Школу дизайна я обошел стороной, а вот выставка наших из школы коммуникации — это отдельный экспириенс. Очень много работ, все разные, качество от вторичного до шедевров, но самое главное — они все с тобой говорят! Везде звук, видео, графика, тактильность — все 5 чувств тщательно цепляются. В первы раз я устал через час, потому что из него сорок минут трещал с одногруппниками и выпускниками. Зашел еще раз через деньс главным арт-специалистом в семье @artysmarty — то же самое, 20 минут и прямо выдыхаешься. Пришел к выводу, что мультимедиа-арт нужно очень грамотно дозировать, иначе у посетителей начнется сенсорная перегрузка.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
Royal College of Art
Show 2019
Есть отдельные исключения. Например, гнезда для людей, которые вьет Дэйзи Бакл. Или истории про бассейны Люси Андерсон. Но в целом это испытание мультимедией.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
В среду одним днем слетал в Питер на "Искусственный интеллект и диалог культур" в Главном штабе. Выставка мультимедийного арта из разряда "лучшее, любимое, только для вас": на входе сразу же Рефик Анадол, слева за портьерой Квайола, вон там Втол, Team Void, инсталляция нобелевского лауреата физика Новожилова. Три новые картины коллектива Obvoius, конечно же. В общем, имена отпад, да и большинство работ тоже.
Я, конечно, начал говниться: непонятно, кто куратор; концепция "диалог культур" — это такое немного "стиль вашего качества" в кураторской профессии; стейтмент довольно поверхностный, ну и так далее. И тут я понял, в чем возможно проблема выставки нашей школы коммуникации: вовсе не в сенсорном перегрузе, а в критическом. Критическая теория, на которую нас натаскивали весь год (у нас есть специальный факультет и предмет Critical & Historical Studies, которые отвечают за проверку диссертаций; я их упорно прогуливал, но очевидно недопрогуливал), в двух словах заключается в том, чтобы находить несовершенства мира, вскрывать их и нещадно критиковать. Поправьте меня, если я неправ, все же я был дай бог на 2 занятиях.
Так вот большинство работ сделано именно с этой точки зрения — найти проблему и с ней работать. Именно так нас учили весь этот год. Тем более на нашей программе Information Experience Design, где в центре стоит информация, которую нужно передать человеку. Поэтому большинство работ сделаны с максимально серьезным еблищем, ни грамма легкости, иронии, игры. На скульптуре, да и вообще на fine arts учат исследовать свой внутренний мир и копаться в себе. Поэтому у кого-то страшные нечеловеческие пузыри, а у кого-то одинокий камушек ездит по кругу. Не всегда весело, но очень много где обаятельно.
В общем, кто в Питере — сходите в Главный штаб. Хорошая выставка, даже замечательная.
https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/innovation/
(по ссылке кураторы означены, а в буклете к выставке — нет, вот я и ВЫЗВЕРИЛСЯ)
Так вот большинство работ сделано именно с этой точки зрения — найти проблему и с ней работать. Именно так нас учили весь этот год. Тем более на нашей программе Information Experience Design, где в центре стоит информация, которую нужно передать человеку. Поэтому большинство работ сделаны с максимально серьезным еблищем, ни грамма легкости, иронии, игры. На скульптуре, да и вообще на fine arts учат исследовать свой внутренний мир и копаться в себе. Поэтому у кого-то страшные нечеловеческие пузыри, а у кого-то одинокий камушек ездит по кругу. Не всегда весело, но очень много где обаятельно.
В общем, кто в Питере — сходите в Главный штаб. Хорошая выставка, даже замечательная.
https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/innovation/
(по ссылке кураторы означены, а в буклете к выставке — нет, вот я и ВЫЗВЕРИЛСЯ)
Ну и немного о том, что руководит программой IED поэт и мыслитель https://www.instagram.com/p/BzltiSuhLWu/
Instagram
RCAIED
#Repost IED graduate @a_yuqi_z - show on thru Sun @royalcollegeofart @royalcollegeoffungi
А вот и Андрей Себрант из Яндекса побывал на выставке в Главном штабе. Полон оптимизма!
Forwarded from TechSparks
В последний день работы выставки “Искусственней интеллект и диалог культур” в Эрмитаже я всё-таки на нее попал. И очень порадовался. Удивительно сплетаются истории и знакомства. Год назад и предположить бы не мог, что объекты из моих новостюшек здесь в канале и новые знакомые с фестиваля в Линце соберутся под одной (и какой!) крышей великого питерского музея.
Захотелось об этом целый текст написать, вот он в Дзене.
https://zen.yandex.ru/media/asebrant/iskusstvennyi-intellekt-v-ermitaje-5d2243c338233000aeeb8e86
Захотелось об этом целый текст написать, вот он в Дзене.
https://zen.yandex.ru/media/asebrant/iskusstvennyi-intellekt-v-ermitaje-5d2243c338233000aeeb8e86
Дзен | Блогерская платформа
Искусственный интеллект в Эрмитаже
Художественное творчество людей и искусственных нейросетей меньше чем за год прошло путь от спорной сенсации на Christie’s до роскошной и увлекательной выставки в Эрмитаже. ...За несколько часов до закрытия выставки «Искусственный интеллект и диалог культур»…
Про дипломный архитектурный проект Мойинг, с которой мы делали нашего инопланетянина на мероприятии в Королевской академии искусств, написали в Dezeen! Эко-крематорий, жидкая кремация, место для развеивания — отпад.
https://www.dezeen.com/2019/07/10/funeral-futures-eco-crematorium-moying-huang-rca-london/
https://www.dezeen.com/2019/07/10/funeral-futures-eco-crematorium-moying-huang-rca-london/
Dezeen
Moying Huang conceives eco-crematorium within disused London power station
Royal College of Art graduate Moying Huang has designed an eco-crematorium within an unused power station, based around the water cremation technique.
Lander,_Victor_MA_Information_Experience.pdf
171.8 KB
Пока был по работе на проекте в Вегасе, пришли официальные оценки за год. Отличником не стал, за technical skills получил тройбан, но в целом оценки отражают мои старания за год учебы — больше думать и узнавать, меньше делать ручками. В обеих областях вполне преуспел.
Осталось узнать, не выхватил ли неуд за диссертацию: в последний момент понассылался на структуралистов в самом начале первой главы, а в список литературы их впопыхах забыл вставить ¯\_(ツ)_/¯
Осталось узнать, не выхватил ли неуд за диссертацию: в последний момент понассылался на структуралистов в самом начале первой главы, а в список литературы их впопыхах забыл вставить ¯\_(ツ)_/¯
В общеобразовательной статье про эволюционную роль звука наткнулся на новое: обработка звука в мозге занимает в 20 раз меньше времени (иногда и в 100), чем обработка изображения, и происходит изначально в областях, ответственных условно за эмоции, а не за смыслы. Именно поэтому звук происходящего в пространстве способен незаметно для зрителя "подкрашивать" изображение в нужную эмоцию. Понятно, что об этом эффекте давным-давно знают и пользуются во всех индустриях развлечений, но интересен физиологический механизм.
https://www.npr.org/sections/health-shots/2015/09/10/436342537/how-sound-shaped-the-evolution-of-your-brain?t=1563785639395
Кроме того, на занятиях нам говорили про зрение и слух как "survival senses" — если ты видишь и/или слышишь опасность, ты спасешься. Если ты ее можешь потрогать, то уже скорее всего поздно. Поэтому 90% (условно) информации человек получает по зрительным и слуховым каналам, а все остальные чувства довольно рудиментарные. С другой стороны, чем более рудиментарное чувство, тем более древние участки мозга работают на их обработке и тем более ineffable, невыразимым, первобытным становится экспириенс.
https://www.npr.org/sections/health-shots/2015/09/10/436342537/how-sound-shaped-the-evolution-of-your-brain?t=1563785639395
Кроме того, на занятиях нам говорили про зрение и слух как "survival senses" — если ты видишь и/или слышишь опасность, ты спасешься. Если ты ее можешь потрогать, то уже скорее всего поздно. Поэтому 90% (условно) информации человек получает по зрительным и слуховым каналам, а все остальные чувства довольно рудиментарные. С другой стороны, чем более рудиментарное чувство, тем более древние участки мозга работают на их обработке и тем более ineffable, невыразимым, первобытным становится экспириенс.