Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Совершенно потрясающий выпуск у скульпторов. Два этажа — как будто хорошего привоза в Гараж (именно привоза, потому то же самое Триеннале российского современного искусства нашим в подметки не годится, сорян). И именно искусство в расширительном смысле, а не скульптура, потому что там каких только носителей и выразительных средств народ не использует.
Школу дизайна я обошел стороной, а вот выставка наших из школы коммуникации — это отдельный экспириенс. Очень много работ, все разные, качество от вторичного до шедевров, но самое главное — они все с тобой говорят! Везде звук, видео, графика, тактильность — все 5 чувств тщательно цепляются. В первы раз я устал через час, потому что из него сорок минут трещал с одногруппниками и выпускниками. Зашел еще раз через деньс главным арт-специалистом в семье @artysmarty — то же самое, 20 минут и прямо выдыхаешься. Пришел к выводу, что мультимедиа-арт нужно очень грамотно дозировать, иначе у посетителей начнется сенсорная перегрузка.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/
Есть отдельные исключения. Например, гнезда для людей, которые вьет Дэйзи Бакл. Или истории про бассейны Люси Андерсон. Но в целом это испытание мультимедией.
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/daisy-imogen-buckle/
https://www.rca.ac.uk/showcase/show-2019/schoolofcommunication/informationexperiencedesign/lucy-mae-anderson/
В среду одним днем слетал в Питер на "Искусственный интеллект и диалог культур" в Главном штабе. Выставка мультимедийного арта из разряда "лучшее, любимое, только для вас": на входе сразу же Рефик Анадол, слева за портьерой Квайола, вон там Втол, Team Void, инсталляция нобелевского лауреата физика Новожилова. Три новые картины коллектива Obvoius, конечно же. В общем, имена отпад, да и большинство работ тоже.
Я, конечно, начал говниться: непонятно, кто куратор; концепция "диалог культур" — это такое немного "стиль вашего качества" в кураторской профессии; стейтмент довольно поверхностный, ну и так далее. И тут я понял, в чем возможно проблема выставки нашей школы коммуникации: вовсе не в сенсорном перегрузе, а в критическом. Критическая теория, на которую нас натаскивали весь год (у нас есть специальный факультет и предмет Critical & Historical Studies, которые отвечают за проверку диссертаций; я их упорно прогуливал, но очевидно недопрогуливал), в двух словах заключается в том, чтобы находить несовершенства мира, вскрывать их и нещадно критиковать. Поправьте меня, если я неправ, все же я был дай бог на 2 занятиях.
Так вот большинство работ сделано именно с этой точки зрения — найти проблему и с ней работать. Именно так нас учили весь этот год. Тем более на нашей программе Information Experience Design, где в центре стоит информация, которую нужно передать человеку. Поэтому большинство работ сделаны с максимально серьезным еблищем, ни грамма легкости, иронии, игры. На скульптуре, да и вообще на fine arts учат исследовать свой внутренний мир и копаться в себе. Поэтому у кого-то страшные нечеловеческие пузыри, а у кого-то одинокий камушек ездит по кругу. Не всегда весело, но очень много где обаятельно.

В общем, кто в Питере — сходите в Главный штаб. Хорошая выставка, даже замечательная.
https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/innovation/
(по ссылке кураторы означены, а в буклете к выставке — нет, вот я и ВЫЗВЕРИЛСЯ)
Ну и немного о том, что руководит программой IED поэт и мыслитель https://www.instagram.com/p/BzltiSuhLWu/