Lander Learns – Telegram
Lander Learns
1.05K subscribers
109 photos
13 videos
28 files
189 links
Жизнь и приключения Виктора Ландера, основателя Landerlander (бывшего студента-переростка в лондонском Royal College of Art).
landerlander.com
Download Telegram
Ого. Реально ведь довольно смешные шутки
Forwarded from ExMuffin
Получил я на днях доступ к бетке GPT-3 и за несколько часов потратил все лимиты, которые были бесплатно предоставлены. Штука настолько поразительная, что оторваться было невозможно. Стоит купить подписку, так как за время пока я ждал доступа в голове накопилась целая куча экспериментов, которые просто необходимо провести с этим замечательным инструментом. Если коротко, GPT-3 способна сочинять правдоподобные текста. Стоит ей дать буквально пару предложений, чтобы было за что зацепиться и дальше она сотворит магию. В общем я скормил ей всего лишь 10 коротких шуток Джимми Карра и вот, что она насочиняла (переведено на Рус.):

▫️Я никогда не любил покупать подарки в день рождения моей девушки, потому что она хочет, чтобы я отдавал их ей.

▫️Многие люди в пожилом возрасте задумываются о том, будет ли жизнь после смерти. И если да, то станут ли они молодыми и красивыми… или просто постарше и более некрасивыми.

▫️Худшее, что может случиться с мужчиной после 40 лет, он встречает девушку своей мечты и узнает, что она его дочь.

▫️Худшее, что может случиться с женщиной после 40 лет - ей 40.

▫️Моя девушка все время злится на меня, когда я разбрасываю свои носки по комнате, но она почему-то ничего не говорит, когда я разбрасываю её белье.

▫️Сейчас я работаю консультантом, но в детстве я мечтал стать космонавтом и полететь к звездам. Гравитация - с*ка.

#эксперимент
👍2
Где-то с полгода назад к нам пришли из дизайн-школы Contented и сказали:
— Мы делаем классный курс про интерактивные инсталляции, у нас уже преподают лучшие дизайнеры и теоретики, а нам нужны практики — чтобы рассказать студентам, как это все бывает в реальной жизни в таких компаниях, как ваша Avocado Toast. В общем, сделайте нам блок "От брифа до презентации", пожалуйста.

Мы с Денисом подумали пару часов, решили, что сейчас это одной левой накатаем... и ушли с головой на несколько месяцев в процесс — дело оказалось серьезное и трудозатратное.

В общем, встречайте профессию "Дизайнер интерактивных медиа" от Contented, где я рассказываю про то, как придумывать интерактивные инсталляции, а мой партнер по Avocado Toast Денис Астахов про все остальное — как общаться с клиентами, как делать презентации, как продюсировать и многое другое.

В традициях masterclass.com о своих блоках рассказывают звезды: Наталья Фукс об истории медиаарта и дизайна, Илья Рыжков из Луна-парка (главный куратор всего курса) о световых инсталляциях и так далее.

Если решите посвятить ближайшие несколько месяцев этой профессии, по коду TOASTIES вас ждет довольно удивительная скидка.

Вот и ссылка на курс: https://contented.ru/edu/interactive-media-design

(а я пошел писать фринж-лекцию про идеи как небелковую форму жизни. если допишу, расскажу)
В продолжение темы сходил в Третьяковку на выставку кинетического арта — огромную и классную, прямо выбраться не мог. Вот где наглядное пособие по тому, как придумывать интерактивные инсталляции.

При этом примечательно, как подавляющее большинство художников — от мэтра Колейчука до совсем молодых — нарочито, на показ отказываются от хоть какой-нибудь связи своих работ с окружающим обществом и реальными людьми. Ноль критического преломления. Все разговоры только о преломлении света, технологиях, науке и абстрактных эмоциях.

https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/laboratoriya-budushchego-kineticheskoe-iskusstvo-v-rossii/
Forwarded from WrongTech (Nikolay Rudenko)
Классик STS Мишель Каллон – автор скандального тезиса, что инженеры – это те же социологи. Но есть разница. «Обычные» социологи создают теории об обществе в своих кабинетах и защищают их на страницах своих статей и книг. Инженеры-социологи же закладывают представление об обществе внутрь своих машин и технических систем. Когда эти системы входят в нашу повседневность, мы живем в мире, который придумали эти инженеры.

Недавно правомерность этой мысли стала очевидной в разговоре с коллегой. Мы обсуждали текст антрополога беспилотных автомобилей Мелиссы Цефкин. Цефкин рассказывает, как однажды ее и группу других антропологов призвал к себе глава исследовательской лаборатории Ниссан в Силиконовой Долине Мартеен Сиерхайс и сказал: «хочу, чтобы вы научили наши беспилотники вести себя социально-приемлемо». Что значило: расскажите нашим программистам, как сделать так, чтобы беспилотники умели взаимодействовать в разных ситуациях с разными участниками движения. Этнометодологически-оринтированные Цефкин и ее партнеры перевели этот запрос так: расскажите нам, как создаются локальные порядки на дорогах.

Когда мы обсуждали этот запрос, коллега сказал: любопытно, что глава лаборатории Ниссана видел отношение беспилотников и среды именно через взаимодействие, т.е. через интеракционистскую перспективу, а не, скажем, чем парсоновское решение, где набор заданных сверху норм определяет поведение всех участников. Слушая своего коллегу, я вспомнил, что такое решение тоже предлагалось. На российском соревновании беспилотников «Зимний город» один из участников предлагал систему ИТС Спрут, которая должна была тотально определять положение всех участников дорожного движения и отдавать команды каждому участнику, что делать сейчас. При этом наживать газ или тормоз должен был человек. А отдавать ему такие команды – некий централизованный компьютер. Если же человек отказывался подчиняться командам компьютера, по замыслу автора, он тут же лишался водительских прав.

Данный участник не дошел до финала, и на фоне остальных проектов его проект выглядел причудливо. Потому что в большинстве случаев разработки акцент делается именно на интеракции беспилотника и других участников . Так вот любопытно, что исчезновение модели Парсонса в социологии параллельно исчезновению идей управления движением через сверхцентрализованный компьютер. И потому, хотя и мысля по-разному, но интеракционисты-инженеры и интеракционисты-социологи разделяют общую парадигму.
Ideas For Scream School.pdf
5 MB
В субботу провел занятие в Scream School (это одно из подразделений Британки, а точнее Universal University). Говорил про то, как придумывать идеи — хотя на самом деле все было ради того, чтобы обкатать на живых людях относительно новую фринж-гипотезу. Заключается она в том, что идеи — это небелковая, информационная форма жизни, появившаяся примерно так же, как появилась белковая: случайно, потому что появились условия. А условия для них — строение нашего мозга, а затем и появление информационных носителей.

Презу прилагаю. Пока что это немного франкенштейн из нескольких мыслей и практике рекламного (в основном) креатива, и пары связующих звеньев не хватает (особенно уточнения, как именно мозг обрабатывает идеи и почему они так ценны для мозга). Но потенциал, кажется, есть. А то все теоретики креатива удовлетворенно останавливаются на гормональном коктейле и заключают, что мол, идеи — круто, придумывайте идеи, покупайте деньги. А почему, как и, главное, зачем круто — все молчок.
👍1
К вопросу об устройстве мозга и населяющих его идеях — искусственный интеллект стремительно догоняет нас, чтобы идеям было где жить и размножаться
Интереснейший пост в блоге Open AI.

Нейроны Холли Берри, Спайдер-Мена и пр.
(до "нейронов бабушки" дело не дошло пока)

"Пятнадцать лет назад обнаружили, что человеческий мозг обладает мультимодальными нейронами. Эти нейроны реагируют на кластеры абстрактных концепций, сосредоточенных вокруг общей высокоуровневой темы, а не на какой-либо конкретной визуальной функции. Самым известным из них был нейрон «Холли Берри», нейрон, описанный в журналах Scientific American и The New York Times, который реагирует на фотографии, зарисовки и даже(!) текст «Холли Берри» (но не на другие имена).

Два месяца назад OpenAI анонсировала CLIP, а теперь мы публикуем наше открытие о присутствии мультимодальных нейронов в CLIP. Одним из таких нейронов, например, является нейрон «Человек-паук» (имеющий поразительное сходство с нейроном «Холли Берри»), который реагирует на изображение паука, изображение текста «паук», книгу комиксов, персонажа «Человек-паук» либо в костюме, либо с иллюстрациями. Наше открытие мультимодальных нейронов в CLIP дает нам ключ к пониманию того, что может быть общим механизмом как синтетических, так и естественных систем зрения - абстракции. Мы обнаруживаем, что самые высокие уровни CLIP организуют изображения в виде свободной семантической коллекции идей, обеспечивая простое объяснение как универсальности модели, так и компактности представления."

1. Удивительная получается картина. Нейрофизиологи ковыряются в человеческих мозгах. А ИИ-физиологи, ковыряются в слоях нейросеток, пытаясь понять, как работает черный ящик.
Одни помогают другим понять, что находится под капотом.
"В рамках CLIP мы обнаруживаем высокоуровневые концепции, которые охватывают большую часть визуального лексикона человека - географические регионы, выражения лица, религиозную иконографию, известных людей и многое другое".

2. Картинки из этой статьи можно хоть сейчас на выставку, в галерею, в музей. Если немного задержаться у картинки, то смыслы начинают переть из нее сами. Только не говорите кожаным мешкам, что это ИИ.

3. "Мы считаем, что эти исследования CLIP только верхушка айсберга в понимании поведения CLIP, и мы приглашаем исследовательское сообщество присоединиться к улучшению нашего понимания CLIP и подобных ему моделей."

Еще раз: "Понимание Поведения ИИ(Clip)".

Это к вопросу о неолуддитах, которые все (давно и хорошо) понимают про ИИ и постоянно восклицают про отсутствие новизны, ничего своего, ивощеонтупой.

А взрослые мальчики, просто пытаются понять как он устроен.
https://openai.com/blog/multimodal-neurons/
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Новости киберпанка:
Мать одной из чирлидерш в США сгенерировала дипфейк видео с соперницами по команде дочки и отправила эти видео тренерам, чтобы соперниц выгнали из команды за аморальное поведение.
На видео было всякое, курение, нюдсы, алкоголь и тп.

Мать задержали и планируют посадить:
https://nypost.com/2021/03/13/pa-mom-sent-deepfakes-of-daughters-cheerleading-rivals-to-coaches-da/
Какой канал прекрасный — про социобиологию и про эволюцию культуры
https://news.1rj.ru/str/onhumannature
На этой неделе будет много новостей, оставайтесь с нами!
На затравку — новости эзотерики и космологии. Мой любимый преподаватель из RCA, философ-маг Федерико Кампанья выпустил для центра современного искусства Женевы подкаст про всю ту лютую трансцедентную жуть, которой нас пичкали на семинарах по экспириенс-дизайну: исламская философия, радикальная теология, бессознательное и так далее. Особенно рекомендую выпуски про "Искусство памяти" Йейтс и про виртуальные миры как философский инструмент.
Ссылка на сам проект тут: https://www.e-flux.com/announcements/306323/overmorrow-s-library/
Не читая с размаху в Спотифай сюда: https://open.spotify.com/show/3qOOuWz4ISqGRZlMFRLvbX?si=K1uQmM8KT3mjZj7bHiI-yA
От новостей космологии к новостям бомбологии. Новости бомбологии: это бомба!

Вместе со своей женой Настей, которая ведет гораздо более популярный канал @artysmarty, мы открываем свой коммуникационный бутик (с очевидным названием Landerlander), который специализируется на аудитории креативного класса.

Наш главный продукт — стратегии коммуникации + креативные концепции и коллаборации.

В частности, мы будем помогать emerging brands встретиться с emerging artists и создавать экологичную коммуникацию. На эту тему Настя защитила диссертацию у себя в Sotheby's Institute of Art, так что об этом она знает все. Прямо на сайте можно скачать разработанный ею чеклист творческой коллаборации, а в четверг в 5 по Москве встречаемся в клабхаусе, чтобы его обсудить. Следите за новостями.

Еще один наш фокус — культурные институции и стартапы, умеющие создавать и хранить прекрасное, но не всегда способные об этом хорошо рассказать. Уже сейчас мы работаем над европейским театральным стартапом, а также крупным выставочным проектом, и понимаем, как важно культуре и искусству уметь рассказывать о себе.

В общем, за более чем 10 лет знакомства мы пришли к выводу, что лучших коллег, чем друг друга, мы так себе и не нашли, поэтому с сегодняшнего дня Landerlander LLP официально открыт.

Давайте поработаем вместе.

Лайк, шер, репост, ньюбиз!

P.S. Avocado Toast никуда не девается. Ждите громких новостей совсем скоро.
Forwarded from artysmarty
В честь запуска Landerlander мы с @landerstudies пойдем завтра в 5 вечера по Москве трепаться в клабхаусе о том, как сделать Экологичную и Этичную Коллаборацию: так, чтобы зашло и аудитории, и клиенту, и художнику.

По сути, разъясним чеклист, который можно скачать на сайте, и который я делала в рамках своей магистерской диссертации. Это мой, так сказать, опус магнум.

В общем! Вот ссылка на клабхаус: 1 апреля, 17:00 по Москве / 16:00 по Центральной Европе / 15:00 по Лондону.

Поговорим о нашем опыте и послушаем вас!

#landerlander #landercomms #artysmarty_clubhouse
Мы в Avocado Toast совместно с композитором Moa Pillar создали "Обращение" — апрельскую диджитал-обложку для журнала Esquire. Номер специальный, посвящен 60-летию полета Гагарина. Для меня эта история личная, бабушка руководила службой метрологии на Челомеевской фирме (заклятые конкуренты Королева), космос для меня — детство, фантастика, звездные путешествия...

Так как мы в этой работе выступали в качестве художников, то и постарались выразить то, что важно в полете Гагарина именно для нас как Avocado Toast и чем мы отличаемся от других. А отличаемся мы прежде всего рисерчем и концептуализацией всего, что мы делаем. Соединив эти две практики, мы пришли к кругу как единому базовому элементу работы и наделили его емкой концепцией. А дальше этот круг превратился в круговое движение света вокруг космонавта. В нем и цикл путешествия героя в кэмпбелловском мономифе, и само путешествие Гагарина вокруг Земли, и трансформация его из обычного летчика в секулярного святого.

Еще немного об этом мы рассказали в интервью журналу.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и наш герой
По наводке Димы Веснина и его чудо-канала @backtracking провел незабываемый час в современном переосмыслении беккетовского "В ожидании Годо": Things are a little crazy rn Джеймса Ю. Два персонажа бесконечно назначают друг другу встречу и никак не могут встретиться. Оторваться решительно невозможно.

Код, джаваскрипт, GPT-3.
Киберпанк, который мы даже не заслуживаем (courtesy @thedankestmemes)