Forwarded from roguelike theory
История про английских школьников против алгоритма указывает на важное различие: между алгоритмами, прямо воспроизводящими общество, и теми, что решают ту или иную проблему напрямую и по-новому. Кто-то думает, это история типа про вред "алгоритмов", кто-то думает, это про правительства, или против "статистики", но надо ввести это различие, чтобы не отвлекаться на такого рода преходящие вещи.
Что там произошло? В Англии решили заменить ЕГЭ предсказывающим результаты алгоритмом, чтобы не убивать детей (и их домашних) коронавирусом. Алгоритм работал так: берется распределение оценок, которые выпускники школы получали за последние годы, и школьники распределялись так, чтобы примерно с этим распределением совпадать. Другими словами, если из школы за 4 года 4 человека попали в Оксфорд, то в этом году соответствующие оценки получил бы тоже ровно 1 школьник. А если в Оксфорд никто не попадал, то никто и на сей раз не попадет.
Обычно общество (в котором мы, напоминаю, живем) дает человеку что-то такое сделать, чтобы создать иллюзию, что он сам в своей ситуации виноват. Это как голосовать за президента. Тест ЕГЭ ("A-levels") служит для легитимации социальной ситуации и ее академических ограничений. Ты не в Оксфорде не потому, что ты нищий, а потому, что к ЕГЭ плохо подготовился. С другой стороны, окей, иллюзия собственной свободы иногда приводит к тому, что ею все-таки как-то необычно пользуются (так работает субъективация – начинаясь с самообмана): попадают все-таки в Оксфорд или голосуют не за привычного президента.
(Забавно, что на практике голосование за президента и ЕГЭ тоже выглядят очень похоже – паспорт, физическое присутствие, бумажка, выбор из пунктов: то есть совпадению тела и бюрократического объекта-гражданина навязывается механическое действие; то, что это совершает человек, сводится к формальности).
Ну так вот. Алгоритм воспроизводил ситуацию общественного неравенства, которая совершенно не новая. Но отказ от теста полностью уничтожал символическую легитимацию того, что нищие не учатся в хороших университетах. Эту ситуацию создал не алгоритм. Тот факт, что нормальное образование практически невозможно получить, если не родиться в нужной семье, не имеет никакого отношения к алгоритмам (нууу по крайней мере без медиации тотальностью истории и экономики). Перед алгоритмом (и перед специалистами по статистике, которые его разрабатывали и сейчас огребают) здесь стояла задача точно, статистически воспроизвести общество и он это и сделал.
С другой стороны, совершенно необязательно ставить задачу так, чтобы точно воспроизвести общество. Можно, например, попробовать придумать алгоритм, который бы сделал высшее образование лучше и доступнее. Это был бы, наверное, в первую очередь алгоритм распределения денег между университетами, а не оценок между детьми. Но деньги не дети, их алгоритму не доверишь.
Вопрос о том, "доверяем ли мы алгоритму наше будущее", это вопрос не о будущем, а о легитимации того, что оно будет хреновым. Предпочел бы я, чтобы вместо чиновников насилие надо мной творила машина? Правильный вопрос это "какое мы будущее бы предпочли и как его достичь", и в этом все средства хороши – нейросетки, коктейли молотова, чтение беньямина.
(Есть еще забавный момент, кстати, по поводу британских надежд и разочарований. Он связан с "инфляцией оценок", то есть ежегодным искусственным повышением оценок, политикой, которой британские "левые" (Блэровские неолибералы) прикрывали ухудшение всей образовательной системы. Из года в год все привыкли учиться лучше и умнеть, по крайней мере согласно оценкам. И продолжать надеяться, конечно, и думать, что им легче будет попасть в образовательный социальный лифт, и из манчестерских гетто оказаться в LSE. Но сколь не повышай среднню оценку, детей богаче меньше не становится... Насколько я понял, эту инфляцию добавили и к результатам алгоритма, что доводит ситуацию до крайности абсурда. Но если честно, даже из без всей этой исторической справки, ничего не меняется в моем рассуждении. Может быть, если бы не инфляция, у A-levels не было бы такой легитимирующей силы, конечно).
Что там произошло? В Англии решили заменить ЕГЭ предсказывающим результаты алгоритмом, чтобы не убивать детей (и их домашних) коронавирусом. Алгоритм работал так: берется распределение оценок, которые выпускники школы получали за последние годы, и школьники распределялись так, чтобы примерно с этим распределением совпадать. Другими словами, если из школы за 4 года 4 человека попали в Оксфорд, то в этом году соответствующие оценки получил бы тоже ровно 1 школьник. А если в Оксфорд никто не попадал, то никто и на сей раз не попадет.
Обычно общество (в котором мы, напоминаю, живем) дает человеку что-то такое сделать, чтобы создать иллюзию, что он сам в своей ситуации виноват. Это как голосовать за президента. Тест ЕГЭ ("A-levels") служит для легитимации социальной ситуации и ее академических ограничений. Ты не в Оксфорде не потому, что ты нищий, а потому, что к ЕГЭ плохо подготовился. С другой стороны, окей, иллюзия собственной свободы иногда приводит к тому, что ею все-таки как-то необычно пользуются (так работает субъективация – начинаясь с самообмана): попадают все-таки в Оксфорд или голосуют не за привычного президента.
(Забавно, что на практике голосование за президента и ЕГЭ тоже выглядят очень похоже – паспорт, физическое присутствие, бумажка, выбор из пунктов: то есть совпадению тела и бюрократического объекта-гражданина навязывается механическое действие; то, что это совершает человек, сводится к формальности).
Ну так вот. Алгоритм воспроизводил ситуацию общественного неравенства, которая совершенно не новая. Но отказ от теста полностью уничтожал символическую легитимацию того, что нищие не учатся в хороших университетах. Эту ситуацию создал не алгоритм. Тот факт, что нормальное образование практически невозможно получить, если не родиться в нужной семье, не имеет никакого отношения к алгоритмам (нууу по крайней мере без медиации тотальностью истории и экономики). Перед алгоритмом (и перед специалистами по статистике, которые его разрабатывали и сейчас огребают) здесь стояла задача точно, статистически воспроизвести общество и он это и сделал.
С другой стороны, совершенно необязательно ставить задачу так, чтобы точно воспроизвести общество. Можно, например, попробовать придумать алгоритм, который бы сделал высшее образование лучше и доступнее. Это был бы, наверное, в первую очередь алгоритм распределения денег между университетами, а не оценок между детьми. Но деньги не дети, их алгоритму не доверишь.
Вопрос о том, "доверяем ли мы алгоритму наше будущее", это вопрос не о будущем, а о легитимации того, что оно будет хреновым. Предпочел бы я, чтобы вместо чиновников насилие надо мной творила машина? Правильный вопрос это "какое мы будущее бы предпочли и как его достичь", и в этом все средства хороши – нейросетки, коктейли молотова, чтение беньямина.
(Есть еще забавный момент, кстати, по поводу британских надежд и разочарований. Он связан с "инфляцией оценок", то есть ежегодным искусственным повышением оценок, политикой, которой британские "левые" (Блэровские неолибералы) прикрывали ухудшение всей образовательной системы. Из года в год все привыкли учиться лучше и умнеть, по крайней мере согласно оценкам. И продолжать надеяться, конечно, и думать, что им легче будет попасть в образовательный социальный лифт, и из манчестерских гетто оказаться в LSE. Но сколь не повышай среднню оценку, детей богаче меньше не становится... Насколько я понял, эту инфляцию добавили и к результатам алгоритма, что доводит ситуацию до крайности абсурда. Но если честно, даже из без всей этой исторической справки, ничего не меняется в моем рассуждении. Может быть, если бы не инфляция, у A-levels не было бы такой легитимирующей силы, конечно).
Отличная иллюстрация теории аффордансов Джеймса Гибсона, о которой я уже давно писал. Чету американских туристов обматерил прохожий в Лондоне за то, что они сели отдохнуть на памятник Оскару Уайлду, который выглядит одновременно и как гроб, и как скамейка. Постулат Гибсона как раз в том, что мы осматриваем окружающую среду как набор возможностей: на это можно сесть, это можно съесть, здесь можно спрятаться.
londonist.com/2015/07/is-the-oscar-wilde-memorial-a-bench
Эта же теория хорошо объясняет, почему в России все более популярный вид хулиганства — пожарить шашлык на вечном огне. Потому что память павших — официальная идеология, а шашлындос — идеология национальная: где огонь, там шашлык.
(пост про теорию аффордансов вместе с отрывком из книги Гибсона — здесь, а ещё есть про них понятное видео)
londonist.com/2015/07/is-the-oscar-wilde-memorial-a-bench
Эта же теория хорошо объясняет, почему в России все более популярный вид хулиганства — пожарить шашлык на вечном огне. Потому что память павших — официальная идеология, а шашлындос — идеология национальная: где огонь, там шашлык.
(пост про теорию аффордансов вместе с отрывком из книги Гибсона — здесь, а ещё есть про них понятное видео)
Londonist
Is The Oscar Wilde Memorial A Bench?
To sit, or not to sit?
Lander Learns
Очередная история о том, что техническим специалистам нужны знания психологии и философии, чтобы математически правильные результаты работы алгоритмов соотносились с тем, что понимается правильным живыми людьми. AI ethics не жук лапкой потрогал.
Ещё один репост из канала @roguelike_theory про ценность гуманитарных/психологических знаний для инженеров: и опять, инженерным профессиям не хватает эмпатии и понимания когнитивистики
Forwarded from WrongTech (Nikolay Rudenko)
Заходят однажды социолог, искусствовед и инженер в бар. Кто из них вероятнее всего террорист? По мнению двух британских исследователей Диего Гамбетты и Стефена Хертога, это инженер. В относительно недавней книге они показывают, что вероятность для инженера стать радикальным (исламским) террористом – в 3-4 раза выше, чем у выпускников по другим специальностям. И разгадка тут не в том, что инженеры просто нужнее для террористов, потому что умеют конструировать вещи. Основываясь на статистике, авторы говорят, что разгадка - в особом «инженерном мировоззрении». Это мировоззрение имеет одну решительную черту, которая, вероятно, сближает инженеров и террористов: стремление к когнитивному замыканию (closure), или, иначе говоря, предпочтение порядка и нелюбовь к двойственности и неоднозначности. Та же черта характерна и для членов организаций с радикальными правыми взглядами, пишут авторы, и инженеров среди них тоже довольно много.
Данные выводы авторов до сих пор будоражат исследователей инженерного образования. И заставляют некоторых из них менять набор курсов для новых инженеров, делая их более ориентированными на плюрализм и открытость. Другие же полагают, что «инженерное мировоззрение» вообще мало о чем нам говорит. Во-первых, инженеры – это ну очень разные типы специальностей, не говоря уже о должностях. Во-вторых, исследователи образования говорят, что мировоззрение студентов-инженеров формируется не столько в аудиториях с формулами и графиками, сколько в общении со своими сверстниками.
Лично я согласен с критикой некоторого единого инженерного мировоззрения. К примеру, беглый анализ образования террористов-революционеров в конце XIX в Российской империи показывает, что там были и люди с техническим образованием, и с гуманитарным. Но в то же время я согласен и с тем, что в современных разработках и внедрении технологий нужно как из аксиомы исходить из разных перспектив, разных интересов, разных представлений. И об этом – уже в защиту инженеров – есть чудесная книга Гуру Мадхавана «Думай как инженер». Вроде бы тоже о мировоззрении, но совсем иначе.
Данные выводы авторов до сих пор будоражат исследователей инженерного образования. И заставляют некоторых из них менять набор курсов для новых инженеров, делая их более ориентированными на плюрализм и открытость. Другие же полагают, что «инженерное мировоззрение» вообще мало о чем нам говорит. Во-первых, инженеры – это ну очень разные типы специальностей, не говоря уже о должностях. Во-вторых, исследователи образования говорят, что мировоззрение студентов-инженеров формируется не столько в аудиториях с формулами и графиками, сколько в общении со своими сверстниками.
Лично я согласен с критикой некоторого единого инженерного мировоззрения. К примеру, беглый анализ образования террористов-революционеров в конце XIX в Российской империи показывает, что там были и люди с техническим образованием, и с гуманитарным. Но в то же время я согласен и с тем, что в современных разработках и внедрении технологий нужно как из аксиомы исходить из разных перспектив, разных интересов, разных представлений. И об этом – уже в защиту инженеров – есть чудесная книга Гуру Мадхавана «Думай как инженер». Вроде бы тоже о мировоззрении, но совсем иначе.
press.princeton.edu
Engineers of Jihad
A groundbreaking investigation into why so many Islamic radicals are engineers
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новое лучше в мире музыкальное видео сделала ученая-когнитивист, исследующая взаимодействие направления взгляда и движения по пересеченной местности.
Музыку написал ее брат, выступающий под именем Neon Exdeath (вчера!), и можно долго говорить о влиянии fka Twigs и вапорвейва, но я просто оставлю это здесь.
Завораживает.
А вот и статья: https://www.cs.utexas.edu/~dana/Hayhoe.pdf
Музыку написал ее брат, выступающий под именем Neon Exdeath (вчера!), и можно долго говорить о влиянии fka Twigs и вапорвейва, но я просто оставлю это здесь.
Завораживает.
А вот и статья: https://www.cs.utexas.edu/~dana/Hayhoe.pdf
"И сформировал Господь Б-г из земли всякое животное полевое и всякую птицу небесную, и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет это; и как назовет человек всякое существо живое, таково имя ему. И нарек человек имена всякому скоту, и птице небесной, и всякому животному полевому"
С этим генератором имен теперь можно назвать вообще все, от эльфийской деревни до пришельца из техно-продвинутой цивилизации. Отличный инструмент для писателей, гейм-дизайнеров и ленивых копирайтеров (нейминг шикарный выходит).
Проверил на русских именах, с которыми у любого западного человека проблемы — работает отлично
С этим генератором имен теперь можно назвать вообще все, от эльфийской деревни до пришельца из техно-продвинутой цивилизации. Отличный инструмент для писателей, гейм-дизайнеров и ленивых копирайтеров (нейминг шикарный выходит).
Проверил на русских именах, с которыми у любого западного человека проблемы — работает отлично
Fantasynamegenerators
Fantasy name generators. Names for all your fantasy characters.
Countless generators for countless names. Some say it's the best fantasy name generator site around, which is very humbling to hear.
Forwarded from Transcendence Daily
Вчера прочёл интересную статью которая объясняет такие понятия как любопытство, внимание, креативность, искусство, наука, шутки, открытия через сжатие информации.
Всё что мы знаем о мире — это набор данных с наших органов чувств и награды привязанные к ним: боль/голод или удовольствие/сытость.
Статья предполагает что у нас в мозгу может существовать внутренний механизм вознаграждения за сжатие всей приходящей информации, ведь зачастую сигналы от органов чувств повторяются.
Солнце встаёт каждый день, так что имеет смысл ввести символ “день” и “ночь” и много раз его переиспользовать при хранении нашего опыта. Самосознание — это просто введение часто-встречаемого символа “я”, который можно переиспользовать и сжимать ещё лучше.
“Красота” связана с количеством бит нужных для сжатия того или иного образа. Нам кажутся элегантными законы физики так как они сжимают всё происходящее в мире до одного уравнения. Нам нравятся люди похожие на нас потому что для их описания нужно задать дельту между собой и ими, а не описывать с нуля.
“Интересность” — это возможность улучшить красоту чего-либо, то есть получше сжать что-то.
Статья короткая, очень рекомендую к прочтению
Всё что мы знаем о мире — это набор данных с наших органов чувств и награды привязанные к ним: боль/голод или удовольствие/сытость.
Статья предполагает что у нас в мозгу может существовать внутренний механизм вознаграждения за сжатие всей приходящей информации, ведь зачастую сигналы от органов чувств повторяются.
Солнце встаёт каждый день, так что имеет смысл ввести символ “день” и “ночь” и много раз его переиспользовать при хранении нашего опыта. Самосознание — это просто введение часто-встречаемого символа “я”, который можно переиспользовать и сжимать ещё лучше.
“Красота” связана с количеством бит нужных для сжатия того или иного образа. Нам кажутся элегантными законы физики так как они сжимают всё происходящее в мире до одного уравнения. Нам нравятся люди похожие на нас потому что для их описания нужно задать дельту между собой и ими, а не описывать с нуля.
“Интересность” — это возможность улучшить красоту чего-либо, то есть получше сжать что-то.
Статья короткая, очень рекомендую к прочтению
Lander Learns
"И сформировал Господь Б-г из земли всякое животное полевое и всякую птицу небесную, и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет это; и как назовет человек всякое существо живое, таково имя ему. И нарек человек имена всякому скоту, и птице небесной, и всякому…
Вдогонку к генератору любых имен и названий — подсмотренный у @pathetic_low_frequency универсальный генератор языков для любого мира и народа. В обшем, каждому свой массаракш.
www.vulgarlang.com/
www.vulgarlang.com/
Vulgarlang
A Fantasy Language Generator: Vulgarlang | Conlang Generator
Vulgar is a constructed language (conlang) generator for fantasy writers and role players. Create unique languages for your race of peoples in the click of a button! Vulgar models the rules, irregularities and quirks of real languages: from grammar, to sounds…
Forwarded from ExMuffin
Получил я на днях доступ к бетке GPT-3 и за несколько часов потратил все лимиты, которые были бесплатно предоставлены. Штука настолько поразительная, что оторваться было невозможно. Стоит купить подписку, так как за время пока я ждал доступа в голове накопилась целая куча экспериментов, которые просто необходимо провести с этим замечательным инструментом. Если коротко, GPT-3 способна сочинять правдоподобные текста. Стоит ей дать буквально пару предложений, чтобы было за что зацепиться и дальше она сотворит магию. В общем я скормил ей всего лишь 10 коротких шуток Джимми Карра и вот, что она насочиняла (переведено на Рус.):
▫️Я никогда не любил покупать подарки в день рождения моей девушки, потому что она хочет, чтобы я отдавал их ей.
▫️Многие люди в пожилом возрасте задумываются о том, будет ли жизнь после смерти. И если да, то станут ли они молодыми и красивыми… или просто постарше и более некрасивыми.
▫️Худшее, что может случиться с мужчиной после 40 лет, он встречает девушку своей мечты и узнает, что она его дочь.
▫️Худшее, что может случиться с женщиной после 40 лет - ей 40.
▫️Моя девушка все время злится на меня, когда я разбрасываю свои носки по комнате, но она почему-то ничего не говорит, когда я разбрасываю её белье.
▫️Сейчас я работаю консультантом, но в детстве я мечтал стать космонавтом и полететь к звездам. Гравитация - с*ка.
#эксперимент
▫️Я никогда не любил покупать подарки в день рождения моей девушки, потому что она хочет, чтобы я отдавал их ей.
▫️Многие люди в пожилом возрасте задумываются о том, будет ли жизнь после смерти. И если да, то станут ли они молодыми и красивыми… или просто постарше и более некрасивыми.
▫️Худшее, что может случиться с мужчиной после 40 лет, он встречает девушку своей мечты и узнает, что она его дочь.
▫️Худшее, что может случиться с женщиной после 40 лет - ей 40.
▫️Моя девушка все время злится на меня, когда я разбрасываю свои носки по комнате, но она почему-то ничего не говорит, когда я разбрасываю её белье.
▫️Сейчас я работаю консультантом, но в детстве я мечтал стать космонавтом и полететь к звездам. Гравитация - с*ка.
#эксперимент
👍2
Где-то с полгода назад к нам пришли из дизайн-школы Contented и сказали:
— Мы делаем классный курс про интерактивные инсталляции, у нас уже преподают лучшие дизайнеры и теоретики, а нам нужны практики — чтобы рассказать студентам, как это все бывает в реальной жизни в таких компаниях, как ваша Avocado Toast. В общем, сделайте нам блок "От брифа до презентации", пожалуйста.
Мы с Денисом подумали пару часов, решили, что сейчас это одной левой накатаем... и ушли с головой на несколько месяцев в процесс — дело оказалось серьезное и трудозатратное.
В общем, встречайте профессию "Дизайнер интерактивных медиа" от Contented, где я рассказываю про то, как придумывать интерактивные инсталляции, а мой партнер по Avocado Toast Денис Астахов про все остальное — как общаться с клиентами, как делать презентации, как продюсировать и многое другое.
В традициях masterclass.com о своих блоках рассказывают звезды: Наталья Фукс об истории медиаарта и дизайна, Илья Рыжков из Луна-парка (главный куратор всего курса) о световых инсталляциях и так далее.
Если решите посвятить ближайшие несколько месяцев этой профессии, по коду TOASTIES вас ждет довольно удивительная скидка.
Вот и ссылка на курс: https://contented.ru/edu/interactive-media-design
(а я пошел писать фринж-лекцию про идеи как небелковую форму жизни. если допишу, расскажу)
— Мы делаем классный курс про интерактивные инсталляции, у нас уже преподают лучшие дизайнеры и теоретики, а нам нужны практики — чтобы рассказать студентам, как это все бывает в реальной жизни в таких компаниях, как ваша Avocado Toast. В общем, сделайте нам блок "От брифа до презентации", пожалуйста.
Мы с Денисом подумали пару часов, решили, что сейчас это одной левой накатаем... и ушли с головой на несколько месяцев в процесс — дело оказалось серьезное и трудозатратное.
В общем, встречайте профессию "Дизайнер интерактивных медиа" от Contented, где я рассказываю про то, как придумывать интерактивные инсталляции, а мой партнер по Avocado Toast Денис Астахов про все остальное — как общаться с клиентами, как делать презентации, как продюсировать и многое другое.
В традициях masterclass.com о своих блоках рассказывают звезды: Наталья Фукс об истории медиаарта и дизайна, Илья Рыжков из Луна-парка (главный куратор всего курса) о световых инсталляциях и так далее.
Если решите посвятить ближайшие несколько месяцев этой профессии, по коду TOASTIES вас ждет довольно удивительная скидка.
Вот и ссылка на курс: https://contented.ru/edu/interactive-media-design
(а я пошел писать фринж-лекцию про идеи как небелковую форму жизни. если допишу, расскажу)
contented.ru
Онлайн-курс «Профессия Дизайнер интерактивных медиа», обучение медиа-дизайну с нуля
Первый в России онлайн-курс по дизайну интерактивных медиа с нуля от школы Contented. ✔️Обучение профессии Медиа-дизайнер, сертификат об окончании. Получите реальный опыт уже во время учебы и научитесь создавать инсталляции Visual Art
В продолжение темы сходил в Третьяковку на выставку кинетического арта — огромную и классную, прямо выбраться не мог. Вот где наглядное пособие по тому, как придумывать интерактивные инсталляции.
При этом примечательно, как подавляющее большинство художников — от мэтра Колейчука до совсем молодых — нарочито, на показ отказываются от хоть какой-нибудь связи своих работ с окружающим обществом и реальными людьми. Ноль критического преломления. Все разговоры только о преломлении света, технологиях, науке и абстрактных эмоциях.
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/laboratoriya-budushchego-kineticheskoe-iskusstvo-v-rossii/
При этом примечательно, как подавляющее большинство художников — от мэтра Колейчука до совсем молодых — нарочито, на показ отказываются от хоть какой-нибудь связи своих работ с окружающим обществом и реальными людьми. Ноль критического преломления. Все разговоры только о преломлении света, технологиях, науке и абстрактных эмоциях.
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/laboratoriya-budushchego-kineticheskoe-iskusstvo-v-rossii/
Forwarded from WrongTech (Nikolay Rudenko)
Классик STS Мишель Каллон – автор скандального тезиса, что инженеры – это те же социологи. Но есть разница. «Обычные» социологи создают теории об обществе в своих кабинетах и защищают их на страницах своих статей и книг. Инженеры-социологи же закладывают представление об обществе внутрь своих машин и технических систем. Когда эти системы входят в нашу повседневность, мы живем в мире, который придумали эти инженеры.
Недавно правомерность этой мысли стала очевидной в разговоре с коллегой. Мы обсуждали текст антрополога беспилотных автомобилей Мелиссы Цефкин. Цефкин рассказывает, как однажды ее и группу других антропологов призвал к себе глава исследовательской лаборатории Ниссан в Силиконовой Долине Мартеен Сиерхайс и сказал: «хочу, чтобы вы научили наши беспилотники вести себя социально-приемлемо». Что значило: расскажите нашим программистам, как сделать так, чтобы беспилотники умели взаимодействовать в разных ситуациях с разными участниками движения. Этнометодологически-оринтированные Цефкин и ее партнеры перевели этот запрос так: расскажите нам, как создаются локальные порядки на дорогах.
Когда мы обсуждали этот запрос, коллега сказал: любопытно, что глава лаборатории Ниссана видел отношение беспилотников и среды именно через взаимодействие, т.е. через интеракционистскую перспективу, а не, скажем, чем парсоновское решение, где набор заданных сверху норм определяет поведение всех участников. Слушая своего коллегу, я вспомнил, что такое решение тоже предлагалось. На российском соревновании беспилотников «Зимний город» один из участников предлагал систему ИТС Спрут, которая должна была тотально определять положение всех участников дорожного движения и отдавать команды каждому участнику, что делать сейчас. При этом наживать газ или тормоз должен был человек. А отдавать ему такие команды – некий централизованный компьютер. Если же человек отказывался подчиняться командам компьютера, по замыслу автора, он тут же лишался водительских прав.
Данный участник не дошел до финала, и на фоне остальных проектов его проект выглядел причудливо. Потому что в большинстве случаев разработки акцент делается именно на интеракции беспилотника и других участников . Так вот любопытно, что исчезновение модели Парсонса в социологии параллельно исчезновению идей управления движением через сверхцентрализованный компьютер. И потому, хотя и мысля по-разному, но интеракционисты-инженеры и интеракционисты-социологи разделяют общую парадигму.
Недавно правомерность этой мысли стала очевидной в разговоре с коллегой. Мы обсуждали текст антрополога беспилотных автомобилей Мелиссы Цефкин. Цефкин рассказывает, как однажды ее и группу других антропологов призвал к себе глава исследовательской лаборатории Ниссан в Силиконовой Долине Мартеен Сиерхайс и сказал: «хочу, чтобы вы научили наши беспилотники вести себя социально-приемлемо». Что значило: расскажите нашим программистам, как сделать так, чтобы беспилотники умели взаимодействовать в разных ситуациях с разными участниками движения. Этнометодологически-оринтированные Цефкин и ее партнеры перевели этот запрос так: расскажите нам, как создаются локальные порядки на дорогах.
Когда мы обсуждали этот запрос, коллега сказал: любопытно, что глава лаборатории Ниссана видел отношение беспилотников и среды именно через взаимодействие, т.е. через интеракционистскую перспективу, а не, скажем, чем парсоновское решение, где набор заданных сверху норм определяет поведение всех участников. Слушая своего коллегу, я вспомнил, что такое решение тоже предлагалось. На российском соревновании беспилотников «Зимний город» один из участников предлагал систему ИТС Спрут, которая должна была тотально определять положение всех участников дорожного движения и отдавать команды каждому участнику, что делать сейчас. При этом наживать газ или тормоз должен был человек. А отдавать ему такие команды – некий централизованный компьютер. Если же человек отказывался подчиняться командам компьютера, по замыслу автора, он тут же лишался водительских прав.
Данный участник не дошел до финала, и на фоне остальных проектов его проект выглядел причудливо. Потому что в большинстве случаев разработки акцент делается именно на интеракции беспилотника и других участников . Так вот любопытно, что исчезновение модели Парсонса в социологии параллельно исчезновению идей управления движением через сверхцентрализованный компьютер. И потому, хотя и мысля по-разному, но интеракционисты-инженеры и интеракционисты-социологи разделяют общую парадигму.
Ideas For Scream School.pdf
5 MB
В субботу провел занятие в Scream School (это одно из подразделений Британки, а точнее Universal University). Говорил про то, как придумывать идеи — хотя на самом деле все было ради того, чтобы обкатать на живых людях относительно новую фринж-гипотезу. Заключается она в том, что идеи — это небелковая, информационная форма жизни, появившаяся примерно так же, как появилась белковая: случайно, потому что появились условия. А условия для них — строение нашего мозга, а затем и появление информационных носителей.
Презу прилагаю. Пока что это немного франкенштейн из нескольких мыслей и практике рекламного (в основном) креатива, и пары связующих звеньев не хватает (особенно уточнения, как именно мозг обрабатывает идеи и почему они так ценны для мозга). Но потенциал, кажется, есть. А то все теоретики креатива удовлетворенно останавливаются на гормональном коктейле и заключают, что мол, идеи — круто, придумывайте идеи, покупайте деньги. А почему, как и, главное, зачем круто — все молчок.
Презу прилагаю. Пока что это немного франкенштейн из нескольких мыслей и практике рекламного (в основном) креатива, и пары связующих звеньев не хватает (особенно уточнения, как именно мозг обрабатывает идеи и почему они так ценны для мозга). Но потенциал, кажется, есть. А то все теоретики креатива удовлетворенно останавливаются на гормональном коктейле и заключают, что мол, идеи — круто, придумывайте идеи, покупайте деньги. А почему, как и, главное, зачем круто — все молчок.
👍1
К вопросу об устройстве мозга и населяющих его идеях — искусственный интеллект стремительно догоняет нас, чтобы идеям было где жить и размножаться
Forwarded from Метаверсище и ИИще
Интереснейший пост в блоге Open AI.
Нейроны Холли Берри, Спайдер-Мена и пр.
(до "нейронов бабушки" дело не дошло пока)
"Пятнадцать лет назад обнаружили, что человеческий мозг обладает мультимодальными нейронами. Эти нейроны реагируют на кластеры абстрактных концепций, сосредоточенных вокруг общей высокоуровневой темы, а не на какой-либо конкретной визуальной функции. Самым известным из них был нейрон «Холли Берри», нейрон, описанный в журналах Scientific American и The New York Times, который реагирует на фотографии, зарисовки и даже(!) текст «Холли Берри» (но не на другие имена).
Два месяца назад OpenAI анонсировала CLIP, а теперь мы публикуем наше открытие о присутствии мультимодальных нейронов в CLIP. Одним из таких нейронов, например, является нейрон «Человек-паук» (имеющий поразительное сходство с нейроном «Холли Берри»), который реагирует на изображение паука, изображение текста «паук», книгу комиксов, персонажа «Человек-паук» либо в костюме, либо с иллюстрациями. Наше открытие мультимодальных нейронов в CLIP дает нам ключ к пониманию того, что может быть общим механизмом как синтетических, так и естественных систем зрения - абстракции. Мы обнаруживаем, что самые высокие уровни CLIP организуют изображения в виде свободной семантической коллекции идей, обеспечивая простое объяснение как универсальности модели, так и компактности представления."
1. Удивительная получается картина. Нейрофизиологи ковыряются в человеческих мозгах. А ИИ-физиологи, ковыряются в слоях нейросеток, пытаясь понять, как работает черный ящик.
Одни помогают другим понять, что находится под капотом.
"В рамках CLIP мы обнаруживаем высокоуровневые концепции, которые охватывают большую часть визуального лексикона человека - географические регионы, выражения лица, религиозную иконографию, известных людей и многое другое".
2. Картинки из этой статьи можно хоть сейчас на выставку, в галерею, в музей. Если немного задержаться у картинки, то смыслы начинают переть из нее сами. Только не говорите кожаным мешкам, что это ИИ.
3. "Мы считаем, что эти исследования CLIP только верхушка айсберга в понимании поведения CLIP, и мы приглашаем исследовательское сообщество присоединиться к улучшению нашего понимания CLIP и подобных ему моделей."
Еще раз: "Понимание Поведения ИИ(Clip)".
Это к вопросу о неолуддитах, которые все (давно и хорошо) понимают про ИИ и постоянно восклицают про отсутствие новизны, ничего своего, ивощеонтупой.
А взрослые мальчики, просто пытаются понять как он устроен.
https://openai.com/blog/multimodal-neurons/
Нейроны Холли Берри, Спайдер-Мена и пр.
(до "нейронов бабушки" дело не дошло пока)
"Пятнадцать лет назад обнаружили, что человеческий мозг обладает мультимодальными нейронами. Эти нейроны реагируют на кластеры абстрактных концепций, сосредоточенных вокруг общей высокоуровневой темы, а не на какой-либо конкретной визуальной функции. Самым известным из них был нейрон «Холли Берри», нейрон, описанный в журналах Scientific American и The New York Times, который реагирует на фотографии, зарисовки и даже(!) текст «Холли Берри» (но не на другие имена).
Два месяца назад OpenAI анонсировала CLIP, а теперь мы публикуем наше открытие о присутствии мультимодальных нейронов в CLIP. Одним из таких нейронов, например, является нейрон «Человек-паук» (имеющий поразительное сходство с нейроном «Холли Берри»), который реагирует на изображение паука, изображение текста «паук», книгу комиксов, персонажа «Человек-паук» либо в костюме, либо с иллюстрациями. Наше открытие мультимодальных нейронов в CLIP дает нам ключ к пониманию того, что может быть общим механизмом как синтетических, так и естественных систем зрения - абстракции. Мы обнаруживаем, что самые высокие уровни CLIP организуют изображения в виде свободной семантической коллекции идей, обеспечивая простое объяснение как универсальности модели, так и компактности представления."
1. Удивительная получается картина. Нейрофизиологи ковыряются в человеческих мозгах. А ИИ-физиологи, ковыряются в слоях нейросеток, пытаясь понять, как работает черный ящик.
Одни помогают другим понять, что находится под капотом.
"В рамках CLIP мы обнаруживаем высокоуровневые концепции, которые охватывают большую часть визуального лексикона человека - географические регионы, выражения лица, религиозную иконографию, известных людей и многое другое".
2. Картинки из этой статьи можно хоть сейчас на выставку, в галерею, в музей. Если немного задержаться у картинки, то смыслы начинают переть из нее сами. Только не говорите кожаным мешкам, что это ИИ.
3. "Мы считаем, что эти исследования CLIP только верхушка айсберга в понимании поведения CLIP, и мы приглашаем исследовательское сообщество присоединиться к улучшению нашего понимания CLIP и подобных ему моделей."
Еще раз: "Понимание Поведения ИИ(Clip)".
Это к вопросу о неолуддитах, которые все (давно и хорошо) понимают про ИИ и постоянно восклицают про отсутствие новизны, ничего своего, ивощеонтупой.
А взрослые мальчики, просто пытаются понять как он устроен.
https://openai.com/blog/multimodal-neurons/
Openai
Multimodal neurons in artificial neural networks
We’ve discovered neurons in CLIP that respond to the same concept whether presented literally, symbolically, or conceptually. This may explain CLIP’s accuracy in classifying surprising visual renditions of concepts, and is also an important step toward understanding…
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Новости киберпанка:
Мать одной из чирлидерш в США сгенерировала дипфейк видео с соперницами по команде дочки и отправила эти видео тренерам, чтобы соперниц выгнали из команды за аморальное поведение.
На видео было всякое, курение, нюдсы, алкоголь и тп.
Мать задержали и планируют посадить:
https://nypost.com/2021/03/13/pa-mom-sent-deepfakes-of-daughters-cheerleading-rivals-to-coaches-da/
Мать одной из чирлидерш в США сгенерировала дипфейк видео с соперницами по команде дочки и отправила эти видео тренерам, чтобы соперниц выгнали из команды за аморальное поведение.
На видео было всякое, курение, нюдсы, алкоголь и тп.
Мать задержали и планируют посадить:
https://nypost.com/2021/03/13/pa-mom-sent-deepfakes-of-daughters-cheerleading-rivals-to-coaches-da/
New York Post
PA mom sent deepfakes of daughter’s cheerleading rivals to coaches: DA
A picture is worth a thousand words but these images come with criminal charges instead. A Pennsylvania mom allegedly made illicit fake videos of her daughter’s cheerleading rivals and sent
Какой канал прекрасный — про социобиологию и про эволюцию культуры
https://news.1rj.ru/str/onhumannature
https://news.1rj.ru/str/onhumannature