбе и противостоянии двух девушек-мангак.

В 2026-м у Корэеды, режиссера фильмов «Магазинные воришки», «После смерти» и «Монстр», будет две премьеры. Кроме «Оглянись», автор сделал фантастическую драму «Барашек в коробке» о паре, которая усыновляет в недалеком будущем андроида. Робот должен заменить им ребенка. Студия Neon уже купила права на «Барашка в коробке», велики шансы на премьеру в конкурсе Канн.

Точная дата премьеры «Оглянись» пока неизвестна.
3🔥2
Наконец-то добрался до Heart Eyes от режиссера Werewolves Within (внезапно, экранизация VR игры от Ubisoft), Джоша Рубина и это пожалуй самый веселый и задорный хоррор года! Во-первых это потрясающий микс ромкома и слешера, причем первому тут уделяется чуть ли не больше времени и это даже хорошо. Главные герои, по началу чуждые друг другу, начинают постепенно проникаться друг к другу чувствами. Все это происходит внутри ироничного слешера, снятого по лекалам «Крика», а по итогу превосходящего его во многих местах (новые части), постепенно превращаясь в черную комедию, высмеивающую не только все жанровые штампы, но и грамотно работающую в рамках сеттинга дня святого Валентина (ведь не случайно фильм вышел в американский прокат 14 февраля). Концептуально все это очень похоже на еще один замечательный слешер «День Благодарения» Илая Рота и старенький «Мой кровавый Валентин». 1981 года. Из последнего позаимствовали не только концепцию, но и дизайн маньяка, только вместо противогаза он носит стильную маску с глазками-сердечками (которые даже служат прибором ночного видения).
Hear Eyes - очередное доказательство того, что в наше время слешер способен жить лишь в ироничном ключе, но при этом оставаться веселым кровавым аттракционом.
4🥱3🤬1🦄1
Меж тем в базе Кинопоиска куда-то пропали постер и русское название фильма Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома»

технический сбой какой-то, не иначе...

Учитывая цензуру книги «Пазолини. Умереть за идеи» - биографии самого Пазолини, в которой половину книги закрасили черным, я уже ничему не удивлюсь.
😢112🤯2
Да-да Facebook
😁2👻1
Меж тем кинопрокат готовится к новогоднему зарубу. Мало того что на период зимних каникул якобы запретили «серый импорт», так еще и в главном премьером кинозале страны «Каро 11. Октябрь» можно заметить, что после 31 декабря 2025 года наступает тишина аж до 16 января. Все бы ничего, но если посмотреть обычное расписание, то там с 1 января уже висит расписание на «Чебуратора 2» и прочие спасители кинопроката. Так что как говорится никакого праздника.

Минкульт радостно потирает ладошки и готовится грести самую большую кассу в году, а нам, просты кинолюбителям, остается уповать лишь на на прокат нового фильма Джима Джармуша «Отец мать сестра брат», спасибо @volgafilms, которые привезут фильм в российский прокат 1 января 2026 года. Остается лишь найти свободные сеансы…
3
Forwarded from СЕАНС
Константин Бронзит не перестаёт удивлять.

В объявленном вчера шорт-листе номинантов на «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм затесалось имя загадочного кипрского режиссёра Тимура Когнова, автора истории под названием «Три сестры». Уверены, вы о нём прежде не слышали. Ведь, как оказалось, Когнов — не что иное, как искусная мистификация.

Бронзит, будучи уже известным мультипликатором, побывавшим в том числе и в «оскаровской» гонке («Уборная история — любовная история» 2009 года и «Мы не можем жить без космоса» 2016-го), решил поставить в эксперимент. Насколько вероятно попадание в шорт-лист персоналии, чьё имя ещё не гремело в соответствующих кругах?

«Подопытным» стал придуманный Бронзитом Тимур Когнов. Два года его «Три сестры» катались по фестивалям, и вот, наконец, добрались до искомой точки — той самой, после которой выпустить кота из мешка. Теперь ждём 22 января, когда будут официально объявлены номинанты на «Оскар». Если что, будем болеть за Кипр.
1🔥1
Меж тем первый сезон  «Добро пожаловать в Дэрри» подошел к финалу и кажется настало время поговорить о том, что же в итоге получилось у Мускетти, имеет ли право на существование данный сериал и как он обращается с лором, придуманным Стивеном Кингом.

По первым двум сериям, которые поставил лично Мускетти, у многих сложилось впечатление что нас ожидает стерильная копия «Очень странных дел», даже не смотря на жесткий финал пилота, но чем дальше развивалась история, тем больше становилось понятно, что у авторов «Дэрри» нет никакого желания продавать зрителями ностальгию (тем более на дворе середина 50-х годов и «Холодная война»). К третьей и четвертой серии, как это часто бывает в таких проектах, был подписан другой режиссер и именно смена автора привела сериал к катастрофическим последствиям, которые практически загубили его на экваторе повествования. Акценты сместились не на то, что в Дерри детям плохо жить, а на тему расизма, трансформируясь на ходу в нечто, похожее на «Страну Лавкрафта». К четвертой серии все стало настолько плохо, что даже графика в проекте А класса от HBO начала напоминать дешевые поделки CW, что максимально испортило общее впечатление от увиденного. Но все-таки у авторов нашелся туз в рукаве и это конечно танцующий клоун Пеннивайз, чье появление не просто спасло сериал, но и вывело на совершенно другой уровень.

Его появление в пятой серии наконец-то расширило лор и связало все события с дилогией. Если во второй (спорной) части «Оно» Мускетти закинул удочки, показав то, откуда ОНО собственно взялось, то в сериале этому уделяется повышенное внимание, а персонажи, по началу никак не связанные друг с другом, обрастают невидимыми нитями. Клоун не просто становится элементом фансервиса, демонстрируя при этом потрясающий актерский талант Билла Скарсгарда, он буквально начинает сшивать все дыры, появившиеся по ходу повествования. Напряженный марш-бросок в канализацию, напоминающий о дерзкой вылазке «Клуба неудачников» в оригинальном произведении, показывает что ЕГО видят не только дети, но и взрослые. Вообще смелости авторам не занимать, «Дерри» обращается с лором Кинга похлеще «Кастл-Рока», но в этом как будто бы и заключается основная проблема сериала: вводя новые переменные формула не меняется, однако шестая серия расставляет все на свои места, просто потому разрозненный пазл начинает складываться в единую картину. После седьмой и восьмой серий,  которые снова поставил Мускетти, все вопросы к сериалу и вовсе отпадают. Авторы идеально связывают между собой все линии, раскрывают подноготную персонажа миссис Керш (сумасшедшая бабулька из второй части) и показываю как ОНО стало клоуном, на мой взгляд такая интерпретация более чем уместна и круто сочетается с общим лором. Скарсгард же не просто оживляет сериал, он делает его острее, злее, показав так сказать звериный оскал зла. Именно последние серии на IMDB сейчас имеют высочайший рейтинг в 9.4 балла, надо сказать заслуженно. Неясной остается лишь линия индейцев и военных, но за последние серии авторы сделали сильный акцент на детях и их проблемах, вернув в повествование то самое зло, которое препарировал Кинг в своем романе. Кажется что финальная серия отдувается за все проблемы второй части, тут он выглядит куда более целостнее и уместнее. Победив Клоуна новообразованный «Клуб неудачников» разбредается по разным углам, так все действо перемещается в прошлое. Да-да для ОНО время течет несколько иначе, поэтому у Мускетти в таймлайне новых сезонов мы увидим зарождение зла и мрачную историю Дэрри, которую очевидно прочитал Майкл Хэнлон, пока работал в местной библиотеке.
🕊42🔥1🤡1
А ведь первую экранизацию «Оно» поставили еще в 1990 году, на ABC. За режиссуру отвечал Томми Ли Уоллес, начавший свою карьеру с постановки третьей части «Хэллоуина». Фильм хорошо сохранился в памяти благодаря страшной обложке на видеокассете, но не прошел проверку времен. Хотя взрослый каст в этом фильме на мой взгляд оказался лучше, чем в новом, да и каких-то своих, оригинальных решений в старой версии хватает. Дизайн самого клоуна, в исполнении Тима Карри Дилогию Мускетти я хорошо помню, так как пересмотрел в этом году. Мне по-прежнему нравятся оба фильма, хотя я прекрасно понимаю то, что режиссер «завалил» финал, обернув мрачный роман взросления в глупенький голливудский блокбастер со спорным кастом. Но все-таки смотреть первую часть без второй как будто бы не имеет смысла, у любой истории должно быть завершение и Андрес Мускетти, ловко перехвативший у Кэри Фукунаги режиссерское кресло, явно это понимал. Но в таком объемном произведении как «Оно» очень важен сценарий, а Гари Доберман, как мне кажется не очень хороший сценарист и первая часть Оно» стала для него случайным успехом. А ведь изначально над вариантом Фукунаги работал Дэйв Кайганич, написавший для Луки Гуаданьино «Суспирию» и вторая часть его сценария была куда более мрачной и жестокой, приближенной по тону к оригинальному роману. Да и ту самую сцену секса в середина романа Фукунага якобы планировал оставить, но ему бы никто не позволил. Так что, когда пришел Мускетти, он сгладил все углы, но даже в таком виде первая часть «Оно» осталась жутким романом взросления, не противоречащим идеям Кинга.

В свое время Мускетти грезил о режиссерской дилогии «Оно», но не смотря на сумасшедшие кассовые сборы, студия решила не рисковать. Однако Мускетти, положивший на «Оно» всю свою карьеру, в конце-концов добился решения собрать сериал-приквел в 3-х томах и прямо сейчас, на наших глазах вершится история. Уже видно, что сериал получит продолжение на второй сезон, да и скорее всего на 3-й, но справится ли Мускетти с еще более далекими историями из прошлого - большой вопрос. Все-таки тут у нас история, шагающая через целые декады, а это значит что связующих звеньев должно быть куда больше, чем в условных «Очень странных делах». По ощущениям все это будет больше всего похоже на великий американский альманах Райана Мерфи - «Американская история ужасов», но в данном случае это даже хорошо. Showtime уже несколько лет безуспешно пытается вернуть внимание к сериалу, интерес к котором потерял кажется сам Мерфи, так что на этой плодородной почве у творения Мускетти есть все шансы пустить ростки и взрастить нечто большее, чем просто фанфик.
👍42🔥1🕊1🤡1
Многие слышали, что фильмы с рейтингом NC-17 экономически не выгодные, так что стало интересно, какие были самые кассовые фильмы с таким рейтингом в истории. Как ни странно, лидером является китайское-американское "Вожделение" Энга Ли, а уже далее идут "Плохое воспитание" Педро Альмодовара и два фильма Берндардо Бертолуччи - "Последенее танго в Париже" и "Мечтатели". В целом можно заметить, что большую кассу приносит более скандальное кино, как например "Шоугерлз" Пола Верхувена или "Генри и Джун" Филлипа Кауфмана. В общем секс и насилие - по прежнему главный продающий инструмент любого фильма со взрослым рейтингом, но сейчас такое снимают все реже и реже, а студии уже не бросаются в омут с головой, предпочитая более безопасный, а следовально успешный для массоовой аудитории контент.

Даже инди-кинематограф перестал рисковать, сейчас уже не увидишь "Бурого кролика" на фестивалях, да и в целом эпатаж как будто бы исчез из современного кино, может быть оно и к лучшему (все же помнят историю отмены Ларса Фон Триера или скандальный фильм Абделатифа Кешиша Mektoub, My Love: Intermezzo, так и не выбравшийся за пределы Канн). NC-17 - это риск, на который немногие готовы пойти.

Вот с R все куда интереснее, так как Голливуд с недавних пор смог собрать миллиарды с таких фильмов как "Дедпул и Россомаха" и "Джокер", а ведь раньше считалось, что с рейтингом R продать кино зрителю очень сложно, особенно в ранние годы, когда этот рейтинг был только введен в обиход. Как правило это были хорроры, но успех "Крестного отца" в 1972 и "Экзорциста" в 1973 доказал, что R - это не приговор.
👍3
Один из лучших российских фильмов года — «Картины дружеских связей» Сони Райзман — выйдет в российский прокат 19 марта (by @pionerfilm).

Писал об этом замечательном дебюте с «Маяка».
🔥32