Сегодня был пост про сишечку (что даже в ней надо учиться думать абстрактно, даже стандарты к этому принуждают), но в целом он про то, что, с одной стороны, надо обязательно двигаться в сильные абстракции, фп и cs, но, с другой стороны, невероятно полезно будет покодить на си, ассемблере, и особенно на rust. Например, maestro (лёгкое подмножество ядра Unix) сперва написали на Си, а потом переписали на Rust. Это однозначный тренд замены всего сишного, однако тут вас ждёт много боли и страданий :)
Когда вы возьмётесь за Rust, то будете долго офигевать, сколько вам реально потребуется узнать по самому языку (по языкам Java или Python например полно подробных справочников, но для рабочего программирования вам надо изучить совсем мало) -- но с Rust так не прокатит. А если вы плакали от мутных сообщений компилятора F#, то это до тех пор, пока вы не познакомитесь с компилятором Rust :) и будете часами мучиться с каким-нибудь "cannot return reference to temporary value"...
Тут от вас потребуется невероятно много программистской смекалки для того, чтобы решать самые тривиальные задачи ))) И это крайне полезно.
P.S. Я всегда топлю за то, чтобы изучать темки с высоким порогом входа, чтобы слабаки отваливались сразу 😎
Когда вы возьмётесь за Rust, то будете долго офигевать, сколько вам реально потребуется узнать по самому языку (по языкам Java или Python например полно подробных справочников, но для рабочего программирования вам надо изучить совсем мало) -- но с Rust так не прокатит. А если вы плакали от мутных сообщений компилятора F#, то это до тех пор, пока вы не познакомитесь с компилятором Rust :) и будете часами мучиться с каким-нибудь "cannot return reference to temporary value"...
Тут от вас потребуется невероятно много программистской смекалки для того, чтобы решать самые тривиальные задачи ))) И это крайне полезно.
P.S. Я всегда топлю за то, чтобы изучать темки с высоким порогом входа, чтобы слабаки отваливались сразу 😎
👍41🔥8🤔5✍3❤2
Мечты частично сбываются :)
"...чтобы и на смену SQL наконец появилось тоже что-то взрослое"
=> Vanna
"Chat with your SQL database. Accurate Text-to-SQL Generation via LLMs using RAG"
+ модельку можно дотренировывать на проектную специфику.
Ну да, из F# доступен LINQ, но хотелось бы например полиморфную систему типов в SQL.
А пока что каждый день, пока в мэйнстримовские базы данных не добавлена поддержка sum types, где-то плачет котик...
"...чтобы и на смену SQL наконец появилось тоже что-то взрослое"
=> Vanna
"Chat with your SQL database. Accurate Text-to-SQL Generation via LLMs using RAG"
+ модельку можно дотренировывать на проектную специфику.
Ну да, из F# доступен LINQ, но хотелось бы например полиморфную систему типов в SQL.
А пока что каждый день, пока в мэйнстримовские базы данных не добавлена поддержка sum types, где-то плачет котик...
👍31🤔6🔥5⚡2❤1
Божественное поучение от святого cs Эрика Мейера. Внимайте! 🙏
(Rx Ix это Reactive Extensions / Interactive Extensions)
(Rx Ix это Reactive Extensions / Interactive Extensions)
🤔31❤10✍5👍5👌3
Писать код легко, и именно поэтому это сложно.
🤯27😁10❤7✍3🤔2
Хаскель: используя в линзе Ван Лаарховена диспетчеризацию, управляемую типом, вы сможете хранить данные по-разному -- в зависимости от типа.
Питон: просто зажми пробелы.
Питон: просто зажми пробелы.
😁21🤔12👍5❤3🫡1
Why do PHP developers prefer to work in the dark? Because they hate “light” errors.
😁34👍8🤔2❤1✍1
Просмотр исходного кода почти всегда быстрее, чем поиск ответа на StackOverflow или, тем более, чат с ChatGPT.
Потому что документация может быть устаревшей, текст, на котором обучался AI, может быть устаревшим, ответ на Stack Overflow может быть устаревшим...
Но если вы смотрите на правильный комит, то код никак не может быть устаревшим.
Код никогда не врёт. Это истина.
(в СильныеИдеи добавил сегодня 84-й материал на схожую тему:
"Как извлечь пользу из сторонних зависимостей")
Потому что документация может быть устаревшей, текст, на котором обучался AI, может быть устаревшим, ответ на Stack Overflow может быть устаревшим...
Но если вы смотрите на правильный комит, то код никак не может быть устаревшим.
Код никогда не врёт. Это истина.
(в СильныеИдеи добавил сегодня 84-й материал на схожую тему:
"Как извлечь пользу из сторонних зависимостей")
👍40🤔6✍2❤🔥1🫡1
Когда ты журналист, но в айтишке не очень разбираешься 😁
"Детям контактировать через гаджеты не привыкать. Да и экзамен после 11-го класса сдают на машине. Действующий программер научит лучше: каждые полгода что-то меняется в IT. В школах учат Python, и это неплохо. Но все-таки это язык программирования из 1990-х, и к нему обязательно нужна альтернатива посвежее, например, Go, C++… В зависимости от задач могут быть Scratch, SQL и др."
(в бумажной версии было напечатано "Pyton" :)
"Детям контактировать через гаджеты не привыкать. Да и экзамен после 11-го класса сдают на машине. Действующий программер научит лучше: каждые полгода что-то меняется в IT. В школах учат Python, и это неплохо. Но все-таки это язык программирования из 1990-х, и к нему обязательно нужна альтернатива посвежее, например, Go, C++… В зависимости от задач могут быть Scratch, SQL и др."
(в бумажной версии было напечатано "Pyton" :)
😁48🤯14🔥3🏆1
Вы же в курсе, что пацанчик, написавший vampire survivors ,
потратил на её создание 1,500 долларов (графика на уровне 1990-х :),
выложил на ич и мечтал хотя бы отбить эту сумму.
Но совсем не пошло, он с горя отправил на стим, и тут понеслось...
В итоге заработал многие миллионы долларов.
Игра кстати написана на JavaScript :) (точнее, на фазере)
А чего добился ты?
P.S. Я ещё три года назад в паблике для начинающих выкладывал для донов (все материалы) мой оригинальный гайд "Как разрабатывать игры, которые будут покупать" (знание программирования вообще не требуется).
"Мини-книжечка 75 страниц PDF. Главное в этом гайде, самая вкусняшка — не подробное руководство по бесплатному nocode-конструктору игр Buildbox (большая вторая часть), а первая часть — правильная организационная стратегия "как разрабатывать игры, которые будут покупать". Cтратегический подход по разработке коммерческих игр, своеобразный пошаговый алгоритм, чек-лист."
Подробно про этот гайд.
потратил на её создание 1,500 долларов (графика на уровне 1990-х :),
выложил на ич и мечтал хотя бы отбить эту сумму.
Но совсем не пошло, он с горя отправил на стим, и тут понеслось...
В итоге заработал многие миллионы долларов.
Игра кстати написана на JavaScript :) (точнее, на фазере)
А чего добился ты?
P.S. Я ещё три года назад в паблике для начинающих выкладывал для донов (все материалы) мой оригинальный гайд "Как разрабатывать игры, которые будут покупать" (знание программирования вообще не требуется).
"Мини-книжечка 75 страниц PDF. Главное в этом гайде, самая вкусняшка — не подробное руководство по бесплатному nocode-конструктору игр Buildbox (большая вторая часть), а первая часть — правильная организационная стратегия "как разрабатывать игры, которые будут покупать". Cтратегический подход по разработке коммерческих игр, своеобразный пошаговый алгоритм, чек-лист."
Подробно про этот гайд.
👍32🤔6❤4🫡1
Ребята клепают кучи опенсорсных либ и тулзов (всё на Go) для наведения красоты командной строки (ну, да, сплошное хипстерство :).
Получили 6 миллионов долларов от Гугла на развитие.
Дико уважаю такие проекты, command line моя самая любимая фишка в айтишке.
Получили 6 миллионов долларов от Гугла на развитие.
Дико уважаю такие проекты, command line моя самая любимая фишка в айтишке.
Charm
We make the command line glamorous
👍33❤7🤓7⚡2👌2
Вот ещё игрушечка Among Us -- приятный мультиплеер, упорные разрабы несмотря на неудачи пилили и пилили несколько лет, а потом какой-то стример их заметил, и 🚀🚀🚀
Сто миллионов долларов заработали (unity/c#).
А чего добился ты?
Сто миллионов долларов заработали (unity/c#).
А чего добился ты?
🤔21🔥12👍9🤯5
"With the right tools, anything can be a database"
Какая классная вещь: Trustfall is a query engine for querying any kind of data source, from APIs and databases to any kind of files on disk — and even AI models.
Есть биндинг с питоном, вдобавок компилируется в WebAssembly, поэтому легко вызывается из браузера.
А для тех, кто пишет на Rust, у автора имеется cargo-semver-checks (но это не столько семантическое версионирование, сколько крутой линтер фактически)
Пост очень показательный: "Speeding up Rust semver-checking by over 2000x"
Крайне рекомендую, за такими решениями будущее.
Какая классная вещь: Trustfall is a query engine for querying any kind of data source, from APIs and databases to any kind of files on disk — and even AI models.
Есть биндинг с питоном, вдобавок компилируется в WebAssembly, поэтому легко вызывается из браузера.
А для тех, кто пишет на Rust, у автора имеется cargo-semver-checks (но это не столько семантическое версионирование, сколько крутой линтер фактически)
Пост очень показательный: "Speeding up Rust semver-checking by over 2000x"
Крайне рекомендую, за такими решениями будущее.
🔥22🤔10👍9❤3✍2