Правительство России пересмотрело свою позицию по введению обязательных QR-кодов для поездок на транспорте и посещения общественных мест.
Законопроект решено доработать. Вице-премьер Голикова сообщила, что QR-коды смогут получить не только люди, неофициально переболевшие COVID-19, но и привитые от коронавируса иностранными вакцинами. Для этого им нужно будет сдать тест на наличие антител. Тем временем во многих регионах страны уже сейчас применяются QR-коды. Их дают только переболевшим COVID-19 официально. То есть тем, кто обращался за врачебной помощью и кому диагностировали это заболевание.
Голикова говорит, что QR-коды предполагается давать гражданам, переболевшим без врачебной помощи и имеющим антитела только в том случае, если они перенесли заболевание не ранее 1 января 2021 года. При этом важен будет сам факт наличия антител к коронавирусу, а не их количество: «Мы не будем мерить антитела с точки зрения их количества, мы будем получать только результат «да» или «нет». Сдать тест на антитела смогут как те, кто получил положительный ПЦР-тест, так и те, кто его не сдавал. Последние получат QR-код, который будет действовать полгода.
Сертификат о вакцинации и QR-код получат те, кто привился зарубежной вакциной. Но им тоже придется сдать тест на антитела, а их QR-код будет действовать полгода. Те же условия касаются тех, кто привился российским «Спутником V», но не в России, а за границей, например, в Абхазии или на Донбассе.
Один из источников РБК отмечал, что сторонниками положительного «вердикта» по выдаче QR-кодов гражданам с антителами выступают в том числе представители российской элиты, поскольку многие ревакцинировались западными вакцинами, которые в России пока не признают. Голикова добавила, что сейчас идут переговоры с иностранными государствами о взаимном признании сертификатов о вакцинации.
Предполагалось, что система кодов на федеральном уровне заработает не раньше февраля 2022 года - чтобы у россиян было время вакцинироваться и получить необходимые документы, и будет действовать до июня 2022 года. Такой законопроект внесли в Госдуму 12 ноября, и Минтранс надеялся, что он будет одобрен депутатами до конца этого года. Однако 9 декабря Путин попросил внимательно изучить, не будет ли введение кодов на транспорте ограничивать права россиян. Он также призвал действовать аккуратно и взвешенно и не создавать людям дополнительных проблем.
После таких слов президента и изучении опыта некоторых регионов, где в тестовом порядке пытались ввести такие ограничения законопроект о введении QR-кодов на транспорте был снят с рассмотрения Госдумы для доработки. Депутаты также предложили конкретизировать перечень оснований для медотвода от вакцинации.
Идею о выдаче QR-кодов тем, чьи анализы показали наличие в организме достаточного количества антител к коронавирусу, поддерживает более чем половина россиян (51%), показал опрос. Новое рассмотрение в первом чтении законопроекта о QR-кодах для посещения общественных мест запланировано в Госдуме на 16 декабря.
Законопроект решено доработать. Вице-премьер Голикова сообщила, что QR-коды смогут получить не только люди, неофициально переболевшие COVID-19, но и привитые от коронавируса иностранными вакцинами. Для этого им нужно будет сдать тест на наличие антител. Тем временем во многих регионах страны уже сейчас применяются QR-коды. Их дают только переболевшим COVID-19 официально. То есть тем, кто обращался за врачебной помощью и кому диагностировали это заболевание.
Голикова говорит, что QR-коды предполагается давать гражданам, переболевшим без врачебной помощи и имеющим антитела только в том случае, если они перенесли заболевание не ранее 1 января 2021 года. При этом важен будет сам факт наличия антител к коронавирусу, а не их количество: «Мы не будем мерить антитела с точки зрения их количества, мы будем получать только результат «да» или «нет». Сдать тест на антитела смогут как те, кто получил положительный ПЦР-тест, так и те, кто его не сдавал. Последние получат QR-код, который будет действовать полгода.
Сертификат о вакцинации и QR-код получат те, кто привился зарубежной вакциной. Но им тоже придется сдать тест на антитела, а их QR-код будет действовать полгода. Те же условия касаются тех, кто привился российским «Спутником V», но не в России, а за границей, например, в Абхазии или на Донбассе.
Один из источников РБК отмечал, что сторонниками положительного «вердикта» по выдаче QR-кодов гражданам с антителами выступают в том числе представители российской элиты, поскольку многие ревакцинировались западными вакцинами, которые в России пока не признают. Голикова добавила, что сейчас идут переговоры с иностранными государствами о взаимном признании сертификатов о вакцинации.
Предполагалось, что система кодов на федеральном уровне заработает не раньше февраля 2022 года - чтобы у россиян было время вакцинироваться и получить необходимые документы, и будет действовать до июня 2022 года. Такой законопроект внесли в Госдуму 12 ноября, и Минтранс надеялся, что он будет одобрен депутатами до конца этого года. Однако 9 декабря Путин попросил внимательно изучить, не будет ли введение кодов на транспорте ограничивать права россиян. Он также призвал действовать аккуратно и взвешенно и не создавать людям дополнительных проблем.
После таких слов президента и изучении опыта некоторых регионов, где в тестовом порядке пытались ввести такие ограничения законопроект о введении QR-кодов на транспорте был снят с рассмотрения Госдумы для доработки. Депутаты также предложили конкретизировать перечень оснований для медотвода от вакцинации.
Идею о выдаче QR-кодов тем, чьи анализы показали наличие в организме достаточного количества антител к коронавирусу, поддерживает более чем половина россиян (51%), показал опрос. Новое рассмотрение в первом чтении законопроекта о QR-кодах для посещения общественных мест запланировано в Госдуме на 16 декабря.
РБК
Россиянам, сделавшим прививку иностранными вакцинами, выдадут QR-коды
Появление возможности получить QR-код по антителам откроет возможность юридического «признания» тех, кто привился иностранной вакциной или российской, но за рубежом
56% молодежи по всему миру уверено, что «человечество обречено» из-за климатических проблем, следует из опубликованного в The Lancet Planetary Health исследования.
В ходе исследования было опрошено 10 000 детей и молодых людей (в возрасте 16–25 лет) в десяти странах (Австралия, Бразилия, Финляндия, Франция, Индия, Нигерия, Филиппины, Португалия, Великобритания и США; по 1000 участников в каждой стране).
Результаты вышли неутешительными. 59% очень или чрезвычайно обеспокоены изменением климата, более 50% сообщили, что испытывают по этому поводу грусть, тревогу, гнев, бессилие, беспомощность и чувство вины (одну из перечисленных или сразу несколько).
Более 45% заявили, что их чувства по поводу изменения климата негативно повлияли на их повседневную жизнь и функционирование. При этом 75% сказали, что будущее их пугает, а 83% серьезно озабочены судьбой планеты. Большинство респондентов негативно оценивают реакцию правительства на изменение климата и испытывают чувство предательства и недоверия.
Однако поражают не столько сами итоги исследования, сколько делаемый из него вывод: «Существует острая необходимость в дальнейших исследованиях эмоционального воздействия изменения климата на детей и молодежь, а также в том, чтобы правительства оправдали их ожидания, приняв срочные меры по борьбе с изменением климата».
Надо сказать, что этот вывод заставляет заподозрить исследователей либо в ангажированности, либо в дебилизме. Начать хотя бы с того, что на детей и молодежь эмоционально воздействуют не изменения климата, а истерия, уже несколько лет раздуваемая вокруг этой темы. И уже даже это исследование показывает, насколько далеко это воздействие зашло и к каким разрушительным результатам привело.
Когда 59% населения возраста социального становления, составляющего в буквальном смысле резерв человечества, пребывает, по сути, в пограничном невротическом состоянии, а 75% испытывает страх перед завтрашним днём, то пора бить в тревожный набат и срочно объявлять мобилизацию. Причем не правительств, которые должны срочно оправдывать чаяния большой массы людей, пребывающих в состоянии почти невроза, а психологов-психиатров-социологов - для создания протокола массовой психотерапии, а также спецслужб - для разработки мер по профилактике различных инцидентов, которые не заставят себя долго ждать: от суицидов до массовых убийств на почве экотерроризма.
В ходе исследования было опрошено 10 000 детей и молодых людей (в возрасте 16–25 лет) в десяти странах (Австралия, Бразилия, Финляндия, Франция, Индия, Нигерия, Филиппины, Португалия, Великобритания и США; по 1000 участников в каждой стране).
Результаты вышли неутешительными. 59% очень или чрезвычайно обеспокоены изменением климата, более 50% сообщили, что испытывают по этому поводу грусть, тревогу, гнев, бессилие, беспомощность и чувство вины (одну из перечисленных или сразу несколько).
Более 45% заявили, что их чувства по поводу изменения климата негативно повлияли на их повседневную жизнь и функционирование. При этом 75% сказали, что будущее их пугает, а 83% серьезно озабочены судьбой планеты. Большинство респондентов негативно оценивают реакцию правительства на изменение климата и испытывают чувство предательства и недоверия.
Однако поражают не столько сами итоги исследования, сколько делаемый из него вывод: «Существует острая необходимость в дальнейших исследованиях эмоционального воздействия изменения климата на детей и молодежь, а также в том, чтобы правительства оправдали их ожидания, приняв срочные меры по борьбе с изменением климата».
Надо сказать, что этот вывод заставляет заподозрить исследователей либо в ангажированности, либо в дебилизме. Начать хотя бы с того, что на детей и молодежь эмоционально воздействуют не изменения климата, а истерия, уже несколько лет раздуваемая вокруг этой темы. И уже даже это исследование показывает, насколько далеко это воздействие зашло и к каким разрушительным результатам привело.
Когда 59% населения возраста социального становления, составляющего в буквальном смысле резерв человечества, пребывает, по сути, в пограничном невротическом состоянии, а 75% испытывает страх перед завтрашним днём, то пора бить в тревожный набат и срочно объявлять мобилизацию. Причем не правительств, которые должны срочно оправдывать чаяния большой массы людей, пребывающих в состоянии почти невроза, а психологов-психиатров-социологов - для создания протокола массовой психотерапии, а также спецслужб - для разработки мер по профилактике различных инцидентов, которые не заставят себя долго ждать: от суицидов до массовых убийств на почве экотерроризма.
Импорт крепких алкогольных напитков в Россию по итогам первых 9 месяцев 2021 года вырос на 19,73% - до 8,2 млн дал, по данным таможенной службы.
Так, поставки виски увеличились на 19,3% (до 3,7 млн дал), коньяка и бренди — на 10,1% (до 1,5 млн дал), рома — на 26,6% (до 519,1 тыс. дал), текилы — на 17,8% (до 239,7 тыс. дал), джина — на 40,5% (до 187,8 тыс. дал), чачи – почти на 150% (до 21,8 тыс. дал.) (с учетом спиртов и дистиллятов).
Свою роль в таком росте играет эффект низкой базы 2020 года, однако дело не только в ней. В бренд-агентстве Kaufman основной причиной роста импорта крепких спиртных напитков называют сохраняющиеся ограничения на путешествия. Дополнительным фактором роста являются текущие модные тренды – в частности, растущая популярность коктейлей. Как предсказывают в агентстве, импорт крепких спиртных напитков в ближайшее время продолжит расти, отжимая долю у традиционных местных категорий - прежде всего водки. И хотя в 2022 году ожидается рост цен на импортный алкоголь, он вряд ли повлияет на спрос, т.к. как потребитель, вероятно, смирился с общемировой инфляцией. Единственное, что может отрицательно сказаться на спросе – открытие границ и возобновление путешествий, что сократит число основных потребителей таких напитков в РФ. Сейчас на долю импорта в натуральном выражении приходится 15% потребляемого в России крепкого алкоголя.
Так, поставки виски увеличились на 19,3% (до 3,7 млн дал), коньяка и бренди — на 10,1% (до 1,5 млн дал), рома — на 26,6% (до 519,1 тыс. дал), текилы — на 17,8% (до 239,7 тыс. дал), джина — на 40,5% (до 187,8 тыс. дал), чачи – почти на 150% (до 21,8 тыс. дал.) (с учетом спиртов и дистиллятов).
Свою роль в таком росте играет эффект низкой базы 2020 года, однако дело не только в ней. В бренд-агентстве Kaufman основной причиной роста импорта крепких спиртных напитков называют сохраняющиеся ограничения на путешествия. Дополнительным фактором роста являются текущие модные тренды – в частности, растущая популярность коктейлей. Как предсказывают в агентстве, импорт крепких спиртных напитков в ближайшее время продолжит расти, отжимая долю у традиционных местных категорий - прежде всего водки. И хотя в 2022 году ожидается рост цен на импортный алкоголь, он вряд ли повлияет на спрос, т.к. как потребитель, вероятно, смирился с общемировой инфляцией. Единственное, что может отрицательно сказаться на спросе – открытие границ и возобновление путешествий, что сократит число основных потребителей таких напитков в РФ. Сейчас на долю импорта в натуральном выражении приходится 15% потребляемого в России крепкого алкоголя.
В ВОЗ ожидают роста количества госпитализаций и смертей от штамма «Омикрон». В России 11 из 16 заразившихся «омикроном» были вакцинированы от ковида. В этой связи актуализируется вопрос о готовности страны к нашествию нового штамма.
Прежде всего, следует отметить, что в РФ уже подготовлена тест-система для выявления «Омикрон»-штамма коронавируса. Это результат того, что российские иммунологи получили его образцы, которые были оперативно доставлены из Африки. Не случайно в последнее время суточный охват тестирования на ковид в РФ вырос в три раза.
Кроме того, у российского оперштаба готова логистика к максимальной нагрузке, а врачами и учеными наработано достаточно опыта в пандемийный период.
Стоит отметить, что и россияне стали более ответственно относится к своему здоровью. Как показатель, уровень коллективного иммунитета к COVID-19 в стране к 13 декабря достиг 55,8%. Об этом рассказала профильный вице-премьер кабмина Голикова.
В то же время, диаметрально противоположные точки зрения ученых говорят о том, что новый штамм недостаточно изучен. Поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы понять его опасность.
Однозначно, что Россия готова к новой угрозе и принимает все возможные превентивные меры. Это создает предпосылки для нейтрализации негативных последствий от появления данного штамма в нашей стране даже в том случае, если правыми окажутся учёные, считающие новый штамм китайского вируса более опасным.
Прежде всего, следует отметить, что в РФ уже подготовлена тест-система для выявления «Омикрон»-штамма коронавируса. Это результат того, что российские иммунологи получили его образцы, которые были оперативно доставлены из Африки. Не случайно в последнее время суточный охват тестирования на ковид в РФ вырос в три раза.
Кроме того, у российского оперштаба готова логистика к максимальной нагрузке, а врачами и учеными наработано достаточно опыта в пандемийный период.
Стоит отметить, что и россияне стали более ответственно относится к своему здоровью. Как показатель, уровень коллективного иммунитета к COVID-19 в стране к 13 декабря достиг 55,8%. Об этом рассказала профильный вице-премьер кабмина Голикова.
В то же время, диаметрально противоположные точки зрения ученых говорят о том, что новый штамм недостаточно изучен. Поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы понять его опасность.
Однозначно, что Россия готова к новой угрозе и принимает все возможные превентивные меры. Это создает предпосылки для нейтрализации негативных последствий от появления данного штамма в нашей стране даже в том случае, если правыми окажутся учёные, считающие новый штамм китайского вируса более опасным.
Глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что у России есть еще не менее 10 лет для формирования необходимого запаса прочности бюджета и резервов для подготовки к возможному снижению доходов от экспорта углеводородов. За этот период и энергетические компании должны провести диверсификацию своей деятельности, чтобы снизить ущерб от возможного сокращения спроса на ископаемые энергоносители.
Тема подготовки к возможному снижению цен и доходов от экспорта углеводородов была поднята в связи с сообщениями о распечатывании некоторыми странами своих нефтяных резервов. Американцы, в частности, намереваются таким образом добиться падения цен на автозаправках, которые уже несколько месяцев подряд находятся на многолетних максимумах. Но уже перед заседанием министерского комитета ОПЕК+ США объявили о возможном переносе «распечатывания» нефтяных стратегических резервов.
По словам Силуанова, для российской экономики подобная стратегия пока не представляет угрозы, поскольку основным регулятором спроса, предложения и цен на рынке нефти остаются договоренности стран ОПЕК+. Которые в ответ на эти намерения вывести на рынок не менее 50 млн тонн из стратегических резервов, договорились об ограничении увеличения добычи. Пока этот основной инструмент регулирования спроса и предложения на нефтяном рынке эффективно работает.
Напомним, что в октябре 2021 года Международным энергетическим агентством был опубликован доклад World Energy Outlook 2021, где прогнозируется вполне приемлемая цена за баррель даже при успешной реализации всеми странами мероприятий по декарбонизации экономики. К 2030-му цены могут снизиться до 67 $/баррель, а к 2050-му – до 64 $/баррель.
Тема подготовки к возможному снижению цен и доходов от экспорта углеводородов была поднята в связи с сообщениями о распечатывании некоторыми странами своих нефтяных резервов. Американцы, в частности, намереваются таким образом добиться падения цен на автозаправках, которые уже несколько месяцев подряд находятся на многолетних максимумах. Но уже перед заседанием министерского комитета ОПЕК+ США объявили о возможном переносе «распечатывания» нефтяных стратегических резервов.
По словам Силуанова, для российской экономики подобная стратегия пока не представляет угрозы, поскольку основным регулятором спроса, предложения и цен на рынке нефти остаются договоренности стран ОПЕК+. Которые в ответ на эти намерения вывести на рынок не менее 50 млн тонн из стратегических резервов, договорились об ограничении увеличения добычи. Пока этот основной инструмент регулирования спроса и предложения на нефтяном рынке эффективно работает.
Напомним, что в октябре 2021 года Международным энергетическим агентством был опубликован доклад World Energy Outlook 2021, где прогнозируется вполне приемлемая цена за баррель даже при успешной реализации всеми странами мероприятий по декарбонизации экономики. К 2030-му цены могут снизиться до 67 $/баррель, а к 2050-му – до 64 $/баррель.
Подготовка к новому пожароопасному периоду началась, когда прошлый ещё был «в самом разгаре». Тогда по поручению Путина глава кабмина Мишустин провёл совещание, где было решено проработать вопрос увеличения финансирования охраны лесов. В 2022 году регионы дополнительно получат в общей сложности 8,2 млрд рублей. Из них почти 6 миллиардов рублей направят Дальнему Востоку для предотвращения лесных пожаров. Это взвешенное решение, т.к. именно ДФО в силу климатических и прочих природных особенностей больше других субъектов Федерации страдает от пожаров.
Дополнительные финансовые вливания на предотвращение пожаров и борьбу с ними – это серьезный успех лоббистов Дальнего Востока. Очевидно, что в ситуации с выделением дополнительного объемного транша на предотвращение пожаров были учтены события лета 2021-го и сделаны правильные выводы. Их суть проста: бороться со стихией нужно до ее начала правильными профилактическими мероприятиями. В результате соответствующий план был прописан, деньги обоснованы, и вскоре федеральный центр начнет их переводить в регионы.
Крайний срок готовности к пожароопасному сезону определен 1 марта 2022 года. До этого времени на Дальнем Востоке нужно будет обучить парашютистов и десантников пожарных, вакцинировать их от клещевого энцефалита, а также заключить контракты с авиацией.
Гораздо хуже прописаны профилактические мероприятия по санитарной противопожарной прорубке и ответственности лесных хозяйств за отсутствие профилактической работы. Как известно, борьба с ЧП состоит из профилактики, решения и компенсационных мероприятий пострадавшим. К сожалению, основные усилия региональных чиновников сводятся к потенциальной борьбе с возникшим пожарам и финансированию компенсаций пострадавшим. Однако по уму основные силы должны тратиться на профилактику ЧП, и эта работа имеет долгосрочный и менее затратный эффект.
Дополнительные финансовые вливания на предотвращение пожаров и борьбу с ними – это серьезный успех лоббистов Дальнего Востока. Очевидно, что в ситуации с выделением дополнительного объемного транша на предотвращение пожаров были учтены события лета 2021-го и сделаны правильные выводы. Их суть проста: бороться со стихией нужно до ее начала правильными профилактическими мероприятиями. В результате соответствующий план был прописан, деньги обоснованы, и вскоре федеральный центр начнет их переводить в регионы.
Крайний срок готовности к пожароопасному сезону определен 1 марта 2022 года. До этого времени на Дальнем Востоке нужно будет обучить парашютистов и десантников пожарных, вакцинировать их от клещевого энцефалита, а также заключить контракты с авиацией.
Гораздо хуже прописаны профилактические мероприятия по санитарной противопожарной прорубке и ответственности лесных хозяйств за отсутствие профилактической работы. Как известно, борьба с ЧП состоит из профилактики, решения и компенсационных мероприятий пострадавшим. К сожалению, основные усилия региональных чиновников сводятся к потенциальной борьбе с возникшим пожарам и финансированию компенсаций пострадавшим. Однако по уму основные силы должны тратиться на профилактику ЧП, и эта работа имеет долгосрочный и менее затратный эффект.
Компания Drive Electro завершила разработку первого в России среднетоннажного электрогрузовика. Данный автомобиль прошел сертификацию и уже в декабре будет передан первому заказчику.
Уникальность созданной машины заключается в том, что сейчас на российском рынке нет аналогичных среднетоннажных грузовиков на электротяге. Эта ниша занята автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Есть у электрогрузовика и другие «фишки». Его полная масса – 9,5 тонн. Пробег на одной зарядке составляет более 200 километров. Это позволит осуществлять грузоперевозки в условиях города и пригорода. Машина не вызывает шумового загрязнения, а её эксплуатация дает возможность снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 80 тонн в год. Кроме того, за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет на 20-25% ниже по сравнению с обычным. При этом автомобиль предлагают покупателям с контрактом жизненного цикла. Он включает в себя техническое обслуживание машины и обеспечение ее зарядной инфраструктурой.
Как выяснилось, электродвигатель, батарея и вся необходимая электроника в автомобиле – плод разработки и производства Drive Electro. По некоторым данным, основой для российского электрогрузовика стала шасси японской модели Isuzu ELF. Правда, в самой компании эту информацию никак не комментируют.
Это будет первый электромобиль, который Drive Electro начнет выпускать серийно. Сейчас основное производство компании расположено в Химках. В дальнейшем планируется планомерное расширение мощностей и производственных площадей.
Уже определена целевая аудитория покупателей машин данного класса. Это, прежде всего, ритейлеры, а также транспортные и логистические компании, которым такие автомобили будут весьма полезны в их специфичном бизнесе. В год в компании собираются максимально выпускать по 500 таких машин. Правда, поначалу объемы выпуска будут меньше. Тем не менее, начало положено, и российский рынок замер в ожидании появления первых отечественных электрогрузовиков.
Уникальность созданной машины заключается в том, что сейчас на российском рынке нет аналогичных среднетоннажных грузовиков на электротяге. Эта ниша занята автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Есть у электрогрузовика и другие «фишки». Его полная масса – 9,5 тонн. Пробег на одной зарядке составляет более 200 километров. Это позволит осуществлять грузоперевозки в условиях города и пригорода. Машина не вызывает шумового загрязнения, а её эксплуатация дает возможность снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 80 тонн в год. Кроме того, за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет на 20-25% ниже по сравнению с обычным. При этом автомобиль предлагают покупателям с контрактом жизненного цикла. Он включает в себя техническое обслуживание машины и обеспечение ее зарядной инфраструктурой.
Как выяснилось, электродвигатель, батарея и вся необходимая электроника в автомобиле – плод разработки и производства Drive Electro. По некоторым данным, основой для российского электрогрузовика стала шасси японской модели Isuzu ELF. Правда, в самой компании эту информацию никак не комментируют.
Это будет первый электромобиль, который Drive Electro начнет выпускать серийно. Сейчас основное производство компании расположено в Химках. В дальнейшем планируется планомерное расширение мощностей и производственных площадей.
Уже определена целевая аудитория покупателей машин данного класса. Это, прежде всего, ритейлеры, а также транспортные и логистические компании, которым такие автомобили будут весьма полезны в их специфичном бизнесе. В год в компании собираются максимально выпускать по 500 таких машин. Правда, поначалу объемы выпуска будут меньше. Тем не менее, начало положено, и российский рынок замер в ожидании появления первых отечественных электрогрузовиков.
2 января в Театральном центре Олни, штат Мэриленд выйдет новая постановка мюзикла «Красавица и Чудовище». Красавицу Белль в нём играет бодипозитивная темнокожая актриса Джейд Джонс, а Чудовище — потерявший ногу из-за рака Эван Руджеро.
Пресса назвала новую концепцию «прорывом, ломающим устоявшиеся стандарты». Режиссер постановки Марсия Милгром Додж настаивает на том, что ее постановка «Красавица и чудовище» будет представлять реальную жизнь.
Интересно наблюдать, как лоббисты новых «передовых» взглядов пытаются выдавать за реальность свои собственные фантазии о реальности, причем достаточно однобокие и лицемерные. Видимо, Додж не в курсе, но в реальной сказке принц будит спящую красавицу не «поцелуем любви», а посредством акта совокупления. С «Красавицей и чудовищем» тоже не всё так однозначно, чтобы можно было "приблизить её к реальности" тупой заменой актеров на менее привлекательных в привычном понимании. Но в этом случае пьеса должна будет идти под грифом "4икс" и без детей в зале.
Пресса назвала новую концепцию «прорывом, ломающим устоявшиеся стандарты». Режиссер постановки Марсия Милгром Додж настаивает на том, что ее постановка «Красавица и чудовище» будет представлять реальную жизнь.
Интересно наблюдать, как лоббисты новых «передовых» взглядов пытаются выдавать за реальность свои собственные фантазии о реальности, причем достаточно однобокие и лицемерные. Видимо, Додж не в курсе, но в реальной сказке принц будит спящую красавицу не «поцелуем любви», а посредством акта совокупления. С «Красавицей и чудовищем» тоже не всё так однозначно, чтобы можно было "приблизить её к реальности" тупой заменой актеров на менее привлекательных в привычном понимании. Но в этом случае пьеса должна будет идти под грифом "4икс" и без детей в зале.
Продолжающиеся требования представлять QR-коды для посещения торговых центров может привести не только к закрытию многих ТЦ, но и десятков тысяч компаний-производителей. Российский совет торговых центров (РСТЦ) подсчитал, что для того, чтобы избежать банкротства только торговых центров, необходимы меры экономической поддержки в размере не менее 21 млрд рублей ежемесячно.
РСТЦ уже направил письмо с предложениями внести поправки в законопроекты о QR-кодах в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и министра экономического развития Максима Решетникова.
Появились уже и первые результаты повсеместного требования QR-кодов. Посещаемость ТЦ снизилась на 50-80%. Непременно последует закрытие десятков тысяч предприятий и большого количества торговых центров. А обращение к правительству за помощью в виде компенсации выпадающих доходов вряд ли даст желаемый результат.
Кроме того, заявление главы Роспотебнадзора о том, что из 16 заболевших новым штаммом россиян 11 были полностью вакцинированы, можно рассматривать как косвенное подтверждение недостаточной эффективности этой меры для предотвращения роста заболеваемости. QR-коды требуют уже больше месяца, но заметного перелома в борьбе с пандемией это не дало.
Может, следовало бы перенять опыт Китая, который кардинально сократил возможность контакта своих граждан с иностранцами, чтобы предотвратить ввоз в страну новой мутации коронавируса? Посоветоваться с экспертами о природе «японского чуда». Ведь именно ограничения на въезд/выезд в Японии могли способствовать тому, что штамм «дельта» на японских островах «самоликвидировался».
РСТЦ уже направил письмо с предложениями внести поправки в законопроекты о QR-кодах в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и министра экономического развития Максима Решетникова.
Появились уже и первые результаты повсеместного требования QR-кодов. Посещаемость ТЦ снизилась на 50-80%. Непременно последует закрытие десятков тысяч предприятий и большого количества торговых центров. А обращение к правительству за помощью в виде компенсации выпадающих доходов вряд ли даст желаемый результат.
Кроме того, заявление главы Роспотебнадзора о том, что из 16 заболевших новым штаммом россиян 11 были полностью вакцинированы, можно рассматривать как косвенное подтверждение недостаточной эффективности этой меры для предотвращения роста заболеваемости. QR-коды требуют уже больше месяца, но заметного перелома в борьбе с пандемией это не дало.
Может, следовало бы перенять опыт Китая, который кардинально сократил возможность контакта своих граждан с иностранцами, чтобы предотвратить ввоз в страну новой мутации коронавируса? Посоветоваться с экспертами о природе «японского чуда». Ведь именно ограничения на въезд/выезд в Японии могли способствовать тому, что штамм «дельта» на японских островах «самоликвидировался».
Forwarded from Газпром межрегионгаз
Колл-центр Единого оператора газификации начал работу в тестовом режиме. Об этом на заседании Федерального штаба газификации объявил генеральный директор Группы «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов
Федеральный номер 8-800-101-00-04 позволяет совершать бесплатные звонки на «горячую линию». Для удобства абонентов реализована функция голосового ассистента с режимом работы 24/7, полностью обеспечивая охват поступающих обращений.
Подробнее 👉🏻 https://mrg.gazprom.ru/press/news/2021/12/2613/
Федеральный номер 8-800-101-00-04 позволяет совершать бесплатные звонки на «горячую линию». Для удобства абонентов реализована функция голосового ассистента с режимом работы 24/7, полностью обеспечивая охват поступающих обращений.
Подробнее 👉🏻 https://mrg.gazprom.ru/press/news/2021/12/2613/
Повышение стоимости платной парковки власти Москвы объясняют загруженностью улиц столицы.
На 53 улицах Москвы место на парковке автовладельцу обойдется в 450 рублей в час вместо нынешних 380 рублей. В ночное время (с 21.00 до 8.00) будет действовать тариф 200 рублей в час. Одновременно на 29 улицах стоимость парковки будет снижена. Увеличится число парковок только для местных жителей, где автомобилистам без парковочных разрешений запрещено стоять даже за деньги. Нововведение вступает в силу с 24 декабря.
В дептрансе назвали повышение стоимости «необходимой» мерой, объяснив это загруженностью.
Автомобильный эксперт Сергей Аслонян полагает, что парковка в центре Москвы дорожает из-за бездействия правоохранительных органов. Об этом он сказал «Эху Москвы». Асланян также считает, что подорожание цены за парковочное место – это преступление.
Количество парковочных мест столичные власти постоянно сокращают, вопреки жалобам и недовольству жителей столицы. И даже нынешняя цена (380 рублей в час) и так была одной из самых дорогих среди мировых столиц.
В телеграм-канале Департамента транспорта мэрии Москвы сообщается: «Даже тариф 380 руб./час не помогает оставить свободные места, потому что там много дорогих ресторанов и магазинов». В Дептрансе подсчитали, что повышение цен освободит 10–15% мест.
«Нагрузка на улицы растет: в Москве и области уже 8,4 млн машин — это в 1,5 раза больше, чем 10 лет назад. Чтобы на парковках, которые заполнены на 95—100%, оставались места, нужно менять тарифы. Тогда жители и другие водители могут комфортно припарковаться», — отмечается в телеграм-канале Дептранса.
Блогеры считают нововведение финансовым принуждением москвичей к пересаживанию на общественный транспорт. Но ведь в метро и автобусах вероятность подхватить суперзаразный «омикрон» намного выше, чем в личном авто.
Если мэрия добивается увеличения доходов городского бюджета, то может получиться наоборот. Ведь чем больше будет заболевших, тем ниже будет налоговых поступлений и выше расходы на здравоохранение.
Авторы телеграм-каналов теряются в догадках: почему Собянин пошел на такой непопулярный шаг? Возможно, готовит «подушку безопасности» на случай «раскулачивания» со стороны федерального Минфина. Или хочет показать, что не ищет популярности в качестве возможного преемника Путина.
На 53 улицах Москвы место на парковке автовладельцу обойдется в 450 рублей в час вместо нынешних 380 рублей. В ночное время (с 21.00 до 8.00) будет действовать тариф 200 рублей в час. Одновременно на 29 улицах стоимость парковки будет снижена. Увеличится число парковок только для местных жителей, где автомобилистам без парковочных разрешений запрещено стоять даже за деньги. Нововведение вступает в силу с 24 декабря.
В дептрансе назвали повышение стоимости «необходимой» мерой, объяснив это загруженностью.
Автомобильный эксперт Сергей Аслонян полагает, что парковка в центре Москвы дорожает из-за бездействия правоохранительных органов. Об этом он сказал «Эху Москвы». Асланян также считает, что подорожание цены за парковочное место – это преступление.
Количество парковочных мест столичные власти постоянно сокращают, вопреки жалобам и недовольству жителей столицы. И даже нынешняя цена (380 рублей в час) и так была одной из самых дорогих среди мировых столиц.
В телеграм-канале Департамента транспорта мэрии Москвы сообщается: «Даже тариф 380 руб./час не помогает оставить свободные места, потому что там много дорогих ресторанов и магазинов». В Дептрансе подсчитали, что повышение цен освободит 10–15% мест.
«Нагрузка на улицы растет: в Москве и области уже 8,4 млн машин — это в 1,5 раза больше, чем 10 лет назад. Чтобы на парковках, которые заполнены на 95—100%, оставались места, нужно менять тарифы. Тогда жители и другие водители могут комфортно припарковаться», — отмечается в телеграм-канале Дептранса.
Блогеры считают нововведение финансовым принуждением москвичей к пересаживанию на общественный транспорт. Но ведь в метро и автобусах вероятность подхватить суперзаразный «омикрон» намного выше, чем в личном авто.
Если мэрия добивается увеличения доходов городского бюджета, то может получиться наоборот. Ведь чем больше будет заболевших, тем ниже будет налоговых поступлений и выше расходы на здравоохранение.
Авторы телеграм-каналов теряются в догадках: почему Собянин пошел на такой непопулярный шаг? Возможно, готовит «подушку безопасности» на случай «раскулачивания» со стороны федерального Минфина. Или хочет показать, что не ищет популярности в качестве возможного преемника Путина.
Эхо Москвы
Стоимость парковки в центре Москвы вновь повысится
С 24 декабря оставить автомобиль на 53 улицах обойдется в 450 рублей за час днем и 200 рублей — ночью… / Новости
Forwarded from Бойлерная
Новое руководство РОСНАНО в шоке от оставленной Анатолием Борисовичем в наследство дыры почти в 150 млрд рублей. Обещанных Чубайсом российских нанотехнологий у нас в стране так и не появилось, зато миллиарды рублей исчезли в американской силиконовой долине, будучи инвестированными в американские же стартапы. Впрочем, удивляться здесь особо нечему. Везде, где за последние три десятилетия успел потрудиться Анатолий Борисович, каким то чудесном образом пропадали гигантские суммы.
Сначала Имущественный комитет в Питере, потом грабительская приватизация, которой Чубайс рулил, занимая должность Министра по делам госимущества, затем вице –премьерство, руководство Минфином, потом должность главы РАО ЕЭС и, наконец, РОСНАНО. В результате деятельности господина Чубайса миллионы российских граждан остались ни с чем, а кучка олигархов, наподобие Ходорковского, сказочно обогатились и стали одними из самых богатых людей планеты. Но олигархи были не единственными выгодоприобретателями этой деятельности - как недавно напомнил Владимир Путин, под крылом Чубайса в Росимуществе активно работали агенты ЦРУ. Так что вложения в американские проекты наряду с разрушением российских экономики, энергетики и научного потенциала, логично укладывается в русло его «карьерного развития».
Сейчас новые руководители Роснано вместе со следственными органами пытаются придумать, что им делать. С одной стороны, уже собрано материалов на несколько уголовных дел, которые в итоге могут привести к тому, что долги РОСНАНО будут признаны недействительными из -за нарушений и злоупотреблений со стороны прежнего руководства компании. С другой стороны, в этом случае пострадают кредитовавшие РОСНАНО банки, среди которых есть и государственные - ВЭБ и ПСБ. Кроме того, невыполнение своих обязательств госкорпорацией, хотя и в результате хищений и правонарушений, неминуемо приведёт к росту стоимости заимствования для всех государственных структур, включая и Минфин, потери которых в результате краха РОСНАНО значительно превысят даже такую гигантскую сумму как 150 миллиардов рублей. Возможно, государству дешевле будет заплатить.
Одно утешает – в результате очередного провала в своей работе г-н Чубайс оказался на должности специального представителя Президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. От принятия конкретных решений и от распределения денег его наконец оторвали, поэтому и большого ущерба стране в этой - как мы надеемся, последней - должности, он уже нанести вряд ли сможет.
Сначала Имущественный комитет в Питере, потом грабительская приватизация, которой Чубайс рулил, занимая должность Министра по делам госимущества, затем вице –премьерство, руководство Минфином, потом должность главы РАО ЕЭС и, наконец, РОСНАНО. В результате деятельности господина Чубайса миллионы российских граждан остались ни с чем, а кучка олигархов, наподобие Ходорковского, сказочно обогатились и стали одними из самых богатых людей планеты. Но олигархи были не единственными выгодоприобретателями этой деятельности - как недавно напомнил Владимир Путин, под крылом Чубайса в Росимуществе активно работали агенты ЦРУ. Так что вложения в американские проекты наряду с разрушением российских экономики, энергетики и научного потенциала, логично укладывается в русло его «карьерного развития».
Сейчас новые руководители Роснано вместе со следственными органами пытаются придумать, что им делать. С одной стороны, уже собрано материалов на несколько уголовных дел, которые в итоге могут привести к тому, что долги РОСНАНО будут признаны недействительными из -за нарушений и злоупотреблений со стороны прежнего руководства компании. С другой стороны, в этом случае пострадают кредитовавшие РОСНАНО банки, среди которых есть и государственные - ВЭБ и ПСБ. Кроме того, невыполнение своих обязательств госкорпорацией, хотя и в результате хищений и правонарушений, неминуемо приведёт к росту стоимости заимствования для всех государственных структур, включая и Минфин, потери которых в результате краха РОСНАНО значительно превысят даже такую гигантскую сумму как 150 миллиардов рублей. Возможно, государству дешевле будет заплатить.
Одно утешает – в результате очередного провала в своей работе г-н Чубайс оказался на должности специального представителя Президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. От принятия конкретных решений и от распределения денег его наконец оторвали, поэтому и большого ущерба стране в этой - как мы надеемся, последней - должности, он уже нанести вряд ли сможет.
Глава Минвостокразвития Чекунков выступил с оригинальной идеей. Он предложил сделать бесплатными авиабилеты для российских туристов, которые поедут отдыхать на Камчатку.
По его мнению, сейчас очень важно субсидирование авиаперелетов, развитие внутренних авиационных рейсов. При этом летающие на Дальний Восток россияне могут, в понимании министра, получать авиабилеты с большой скидкой, либо даже бесплатно - для так называемого подскока в случае приобретения туристического продукта. Под последним понимаются, прежде всего, транспортные услуги, отели и развлекательные мероприятия.
Предложение Чекункова весьма интересное. Камчатка расположена далеко от основных городов, где проживает большинство жителей России. Многие из них хотели бы побывать на полуострове хотя бы раз в жизни и полюбоваться его уникальной природой. Однако они не могут это сделать из-за высокой стоимости авиаперелетов.
Очевидно, что заявка Минвостокразвития сможет увеличить турпоток. В результате в экономику региона хлынут дополнительные доходы, вызванные наплывом туристов, готовых нести различные траты в ходе пребывания на отдыхе в данном регионе. Остается надеяться, что посыл с бесплатными авиабилетами для российских туристов, которым интересен отдых на Камчатке, будет услышан федеральным центром.
По его мнению, сейчас очень важно субсидирование авиаперелетов, развитие внутренних авиационных рейсов. При этом летающие на Дальний Восток россияне могут, в понимании министра, получать авиабилеты с большой скидкой, либо даже бесплатно - для так называемого подскока в случае приобретения туристического продукта. Под последним понимаются, прежде всего, транспортные услуги, отели и развлекательные мероприятия.
Предложение Чекункова весьма интересное. Камчатка расположена далеко от основных городов, где проживает большинство жителей России. Многие из них хотели бы побывать на полуострове хотя бы раз в жизни и полюбоваться его уникальной природой. Однако они не могут это сделать из-за высокой стоимости авиаперелетов.
Очевидно, что заявка Минвостокразвития сможет увеличить турпоток. В результате в экономику региона хлынут дополнительные доходы, вызванные наплывом туристов, готовых нести различные траты в ходе пребывания на отдыхе в данном регионе. Остается надеяться, что посыл с бесплатными авиабилетами для российских туристов, которым интересен отдых на Камчатке, будет услышан федеральным центром.
«Прививки наши – самые лучшие!» Жириновский заявил, что полностью поддерживает антиковидные меры российского кабмина и считает, что введение QR-кодов и другие ограничения приведут к снижению заболеваемости ковидом в стране.
При этом лидер ЛПДР убежден, что бояться гражданам нечего, т.к. все вводимые ограничения – временные и будут отменены после стабилизации ситуации с коронавирусом.
Показательно, что слова у Жириновского не расходятся с делом. К 15 декабря он сделал уже седьмую прививку от коронавируса. Ранее глава либерал-демократов вакцинировался «Спутником V», а на этот раз — «КовиВаком» от Центра имени Чумакова. Последняя – это классическая вакцина с инактивированным вирусом, которая надежно защищает от коронавируса.
Нужно сказать, что Жириновский не прогадал. Политик ни разу не заболел COVID-19. Говоря о своем состоянии, он уточнил, что чувствует себя хорошо, у него «даже малейшей температуры не было».
Жириновский на собственном примере показывает своим избирателям и всей России в целом, что в условиях пандемии прививка от ковида – это насущная потребность, которая является «лучшей страховкой от опасной болезни».
При этом лидер ЛПДР убежден, что бояться гражданам нечего, т.к. все вводимые ограничения – временные и будут отменены после стабилизации ситуации с коронавирусом.
Показательно, что слова у Жириновского не расходятся с делом. К 15 декабря он сделал уже седьмую прививку от коронавируса. Ранее глава либерал-демократов вакцинировался «Спутником V», а на этот раз — «КовиВаком» от Центра имени Чумакова. Последняя – это классическая вакцина с инактивированным вирусом, которая надежно защищает от коронавируса.
Нужно сказать, что Жириновский не прогадал. Политик ни разу не заболел COVID-19. Говоря о своем состоянии, он уточнил, что чувствует себя хорошо, у него «даже малейшей температуры не было».
Жириновский на собственном примере показывает своим избирателям и всей России в целом, что в условиях пандемии прививка от ковида – это насущная потребность, которая является «лучшей страховкой от опасной болезни».
ВОЗ предупредила, что количество случаев заражения штаммом «омикрон» стремительно растет. По словам спецпредставителя организации по борьбе с COVID-19 Набарро, число заражений удваивается каждые 2-3 дня. В таких условиях избежать высокой смертности будет «большой удачей», полагает западный эксперт.
В этой связи в России актуализируется необходимость вакцинации граждан от ковида для достижения коллективного иммунитета. Весьма уместным стало заявление на эту тему известного врача и телеведущего Мясникова. Он пояснил россиянам, что повторную прививку от коронавируса обязательно делать не позднее, чем через полгода. Доктор развеял миф о том, что привившиеся вакциной однажды – больше не заболеют ковидом. «Неважно, переболели вы или вакцинировались — вам надо ревакцинироваться не позже, чем через 6 месяцев», - подчеркнул врач.
Имеет смысл обратить внимание, как на Западе борются с «омикроном». Оказывается, в странах Европы и США вводят новую норму. Там ревакцинацию теперь необходимо делать уже через 3 месяца. Именно такой временной интервал, по мнению западных врачей, нужен, чтобы защитить иммунитет людей от «омикрона», который обладает высокой степенью заразности. Так, в ЮАР каждый человек с вариантом «омикрон» может заразить 3-3,5 человека, в то время как по варианту «дельта» этот показатель составлял 0,8. В этом контексте можно констатировать, что в России, с ее шестимесячной дельтой ревакцинации, действуют весьма комфортные для граждан правила прохождения прививок от ковида.
В целом ситуация с коронавирусом в России находится под контролем правительства. По последним данным, озвученным вице-премьером Голиковой, коллективный иммунитет вырос до 56,1%. Кроме того, в нашей стране приняли своевременные меры по пресечению распространения нового штамма коронавируса, изолировав граждан, которые возвращались из некоторых зарубежных государств. Так что «мяч на стороне» россиян, которым нужно соблюдать необходимые меры профилактики и, самое главное, прививаться и вовремя ревакцинироваться.
В этой связи в России актуализируется необходимость вакцинации граждан от ковида для достижения коллективного иммунитета. Весьма уместным стало заявление на эту тему известного врача и телеведущего Мясникова. Он пояснил россиянам, что повторную прививку от коронавируса обязательно делать не позднее, чем через полгода. Доктор развеял миф о том, что привившиеся вакциной однажды – больше не заболеют ковидом. «Неважно, переболели вы или вакцинировались — вам надо ревакцинироваться не позже, чем через 6 месяцев», - подчеркнул врач.
Имеет смысл обратить внимание, как на Западе борются с «омикроном». Оказывается, в странах Европы и США вводят новую норму. Там ревакцинацию теперь необходимо делать уже через 3 месяца. Именно такой временной интервал, по мнению западных врачей, нужен, чтобы защитить иммунитет людей от «омикрона», который обладает высокой степенью заразности. Так, в ЮАР каждый человек с вариантом «омикрон» может заразить 3-3,5 человека, в то время как по варианту «дельта» этот показатель составлял 0,8. В этом контексте можно констатировать, что в России, с ее шестимесячной дельтой ревакцинации, действуют весьма комфортные для граждан правила прохождения прививок от ковида.
В целом ситуация с коронавирусом в России находится под контролем правительства. По последним данным, озвученным вице-премьером Голиковой, коллективный иммунитет вырос до 56,1%. Кроме того, в нашей стране приняли своевременные меры по пресечению распространения нового штамма коронавируса, изолировав граждан, которые возвращались из некоторых зарубежных государств. Так что «мяч на стороне» россиян, которым нужно соблюдать необходимые меры профилактики и, самое главное, прививаться и вовремя ревакцинироваться.
Госкорпорация «Роснано» своеобразно трактует «реструктуризацию» долговых обязательств, объявленную в ноябре. Трем банкам направлены досудебные претензии о признании недействительными заключенных с ними кредитных договоров.
В частности, Совкомбанк, Промсвязьбанк и банк «Ак Барс» получили соответствующие документы, где отмечается, что «Роснано» имеет все основания полагать, что ранее заключенные договоры наносят ущерб ее интересам.
Мол, нельзя извлекать прибыль при кредитовании, если кредитная организация понимает, что сделка нарушает интересы заемщика, а выбранная схема заемного финансирования в долгосрочной перспективе приведет к существенным финансовым потерям заемщика, которым является «Роснано». Следуя этой логике, возникает вопрос – а подавать заявки на получение кредитов по таким схемам можно?
Напомним, что по состоянию на 30 июня, «Роснано» была должна по кредитам Совкомбанку 38 млрд рублей, Промсвязьбанку – 16 млрд рублей, а банку «Ак Барс» — 850 млн рублей. Кроме того, госкорпорация брала кредиты еще и в банках «Санкт-Петербург» и АКБ «Россия» на суммы 16,5 млрд и 5 млрд рублей соответственно. Все кредиты оформлялись по одной схеме.
Действительно, без гарантий государства, подобные кредиты банки не выдали бы. Ведь уже на тот момент «Роснано» не могла подтвердить источники погашения кредитов. А с госгарантиями банки решили одобрить кредиты, осознавая высокую вероятность покрытия долга именно за счет госгарантий.
«Роснано» даже «переходит в наступление», утверждая, что предоставленные госкорпорации кредиты не соответствовали ее долгосрочным интересам. Мол, банки изначально планировали «извлекать дополнительную прибыль за счет заемщика без несения каких-либо рисков», поскольку в любом случае деньги будут возвращены государством.
Вопрос – а какое ведомство или министерство подписывало гарантийные письма? Кто из чиновников «рассмотрел» источники погашения кредитов, которые сейчас в самой корпорации не наблюдают? Как говорится, «Автора – на сцену»! Но самым первым насцену скамью надо позвать автора всего этого схематоза Анатолия Чубайса, по которому, конечно, на самом деле давно плачет УФСИН.
В частности, Совкомбанк, Промсвязьбанк и банк «Ак Барс» получили соответствующие документы, где отмечается, что «Роснано» имеет все основания полагать, что ранее заключенные договоры наносят ущерб ее интересам.
Мол, нельзя извлекать прибыль при кредитовании, если кредитная организация понимает, что сделка нарушает интересы заемщика, а выбранная схема заемного финансирования в долгосрочной перспективе приведет к существенным финансовым потерям заемщика, которым является «Роснано». Следуя этой логике, возникает вопрос – а подавать заявки на получение кредитов по таким схемам можно?
Напомним, что по состоянию на 30 июня, «Роснано» была должна по кредитам Совкомбанку 38 млрд рублей, Промсвязьбанку – 16 млрд рублей, а банку «Ак Барс» — 850 млн рублей. Кроме того, госкорпорация брала кредиты еще и в банках «Санкт-Петербург» и АКБ «Россия» на суммы 16,5 млрд и 5 млрд рублей соответственно. Все кредиты оформлялись по одной схеме.
Действительно, без гарантий государства, подобные кредиты банки не выдали бы. Ведь уже на тот момент «Роснано» не могла подтвердить источники погашения кредитов. А с госгарантиями банки решили одобрить кредиты, осознавая высокую вероятность покрытия долга именно за счет госгарантий.
«Роснано» даже «переходит в наступление», утверждая, что предоставленные госкорпорации кредиты не соответствовали ее долгосрочным интересам. Мол, банки изначально планировали «извлекать дополнительную прибыль за счет заемщика без несения каких-либо рисков», поскольку в любом случае деньги будут возвращены государством.
Вопрос – а какое ведомство или министерство подписывало гарантийные письма? Кто из чиновников «рассмотрел» источники погашения кредитов, которые сейчас в самой корпорации не наблюдают? Как говорится, «Автора – на сцену»! Но самым первым на
В российской компании-разработчике суперкомпьютеров и поставщике полного спектра решений и услуг для высокопроизводительных вычислений АО «Т-платформы» судом введено внешнее наблюдение в рамках дела о банкротстве.
Надежды на спасение бизнеса становятся все более призрачными, ведь «Т-платформы» должны выплатить миллиарды рублей долгов и неустоек.
Основателя и экс-главу «Т-платформ» Всеволода Опанасенко еще в конце марта 2019 года задержали в Москве и отправили под стражу по делу, связанному с проблемной поставкой компьютеров в МВД за 357 млн рублей. Сейчас он находится под домашним арестом. Ему грозит лишение свободы на срок до 10 лет.
В Арбитражном суде Москвы рассматривается иск компании-кредитора «Рамэк-ВС» о признании «Т-платформ» банкротом. Суд назначил временного управляющего, который в ближайшие 6 месяцев будет заниматься анализом финансового состояния должника с целью определить возможные пути выхода из кризиса. Временным управляющим назначен Сергей Конов из саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих». В реестр кредиторов включены претензии истца на сумму более 112 млн рублей.
Пока нет никаких сведений о том, что собственники совместно с кредиторами спасут компанию, договорившись о способе погашения задолженности. Поэтому процедура банкротства может войти в необратимую стадию конкурсного производства. Должник будет признан банкротом, а деятельность конкурсного управляющего будет направлена на поиск и продажу имущества должника.
В конце 2019 года «Т-платформы» прекратили реальную деятельность, но в ноябре 2020 года компания вышла из процедуры банкротства по иску ФНС и стала набирать работников, подыскав замену арестованному гендиректору. Новым главой компании стал выходец из «Уралкалия» Кирилл Алифанов.
Крупнейшим кредитором банкротящейся компании является Минпромторг РФ, который в конце 2016 года выделил 6 субсидий всего на 3,1 млрд рублей на электронные проекты. Например, на создание линейки ноутбуков на базе отечественных процессоров семейства “Байкал” было выделено из бюджета 480 млн рублей при общей стоимости проекта в 1 млрд рублей.
Все 6 проектов должны были быть реализованы еще до 30 ноября 2019 года, но этого не произошло.
Наконец 5 октября 2021 года Минпромторг обратился в арбитраж с иском о взыскании задолженности.
А 15 декабря арбитраж Москвы удовлетворил требования Минпромторга о взыскании долга по договорам о предоставлении субсидии «на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры». Если «Т-платформы» обжалуют вердикт, то им придется выплатить министерству субсидию в размере более 2,7 млрд рублей и 500 млн рублей штрафа.
Надежды на спасение бизнеса становятся все более призрачными, ведь «Т-платформы» должны выплатить миллиарды рублей долгов и неустоек.
Основателя и экс-главу «Т-платформ» Всеволода Опанасенко еще в конце марта 2019 года задержали в Москве и отправили под стражу по делу, связанному с проблемной поставкой компьютеров в МВД за 357 млн рублей. Сейчас он находится под домашним арестом. Ему грозит лишение свободы на срок до 10 лет.
В Арбитражном суде Москвы рассматривается иск компании-кредитора «Рамэк-ВС» о признании «Т-платформ» банкротом. Суд назначил временного управляющего, который в ближайшие 6 месяцев будет заниматься анализом финансового состояния должника с целью определить возможные пути выхода из кризиса. Временным управляющим назначен Сергей Конов из саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих». В реестр кредиторов включены претензии истца на сумму более 112 млн рублей.
Пока нет никаких сведений о том, что собственники совместно с кредиторами спасут компанию, договорившись о способе погашения задолженности. Поэтому процедура банкротства может войти в необратимую стадию конкурсного производства. Должник будет признан банкротом, а деятельность конкурсного управляющего будет направлена на поиск и продажу имущества должника.
В конце 2019 года «Т-платформы» прекратили реальную деятельность, но в ноябре 2020 года компания вышла из процедуры банкротства по иску ФНС и стала набирать работников, подыскав замену арестованному гендиректору. Новым главой компании стал выходец из «Уралкалия» Кирилл Алифанов.
Крупнейшим кредитором банкротящейся компании является Минпромторг РФ, который в конце 2016 года выделил 6 субсидий всего на 3,1 млрд рублей на электронные проекты. Например, на создание линейки ноутбуков на базе отечественных процессоров семейства “Байкал” было выделено из бюджета 480 млн рублей при общей стоимости проекта в 1 млрд рублей.
Все 6 проектов должны были быть реализованы еще до 30 ноября 2019 года, но этого не произошло.
Наконец 5 октября 2021 года Минпромторг обратился в арбитраж с иском о взыскании задолженности.
А 15 декабря арбитраж Москвы удовлетворил требования Минпромторга о взыскании долга по договорам о предоставлении субсидии «на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры». Если «Т-платформы» обжалуют вердикт, то им придется выплатить министерству субсидию в размере более 2,7 млрд рублей и 500 млн рублей штрафа.
CNews.ru
На супердолжнике государства ставят крест. Власти банкротят «Т-платформы»
В деле о банкротстве «Т-платформ» суд вынес решение о введении в отношении компании внешнего наблюдения. Для «Т-платформ»...
«Газпром» выполняет все свои обязательства по договорам о поставках газа в страны Европы. Но Россию продолжают обвинять в том, что она сократила экспорт топлива и провоцирует энергокризис.
Замглавы Минэнерго РФ Сорокин даже назвал энергокризис в Европе попыткой накормить тех, кто не хочет есть.
Экспорт «Газпрома» в страны Евросоюза по итогам 2021 года может упасть до минимума за шесть лет за счет резкого сокращения объемов прокачки осенью и в декабре, сообщает «Коммерсантъ».
При этом поставки по другим направлениям возросли. Совокупный экспорт «Газпрома» с начала года превысил 178 млрд кубометров, что на 4,8% больше прошлогоднего уровня. За 9 месяцев с начала года превышение составляло 15,3%. То есть в октябре–декабре поставки сократились. В декабре средний суточный экспорт составляет 423 млн кубометров, что на треть меньше среднего показателя 2018–2019 годов.
Значителен рост экспорта российского газа в Китай: с 4,1 млрд кубометров в 2020 году до 10,2 млрд в 2021 году. Турция тоже резко увеличила закупки газа из России – до 26 млрд кубометров.
А вот Евросоюз, напротив, купил заметно меньше обычного — около 145 млрд кубометров. Сокращение закупок началось в августе и нарастало с каждым месяцем, одновременно с резким ростом цен на топливо на спотовых рынках. Тем не менее, это до сих пор львиная доля экспорта «Газпрома». Характерно, что во всей европейской прессе пишут, что это Газпром сократил поставки, а не покупатели ЕС сократили его закупку. Эта формулировка позволяет европейским демагогам обвинить российский Газпром в росте цен на газ в Европе.
Reuters пишет, что Европейские уровни хранения газа могут достичь рекордных минимумов к концу зимнего отопительного сезона из-за раннего похолодания и замедлившихся потоков российского газа. Стало быть, высокие цены на газ ждут потребителей более длительное время.
По мнению издания, причины роста цен на газ – холодная погода, опасения по поводу возможных перебоев с поставками из России и задержки в запуске нового трубопровода "Северный поток 2".
Цены в Европе подскочили в этом году на целых 700%, в Великобритании – на 500%.
Шок цен на электроэнергию наряду с ростом цен на нефть также усиливает более широкое инфляционное давление.
Как правило, Европа сокращает запасы газа, накопленные за летние месяцы, но спрос в этом году был намного выше, поскольку экономика начала восстанавливаться после пандемии COVID-19.
"Мы начали зиму с самых низких запасов за последний год, и в ноябре объемы изъятий были довольно высокими, что означает, что рынок по-прежнему обеспокоен", - сказал агентству Reuters Алекс Фроли, аналитик по СПГ ICIS.
Ожидали, что Европейская комиссия предложит странам ЕС систему добровольной совместной покупки газа для формирования стратегических запасов, но это запоздалые меры. При этом в ЕС стали действовать новые правила, которые прямо запрещают странам союза заключать самостоятельные долгосрочные договора. Эта бюрократическая новация Еврокомиссии и привела к энергетическому кризису в ЕС.
Хранилища в европейских странах и Великобритании были заполнены только на 75% в начале зимнего отопительного сезона в октябре, и к началу декабря они сократились примерно до 63%, свидетельствуют данные Европейской газовой инфраструктуры.
Reuters сообщает, что обещание России начать заполнять хранилища, контролируемые "Газпромом" в Европе чтобы помочь пережить зиму, так и не было выполнено, однако где хранить газ принадлежащий Газпрому не дело ЕС, но в их силах пошевелиться и без проволочек сертифицировать новый газопровод СП2. Тогда если ЕС решится на покупку значительных объемов газа, их будет проще и дешевле доставить в ЕС.
Аналитики ожидают, что поставки из России останутся относительно низкими до запуска "Северного потока 2", при этом некоторые потоки по новому трубопроводу вряд ли начнутся ранее сентября 2022 года. Стало быть, запасы газа в Европе могут нормализоваться только в ноябре следующего года.
Замглавы Минэнерго РФ Сорокин даже назвал энергокризис в Европе попыткой накормить тех, кто не хочет есть.
Экспорт «Газпрома» в страны Евросоюза по итогам 2021 года может упасть до минимума за шесть лет за счет резкого сокращения объемов прокачки осенью и в декабре, сообщает «Коммерсантъ».
При этом поставки по другим направлениям возросли. Совокупный экспорт «Газпрома» с начала года превысил 178 млрд кубометров, что на 4,8% больше прошлогоднего уровня. За 9 месяцев с начала года превышение составляло 15,3%. То есть в октябре–декабре поставки сократились. В декабре средний суточный экспорт составляет 423 млн кубометров, что на треть меньше среднего показателя 2018–2019 годов.
Значителен рост экспорта российского газа в Китай: с 4,1 млрд кубометров в 2020 году до 10,2 млрд в 2021 году. Турция тоже резко увеличила закупки газа из России – до 26 млрд кубометров.
А вот Евросоюз, напротив, купил заметно меньше обычного — около 145 млрд кубометров. Сокращение закупок началось в августе и нарастало с каждым месяцем, одновременно с резким ростом цен на топливо на спотовых рынках. Тем не менее, это до сих пор львиная доля экспорта «Газпрома». Характерно, что во всей европейской прессе пишут, что это Газпром сократил поставки, а не покупатели ЕС сократили его закупку. Эта формулировка позволяет европейским демагогам обвинить российский Газпром в росте цен на газ в Европе.
Reuters пишет, что Европейские уровни хранения газа могут достичь рекордных минимумов к концу зимнего отопительного сезона из-за раннего похолодания и замедлившихся потоков российского газа. Стало быть, высокие цены на газ ждут потребителей более длительное время.
По мнению издания, причины роста цен на газ – холодная погода, опасения по поводу возможных перебоев с поставками из России и задержки в запуске нового трубопровода "Северный поток 2".
Цены в Европе подскочили в этом году на целых 700%, в Великобритании – на 500%.
Шок цен на электроэнергию наряду с ростом цен на нефть также усиливает более широкое инфляционное давление.
Как правило, Европа сокращает запасы газа, накопленные за летние месяцы, но спрос в этом году был намного выше, поскольку экономика начала восстанавливаться после пандемии COVID-19.
"Мы начали зиму с самых низких запасов за последний год, и в ноябре объемы изъятий были довольно высокими, что означает, что рынок по-прежнему обеспокоен", - сказал агентству Reuters Алекс Фроли, аналитик по СПГ ICIS.
Ожидали, что Европейская комиссия предложит странам ЕС систему добровольной совместной покупки газа для формирования стратегических запасов, но это запоздалые меры. При этом в ЕС стали действовать новые правила, которые прямо запрещают странам союза заключать самостоятельные долгосрочные договора. Эта бюрократическая новация Еврокомиссии и привела к энергетическому кризису в ЕС.
Хранилища в европейских странах и Великобритании были заполнены только на 75% в начале зимнего отопительного сезона в октябре, и к началу декабря они сократились примерно до 63%, свидетельствуют данные Европейской газовой инфраструктуры.
Reuters сообщает, что обещание России начать заполнять хранилища, контролируемые "Газпромом" в Европе чтобы помочь пережить зиму, так и не было выполнено, однако где хранить газ принадлежащий Газпрому не дело ЕС, но в их силах пошевелиться и без проволочек сертифицировать новый газопровод СП2. Тогда если ЕС решится на покупку значительных объемов газа, их будет проще и дешевле доставить в ЕС.
Аналитики ожидают, что поставки из России останутся относительно низкими до запуска "Северного потока 2", при этом некоторые потоки по новому трубопроводу вряд ли начнутся ранее сентября 2022 года. Стало быть, запасы газа в Европе могут нормализоваться только в ноябре следующего года.
ПРАЙМ
Минэнерго назвало энергокризис попыткой накормить тех, кто не хочет есть
Минэнерго РФ сравнило кризис на газовом рынке Европы и отношение европейских стран к России как поставщику с попытками накормить людей, которые не хотят есть. Такую аналогию привел замглавы ведомства Павел Сорокин, выступая в международном...
Инфляционные ожидания россиян побили рекорд пятилетней давности.
Декабрьский опрос «инФОМ», проведенный по заказу Банка России, показал, что, по мнению жителей России, в ближайшие 12 месяцев инфляция вырастет на 14,8%. Такого высокого показателя не было с февраля 2016 года. При этом оценка наблюдаемой инфляции выросла в декабре на 1,5%, до 17,7%.
Росстат зафиксировал, что с начала года до 15 декабря цены в стране выросли на 7,64%. Годовая инфляция, по данным Минэкономики, замедлилась до 8,11% с 8,28% неделей ранее.
Ранее глава Центробанка Набиуллина признала, что инфляция по итогам года может незначительно превысить 8%. Целевым показателем инфляции остаются 4%, и возврат к этому уровню Банк России прогнозирует ко второй половине 2022 года.
Опрос россиян об ожидаемой инфляции говорит об обратном. Да и в правительстве РФ настроены не так оптимистично, как Набиуллина. Там считают, что инфляция продолжит ускоряться и в 2022 году, а ее всплеск начнется во второй половине будущего года. Первый вице-премьер Белоусов связывает это с тем, что эксперты недооценили негативные последствия пандемии, и мир до сих пор не может найти «точку баланса».
Экономисты отмечают, что после сентябрьских выборов начался повышенный рост цен. Поэтому неудивительно, что инфляционные ожидания растут. Подорожание газа, а за ним и удобрений может привести к скачку продовольственных цен в 2022 году.
Актуальным становится вопрос компенсации потерь малоимущим гражданам.
Власти России придерживаются мнения, что в этой ситуации нужно ужесточать денежно-кредитную политику. Банк России повышает процентную ставку. Но этого не делают центробанки крупнейших экономик мира. Боятся спровоцировать кризис.
Вице-премьер Белоусов говорит: «Мы видим, что сейчас крупнейшие регуляторы макроэкономических балансов находятся перед очень серьезным фундаментальным выбором. С одной стороны, небывалая инфляция: 4% в Европе, больше 6% в Штатах. Это что-то невероятное для этих экономик. С другой стороны, огромный долговой навес, и понятно, что ужесточение денежно-кредитной политики сейчас может сработать триггером обвала долгового навеса и вызвать кризис. Это реальная проблема, и мы эту точку неопределенности еще не прошли. Как из этой ситуации будем выходить? Нам Эльвира Сахипзадовна показывает пример: надо ужесточать, повышать ключевую ставку, но, прямо скажем, так решительно действуют не все».
Действительно, инфляция в США достигла максимума почти за 40 лет и ускорилась до 6,8%. Такова цена поддержки экономики со стороны властей во время пандемии.
В России инфляция могла бы и не достичь 8,4%, если бы не аномальное подорожание туров в Турцию, считает экономист из «ПФ Капитал» Надоршин. По его мнению, в следующем году положение будет только улучшаться. Он утверждает, что правительство РФ совершило ошибку, когда, вместо того чтобы сконцентрироваться на обеспечении хорошего урожая в 2021 году, был усилен контроль за ценами в рознице на отдельные позиции. Надоршин прогнозирует, что в 2022 году ФРС США перейдет к повышению ставок. Этого будет более чем достаточно, чтобы обеспечить существенное замедление инфляции, в том числе и в России. Останется добавить урожай, говорит он.
Ранее в Центробанке заявили, что самый оптимальный метод борьбы с инфляцией — оказание адресной помощи наименее обеспеченным слоям населения. В отличие, например, от ручного регулирования цен, такая мера решает конкретную проблему, в то время как искусственное регулирование создает перекос на рынке и может спровоцировать дефицит некоторых товаров. Также из-за этого Центробанку сложнее оценить реальный показатель инфляции и, как результат, адекватно выстроить уровень процентной ставки.
Декабрьский опрос «инФОМ», проведенный по заказу Банка России, показал, что, по мнению жителей России, в ближайшие 12 месяцев инфляция вырастет на 14,8%. Такого высокого показателя не было с февраля 2016 года. При этом оценка наблюдаемой инфляции выросла в декабре на 1,5%, до 17,7%.
Росстат зафиксировал, что с начала года до 15 декабря цены в стране выросли на 7,64%. Годовая инфляция, по данным Минэкономики, замедлилась до 8,11% с 8,28% неделей ранее.
Ранее глава Центробанка Набиуллина признала, что инфляция по итогам года может незначительно превысить 8%. Целевым показателем инфляции остаются 4%, и возврат к этому уровню Банк России прогнозирует ко второй половине 2022 года.
Опрос россиян об ожидаемой инфляции говорит об обратном. Да и в правительстве РФ настроены не так оптимистично, как Набиуллина. Там считают, что инфляция продолжит ускоряться и в 2022 году, а ее всплеск начнется во второй половине будущего года. Первый вице-премьер Белоусов связывает это с тем, что эксперты недооценили негативные последствия пандемии, и мир до сих пор не может найти «точку баланса».
Экономисты отмечают, что после сентябрьских выборов начался повышенный рост цен. Поэтому неудивительно, что инфляционные ожидания растут. Подорожание газа, а за ним и удобрений может привести к скачку продовольственных цен в 2022 году.
Актуальным становится вопрос компенсации потерь малоимущим гражданам.
Власти России придерживаются мнения, что в этой ситуации нужно ужесточать денежно-кредитную политику. Банк России повышает процентную ставку. Но этого не делают центробанки крупнейших экономик мира. Боятся спровоцировать кризис.
Вице-премьер Белоусов говорит: «Мы видим, что сейчас крупнейшие регуляторы макроэкономических балансов находятся перед очень серьезным фундаментальным выбором. С одной стороны, небывалая инфляция: 4% в Европе, больше 6% в Штатах. Это что-то невероятное для этих экономик. С другой стороны, огромный долговой навес, и понятно, что ужесточение денежно-кредитной политики сейчас может сработать триггером обвала долгового навеса и вызвать кризис. Это реальная проблема, и мы эту точку неопределенности еще не прошли. Как из этой ситуации будем выходить? Нам Эльвира Сахипзадовна показывает пример: надо ужесточать, повышать ключевую ставку, но, прямо скажем, так решительно действуют не все».
Действительно, инфляция в США достигла максимума почти за 40 лет и ускорилась до 6,8%. Такова цена поддержки экономики со стороны властей во время пандемии.
В России инфляция могла бы и не достичь 8,4%, если бы не аномальное подорожание туров в Турцию, считает экономист из «ПФ Капитал» Надоршин. По его мнению, в следующем году положение будет только улучшаться. Он утверждает, что правительство РФ совершило ошибку, когда, вместо того чтобы сконцентрироваться на обеспечении хорошего урожая в 2021 году, был усилен контроль за ценами в рознице на отдельные позиции. Надоршин прогнозирует, что в 2022 году ФРС США перейдет к повышению ставок. Этого будет более чем достаточно, чтобы обеспечить существенное замедление инфляции, в том числе и в России. Останется добавить урожай, говорит он.
Ранее в Центробанке заявили, что самый оптимальный метод борьбы с инфляцией — оказание адресной помощи наименее обеспеченным слоям населения. В отличие, например, от ручного регулирования цен, такая мера решает конкретную проблему, в то время как искусственное регулирование создает перекос на рынке и может спровоцировать дефицит некоторых товаров. Также из-за этого Центробанку сложнее оценить реальный показатель инфляции и, как результат, адекватно выстроить уровень процентной ставки.
www.kommersant.ru
Россияне ожидают рекордную инфляцию в 2022 году
Подробнее на сайте