Вчера почти одновременно "Ъ" и "РГ" рассказали о законопроекте, которым планируется регулировать игровую индустрию в России. Документ, еще не внесли на рассмотрение Госдумы, но новости о том, что Steam в России запретят, уже разлетаются, как горячие пирожки. Давайте-ка с вами прочтем новости и разберемся, что там регулируют.
1. Букмекеров и разработчиков игр разводят по углам. Сходу видим хорошее: "Действие ФЗ не распространяется на деятельность по организации и проведению азартных игр". Это положение говорит о том, что применить букмекерское регулирование к MMO, как того совсем недавно опасалась индустрия, не выйдет.
2. Скинам в CS дадут правовой статус. В проекте ФЗ появилось определение игрового имущества. Согласно документу, это: "совокупность электронных данных (...), содержащихся в видеоигре, использующихся для обозначения имеющихся в видеоигре атрибутов и (или) виртуальных предметов, персонажей, их свойств, характеристик, или используемых в качестве внутриигровых средств обмена". Это положение в том числе закроет нормативные лакуны, связанные с кражей и незаконным оборотом игрового имущества, цена которого может составлять десятки тысяч долларов. (подробнее о том, как работает рынок скинов из игр, писал вот тут)
3. На игровые сторы накинут обязанностей. Наиболее громкая и спорная часть документа. Проект ФЗ содержит в себе положения, накладывающие на распространителей видеоигр (в число которых, теоретически, можно в включить не только Steam, но и AppStore) ряд обязанностей.
🧬 Размещать на площадке данных о физлице/юрлице, владеющим стором, а еще адреса для жалоб и иной корреспонденции.
🧬 Обеспечивать возможность осуществлять платежи через информационную систему, оператором которой является российское юрлицо. Проще говоря, сделать так, чтобы игры можно было оплачивать с российских банковских карт.
🧬 Обеспечивать пользователю беспрепятственный доступ к своей учетной записи. То есть заблокировать аккаунт с кучей игр в одностороннем порядке владельцам сторов будет нельзя.
🧬 При сборе персданных пользователей, обеспечить хранение этих данных на территории РФ. Тут все более-менее понятно.
4. Ряд обязанностей хотят ввести и в отношении распространителей видеоигр. Под ними законопроект понимает: "обладателей исключительного права на видеоигру, или иное лицо, имеющее право распространять видеоигру на территории РФ". Короче — правообладателя или издателя. Такие субъекты хотят обязать:
🧬 Информировать пользователей о содержании видеоигр (секс, наркотики, мат и т.д.)
🧬 Исключить возможность доступа к информации, запрещенной к распространению на территории РФ. Так, если суд запретил продавать на территории РФ какую-либо игру, сервис должен исполнить решение суда.
🧬 Обеспечить возможность оплаты через российский платежный сервис
🧬 Хранить и обрабатывать персданные граждан РФ на территории РФ.
⚡️ И самое интересное — идентификация пользователей ⚡️
Законопроект предлагает обязать распространителей игр идентифицировать пользователей из РФ через Госуслуги, номер телефона, биометрию или через иную информсистему, соответствующую ряду требований законодательства РФ.
***
Обсуждать потенциальные последствия принятия законопроекта, пожалуй, рано. Даже если предположить, что его внесут и рассмотрят во всех чтениях до конца года, к нему еще предстоит разработать подзаконку. И вот уже в ней, ребятки, будет закопано самое интересное.
Наиболее занимательное в этой истории, на мой взгляд, это реакция игровой индустрии и профильных ассоциаций на эту новеллу. Вот замечательное из заметки "РГ":
Забавно, не правда ли?
1. Букмекеров и разработчиков игр разводят по углам. Сходу видим хорошее: "Действие ФЗ не распространяется на деятельность по организации и проведению азартных игр". Это положение говорит о том, что применить букмекерское регулирование к MMO, как того совсем недавно опасалась индустрия, не выйдет.
2. Скинам в CS дадут правовой статус. В проекте ФЗ появилось определение игрового имущества. Согласно документу, это: "совокупность электронных данных (...), содержащихся в видеоигре, использующихся для обозначения имеющихся в видеоигре атрибутов и (или) виртуальных предметов, персонажей, их свойств, характеристик, или используемых в качестве внутриигровых средств обмена". Это положение в том числе закроет нормативные лакуны, связанные с кражей и незаконным оборотом игрового имущества, цена которого может составлять десятки тысяч долларов. (подробнее о том, как работает рынок скинов из игр, писал вот тут)
3. На игровые сторы накинут обязанностей. Наиболее громкая и спорная часть документа. Проект ФЗ содержит в себе положения, накладывающие на распространителей видеоигр (в число которых, теоретически, можно в включить не только Steam, но и AppStore) ряд обязанностей.
4. Ряд обязанностей хотят ввести и в отношении распространителей видеоигр. Под ними законопроект понимает: "обладателей исключительного права на видеоигру, или иное лицо, имеющее право распространять видеоигру на территории РФ". Короче — правообладателя или издателя. Такие субъекты хотят обязать:
Законопроект предлагает обязать распространителей игр идентифицировать пользователей из РФ через Госуслуги, номер телефона, биометрию или через иную информсистему, соответствующую ряду требований законодательства РФ.
***
Обсуждать потенциальные последствия принятия законопроекта, пожалуй, рано. Даже если предположить, что его внесут и рассмотрят во всех чтениях до конца года, к нему еще предстоит разработать подзаконку. И вот уже в ней, ребятки, будет закопано самое интересное.
Наиболее занимательное в этой истории, на мой взгляд, это реакция игровой индустрии и профильных ассоциаций на эту новеллу. Вот замечательное из заметки "РГ":
У Ассоциации Игровой Индустрии (АИИ) был доступ к просмотру проекта данного законопроекта, однако, там отмечают, что по их информации, экспертного обсуждения с представителями индустрии не было.
«Российские игровые компании соблюдают требования по ограничению доступа к запрещенной на территории РФ информации, поэтому учет нашей позиции в рамках законопроекта считаем крайне важным", - заявил глава АИИ Владимир Прокуронов.
Забавно, не правда ли?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсантъ
Игровая представка
Законодатели решили, что пользователей видеоигр нужно идентифицировать
👎15😁9👍4❤3
Привет, эксперты. А помните были такие планшеты под брендом KVADRA от компании Yadro, по цене больше 40к за штуку? Там даже еще целая экосистема была заявлена.
А что с ними? Покупают ли их, развивают? Кто в курсе?
P.S. оказывается, есть версии за 72к.
А что с ними? Покупают ли их, развивают? Кто в курсе?
P.S. оказывается, есть версии за 72к.
Telegram
Грустный Киберпанк
А еще на презентации сказали, что это не Yadro скопировал дизайн HTC A102, а совсем наоборот — это вендор из КНР скопировал дизайн русского планшета.
Угу. На презентации это назвали «уникальным случаем».
Угу. На презентации это назвали «уникальным случаем».
😁6❤2 1
Forwarded from Монстры коммуникаций
Привет, это Никита Королев, основатель канала «Грустный Киберпанк» (ГК). Пару месяцев назад я попал в список экспертов канала «Монстры Коммуникаций», и теперь должен этой организации душу почку экспертный пост. Желательно неожиданный и захватывающий. Слоты о том, что PR – это пропаганда и байки про Бернейса и бекон на завтрак коллеги уже разобрали. Поэтому расскажу о том, как и зачем искать инфоповоды для исторического техноконтента.
***
С 2022 года российские компании IT-сектора чаще стали обращаться к истории страны: напоминать о советской инженерной школе, вкладе российских ученых в развитие индустрий, а также использовать различные элементы, характерные для советского искусства, в своих спецпроектах. Желание транслировать собственную причастность к великому и историческому, очевидно, не случайно.
Одним нужно срезать с себя ярлык переклейщика шильдиков, заявив о желании продолжать великие традиции. Другим – говорить в унисон с регулятором, третьим нужно дополнить таким историческим бантиком свой HR-бренд. Талантливым и дефицитным сотрудникам нужна не только зарплата и мощнейший соцпакет, но и вера в то, что именно они работают ради будущего цветения яблонь на Марсе, а не маржи акционеров.
В таких условиях полезно уметь ручками находить историческую фактуру, которая даст кучу инфоповодов для ваших каналов. Здесь ваш спикер на конференции сослался на подходящий, исторический факт, тут вы запустили медиапроект об истории вашей индустрии и элегантно встроили свою компанию в таймлайн, не допустив обидных ошибок.
***
В «ГК» я люблю и умею находить фактуру, которая после обработки становится познавательными постами об истории российской игровой/софтверной/хардверной индустрии. Поэтому ловите несколько советов о том, где искать такой контент, что стоит делать, а что – нет.
1. Не используйте Chat GPT, чтобы написать готовый пост, найти конкретные даты или версию развития событий. ИИ имеет свойство галлюцинировать, поэтому даже при самом красивом промте вы рискуете получить путаницу в датах, именах и событиях.
2. Работайте с сообществами энтузиастов. В России много сообществ людей, которые бережно собирают и хранят исторические артефакты, затрагивающие определенные индустрии. Иногда даже онлайн. Наладьте с ними связь, попросите помощи, предложите совместный проект. Хороший пример – сообщество энтузиастов, запустивших «Виртуальный компьютерный музей», где собраны уникальные документы об истории советского вычтеха.
3. Не ленитесь читать первоисточники. Важная задача при поиске и подготовке исторического техноконтента – находить новые повороты в уже существующих темах, развенчивать устоявшиеся мифы и искать интриги там, где уже все десятки раз обыскано. Здесь вам поможет анализ документов, исторических справок и воспоминаний очевидцев событий, коих в сети очень много. Вот, ребятки, например, изучите часок-другой вот этот архив, и найдете в нем десятки историй. И таких мест в сети, поверьте, очень много. Все что нужно - это засучить рукава и начать в них копаться.
4. Ищите фактуру в неожиданных местах. Самыми ценными источниками тем и идей для вас могут стать на первый взгляд неожиданные видео, книги и документы. Особенно ценны свидетельства участников событий (или их родственников), а также книги, которые предприятия выпускают к своим юбилеям (например – такие). В подобных документах закопано достаточно фактов, до которых еще не успели добраться контентмейкеры с ютуба.
5. Не беритесь повторять в тысячный раз то, что уже сказано. В сети достаточно популярного контента, посвященного истории технологий. Но он, зачастую, поверхностен, наполнен ошибками, вторичен и потому не интересен. Поэтому выпускать собственный контент на основе уже существующего (читай - копипиздить) бесполезно. Прослушивание лекции об истории программирования в СССР или прочтение книги о людях, создававших первую систему ПВО вокруг Москвы, подарят вам больше идей и инсайтов, чем просмотр поверхностных видео по схожим темам.
🖲 Канал автора
🖲 Все авторы и темы закрытого канала
🖲 Каналы про пиар, поддержавшие нас
🖲 глаз Блога
***
С 2022 года российские компании IT-сектора чаще стали обращаться к истории страны: напоминать о советской инженерной школе, вкладе российских ученых в развитие индустрий, а также использовать различные элементы, характерные для советского искусства, в своих спецпроектах. Желание транслировать собственную причастность к великому и историческому, очевидно, не случайно.
Одним нужно срезать с себя ярлык переклейщика шильдиков, заявив о желании продолжать великие традиции. Другим – говорить в унисон с регулятором, третьим нужно дополнить таким историческим бантиком свой HR-бренд. Талантливым и дефицитным сотрудникам нужна не только зарплата и мощнейший соцпакет, но и вера в то, что именно они работают ради будущего цветения яблонь на Марсе, а не маржи акционеров.
В таких условиях полезно уметь ручками находить историческую фактуру, которая даст кучу инфоповодов для ваших каналов. Здесь ваш спикер на конференции сослался на подходящий, исторический факт, тут вы запустили медиапроект об истории вашей индустрии и элегантно встроили свою компанию в таймлайн, не допустив обидных ошибок.
***
В «ГК» я люблю и умею находить фактуру, которая после обработки становится познавательными постами об истории российской игровой/софтверной/хардверной индустрии. Поэтому ловите несколько советов о том, где искать такой контент, что стоит делать, а что – нет.
1. Не используйте Chat GPT, чтобы написать готовый пост, найти конкретные даты или версию развития событий. ИИ имеет свойство галлюцинировать, поэтому даже при самом красивом промте вы рискуете получить путаницу в датах, именах и событиях.
2. Работайте с сообществами энтузиастов. В России много сообществ людей, которые бережно собирают и хранят исторические артефакты, затрагивающие определенные индустрии. Иногда даже онлайн. Наладьте с ними связь, попросите помощи, предложите совместный проект. Хороший пример – сообщество энтузиастов, запустивших «Виртуальный компьютерный музей», где собраны уникальные документы об истории советского вычтеха.
3. Не ленитесь читать первоисточники. Важная задача при поиске и подготовке исторического техноконтента – находить новые повороты в уже существующих темах, развенчивать устоявшиеся мифы и искать интриги там, где уже все десятки раз обыскано. Здесь вам поможет анализ документов, исторических справок и воспоминаний очевидцев событий, коих в сети очень много. Вот, ребятки, например, изучите часок-другой вот этот архив, и найдете в нем десятки историй. И таких мест в сети, поверьте, очень много. Все что нужно - это засучить рукава и начать в них копаться.
4. Ищите фактуру в неожиданных местах. Самыми ценными источниками тем и идей для вас могут стать на первый взгляд неожиданные видео, книги и документы. Особенно ценны свидетельства участников событий (или их родственников), а также книги, которые предприятия выпускают к своим юбилеям (например – такие). В подобных документах закопано достаточно фактов, до которых еще не успели добраться контентмейкеры с ютуба.
5. Не беритесь повторять в тысячный раз то, что уже сказано. В сети достаточно популярного контента, посвященного истории технологий. Но он, зачастую, поверхностен, наполнен ошибками, вторичен и потому не интересен. Поэтому выпускать собственный контент на основе уже существующего (читай - копипиздить) бесполезно. Прослушивание лекции об истории программирования в СССР или прочтение книги о людях, создававших первую систему ПВО вокруг Москвы, подарят вам больше идей и инсайтов, чем просмотр поверхностных видео по схожим темам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤10🔥8👎2
«95% компаний говорят, что переходить на отечественные решения они не готовы»
* * *
Привет эксперты. Начинаем неделю прямо с интересного. «Ведомости» взяли интервью у гендиректора компании «МойОфис» (вендор офисных пакетов) Вячеслава Закоржевского. Он заступил на пост в августе 2024 года, сменив Павла Калякина. Интервью давалось на фоне негативных новостей, преследовавших компанию. Речь идет как о катастрофическом падении выручки, так и об увольнении топов. Теперь давайте бегло по тезисам.
⚫️ По итогам 2023 года выручка компании упала на 43% и составила 1,9 млрд руб. Чистый убыток составил 5,2 млрд руб. против прибыли в 386,5 млн руб. год к году. Причин у этого, по словам Закоржевского несколько (хоть они и выглядят противоречиво). Во-первых, неготовность бэкофиса к валу заказов и сбой работы процессов в компании, а во-вторых — тот факт, что в 2022 году, на старте активного импортозамещения, крупные клиенты заключали 2-3 летние контракты, именно поэтому в 2023 году наблюдалась просадка в выручке. Вот занимательная цитата про неготовность бэка:
⚫️ В «МойОфис» понимают, что емкость рынка решений для редактирования документов конечен. Поэтому компания выпустит продукты в новых нишах. Среди них аналог графического редактора для рисования схем графиков, BI-инструменты для построения аналитики и инструмент для защиты информации от утечек. Релизы намечены на начало 2025 года.
⚫️ Компания раскрыла число клиентов физлиц и юрлиц (пусть и весьма аккуратно). У платного продукта «Мойофис для дома» сейчас 25 тыс. пользователей, а корпоративных клиентов у «МойОфис» — 12,5 тыс.
⚫️ Компания не намерена расширять штат кадров: сейчас в вендоре 700–800 разработчиков, что: «очень много даже для России», и их хватает. Всего же в «МойОфис» 1100 сотрудников. При этом, по словам топ-менеджера, производственные процессы в компании были выстроены далеко не лучшим образом. Вот смотрите:
⚫️ В сегменте офисных решений, по словам Закоржевского, государство не очень сильно драйвит импортозамещение: «95% компаний говорят, что переходить на отечественные решения они не готовы»
⚫️ У «Лаборатории Касперского» 69% в компании, но она не может навязать топ-менеджменту «МойОфис» решения — у Закоржевского есть право вето.
⚫️ Выход на зарубежные рынки пока не планируется. Задача текущего руководства «МойОфис» — стабилизировать ситуацию на рынке в РФ, а также работать по OEM модели с партнером из КНР. Он будет встраивать решения «МойОфис» в свои продукты и под своим брендом.
⚫️ По итогам 2024 года компания планирует получить выручку в 2 млрд руб. Прогноз по чистой прибыли топ-менеджер не привел.
* * *
Привет эксперты. Начинаем неделю прямо с интересного. «Ведомости» взяли интервью у гендиректора компании «МойОфис» (вендор офисных пакетов) Вячеслава Закоржевского. Он заступил на пост в августе 2024 года, сменив Павла Калякина. Интервью давалось на фоне негативных новостей, преследовавших компанию. Речь идет как о катастрофическом падении выручки, так и об увольнении топов. Теперь давайте бегло по тезисам.
Процессы внутри компании не были готовы к такому росту. Процессы были скорее на уровне полуразработок – полуисследований. [У нас] не было такой коммерческой компании, которая бы выпустила релиз о новом продукте и [была бы] готова к тому, чтобы быстро начать его внедрять, помочь клиенту, обеспечить продление, доработку, запланировать детальную дорожную карту и т. д. Компания раньше жила в более медленном, расслабленном режиме.
Я остановил этот рост персонала, потому что он увеличивал расходы и зачастую не всегда шел на пользу. Когда я начал «закапываться», выяснилось, что целеполагание у штата – это не поддерживать клиента, а сделать хороший отчет или же провести достаточное количество пилотов или демонстраций. Когда я спрашивал: «Зачем вы эти фичи делаете?» – ответ зачастую был: «Потому что так давно решили». Кто решил и когда?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ведомости
Вячеслав Закоржевский: «Главное, чтобы силы уходили на «здесь и сейчас», а не «в стол»
Гендиректор «Мойофис» – о преодолении кризиса в одном из крупнейших разработчиков отечественного софта
👍11😁4❤3🔥1
Утро, эксперты. Газета «Ъ» опубликовала неожиданный взгляд на будущее и настоящее генеративного ИИ. Колонку по теме написал Митрополит Калужский и Боровский Климент. В ней он объяснил, как Православная Церковь смотрит на этот феномен. Из интересного:
▶️ Тема искусственного интеллекта (ИИ) входит в поле постоянного внимания церкви не случайно и не только из-за повышенного общественного внимания к ней. Развитие этой технологии значительно опережает уровень гуманитарного, в том числе этического, осмысления содержащихся в ней рисков и угроз наряду с преимуществами и возможностями.
▶️ Если отбросить крайние позиции по теме (пугалки технофаталистов и оды технооптимистов), становится ясной необходимость осмысленно вырабатывать разумный, осторожный и в то же время прагматичный взгляд на проблему.
▶️ Не нужно поддаваться ажиотажу, поднимаемому дилетантами вокруг подлинно серьезной проблемы. ИИ — это алгоритм и технология, не более, хотя его возможности действительно велики. Одной из самых важны задач остается разработка единой терминологии в этой области. Это нужно, чтобы физики научились понимать лириков и наоборот.
▶️ Для церкви категорически неприемлемы любые попытки объявить ИИ моральным субъектом, то есть личностью, которая не только самостоятельно принимает решения, но и несет за них ответственность, включая этическую. И дальше прямо очень хорошо:
Искренне советую почитать
Воспеватели безграничного научно-технического роста уверены, что человеку есть чему поучиться у машины, что преимущества ИИ — залог выживания дряхлеющего человечества. В этих голосах слышится столько неверия в способности человеческой личности, обладающей богоподобием, столько спеси и близорукости, что невольно вспоминаются строители Вавилонской башни. Разумеется, любые попытки вписать ИИ в трансгуманистический эксперимент представляются губительными и крайне опасными.
Искренне советую почитать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсантъ
«ИИ — алгоритм и технология, не более»
Митрополит Калужский и Боровский Климент о православном взгляде на искусственный интеллект
🔥18👍6❤4👎3😁1
Ребятки, ну что могу сказать. Дошутились мы с вами про консоль на «Эльбрусе».
А начиналось все отсюда.
А начиналось все отсюда.
Telegram
Горелкин
Постепенно вырисовывается облик российской игровой консоли, созданием которой занимается Минпромторг по поручению Президента. Судя по протоколу заседания профильной рабочей группы, она будет базироваться на процессоре «Эльбрус» и других электронных компонентах…
😁17❤2🔥2
Привет, эксперты. Тут управляющий партнер ИТ-холдинга Fplus Алексей Мельников дал Алексею Забелину из ТАСС большое итоговое интервью. Там много занимательного о том, как топ-менеджер видит текущее состояние индустрии, выделили главное.
⚫️ Россия в части развития цифровых технологий уступает только КНР. Речь идет о софте и сервисах — отечественная индустрия вполне самостоятельна с точки зрения ПО (гляньте, сколько у нас в реестре отечественных операционок, прим. ГК), осталось подтянуть собственное "железо", и это требует больших инвестиций.
⚫️ Ключевая ставка влияет на экономику через перераспределение доходов, поэтому 2025 год, говорит Мельников, "будет сложным с точки зрения спроса, и мы сначала увидим некоторое затишье". Но к концу года должно быть полегче
⚫️ Из-за дорогих кредитов (относительно КНР, где компании могут получать кредиты на железные IT проекты под 3%), ценообразование на отечественную электронику на рынке РФ складывается не лучшим образом, а маржинальность в сегменте скромная. При этом российская электроника, по Мельникову, не уступает по качеству китайской. И дальше интересно:
⚫️ Мельников видит перспективными зарубежные рынки, где есть схожие с РФ регуляторные ограничения, например, с точки зрения хранения и обработки информации на территории РФ. Там компетенции российских компаний могут пригодится. Особенно с учетом опыта форсированного импортозамещения, начавшегося с 2022 года.
⚫️ Мельников говорит, что его компания в следующем году будет вкладываться в разработку инновационных продуктов, которые нужны в текущих условиях. Это выпуск локализованных смартфонов, ИИ-серверов, а также разработанный с нуля BIOS. А дальше тоже интересно.
⚫️ Российскому рынку нужен дистрибуторский бизнес, так как именно дистрибуторы готовы взять на себя целый ворох рисков и наладить поставки того, что поставлять сложно
В вопросе "железа" все крупные игроки проинвестировали и продолжают вкладывать в развитие своих производств, поэтому так или иначе стоимость продукции будет расти. Но удивительно, что в последний год мы не слышали о проблеме неконкурентной стоимости иностранных серверов и российских. Видимо, мы научились управлять ценами так, чтобы быть конкурентоспособными.
Когда мы говорим об инновациях, мы имеем в виду фундаментальную науку. В следующем году мы планируем более тесное сотрудничество с Ираном. Мы хотим узнать, что они производят и разрабатывают. Я имею в виду не только физическое производство, но и результаты интеллектуального труда.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11👎6😁6🔥4 4❤1
С Наступающим, эксперты! Знаем, вы задавались вопросом, почему мы пропали почти на неделю. Все просто — мы шушукались с разными товарищами, читали стопки аналитического контента, перечитывали свои посты, чтобы написать о том, что ждет наш любимый IT-рынок в следующем году. Выделили для вас самые важные штуки на 2025 год, ловите!
⚫️ Генеративный ИИ перестанет заводить всех так сильно. И в России, и в мире. Весь 2024 год, ребятки, был забит новостями о генеративном ИИ. Тут — замес c гендиром Open AI, там пугают войной за лидерство на этом рынке и в этой технологии, а вот тут подростки сходят с ума после общения с чат ботами. Ну и, конечно, бизнес, как подросток, съехавший от родителей в общагу, отрывался на всю катушку с этой технологией. Да и венчурный рынок только на этой технологии и пер. В 2025 году, ребятки, мы с вами протрезвеем и начнем относиться к технологии холоднее. Вера в то, что ИИ заменит человека/уничтожит планету/порежет косты в два раза, пропадет. Зато появтся вопросы: «а нужно ли нам лупить N миллионов $ в то, что может и не взлететь» и «зачем мне тут твой ИИ, если CRM отлично заполняют менеджеры ручками»
⚫️ Интернет станет локальнее, а платформам надерут уши. И в России, и в мире. В 2024 году, эксперты, на глобальном уровне начался сверхважный тренд. Крупнейшие государства стали строже относиться к работе зарубежных сервисов на своей территории. В США прижали китайский TikTok, потому что он (сюрприз, епты) может не только вызывать зависимость, но манипулировать мнением масс, в ЕС крепко прессанули Telegram (так, что платформа вынуждена блокировать на территории союза работу российских медиа), ну а в России вы сами знаете. Оказывается, что даже глобальным интернет сервисам нужно соблюдать законы стран, на территории которых они работают. Поэтому в 2025 году все больше глобальных политических субъектов будет настаивать на соблюдении платформами локального законодательства. А что платформы? Они, конечно, для порядку посудятся в местных судах и побегают по кабинетикам чиновников (корпоративные GR и юристы тоже хотят бонусы) , но потом таки треснут под давлением властей. Потому что 200 долларов/рупий/рублей сами себя не заработают. Так что интернет из глобальной деревни начнет превращаться в россыпь цифровых феодов.
⚫️ Тренд на консолидацию на рынке железяк в России усилится. В 2024 году, эксперты, мы уже увидели, как в капитал крупного производителя электроники вполне бодро зашел (судя по сообщениям СМИ) один банк. Потому что сервера выпускать надо, заводы строить надо, да и R&D вести тоже надо. А денег на все, с учетом текущих ставок по кредитам (и невозможности кредитануться где-то в КНР под хороший %) не напасешься. А у какого сегмента год выдался жирным на прибыль? Верно – у банковского. В 2025 году, ребятки, эта самая чеболезация, о которой говорил один небезызвестный чиновник, попрет во всю мощь. При чем она может не предполагать вхождения одних в капитал других.
⚫️ Российские железяки активнее выйдут на б2с и б2б рынки. Если протекционизм будет крепнуть. Как мы увидели в 2024 году, российское железо вполне себе норм работает и имеет спрос. Крупные корпы закупают отечественный вычтех, отечественные базовые станции вполне себе заработали, а на полках магазинов все больше российских ноутов, планшетов и смартфонов. Спрос на эти категории товаров будет в 2025 году расти, потому что российские игроки научились все это дело выпускать и даже во вполне себе в неплохом качестве, и потребитель будет видеть это все отчетливее. Если регуляторы поддержат компании, защитив внутренний рынок от дешевых китайских товаров, то российским игрокам повезет.
🔻 🔻 🔻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9😁5❤2 2👎1
Все, вроде бы хорошо, но есть нюанс. В 2025 году отрасль, в которой, как оказалось, есть деньги (а еще перспектива влияния на большие массы в России и за ее пределами), ждет большой вызов — опытные в хождении по кабинетам граждане попытаются если не взять ее под контроль, то по крайней мере очертить для нее удобные для себя рамки. Рыночные, законодательные и идеологические. Если отрасль не научится жестко и четко транслировать свою позицию, то 2026 и последующие годы будут для нее непростыми.
Штош, этот год был непростым, но интересным, ребятки. Следующий будет таким же, но икс2. С Наступающим вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forbes.ru
Игры в зарослях бамбука: «Яндекс», VK и гейминг России и Кореи обсудят партнерство
Отечественные разработчики и дистрибьюторы видеоигр наращивают сотрудничество со своими южнокорейскими коллегами. 22 октября в Москве начнется Korea-Russia Games Exchange Forum, куда съедутся представители игровых и IT-компаний и отраслевых объединен
👍16❤7 6🔥1😁1
Утро, эксперты. Скоро вернёмся с бодрым контентом. А пока ловите чудеса кабель-менеджмента в Бангкоке.
P.S. надеемся, что у наших друзей из «Телекоммуналки» не встанет сердце от такого
P.S. надеемся, что у наших друзей из «Телекоммуналки» не встанет сердце от такого
😁21👍4❤3
Привет, эксперты!
Наступил 2025 год, а значит, мы стали чуть ближе к еще одной страшилке — а заодно начинаем рассказывать вам новые интересные истории из мира технологий.
В декабре вспоминали, как мир сходил с ума от «проблемы-2000», а теперь начинаем готовиться к проблеме-2038.
Если читали наш предыдущий пост по этой теме, вы уже догадались.
32-битное знаковое целое число имеет ограниченный диапазон: от
Как и перед 2000-м годом, список того, что может (но не обязательно это сделает) отказать, жутчайше широк. Поправку следует сделать лишь на одну вещь: цифровизация стала еще глобальнее, а компьютеры пробрались туда, где раньше человек вполне себе обходился нецифровыми решениями.
Итак, примеры уязвимых систем:
🚘 Автомобили: антиблокировочная система тормозов (ABS), системы курсовой устойчивости (ESC), датчики, использующие временные метки для диагностики.
✈️ Авиация: навигационные системы и GPS.
🖥 Устройства IoT: маршрутизаторы, камеры видеонаблюдения, умные устройства, работающие на Unix-подобных системах.
🟥 Файловые системы, где временные метки записаны в формате 32-битных чисел (например, в inodes).
💬 Запросы в БД, использующие функции UNIX_TIMESTAMP(), могут возвращать некорректные результаты после 2038 года.
📱 Устройства на базе 32-битной версии Android могут выйти из строя при попытке обработки этой даты. А могут и не выйти. Вопроса, доживут ли они до 2038 года в таких количествах, чтобы это стало проблемой, задавать не будем — это не весело.
Проблема уже сейчас решается в новых операционках. Для этого их переводят на 64-битные знаковые целые числа. С ними наступление ошибки можно будет отсрочить на 292 миллиарда лет со старта эпохи Unix (это в 21 раз больше предполагаемого возраста вселенной, если что).
Понятное дело, нужно обновлять инфраструктуру. Многие ОС (Linux, NetBSD, OpenBSD) уже сейчас работают с 64-битным форматом времени даже на 32-битных архитектурах. Поддержка появилась и в базах данных.
Иногда, понятное дело, свежего софта не достаточно и нужно полностью обновлять устаревшее железо, но время еще есть — будем верить, что его не потеряют зря.
А ещё можно использовать альтернативные подходы. Например, отсчитывать время в миллисекундах или микросекундах: это увеличивает диапазон доступных значений и тоже откладывает цифровой апокалипсис.
#государства_и_ит
Наступил 2025 год, а значит, мы стали чуть ближе к еще одной страшилке — а заодно начинаем рассказывать вам новые интересные истории из мира технологий.
В декабре вспоминали, как мир сходил с ума от «проблемы-2000», а теперь начинаем готовиться к проблеме-2038.
Если читали наш предыдущий пост по этой теме, вы уже догадались.
Y2038, Y2K38, он же Epochalypse — это вычислительная ошибка, которая (как ожидается) может затронуть работу множества компьютерных систем и устройств после 03:14:07 UTC 19 января 2038 года. В этот момент некоторые системы, де, не смогут корректно обрабатывать время, что приведёт нас всех к сбоям, каких мы еще не видели. Истоки проблемы — в том, что 32-битный формат в Unix рассматривает время как количество секунд, прошедших с 1 января 1970 года (старта «эпохи Unix»), и хранится в формате знакового целого числа.32-битное знаковое целое число имеет ограниченный диапазон: от
−2,147,483,648 до 2,147,483,647. Это значение как раз и соответствует трем часам 19 января 2038 года. Попытка добавить одну секунду приведёт к переполнению: число станет отрицательным, и система интерпретирует его как дату в прошлом — 13 декабря 1901 года. У систем, для которых расчёт времени критически важен, это может вызвать трудности.Как и перед 2000-м годом, список того, что может (но не обязательно это сделает) отказать, жутчайше широк. Поправку следует сделать лишь на одну вещь: цифровизация стала еще глобальнее, а компьютеры пробрались туда, где раньше человек вполне себе обходился нецифровыми решениями.
Итак, примеры уязвимых систем:
Пример раннего проявления бага у нас уже есть: в 2006 году сбойнуло ПО AOLserver. В нем случился расчёта тайм-аута, связанного с датой, превышающей 2038 год, и все упало.
Проблема уже сейчас решается в новых операционках. Для этого их переводят на 64-битные знаковые целые числа. С ними наступление ошибки можно будет отсрочить на 292 миллиарда лет со старта эпохи Unix (это в 21 раз больше предполагаемого возраста вселенной, если что).
Понятное дело, нужно обновлять инфраструктуру. Многие ОС (Linux, NetBSD, OpenBSD) уже сейчас работают с 64-битным форматом времени даже на 32-битных архитектурах. Поддержка появилась и в базах данных.
Иногда, понятное дело, свежего софта не достаточно и нужно полностью обновлять устаревшее железо, но время еще есть — будем верить, что его не потеряют зря.
А ещё можно использовать альтернативные подходы. Например, отсчитывать время в миллисекундах или микросекундах: это увеличивает диапазон доступных значений и тоже откладывает цифровой апокалипсис.
#государства_и_ит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍5❤4
Камерные истории
Привет, эксперты! Медленно, но верно мы вернулись с новогодних каникул и готовы писать контент. Как раз есть интересное. На днях Forbes написал о проекте Минцифры, который предполагает запуск сервиса обработки с помощью ИИ видео с камер наблюдения из российских регионов. Из ведомственного плана цифровой трансформации следует, что на проект хотят выделить до 3 млрд руб. до 2027 года. Судя по всему, речь идет о централизации анализа данных с камер со встроенными функциями распознавания (лиц/инцидентов/оружия и т.д.) по всей стране. Проще говоря, инцидент, произошедший в Иркутске, будет распознан в дата-центре в Москве.
Следы этой можно найти еще в драфтах нацпроекта "Экономика данных". Судя по тогдашней заметке "Ъ", Минцифры закладывало на проект 12 млрд руб. и в том числе рассчитывало увеличить к 2030 году число видеокамер на улицах страны с 1,2 до 5 млн штук. Все они, говорится в заметке, должны будут обрабатывать видеопоток с помощью ИИ. Это очень похоже на перезапуск проекта "Безопасный Город", но уже под патронажем Минцифры, а не МЧС. При этом, ребятки, в воздухе подвис ряд вопросов, ответы на которые мы найдем нескоро.
Первый и самый главный — эти 3 млрд руб., они конкретно на что пойдут? Представить, что за эти деньги будет обеспечена работа инфраструктуры, способной бесперебойно передавать поток в дата-центр (который еще нужно запустить и наполнить специалистами) — сложно. Одна Москва в 2021 году заложила те же 3 млрд руб. на развитие и обеспечение работы собственных умных систем видеонаблюдения. А тогда и рубль стоил дороже и оборудование окольными путями в страну не везли. Возможно, эти 3 млрд руб., о которых пишет Forbes, — лишь деньги на создание инфраструктуры в федеральном центре, но тогда кто оплатит оборудование в регионах, его установку, обслуживание и транзит видеопотока?
Второй вопрос — как разбираться с цифровым зоопарком. Не секрет, что в разных регионах системы видеонаблюдения установлены разными вендорами, они работают по разным стандартам и передают видео в разном формате и качестве. Как это все привести к единому знаменателю и кто это будет оплачивать?
И третий, ребятки — обяжут ли частных лиц, владеющих помещениями, где установлены видеокамеры, передавать поток в федеральный центр. А если обяжут, то сколько это будет стоить и какая организация будет весь этот процесс контролировать? А не появится ли у этих частников обязанность закупать определенные видеокамеры у определенного вендора, крайне обеспокоенного импортозамещением?
Будем наблюдать
Привет, эксперты! Медленно, но верно мы вернулись с новогодних каникул и готовы писать контент. Как раз есть интересное. На днях Forbes написал о проекте Минцифры, который предполагает запуск сервиса обработки с помощью ИИ видео с камер наблюдения из российских регионов. Из ведомственного плана цифровой трансформации следует, что на проект хотят выделить до 3 млрд руб. до 2027 года. Судя по всему, речь идет о централизации анализа данных с камер со встроенными функциями распознавания (лиц/инцидентов/оружия и т.д.) по всей стране. Проще говоря, инцидент, произошедший в Иркутске, будет распознан в дата-центре в Москве.
Следы этой можно найти еще в драфтах нацпроекта "Экономика данных". Судя по тогдашней заметке "Ъ", Минцифры закладывало на проект 12 млрд руб. и в том числе рассчитывало увеличить к 2030 году число видеокамер на улицах страны с 1,2 до 5 млн штук. Все они, говорится в заметке, должны будут обрабатывать видеопоток с помощью ИИ. Это очень похоже на перезапуск проекта "Безопасный Город", но уже под патронажем Минцифры, а не МЧС. При этом, ребятки, в воздухе подвис ряд вопросов, ответы на которые мы найдем нескоро.
Первый и самый главный — эти 3 млрд руб., они конкретно на что пойдут? Представить, что за эти деньги будет обеспечена работа инфраструктуры, способной бесперебойно передавать поток в дата-центр (который еще нужно запустить и наполнить специалистами) — сложно. Одна Москва в 2021 году заложила те же 3 млрд руб. на развитие и обеспечение работы собственных умных систем видеонаблюдения. А тогда и рубль стоил дороже и оборудование окольными путями в страну не везли. Возможно, эти 3 млрд руб., о которых пишет Forbes, — лишь деньги на создание инфраструктуры в федеральном центре, но тогда кто оплатит оборудование в регионах, его установку, обслуживание и транзит видеопотока?
Второй вопрос — как разбираться с цифровым зоопарком. Не секрет, что в разных регионах системы видеонаблюдения установлены разными вендорами, они работают по разным стандартам и передают видео в разном формате и качестве. Как это все привести к единому знаменателю и кто это будет оплачивать?
И третий, ребятки — обяжут ли частных лиц, владеющих помещениями, где установлены видеокамеры, передавать поток в федеральный центр. А если обяжут, то сколько это будет стоить и какая организация будет весь этот процесс контролировать? А не появится ли у этих частников обязанность закупать определенные видеокамеры у определенного вендора, крайне обеспокоенного импортозамещением?
Будем наблюдать
Forbes.ru
Сдутая камера: Минцифры намерено создать платформу видеонаблюдения за 2 млрд рублей
Минцифры планирует в 2025 году запустить сервис обработки с помощью искусственного интеллекта видео с камер наблюдения из российских регионов, узнал Forbes. На работу по его созданию и эксплуатацию в 2025-2026 годах будет выделено почти 2 млрд рублей
👍6
Утро, эксперты. Продолжаем вести хроники технологической войны, которая развернулась между США и КНР. Сегодня на повестке дня TikTok и его разногласия с американскими властями.
Как пишет SCMP со ссылкой на источники, владелец TikTok китайская ByteDance, планирует уже в это воскресенье остановить работу приложения на территории США. Дело в том, ребятки, что как раз в этот день вступает в силу принятый в апреле прошлого года администрацией Байдена закон, запрещающий работу приложения в стране в связи с тем, что оно принадлежит китайской компании. Причина таких мер в том, что американские власти опасаются за безопасность персданных своих граждан, а также видят риски в незаконном сборе различной информации с помощью приложения.
TikTok сможет продолжить работу в США лишь в том случае, если оно будет продано американской компании. Аудитория приложения в США, напомню — 170 млн человек. Выручка приложения в США за 2023 год составила $16 млрд. Для примера, это две годовых выручки браузера Yahoo или 50% от выручки Netflix за 2023 год. Рыночная экономика и невидимая рука рынка, ребятки, как она есть, не иначе. Среди претендентов на принудительную покупку американской части TikTok CМИ называли американского миллиардера Фрэнка Маккорта, бывшего министра финансов США Стивена Мнучина и канадского миллионера Кевина О'Лири. Ну и Илона Маска, куда же без него.
ByteDance, конечно, пытались оспорить закон, ссылаясь на то, что его действия направлены против одной конкретной компании. Ну и конечно 1 поправку вспоминали, как иначе. Впрочем, ничего не вышло. Спор компания проиграла, при этом крайне занимательна формулировка из решения суда, которую приводит любимый нами TechCrunch. Смотрите, какая красота:
Первая поправка, она для кого надо первая поправка, знаете ли. Ну а дальше, ребятки, началась форменная чехарда. Вот Reuters написал замечательную заметку о том, как рекламодатели в панике ищут площадки, куда пристроить рекламные бюджеты (порядка $11 млрд) случае запрета соцсети в стране. Эти же рекламодатели с грустью жалуются на неотвратимость американских законов: «Всего несколько недель назад казалось невероятным, что TikTok может не существовать. Мы все думали, что любые ограничения доступа к TikTok будут наступать очень медленно», — стонет основатель маркетинговой фирмы Influence & Inspire Consulting Керри Перс. А несчастные американские инфлюенсеры, пишет агентство, и вовсе пытаются понять, как оперативно скачать тысячи тысяч своих видео, чтобы перенести их на другую площадку. Что-то напоминает, верно, ребятки? ;)
Впрочем, чехарда затронула и самые высокие эшелоны власти. WP на днях сообщила, что будущий президент США Дональд Трамп, который на днях вступит в должность, ищет возможность спасти» социальную сеть TikTok путем указа, который позволит отсрочить исполнение закона о ее запрете или продаже на 60 или 90 дней.
Смотрим на них, ребятки, и понимаем, что опыт — сын ошибок трудных.
Как пишет SCMP со ссылкой на источники, владелец TikTok китайская ByteDance, планирует уже в это воскресенье остановить работу приложения на территории США. Дело в том, ребятки, что как раз в этот день вступает в силу принятый в апреле прошлого года администрацией Байдена закон, запрещающий работу приложения в стране в связи с тем, что оно принадлежит китайской компании. Причина таких мер в том, что американские власти опасаются за безопасность персданных своих граждан, а также видят риски в незаконном сборе различной информации с помощью приложения.
TikTok сможет продолжить работу в США лишь в том случае, если оно будет продано американской компании. Аудитория приложения в США, напомню — 170 млн человек. Выручка приложения в США за 2023 год составила $16 млрд. Для примера, это две годовых выручки браузера Yahoo или 50% от выручки Netflix за 2023 год. Рыночная экономика и невидимая рука рынка, ребятки, как она есть, не иначе. Среди претендентов на принудительную покупку американской части TikTok CМИ называли американского миллиардера Фрэнка Маккорта, бывшего министра финансов США Стивена Мнучина и канадского миллионера Кевина О'Лири. Ну и Илона Маска, куда же без него.
ByteDance, конечно, пытались оспорить закон, ссылаясь на то, что его действия направлены против одной конкретной компании. Ну и конечно 1 поправку вспоминали, как иначе. Впрочем, ничего не вышло. Спор компания проиграла, при этом крайне занимательна формулировка из решения суда, которую приводит любимый нами TechCrunch. Смотрите, какая красота:
«Первая поправка существует для защиты свободы слова в Соединённых Штатах, — говорится в решении суда. — В данном случае правительство действовало исключительно для защиты этой свободы от иностранного государства-противника и для ограничения возможностей этого противника собирать данные о людях в Соединённых Штатах».
Первая поправка, она для кого надо первая поправка, знаете ли. Ну а дальше, ребятки, началась форменная чехарда. Вот Reuters написал замечательную заметку о том, как рекламодатели в панике ищут площадки, куда пристроить рекламные бюджеты (порядка $11 млрд) случае запрета соцсети в стране. Эти же рекламодатели с грустью жалуются на неотвратимость американских законов: «Всего несколько недель назад казалось невероятным, что TikTok может не существовать. Мы все думали, что любые ограничения доступа к TikTok будут наступать очень медленно», — стонет основатель маркетинговой фирмы Influence & Inspire Consulting Керри Перс. А несчастные американские инфлюенсеры, пишет агентство, и вовсе пытаются понять, как оперативно скачать тысячи тысяч своих видео, чтобы перенести их на другую площадку. Что-то напоминает, верно, ребятки? ;)
Впрочем, чехарда затронула и самые высокие эшелоны власти. WP на днях сообщила, что будущий президент США Дональд Трамп, который на днях вступит в должность, ищет возможность спасти» социальную сеть TikTok путем указа, который позволит отсрочить исполнение закона о ее запрете или продаже на 60 или 90 дней.
Смотрим на них, ребятки, и понимаем, что опыт — сын ошибок трудных.
South China Morning Post
TikTok prepares to shut down app in US on Sunday, sources say
Shutting down TikTok in the US could make it unavailable for users in many other countries, the company has said.
👍4❤3😁3
Привет, эксперты!
Из-за рубежа приехала интересная новость: впервые с 2015 года доля поисковика Google по всему миру упала ниже 90%(до 89.34% в октябре, 89.99% в ноябре и 89.73% в декабре)
Об этом пишет издание Search Engine Land, ссылаясь на данные Statcounter. Несмотря на то, что этот кусок все равно огромен, для Google этот звоночек звучит тревожно: ситуация становится похожей на тренд. Основным его драйвером стала Азия; остальные рынки сохраняли большую стабильность.
Если вы подумали, что большинство пользователей уходит в системы типа ChatGPT Search, то это это не совсем так. Люди перекатываются в Bing, Yahoo и «Яндекс» (вы прочитали верно, в первоисточнике он тоже указан), а возможной причиной этого аналитики называют внедрение ИИ-инструментов, которые привлекают своим удобством.
Например, доля «Яндекса» на российском рынке осенью прошлого года увеличилась на 2,9 пп и достигла 65,5 процента. И сам «Яндекс» объясняет это в том числе запуском инструментов ИИ в Поиске.
В общем, ребятки, где-то убыло, а где-то прибыло. Но не стоит переоценивать масштабы изменений раньше времени: Microsoft Bing, второй поисковик планеты, во втором полугодии 2024 года удерживал около 4% всего рынка.
Но все же мы заинтригованы. Здорово, когда новой технологии удается расшевелить устоявшийся рынок. Закупаемся попкорном и увлеченно наблюдаем.
Из-за рубежа приехала интересная новость: впервые с 2015 года доля поисковика Google по всему миру упала ниже 90%
Об этом пишет издание Search Engine Land, ссылаясь на данные Statcounter. Несмотря на то, что этот кусок все равно огромен, для Google этот звоночек звучит тревожно: ситуация становится похожей на тренд. Основным его драйвером стала Азия; остальные рынки сохраняли большую стабильность.
Если вы подумали, что большинство пользователей уходит в системы типа ChatGPT Search, то это это не совсем так. Люди перекатываются в Bing, Yahoo и «Яндекс» (вы прочитали верно, в первоисточнике он тоже указан), а возможной причиной этого аналитики называют внедрение ИИ-инструментов, которые привлекают своим удобством.
Например, доля «Яндекса» на российском рынке осенью прошлого года увеличилась на 2,9 пп и достигла 65,5 процента. И сам «Яндекс» объясняет это в том числе запуском инструментов ИИ в Поиске.
В общем, ребятки, где-то убыло, а где-то прибыло. Но не стоит переоценивать масштабы изменений раньше времени: Microsoft Bing, второй поисковик планеты, во втором полугодии 2024 года удерживал около 4% всего рынка.
Но все же мы заинтригованы. Здорово, когда новой технологии удается расшевелить устоявшийся рынок. Закупаемся попкорном и увлеченно наблюдаем.
👍15🔥3❤1
Выражаем уважение товарищам из "Телекоммуналки" за любовь к истории
Telegram
Телекоммуналка
Насколько США опережали СССР?
Продолжаем препарировать секретные документы, касающиеся телекоммуникаций и вычислительной техники. В прошлый раз мы рассмотрели технологический разрыв на примере микропроцессоров, в этот раз: сравнительный анализ вычислительных…
Продолжаем препарировать секретные документы, касающиеся телекоммуникаций и вычислительной техники. В прошлый раз мы рассмотрели технологический разрыв на примере микропроцессоров, в этот раз: сравнительный анализ вычислительных…
❤7👍3 2
Утро, эксперты. Все ленты IT-отделов крупнейших СМИ забиты новостями о вчерашних заявлениях Дональда Трампа. Тут он дал 75-дневную отсрочку Byte Dance (владеет TikTok), чтобы за этот срок локализовать приложение в США, там — отменил указ прошлого президента, предполагающий безопасное развитие ИИ, ну и до кучи пообещал отменить государственную цензуру в США, которая (сюрприз), как оказывается, есть (раз ее отменяют).
При этом, пусть и конкретных заявлений про ВПК пока не прозвучало, сомнений в том, что существенные ресурсы новая администрация направит на развитие оборонных технологий (в первую очередь в связке с ИИ) ни у кого нет, к тому же задел у США в этой сфере колоссальный. Ниже с помощью Bloomberg рассказываем о 5 перспективных HI-Tech стартапах, работающих в ВПК США.
1. Компания Anduril (оценена в $14 млрд) основанная Палмером Лаки и Трейем Стивенсом, разрабатывает передовые оборонные технологии, включая мини-истребители, автономные подводные лодки и системы управления боем на основе ИИ. Партнерства с OpenAI, Raytheon и другими расширяют возможности Anduril. Крупные контракты с правительством США и странами-союзниками свидетельствуют о влиянии компании на оборонный ландшафт. Anduril также получил значительные инвестиции от ведущих венчурных капиталистов, таких как Founders Fund Питера Тиля и Andreessen Horowitz. Среди разработок компании:
Мини-истребители Lattice: Небольшие, автономные самолеты, предназначенные для ведения воздушного боя и разведки.
Автономные подводные лодки Sentry: Подводные аппараты, оснащенные ИИ для самостоятельного выполнения разведывательных и ударных миссий.
Программное обеспечение для управления боем Anvil: Платформа с искусственным интеллектом, которая помогает военным принимать решения в режиме реального времени.
2. Стартап Shield AI (оценен в $2,8 млрд), при поддержке Andreessen Horowitz и Фонда инновационных технологий США, разрабатывает автономные дроны V-BAT и программное обеспечение Hivemind.
3. Applied Intuition (оценка — $6 млрд) предоставляет программное обеспечение на базе ИИ, помогающее таким компаниям, как Toyota и Porsche, разрабатывать и тестировать автономные транспортные средства. Теперь оборонное подразделение компании работает с вооруженными силами США над созданием карт и моделированием различных сред для беспилотных систем.
Программное обеспечение Applied Intuition позволяет солдатам координировать атаки с использованием автономных дронов от различных производителей, что обеспечивает "бесшовность" при работе с боевыми БПЛА. Компания планирует расширить свои решения, включив в портфель проекты в космической сфере.
4. Epirus (оценен в $1 млрд) разрабатывает микроволновое оружие для борьбы с дронами и другими воздушными угрозами. Речь идет о "дронобойках", которые, могут уничтожать даже группы дронов. Портативное устройство компании можно буксировать за транспортным средством и использовать в отдаленных районах с ограниченной мощностью.
5. Компания Scale (оценена в $13,8 млрд) обеспечивает обработку и маркировку данных для ИИ. Компания сотрудничает с Пентагоном и предоставляет оборонной отрасли доступ к ИИ.
Scale выпустил Defense Llama, языковую модель, специально разработанную для военных целей. Таким образом американская оборонка может на качественных и размеченных данных обучать "боевой" ИИ для собственных целей.
При этом, пусть и конкретных заявлений про ВПК пока не прозвучало, сомнений в том, что существенные ресурсы новая администрация направит на развитие оборонных технологий (в первую очередь в связке с ИИ) ни у кого нет, к тому же задел у США в этой сфере колоссальный. Ниже с помощью Bloomberg рассказываем о 5 перспективных HI-Tech стартапах, работающих в ВПК США.
1. Компания Anduril (оценена в $14 млрд) основанная Палмером Лаки и Трейем Стивенсом, разрабатывает передовые оборонные технологии, включая мини-истребители, автономные подводные лодки и системы управления боем на основе ИИ. Партнерства с OpenAI, Raytheon и другими расширяют возможности Anduril. Крупные контракты с правительством США и странами-союзниками свидетельствуют о влиянии компании на оборонный ландшафт. Anduril также получил значительные инвестиции от ведущих венчурных капиталистов, таких как Founders Fund Питера Тиля и Andreessen Horowitz. Среди разработок компании:
Мини-истребители Lattice: Небольшие, автономные самолеты, предназначенные для ведения воздушного боя и разведки.
Автономные подводные лодки Sentry: Подводные аппараты, оснащенные ИИ для самостоятельного выполнения разведывательных и ударных миссий.
Программное обеспечение для управления боем Anvil: Платформа с искусственным интеллектом, которая помогает военным принимать решения в режиме реального времени.
2. Стартап Shield AI (оценен в $2,8 млрд), при поддержке Andreessen Horowitz и Фонда инновационных технологий США, разрабатывает автономные дроны V-BAT и программное обеспечение Hivemind.
Hivemind позволяет летательным аппаратам анализировать и реагировать на поле боя в режиме реального времени без GPS или предварительного изучения местности. Компания стремится увеличить производство V-BAT в этом году, она работает над созданием роев автономных систем для сдерживания вражеских атак.
3. Applied Intuition (оценка — $6 млрд) предоставляет программное обеспечение на базе ИИ, помогающее таким компаниям, как Toyota и Porsche, разрабатывать и тестировать автономные транспортные средства. Теперь оборонное подразделение компании работает с вооруженными силами США над созданием карт и моделированием различных сред для беспилотных систем.
Программное обеспечение Applied Intuition позволяет солдатам координировать атаки с использованием автономных дронов от различных производителей, что обеспечивает "бесшовность" при работе с боевыми БПЛА. Компания планирует расширить свои решения, включив в портфель проекты в космической сфере.
4. Epirus (оценен в $1 млрд) разрабатывает микроволновое оружие для борьбы с дронами и другими воздушными угрозами. Речь идет о "дронобойках", которые, могут уничтожать даже группы дронов. Портативное устройство компании можно буксировать за транспортным средством и использовать в отдаленных районах с ограниченной мощностью.
Морские пехотинцы США приобрели эту систему, а Министерство обороны заключило контракты на сумму более $100 млн для использования этой технологии на Ближнем Востоке. Epirus также работает над электронным оружием для уничтожения роев дронов.
5. Компания Scale (оценена в $13,8 млрд) обеспечивает обработку и маркировку данных для ИИ. Компания сотрудничает с Пентагоном и предоставляет оборонной отрасли доступ к ИИ.
Scale выпустил Defense Llama, языковую модель, специально разработанную для военных целей. Таким образом американская оборонка может на качественных и размеченных данных обучать "боевой" ИИ для собственных целей.
NPR
Trump signs executive order to pause TikTok ban, provide immunity to tech firms
The order follows TikTok going dark for about 14 hours after the Supreme Court upheld a law prohibiting the service from operating in the U.S. unless it breaks away from its parent company in China.
❤6👍3🔥2